Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Идея безусловного дохода как пример Капитализма 3.0. Вот такой вот капиталистический коммунизм.

Аватар пользователя blues

Так уж получилось, что мой сегодняшний комментарий на статью Алекса о крушении цен на железную руду очень хорошо лёг на пост Бориса Якеменко в ЖЖ. Ничтоже сумняшеся я их соединил и получилось такое вот интересное.

Я, помнится, постил тут у себя серию статей доктора Курпатова о том, куда движется современный капитализм, и можно сказать, что его видение было верным: Капитализм 3.0 - это капитализм ресурсов, но ресурсов не материальных, которые относятся к фазе Капитализм 1.0 (капитализм капитала, простите за тавтологию) и не капитализм 2.0 (капитализм активов - материальных и не материальных), но ресурсов прежде всего управления посредством манипуляций как с активами и капиталом, так и прежде всего с массовым сознанием, то есть владение человеческими ресурсами без их формального порабощения, когда бывшие ранее движущие силы капитализма (капитал, материальные и не материальные активы) становятся только инструментами владения человеческим ресурсом.

И тогда в этом смысле становится уже совершенно не важным, сколько стоят те или иные активы, количество долгов, прибыль, формы владения капиталом и активами и даже их распределение, а также доступность и ценность денег, ибо деньги перестали выполнять роль капитала и активов, а тоже стали инструментом.

Всё это не важно. Важна способность управлять человеческими ресурсами, и желательно в планетарном масштабе. Вот именно за это и идёт сейчас четвёртая мировая гибридная война.


Оригинал взят у userinfo.gif?v=17080?v=133.4boris_yakemenko в ПОКАЗАТЕЛИ КРИЗИСА

«Финляндия разрабатывает госпрограмму безусловного дохода, согласно которой каждому гражданину страны будет гарантированно выплачиваться 800 евро в месяц. Идея «базового дохода» предполагает, что человек получает некоторую сумму денег без каких-либо условий, вне зависимости от того, работает он или нет. При этом выплаты безусловного дохода каждого гражданина не будут облагаться налогом. Правительство планирует доработать проект к ноябрю 2016 года. Такой же пилотный проект запустят в одном из городов Нидерландов Утрехте уже в январе 2016 года. Там выплаты составят 900 евро на человека. http://www.sosukraina.com/bezuslovnij-dohod-v-shveyzcarii-programma-800-euro-besplatno/


Проект по введению безусловного дохода планируют начать и в Швейцарии – там ежемесячный доход будет присваиваться всем гражданам независимо от их материального положения и занятости. Если закон вступит в силу, то каждому взрослому гражданину в месяц гарантированы 2500 франков, что приблизительно 2000 евро. Эти деньги должны выплачиваться государством просто так, без каких-либо условий всем жителям Швейцарии независимо ни от чего. Включая работающих.

http://fishki.net/1234943-v-shvejcarii-mozhet-pojavitsja-zakon-o-bezuslovnom-osnovnom-dohode.html.

Вопрос о необходимости безусловного основного дохода ставился на протяжении второй половины прошлого столетия и начале нынешнего много раз экономистами, политиками, общественными активистами. Эксперименты по введению безусловного дохода уже проводили в Намибии, в деревне Очиверо с населением около тысячи человек. На Аляске существует фонд, ежегодно выплачивающий жителям региона средства, размер которых зависит от того, насколько успешной была его инвестиционная политика. В 2011 году индийская Ассоциация индивидуальных предпринимателей-женщин (Self-Employed Women’s Association) при финансовой поддержке UNICEF начала эксперимент, продлившийся полтора года. Жителям десяти из 20 деревень регулярно выплачивались деньги — сначала по 200 рупий (это примерно 4,35 доллара) каждому взрослому и 100 рупий каждому ребёнку, затем взрослым стали платить по 300 рупий, а детям — по 150. Результаты экспериментов показали, что ситуация в данных населенных пунктах стала меняться к лучшему. http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/120065_kazhdomu-grazhdaninu-finlyandii-ezhemesyachno-budut-vyplachivat-800-evro В целом на сегодня в мире существует 12 программ, так или иначе связанных с идеей безусловного основного дохода. В подавляющем большинстве случаев результаты их были положительными. Впрочем, и проводились они в сравнительно небольшом масштабе, так что макроэкономический эффект предсказать довольно сложно.

Однако единства мнений по поводу безусловного дохода нет. Сторонники безусловного дохода уверены, что гарантированный прожиточный минимум не лишит людей желания работать. Большинство работает, поскольку видит в своей деятельности смысл и чувствует, что работа положительно оценивается обществом. Сторонники убеждены, что «с введением безусловного дохода мы неожиданно поймём, что не материальная нужда заставляет нас работать, а наоборот, материальная обеспеченность позволяет нам работать по-настоящему. Продуктивность труда вырастет, поскольку все будут заниматься тем, что им действительно по душе. Никто не будет бояться менять работу и экспериментировать». http://www.sosukraina.com/bezuslovnij-dohod-v-shveyzcarii-programma-800-euro-besplatno/ Считается, что это должно решить проблему технологической безработицы, то есть когда из-за развития технологий и повсеместной автоматизации сокращается количество рабочих мест. Так, согласно исследованию Оксфордского университета, в течение следующих 20 лет почти половина всех существующих профессий будет устранена в связи автоматизацией производства.

Противники безусловного дохода убеждены, что предсказать то, как безусловный доход повлияет на трудовую активность в рамках государства, практически невозможно. Есть сильные подозрения, что из-за безусловного основного дохода люди просто перестанут работать. Казалось бы, деньги ты получаешь просто так, зачем напрягаться? А если безусловного дохода не хватает, то можно найти подработку на неполный рабочий день. Что приводит нас к следующей претензии: из-за того, что люди меньше работают, в экономике страны происходит спад производства и, как следствие, коллапс. Кроме того, введение основного дохода (в той или иной форме) на территории государства может привести к непредсказуемым последствиям. Например, в такую страну наверняка поедут мигранты http://www.furfur.me/furfur/changes/changes/214389-doa

Если отвлечься от дискуссий вокруг «за» и «против», то необходимо констатировать, что идея безусловного основного дохода на самом деле является показателем глобальных социальных трансформаций, осмысление которых, как обычно, происходит медленнее, нежели оно проявляют себя в общественном пространстве. Эти трансформации предчувствовали крупнейшие западные интеллектуалы еще 60 лет назад, когда писали о скором наступлении «эры праздности» и «будущего смертельной скуки». Уже тогда было высказано предположение, что в будущем для поддержания уровня жизни потребуется гораздо меньше труда, как следствие, сократится рабочая неделя, тем более что статистика достаточно красноречива – если в странах сегодняшнего Евросоюза в 1850 году рабочее время занимало 70,6 часа в неделю, то в 1960-м оно составляло всего 37 часов. Правда, это предположение основывалось на том, что заработные платы будут неуклонно расти, а этого не случилось. Но даже при росте доходов никто не отменял «парадокса Истерлина», согласно которому даже сильный рост доходов делает человека лишь незначительно счастливее, а это значит, что человек будет искать недостающее счастье на стороне, во внетрудовых формах существования.

И вот «эра праздности» наступила и одной из ее внешних форм и является «безусловный основной доход». Его идея показывает, что работающие люди (то есть основные субъекты экономики) становятся больше не нужны. Не нужны в силу целого ряда обстоятельств. Во-первых, потому, что налоги граждан не в состоянии обеспечить все нужды государства, а также потребности «приближенных к государству» чиновников и олигархов. Именно поэтому все страны сегодня «живут не по средствам» - гигантские внешние долги (особенно 17 триллионов США) свидетельствуют именно об этом. Тем более исторический опыт свидетельствует, что взять с производителя (особенно того, кто именно работает, а не сидит в офисе – сельчанина, рабочего завода и пр.) не разрушая основ его жизни и личной экономики можно только около 10%. То есть это та самая «десятина», которая упоминается в Библии и в русских летописях. Повышение и умножение налогов выше данной планки, при наполнении (относительном) казны, всегда приводит к социальной дестабилизации, росту напряженности, пессимизму и желанию употребить насилие для решения неразрешимых вопросов. Можно посмотреть на Европу - там налоги сегодня достигают более 50 процентов и, как следствие, происходит ухудшение уровня жизни, начинаются демонстрации и забастовки, из европейских стран бежит молодежь и предприниматели. «Жан Рено, Азнавур, герой 19 звезд "Мишлена" Алан Дюкасс, чей ресторан висит над Парижем — все давно и тихо платят налоги не дома… Бернар Арно — модные дома, вдова Клико, часы, парфюм - попросил бельгийский паспорт». http://www.vesti.ru/doc.html?id=908781 Именно поэтому недостаток средств восполняется займами, финансовыми спекуляциями, добровольной складчиной буржуев, которые, как гражданин Корейко, понимают, что часть меньше целого и лучше отдать ее, чем лишиться всего. А в наше время еще и грабежом соседей, как в случае с разорением Ливии или Ирака, или откровенно преступной экономией – у ИГИЛ масса покупателей нефти именно потому, что они отдают ее гораздо дешевле, а мораль уже давно выведена из обихода большинства стран.

Поэтому рождается идея спасительной соломины - «безусловного основного дохода». Проще гражданам выплачивать небольшие в масштабах государства (особенно богатого) деньги, вернув их с олигархов или добавив процентов в спекулятивных сделках, чем тушить социальную напряженность. Тем более, что «безусловный основной доход» ставит государство в чрезвычайно выгодное положение – оно больше своим гражданам ничем не обязано. Можно смело сворачивать социальные программы (вот и еще прибыль в казну), что уже и происходит. Король Нидерландов Виллем-Александр заявил, что «социального государства ХХ века больше не существует», пояснив, что на смену приходит время participation society («общества активного участия»), «в котором каждый сам берет на себя ответственность за свое будущее и создает свои собственные системы социальной и финансовой безопасности при минимальной поддержке национальных правительств» (http://www.independent.co.uk/news/world/europe/dutch-king-willemalexander-declares-the-end-of-the-welfare-state-8822421.html). Можно также обращаться с гражданами в случае необходимости как угодно жестко (и это тоже происходит). Ибо свободный человек не живет милостыней, личная независимость означает, прежде всего, отсутствие финансовой зависимости от кого бы то ни было. А если тебе кто-то все время дает деньги просто потому, что ты есть, то имеет право требовать, что хочет, а ты должен мириться и не можешь кусать кормящую руку – это всегда считалось неприемлемым.

То есть «безусловный основной доход» есть крайняя форма зависимости человека от государства. И вот здесь важно понять, почему именно сегодня актуализировалась эта тема. Государство, как и демократия, может существовать лишь в условиях наличия иерархии социальных структур. Государство утверждает эту иерархию, а демократия регулирует отношения между структурами. При этом границы социумов должны быть четко очерчены, а индивид в социуме наделен социальным (классовым, групповым) статусом, иначе настанет хаос. Однако сегодня происходит стремительная деиерархизация и разрушение социальных структур, на месте которых создаются новые, весьма многочисленные образования с новыми внесоциальными элитами и строятся эти образования по горизонтали. Индивид в этих условиях приобретает (определяет) собственный статус, не связанный с социумом или группой.

Соответственно проседает и слабеет государство и деградирует, теряет свое первоначальное значение демократия, что видно невооруженным глазом. И сегодняшние разговоры о необходимости «безусловного основного дохода» это попытка спасти государство, найти новую форму подчинения человека государству, ввести вместо демократии простые и понятные принципы финансовой зависимости, корни которых гораздо глубже, чем корни современной (именно современной) демократии. Если ты у кого-то что-то взял без внятных обоснований, просто так, то ты вечный должник, оставляющий заимодавцу право самому выбрать форму и размер взыскания долга. Если сегодня все больше граждан задаются вопросом «зачем нужно государство», то при возникновении «безусловного основного дохода» этот вопрос получает вполне определенный ответ. Но есть и оборотная сторона. Значительное количество людей считают, что заработная плата есть не только эквивалент стоимости труда, но и показатель нужности человека государству и обществу. Как только зарплата сменится «безусловным основным доходом», у значительного количества людей появится синдром ненужности, бесполезности, невостребованности, ощущение того, что от него «дешево отделались».

Кроме того, «безусловный основной доход» ставит еще один, фундаментальный вопрос. Когда один из основателей американской нации Т.Пейн сказал, что «без дохода нет гражданина», он, разумеется, имел в виду вознаграждение, получаемое за труд. То есть доход оценивает не только труд, но и степень участия человека в деле государства, его готовность подчиняться и слушаться, доход социализирует человека. Асоциальные личности это прежде всего личности без определенных занятий и дохода. В рамках рассматриваемого сюжета вознаграждение без труда деформирует суть гражданина, меняет его природу, ибо его связь с государством (то есть гражданственность) становится почти эфемерной. Кроме того, на связке «труд-вознаграждение», то есть на продаже своих рук строится вся капиталистическая система, вся структура взаимоотношений между хозяином и работником. Как только эта связка распадается, рушится капитализм. То есть «безусловный основной доход» это попытка выстроить принципиально иной базис экономических отношений в обществе и его утверждение будет равно революции 1917 года в России и установлению социалистической системы в экономике, которая неизбежно потребует ломки и переделки всех надстроечных (по Марксу) структур. Готова ли к этому современная цивилизация?

Однако дело не только в этом. Проводя идею «безусловного основного дохода», государство сегодня старается решить глобальную проблему, заключающуюся в том, что труд (работа), а соответственно, и досуг, теряют значение и формы, которые у них имелись последние 300-200 лет. Базовая граница между трудом и досугом, которую современный исследователь М.Маяцкий считает «цивилизационной революцией», перестала существовать. Во многом это связано с тем, что отношения между работником и работодателем (и вообще между человеком и внешним миром) изменились до неузнаваемости. Работы (труда) в прежнем понимании (определенное рабочее место, обязанности, рабочий день «от сих до сих» и пр.) уже почти нет.

На смену пролетариату пришел, по выражению Г.Стендинга, прекариат, основу существования которого оставляет не регламентированный, четко оплаченный и защищенный (профсоюзами и пр.) труд, а негарантированные и незащищённые трудовые отношения (подряды, срочные трудовые контракты, неполная занятость, заемный труд (аутстаффинг), работа по вызову и т. д.) В этих условиях исчезает ответственность работодателя за персонал, исчезает «место работы», являющееся очень широким понятием, вмещающим в себя обязательства перед работодателем, взаимоотношения в коллективе и пр., уничтожаются социальные гарантии. Не случайно в наши дни в США численность членов профсоюзов упала до самого низкого уровня за последние 70 лет.

«Лозунгом дня стала гибкость, - пишет известный современный философ З.Бауман, - что применительно к рынку труда означает конец трудовой деятельности в известном для нас виде, переход к работе по краткосрочным, сиюминутным контрактам либо вообще без таковых, к работе без всяких оговоренных гарантий… Место работы воспринимается как своего рода кемпинг, где человек останавливается на несколько ночей и который можно покинуть в любой момент, если не предоставлены обещанные удобства, а не как общий дом...». «Работа больше не может являться осью, - подводит итог Бауман, -вокруг которой группируются самоопределения, идентичности и жизненные планы». Здесь не лишне вспомнить, что в исторической науке словом «прекарий» описывался средневековый человек, который взял землю у земельного собственника в пользование и должен был платить оброк или выполнять барщину. Именно прекарные отношения стали самым распространённым способом втягивания свободных крестьян в зависимость от феодала. Таким образом, родился новый обширный социальный класс, у которого нет своего места в обществе, что приводит к перекосам и попыткам втиснуть его в прежние рамки, в которые он не влезает по определению.

Прекариат стал порождением контрреволюции, которой сменилась указанная выше «цивилизационная революция», то есть сегодня опять происходит смешение труда и досуга, в результате чего они становятся трудноразличимы и почти неатрибутируемы в привычных категориях. Поэтому сегодня все чаще говорят о том, что на место прежнего труда, понимаемого, как правило, в индустриальной форме, идет деятельность, то есть социальная активность, где труд перемешан с досугом, то есть когда общение, коммуникации, встречи, брейнстормы приносят деньги. Иными словами, досуг начинает приносить прибыль, что стало революционным открытием нашего времени. Поэтому досуг нагружается смыслами, присущими ранее только трудовой сфере. Х.Роза точно замечает, что семантику свободного времени сегодня наполняет лексика с преобладанием понятий долга и обязанности: «мне нужно заняться спортом», «я должен читать газеты». Если раньше досуг и капитал были разведены, то теперь они объединились. Мало того, по мнению некоторых современных аналитиков, связка «досуг-капитал» теперь более важна, чем «труд-капитал». Неудивительно, что сегодня человека, его социальную роль и значение все чаще оценивают не по работе, а по досугу. Не случайно социолог, исследователь феномена досуга Ж.Дюмаздье называл этот переворот «сегодняшней культурной революцией». Контрреволюция породила очередную революцию.

Таким образом, «безусловный основной доход» становится попыткой государства удержать от распада прежние структуры, в условиях исчезновения привычных форм труда не отпускать человека, сохранив хотя бы зарплаты и отвечая на обывательские мечтания ничего не делать и все равно получать деньги. Пусть не работают, но все-таки получают. С другой стороны, как точно отмечает антрополог Дэвид Грэбер в своем известном эссе, государство, вместо того чтобы сократить рабочее время человека до 3–4 часов в день, предоставив ему время для себя, постоянно придумывает новые, никчемные виды работы, именуемые Грэбером «туфтовыми» (bullshit), которые бесполезны или даже вредны для общества и человека, но нужны для сохранения иллюзии незыблемости прежних форм взаимоотношений в обществе. Все это свидетельствует о глубочайшем кризисе ключевых систем и форм цивилизации и необходимости заново определиться с понятиями «человек», «государство», «труд», «досуг», «зарплата», «долг».


Серия статей доктора Курпатова из 8 штук - начало тут
http://starkov-blues.livejournal.com/110198.html

Остальные можно читать двигаясь по календарю с 10 декабря 2014 года по 28 января 2015 года в моём ЖЖ или по моим публикациям на Афтершоке примерно в эти же даты.

Комментарий редакции раздела Аналитика

Наивно, в комменте отписал, но для обсуждения потянет.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(10:20:46 / 01-12-2015)

заново определиться с понятиями «человек», «государство», «труд», «досуг», «зарплата», «долг».

Таких докторов от понятия "человек" надо подальше держать.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(10:23:01 / 01-12-2015)

Распределение ренты индивидуально (по труду или по положению) - это социализм, то есть, ограниченный в своей алчности капитализм. Который однажды может вырваться.

А коммунизм - это уже другой принцип распределения (в отличие от классического "каждому по потребности", более верный - "каждому равный доступ")

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(10:48:12 / 01-12-2015)

Для начала, можно слегка расширить перечень бесплатных услуг чуть дальше традиционных образования и медицины. Транспорт электричками и метро, ночлег в самых скромных условиях (в ночлежках, с завтраком), и ряд консультаций (поиск и подбор работы, психологическая помощь, юристы по простейшим вопросам) должны стать декларативно бесплатными по всей стране.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(10:53:37 / 01-12-2015)

Ну и получим социализм, который у нас уже был. И окончился он известно чем - возвращением к капитализму:))) В Китае тоже решили дальше не ходить, а вернуться к привычному.

Без смены концепции распределения продуктов и благ в обществе, капитализм всегда будет возвращаться.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(13:13:39 / 01-12-2015)

Распределение - попытка отодвинуть в будущее кризис перепроизводства.

Какую только дичь не придумывают капиталисты лишь бы не не признавать очевидные вещи. Капитализм может существовать только при наличии расширяющихся рынков, а иначе он схлопывается. Глобализация закончилась - новых рынков больше нет. Остается как в прошлый раз: мировая война и передел рынков - отжать колонии у конкурентов и самих превратить в колонии.

Но вместо констатации факта нам выдают теории одна чудесатей другой, как и в прошлый раз например.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(14:19:10 / 01-12-2015)

Распределение - это одна из сфер экономической деятельности общества, наряду с производством. Сия область деятельности существует в обществе постоянно. А вовсе не является некой "попыткой"

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(15:59:23 / 01-12-2015)

В статье речь шла о "безусловном потреблении", которое есть и сейчас в виде пособий неграм, арабам и п.р., и которое является попыткой искусственно повысить платежеспособный спрос и оттянуть дефляционный коллапс кризиса перепроизводства. Например: неграм урезали пособия - меньше покупается жратвы - сокращается спрос - падают доходы по цепочке - сокращение персонала - сокращение спроса. Поэтому снять с шеи всех этих халявщиков - моментально убить экономику. А в статье предлагается подобные выплаты узаконить. Подобным идеям более ста лет если чо.

 

Аватар пользователя motordriver
motordriver(3 года 3 недели)(19:51:37 / 01-12-2015)

 В Конституции СССР 1936г..."от каждого по его способностям,каждому его по труду..."-это социализм - не теоретический ,а практический.
 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(19:55:48 / 01-12-2015)

У меня так и написано. Или вы не заметили?:)))

Аватар пользователя motordriver
motordriver(3 года 3 недели)(20:16:15 / 01-12-2015)

РЕНТА
(нем. Rente, фр. rente от лат. rendere - приносить доход) -1) регулярно получаемый годовой доход с капитала, земли, имущества, не требующий от получателя предпринимательской деятельности. Такой доход может быть получен, например, от сдачи земли или помещений в аренду, предоставления кредита; 2) поток поступлений денежных средств через строго определенные промежутки времени; 3) денежная сумма, выплачиваемая ежегодно застрахованному лицу по страховому полису со стороны страхового общества; 4) доход по облигациям государственных займов; 5) годовой доход по аннуитету (финансовой ренте) или ценным бумагам. Где здесь Труд?

 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(20:34:10 / 01-12-2015)

Эх, хосспадя. А почему труд должен упоминаться в словаре  о буржуйской ээкономике?:))) Определения из буржуйских словарей всегда грешат замудренностью для сокрытия смысла. Однако, как правильно установлено в истоках понятия от французов и немцев,  рента - это доход. Доход это отдача капитала в условиях рыночных отношений. А в истоках любого капитала лежит труд.

Аватар пользователя motordriver
motordriver(3 года 3 недели)(20:59:33 / 01-12-2015)

Согласен на все 100,что в истоках любого капитала лежит труд,труд людей,которые к доходу т.е.к отдаче капитала в условиях рыночных отношений не имеют ни какого отношения,имеют они отношение только к несоразмерной оплате своего труда относительно доходов владельцев средств производства.

 

Аватар пользователя Смешинка
Смешинка(2 года 3 недели)(10:34:34 / 01-12-2015)

Капиталисты развитых стран, присваивающие прибавочную стоимость стран третьего мира, эксплуатирующие целые группы стран(РФ в их числе), решили поделиться со своими гражданами своими доходами? Желают отстрочить революцию, крах капитализма в своей "отдельно взятой стране"?

Ну-ну....laugh

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(11:00:32 / 01-12-2015)

Крах капитализма может быть разным. Вы, с вашей революцией, готовы угробить капитализм вместе с экономикой и государством, чтобы в конечном итоге построить опять же капитализм.

Как скаклы, ей-богу.

Аватар пользователя OverchenkoAG
OverchenkoAG(5 лет 5 месяцев)(11:22:41 / 01-12-2015)

Любой сталинист вам скажет, что существующее гос-во должно быть уничтожено.

Сохранить существующее гос-во хотят только либералы и скаклы.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(11:41:28 / 01-12-2015)

Такую херню может сказать только троцкист, прикинувшийся сталинистом.

Сам же Сталин, по свидетельству Димитрова, в беседе с английскими лейбористами сказал, что для построения социализма в Англии нет нужды упразднять монархию. Монархию, Карл! - нет нужды, а не то что государство.

Аватар пользователя OverchenkoAG
OverchenkoAG(5 лет 5 месяцев)(11:59:08 / 01-12-2015)

Вы не пересказы либерала Старикова читайте, а оригиналы. Сталин уничтожал государство. Уничтожал. Государство. Об упразднении гос-ва речи не шло, Сталин не был анархистом. Уничтоженное гос-во заменилось другим гос-вом.

Что до Англии, то монархию там можно не упразднять, т.к. государство не монархическое.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(12:11:07 / 01-12-2015)

Вы фамилию Стариков от фамилии Димитров не отличаете в силу некой неспособности зрения, или почему?

Аватар пользователя OverchenkoAG
OverchenkoAG(5 лет 5 месяцев)(12:29:23 / 01-12-2015)

Конечно могу. Про монархию в Англии я ответил. Её можно не сносить по той причине, что её там нет. Если бы в Англии была монархия, а не музей с дворцом, Сталин бы предложил для начала уничтожить монархическое гос-во, царю ихнему отрубить башку и строить буржуазное гос-во.

Царские музеи, обладающие исторической и культурной ценностью Сталин не особо-то и ломал.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 4 месяца)(13:53:05 / 01-12-2015)

Это кто вам сказал, что в Англии музей с дворцом? ))

Там все семь ветвей власти в руках королевы - законодательная, исполнительная, судебная, информационная, военная, финансовая и церковная.

Меньше читайте либеральных сказок про "мнимую" власть королевы.

Например и Германии и Ираку войну объявляла Королева.\

Причём заодно и от имени Канады и от имени Австралии.

Как вам символическая власть с правом объявлять войну от имени нескольких стран? ))

Аватар пользователя OverchenkoAG
OverchenkoAG(5 лет 5 месяцев)(14:36:28 / 01-12-2015)

В Англии феодализм? Вы здоровы, Ярослав? Ветви власти там у королевы.

Аватар пользователя Смешинка
Смешинка(2 года 3 недели)(12:31:00 / 01-12-2015)

Да-да...и всех женщин сделать общими!laugh

Вы различие между Отечеством и государством понимаете, ей-богу?

Все же потуги развитых империалистических стран по введению так называемого "безусловного дохода" безусловно потерпят фиаско, выродившись во все тоже самое, давно известное, - установление минимального прожиточного минимума для своих граждан. А капитализм, как ему на роду написано, будет все также присваивать стоимость во всевозрастающих объемах, ибо это его закон, успешно двигаясь к собственной кончине. Ведь авторы этой очередной теории "постиндустриального общества 3.0" явно передергивают, намеренно выдумывая "зверей невиданных": капитализмы "капиталов", "активов", "ресурсов"....smiley Капиталист как присваивал стоимость, как классово стремился присваивать во все больших объемах, так и продолжать будет. Будь то капиталист времен Адама Смита, времен Вебера или современный транснационал.

Аватар пользователя OverchenkoAG
OverchenkoAG(5 лет 5 месяцев)(12:31:05 / 01-12-2015)

> Да-да...и всех женщин сделать общими!laugh

Не общими, а моими. blush

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(13:30:21 / 01-12-2015)

Да-да...и всех женщин сделать общими!

То есть, наше пока еще не разрушенное вами государство желает вас обобществить и вы его за это не любите? У вас не синдром Новодворской, случаем?:)

Вы различие между Отечеством и государством понимаете, ей-богу?

Это вы себе видимо придумали некое Отечество, которое может существовать само по себе, без системы, которая его детерминирует

Аватар пользователя OverchenkoAG
OverchenkoAG(5 лет 5 месяцев)(13:50:00 / 01-12-2015)

> Это вы себе видимо придумали некое Отечество, которое может существовать само по себе, без системы, которая его детерминирует

Это ваша личная фантазия, что Отечество может без системы (т.е. государства). Эту фантазию вы приписываете другим людям и борете эту фантазию.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(14:07:44 / 01-12-2015)

Вы уж. если впряглись за даму постоять, то не противоречьте ей. Это она разделяет Отечество и государство, а не я

Аватар пользователя OverchenkoAG
OverchenkoAG(5 лет 5 месяцев)(14:42:51 / 01-12-2015)

Я согласен с дамой. До 1917 года, 1917-1991, 1991-2015 - Россия являлась моим Отечеством. Государства были разные и каждое приходило на смену предыдущему его уничтожением. Современное гос-во - убийца предыдущего гос-ва.

А вам я повторю - Отечество по моим представлениям и по представлениям дамы не может обойтись без гос-ва. И нынешнее гос-во должно быть уничтожено, когда выполнит своё предназначение, так же, как Сталин уничтожал буржуазное гос-во в 1917 году.

Что должно быть вместо уничтоженного гос-ва вам тоже сообщили. Кстати, гос-во как самоценность и классовый мир - это вполне себе скакловая идеология. То, что на словах вы не скокол, не означает, что вы мыслите иначе, нежели скокол.

Аватар пользователя Смешинка
Смешинка(2 года 3 недели)(18:54:53 / 01-12-2015)

В ХХ веке в нашем Отечестве отметилось целых 3(три) государства и, только одно, обеспечило рывок вперед и вверх. Правда, только в самом начале.

А Вы значит различий не видите? Или специально видеть не желаете? Что ж... Мне это весьма знакомо. Либералы всегда стараются отождествить понятия страна=государство, интересы буржуазии=национальные интересы и т.п., пряча за этим отождествлением свои классовые интересы. Как за ширмой.

Помните, Хрущев в 1957г. заменил в Программе КПСС понятие "диктатуры пролетариата" на либеральное "народовластие"? 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(10:26:30 / 01-12-2015)

Капитализм 3.0 - это капитализм ресурсов, но ресурсов не материальных, которые относятся к фазе Капитализм 1.0 (капитализм капитала, простите за тавтологию) и не капитализм 2.0 (капитализм активов - материальных и не материальных)

А в чем отличие "актива" от "капитала" настолько качественное, что оно сообщает капитализму переход к новой версии?

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(10:33:07 / 01-12-2015)

Капитал создаёт новый капитал, который генерирует новую стоимость. Стоимость же активов надувается-сдувается с помощью финансовых манипуляций путём перетока денег (которые перестали выполнять роль капитала) из одного актива в другой.

Основа стоимости и ценности капитала - это сбережения. Основа стоимости активов - это спекуляция.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(10:36:15 / 01-12-2015)

Те, кто высказываются в духе "деньги более не важны", сильно лукавят. Это не совсем и не везде так.

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(10:40:16 / 01-12-2015)

Деньги стали всего лишь одним из инструментов извлечения спекулятивной прибыли. Хорошая инсайдерская информация, например, стоит куда дороже денег и куда важнее. Или же пресловутый "административный ресурс".

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(10:41:02 / 01-12-2015)

С такой формулировкой согласен.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(10:56:58 / 01-12-2015)

А я не согласен:))) "Хорошая инсайдерская информация" в итоге тоже приносит деньги - то есть, увеличение капитала. Вся забота капиталиста - увеличение капитала, а не создание библиотеки инсайдерской инфомации

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(11:07:44 / 01-12-2015)

Капитал, если он промышленный живёт по правилу Товар - Деньги - Товар, или если он торговый, то Деньги - Товар - Деньги, где именно взаимное движение денег и товаров и создаёт новый капитал, прирост капитала. При этом нельзя путать полученную прибыль с созданием нового капитала. Новый капитал появляется только тогда, что остаётся после распределения прибыли, в том числе и на потребление.

Капитализм 2.0 (капитализм активов) - живёт по схеме Деньги - Деньги, в котором для получения прибыли товар как таковой не требуется, а распределение прибыли не создаёт новый капитал.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(10:44:43 / 01-12-2015)

Вона как. То есть, под активами имеются в виду производные финансовые инструменты, типа деривативов и  прочих фьючерсов. Наскоко я знаю, в экономике любое капиталовложение - в том числе в покупку завода/месторождения - принято называть активом.

Если учесть, что как капитал, так и актив-капитал по самому своему смыслу предназначен расти за счет прибыли, то разницы между ними не ощущается никакой. Хозяину капитала глубоко плевать - что из себя представляет капитал, лишь бы он при обороте приносил прибыль и был наиболее рентабелен.

В свете этого - что из себя представляет ресурс в капитализме 3-й стадии?

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(11:00:03 / 01-12-2015)

Активы - это любые торгуемые инструменты. Активом может быть и недвижимость, к примеру.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(11:07:37 / 01-12-2015)

Капиталы - тоже торгуемые инстурменты. Иначе они не капиталы.

У капитала (и актива) два определяющих свойства - ливкидность (способность быть обменянным на другой капитал-актив) и принадлежность (право собственности).

Именно эти два свойства интересуют владельца капитала-актива.

С упомянутым вами капитализмом ресурсов -3.0, я полагаю - вы имеете в виду прямое управление человеческим ресурсом, без использования мошеннических операций по рыночному обмену. То есть, люди нагружаются долгом безусловно, еще даже не проявив потребности. Этакое новое рабство на новом техноуровне. Тут можно согласиться, что это - качественно новый капитализм. Вот только он нежизнеспособен по причине быстрого схлопывания.

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(11:09:41 / 01-12-2015)

Всегда основа капитала - это сбережения, которые остались после потребления.. В этом его отличие от актива.

Аватар пользователя Ceдой
Ceдой(2 года 10 месяцев)(11:00:08 / 01-12-2015)

Беженцы, европейские.

Владеть нельзя, они не рабы, назвать активом - сложно. Ресурс, самое оно. Тонкое распоряжение "ресурсом", ориентировка на перемещение из точки "А" в точку "Б", принесло Эрдогану плюшку в 3 млрд. плюс политические "рычажки" к руководству Европы. Чем не ресурс в самом его лучшем виде?

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(11:11:57 / 01-12-2015)

Это вы очень тонко подметили.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(10:32:25 / 01-12-2015)

По мне , это форма движения к коммунизму. Может и сработает. Но с иждивенчеством (с условными "неграми на пособии") надо будет бороться как-то. 

В общем, социальный эксперимент.

В России лучше по-другому делать - возвращать бесплатную медицину и делать бесплатный проезд в метро, например.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(10:36:44 / 01-12-2015)

в Москве медицина уже платная? или вы полисы хотите отменить?

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(10:38:54 / 01-12-2015)

Да, предоставлять услуги бесплатно, тупо по паспорту и почти без ограничений по качеству. Как при СССР. ОПЛАТА при этом может быть, как и сейчас, по принципам роботы страховой медицины.

Аватар пользователя Сабуро-Микими

Медицина вроде как бесплатная, но, например, внезапно разболевшийся зуб в бесплатной клинике мне предложили лечить через 2 недели, а сразу -  только анестезию вколоть. В платной клинике мной занялись через 2 часа после обращения и менее через час уже всё сделали, включая рентген. Т. е. в реальности всё не так радужно.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(10:49:39 / 01-12-2015)

+100500

До уровня СССР даже в стоматологии ещё довольно далеко.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(12:05:08 / 01-12-2015)

Вот в СССР было много хорошего, но отсталую советскую карательную стоматологию лучше не вспоминайте. От одной мысли челюсть сводит.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(12:19:54 / 01-12-2015)

лечение зубов без обезболивания  и цементными пломбами  вы считаете высоким уровнем? 

 

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(12:27:16 / 01-12-2015)

так это не система,  а высокая плотность населения,  

у нас к зубному без особых проблем в этот же день по талону, у платных врачей очереди на лечение практически нет

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя ЧитательНаблюдатель

При том, что основные рычаги влияния остаются у соросов и иже. Хорошенький коммунизм. Это просто апробированное "хлеба и зрелищ" своему плебсу за счет грабежа далекого чужого.

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(10:41:30 / 01-12-2015)

Да, это ещё один способ управления человеческими ресурсами без формального порабощения.

Аватар пользователя Виктор1690

Мое мнение, инициатива здравая, посмотрим как будет реализовано.

Современные производственные силы достаточны чтобы у всех был минимум жилье, еда, одежда.

Здравая мысль еще в том, что не нужны будут соц фонды и очень непрозрачная громоздкая система распределения. 

Как говорится всем кусок хлеба, а хочешь маслица иди работать

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 5 месяцев)(10:59:32 / 01-12-2015)

А как расчитывают этот минимальный доход? Ведь его нужно в чем то измерять. Опять же, олигархи выкачают этот безусловный доход в один момент, задрав цены.

Выйдет опять - владельцы товара/услуг будут выкачивать деньги налогоплательщиков.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(11:04:21 / 01-12-2015)

У Курпатова интересно почитать, то что он не для домохозяек пишет в соавторстве с Алехиным (доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой клинической психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена). 

 Мир рассматривается психософией как, условно говоря, «сделанный» и «делаемый» человеком. Поскольку мир дан нам лишь через психический опыт – «невооруженный глаз» и «глаз вооруженный», воспринимаемое и мыслимое, – то думать о нем – о мире – иначе, отставив человека с его психическим аппаратом в сторону, было бы во всех смыслах неправильно. Думать же о человеке, «отрезая» от него действительность, им же перманентно созидаемую, и вовсе безумие.
   В этом правиле – нет мира без человека и человека без мира – и заключается особенность психософического подхода.

  Андрей Курпатов в соавторстве с А.Н. Алехиным
   Философия психологии. Новая методология.

                Я тут на днях публиковал "Действительность и реальность" , с ссылками на авторов с такими же взглядами, судя потому что никого не зацепило, ресурс манипуляции субъективной "действительностью" бесконечен. Гуманитарии, политики, журналисты, ещё долго будут водить за нос толпы гениальных технарей знающих как правильно, патриотов движимых здравым смыслом и неравнодушных граждан жаждущих справедливости. Потому что в отличии от них знают истину: "...на самом деле никакого "самого деланет." Чапаев и Пустота. В.О. Пелевин. 

Аватар пользователя -UMS-
-UMS-(2 года 7 месяцев)(11:04:29 / 01-12-2015)

На мой взгляд людям надо создавать условия для жизни и труда, а не откупаться от них. Истинный социализм - это бесплатное высшее образование (основанное на жестком отборе), это низкая стоимость общественного транспорта, это бесплатная медицина, это бесплатное (или с условиями) жилье. Взамен этого можно от гражданина требовать "распределения" по нужным специальностям, службы в армии хоть 3 года и т.д. Конечно, это при условии, что на самом верху действительно следят за исполнением обязательств государства и контролируют процессы внутри страны.

А то что у финов - ну это по сути стимулирование спроса. Люди закупятся айфонами, бытовухой и т.д. А сбережения из этих 800 евро копейки будут создавать.

Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(12:11:39 / 01-12-2015)

Похоже на рабство

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(2 года 11 месяцев)(12:42:43 / 01-12-2015)

любое государство - это в какой-то степени рабство, идеальную модель общество еще не создало,

пожалуй, без рабства еще можно как-то прожить там,  где круглый год растут бананы и прочие вкусности, а у нас никак

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя Karney
Karney(2 года 4 месяца)(12:59:55 / 01-12-2015)

Так никто и не пытается уменьшить конфликт интересов общественного и личного.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Тут ведь, важно, в чьих интересах действует государство. Если в интересах большинства народа (граждан), то это одно. А если в интересах транснациональных корпораций с целью, например, обеспечить стабильный сбыт их (а ни чьих других) продукции, то это похоже на "матрицу". А дальше общество разделится на пассивную часть населения (те, кто не работают), на активную часть (те кто работают) и на совладельцев тех самых транснациональных корпораций, причем у всех этих групп населения будут принципиально разные интересы, которые трудно просчитать, но которые в свою очередь могут вызвать противоречия в обществе. Да и повсеместно ввести основной безусловный доход не получится, потому что "богатые страны" до сих пор живут грабежом колоний, пусть даже искусно завуалированным. А там, где введут такую систему, по крайней мере, пассивная часть населения попадёт в безусловную зависимость от государства, например в части жёстких требований социального поведения. Наверно, нужен крупный пилотный проект (Финляндия?), чтобы исследовать, как изменится общество вследствие нововведений.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:06:43 / 01-12-2015)

> Важна способность управлять человеческими ресурсами, и желательно в планетарном масштабе.

На фоне завершения энергоуклада, борьба будет идти прежде всего за контроль над оставшимися источниками энергии (и прочих стратегически значимых ресурсов).

А людей, достаточно посмотреть на Украину, могут и массово "списать с баланса".

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(11:15:02 / 01-12-2015)

Всё правильно. Поэтому-то скаклы и стали управляемым ресурсом.

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(4 года 3 месяца)(11:15:35 / 01-12-2015)

Интересно, как в условиях грядущей дефляции и сокращения производства они собираются реализовать безусловный доход? За чей счет банкет?

Аватар пользователя mai
mai(2 года 10 месяцев)(11:22:06 / 01-12-2015)

А насколько эта идея воплотима практически? Допустим, заменили социальные выплаты на безусловный доход, но это замена шила на мыла. 800 евро в месяц на каждого взрослого финна дают сумму сопоставимую со всем бюджетом республики, который и без того дефицитный который год. Разве что похерить все прочие функции государства и заниматься только выплатами бабла, но долго это счастье продолжаться не может в таком случае. Да и в чем цимес схемы, если реальные блага, которые можно было бы поменять на эти 800 евро, из воздуха не возьмуться? Т.е. у кого-то эквивалент этих 800 евро придется для начала отнять, чтобы финн имел свой "безусловный доход"?

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(22:00:21 / 01-12-2015)

Давайте прикинем структуру финского общества.

Мне она представляется примерно такой: наверху владельцы капитала и высший менеджмент, ниже производительные трудящиеся (инженеры, рабочие, фермеры), госслужащие (в т.ч. военнослужащие), служащие контор, занимающихся по большей части тем, что дают рабочие места, прекариат, безработные, бомжи.

При этом производительные трудящиеся, получая больше тех, кто ниже по списку и меньше тех, что выше по списку обеспечивают продукцией себя и всех остальных. По идее, безусловный доход обеспечит возможность (воспользуется ли кто этой возможностью — вопрос отдельного обсуждения; имевшие место ранее ограниченные эксперименты не приводили к ликвидации бюрократических структур, и возможно даже, что угроза существованию определённых слоёв бюрократии как раз и была для экспериментов фатальной) ликвидации некоторых распределительных структур и перевод персонала их на получение безусловного дохода и поиск нового места в жизни. Выиграют прекариат, безработные, возможно, люмпен пролетариат, причём выигравшие имеют некоторое улучшение возможности внесения своего вклада в общее общественное дело. Мало что изменится для производительных классов: получая часть дохода от государства они давлением конкурентного рынка вынуждены будут уступать продукцию за более низкую цену, компенсируя выпадающую часть "безусловкой". Безусловно должен выиграть капитал, ведь часть дохода его, отданная в виде налогов быстрее начнёт возвращаться обратно.

Т.о., представляется, что изменение структуры потоков при сохранении структур общественного производства и частнокапиталистическом характере присвоения прибыли не удастся рассматривать как "сперва отъём, а потом делёжка", ибо отъём и делёжка уже в обществе по факту присутствуют.

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 4 месяца)(11:22:28 / 01-12-2015)

Ревизские сказки, мёртвые души - рай для чиновников. "Я Вань такую же хочу"

Аватар пользователя klk
klk(2 года 1 день)(11:26:38 / 01-12-2015)

Хм, получается, что проблема не столько в дефиците ресурсов, сколько в неумении строить социальные структуры, способные планировать лет на 50 вперед и контролировать, например, закрытый ядерный цикл.

И победит не тот, у кого много земли, нефти или денег, а кто способен обеспечить самовоспроизводство в своей социальной структуре некоторой суммы критических технологий.

Аватар пользователя negr
negr(5 лет 11 месяцев)(11:29:36 / 01-12-2015)

Закон сохранения энергии(массы) смотрит на вас как на ..... (подставьте по вкусу)

Аватар пользователя Циклоп
Циклоп(4 года 7 месяцев)(11:35:27 / 01-12-2015)

1. Это раздача "хлеба и зрелищ" на современный манер.

2. Люди с разными "идеологическими прошивками" и включенностью в социальные связи будут сильно по-разному реагировать на "гарантированный бюджет". Нео-рабовладение имхо так не получится, опция "бездельничать" не отключена. То, что в отдельно взятых группах и в течение короткого срока был некоторый рост активности - временный эффект, при увеличении масштабов люди просто приспособятся бездельничать в рамках малого бюджета и деградируют. Соответствующий эксперимент с крысами здесь мелькал. Следовательно, тот, кто подкинул эту идею европейским странам, не вполне доброжелателен к ним.

Аватар пользователя klk
klk(2 года 1 день)(11:59:07 / 01-12-2015)

А что если деградация части населения - это и есть реальная цель, которую ставит правительство этих стран?

Аватар пользователя Циклоп
Циклоп(4 года 7 месяцев)(12:15:18 / 01-12-2015)

Значит, рыба гниет с головы уже.

Аватар пользователя serg2013
serg2013(4 года 6 месяцев)(12:33:41 / 01-12-2015)

Очень интересная идея. Таким способом хотят включить естественный отбор среди населения. Более трудолюбивые, будут иметь больше шансов к созданию семьи и продолжения рода, чем те кто будет довольствоваться гарантированной пайкой. Похожая система, по-моему , до сих пор действует в Китае и Вьетнаме, где гарантирована бесплатная ежедневная чашка риса (и роба раз в год).
 

Аватар пользователя Серега
Серега(4 года 6 месяцев)(13:40:33 / 01-12-2015)

А представляете себе новое открывшиеся окно возможностей для подрыва ситуации в странах которые не могут себе позволить использование схемы с безусловным доходом? Это же какой инструмент манипулирования неокрепшими умами граждан таких стран. Мне кажется увеличаться риски самовыпиливания таких стран собственными массами недовольными отсутсвием безусловного дохода.

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 1 месяц)(14:29:59 / 01-12-2015)

Интересный эксперимент... Можно работать не до упаду - ведь на жизнь то в любом случае хватит...

Аватар пользователя zaphrail
zaphrail(3 года 1 месяц)(16:05:22 / 01-12-2015)

 По многим причинам, в которые углубляться сейчас нет возможности, шаг в правильном направлении.

 

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(22:08:17 / 01-12-2015)

К недостатку материала я отношу то, что история вопроса ограничена Новым Временем, а очевидный аналог "безусловного дохода" — раздачи хлеба в Древнем Риме (Ну и зрелища, а как без них!) не упоминаются. Только комментаторы об этом немного написали. Если качественным отличие нынешней ситуации от древнеримской считается наличие научно-технического прогресса, то это можно отдельно обсудить. Если конечно этот прогресс не сведётся к развитию системы "зрелищ" на базе Всемирной Паутины.

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(09:01:30 / 02-12-2015)

не так удивляет наивность ученых, как невежество набежавших "коммунистов"

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...