Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Росстандарт заработал на продаже бесплатной услуги больше 200 млн руб

Аватар пользователя Homo 2.0
Росстандарт заработал на продаже бесплатной услуги больше 200 млн руб

Генпрокуратура выявила ряд нарушений законодательства в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) — в частности, подведомственное агентству предприятие заработало свыше 200 миллионов рублей на услуге, которую Росстандарт должен был предоставлять бесплатно.

Как сообщает в пятницу главное надзорное ведомство, административный регламент оказания Росстандартом госуслуги по предоставлению информации из федерального фонда технических регламентов и стандартов до сих пор не принят, а саму услугу на практике оказывало ФГУП “Стандартинформ”.

“В результате ненадлежащего нормативного правового регулирования и отсутствия контроля <…> Росстандарт фактически подменил безвозмездную государственную услугу платной услугой”, — указывает Генпрокуратура, отмечая, что агентство также не обеспечило возможность подачи заявления об оказании госуслуги по предоставлению информации из фонда в электронной форме.

“Вместо этого заинтересованным лицам на официальных сайтах Росстандарта и подведомственного ему ФГУП “Стандартинформ” доступна информация только о наименовании документов фонда, а для доступа к их содержанию предлагается приобрести такие документы в интернет-магазине ФГУП “Стандартинформ”. Доход последнего от их продаж в 2012-2013 гг. составил более 200 миллионов рублей”, — уточняет надзорное ведомство.
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:20:27 / 11-08-2013)

будем надеятся это както изменит к лучшему ситуацию с доступностью стандартов и норм.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(00:12:13 / 13-08-2013)

Да, с этим вечно проблема, чтобы найти текст какого-нибудь ГОСТа.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(20:34:14 / 11-08-2013)

лучше бы сделать эту услугу платной.

потому что бесплатно у нас можно будет посмотреть только в москве, в подвале росстандарта в 5ую пятницу месяца в порядке живой очереди.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:37:04 / 11-08-2013)

Нет, не лучше. Лучше это чтобы доки были в доступе. (это моя авторская позиция, если что.)

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(22:22:31 / 11-08-2013)

ну раз выложат, а обновления смотреть в бумажном виде каждую 5 пятницу месяца...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:24:50 / 11-08-2013)

НЕ ВЫДУМЫВАЙ (это второе авторское предупреждение! >:-| )

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(00:09:04 / 12-08-2013)

а я не выдумываю.

где у нас можно посмотреть законодательные новеллы, если не брать коммерческие системы типа консультанта? а нигде. так что это вы не врите. рг публикует далеко не все.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:27:57 / 12-08-2013)

Повторяю последний раз, - статья как раз о том, что инфа должна быть доступна, актуальна, и бесплатна! 

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(00:48:20 / 12-08-2013)

какая? росстандартовская? так я вам пример, когда бесплатная очень недоступна.

а ваши хотелки(всем счастья даром и не менее 5 пар штанов) к реальности отношения не имеют.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(01:02:51 / 12-08-2013)

ясно.  Не желающим понимать, - бан на три дня, - время для размышлений о смысле прочитанного.

Аватар пользователя Gront
Gront(4 года 6 месяцев)(07:29:08 / 12-08-2013)

Зря вы так. Вам человек говорит что если одну лазейку закрыли это ещё ничего не значит ведь вся система такая и новую найдут с лёгкостью. И пример приводит.

А вы? должно быть так, должно быть сяк... оно и сейчас должно только вот что то нету, и не будет. Никто же не спорит что должно то, да вот только от ваших пожеланий ничего не изменится в принципе, ведь воплотить их в реальность вы не можете.

 

 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(09:21:40 / 12-08-2013)

Вы тоже решили объяснять мне самоочевидности?

да, я утверждаю, что так должно быть, потому-что за это гос-во уже заплатило чиновникам деньги. То что они повторно продают таким недалеким как вы, уже единожды оплаченный товар, нормальных людей раздражает, так как вы, по своей недальновидности, и мне ограничиваете доступ к нормативке, мешаете мне эффективно работать,  повышаете издержки на пректирование, которые ударят по вам, - по закзчикам!

Статья о том, что какать нужно в специально отведенных местах, с соблюдением правил санитарии, а вы мне талдычите что можно пойти и насрать соседу под куст. Да можно. Один-два раза. Но если все начнут так поступать, то повальная холера гарантирована. Вот таких сирунов и взяли за жопу на 200 млн. Спорить тут не о чем!

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(08:46:21 / 12-08-2013)

РГ публикует ВСЕ федеральные нормативные акты. Более того это опубликование является официальным.

В РГ нет ведомственных нормативных актов. Они публикуются в специализированных изданиях ведомств. Платных изданиях и это нормально.

Насколько я понял новость эти умники продавали за большие деньги информацию, которая должна стоить не дороже газеты. И теперь их заставят вообще всё выкладывать на сайт бесплатно. Жадность наказана.

Аватар пользователя Pogrom
Pogrom(5 лет 10 месяцев)(04:03:31 / 12-08-2013)

Лучше, если как раз нет. Лучше деньги платить за создание документов - а если будет доступ бесплатным, то и интернет, глядишь очистится от левых непроверенных копий, и проектировать полегче будет - потому что меньше будет потребности в приобретении различных подписок на разные платные ПО, особенно относительно небольшим организациям будет проще. И заказчики смогут сами, не обращаясь к проектным организациям - при рассмотрении проектов стандарты смотреть.

Аватар пользователя Гром
Гром(4 года 7 месяцев)(21:54:40 / 11-08-2013)

у нас так много кто так работает, фмс например с ее платными бланками, которые ты вроде и сам можешь заполнить, но не факт что правильно...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:24:34 / 12-08-2013)

вот и надо вырывать руки, тем кто "так работает".

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(22:02:15 / 11-08-2013)

Несколько не по теме, но я несколько лет назад, во время очередного приступа пиара у Питина, когда он как-бы принимал письменные обращения граждан по интернету, писал ему - что все ГОСТы, и т.д. - должны быть бесплатно выложены на государственном сервере в инете, ибо иначе - мы сами тормозим своё развитие.

И приводил такой аргумент - те чинуши и прочие работники и юристы, которые разрабатывают нормативные документы - уже получили за свой труд ЗП из кармана налогоплательщиков... какого хрена, всякие конторки теперь пытаются зарабатывать деньги на предоставлении народу документов?

И при том, всякие иные органы, требовали (было такое раньше), что бы у юр. лиц - были нормативные доки не просто там, на принтере напечатанные, или на диске или в инете, а были официально купленные у аккредитованных продавцов ГОСТов и т.д., и имели - такую специальную голограмму на титульном листе...

Короче, я, не как писака из инета, а как гражданин России, и как профессионал в своей области, считаю, что вся нормативка - должна быть бесплатна и с хорошим структурированием и поиском - выложена в инете для всеобщего доступа!!! Если у страны нет денег на оплату работы сервака и хоста (или как там это называется) - то это ебаный стыд, а работа норматворцев и так народом оплачена сполна.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:23:35 / 11-08-2013)

 "считаю, что вся нормативка - должна быть бесплатна и с хорошим структурированием и поиском - выложена в инете для всеобщего доступа!!!"

безусловно, бесспорно и никакому обсуждению не подлежит! все кто предлагает и/или делает иначе - враг, хуже фальшивомонетчика! (поэтому я эту заметку здесь и тиснул.)

"я несколько лет назад, во время очередного приступа пиара у Питина, когда он как-бы принимал письменные обращения граждан по интернету, писал ему - что все ГОСТы, и т.д. - должны быть бесплатно выложены на государственном сервере в инете,"

ну и как, ответ был?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(23:57:00 / 11-08-2013)

Это был сбор вопросов для горячей лини Президента... ни в электронном виде, ни с экрана ТВ - ответа не прозвучало...

Но, кстати, так уж случилось, что я работал тогда в конторе, которая работала тогда по нормативам от МЧС (пож. безопасность), и где-то, через полгода, я нашёл нужные мне СП (своды правил), прямо на сервере МЧС...

Вот, они до сих пор лежат: http://www.mchs.gov.ru/document/222678

Конечно, это не из-за моего письма для президента произошло... но всё равно - хорошо :-) что они там лежат, бесплатно для всех. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:27:16 / 12-08-2013)

Я считаю, что доки не просто должны "гдето лежать" а лежать в структуированных базах, и в известном всем месте. Без этого - караул!

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(00:33:18 / 12-08-2013)

Естественно.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(01:19:21 / 12-08-2013)

Ох, хорошо хоть в этом направлении работа ведется... А как я 8 лет назад по крупицам собирал ГОСТ ЕСТД.... вспомнить страшно... До сих пор, как анекдот рассказываю, когда то ли Яндекс, то ли Гугл на поисковый запрос "ГОСТ ЕСТД" во первой строке выдал ссылку "Все ГОСТы бла-бла-бла чего-то там", ведущую на сайт Проститутки Москвы... :)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(01:39:15 / 12-08-2013)

Угу... знакомо дело. Раньше, когда Консультант + или какой-то Гарант, каждый день приходили в офис и предлагали - подключится к их услугам по поставкам нормативных документов, вот тогда - да, в инете поиск нормативных доков - мог привести куда угодно... ибо их там особо и не было.

А реклама в инете так и была устроена - что чаще ищут, то, якобы на сайте в ключевых словах, и размещают, а в реальности там - ... э, ну всякое.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(01:12:27 / 13-08-2013)

Все наоборот. И Гарант и К+ (коммерческие системы) родились именно из-за того, что государство не сделало нормативку доступной людям. По факту они повторно выполняли ту работу, которую должны выполнять чиновники (и за которую чиновникам уже заплачено) Сейчас с доступностью интернета, и раскрученностью марки, необходимость "хождения по офисам" снизилась почти до нуля.

Дело там конечно непростое, но зато и Гарантом и К+ отработана прекрасная технология сбора нормативки и ввода ее в базу данных. И кстати К+ предлагает эту технологию государству, по очень доступным ценам! Цена вопроса - 10-100 тыс рублей. Бери и пользуйся! Но чиновники предпочитают мухлевать, вместо работы.

Поэтому таких надо бить по лохматым рукам.

PS К+, как чисто  коммерческое предприятие, делает шаг доброй воли и бесплатно размещает у себя на сайте основные документы, кодексы, а также дополнения, но не слишком новые. Полные и регулярно обновленные базы - за деньги. Все ключевые слова абсолютно корректны, так как они определяют структуру базы. Без этого все развалится. По моему опыту, на сайте К+ можно найти бесплатно множество инфы, необходимой простым гражданам, но специалистам этого, естественно недостаточно, - надо переходить на платную версию.

К+ берет деньги не за инфу, а за ее добычу (нормативку они сами частенько покупают у чиновников), обработку, систематизацию и предоставление в виде базы. Потому что тем что выдают наши чиновники под видом нормативки, пользоваться невозможно, - там сам черт ногу сломит и полно неточностей. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...