Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

АШ-YouTube

Снижение доходов россиян привело к рекордному падению оборота торговли

Аватар пользователя Сastiel

В октябре 2015 года розничные продажи сократились в годовом исчислении сразу на 11,7%, что стало худшим результатом за последние 20 лет. На розничную торговлю продолжает давить падение доходов населения

​Продолжающееся сокращение реальных доходов россиян (в октябре реальная зарплата среднего работника уменьшилась на 10,9%) оказывает все более негативное влияние на розничную торговлю и ряд отраслей промышленности, следует из опубликованного Минэкономразвития мониторинга текущей ситуации в экономике по итогам января—октября 2015 года.

В МЭР отметили, что сжатие потребительского спроса и все более активный переход населения на сберегательную модель поведения привели к резкому падению оборота розничной торговли. По итогам октября он сократился в годовом исчислении сразу на 11,7%, что стало худшим результатом за последние 20 лет. При этом продажи непродовольственных товаров, на которых теряющие свои доходы люди экономят в первую очередь, снизились сразу на 12,5%.

Отказ все большего числа россиян от покупки товаров «не первой необходимости» влечет за собой сокращение объемов производства в наиболее зависящих от потребительского спроса отраслях промышленности. Так, например, производство пальто в России сократилось на 18%, трикотажа — на 19,3%, костюмов — на 19,8%. В целом за январь—октябрь 2015 года объемы производства одежды в России сократились в годовом исчислении на 22,6%.

«Падение данного производства практически на четверть объема, произведенного за соответствующий период 2014 года, обусловлен тем фактором, что одежда, относящаяся к среднеценовой категории, практически вся шьется из импортных тканей, стоимость которых значительно возросла из-за роста курса доллара», — отмечается в отчете МЭР.

Особое беспокойство МЭР вызывает сокращение производства хлопчатобумажных, льняных и шерстяных тканей, в отчете говорится даже об «опасении за невосполнимость прежнего уровня производства». При этом особо подчеркивается полная зависимость российской текстильной промышленности от импортного хлопка, закупки которого за первые девять месяцев 2015 года из-за роста цен сократились почти на треть.

Схожая динамика отмечается и в обувной промышленности, за январь—октябрь 2015 года производство обуви в России уменьшилось на 16,3%.

«В целом ситуация в производстве товаров легкой промышленности ухудшается, что отчасти обусловлено замедлением роста реальных располагаемых денежных доходов. В этой связи возможно говорить о сжатии потребительского рынка товаров легкой промышленности в целом», — говорится в мониторинге МЭР.

Еще одной жертвой падения потребительского спроса стало машиностроение, названное в отчете МЭР одним из «главных аутсайдеров» российской экономики. В частности, производство легковых автомобилей в октябре 2015 года сократилось в России на 11,4%, грузовиков — на 2%. В МЭР пояснили, что спрос на транспортные средства продолжает сокращаться как со стороны населения, так и со стороны предприятий, которые также активно переходят сберегательную модель поведения, что исключает проведение масштабных инвестиций.

Еще более ухудшает ситуацию то, что из-за падения курса рубля продолжают расти розничные цены на импортные и произведенные с использованием импортного сырья и комплектующих товары.

«В октябре высокими темпами продолжили расти цены на импортозависимые товары: технические (электротовары и другие бытовые приборы, телерадиотовары), обувь, одежду и белье. Также ускорился рост цен на товары, олигопольные рынки которых поделены преимущественно между крупными компаниями (табачные изделия, парфюмерно-косметические товары, моющие и чистящие средства). Легковые автомобили дорожают третий месяц подряд — за август—октябрь цены выросли на 1,7%, после снижения цен в июне—июле», — отмечается в отчете МЭР. Рост цен привел к ускорению инфляции с 0,6% в сентябре 2015 года до 0,7% в октябре.

Объем оказываемых россиянам платных услуг сократился в октябре 2015 года в годовом исчислении на 2,9%. Россияне стали реже пользоваться общественным транспортом, реже выезжать за границу на отдых и чаще экономить на услугах связи.

Дополнительно обострил ситуацию рост безработицы. По данным МЭР, по итогам октября доля безработных в России с исключением сезонного фактора выросла до 5,6% экономически активного населения. При этом наиболее высокий уровень безработицы наблюдался среди россиян в возрасте до 19 лет (30,3%), а также тех, кому сейчас от 20 до 24 лет (15,3%).

Накануне исследовательский холдинг «Ромир» сообщил об ухудшении ситуации на российском рынке труда. Проведенное экспертами холдинга исследование показало, что по ряду показателей положение дел в ноябре 2015 года оказалось хуже, чем в кризисном 2008 году.

В частности, осенью 2015 года с сокращением штатов столкнулись работники 39% российских компаний, а у многих из тех, кто свою работу пока сохранил, снизилась зарплата. По данным «Ромира», сокращения зарплат зафиксированы в каждой четвертой (26%) российской компании, в каждой десятой (11%) урезали или полностью отменили соцпакет.

«Таких показателей не было даже в кризисном 2008 году», — отмечается в отчете «Ромира».

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/27/11/2015/56581a329a79477f9f995716

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 6 месяцев)(16:34:02 / 27-11-2015)

так Новый год скоро, люди готовятся, РБК этого не понять, они ж не местные

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя невежда

Готовятся, ага. 

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 6 месяцев)(23:04:57 / 27-11-2015)

это уже как обычай, заначку хотя бы в пол ЗП на Новый год всегда оставляют,

 ну а некоторые готовят оронджоидный флажок и средство от полицейских синяков - это уже кому как по вкусу

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя невежда

Да правы рбк, как это не приятно.

Спрос проседает, невыплаты зарплат то 

там то здесь. Есть исключения, но не система.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя eprst
eprst(6 лет 2 месяца)(16:32:28 / 27-11-2015)

Этих торгашей нужно чистить так же, как и банки. Аптеки бы ещё подсократить раз в десять, а то скоро на шее друг у друга сидеть будут.

Аватар пользователя koyot
koyot(3 года 5 месяцев)(17:37:45 / 27-11-2015)

Полностью поддерживаю.

Аватар пользователя bobka
bobka(4 года 6 месяцев)(17:40:50 / 27-11-2015)

они и так нехило сокращаются. ещё больше сокращается ассортимент, фиг купишь неходовую таблетку.

Аватар пользователя koyot
koyot(3 года 5 месяцев)(17:57:08 / 27-11-2015)

Сокращается ассортимент, а не количество аптек. Они уже как грибы растут, факт. А ассортимент... Ммм. Это тот же рынок - зачем тащить что-то, что редко покупают. Значительно проще массово продавать всякие разновидности фуфломицинов и гомеопатии. Они за счет массовости (и процента навара, кстати) больше дохода принесут. Собственно говоря это две стороны одной монеты...

Аватар пользователя Базин
Базин(5 лет 5 месяцев)(19:01:47 / 27-11-2015)

Всё пока прекрасно,недаром наш Темнейший говорил,что сокращение реальных доходов россиян полезно для экономики. Путин - это Голова.

Аватар пользователя koyot
koyot(3 года 5 месяцев)(20:02:13 / 27-11-2015)

Сарказм, я так понимаю? На самом деле, как это не странно, это действительно хорошо. Как с т.з. конкурентоспсобности, так и с плавным (!) возвратом народа в более реалистичные условия. Кои, очень навязчиво мне сдается, в очень обзримое будущее накроют всех. И для многих (если не сказать большинства) это будет намного болезненнее, чем для нас.

Аватар пользователя Базин
Базин(5 лет 5 месяцев)(21:15:12 / 27-11-2015)

К "реалистичным условиям " мы всегда готовы ,недаром Партия уже почти 100 лет у власти . А про полезность обнищания российского населения для экономики Володька Грозный действительно говорил, почти прямым текстом .

Аватар пользователя невежда

Дядя Вова об этом не говорил, а вот в 

правительстве про избыточную занятость

было.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Базин
Базин(5 лет 5 месяцев)(00:53:24 / 28-11-2015)

Наш Темнейший не раз говорил, что в последние годы зарплаты росли слишком быстро и что ослабление рубля полезно для экономики.

Замораживание зарплат + падение рубля = обнищание людей (полезное для экономики). Это новое, феерическое слово в мировой экономической науке, только экономика почему - то тоже падает.

Аватар пользователя koyot
koyot(3 года 5 месяцев)(08:35:35 / 28-11-2015)

Ну вот почему сразу прямо обнищание? Снижение доходов. Обнищание - немного не то понятие. И в том, что доходы росли необоснованно быстро - дядя Вова совершенно прав.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 8 месяцев)(18:00:02 / 27-11-2015)

Вот именно, а все это торговые наценки. 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 11 месяцев)(16:36:25 / 27-11-2015)

Гарант сказал, что либеральный подход в экономике - нашефсё. Откуль же могут быть другие результаты? Пока он на внешних фронтах воюет. либералы последнюю корку у народа отняли.

Мне продавщицы в магазинах в два раза шире улыбаться стали

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 4 месяца)(16:47:07 / 27-11-2015)

Мне продавщицы в магазинах в два раза шире улыбаться стали

Опять приходи в магазин поддатым, вместо кепки чепец бабушки и в старом плаще с дыркой на пол-спины и вместо ботинок опять одели старые обтрёпанные ласты? Дык ЛЮБОЙ увидев такое чучело - будет не только лыбиться вдвое больше(как их только не разорвало-то от сдерживаемого смеха?) а будет ржать, как конь!)))))))))))))

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 11 месяцев)(17:00:07 / 27-11-2015)

Проведи этот экспермент на себе, потом расскажешь - как прошло. А мне продавщицы рады, что я у них хлеб покупаю, а не у соседей

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 4 месяца)(17:10:24 / 27-11-2015)

Скажите, Вам чувство юмора вырезали вместе с аппендицитом или гландами? А может выдернули вместе с зубом?!)))))))

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 11 месяцев)(17:15:04 / 27-11-2015)

Нет, что вы! Потерям гланд и апендикса я был бы только рад, а вот описанное в статье прямо отражается на моей платежеспособности

Аватар пользователя невежда

А вот и не надо сверхпотреблять.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 11 месяцев)(12:41:44 / 28-11-2015)

Вы точно уверены, что граница между "потреблять" и "сверхпотреблять" мною уже пересечена?:))) 

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 10 месяцев)(16:48:35 / 27-11-2015)

Это потому что Вам не хватает на обжорство еду, Вы похудели и выглядите сексапильнее :-)

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 7 месяцев)(16:49:00 / 27-11-2015)

Лучше бы как при Союзе 2 - 3 % торговую наценку сделали. И можно без улыбок.

Пусть Райкин в телевизоре улыбается.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 11 месяцев)(17:17:46 / 27-11-2015)

Да кто же "сделает", если у нас Минэкономразвития занято страшно важным делом - мониторингом!

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(4 года 2 месяца)(08:12:12 / 28-11-2015)

Это не возможно, на данный момент. Сравните, сколько было магазинов в штуках на на тысячу человек, и поймете почему. Торговля - она должна быть прибыльной, иначе в ней нет смысла (если это не госторговля, но ее восстановить на данный момент не реально). После сокращения количества магазинов до советских норм, 2-3% наценки будет хватать для отбивки расходов и получения небольшой прибыли, за счет ацкого оборота. Вот только тогда придется ВСЕ открытые ТЦ перепрофилировать.... Я вам открою глаза немного - расходы магазина складываются из аренды и зарплаты. Налоги и все такое - ОЧЕНЬ мало по сравнению с арендой и ЗП (включая в нее огромный соцналог, ессно). Других расходов фактически нет, ну разве что кто-то на  рекламу тратится. 

Аватар пользователя невежда

Точно, и плевать вам в лицо с прилавка станет нормой

Вас много я одна, не помните. Что же вы все

идиотизм требуете?! Какая вам разница какая наценка?!

Может пора перестать считать чужие деньги???

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(4 года 2 месяца)(11:50:28 / 28-11-2015)

Вы нереально смешной. Или же специально нагнетаете? Хотя ник то намекает. 

1. Сейчас плевать в покупателя не получится. Просто морду набьют, как минимум. Как максимум - магазин задолбается компенсации платить. И я знаю о чем говорю. А если плевать виртуально - то такой магазин разорится. 

2.  Для меня разница есть. Потому что я, ЗНАЮ КАК работает магазин. Уже лет так 25...

3. Почему чужие? Свои деньги я прекрасно умею считать. 

Аватар пользователя Злой_Дядька
Злой_Дядька(3 года 10 месяцев)(21:47:29 / 27-11-2015)

+. За гаранта порву...

Но не понимаю его любовь к либеральному подходу. Люди добрые и умные, объяснитеж мне злому и глупому, когдаж наконец гарант интересы россейского народа внутри страны защищать начнёт? Оптимизм оптимизмом, но народ действительно беднеет, зато у ылиты нашей харя всё толще и толще. Уже в телевизор не помещается. Хотел смарт пошире купить да денех нету.

Аватар пользователя невежда

Когда рос. народ думать начнет. Это

не либеральный подход, а колониальный.

Если нравится жить в нищете, туда и дорога.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(3 года 6 месяцев)(22:59:03 / 27-11-2015)

так это они над тобой смеются

Комментарий администрации:  
*** Кидаюсь на людей аки бешеный виртуальный пес ***
Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 10 месяцев)(16:38:14 / 27-11-2015)

РБК такое гавно.

Аватар пользователя wlad
wlad(3 года 6 месяцев)(18:36:46 / 27-11-2015)

Это ещё подождите, они вскоре будут сравнивать ноябрь-декабрь 2014 с ноябрём-декабрём 2015. Орать про "разорванную в клочья экономику" и "сокрушительное падение спроса" будут оглушительно громко, ибо затем повода, скорее всего, больше уже не будет.

Аватар пользователя невежда

Снижение доходов видно не вооруженным 

взглядом. Только и вижу как хорошо мы

жили еще 5 лет назад.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя igorzh
igorzh(5 лет 9 месяцев)(16:49:52 / 27-11-2015)

Я работаю в мелком производстве. В прошлом году в две смены в это время сидели. Сейчас - 3-х дневная рабочая неделя, с соответствующим снижением зарплаты. Хоть удается не увольнять народ. Некоторые позиции делаются тупо на склад, чтоб хоть чего-то делать. Непрерывные мысли о каких-то дополнительных непрофильных заработках. Типа как завод по производству ракет стал резко делать кастрюли. Причина повидимому именно в снижении спроса. Главное, чтоб не под ноль. Хотя... по большому счету - это не главное...

Аватар пользователя невежда

Не правильно пишите. Все хорошо и прекпасно

и завод надо закрыть ибо нефиг.

Некоторым не понять, что путь к лечению,

начинается с признания факта проблемы.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Inturist
Inturist(2 года 10 месяцев)(17:07:25 / 27-11-2015)

Согласен, падение продаж в рознице очень заметное. Даже в кризис 2009 было лучше.

Аватар пользователя невежда

09й в основном по корпоративу ударил,

розница не заметила. Сейчас кризис доходов.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(6 лет 5 месяцев)(17:10:50 / 27-11-2015)

2008 год ни чему не научил ,,и производитель и продавец решили руки погреть,  занять нишу разницы в баксе ,,ну что ж ,,что такое доходы населения и спрос потребителя они узнали сейчас на своей шкуре ,

 2008 году по этой причине много и тех и тех слилось ,все по кругу ,,,,

 хотя сегодня был в магазине приятно удивлен скидками ,,дык скидки больше чем в прошлом году ,,,

не все хотят умереть ,,,,

Аватар пользователя alexthesage
alexthesage(4 года 6 месяцев)(17:51:05 / 27-11-2015)

Тоже хожу и посмеиваюсь на эти скидки - задрать цену в 2.5 раза и сделать "супер-скидка" в 30%.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(6 лет 5 месяцев)(18:07:42 / 27-11-2015)

НЕЕ  к примеру на курицу которая стоила  145 рубл   сегодня 99 ,,и это уже неделя

Аватар пользователя невежда

Не надоело деньги в чужом кармане 

считать?

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Inturist
Inturist(2 года 10 месяцев)(17:24:15 / 27-11-2015)

Кстати, в сфере услуг такая же беда как и розничных продажах.

Аватар пользователя alexthesage
alexthesage(4 года 6 месяцев)(17:49:20 / 27-11-2015)

Да-да, делаю тут ремонт в новостройке - надо оштукатурить 60 кв.м. кривых стен.

Хочу машинную штукатурку ибо руками и криво могу сам.

Обзвонил десяток контор где в рекламе пишут 220-250р метр кв. - НИКТО не берется, все хотят от 100 кв.м. или от 30 тыс. рублей.

Говорю ну пусть не 30 будет, но с откосами 18-20 набежит - не, говорят, нам не интересно.

Вот тебе и кризис, вот и "работы нету"...

Аватар пользователя bobka
bobka(4 года 6 месяцев)(18:00:23 / 27-11-2015)

в июне 2008 хотел себе кафель ванна-туалет очень ровно. на все звонки в фирмы был один ответ: "у вас большой коттедж? бассейн делать будем? меньше 600 квадратов не берём"...

Аватар пользователя невежда

Есть обратный эффект. Мелочь вымывается, как тут многие хотят,

и те кто остаются, делят рынок. И когда условно остается 3 компани  вместо 

10ти, то им ваша мелочь уже не нужна. А мелких тоже не будет, потому что

таких заказов как ваш уже единицы.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 11 месяцев)(07:52:42 / 28-11-2015)

Верно, мелочь вымывается по экономическим правилам капиталистической монополизации, но - под непрекращающийся треск о развитии малого и среднего бизнеса

Аватар пользователя невежда

По колониальным правилам. Капитализм здесь не причем.

Конкуренция в суверенной экономике на пару порядков сильнее,

чем сейчас, к примеру.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 11 месяцев)(11:44:51 / 28-11-2015)

Капитализм как раз при чем - именно по правилам капитализма необходимы упомянутые колониальные правила. Иначе пирамида накопления капитала перестает работать - кризис именно это нам и демонстрирует.

Аватар пользователя невежда

Похоже вы плохо понимаете базовый принцип обмена денег на товары...  Кризис нам демонстрирует только эту связь. Ну и насчет запада не переживайте, там скоро начнется рост, если у нас ничего не поменяется.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...