Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Александр Виноградов: «До каких пределов готова идти в своем исламистском реваншизме Турция?»

Аватар пользователя АнТюр

АРХАИКА И УБОГОСТЬ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ УЖЕ ДАВНО И ПРОЧНО ЗАБЫТЫ В ТУРЕЦКОМ СОЦИУМЕ, А ПАМЯТЬ ОБ ИМПЕРИИ КАК О ЗОЛОТОМ ВЕКЕ ЛИШЬ УКРЕПИЛАСЬ

Создатель современной Турции Кемаль Ататюрк рьяно взялся за реформы, за избавление от архаичного наследства Османской империи, задав импульс развития длительностью в несколько десятилетий. Но ничто не вечно под луной. Ведущий аналитик НИЦ «Неокономика» и автор «БИЗНЕС Online» Александр Виноградов рассказывает о том, как под удар нынешних властей страны попали, во-первых, армия как хранительница и защитница кемализма, во-вторых, провозглашенная им когда-то турецкая секулярность.

 

«АТАТЮРК СОЗДАВАЛ СОВРЕМЕННОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО ТУРЕЦКОЙ НАЦИИ»

Я не приказываю вам наступать, я приказываю вам умереть. Пока мы будем умирать, другие войска и командиры смогут прийти и стать на наши места. 

Мустафа Кемаль, подполковник

История современной Турции неразрывно связана с именем Мустафы Кемаля, чьи слова из приказа своему полку вынесены в эпиграф. Было это 100 лет назад; Османская империя, ранее державшая в страхе пол-Европы и на пике силы угрожавшая взять Вену, к этому моменту обладала лишь тенью своего былого могущества и носила уничижительное прозвище «больного человека Европы». Первая мировая не пощадила Османскую империю, и неизвестно, что было бы с территорией и с турками как народом, если бы не Кемаль.

Кемаль (на тот момент — опытный и грамотный офицер армии султана Мехмеда VI) поднялся в зенит почета и уважения после героической обороны Галлипольского полуострова в ходе Дарданелльской операции (1915) сил Антанты. Операция эта закончилась для нее провалом; Кемаль же получил чин полковника, а затем — дивизионного генерала. Империи это не помогло, для нее Первая мировая закончилась Мудросским перемирием (1918), по сути, полной капитуляцией с передачей Антанте остатков флота, сецессией территорий (Армении, Сирии, Палестины и так далее) и полной демобилизацией армии. С точки зрения активной, деятельной и мыслящей части турецкого социума, выразителем чаяний которой стал Кемаль, это перемирие означало, что Оттоманская династия, по сути, утеряла мандат на правление. Существенная часть территорий была оккупирована, государство разваливалось на глазах, центральное правительство в Стамбуле не контролировало территорию далее собственно Стамбула. Привело это к тому, что новый парламент, сформированный Кемалем в 1920 году, — Великое национальное собрание Турции — перехватил бразды управления страной. Сам Кемаль был избран председателем парламента и главой правительства Великого национального собрания, которое тогда не признавалось ни одной из держав. Основной непосредственной задачей его была борьба с армянами на северо-востоке, с греками — на западе, а также с оккупацией Антантой турецких земель и сохранявшимся режимом капитуляции.

Это удалось. Отряды кемалистов к концу 1920 года разгромили армян, а в 1922 году после упорных боев — и греков. В конце этого же года султанат был упразднен, летом 1923 года был заключен Лозаннский договор, обозначавший новые границы Турции, а в октябре того же года была провозглашена Турецкая Республика во главе с президентом Кемалем, принявшим имя Ататюрк — «отец турок».

 

Кемаль рьяно взялся за реформы, за избавление от архаичного наследства Османской империи. Реформы шли по целому спектру направлений — от языка и одежды до политики, экономики и даже медицины. За основу брались передовые западные образцы, переносимые на турецкую почву. Отмечу особо, речь именно о турецкой почве — едва ли не главной своей задачей Ататюрк видел именно что формирование турецкой нации, с отходом от самоидентификации как «османов», с тюркизацией меньшинств. Фактически Ататюрк создавал современное национальное государство турецкой нации, примат которой был закреплен во всех версиях Конституции страны — вплоть до того, что «каждый связанный с Турецким государством через обязательства гражданства — турок» (сравните с российским мифически-абстрактным «многонациональным народом»).

Важнейшую же роль Ататюрк отводил армии. Он сам, будучи выходцем из военных кругов, представлял из себя ярчайший образец для подражания. Эти почет и уважение что в жизни, что после его смерти привели к тому, что именно офицерский корпус страны стал стражем кемализма как идеологии, выражаемого в «шести стрелах» Ататюрка: республиканизме, национализме, народности (борьбы против неравенства и сословных привилегий), секуляризме, турецком этатизме и революционности — как поддерживаемого курса на вестернизацию и дальнейший уход от османской архаики.

«НИЧТО НЕ ВЕЧНО ПОД ЛУНОЙ, НЕ ВЕЧЕН ОКАЗАЛСЯ И КЕМАЛИЗМ»

Такой подход в целом оправдал себя. Кемаль (скончавшийся в 1938 году, увы и ах, от банального алкоголизма и цирроза печени) задал импульс длительностью в несколько десятилетий. После своего ухода в мир иной он превратился для Турции в фигуру героя из национального эпоса, этакого Ахилла или Роланда, его культ личности был по своему масштабу вполне сравним с культом Ленина в Советском Союзе. Но ничто не вечно под луной, не вечен оказался и кемализм.

 

Вторую мировую войну Турция провела в состоянии нейтралитета, объявив войну Германии и Японии уже в феврале 1945 года, когда это не имело особого значения. После войны в Турции была в рамках развития кемализма ликвидирована однопартийная система, при этом армия, верная заветам Ататюрка, неоднократно вмешивалась в политику, когда риски политического кризиса либо прямой диктатуры становились неприемлемыми, после возвращая власть гражданской администрации. Последнее событие такого рода произошло в 1983 году, в период с 1983 по 1996 год правили коалиционные правительства разного состава, в 1996 - 1997 годах старшим партнером по коалиции стала считавшаяся оплотом исламизма партия «Рефах», но военные добились развала коалиции и запрещения самой партии. «Рефах», однако, просто перегруппировалась на умеренной политической платформе, несколько замаскировав свой исламизм, под названием «Партия справедливости и развития» (ПСР) выиграла выборы 2002, 2007 и 2012 годов и на фоне такой вполне внятной и заметной поддержки населения взялась за демонтаж наследия Кемаля.

Под удар ПСР попали, во-первых, армия как хранительница и защитница кемализма, во-вторых, провозглашенная им турецкая секулярность. Со вторым, впрочем, понятно: ползучая исламизация шла в Турции весь послевоенный период, в настоящее время религиозность турецкого общества является достаточно высокой, что и выражается в поддержке исламистской партии. При этом исламисты, наученные историческим опытом и обладающие политической властью, давно и активно давят армию, пропалывая ее на предмет персон, которые могли бы повести за собой, подобно тому же Ататюрку; так, в 2012 году более трех сотен человек оказались за решеткой, будучи обвиненными в попытке подготовки госпереворота. При этом, конечно же, формально никто не смеет как-то умалять достижений и целей Ататюрка, но, по сути, они уже неполны, причем изменения произошли вполне демократическим — как раз по Ататюрку — путем. Кроме того, современный официальный кемализм был де-факто дополнен: во главе угла в современной Турции стоит помимо исламизма еще и неоосманизм — как сверхцель, как идея воссоздания Османской империи — великой, могучей и далее по тексту. Подчеркну особо: этот синтез вполне поддерживается населением Турции; можно предположить, что архаика, убогость и корявость Османской империи, особенно поздней, уже давно и прочно забыты в турецком социуме, а память об Империи как о Золотом Веке осталась и лишь укрепилась.

«ПО МОЩИ ЭКОНОМИКИ ТУРЦИЯ ПРЕВОСХОДИТ СВОИХ БЛИЖАЙШИХ СОСЕДЕЙ — ИРАН И ИЗРАИЛЬ»

Надо сказать, что с точки зрения уровня развития турецкие шансы выглядят куда более серьезно по сравнению с тем, что было век назад. Население Турции — 78 млн. человек — сравнимо с немецким, оно стабильно растет, четверть населения — дети до 15 лет. Экономика страны достаточно активно развивалась все годы существования современной Турции и сейчас является вполне конкурентоспособной и диверсифицированной; для справки: Турция экспортирует в РФ машин и оборудования более чем на $2 млрд. в год, это наиболее значимая статья турецкого экспорта — 30% от общего объема, на втором месте — текстиль с обувью — 23%, на третьем — продовольствие — 17%, Россия же продает в Турцию минеральных продуктов на $17 млрд., 69%, и металлов на $4,2 млрд., 17% (данные на 2013 год).

 

В целом же по мощи экономики Турция превосходит своих ближайших соседей — Иран и Израиль, хотя и остается в когорте развивающихся стран. При этом экономика страны, несмотря на спад лиры к доллару на треть только за последний год, продолжает расти, внешний долг невелик, а инфляция невысока (около 7%). Более того, не иссякает поток прямых иностранных инвестиций (в основном европейских и американских) в турецкую экономику, он, конечно, припал с началом нынешней мировой депрессии, но уже три года балансирует на уровне $12 - 13 млрд., при этом инвестиции идут в основном в современные сферы — промышленное производство и сектор услуг.

Турецкие притязания на региональное лидерство подкрепляются также давними и прочными связями с другими странами. Турция входит в НАТО, на ее территории уже полвека как расположена американская военная база Инджирлик. Более того, Турция уже имеет опыт обретения территорий, посчитанных важными; речь, понятное дело, идет о турецкой оккупации Северного Кипра, турецкие войска были введены на Кипр под предлогом защиты турок-киприотов и остаются там уже более 40 лет. При этом турецкая оккупация была проведена в период правления военных; в настоящее же время турецкая армия уже не являет собой самостоятельной силы, будучи, по сути, инструментом экспансионистски настроенных политиков и, главное, поддерживающего их социума.

Ключевым же потенциально хаотизирующим элементом является здесь неприкрытый вождизм президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана, совмещенный с его весьма существенными амбициями. Данный фактор заметно снижает договороспособность Турции — и это вполне может оказать (да и уже оказывает) негативное воздействие на ситуацию в свете резко ухудшившихся отношений с Россией. Собственно, здесь возникает вопрос, ответ на который можно получить, наверное, только опытным путем: до каких пределов готова идти в своем исламистском реваншизме современная Турция?

Не исключено, что это мы уже достаточно скоро увидим.

Александр Виноградов

http://www.business-gazeta.ru/text/146599/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(17:05:24 / 29-11-2015)

Кемалисты - это часть элиты Османской империи. Они видели, что она не жилец и сделали ставку на формирования "своего" этноса - турок, элитой которого они бы и стали. Они расчистили для "своего" этноса жизненное пространство - выселили армян и греков. Но допустили грубейшую ошибку. Решили сделать турок и из курдов.

К концу 20 века кемалисты в целом решили те задачи, которые могли быть решены. Была создана буржуазная нация «турки». Но несколько раньше активизировался этногенез курдов. Это снижало качество нации. Но не более того. Главное, никаких других задач перед нацией кемалисты поставить не могли. Мир изменился. Этносы и нации начали отмирать. И в нем не осталось места для политических сил, заточенных на строительство буржуазных наций.

Здесь есть хороший пример. Кемалисты, когда были у власти, начали хлопотать о вступлении в ЕС. Но ЕС – это как раз и есть процесс интеграции экономик с постепенным отказом от буржуазных наций. То есть, это отрицание самой доктрины кемализма.

То есть, деградация кемалистов – это следствие объективных процессов, протекающих в мире.

В современной Турции кемализм мертв. Один из его осколков – турецкие националисты.

Вернемся в начало 21 века. Доктрина новаторов-кемалистов находится в глубочайшем кризисе.  По всем законам буржуазной демократии им на смену должны были придти реакционеры-консерваторы. Это и были умеренные исламисты – Партия справедливости и развития.

 

/////До каких пределов готова идти в своём исламистском реваншизме современная Турция?////

Сегодня у исламистов в Турции нет политических конкурентов.  А условие укрепления/стабилизации их власти определено в период подготовки последних выборов в парламент. Это запугивание населения внутренним терроризмом и внешней угрозой. Типа, только Партия справедливости и развития может сплотить нацию и противостоять терроризму и внешним угрозам. Сбитый российский самолет – один из элементов этой политики исламистов. В этой политике исламисты могут зайти очень далеко. Вплоть до развала Турции.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя 9C40
9C40(5 лет 10 месяцев)(19:17:02 / 29-11-2015)

Чё, получил ЦУ после неудавшейся провокации и можно опять нашим людям лапшу на уши вешать? Сушку сбили, оказывается, пресловутые исламисты, внимание!, для решения своих внутренних политических задач. Ну не бред?! А чё, насрать на все убытки, на НАТО, на шанс устроить третью мировую, да ваще на всё, главное — добиться цели и победить на выборах. Хотя о чём это я? — вполне себе по-турецки.

>>Они расчистили для "своего" этноса жизненное пространство - выселили армян и греков. 

Как мило. А сегодня, так понимаю, они расчищают жизненное пространство в Сирии? И поясни-ка публике, турок, что значит в твоём понимании "расчистили"? 

Передай своим, что у нас далеко не все забыли мерзкую турецкую личину, и походу придётся ещё раз надрать вам зад на в этот раз в лучших американских традициях: шоб на вашу гнусную породу любовались лишь в резервациях. И готовьте к сдаче территории, не завтра, но в перспективе.

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 7 месяцев)(19:43:22 / 29-11-2015)

Хм. Попробую уточнить. Надеюсь, не возражаете. Кемалисты во власти закончились с приходом Тургут Озала. А это 1989 год. Именно с него Турция вышла из самоизоляции/самоограничения и стала пытаться стать, для начала, региональной державой. Что успешно и выполнила. Особенный прогресс при Эрдогане. Так что деградация кемалистов началась задолго до 1989 г. И, видимо, Вы правы, с попытки вступления в ЕС в 1959 г.

P.S. Эрдоган при своей жизни увидит плоды трудов своих, точнее их разрушение. Он достиг высшей точки развития/влияния Турции. Дальше только вниз, ускоряясь. В своей тщетной попытке прыгнуть выше головы, опираясь на собственные силы, он достиг того, что от него отвернулась Европа, США, Россия. И кому такой "петух" нужен? Саудитам на "суп"? Так им скоро самим глотку перережут.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:19:49 / 29-11-2015)

///////Так что деградация кемалистов началась задолго до 1989 г./////

Здесь вопрос чисто технический. Обозначить параметры, по которым можно оценить начало деградации кемалистов. Этот вопрос мы можем обсуждать бесконечно. Но есть один репер. Это потеря кемалистами власти в 2002 г. Это явное свидетельство их глубокого кризиса. Исходя из этого, начало их кризиса я и поместил в конец 20 века.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Не_волшебник

Сдохнуть должны... как и в прошлые времена... за других...

Мы им предоставим эту возможность. Честно...

Сирия Наша!

 

Аватар пользователя CCCP2.0
CCCP2.0(2 года 1 день)(17:38:47 / 29-11-2015)

Бухаешь что ли?

Комментарий администрации:  
*** С этим пользователем мы попрощались ***
Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 7 месяцев)(19:07:37 / 29-11-2015)

Похоже у многих тяпница, шаббат и похмелье. Куча шапкозакидателей из всех щелей вылезло.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(17:20:08 / 29-11-2015)

внешний долг невелик

Попадалось здесь на АШ и обратное мнение

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(17:32:05 / 29-11-2015)

Турция экспортирует в РФ машин и оборудования более чем на $2 млрд. в год, это наиболее значимая статья турецкого экспорта — 30% от общего объема, на втором месте — текстиль с обувью — 23%, на третьем — продовольствие — 17%, Россия же продает в Турцию минеральных продуктов на $17 млрд., 69%, и металлов на $4,2 млрд., 17% (данные на 2013 год).

вот сюда и нужно бить

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(18:03:03 / 29-11-2015)

В этих циферках не учитывается частный. челночный бизнес. А это миллионы.если не миллиарды.Вот эта часть доходов наиболее уязвима.Перекрывается в шесть секунд.Тюки в костер .Рейсы самолетов и пароходов отменить.Не забыть про канал Абхазии.В Сухуми регулярно пароходы из Турции приходят.Дубленки тоннами.

Аватар пользователя CCCP2.0
CCCP2.0(2 года 1 день)(18:12:56 / 29-11-2015)

Это правильно, поддерживаю! Импортозаместим дублёнки ватниками. Вот ватная промышленность поднимется-то. Хотя стоп, главную швею-мотористку Ходорковского помиловали же. Кто теперь будет импортозамещать?

Комментарий администрации:  
*** С этим пользователем мы попрощались ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(18:21:53 / 29-11-2015)

Юмор неуместный...

Аватар пользователя CCCP2.0
CCCP2.0(2 года 1 день)(18:23:37 / 29-11-2015)

А по-моему та глупость, что выше написана, неуместна.

Комментарий администрации:  
*** С этим пользователем мы попрощались ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(18:45:33 / 29-11-2015)

Т.е., по-вашему, есть причина, по которой зажимать их нельзя?

Какая?

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(18:57:56 / 29-11-2015)

Дубленки и у нас шьют без проблем. Про Китай и не вспоминаю. Наши только обрадуются когда с Турции весь импорт прекратится.

Аватар пользователя Владимир Ф.

Импорт турецкого машиностроения и текстиля можно заместить, экспорт для наших предприятий это валютная выручка. Если наложить ограничения на экспорт энергоносителей то туркам заместить нечем. Результат - Эрдоган сплотит турков и на волне антироссийского ажиотажа будет выкручивать руки мелкими пакостями в проливах и вещать на всех публичных площадках о неадекватности русских.

Для вас это может явиться причиной?

Будем считать что предложение выше было не до конца продуманным.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(19:18:12 / 29-11-2015)

Это принципиально иная тема для обсуждения...

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(20:32:22 / 29-11-2015)

вы принципиально не видите разницы между экспортом ресурсов и импортом готовой продукции? ну и пример «сплочения нации» приведите, а то вокруг только внаукраина, прибалтика, грузия и прочие молдоване с болгарами.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(18:57:35 / 29-11-2015)

Глупость - то, что вы о нашей промышленности излагаете от первого лица, сидя под флагом Филиппин

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(20:11:01 / 29-11-2015)

Вы это... кончайте набрасывать. Если современную куртку на синтепоне можно назвать ватником - то Россия вполне успешно импортозамещает. Шьют у нас куртки.

Да и с мехом-кожей дела не так трагичны. Не хватит своих - овчинку многие предлагают, на места турецких товаропроизводителей в очереди стоят.

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 8 месяцев)(18:59:34 / 29-11-2015)

правильно вся промышленность после увеличение цены энергоресурсов накроется в течении 2-3 месяцев

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(17:47:57 / 29-11-2015)

ответ простой - Турция готова идти до пределов, которые ей позволит Россия. так сказать выберет всё возможное.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(18:15:43 / 29-11-2015)

и что выходит ?

- наш бронепоезд, конечно стоит на пути, но война нам нафиг не нужна. Ничего хорошего она нам не принесет. А вот нашим врагам - США, принесет (если их параллельно не зачистить).

- очередной очаг хаоса недалеко от наших границ нам не нужен. Тем более, он, с большой вероятностью, подожжет - Кавказ и Закавказье.

- экономика у них крепкая, отношения взаимовыгодные.

Может, действительно, нам выгоднее хунта ? Чтобы навела порядок, почистила исламизм.

При поддержке обозленного бизнеса.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(18:32:02 / 29-11-2015)

Все правильно. Но долго так продолжаться не может .. Напряжение нарастает.. Как говАривал классик -

Висит на сцене в первом акте:  бензопила, ведро и ёж...  Заинтригован  Станиславский, боится  выйти в туалет...

#yoga!nspired:

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 10 месяцев)(18:37:10 / 29-11-2015)

- экономика у них крепкая

Это - когда есть чем окупать "крепость"... А вот посидят на санкциях годик-два - посмотрим... 

"Посмотрим, какой это - Сухов..."(с)

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(18:50:34 / 29-11-2015)

у нас какая цель в этом вопросе ? Чтобы им хуже было ? - так тогда ЯБ сбросить и не мучиться в ожидании. Украина не прибежала, Прибалтика - тоже и т.д.

Нам надо, чтобы рядом с нам жил вменяемый сосед. Если еще и интересный чем для нас - еще лучше.

Значит, надо смотреть, что этому мешает. И устранять.

С помощью внутренних сил - эффективнее, США это поняли.

Мы тоже поняли и получили нормальную Чечню, найдя там союзников.

Из дико враждебной к нам территории превратилась практически в дружественную (3 раза тьфу).

Если вопрос в Эрдогане (если !) и его клике - убрать их, а не кошмарить народ и страну.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(19:02:31 / 29-11-2015)

Все так. Только одно замечание.

//////Если вопрос в Эрдогане (если !) и его клике - убрать их, а не кошмарить народ и страну./////

Власть России категорически не приемлет этот метод достижения своих целей. Никаких вмешательств во внутренние дела других стран политическими методами.

А в главном Вы правы. Нет цели навредить Турции как можно больше и любой ценой. Просто пока всех переполняют эмоции.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(19:10:33 / 29-11-2015)

все взаимосвязано в материалистическом мире. Экономика и политика - в первую очередь.

Мы уже дернули за экономический рычаг. Который, надеюсь, дернет другие.

Хунта не раз приходила к власти. Военные унижены репрессиями. Ее сейчас поддержат многие бизнесмены. И кто-то массово выходил на площадь Таксим не так давно.

Есть и курды.

 

Аватар пользователя Сastiel
Сastiel(2 года 2 недели)(20:13:11 / 29-11-2015)

"Нет цели навредить Турции как можно больше и любой ценой."
Ну-ну поэтому опустились до такой мелочности, что турков теперь на работу нельзя. маразм какой то.

Комментарий администрации:  
*** Сей персонаж покинул ресурс ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:23:31 / 29-11-2015)

Не врите. Были и будут квоты на разрешение туркам работать в России.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(19:01:13 / 29-11-2015)

Для того, чтобы понять Турцию как мы поняли Чечню, нам надо войти на их территорию.

Если не с войском, то - с некоммерческими конторами разлагающего цвета. Которых у нас и дома то нет, а не то что в заграницах

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(19:14:21 / 29-11-2015)

Наглосаксы не будут так просто смотреть, как мы (условно) меняем Эрдогана, наоборот, вместо него какого-нибудь местного Саакашвили подсунут. Ссорится с соседями - очень плохо, но это ведь не Россия сбила турецкий самолет...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(19:33:44 / 29-11-2015)

это не вся страна сбила самолет. А летчик-исполнитель и ограниченная числом цепочка людей.

Весьма вероятно и рассчитывающая, что мы кинемся драть в клочья Турцию.

Как рассчитывали в случае с Украиной. #Путинвведивойска звучало от них, через их ретрансляторов в Интернете.

Не мы будем менять, пусть меняют военные. Пусть дерут их курды. Пусть дерут на Эрдогане пиджак озлобившиеся бизнесмены.

В Грузии тоже не мы меняли. Там не торт, конечно, но гораздо вменяемее Сааки люди страну возглавляют.

Кстати, тогда мы основной удар тоже нанесли экономически. После похода в Грузию.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(20:05:14 / 29-11-2015)

Да, Грузия хороший пример - там и впрямь после Саака пришли более вменяемые к власти, и экономические санкции тоже в плюс подействовали. Правда, Турция чуточку побольше Грузии будет...

Аватар пользователя vlad02
vlad02(2 года 1 месяц)(20:36:01 / 29-11-2015)

ССКС приписываемое Паттону-я вас привел сюда не для того, что бы вы погибли за свою страну-это пусть солдаты врага гибнут за свою.

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(3 года 8 месяцев)(20:37:59 / 29-11-2015)

Наша цель .вернее цели. довольно обширны.

1 Нанести Турции весьма ощутимый материальный ущерб.Так что бы практически каждый Турок осознал пагубность действий Эндоргана.

 2 Желательно что бы недовольство вылилось в массовые акции по всей стране.С возможной отставкой или переворотом.Другие будут думать прежде  чем на Россию тявкать.

3 Запретом Турецких товаров и услуг на нашем рынке поддержать нашего Российского производителя или производителей дружественных нам стран.

4 Оставить весьма приличные деньги в стране.а не вывозить их не пойми кому.Это укрепит и экономику и курс валют.

Аватар пользователя vreditel
vreditel(2 года 1 месяц)(19:10:29 / 29-11-2015)

Так им вроде сауды и катарцы пообещали все компенсировать... хотя верится с трудом.

Комментарий администрации:  
*** СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с) ***
Аватар пользователя Сastiel
Сastiel(2 года 2 недели)(20:10:40 / 29-11-2015)

Думаешь у них вся экономика от России что ли зависит?

Комментарий администрации:  
*** Сей персонаж покинул ресурс ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(23:03:00 / 29-11-2015)

- экономика у них крепкая,

Если они пошли на покупку ворованной нефти - значит не так уж крепка их экономика.

Аватар пользователя Part.org
Part.org(5 лет 2 месяца)(18:54:54 / 29-11-2015)

 внешний долг невелик, а инфляция невысока (около 7%)

С инфляцией не спорю, а вот с турецкими долгами не все гладко. Есть такой параметр "чистая инвестиционная позиция". Так вот у Турции она глубоко отрицательная, составляя около 50% от ВВП или около 440 млрд. $. Это короткий поводок и строгий ошейник для Эрдогана. Кто держит за поводок, тот и хозяин. Отключение Турции от кредитования и рефинансирования накроет ее экономику медным тазом. Заодно крепко приложит и Европу.

 

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(19:45:44 / 29-11-2015)

yes

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(19:24:52 / 29-11-2015)

Внутреннее политическое противостояние в турецком этносегменте Турции идет между кемалистским тюрко-нацизмом и нео-османским исламо-фашизмом.

Два сапога пара, оба левые.   

Аватар пользователя Сastiel
Сastiel(2 года 2 недели)(20:15:01 / 29-11-2015)

Удивительным образом при любых конфликтах с другими странами там всегда ВНЕЗАПНО оказывается, что все вокруг фашисты.

Комментарий администрации:  
*** Сей персонаж покинул ресурс ***
Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(20:25:41 / 29-11-2015)

Это мысль человека, услышавшего о существовании Турции из новостей о сбитом русском самолете, а об идеологии такфиристов как об исламо-фашизме из моего поста?  

 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(19:34:51 / 29-11-2015)

Автору - рекомендация сменить название статьи - никакого исламского реваншизма Турция не ведёт, она "заточена" против Ислама, против Православия, против РФ... продолжать?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:59:47 / 29-11-2015)

//////никакого исламского реваншизма Турция не ведёт////

Это так. Никакого реваншизма. Эрдоган и его партия отстаивают традиционные ценности турецкого сообщества. То есть, они обычные консерваторы. Но дело то в том, что эти именно традиционные исламские ценности умеренного толка.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Мариус Бонавентура

Задача у нас не турков повоевать, а свою экономику в новый уклады вытащить. Что нам даст война? Новые трупы и упущенное время. Санкции это не только удар по туркам, но и путь к укреплению своего с/х (а в грядущих тёмных временах доступ к сытной хавке - ключ к независимости) собственной лёгкой промышленности (на путь по укреплению тяжёлой, по заветам т. Сталина никак сил не хватит). 

Кроме того, нам нужно кровь из ушей погасить корпоративный долг, чтобы войти в горнило глобального кризиса без долгов, которые начнут в случае нехватки денег из нас вытрясать. Тогда пресловутый отток капитала резко упадёт, а зависимость от западных финансов снизится до некритичного уровня. 

Это откроет путь к государственному кредитованию производства и проведёт медленную, но более плавную индустриализацию.

Аватар пользователя k_g_b_6
k_g_b_6(1 год 12 месяцев)(05:27:48 / 30-11-2015)

Простите, а как из нас будут "вытрясать" долги во время глобального кризиса?

Комментарий администрации:  
*** предлагаю покаяться и сделать Северный поток бесплатным ***
Аватар пользователя fallout
fallout(2 года 11 месяцев)(20:43:19 / 29-11-2015)

> сравните с российским мифически-абстрактным «многонациональным народом»

Чё за глупый высер? Афтар считает, что никакого многонационального народа нет и есть только русские и кавказцы (например)?

Комментарий администрации:  
*** Россия за Крым должна заплатить огромные репарации ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 1 месяц)(22:48:26 / 29-11-2015)

После того, как запретили отдыхать в Турции всем жителям России , надо разрешить "отдыхать" там военным ...желательно организованно, бригадами-полками-дивизиями ))))

Аватар пользователя Zino
Zino(2 года 2 месяца)(01:07:37 / 30-11-2015)

А вот давайте с другой стороны зайдем. Ну не оправдал Ердаган, надежд ВВП. Я думаю, что из присутствующих никто не думает, что ВВП эти все меры спонтанно придумал. ТАК!

А теперь какие последствия для Турции:

-падение тур бизнеса (Европа не поедет, страшно а у хохлов денег нет)

-падение крупного авто, строй бизнеса

-падение среднего бизнеса, фрукты овощи, шмотки и тд.

это так поверхностно.... Вот что то мне говорит что идея Османской империи начнет очень сильно шататься, с заменой лидера

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(07:31:33 / 16-12-2015)

интересно, напишет про предательские башни Кремля некий Форос ?

ПС: Антюр, не обращай внимание, это я для себя пишу.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...