Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Запредельный рост ставок. (Чипстоун раскладывает по ситуации в Турции)

Аватар пользователя Чебуран

Запредельный рост ставок.

  • Nov. 25th, 2015 at 1:05 PM

151124182834_russian_plane_flight_path_6

Кто-то недавно посмеялся над моими ощущениями? Назвал их паникерством или даже «сменой флага»? Флаг в руки, барабан на шею. Хотя того, что события начнут развиваться столь стремительно и драматично, я тоже не ожидал. Это я о сбитом турками Су-24. Ну что же? Ставки стремительно растут.

И скажу сразу. Я допускаю, что наш самолет действительно пролетел над территорией Турции, пересекая аппендикс, врезающийся в границы Сирии. (См. картинку) Но это совершенно не было реальной причиной или даже значимым поводом его сбивать. Никакой угрозы самой Турции это пересечение (если оно было) на пару минут ее границ не несло.

Не могу доказать свою точку зрения, но для меня очевидно, что Турцию подставили. Подставили лично Эрдогана. Причем, таким образом, что у него не было ни единого шанса заявить о своей непричастности. Его власть, отнюдь не незыблемая, держится во многом на силе военных. Стоило ему откреститься от происшествия, его участь была бы предрешена. Она и так незавидна. Но все же в более длительной перспективе. Как и участь самой Турции.

И это не первая подствка. Если вспомнить, что подрыв опор ЛЭП, обесточивших Крым осуществили боевики крымских татар-националистов, которых финансирует все та же Турция, можно понять, что кому-то крайне важно с максимальной скоростью развязать полноценный российско-турецкий конфликт. В нем ведь так легко спрятать хвосты любых тайных операций. И если мы к тому же вспомним о перехваченном не так давно монологе Саакашвили со своим грузинским конфидентом, том, где речь как раз шла о провокациях в Сирии, то и торчащие из тумана уши этого кого-то покажутся подозрительно знакомыми. 

Никаких немедленных ответных действий со стороны России ждать, безусловно, не стоит. Месть, как известно, лучше всего вкушать из холодильника. Да, прекратится массовый туризм из России, это очевидно. Многочисленные «инвесторы» в турецкую недвижимость вырвут из себя какой-то количество волос. Попытаются выскочить, а кто решит пересидеть. Позавидует успевшим. Все дружно забудут про «Турецкий поток», который Европе нужен на порядок больше. чем самой России. Отчего Европа чем дальше, тем с большим недовольством будет взирать на Турцию, из-за которой станет мерзнуть. Но все это очень растянуто во времени и даже не до конца очевидно. Да, с большой степенью вероятности от Турции отщипнут сначала Курдские провинции, а там и едва ли слабее еврейской, проснется международная армянская диаспора и вспомнит о Великой Армении и о геноциде столетней давности. Все это будет, но существенно позже.

Пока же драматизм будет нарастать, и ему вряд ли стоит радоваться с любой стороны прицела. Турцию медленно, но верно будут выдавливать в сторону однозначной поддержки ИГИЛ. И это давление существенно поменяет весь расклад на Ближнем Востоке. Вообще говоря о терроризме, стоит понимать, что как такового неизвестно откуда взявшегося терроризма не существует в природе. Терроризм это всегда инструмент в руках тех, кто дает на него деньги и преследует свои интересы. Интересы могут быть государственными или корпоративными, но они всегда есть. Исламский терроризм тоже не взялся из ниоткуда. На протяжении десятилетий это был способ заявлять о своих интересах на Ближнем и Среднем Востоке и противостоять чужим интересам без непосредственного государственного вмешательства. Играл в эти игры в свое время и СССР. Это сегодня Россия в силу своей слабости, в первую очередь финансовой и государственной, надолго выключилась из процесса и вынуждена отстаивать свои интересы с помощью армии. А все прочие «интересанты» никогда не выпадали из процесса.

И Турция это один из таких «интересантов», претендующих на влияние даже далеко от собственных границ. Это я к тому, что финансирование «повстанцев» в Синцьзян-Уйгурском округе Китая имеет очевидные турецкие корни. А следы становящихся уже традиционными терактов в Таиланде тянутся именно в этот регион.     
В свою очередь Китай очень плотно связан с пакистанскими военными кланами, а через них с Талибаном и прочими борцами против присутствия США в Афганистане. США активно влияет на Ближний Восток через КСА и Катар, на деньги которых создана Аль-Каеда и ИГИЛ. Иран стоит за шиитскими группировками в Ираке и Хезболлой в Ливане и Сирии. И все вместе, включая Россию через Асада, стараются перетянуть на свою сторону курдов, мечтающих о независимости. Тот еще клубок интересов и противоречий.

 Но Турция даже на этом фоне выделяется. Я уже много раз писал, что она попала в крайне сложное и противоречивое положение. Внешне Турция как член НАТО и союзник США в регионе должна бороться против ИГИЛ. С другой стороны, Именно ИГИЛ позволяет Турции сдерживать активность курдов без обвинений в государственном геноциде. К тому же это большой бизнес, поддерживающий на плаву не столь устойчивую турецкую экономику. Именно Турция, а по слухам чуть ли не клан самого Эрдогана, является главным бенефициаром нефтяного бизнеса ИГИЛ. Такой бизнес позволяет Турции финансировать ИГИЛ без излишнего напряжения собственной финансовой системы. В этом смысле недавние массовые удары по транспортным колоннам, перевозящим нефть из Сирии в Турцию, это болезненный удар по финансовой стабильности целостного процесса. А ведь речь идет не только о поддержке боевиков ИГИЛ, это и средства на содержание многотысячных лагерей беженцев на территории самой Турции.

Несомненно, на внешнем плане удар по российскому самолету выглядит турецкой «ответкой» за уничтожение нефтяного бизнеса. Но только с внешней.
На самом деле мы имеем дело с очень многослойной операцией, имеющей далеко идущие последствия. И в этой операции далеко не одна действующая сторона. Причем, повторюсь, сама Турция в лице Эрдогана здесь уже не Игрок, а заложник.

Я не стану приводить аргументов и доводов, не буду писать, чего именно и в какой последовательности я ожидаю после случившегося, назову лишь три ключевых момента, которые определят весь дальнейший ход событий в регионе и мире.

1.                       Обострение внутриполитической борьбы в США. Ее результаты пока предсказать сложно, но Обаме совершенно точно не суждено спокойно и тихо дожить до конца своего срока. Он будет вынужден либо привлечь Хиллари Клинтон к уголовной ответственности и тем самым снять ее с президентской гонки, либо полностью консолидироваться с теми силами из Демпартии, которые стоят за ее спиной. Не знаю, что он предпочтет или будет вынужден сделать, но процесс будет нескучным.  А также очень многое определяющим в дальнейших событиях.

2.                       В ближайшие месяцы нас ожидает увеличение потока беженцев в Европу. Главным образом из турецких лагерей. Эта интенсификация процесса исламизации Европы приведет к усилению противоречий между странами и положит начало публичному расколу в ЕС. Впрочем, после закрытия границ Францией и объявления в ней ЧП, этот раскол уже начал проявляться. Я пока не верю, что Европа найдет в себе силы что-либо существенное противопоставить тому нашествию и собственному погружению в хаос. Очень многое будет зависеть от позиции и действий Германии.

3.                       Вопрос пока не решен, но с большой долей вероятности в Сирии могут проявиться военные подразделения Китая. Если это произойдет, то они вольются в конфликт на стороне России, Сирии и Ирана. Но не стоит спешить радоваться этому факту. Разве что это приблизит закат Турции как региональной державы и ускорение формирования независимого курдского государства. Влияние самой России в регионе ослабнет. Ей придется поделиться управлением в переформатировании всего Ближнего Востока. Но одновременно включение в активный процесс «борьбы с ИГИЛ» Китая будет означать определенность в дальнейшей судьбе этого многострадального региона. 

А вообще нас ждет крайне непростой и очень напряженный следующий год. Год, когда фактически будет решаться судьба мира. И это не громкие слова. Война, причем, если не глобальная, то многосторонняя, в каком-то виде уже, увы, стала неизбежна. Но ее масштабы пока до конца не определены. Именно они и будут определяться в следующем году.   

Комментарий редакции раздела Хроники 3 мировой

Тянет на полноценную завязку 3 мировой.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(3 года 11 месяцев)(16:44:36 / 25-11-2015)

Ща медведь "Странник" заглянет, поворчит опять :)))

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(17:07:51 / 25-11-2015)

с большой долей вероятности в Сирии могут проявиться военные подразделения Китая.

 пока  КНР проявлялся в сотрудничестве с Ираном и претензии звучали следующие (октябрь 2015):

  Расширение военно-морского сотрудничества между Ираном и Китаем

 Командующий ВМС Ирана после встречи с заместителем начальника Генерального штаба вооруженных сил Китая заявил: "Двустороннее взаимодействие между военно-морскими силами армии Ирана и Китая будет расширяться.  ...  Одними из целей данной встречи является продвижение сотрудничества в области образования, обмена опытом и достижениями, и установления безопасности в северной части Индийского океана".

 По его словам, присутствие китайской военно-морской флотилии в ИРИ также проходит в рамках в рамках двустороннего сотрудничества и взаимодействия двух стран.

 ( это ВМФ КНР в Персидском заливе... !!!)

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(17:28:25 / 25-11-2015)

Аналогично того же мнения, +- детали. Свалят его, ко всему по российским санкциям отвечать будет он же перед согражданами.. Почерк, ...ука, мерзкий даже для политики, опять чьи то картавые ушки высунулись.

Аватар пользователя Сабуро-Микими

Яков Кедми: Эрдоган пляшет на граблях Саакашвили.

 

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(17:30:50 / 25-11-2015)

Меньше слушай жидов. Он как раз отводит в нужную сторону.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(17:41:09 / 25-11-2015)

Кстати, как ни конспирологично это выглядит, но конфликт Турция-Россия выгоден Израилю, учитывая противоречия Израиля и Турции.

Тут Израиль может подсуетиться и в чем-то заменить Турцию - поток туристов, продажа продуктов и т.д.

 

Аватар пользователя Сабуро-Микими

О перенаправлении туристов Кедми тоже сказал.

Аватар пользователя lester
lester(5 лет 1 месяц)(19:23:37 / 25-11-2015)

Чет у меня такое мнение, что любой конфликт кого-то с кем-то может быть выгоден Исраилю.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(05:16:47 / 26-11-2015)

Ну да, кто же эти конфликты изначально затеял?

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(19:55:39 / 25-11-2015)

Это все пыль, сравнительно с влиянием в регионе.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(20:01:55 / 25-11-2015)

Чьим влиянием?

Я как бы рассуждаю на тему: "кому выгодно" ;)

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(20:07:37 / 25-11-2015)

Распределительных доли влияния в регионе бы между основными участниками. После того как Иран стал недосягаем, на кого по вашему переключился один из основных политических игроков.

Аватар пользователя Сабуро-Микими

Предпочитаю факты и взгляд по-существу, а не по национальному вопросу. А ещё уважаю Анатолия Вассермана.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(18:05:15 / 25-11-2015)

А при чём тут национальность? Все почему то "случайно" путают. Я так понял что товарищ daryets имел в виду причинно-следственную логическую цепочку: "иудаизм - ростовщический либеральных капитализм - либеральный фашизм-....."(с).

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(19:58:25 / 25-11-2015)

Национальности жид нет, это функциональная особенность.

Аватар пользователя smilla
smilla(3 года 8 месяцев)(22:42:55 / 25-11-2015)

Точно.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(19:51:52 / 25-11-2015)

Онотоле ибрей, а это разные состояния.

Аватар пользователя Строитель
Строитель(2 года 11 месяцев)(18:27:46 / 25-11-2015)

+

Аватар пользователя ХренавУхо
ХренавУхо(2 года 4 месяца)(17:47:08 / 25-11-2015)

Не забываем что жиды бомбили склады ГСМ и снарядов в Сирии, и рулят в Хохлостане, такие Яши просто играют хороших полицейских.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен с ресурса ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(17:26:09 / 25-11-2015)

>> Причем, таким образом, что у него не было ни единого шанса заявить о своей непричастности. Его власть, отнюдь не незыблемая, держится во многом на силе военных.

прокол номер раз, это конфигурация не Турции, это Египет. Главтурка только год назад тому обезглавил военную верхушку, там отношения какие угодно, но не симбиоз никакого рода.

>> В ближайшие месяцы нас ожидает увеличение потока беженцев в Европу.

прокол номер два, вчера Главтурку выделили три лярда евр (как он и просил) для приёма убеженцев исключительно на своей территории и недопущения приезда их в ЕС любым средствами. облажается - порвут.

 

чипстоун фантазёр.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(17:40:17 / 25-11-2015)

Не, по первому приведенному вами пункту он прав. Возможно, что вы расходитесь в трактовке. Реджипка несколько лет упорно и неустанно чистил армию и полицию. Так что практически все, могущие представлять для него опасность, удалены оттуда. На командных должностях остались серости, лизоблюды и родственники. Так что нынешняя армия в лице командного состава действительно Режипку поддерживает, поскольку в случае традиционного для Турции военного переворота все они отправятся на помойку.

Другой вопрос, что большая часть армии Турции сейчас превращена Реджипкой фактически в военную жандармерию с гражданской направленностью.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:06:38 / 25-11-2015)

вот не уверен я, он насаждает исламизм, а армия там - духовные наследники Ататюрка, им завещано беречь светскую Республику. Главтурку их надо всех истребить и переработать программу подготовки, дабы Главтурк мог на них опираться.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(18:42:21 / 25-11-2015)

Вы уверены, что так сильны они в "вере" своей? :) Человеку свойственно довольно легко переобуваться.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(20:03:07 / 25-11-2015)

Какой там устав сотрудничества с НАТО? Если я не дурак совсем то % 60-70  находятся гласного или нет под контролем старшего партнера.

Аватар пользователя Иван Жуков

Это ему не поможет.. Пиндосы  умыли руки (и ноги), французы уже заявили о необходимости блокировать границу Сирии, для предотвращения транзита ИГИЛ в Турцию, шакал Эрдоган, вместе со своим шакаленком, получит по полной, и, если какие-то потомки янычар захотят составить ему компанию - Шойгу предоставит сервисную службу, типа "все включено". Турции - конец. Её может спасти только немедленный военный переворот, которого не будет, ИМХО. Значит - конец..

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 9 месяцев)(17:42:37 / 25-11-2015)

Так Главтурк по вашему для чего обезглавил верхушку армии? 

ИМХО взять под контроль ту самую армии через своих лояльных генералов. 

Мигранты едут не только с Турции и не только через Турцию, так что противоречия нету.

Ну и конечно чипстоун знатный фантазер, но его взгляд всегда интересен

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:03:49 / 25-11-2015)

вы сравните мощность потоком и их важность в европейском политпространстве, а не одно беженца с Ливии с миллионами через Турцию (условно, там едет вообще дикая толпа без документов).

 

армия в Турции исторически живёт по заветам Ататюрка, основа светского гос-ва, их так заряжают, Главтурк сейчас - исламист, у них фундаментально неустранимые противоречия, ему надо армию полностью переукомплектовывать, чтобы на нее оперется. поизучайте вопрос, оно любопытно.

 

Главтурк Эрдоган: "Наши военные бараки – это мечети, наши шлемы – это купола, наши штыки – это минареты, а наши солдаты – это правоверные"

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(17:42:26 / 25-11-2015)

Всех турецких военных, что-то решавших, Эрдоган посадил в кутузку за сфабрикованный им же самим заговор, армию сократил примерно вдвое и превратил в свою личную жандармерию, заточенную на войну против курдов, но, тем не менее, у курдов регулярно посасывающую. Так что армия в Турции уже года два как не представляет собой самостоятельной силы. Это не Египет.

Аватар пользователя iwm
iwm(4 года 11 месяцев)(18:49:56 / 25-11-2015)

Ну, в таком случае военные вполне могли "включить дурака" и подставить Эрдогана, сбив именно Российский а не Сирийский самлёт. Этакое "н-н-на... вот мы и посмотрим, придурок, как ты  выкручиваться будешь...."

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 3 месяца)(17:43:51 / 25-11-2015)

Одним выстрелом и СУ-24, и мечты о новой Османской империи.

Курдистан, армяне, Кипр и туда же "Турецкий поток" с ТАНАПом  - чичас всё туркам впишут в минуса. Да и как бы пролив под международный контроль не взяли. 

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(18:09:16 / 25-11-2015)

1. Обострение внутриполитической борьбы в США.
Не согласен. Скорее наоборот. Это компромис между Обамой и "ястребами". Если удасться увеличить контингент в Турции проведя это через конгресс, то будет ясно чтодоговорились. Если Россия к тому времени не перехватит инициативу по инциденту.

 2. В ближайшие месяцы нас ожидает увеличение потока беженцев в Европу.
Мое мнение. Существенного увеличения не будет.

3. Вопрос пока не решен, но с большой долей вероятности в Сирии могут проявиться военные подразделения Китая.
Не согласен. У Китайцев полно своих дел в регионе. В горячую фазу они обычно не лезут. Они ждут пока ослабнет кто-то из дерущихся чтобы поиметь прибыль с этого.
 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(19:49:52 / 25-11-2015)

А к вам орды еще не лезут?

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(20:36:08 / 25-11-2015)

Тут на границе тучи ходят хмуро и кровавая Израильская военщина строго следит за пропускным режимом. Лечим всех, но личные дела в шин бете проверяют :)

Аватар пользователя Кузьмич
Кузьмич(2 года 2 месяца)(18:15:23 / 25-11-2015)

Редкостного оптимизма статья...

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(18:45:06 / 25-11-2015)

"Никаких немедленных действий со стороны России ожидать не стоит..." Ну, учитывая, что автор предрекает вытеснение РФ с БВ их тогда вообще ожидать не стоит. Может тогда сразу соберем вещички и уйдем, роняя слезы? Тем более, что, по мнению, автора только лохи сражаются с терроризмом оружием, умные страны - бандитов спонсируют, глядишь и нам какое бандформирование удастся взять на содержание.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...