Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Катастрофа или благоприятная ситуация?

Аватар пользователя АнТюр

Отзыв на СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАНЕВР (автор С.Г. Покровский, 2010 год)

http://supernovum.ru/public/index.php?doc=142

 

1. Общая оценка

В целом СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАНЕВР (СТ) является результатом добротного мультидисциплинарного исследования, охватывающего агрономические, микробиологические, экологические, социальные, исторические, топливно-энергетические, политические и другие аспекты жизнедеятельности людей в Восточной Европе в последние столетия. Текст соответствует реферату на соискание ученой степени доктора наук. Дисциплина определена. Это наука о Человеке, которая в том виде, как понимает ее автор, пока не существует. Практическая направленность исследования тоже определена: как обустроить Россию. Соответствует текст СМ и научно-технической части программы политической партии, аналогов которой в России пока нет.

У меня к СМ имеется несколько реплик.

 

2. Датирование появления технологий производящего хозяйства в Нечерноземье

В моей статье «Датирование начала этногенеза русских» http://new.chronologia.org/turin/ (принята в 10 номер журнала «Новая Хронология») выполнена реконструкции динамики изменения численности населения региона «Россия в границах 1646 года». Основа реконструкции – оценки численности в период 1646-1897 годов. Способ – аппроксимация имеющихся данных экспонентой и ее экстраполяция в прошлое. Реконструкция включает и датирование начала этногенеза русских – 13 век. Эта дата не соответствует Традиционной Истории, но она вполне согласуются с Новой Хронологией А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского.

Реконструкция событий в Поволжье выполнена в рамках Новой Хронологии. В самом начале 13 века в Поволжье не имелось производящего хозяйства. Население «кормилось» в основном охотой и рыболовством. В первой половине 13 века здесь произошли качественные изменение. На Верхней Волге появились технологии ведения «не кочевого» производящего хозяйства, способные обеспечить стабильные условия жизни популяций. Они включали:

- типовые приемы земледелия, рыболовства, охоты и собирательства, а также соответствующие инструменты и приспособления;

- животноводство, сочетающее оптимальный для региона набор домашних животных (свиней, коз, овец, коров лошадей);

- тягловых и вьючных животных (лошадей, быков);

- повозки, сани, лодки и ладьи;

- конструкции жилищ (деревянный дом);

- инструменты и навыки работы с деревом, кожей и металлами «в домашних условиях»;

- способы консервации и длительного хранения продуктов питания.

Именно появление этих технологий и обеспечило то, что я называю словосочетанием «начало этногенеза». Конкретно, это как раз технологии, которые обеспечили возникновение и развитие приемов землепользования, реконструированных С.Г. Покровским по свидетельствам, главным образом, 19 века.  Однако он относит их к трипольской археологической культуре. Это принципиальный вопрос. Во-первых, трипольская культура локализована в Дунайско-Днепровском междуречье, то есть в другой по отношению к Нечерноземью природно-климатической зоне. Во-вторых, обойдено молчанием время ее бытования. В официальной археологии эту культуру относят к энеолиту 6-3 тысячелетий до н.э. Если технологии производящего хозяйства возникли в трипольской культуре, то где обусловленный ими устойчивый рост народонаселения? И, в третьих, это проявление антирусской позиции при выполнении исторических реконструкций, заложенной в европейской науке в 18 веке. Суть ее проста. Цивилизация в Восточную Европу пришла из вне. В данном случае, из вне пришли технологии эффективного землепользования.

Здесь вопрос не только в трактовке прошлого. По нашей версии именно в 13 веке в Нечерноземье начался процесс преобразования человеком  «нетронутой» природы в искусственный ландшафт, являющийся и средой его обитания и основой ведения производящего хозяйства. Скорее всего, к 17 веку этот процесс, в целом, был завершен. Возникла устойчивая экосистема, основой и смыслом существования которой был Человек Производящий. То есть, для создания искусственного ландшафта не требуются тысячелетия. Достаточно нескольких столетий. Это в прошлом. Искусственный ландшафт рубежа 21-22 веков, соответствующий потребностям человека того времени, будет сформирован в течение нескольких десятилетий. Причем, это будет сделано, не на основе приемов землепользования 19 века, как считает автор СМ, а на основе технологий, которые пока не созданы.  

 

3. Катастрофа или благоприятная ситуация?

«В настоящее время мы имеем дело с катастрофой хозяйствования на земле лесной зоны. Нечерноземье преимущественно прекратило земледелие. Пашня зарастает лесами. Лес наступает на реки, делая их безжизненными. В то же время огромные пространства заняты переспевшими, застойными лесами.» (С.Г. Покровский). Но по логике СМ, это для Нечерноземья, в целом, является благоприятной ситуацией. Пашни, которые эксплуатировались десятилетиями, зарастают молодыми лесами. Избыточное сельское население мигрирует в города. Ситуация с застойными лесами и деградирующими реками драматизирована. Через 10-30 лет в Нечерноземье появятся целые регионы, экологическая ситуация в которых стабилизируется на неком аттракторе. В них и будут развиваться новые технологии землепользования, которые еще не разработаны. От оценки «катастрофа» (С.Г. Покровский) или «развитие в благоприятном направлении» (А.М. Тюрин) зависят «рекомендации на бедующее». Рекомендации С.Г. Покровского изложены в СМ. Наши же рекомендации просты. Нужно дать возможность тихо умереть той системе землепользования, которую создали в Нечерноземье в 20 веке коммунисты. При этом, государство обязано проявить максимальную заботу о сельских жителях региона, но без ущерба для «тихо умереть».

 

4. Коммунисты и землепользование

В 20 веке развитие землепользования в России, обусловленное только развитием Человека, включая и его социальную среду, было искусственно прервано. Коммунисты путем внешних воздействий на систему не только заставили развиваться ее в неестественном направлении, но стремились ликвидировать саму основу потенциального естественного развития землепользования. Последнее им удалось. Коммунисты разорвали преемственность развития сельского человека, который кормился с земли. Более того, они ликвидировали его как социальную общность, как класс. Сегодня в России есть сельские жители. Но они не являются продуктом гармоничного развития крестьян 19 века. Это не хорошо и не плохо. Это факт. При учете этого факта необходимо выполнять оценки сегодняшнего состояния землепользования в России и давать прогнозы его развития в будущем. Я оцениваю эту ситуацию как однозначно позитивную. Традиции землепользования всегда и везде были и есть консервативными и, в целом, не соответствовали и не соответствуют задачам развития всего общества. Сегодня в России нет консервативного сельского хозяйства. Это как раз и является одной из необходимых основ создания через 10-30 лет передовой системы землепользования.      

 

5. Вопрос о частной собственности на сельхозугодия

В СМ старательно обойден вопрос о собственности сельхозугодий, на которых в прошлом велось эффективное хозяйствование. Получается, что они были как бы ничейными. В прошлом сельхозугодия принадлежали общинам, монастырям (это тоже община монахов) и крупным землевладельцам. (Государственное землепользование я здесь рассматривать не буду. Это отдельный вопрос.) Эти собственники были способны осуществлять мероприятия, время появления положительного эффекта от которых превышало период генерации (25-30 лет) поколений людей. Именно они реализовывали технологии землепользования, обозначенные в СМ. Коммунисты внедрили в землепользовании индустриальные технологии. Но заставить сельских жителей и назначаемых ими менеджеров сельхозпредприятий относится к угодьям как их собственники, они не смогли. Это было невозможно, поскольку противоречило самой природе человека по ее состоянию на 20 век.

По моему мнению, основанному на тех же фактах, которыми оперирует С.Г. Покровский (в том числе и в своих других публикациях), эффективное землепользование в Нечерноземье сегодня может вести только крупный собственник, локальный объект хозяйствования которого сопоставим по размерам с административным районом. Препятствуют появлению таких собственников в России только психологические факторы. Это, прежде всего, отношение к земле не как к средству производства и обычному товару, но как к некой сакральной сущности. Лет через 10-30 эти факторы исчезнут. Землю можно будет покупать и продавать, брать на 100-300 лет в аренду у государства, передавать по наследству, закладывать в банках. У государства и у региональных органов власти появится возможность регулировать эффективность землепользования через налоги на сельхозугодия. То есть имеются благоприятные предпосылки возникновения в будущем (но не в ближайшем) в Нечерноземье крупных собственников земли, которые будут оперировать такими понятиями, как рыночная стоимость предприятия (капитализация) и перспективы его развития на 100-200 лет вперед. В общем-то, перспективы развития предприятия как раз и будут являться одной из главных составляющих его текущей рыночной стоимости.

 

6. В чем различия

В целом я принимаю целостную модель землепользования в Нечерноземье в период до 20 века, разработанную С.Г. Покровским. Но у нас диаметрально разошлись оценки его сегодняшнего состояния и перспектив развития. Мои оценки увязаны с выбранной обществом (россиянами) моделью своего развития в обозримой перспективе. Эволюционирует общество, эволюционирует землепользование, причем, сегодняшнее состояние – основа завтрашней эволюции. Оценки С.Г. Покровского основаны на неприятии выбора общества. Отсюда его главный тезис: сельхозугодия необходимо спасать от последствий ошибочного направления развития России. Причем, путь спасения должны определять интеллектуалы. По моему же мнению, интеллектуалы останутся интеллектуалами. Они не способны превратиться в крестьян 19 века. Неспособны они и стать крупными собственниками сельхозугодий. Способны ли интеллектуалы стать консультантами последних? Да, но не все. Консультантами способны стать только те из них, которые приняли выбор общества как объективную реальность.

 

7. Общие выводы

1. В целом имеются хорошие перспективы создания в России через 10-30 лет высокоэффективного землепользования, соответствующего текущим потребностям нации.

2. Вопросы «как создавать» будут решать не интеллектуалы, но крупные собственники сельхозугодий. Государство и местная власть их поддержит.

3. Если не принимать во внимание морально-этические факторы, то именно коммунисты создали благоприятные условия для будущего развития землепользования. Образно говоря, они расчистили в эту сферу дорогу 21 веку.   

4. Никаких перспектив развития землепользования в России, не являющегося прямым и непосредственным следствием развития общей социальной и политической ситуации, не имеется.

http://new.chronologia.org/turin/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(10:05:48 / 07-12-2015)

Общие выводы весьма странные:

Пункт 2 - покуда чиновники не перестанут воровать - толку не будет, а "местных царьков" надо-бы прорядить.

Пункт3 - лажа, в России и до революции землепользование было развито достаточно высоко, учитывая технологический уровень тех времён.

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:07:46 / 07-12-2015)

//////Пункт3 - лажа, в России и до революции землепользование было развито достаточно высоко, учитывая технологический уровень тех времён./////

Приведи цифры урожайности зерновых. В Нечерноземье. О нем речь.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(10:25:43 / 07-12-2015)

В нечерноземье и не сажали толком, хватало и черноземья, а те, кто сажали - в статистику не входили или занижали показатели, чтобы меньше платить налогов с собранного урожая(в те времена тоже народ был не дурак от налогов уходить...).

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:31:34 / 07-12-2015)

Понятно. Болтун.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 1 месяц)(10:55:19 / 07-12-2015)

О как! Ага, давайте друг друга оскорблять по любому поводу.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(11:07:30 / 07-12-2015)

Не по любому поводу. А только по поводу спама. Я попросил подтвердить тезис о высокой продуктивности с/х. Данные не приведены.

//////Пункт3 - лажа////

Выпендривание на пустом месте тоже учтено.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:06:32 / 07-12-2015)

Частные вопросы.

Есть такой показатель, как интегральная продуктивность леса. В первом приближении это "годовой прирост биомассы". Человек сможет собрать и использовать на свои нужды первые десятки процентов "годовой продуктивности леса". И здесь мы имеем дело с чрезвычайно низкой плотностью энергии. На ее сбор потребуется огромные затраты энергии. ЕРОИ на уровне 2-3. Может быть и в минусах.

Я анализировал продуктивность подсечно-огневого земледелия (применялось в России до конца 19 века). Это сам 3-4, редко 5 ячменя (1 мешок посеял, 3-4 собрал) в течение 2 лет после выжига леса. На третий год можно сеять только на пойменных почвах. Потом выжиги нужно забрасывать на 50-100 лет, пока не вырастет новый лес.

На такой плотности энергии и продуктивности почв ни о какой промышленной цивилизации не может быть и речи. Жалкое прозябание нескольких миллионов человек на территории современной России с вектором развития в сторону собирательства и  подсечно-огневого земледелия.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(12:24:54 / 07-12-2015)

Это монокультура, сейчас не захотят про севооборот забывать - с ним ПОЗ не нужно. EROEI не поднять выше этих 2-3х на выращивании чего-либо, обычно меньше (в случае биодизеля около единички крутится).

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:04:19 / 07-12-2015)

//////про севооборот забывать - с ним ПОЗ не нужно/////

Зато навоз нужен. Основа земледелия в Нечерноземье в прошлом - навоз, вывозимый с крестьянских хозяйств.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(15:17:29 / 09-12-2015)

Навоз не нужен, ему ещё и перепреть где-то надо (экологический риск), да и перепревший навоз имеет смысл только если его не надо везти куда-либо. По азоту бобовые лучше работают (вико-овсяная смесь или козлятник), и сорняков не будет заноситься. В Нечерноземье другой нюанс - нельзя делать оборот пласта при вспашке (для этого есть специальные трёхуровневые плуги и плоскорезы).

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(15:26:52 / 09-12-2015)

Это Ваши теоретические рассуждения. Реально же на поля вывозили именно навоз. Без навоза они не давали урожая больше 2-3 лет.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 11 месяцев)(10:11:21 / 07-12-2015)

Дойдя до "принята в 10 номер журнала «Новая Хронология»" прекратил чтение во избежание - немедленно ! Это что, такой псевдонаучный журнал выпускается ? А таких изданий как "Вестник хиромантии" и "Новости телепортации"  пока не наблюдается :-) ??

Аватар пользователя eugene771
eugene771(5 лет 6 месяцев)(10:22:04 / 07-12-2015)

Земля должна принадлежать народу России через государство. Никаких крупных частников.Точка.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(10:47:27 / 07-12-2015)

А подпись и печать? Иначе ваша точка недействительна:)))

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(10:44:39 / 07-12-2015)

Это, прежде всего, отношение к земле не как к средству производства и обычному товару

Это два разных и во многом противоречащих друг другу типа отношений. Со средствами производства связан атрибут - удовлетворение потребностей. С товаром - ликвидность и капитализация.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:59:55 / 07-12-2015)

Никакого противоречия нет. Кто-то покупает землю, которая не является полем (например, кусок болота, заросшего кустарником). Вкладывает  в нее средства и превращает в поле. Поле продает. В данном случае, поле - это товар производителя. А средства производства - мелиаративная техника.

Именно собственник сельхозугодий относится к ним и как к средству производства, и как к товару. Поэтому он и заинтересован в росте цены этого товара. Заботится о повешении плодородия. А арендатор не считает сельхозугодья товаром. Поэтому и эксплуатирует их при расчете получения быстрой прибыли.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(12:53:58 / 07-12-2015)

Удивляет меня иногда, таарщ Тюрин, подобное, как и в этом случае - проводите анализ продуктиновсти, умные статьи пишете, а такой насущный вопрос как разность отношений - игнорируете, необоснованно заявляя что "противоречия нет".

Противоречие есть. И оно очевидно.

Вот смотрите. Кто-то "приобретает" землю, как актив. В дальнейшем он может её использвоать двояко -

а) культивировать, повышать урожайность и всячески способствовать тому, что земля станет средством производства продукта, удовлетворяеющего потребности даже не этого приобретателя, а и последующих поколений.

б) культивировать, повышать урожайность и всячески способствовать тому, чтобы продажная цена на землю (её ликвидность) выросла и в дальнейшем её можно было бы использовать в качестве основного и/или оборотного капитала, продав /обменяв целиком или частично на другие капиталы, оборачиваемые на рынке.

На первый взгляд - коий вы и демонстрируете - нет разницы.

А на второй - есть. Для его понимания приведу аналогию:

Вот у вас есть семья и дети. Это - актив, в который вы вкладываете всю жизнь ресурсы, чтобы со временм, когда вы станете дряхлым, семья и дети смогли вас содержать. 

Примерно по тому же алгоритму действует любое общество вообще. Ведь понятно, что вкладывание в будущее поколение - это вкладывание в "средство производства", которое обеспечит надлежащий уровень бытия и комфорта в том числе и вкладчику.

И тут возникает вопрос - согласны ли вы, что отношение к своей семье и детям (будущему поколению вашего локального общества) по варианту а и по варианту б - одинаково?

Любой разумный и ответственный чел скажет - НЕТ. Семья и дети - не могут быть предметом капитализации со свойством ликвидности. Семью и детей разумный чел не кормит для того, чтобы потом имелась возможность продать и обменять на другой капитал.

Не так ли?

Надеюсь, из моего сумбура вы поняли, что разница существует.

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(14:10:52 / 07-12-2015)

В примере Вы привели коммунякский слоган, с помощью которого они обосновывают невозможность частной собственности на землю: "Земля - это мать, а мать не продают!".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(14:49:55 / 07-12-2015)

Это не коммуняцкий слоган, а православный: "Земля - Божья"

Бог заповедал ею пользоваться по назначению. Но он не заповедывал делать её предметом спекуляций.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(15:17:44 / 07-12-2015)

Помещики в России были вполне православными людьми. Они землю покупали и продавали, закладывали в залог, дарили и даже пропивали.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(15:25:45 / 07-12-2015)

Ничего удивительного - если постепенно внедряются капиталистические рыночные отношения. Однако даже в этом процессе земля продолжительное время воспринималась именно как средство производства продуктов жизнеобеспечения, а не была средством вложения капитала в недвижимость с целью последующей перепродажи - поскольку рынка, в рамках которого меняется капитализация, как такового - не было.

Аватар пользователя мамонт молодой

Это языческое мировоззрение. В православии :" на земле этой  грешной...", а как недавно выяснилось по заявлению Чаплина- православным вообще нужны периодические войны" дабы православные были ближе к богу"- о защите своей  страны вообще речи не идёт, а вот в язычестве как раз " земля мать наша", надеюсь, ясно, что  речь об арийском язычестве( земледельческом", а не об иудейском( кочевническом), ибо они на 180 градусов полярны по своему духу.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 5 месяцев)(15:40:27 / 07-12-2015)

 В православии :" на земле этой  грешной..."

И что? Как это сопрягается с идеей торговли землей? Когда в Росимперии были учреждены земельные банки?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:06:32 / 07-12-2015)

Ну да. На основе языческого мировоззрения рассуждения о земле, как средстве производства и товаре. Чудно получается.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя мамонт молодой

РПЦ против СССР была как раз потому, что именно язычество и было во всех этих колхозах, совхозах, аллеях Героев и Вечных Огнях. И когда адепты библейского проекта прорвались в 1993 году к власти, то именно тогда и стала земля обьектом частной собственности.

Рпц- сама частный собственник , так что сопротивляться восстановлению идеи справедливости будет до последней капли крови.

Аватар пользователя Виктор Т.
Виктор Т.(3 года 4 месяца)(14:35:13 / 10-12-2015)

Анатолий, Вы всё время морализируете. Тщательно делая вид, что не понимаете простой вещи - умрёт созданная русскими коммунистами инфраструктура - помрёте вместе с ней и Вы. Вам же негде будет работать!:) А по рассматриваему вопросу Вы ошибаетесь в том, что рассматриваете предложенную Покровским систему как самостоятельную и самодостаточную. На деле же это не более чем "подушка безопасности" общества. Позволяющая выжить в смертельно опасной ситуации. Или вы против подушки безопасности в своей автомашине?:)

Комментарий администрации:  
*** Оранжевая рыбка, выглядывающая из унитаза ***
Аватар пользователя iktomi
iktomi(2 года 10 месяцев)(10:54:05 / 07-12-2015)

В СМ старательно обойден вопрос о собственности сельхозугодий, на которых в прошлом велось эффективное хозяйствование. Получается, что они были как бы ничейными. В прошлом сельхозугодия принадлежали общинам, монастырям (это тоже община монахов) и крупным землевладельцам. (Государственное землепользование я здесь рассматривать не буду. Это отдельный вопрос.) Эти собственники были способны осуществлять мероприятия, время появления положительного эффекта от которых превышало период генерации (25-30 лет) поколений людей.

Именно поэтому, видя такие положительные результаты от их деятельности, государство  лишало церковь земель ) Была же секуляризация церковных земель, которые передали в Коллегию Экономии и слили с государственными. Попутно издав указ от 1746 года, запрещавший завещать, дарить, продавать и закладывать земли в пользу церкви. Этот указ подтвердил такое же правило из Уложения 1649 года. Странно, да? Государство резало курицу несущую золотые яйца )) Так получается?

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(11:03:38 / 07-12-2015)

//////Именно поэтому, видя такие положительные результаты от их деятельности, государство  лишало церковь земель )//////

Эта посылка не основана на реальных фактах.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя iktomi
iktomi(2 года 10 месяцев)(11:18:53 / 07-12-2015)

Посылка, пусть и в ироничной форме, но на основе факта. А именно. Именный, данный Сенату  - О разделении духовных имений и о сборе со всех Архирейских, монастырских и других церковных крестьян с каждой души по 1 рублю 50 копеек.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(11:36:03 / 07-12-2015)

Фантазией является вот это:

/////такие положительные результаты////

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя iktomi
iktomi(2 года 10 месяцев)(12:52:15 / 07-12-2015)

Результаты были плачевными. Фантазии это у вас с вашими монастырскими стратегическими планированиями, приводящие почему то строго к положительному результату.

Там схема то банальная всего планирования. Вывести сельхозку из налогообложения за счет перевода земель в собственность церкви. И эксплуатировать к собственной выгоде, без учета интересов государства. Как то деньги на "полеты в космос" Образно конечно про космос.

Оставили же земли монастырям, в объеме в котором они сами могли обрабатывать. Разрабатывать любые стратегии. Делать чего хочешь. Хочешь на 50 лет планируй с неизменно положительным результатом? Да пожалуйста. Однако без эксплуатации крестьян и отсутствия налогообложения, церковники не выживали. Тех "хлебов" что они могли заробить своим трудом не хватало на поддержание сытой монастырской жизни. Оные монастыри закрывались. Которые смогли влезть в программу господержки, те "сокращали" монахов. Потому что не хватало господержки  на всех стартегов монастыря и того что они сами выращивали.

Если бы было так, как вы тут нафантазировали, то монахи бы сели бы. Распланировали бы. Конечно с неизменным положительным результатом. Выжгли бы лесок.  И сняли нехилую прибыль на сельхозке. По вашим фантазиям так. Однако факт в том что список закрывшихся монастырей огромен. Он легко ищется. Не секретный ни разу.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(14:05:12 / 07-12-2015)

//////пусть и в ироничной форме,/////

Вы меня совсем запутали. Станислав пропагандировал тезис о высочайшей эффективности хозяйствования монахов на земле. При этом приводил только иллюстрации этого. Я же считаю, что этот тезис не основан на реальных фактах. Эффективность хозяйствования монахов на земле не могла быть высокой. Она значительно уступала эффективности хозяйствования помещиков. Видимая же эффективность монахов базировалась на налоговых льготах (здесь Вы правы), бесплатном труде трудников и паломников, а также разных подачках власть имущих и просто богатых людей.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(11:32:24 / 07-12-2015)

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(12:34:00 / 07-12-2015)

Глупая картинка, задолго до проблемы ресурсов горожане сами по селам и деревням разбегутся.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(12:16:58 / 07-12-2015)

У населения плохо с логикой, оно до их пор не осознало, в целостности, что оно выбрало.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(13:54:15 / 07-12-2015)

С логикой все хорошо. Россияне сделали правильный выбор.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(17:16:36 / 07-12-2015)

Это уже было нужно потому как забыли от чего ушли и зачем, но не было осознанно до конца всеми.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(13:15:50 / 07-12-2015)

В Нечерноземье основным ограничивающим фактором высоких урожаев является энергопоток, а конкретно - солнечный энергопоток и зимние температуры. У нас отсутствуют технологии в обозримое время (лет 50-100) увеличить этот энергопоток. О каком эффективном с точки зрения промышленных технологий хозяйстве может идти речь? Ни о каких, эти земли всегда будут в разы проигрывать соседним Черноземью и Европе.

Поэтому у нас только два варианта использования таких земель.

Первый - это переход к полностью искусственной биосреде, т.е. тепличному хозяйству с использованием электричества и бросового тепла электростанций. В данном случае земля переходит из категории классического сельского хозяйства в городскую со всеми ее атрибутами (зданиями, дорогами и прочей инфраструктурой). И очевидно, такие сооружения будут тяготеть к уже созданной городской инфраструктуре, т.е. ни о каком системном использовании миллионов га Нечерноземья речи вестись не может.

Второй - это рекреационно-архаичное использование, в том числе с целью занятия "невостребованной" массы населения. И тут сакрализация земли - крайне необходимый идеологический элемент, который заставит людей тратить время и силы крайне непроизводительно, получая при этом удовольствие. Т.е. грубо говоря, надо раздать землю людям под дачи, всячески культивировать и поощрять дачное движение и ручные технологии обработки земли для масс населения. В идеале - еще и не строить инфраструктуру (дороги/газ/электричество) - т.е. идеологическая составляющая должна быть очень сильной, чтобы люди добровольно соглашались на жизнь и работу в кардинально худших бытовых условиях, чем в городе.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(13:52:45 / 07-12-2015)

Первое высказывание по существу. Спасибо. Только два замечания.

//////О каком эффективном с точки зрения промышленных технологий хозяйстве может идти речь? Ни о каких, эти земли всегда будут в разы проигрывать соседним Черноземью и Европе./////

Это не совсем так. Нечерноземье - хорошее место для выращивание овощей (картофель, капуста, морковь, свекла, ...) и некоторых видов ягод (клюква). В том числе и в промышленных масштабах. Главное - потребители рядом (большие и средние города). Кроме того, Нечерноземье неплохое место и для разведения КРС. Например, в Карелии основной рацион коров - сено. Дают коровы по 5-6 тыс. литров молока. Но его себестоимость низкая.

//////Т.е. грубо говоря, надо раздать землю людям под дачи, .../////

Так сделано же уже. Нечерноземье уже превращено в зону "дачного" отдыха. Это не только дачи. Дома в деревнях скуплены "городскими".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(15:37:48 / 07-12-2015)

Нечерноземье - хорошее место для выращивание овощей (картофель, капуста, морковь, свекла, ...) и некоторых видов ягод (клюква)

Существенно хуже, чем там, где солнце: например, на Кипре три урожая картошки в год собирают, а у нас один-то не гарантирован. Логистика нынче относительно дешевая, так что если только политические ограничения будут.

Сено и КРС - да. Только опять же, площади под это огромные нужны. И стоимость логистики при большом количестве - непонятна. И риски для экосистемы при большом количестве - большие.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(17:27:13 / 07-12-2015)

Только опять же, площади под это огромные нужны.

Вот по этому нам нет нужды конкурировать за продуктивность с единицы поверхности с ЕС и прочими - у нас места больше в разы. Чернозём хорош когда надо урвать много и сразу, особенно в ущерб плодородию на монокультурах, но при грамотной агротехнике значения не имеет (за пару циклов необходимый буфер  формируется), гораздо важнее количество тёплых дней и осадков. Рискованное земледелие - это только в пределах одной области, а в совокупности урожай достаточно вероятностное явление, нужна диверсификация по территории.

И риски для экосистемы при большом количестве - большие.

Если по уму делать с утилизацией отходов на биогаз - то никаких особых рисков нет.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(17:40:40 / 07-12-2015)

Если по уму делать с утилизацией отходов на биогаз - то никаких особых рисков нет.

Не, это индустриальный интенсивный путь. Сразу окажется, что нужно стойловое содержание, а не свободный выпас. И бОльшие площади сбора сена (раз так в 5-15) обернутся повышенным расходом соляры, от которого никуда не уйдешь.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(15:21:49 / 09-12-2015)

Без техники никак, а на её воспроизводство в любом случае энергоотдачи не хватит.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:21:47 / 07-12-2015)

//////на Кипре три урожая картошки в год собирают/////

А Вы возьмите площадь Кипра и подсчитайте сколько процентов ее пригодно для выращивания картофеля по современной технологии. В Нечерноземье этот процент будет минимум в три раза выше. Да и сомневаюсь я, что на Кипре три  урожая картофеля без полива.

//////И риски для экосистемы при большом количестве - большие./////

А что, на Кипре риски не большие? Там козы съели траву "до земли". Идет эрозия почв. В экологическом плане Кипр более уязвим, чем Нечерноземье.

Вот сам нашел. Кипр:

Площадь пашни: 17%
Территория пастбищ: 0%
Площадь лесов: 13%

Кипр однозначно проигрывает Нечерноземью.

   
   
   
Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...