Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Информационная война. Победа и поражение

Аватар пользователя Судья Сухов

Один из краеугольных камней диффузной войны - война информационно-психологическая. Ее многие склонны недооценивать... и совершенно напрасно. Но сейчас просто о результатах.

 

1. Победа

Поглядывая комментарии к зарубежным интернет-изданиям можно сделать вывод, что информационную войну мы выиграли. Приведу два примера.

1.1. Статья камрада Wertigo22   "Реакция китайского интернета на заявления А. Картаполова"
 

Реакция китайского интернета на заявления А. Картаполова на сайте Toutiao, который, как следует из его описания на crunchbase.com, является клиентом для чтения RSS-лент по наиболее актуальным темам:
(https://www.crunchbase.com/organization/toutiao#/entity : Toutiao is a feed reader that tries to integrate the most relevant contents for users by gradually learning what the readers enjoy through analysis on data obtained from their social networking accounts. As a content distributor).

Итак, на сайте http://toutiao.com появилась статья, содержание которой – слова начальника ГОУ ГШ ВС РФ Андрея Картаполова, которые Вы, думаю, уже прослушали, о результатах 3 дней операций воздушных сил РФ в Сирии, дальнейших планах и предварительных уведомлениях о предстоявших операциях иностранных коллег (Начальник ГОУ ГШ ВС РФ Андрей Картаполов рассказал о деятельности авиагруппировки в Сирии: http://www.youtube.com/watch?t=180&v=8eYtz5SAna4).

Реакция читателей, исходя их верхних комментариев (т.е. тех, у кого больше всего 赞 – zàn – «лайков»):

- Признаю, что Путин – настоящий мужчина. (2897 赞)
- Похоже, что Россия действительно борется с ИГИЛ, а США только делают вид. Напомнило одну статью, где раскрывалось, что США на самом деле хозяева ИГИЛ. (2209 赞)
- Путин бомбил 3 дня и уже есть результат! США и несколько десятков других стран бомибили годами и чем дальше, тем больше! Похоже между настоящими ударами и фиктивными разница значительная! (1929 赞)
- Поддерживаю Путина, «Лайк», США – никчемная страна (*на самом деле, немного более грубо*) разрушили весь Средний Восток… Все беженцы – это результат действий исключительно США. Никакой человечности!! (1543 赞)
- Путин реально взрывает, поэтому есть результат. США лишь прикидываются, потому чем больше взрывают, тем меньше эффекта. Недавно опять взорвали больницу в Афганистане! ! (1438 赞)
- Только сейчас понял, почему США так боятся Россию: русские сказали: «Будем бомбить!» и они будут бомбить. Как следует. Это и есть русский характер. (1078 赞)
- Удары русских длились всего несколько дней, а ИГИЛ уже «свернули манатки» и пустились в бегство. Видимо, бомбардировки США и западных стран были лишь для вида, без единой царапины, как говорится. (647 赞)
- Путин имеет в виду, что США необходимо вывести весь военный состав, что они направили в ИГИЛ. То есть США тайно содействовали ИГИЛ, а для них такие обвинения - проявление неуважения. (391 赞)
- Что-то сомневаюсь, что самолеты США не могли разбомбить ИГИЛ. Путин за 3 дня их разбил и заставил бежать! Все это США воду мутят! (345 赞)
- Все вполне очевидно, Русские за несколько дней атак на ИГИЛ добились результата.А за более года ударов по ИГИЛ под руководством США, не только никаких результатов не было, ИГИЛ, наоборот, лишь окрепло. Это доказывает, что США питали главного зачинщика терроризма! Ради собственной выгоды они не стесняются использования различных мер, не заботятся об угрозе жизням людей всего мира, действительно подлость крайней степени! (336 赞)

И еще 50 страниц комментариев. На последней - настроения аналогичные.

UPD: статья опубликована 2015-10-04 07:43, к вечеру 2015-10-04 (менее суток с момента публикации) верхние 3 комментария не изменились, количество 赞: 5649, 3892, 3758 соответственно.



Это мнение Азии. Ну да - Китайцы сейчас наши соратники и собратья по несчастью и их мнение "ангажировано" в нашу пользу. Но тем не менее.


А теперь самая что ни на есть Европа.
Приведу целиком красноречивый пост Дениса Тукмакова:

1.2.
 

Как я уже говорил, я люблю на досуге почитать комменты в британской Daily Mail. Они не модерируются, требуют регистрации, набирают лайки и дислайки, а также сортируются по популярности. На этот раз я взял три сегодняшних (7 октября – ред.) публикации про Сирию. Поехали!

Первая статья называется «ИГ отрубило головы трем мужчинам за ТЕРРОРИЗИРОВАНИЕ людей и еще двоим, на глазах у детей, за якобы шпионаж» (ISIS beheads three men for TERRORIZING people and another two in front of children for ‘spying’). Вот Топ-5 самых популярных комментов под этой статьей на данную минуту:

- Путинские парни уже идут, гады! Это мощная армия, ведомая сильным лидером. Не то что наши бесхребетные политики (567 «за», 16 «против»).

- Мерзкие подлые варварские животные… Надеюсь, эту ИГИЛ сметут прочь с лица планеты! (367 «за», 2 «против»)

- Трусы, они прячутся под масками! Не мужики ни разу. (345 «за», 5 «против»).

- Ничего-ничего, там уже Путин на подходе, он уже идет по их душу (317 «за», 3 «против»).

- Быстрее, Россия, займись ими, прибей этих тараканов (250 «за», 3 «против»).


Вторая статья носит подчеркнуто антироссийский характер и называется «Ужасное доказательство, что русские ДЕЙСТВИТЕЛЬНО бомбят мирных в Сирии: трагедия трехлетнего мальчика, пораженного громадным осколком шрапнели в лоб в результате авианалета» (Horrifying ‘proof’ Russians ARE bombing civilians in Syria: Tragedy of the boy, three, hit by huge shard of shrapnel lodged in forehead after airstrike). С жуткими фотками бедного мальчика, все дела. Рекомендуем: Сирия лишает Турцию геополитических иллюзий. Станислав Тарасов

Топ-5 самых популярных комментов:

- Поразительно: когда Британия или США попадают по гражданским, ни одной статьи про это не найдешь (2780 «за», 88 «против»).

- Ужасно. Ну а теперь покажите картинки того, что США и Великобритания натворили за последние 12 лет с мирным населением. Это ведь в обе стороны работает (2037 «за», 47 «против»).

- А американцы разбомбили госпиталь. Побочные жертвы (1507 «за», 28 «против»).

- Вы что, правда думаете, что не русские бомбы не делают того же? Поглядите на бомбежку больницы НАТО/США в этот уикенд (1233 «за», 18 «против»).

- Почему вы никогда не показываете фотки примерно 1 миллиона невинных людей, которых «мы» убили в Ираке? (969 «за», 30 «против»).


Третья статья — про наши запуски ракет с Каспия. Называется «Россия запустила с кораблей КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ по ИГу с расстояния 900 миль, в то время как сухопутные силы Сирии начали масштабное наступление под прикрытием путинских бомбардировщиков» (Russia launches CRUISE MISSILES ‘at ISIS’ from warships 900 miles away as Syrian ground troops begin major offensive supported by Putin’s bombers).

Топ-5 самых популярных комментов:

- Прекрасная новость. Отличная работа, Россия. Ты опозорила Британию и США (4284 «за», 89 «против»).

- Давай, Влад, вперед, Россия. Запустите им одну от меня из Британии. БРАВО (2574 «за», 50 «против»).

- Говорите про Путина все что угодно. Но у мужика есть шары. Да не те, которыми Обама в гольф играет! Русские взяли и опозорили весь Запад! НАТО больше ничего не стоит. Отличная работа, Влад. И это я пишу из предвзятой Польши! (2281 «за», 42 «против»).

- Ну, теперь и Корбину пора сделать решительные шаги. Он вот-вот пригласит ИГ еще на одно чаепитие с печенюшками (1816 «за», 103 «против»).

- Настала очередь России продемонстрировать миру немножко шока и трепета. Скажем, защитить законное правительство и инфраструктуру страны. При этом готовясь к первому раунду светских, свободных от западного влияния, выборов (1439 «за», 33 «против»). 



1.3.

Еще новость.

44% немцев говорит: Да, СМИ, контролируемые свыше, лгут.
«Почти половина немцев недоверяет прессе и её репортажам. В опросе населения, произведенной Forsa по заказу журнала Stern, 44% согласились с утверждением, что «СМИ, контролируемые свыше, распространяют только приукрашенную и недостоверную информацию».
Источник: 29.10.2015 - epochtimes.de

Налицо оглушительное поражение западной пропаганды. При этом - у нас нет миллиардных проектов подобных американскому "Война идей", и против нас работает Голливуд и все западные СМИ.
Неплохой результат в подобных условиях - неправда ли?


1.4.

В свете этого неудивительна недавняя новость, что "RT набрал рекордные для новостных телеканалов 3 млрд просмотров на YouTube".

Совокупное число просмотров видео Russia Today на YouTube превысило 3 млрд, в то время как на аккаунты телеканала подписались уже более 3 млн человек. По этим показателям RT сохранил безоговорочное лидерство среди новостных телеканалов в мире.
По количеству просмотров всех языковых аккаунтов на YouTube телеканал RT более чем в 2 раза опередил CNN, более чем в 3 раза — Euronews и более чем в 10 раз — BBC...



На основании этого могу сделать  вывод, что мировой активный западный обыватель, интересующийся политикой - в целом адекватен и обладает аппаратом логического и критического мышления.
Вывод безусловно позитивный, и (учитывая всю мощь пропагандистской работы Запада) лично для меня - удивительный.



2. Поражение

Начав активно писать в последнее время, все чаще сталкиваюсь с аналогичным обывателем-комментатором нашим. Учитывая тематику блога - как раз таки нечуждым политике и в основе своей патриотичным. И что же я вижу?


2.1. После первого залпа «калибрами» появилась одиозная статья Ростислава Ищенко «Как Россия одним залпом убрала с морских просторов флот США»



Основная ее мысль – теперь, то все знают, что мы имеем крылатые ракеты с дальностью пуска 1500 км, которыми можем пулять по авианосцам… и потому американцы срочно «смотали удочки» из Персидского залива.

Второй комментарий к статье резонно сообщает (автор комментария прав), что Ростислав ошибается и путает ракеты комплекса «Калибр» Крылатые с Противокорабельными. У последних – дальность гораздо ниже.

И тут же на автора комментария набрасывается компания патриотов:



2.2. Пример с Куком и Хибинами

Наверное все помнят «историю» о том как Су-24 с Хибинами на борту, атаковал «Дональда Кука» в Черном море и вырубив у того всю электронику, безвозбранно 12 раз пролетел над палубой? После чего якобы 27 (вроде бы? запамятовал уже) матросов с Кука написали рапорта об увольнении.

Наши ура-патриоты в момент заглотили непонятно кем сфабрикованную дико-звучащую байку. Потому что понравилась. И все.



Самое интересное, как отреагировали комментаторы на геополитической блог-платформе cont.ws, куда я выложил свою версию развития событий.

На конте можно ставить лайки комментариям. Так вот количество лайков на комментариях, порочащих автора (то бишь меня) было местами больше раз в пять. Жаль не догадался сразу скриншоты сделать (сейчас большинство этих коментов удалены авторами).
Но частью все-же можно насладиться:

+2 тут - это 20 лайков (соответственно +0,4 - это 4 лайка).



На фоне западного активного обывателя удивлен "адекватностью" комментариев наших патриотов.
Аппарат критического мышления зачастую исключен из процесса осмысления новостей/статей.
Бал правят эмоции, на чем, кстати, талантливо играют наши противники (та же история со Стрелковым-Гиркиным чего стоит).

Разборчивость отсутствует полностью.
Как закономерный итог – на предательство и сдачу Славянска и половины ДНР мы плюем, предпочтя защитить раскрученного кумира. Многие, кстати, этим занимаются до сих пор (не обращая внимания ни на факты, ни на заявления самого Гиркина). При этом будучи... патриотами.
Что это и как это назвать?
Правильное определение подобрали для этого явления - "Паториошиза".

А главный вопрос - что с этим делать?

Вот такое двоякое положение на фронтах информационно-психологической войны.

http://judgesuhov.livejournal.com/125134.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(11:15:28 / 04-12-2015)

Основная причина, почему у нас не будет "кармы" и этих голосовалок - зачастую, оценивается по принципу политоты, т.е. не за информативность, а лишь бы "нравилось".

Закономерности поведения "толпы" они и в инете проявляются.

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(11:30:03 / 04-12-2015)

Согласен, люди будут писать комменты и потом смотреть сколько кому налайкали, это окажет влияние на поведение. Основная цель написания будет не высказать свою позицию, а поднять рейтинг, собрать лайков. Короче бред будет.

Аватар пользователя elloco
elloco(2 года 3 месяца)(11:43:39 / 04-12-2015)

Алекс, а если сделать узкий круг избранных которым позволено голосовать, ЦК АШ :), какое-то количество экспертов можно набрать же . Подобие конечно есть в виде "убрал в блоги-поставил на пульс", и ваших рейтингов.  Ну а кто ныть будет, что его гнобит кровавый режим и клика, интернет большой, пусть исскуство на других сайтах оттачивает.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(11:48:21 / 04-12-2015)

Что публикуется в разделе - это решения *редакции* этого раздела. То есть диктаторские, никакой демократии, нравится редактору или не нравится, этого достаточно.

Мне например, больше нравятся материалы с первичкой, конкретной фактурой, а переполненные голословными утверждениями и пропагандой (любого толка) - нравятся меньше.

Ну а недовольные могут создать свой раздел и быть там редакторами. 

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 8 месяцев)(12:14:52 / 04-12-2015)

И это - правильно! :)

Аватар пользователя Letarian Pro
Letarian Pro(2 года 5 месяцев)(12:18:31 / 04-12-2015)

И правильно, юзеры лайкают, а сайт идет.

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(12:39:50 / 04-12-2015)

И правильно. в своё время на этом посыпалось "Военное обозрение". Как только "звания" стали давать, возникли кланы, которые давят любое отличное от них мнение. Да и друг с другом воюют. В результате ушло много интересных людей.

P.S. Утверждение "в спорах возникает истина" само спорно. Особенно если это "базар".

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 1 месяц)(17:38:54 / 04-12-2015)

Ага. А чуть ведь не ввёл. Я рад что рациональный подход и логика возобладали.

P.S. По поводу статьи - товарищ Сухов, а что ты сокрушаешься? На что была сделана ставка - то и получили (во внутренней кухне). Движения "наши" всякие.. селигер, все дела.. В основном в сети активны адепты вот такого патриотического воспитания. Ты рассмотри этот ресурс (ребят этих) подробно и внимательно - какие у них идеалы, к чему стремятся.. Управляемы, да, а вот умны ли? Откуда у них появится критическое мышление, если им (внимание!!!) логику никто не преподаёт.

Ты сокрушаешься в конечном итоге не отсутствию критического мышления у массы патриотичной молодёжи, на скорою руку получившим прививку патриотизма означенным выше способом, а сокрушаешься ты тем дефектам в образовании, что наше недруги успели нам внедрить.

Так же добавлю, что тот провал в воспитательной работе как всегда не коррелирует с фамилиями ответственных, их переназначают на другие ответственные фронты работ, ну видимо что бы и там всё было так же хорошо. Понимаешь?

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(18:18:40 / 04-12-2015)

позвольте возразить.
аффтар скорее фиксирует ситуацию, чем сокрушается.
турбопатриотизм, он же урапатриотизм, он же шапкозакидательство - не нов, чё ж сокрушаться, надо работать, не надо идти на поводу, толпа слепа и однозначно манипулируема.
как пример - вступление РИ в ПМВ, на волне народного подъёма.
по аналогии, к чему-то подобному призывал реконструктор Гиркин,
сколько говна по поводу этого гражданина на меня в своё время турбопатриоты вылили, только за то, что я призывал всего лишь не делать из "настоящего полковника" идола и кумира, но судить сего якобы православного гражданина "по делам его", а не по нытью бесконечному.

Аватар пользователя achiffa
achiffa(2 года 5 месяцев)(18:11:11 / 04-12-2015)

и это правильно

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 1 месяц)(11:19:23 / 04-12-2015)

ну, конт это еще та шиза. А эхо москвы - другая. Хотя на эхе комменты поумнее или позабавнее.

 

Комментарий администрации:  
*** РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое (с) ***
Аватар пользователя G_G2008
G_G2008(5 лет 6 месяцев)(11:28:27 / 04-12-2015)

у вас еще один эпизод будет. на тему исследования отличий патриотов от шизоидов.
Период наблюдений- через 21 день, когда эта эскадра "забудет покинуть" Черное море.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201512040930-lq42.htm
Эсминцы и фрегаты боевой эскадры НАТО через проливы Дарданеллы и Босфор вошли в акваторию Черного моря. 

Эту группу составляют эсминец ПРО ВМС США «Росс», фрегаты «Франсишко де Альмейда» (ВМС Португалии), «Блас де Лезо» (ВМС Испании) и «Виннипег» (ВМС Канады).

Согласно конвенции Монтрё, военные корабли нечерноморских стран могут находится в акватории не более 21 дня.

 

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 10 месяцев)(11:42:55 / 04-12-2015)

Чего тут необычного? НАТО постоянно в ЧМ трется.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(13:24:36 / 04-12-2015)

Про сателлитов не знаю, а вот американцы постоянно прихватывают лишнего сроку, но по поводу этих "хитростей" особых истерик у России никогда не было. 

Аватар пользователя dar
dar(3 года 10 месяцев)(11:30:21 / 04-12-2015)

полностью согласен и поддерживаю основной смысл статьи. а вот что с этим делать ? - думаю ничего не поделаешь. 90% населения живут эмоциями, а не логикой. В этом есть и свои плюсы и свои минусы. Не уверен что минусов больше, если порассуждать, думаю что плюсы явно преобладают. А в таком случае, нужно просто научиться эмоционально доносить здравые, рациональные мысли и идеи.

Аватар пользователя G_G2008
G_G2008(5 лет 6 месяцев)(11:33:58 / 04-12-2015)

а вот еще один эпизод- смехуёчки над фотожабой. учет лайков у комментовт присутствует.
В Сети смеются над «срочным визитом» Эрдогана в Москву https://vk.com/tvzvezda?w=wall-6384628_562491

Аватар пользователя iktomi
iktomi(2 года 10 месяцев)(11:34:12 / 04-12-2015)

В казино выигрывает владелец казино. Т.е. владельцы СМИ применительно к теме. Не стоит расценивать выпавший раз флеш, как победу над казино.

 

Когда Каспаров попер в политику. Совершенно спокойно искались материалы про его финансовые провалы и огромные долги за проекты шахматных компьютеров и мага шахматного сайта. Он перед израильскими банками весь в миллионных долгах был. Вроде под тридцать. Каспаров тревел компаньен до этого довел. Так игровая приставка называлась. Полный финансовый провал и долги. Потом сайтом хотели поправить. Где бы все с Каспаровым играли. Еще пару миллионов долгов добавили.  Сейчас эта инфа совсем не ищется. Даже подтвердить слова нечем.

Такая же судьба будет у этих побед через несколько лет. Вы не найдете подтверждения о них. Кроме того что владельцы СМИ составят любое мнение своим потребителям. СМИ владеть надо что бы победы одерживать.

 

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(11:43:24 / 04-12-2015)

Нет ни победы, ни поражения, ибо война ещё идёт и будет идти вечно. Сегодня наступаем мы и вполне успешно, что не отменяет затишье или даже откаты на некоторых направлениях, а также разброд и шатания в рядах.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(12:17:30 / 04-12-2015)

"Мы будем жить вечно" (С) - "Особенности национальной охоты".

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(12:22:38 / 04-12-2015)

А мне вспоминается про "Большую игру".

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(12:33:06 / 04-12-2015)

Мне всё-таки ближе "ОНО", но не буду спорить, у всех разные ассоциации!

Аватар пользователя Zloe
Zloe(5 лет 7 месяцев)(12:03:49 / 04-12-2015)

Если почитать эстонские онлайн издания, то там доминируют русофобские настроения в комментариях. Причём оголтелые. Мышление и здравый смысл отсутствуют напрочь.Люди запуганы, местная машина пропаганды работает даже лучше западной. Именно поэтому стараюсь вообще туда не заходить.Чтоб не портить себе настроение.
Например, к статье о сбитом нашем(потому, что, как и 90% русскоязычного населения Прибалтики, живу в инфополе России) самолёте и погибшем лётчике были одни злорадные, наполненные русофобией и ненавистью к России комментарии. Так что концепция Пилсудского "Междуморье" пока работает.

Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(4 года 10 месяцев)(11:59:44 / 04-12-2015)

Информационно- психологическая  Война (ИПВ)-  это главная  часть постоянной Войны..

Мировые Войны  -  краткосрочные операции, вызванные дефектами  ведения ИПВ .

Локальные конфликты - микро-боевые-операции , вызванные необходимостью разведки, необходимостью провоцировать,  а также иногда -просто истерическая реакция сторон.

в боевых операциях важнее всего начинать рассчитывая на быструю и легкую победу. В длительных конфликтах теряют обе стороны, ввиду обоснованных  приобретений сторонами инструментов ведения ИПВ - прежде всего это наличия насилия, жертв и некомпенсируемой десятилетиями ненависти.

----------------------

В этом ракурсе операция на Донбассе выглядит провальной. В Крыму - превосходной ( со стороны РФ ессно)

Аватар пользователя Voron
Voron(3 года 3 месяца)(12:12:27 / 04-12-2015)

К сожалению зомбоящик - оружие массового поражения, а текущая ситуация только играет на руку манипуляторам. Так что любой довод разума, противоречащий "линии партии" тут же клеймится как "голос госдепа", "лебараста", "приверженца гейропейских ценностей" или "агента Путина", "Кремлебота" и "Сурковского пропагандона" в зависимости какую зомбирующую технологию субъект предпочитает. Кстати уже давно заметил, что если раньше можно было подискутировать, не переходя на личности и даже убедить в своей точке зрения оппонента или принять его, то теперь без шансов, на втором комменте людям "срезает резьбу" напрочь. Не уверен, что зомби кричащие "Слава России" лучше зомбей кричащих "Украина понадусэ".

Аватар пользователя slatebo
slatebo(2 года 1 месяц)(06:08:56 / 05-12-2015)

Правильно. Давно исключила из жизни зомбоящик и сети. Не интересно там стало в последние 20 лет...laugh

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 10 месяцев)(12:28:58 / 04-12-2015)

"Наши ура-патриоты в момент заглотили непонятно кем сфабрикованную дико-звучащую байку. Потому что понравилась. И все." Еще раз повторюсь: люди, которые в теме с этим тезисом не согласны.

Аватар пользователя vostok68
vostok68(4 года 11 месяцев)(12:45:54 / 04-12-2015)

Но ведь не все люди осознают разницу между информационной войной и настоящей! Похоже об этом ваш комментарий?

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 10 месяцев)(20:04:57 / 04-12-2015)

Про осознание разницы - да, я с вами согласен. Не у всех есть возможность, свободное время и желание сопоставлять информацию. Но что касается комментария - то тут я могу лишь сказать о том,что источнику я доверяю начиная с 2000х годов и его выводы и, признаюсь честно, разговоры под бутылек,многое ныне происходящее позволяют увидеть по-другому. Некоторые наши с ним разговоры я тут как то приводил после его согласия.

Аватар пользователя Судья Сухов
Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 7 месяцев)(12:33:31 / 04-12-2015)

По моим личным наблюдениям в Германии: - Людям, которые интересуются политикой и читают альтернативные источники из сети, надоела пропаганда масс-медия запада. Здесь наблюдаю поддержку и симпатии политике РФ. Люди, пользующиеся ТВ и.т.д. всё-таки в большинстве случаев доверяют подаче масс-медиа.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 4 месяца)(12:58:25 / 04-12-2015)

А уместна ли пораженческая дискуссия во время войны? Какое значение имеет каким образом Дональд Кук вынудили покинуть акваторию ?

На фоне западного активного обывателя удивлен "адекватностью" комментариев наших патриотов.
Аппарат критического мышления зачастую исключен из процесса осмысления новостей/статей

Смею вас уверить (так как вот уже 2 года слежу в прессе за "адекватностью "французского обывателя как вы говорите) что эта адекватность стала возможна именно благодаря усилиям российской дипломатии и контр- пропаганды. Два года назад с западной "адекватностью" были большие проблемы.

Если бы во время ВОВ условных "Суховых" не расстреливали за распрстранение пораженческих листовок , выиграл бы СССР войну ?

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 8 месяцев)(14:44:09 / 04-12-2015)

Т.е. вы меня в "пораженцы" записали?

А по сопатке? :)

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 4 месяца)(16:40:28 / 04-12-2015)

А по сопатке? :)

"Бал правят эмоции" - Не ваши ли это слова?

Аватар пользователя elfwired
elfwired(5 лет 3 месяца)(12:58:25 / 04-12-2015)

Считаю, что только научно-популярные статьи и передачи могут что-то исправить, иначе так и будут всё забивать эмоции.

Очень жаль, что морально перегорел Already Yet и ушёл с ресурса Лектор.

Вас прошу: продолжайте писать. 

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 8 месяцев)(15:09:19 / 04-12-2015)

Еще много хочется сказать... - темы есть.

Осталось найти время ;)

Постараюсь радовать в меру сил.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(2 года 5 месяцев)(13:03:56 / 04-12-2015)

Просто хочетЦа иногда..... позитивного..... про Родину! Вот и лаем на либерастов, или кто под клаву попадет.

Прости Нас Родина!

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(13:19:45 / 04-12-2015)

Считать мышление человека (во всяком случае большинства из них) чистым логическим весьма опрометчиво. И дело не в банальном невежестве: даже получив сильное образование или достоверную инфу человеки зачастую неспособны мыслить логически, сознательно предпочитая заблуждения. Причиною тому выступают фундаментальные баги мышления - когнитивные искажения, берущие начало в инстинктивном поведении, прежде всего в социально-половом (стадно-иерархическом) поведении. И потому человеки, влекомые этими нерациональными багами, артефактами и искажениями когнитивной функции, неспособны в логику, и в их мозгу легко уживаются взаимоисключающие параграфы, эмоции превалируют над логикой, и гонцу, принесшему неприятную весть, отсекают голову несмотря на то что он доставил инфу стратегической важности, которая могла бы помочь избежать неприятностей.

И потому нужно постоянно помнить: человек не разумное, а частично разумное существо. Причем преобладание разумного над инстинктивным в его поведении весьма сомнительно. Иногда среди людей попадаются экземпляры, способные мыслить более-менее объективно и избегать когнитивных искажений, но такие, к сожалению, покамест не очень распространены среди популяции. Можно, конечно, жаловаться на судьбу и проклятое человечество, наполненное тупыми зомбаками чуть менее чем полностью, но я все-же предпочитаю поступить логически: принять ситуацию как есть. И вам советую сделать то же. Просто изучите эти когнитивные искажения и учитывайте их при рассмотрении социальных процессов и своих отношений с людьми. Просто помните, что наш вид назвал себя разумным очень большим авансом. Возможно, когда-то человек сумеет вследствие эволюции избавиться от когнитивных искажений, или хотя бы большей их части, но до той поры рассчитывать на полновесную разумность этого вида приматов я бы не рекомендовал.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(13:43:38 / 04-12-2015)

Про логику не соглашусь. Логика в принципе присуща мозговой деятельности человека, как цепочка выводов в соответствии с причинно-следственными связями..  

Многие люди не "неспособны мыслить логически", а выстраивают ошибочную, искаженную логику мышления, сознательно или подсознательно игнорируя значимые факты и раздувая незначимые или вообще виртуцальные. Но внутри этой искаженной логики все логично))). 

А вот искажения возникают, конечно, как целенаправленное воздействие не на рациональную, а на эмоциональную сферу. Начиная от бабушкиных страшилок, религиозного или антирелигиозного мракобесия, и заканчивая ангажированным образованием, ОБС и СМИ. 

Аватар пользователя kessa
kessa(4 года 2 месяца)(13:59:27 / 04-12-2015)

Достаточно вспомнить, что cogito ergo sum всего пара сотен лет, с этого началось эмоциональное уплощение и преобладание логики. А чувствование, переживание как опыт раньше преобладали.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(16:42:21 / 04-12-2015)

Чувства и эмоции - две большие разницы.

Аватар пользователя Атвейг
Атвейг(2 года 10 месяцев)(14:16:08 / 04-12-2015)

Хе-хе... Значится, управление обществом целесообразно свести к разного рода манипуляциям? 
Начинающему дрессировщику) http://www.e-reading.club/book.php?book=103318
 

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(14:20:20 / 04-12-2015)

Любое управление людьми является по сути манипуляцией. Вопрос лишь в целеполагании и компетентности оного.

Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(4 года 10 месяцев)(14:32:39 / 04-12-2015)

Наоборот , человек мыслит исключительно ЛОГИЧЕСКИ (ну за исключением женщин но это не столь важно). Просто для  построения верной цепочки нужны верные информационные узлы. А  с этим  проблема  - узлы цепочки  подкинуты ложные. Подкинуты теми, кто мысля ЛОГИЧЕСКИ, использует особенность логического мышления в свою пользу.

Аватар пользователя Хмурый ослик

Гиркин-Стрелков...
Мутный тип. Насколько я осведомлён, спонсируется он из эмигрантских (той ещё волны, после ВОСР) источников, навроде "Русского Трудового Союза" и подобных.

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 8 месяцев)(13:49:49 / 05-12-2015)

Все верно. Белоэмигрантская  ЦРУшная пешка.

Одна фамилия Малофеев (т.н. "православный олигарх") - уже говорит о многом. Дальше там фонд Святителя Василия Великого (Чавчавадзе) и РОВС, и все прочее.

 

Вот такая картинка еще была:

Аватар пользователя Хмурый ослик

Ой, какая картинка интересная! Спасибо!
Откуда инфа? Насколько можно изображённому графу доверять?

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 8 месяцев)(15:52:35 / 04-12-2015)

Там в правом углу есть пруфлинк.

От Павла Гурьянова.

Большинство этих связей, насколько помню, Гиркин и Малофеев озвучивали/подтверждали в собственных интервью.

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 8 месяцев)(13:50:30 / 05-12-2015)

Обновил картинку.

Добавил ссылку на полноразмерную. :)

Аватар пользователя skyscr
skyscr(2 года 4 месяца)(15:34:13 / 04-12-2015)

Такое ощущение, что на конте отвечали 10 летние боты... =]

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 8 месяцев)(15:53:33 / 04-12-2015)

Таких там валом, как оказалось :)

 

Это еще некоторая жЫрнота поудалялась :)

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(15:42:04 / 04-12-2015)

прежде чем дискутировать на тему информационных войн посоветовал бы всем (и автору, да-да wink) подковаться в теории. Например набрать в гугле "Расторгуев с.п. Информационная война" и потратить неделю на изучение.

ручаюсь, книжка годная.

Аватар пользователя мамонт молодой

О, Расторгуев.. Воспеватель смерти....вот не удивляюсь, отчего МГУ кубло  диссидентов- оппозиционеров: а потому что у них вот такие преподаватели..

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 10 месяцев)(13:39:01 / 05-12-2015)

я там не в нюансах по поводу автора.

просто когда проходят к информационным войнам с точки зрения теории игр, на серьезных щщах рассуждая о победах и поражениях в них в системе координат материального мира становится немного смешно.

Аватар пользователя мамонт молодой

В принципе, попытки человечества осмыслить происходящее - это правильно. Разница, как вы истинно заметили , в какой системе координат находится сам осмысляющий , и разница в том , куда приходит читатель , так вот иезуитство данного песателя именно в том , что он использует ( как  и все компиляторы) чужой опыт для внедрения на подкорку читателя  именно своего тезиса. Говоря ещё короче: после его книг нет радости к жизни и творчеству.. Именно так работают адепты луны....

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 11 месяцев)(18:55:25 / 04-12-2015)

Бал правят эмоции, на чем, кстати, талантливо играют наши противники (та же история со Стрелковым-Гиркиным чего стоит).

Разборчивость отсутствует полностью. Как закономерный итог – на предательство и сдачу Славянска и половины ДНР мы плюем, предпочтя защитить раскрученного кумира. Многие, кстати, этим занимаются до сих пор (не обращая внимания ни на факты, ни на заявления самого Гиркина). При этом будучи... патриотами.

Автор излил много пафоса, а закончил петухом. В очередной раз обосрал Гиркина. Интересно, что за нездоровое желание вновь и вновь обсирать бывшего командира ДНР, давно отошедшего от дел и являющегося частным лицом.

Оказывается Гиркин был обязан (кому?) удержать Славянскую агломерацию любой ценой.

И во всех бедах виноват он один. 7 миллионов человек на Донбассе, 30 миллионов человек в Укре и 145 миллионов человек в России - ни в чем не виноваты, они видимо сделали всё возможное. Пришел один Гиркин и всё испортил.

Ах, он давал обещания (обычного типа - мы победим, ни шагу назад, враг будет разбит).

Наши вожди в течении 1941-года, включая самого И.В. Сталина неоднократно тоже давали подобные заверения. После чего продолжали сдавать территории, как в 1941-м, так и в 1942-м году.

Ну хорошо, Стрелков оказался бездарным полководцем. Ну и что? Это таланты редки, а бездарей вокруг полно. Мало ли бездарных командиров было в ДНР? Один только первый штурм донецкого аэропорта чего стоит, как и многие последующие бои в том же аэропорту. Откуда такое внимание на одном бестолковом командире? Почему бы не рассказать о полководческом гении, действительно талантливых полководцев той войны?

Почему вокруг Славянска была сосредоточена половина действующей укроармии, в течении 2,5 месяца? Учитывая численность гарнизона Славянска и это при бездарном командующем, его можно было взять за сутки-двое. Ну или как вариант - обойдя этот узел сопротивления, и прикрывшись небольшим заслоном, основными силами продолжать наступление вглубь ДНР.

Откуда это внимание к ничтожному Славянску с его бездарным командиром?  И почему в многомиллионном Донбассе с действительно талантливыми командирами, за время сидения укров под Славянском, не было предпринято каких-то значимых шагов, например деблокирования Славянска извне?

Ну и про то что гад Гиркин не привел Донбасс в вожделенное крымское состояние. Виноват конечно Гиркин, не так ли? Путин был за, прислал вежливых людей, а Гиркин уперся и сказал, что договор о включении Донецкой и Луганской областей в состав РФ, не подпишет. Так что ли?

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 11 месяцев)(19:02:46 / 04-12-2015)

Ну и по прочему тексту автора. Речь идет о махровой шапкозакидальщине. Далекой от реальности. Но если обыватель в стане партнеров, верит в страшных русских, которые всех порвут - это это может быть хорошо.

А когда мы сами верим в это - то это плохо.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 8 месяцев)(01:17:29 / 05-12-2015)

Ну хоть что-то вы увидели и поняли... 

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(19:27:01 / 04-12-2015)

2. Поражение

Пророков нет - не сыщешь днем с огнем,-
Ушли и Магомет, и Заратустра.
Пророков нет в отечестве своем,
Да и в других отечествах не густо...(с)

Аватар пользователя gjabubcn
gjabubcn(2 года 4 месяца)(21:29:17 / 04-12-2015)

На фоне западного активного обывателя удивлен "адекватностью" комментариев наших патриотов.
Аппарат критического мышления зачастую исключен из процесса осмысления новостей/статей.

ИМХО, это далеко не новое для рунета явление и к патриотизму, думаю, имеет очень отдаленное отношение. Обычная практика демагогов. На АШ, иногда, тоже не гнушаются подобным приемом ведения дискуссии. Несколько раз сталкивался.

Аватар пользователя СергиоПетров

Ознакомился с вашей версия событий   и с  "и почему  это было не так." - как человек интересующийся  военной тематикой могу вам сказать что она ничуть не правдоподобнее  истории с Су-24 и хибинами.

Полеты нашей авиации над кораблями сша и всякие там" международные правила поведения" имеют немало примеров когда на то и это положили большой и толстый.

Про радар и киловаты- меговаты излучаемая мощность это одно а чувствительность приемника это другое.

Потребляемая мощность хибин больше 2х киловатт

SPY-1D -1991 год

SPY-1D(V) Устанавливается вместо 1D на  эсминцах типа «Арли Бёрк» начиная с DDG-91  В процессе разработки главные усилия были приложены к усовершенствованию сигнального процессора.(2004 год)-в То есть никаких модернизаций Иджис  в смысле противостояния рэб не было и Кук ничем не лучше корыт из 91 года

SPY-1E (SPY-2)— радар следующего поколения с активной фазированной решёткой  -  произведен демонстратор 1 шт. в 2004

SPY-1F -для фригатов

SPY-1F(v)- для корветов

 

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 8 месяцев)(01:15:51 / 05-12-2015)

Правильно ли я понимаю, что для вас версия  

отключения (отключения, Карл!) "Хибинами" электроники Кука и последующие 12 пролетов над палубой  (наиболее популярная в сети)  

столь же убедительна, что и

банальное  ведение  РТР против Кука (версия моя)?

Аватар пользователя СергиоПетров

Вы в своей версии сами себе противоречите : то у вас пролететь над кораблем с включенным Рэб это агрессия  , а взять на прицел противокорабельными ракетами это не агрессия.

Пролет Су-24 это тоже РТР-РЭБ + психологическая атака.

Обе версии имеют право на существование : возможность погасить радар Кука есть - это не противоречит физике.Чтобы утверждать что Кук испугался Бастиона вам надо показать где он был в момент наведения, где и когда развернулся, указать какими станциями он пеленговался и откуда на него наводились.

Где все это ?

Я тоже могу насочинять разных бредовых побасенок что он испугался  Калибров.

Аватар пользователя СергиоПетров

Кстати вы знаете как выглядит комплект аппаратуры РЭБ на Арли Берках ? Это небольшой блок  размером примерно 40см  на 40 см- как думаете много там можно всего разместить ?

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...