Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Китайцы решили по серьезному включиться в мировую "беби-гонку".

Аватар пользователя Homo 2.0

С середины прошлого века Китай мутит мутку со своей демографией. На словах он всячески ее сдерживает, но на практике его население растет со скоростью колонии бактерий. (с серидины прошлого века - в три-четыре раза, с ~350млн до ~1300млн.) Кроме того, демографическая статитстика поступающая из Китая крайне скудна и противоречива, единственно в чем все сходятся это в том, что китайцев до фига. однако сами китайцы видимо придерживаются иного мнения,  решили плодиться ещё более ускоренными темпами, для чего отказываются от формально действующей, но не приводящей к особым результатам программы "Одна семья-один ребенок". В настоящий момент совершенно неважно сам ли Китай попал в такую ситуацию, или его втолкнули в демографичесую ловушку (я  придерживаюсь этой версии), - главное то, что Китай сейчас как двухколесный велосипед, чтобы быть устойчивым, надо постоянн увеличивать скорость педалирования своей экономики и своего трудового ресурса. Как всегда, в связи с этим возникает два вопроса, - что "они" собираются есть, и где "они" собираются жить.  А вот и статья о воде подоспела, которая в т.ч. упоминает Китай как проблемную зону по воде. Что само собой сводит на нет комментарии в тм духе, что у Китая северные территории пусты.

Китай решил отказаться от программы «Одна семья — один ребенок»

Текст: Газета.Ru

Китайские власти приняли решение отказаться от политики «Одна семья — один ребенок», пишет Metro.

Причины этого — в постепенном старении населения и сокращении рабочей силы. Отказ от этого закона поможет КНР сохранить второе место в рейтинге экономических держав.

«Быстрое старение населения является очень серьезной экономической проблемой для страны, — считает Кеннет Померанц, профессор истории в Университете Чикаго, который занимается изучением Китая. — Это означает, что отношение трудящихся к общей численности населения будет все более неблагоприятным».

В последнее время за отказ от этого закона активно выступали родители, чьи дети умерли в раннем возрасте. Они проводили акции протеста у государственных учреждений в Пекине.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Захожучасто
Захожучасто(4 года 5 месяцев)(16:29:00 / 14-08-2013)

 Как всегда, в связи с этим возникает два вопроса, - что "они" собираются есть, и где "они" собираются жить. 


  Есть такая приблуда =Google Earth=, а в ней есть такая фича - смотреть фотографии прикрепленные к снимку местности.  Так вот.., попробуйте ради забавы, (раз уж технический прогресс позволяет) въехать в КНР, со стороны Казахстана, вдоль железной дороги, открывая фотографии до границы и после границы.  На мой непросвещённый взгляд, увиденное вселяет определённые надежды.

 

  Можно ещё и в РФ =прогуляться таким же образом из Казахстана...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(16:40:10 / 14-08-2013)

Я вас попрошу, сформулируйте плз., свое сообщение не в повелительном наклонении, а в повествовательно-описательном. Всем так будет проще понять что вы имели в виду. (На фотках всяк свое видит) и можно будет что -то обсуждать.

Аватар пользователя Захожучасто

  Автор выразил сомнение (не оценивая градус иронии) что китайцам, негде будет жить, и нечего будет есть. Это его замечание, я выделил, и в качестве очевидного документального свидетельства (не подразумевая, никого, хватать за лацкан), что там, не о чем беспокоится.  Нормально китайчики живут и трудятся. Дай бог и нам так, да ещё и по восемь детей каждой счастливой паре.  Лень смотреть фотографии? Нет проблем. Пойдёте за покупками - убедитесь, что и правда, - трудятся.  И закруглить своё участие в обсуждении хотел бы именно на этом.

   Ну, да наши самолёты лучше китайских.  Успокойтесь. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:19:47 / 14-08-2013)

То есть вместо того, чтобы как обычный коментатор, в одном посте сформулировать свою мысль, вы напустили многозначительного туману в двух постах?

Повторю прямо и без иронии - хотите что-то обсудить, - говорите прямо. Не можете внятно говорить, - проходите мимо.

Аватар пользователя Захожучасто

  Я не "обычный комментатор". Я часть аудитории "Афтершока" и формулирую свою мысль, в одном посте, сообразно своему уровню.  Да, это многозначительно и не тривиально. Но, любому любознательному, я могу пояснить во втором посте.

 Понимаете? Пост + пост = два поста.

  Или Вы хотели три? Вот пишу третий. Пытаюсь донести изо всех сил, что называется.  Но, четвёртого писать не буду.  Пройду мимо как Вы просили.  Хотя обычно бывает наоборот: кто не понял - тот идёт нахуй.  Не всегда об этом сообщается, но алгоритм именно такой. Будьте здоровы.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:48:48 / 14-08-2013)

 "Я не "обычный комментатор""

Тю! А кто же ты - эльф 80 lvl что ли? Тогда при чем здесь моя тема, которая не об эльфах а о китайцах? Приходи когда снова сможешь нормально разговаривать, - милости просим, ну а пока  - за немотививрованный наезд и матюки, - бан на неделю.

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(18:12:15 / 14-08-2013)

У психиатора не наблюдаетесь? )

Аватар пользователя marivanna
marivanna(5 лет 1 месяц)(16:43:37 / 14-08-2013)

к войне готовятся что-ли...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(17:45:12 / 14-08-2013)

По всему видно, что будут заселять отнюдь не Сибирь и к многочисленным жертвам готовятся капитально.

Аватар пользователя slaventiy2812
slaventiy2812(4 года 6 месяцев)(16:49:23 / 14-08-2013)

Север Китая безлюден.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:25:36 / 14-08-2013)

Дело не в "людности" той или иной местности. Дело в суммароном энергопотоке (в виде энергии, пищи, жилья) с территории государства. А вот он с конечной территории - конечен. В связи с этим и вопрос, - с каких территорий "они" собрались "собирать урожай" для прокорма бесконтрольно трущихся желтопузиков.

Аватар пользователя slaventiy2812
slaventiy2812(4 года 6 месяцев)(17:36:53 / 14-08-2013)

Ну с едой и жильём у них проблем нет (по крайне мере на севере), а энергоресурсы мы будем продавать, тем более Европа гоношиться, да и сами китайцы сильно взялись за альтернативную энергетику.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:53:47 / 14-08-2013)

я писал об энергопотоке на душу населения. 

Аватар пользователя михаил
михаил(4 года 5 месяцев)(16:53:56 / 14-08-2013)

Китайцы очень добродушные существа - бог им благоволит))

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:02:58 / 14-08-2013)

Да, добродушные. Да, канибаллы.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(17:06:37 / 14-08-2013)

Причины этого — в постепенном старении населения и сокращении рабочей силы.

Ну, первое - ладно. Хотя пенсионное обеспечение в Китае далеко не для всех и совсем не тяжкое бремя для государства. На государственные пенсии могут рассчитывать только государственные служащие и лица, занятые в  промышленности. Сельские жители не получают пенсию вообще. Выплата пенсий производится ежемесячно в размере 20% от средней зарплаты по региону. При этом в разных провинциях существуют различные ставки взносов и базовых начислений. С личного пенсионного счёта пенсионера (где находятся деньги, которые он накопил в течение трудового периода)  доплачивается около 60% среднегодового заработка, который рассчитывается на момент выхода на пенсию и индексируется с учётом инфляции. Таким образом, средняя пенсия в Китае составляет 900-1360 юаней (в зависимости от региона). При этом никакими льготами обычный пенсионер не пользуется.

А вот второе... Насчет сокращения рабочей силы - это феерично. Они нынешнюю занять не могут, поэтому и имеют очень дешевую рабочую силу. Или в Китае ожидается еще более мощнейшая индустриализация?

P.S. Впрочем китайские ученые решили проблему питания, а заодно и проблему одежды для жертв новой демографической парадигмы:

:)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:30:00 / 14-08-2013)

С вами во всем согласен. По ключевому вопросу:

"Или в Китае ожидается еще более мощнейшая индустриализация?" - я сам теряюсь в догадках, надеюсь услышать грамотные версии здесь, на АШ...

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(18:16:06 / 14-08-2013)

Я вижу один вариант (пока).

Ясно, что некая гипотетическая война здесь не при чем. Для нее просто не нужно пушечное мясо в таких количествах. Вот лет сто назад - да.

Но ведь есть вариант, что китайцы решили вложить свою коллекцию зеленых фантиков во что-то реальное, поскольку для виртуально созданного бабла материального в мире уже не хватает. И действовать при этом не торопясь, как всегда. Возможна китайская экспансия в разные страны мира, экспансия, поддерживаемая государством финансово. Вдобавок к идущей сейчас неофициально. Раскидать по десятку миллионов китайцев в ключевые страны Африки, например. Бедняков много, за скромную господдержку набрать такое количество для Китая - раз плюнуть. А лет через десять это все окупится.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:49:29 / 14-08-2013)

Да нечто похожее и мне приходило в голову. Демографическое оружие. Вытеснение местных. Как кукушата. Потому что если они с программой "один ребенок" удваивались каждые тридцать лет, то с отменой программы станут удваиваться еще быстрее.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(18:59:26 / 14-08-2013)

Вырежут их местные. Тут и АУГ китайская не спасёт.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:05:08 / 14-08-2013)

Даже чисто технически истребление 10 млн. - это непростая задача.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:12:13 / 14-08-2013)

1. Им тупо не дадут так расплодиться.

2. В Африке любят решать такие задачи.

 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:16:50 / 14-08-2013)

То что ограничение должно произойти, - бесспорно. Вопрос в том, - какого рода будет это ограничение, и как повлияет на нас. Меня собственно это в основном интересует.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(17:07:44 / 14-08-2013)

Просто программа «Одна семья — один ребенок» толком и не работала. Подвели какое-никакое обоснование и прикрыли. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:21:12 / 14-08-2013)

Предполагаю. что она и не должна была работать. И новость - подтверждение этому предположению.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(18:54:19 / 14-08-2013)

Ну как бы, в Китае, уже достаточно давно, 1.7 ребенка на семью, а то и меньше.

Тут какое соображение, у них прилично( по их меркам поднялся жизненный уровень), плюс "вирус потребления" заразил, не факт что им так просто удасться поднять рождаемость.

 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:14:04 / 14-08-2013)

полагаю если бы это была правда, у них бы не было тре-четырехкратного роста. Или там, или там, - говорят неправду.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(19:19:45 / 14-08-2013)

Ну почему же , там же рост промышленности произошел, по двум причинам, первое перенос промышленности( сборки в первую очередь), второе переход сельского населения в города.

 При этом нужно понимать, что на селе традиционно большое количество детей в семьях, в вот в городах, семьи с малым количеством детей 3 ребенка редкость.

 Так что воможно и там и там правда.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:25:02 / 14-08-2013)

нет. Та цифра что вы называли (1.7) - по стране на круг, а воспроизводство, без роста популяции, - это 2.1-2.3. Чтобы достичь утроения за 60 лет надо в среднем на круг иметь 3-4 ребенка на семью. (если считать что продолжительность детородного периода семьи = 30 лет, хотя это под вопросом.)

В общем либо их должно быть мало, либо у них на семью приходится 3-4 ребенка в среднем, при заявленном для мировой общественности , как вы указали, = 1,7.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(23:46:48 / 14-08-2013)

http://www.politike.ru/dictionary/1059/word/demograficheskie-problemy-kitaja

 

Вот хорошая ссылка с описанием их ситуации, как видите никаких противоречий нет.

6детей в 60г-х и 1.8 в 2000г.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(13:00:16 / 15-08-2013)

Еще раз говорю , - там муть какаято в цифрах. Например часть источников указывает численность на середину 20 века 350 млн., а часть - 500-600 млн. Во вторых неясна конечная цифирь на сегодняшний день, и достоверность этой цифири. В третьих, из общих соображений понятно, что чтобы обеспечить четырехкратный рост населения, за два поколения (50-60 лет) количество выживших детей на семью (а не среднестатистическое на виртуальную женщину детородного периода!) должно быть в районе трех - четырех, (что обозначает, что количество рожденных должно быть еще больше). И это, повторяю - в среднем. 

Статья именно об этом. Под международные вопли о программе "одна семья, - один ребенок", в реале проводилась совершенно иная практика, с совершенно иными целями и результатами.

Поэтому я и задаю вопрос людям знающим ситуацию изнутри в реале, что там происходит в самом деле. К бумажным теориям можно будет вернуться потом.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(14:51:54 / 15-08-2013)

А вот фиг его знает , что там в реальности происходит, одно дело мнение человека живущего в " среднем классе" Китая, а другое дело, рабочие на фабриках или крестьяне.

 При Мао у них там был " взрывной рост", но это был социализм , пусть и со своей спецификой, но потом то пошел "жесткий капитализм", а это о чем то да говорит.

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 11 месяцев)(20:46:39 / 14-08-2013)

А ещё из-за программы сокращения населения у них появился большой перекос в сторону мужского пола - не/ново/рожденных в сельском местности девочек просто убивали, как менее выгодны помощников по с/х в будущем.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:26:05 / 14-08-2013)

при населении 1300 млн. нехватка девочек в размере 20 млн (гдето видел такую цифирь) = капля в море.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 11 месяцев)(02:58:08 / 15-08-2013)

Я давно работал в Китае. Сейчас тоже иногда общаюсь. Китайцы как все люди имеют простую особенность - бояться. Мы для них более понимаемы чем чистые западные европейцы. Потому как мы их пытаемся понять тоже. Западники нет. Китайцы для них вне зоны понимания. По моему мнению они просто нас боятся нас. Мы больше как страна. Мы во многом первые. Нам только нельзя снижать накал напряга для них. Пусть едут в Африку или в Латиносию. И ведь поедут. Но к нам им неуютно ехать. Сравните диаспоры в Канаде и у нас уже не говоря о Сан-Фрациско. 

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(06:30:59 / 15-08-2013)

Надо срочно создавать конфедерацию России и Бразилии.Нам Бразилия самим нужна для эвакуации населения, так как здесь поголовно вымерзнем после прекращения добычи нефти и газа. А Бразилии нужна Россия с её ядерным оружием, чтобы защититься от миллиарда переселенцев из Китая.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...