Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В поисках пролетариата

Аватар пользователя Смешинка

Скоро он обязательно осознает "что делать?" и тогда вылезет из под земли...

Официальные идеологи и «придворные» социологи рисуют нам пролетариат в виде этакого амурского тигра. Когда-то он был многочисленным и грозным, но теперь якобы фактически исчез, потерялся в структуре «постиндустриального» общества. Однако, пролетариат не пропал за последние 100 лет, а даже умножился численно. Правда, отчасти поменяв свой формат, утратив единство и идентичность. Кто и почему является пролетариатом в современном мире?

Когда вы откроете типичный современный учебник по обществознанию, то наверняка наткнётесь там на рассуждения об исчезновении классов в нынешнем социуме. Авторы вроде А.И.Кравченко вдохновенно повторяют мантры Э. Тоффлера и Д.Белла - создателей теории «постиндустриального общества» - вбивая их в головы подрастающему поколению.

Если опровергать существование капиталистов не возьмётся даже самый изворотливый социолог, то классу пролетариев повезло меньше. На страницах всё тех же учебников мы встретим рассуждения примерно такого характера: «Жил-был многочисленный и весьма угнетённый рабочий класс. Бастовал, революции устраивал. Но вот пришла Лягушка в лице постиндустриального общества и съела Кузнеца-пролетария. С тех пор общество разделено уже не по классам, а по профессиям». Тут, собственно, и сказочке конец.

Страшно подумать, но на теорию «постиндустриального общества» купилась не только либеральная общественность, которая в данном случае сама «обманываться рада», но и известная часть социалистов. Другая же часть левых впала в иную крайность - словно не замечая ста прошедших лет, она моделирует своего «сферического пролетария в вакууме» - боевого, революционного, в интересах которого она якобы действует.

Реальность же немного сложнее: пролетариат остался, но изменился. Однако прежде чем перейти к доказательствам его бытия и анализу изменений, давайте определимся с самим этим понятием и разберёмся с историей появления этого класса.

ОТ КРЕСТЬЯНИНА К РАБОЧЕМУ

На заре формирования капитализма общества делились на классы-сословия - замкнутые группы людей с различным юридическим статусом, а также разным набором прав и обязанностей. Учитывая аграрный характер хозяйства, большинство населения составляли зависимые от феодалов крестьяне. Они-то и стали основой для формирования нового социального слоя - пролетариата.

Этот переход был довольно сложным и продолжительным. Стартовой точкой стали открытия в конце XV - начале XVI веков новых путей в богатые страны Азии и американского континента, откуда в Европу сразу же хлынули потоки золота. В то же время продолжалось бурное развитие славившихся своими купцами городов Северной Италии и Нидерландов. Этот торговый бум, принесший с собой стремительное укоренение товарно-денежных отношений, пошатнул фундамент старого феодального общества. Крестьянам развитых стран пришлось несладко. Их старый уклад рушился под наступлением новой экономической системы. К примеру, в Англии людей попросту сгоняли с земли, устраивая на освободившихся просторах пастбища для овец. Тысячи и тысячи крестьян так и продолжили бы скитаться, но тут за бродяжничество ввели суровые наказания. Загнанные в тупик вчерашние земледельцы подались в города и пополнили рынок дешёвой рабочей силы.

В России-матушке, кстати, ситуация была хоть и не аналогичная, но в чём-то схожая. После грабительской реформы 1861 года крестьян освободили без земли. И те, кто не мог себе позволить тянуть бремя платежей и аренды, перебирались в города. Сначала на время, занимаясь «отхожими промыслами», а потом и насовсем. Продавали свои силы и способности нарождающейся буржуазии, которая вырастала из старых купцов, дворян, и порой мещан.

Параллельно с процессом формирования рынка рабочей силы шёл и процесс эволюции организации производства. Первые мануфактуры (предприятия, основанные на ручном труде) были децентрализованными: буржуа ездил по окрестным сёлам и районам, раздавал отдельным работникам сырьё, потом выдавал план работы, а после собирал готовый продукт. Со временем возникло и централизованное производство. Чтобы наладить чёткое взаимодействие между работниками, капиталист вводит систему производственных норм. Так рождаются невиданные в средневековье, но столь привычные для человека современного вещи - наёмный труд, рабочий день, зарплата, разделение труда.

Таким образом, в недрах сословной структуры возникают уже бессословные классы. Это, по ленинскому определению, «большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению (большей частью закреплённому и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают». Исходя из такого определения, можно выделить следующие признаки пролетариата:

1) не обладает собственностью на средства производства (собственно, сам термин происходит от латинского слова«неимущие»);
2) живёт за счёт продажи собственной рабочей силы капиталистам (или буржуазному государству как «совокупному капиталисту»);
3) в организации труда выступает в основном лишь исполнителем, принятие ключевых решений остаётся за буржуазией;
4) обладает существенно меньшей долей общественного богатства по сравнению с буржуазией.
5) эксплуатируется и угнетается буржуазией

Поэтому нельзя ставить знак тождества между пролетариатом и сугубо промышленными рабочими. Как говорится, «любой карась - рыба, но не каждая рыба - карась». Собственно, ещё в 19 веке Карл Маркс выделял не только промышленный пролетариат, но также торгово-конторский и сельскохозяйственный.

Однако, именно заводские рабочие стали в конце 19-первой половине 20 веков наиболее многочисленным и активным слоем западных обществ. С одной стороны, в определённый период и западный, и российский рабочий жили и работали в страшных условиях. Тесные бараки, антисанитария, 12-16-часовой рабочий день и другие факторы делали жизнь кромешным адом. С другой стороны, работник завода не был одиноким в своих бедах: бок о бок с ним точно так же жили его коллеги по цеху и соседи по бараку. Это создавало предпосылки для становления пролетариата (его промышленной части, в первую очередь) мощнейшей силой - особенно, когда положение трудящихся было доходчиво обрисовано марксистской теорией с указанием пути выхода. Рабочие стали активным субъектом исторического процесса.

НО ВОТ ПРИШЛА «ЛЯГУШКА»...

Так что же произошло позже? Здесь надо отдельно посмотреть на ситуацию в Европе/США, России и странах постсоветского пространства, а также Азии.

Поскольку капитал, как известно, находится в вечном поиске дешёвой рабочей силы, то перенос значительной доли промышленного производства из Европы и США в развивающиеся страны периферии был, в принципе, предсказуем.

И вот тут-то пошла земля из-под ног у европейских коммунистов и социал-демократов. Посудите сами - наиболее активная часть класса стремительно сокращалась. Более того, прошлые бои с капиталистами не прошли даром, уровень благосостояния и социального обеспечения рабочих к 60-70-м годам XX века дошёл до максимальной отметки. Ловкие либеральные «мыслители» вроде названных выше Тоффлера и Белла поспешили заявить о рождении «постиндустриального» общества. Идейные же вдохновители «новых левых» типа Герберта Маркузе, упрекнув пролетариат в приспособленчестве, провозгласили «новым авангардом революционного класса»студенчество и маргиналов.

Здесь лишь вылезла наружу подмена понятий. Пролетариат отождествили вопреки Марксу сугубо с заводскими работягами, а с сокращением количества последних радостно заявили о «конце классового общества».

Но взгляните на статистику: в старушке Европе количество наёмных работников нигде не опускается ниже 81%. Это минимальное значение зафиксировано в Испании и на Кипре и предопределено структурой экономики. В большинстве же европейских стран пролетариат достигает 9/10 от общего числа населения. Это, смею напомнить, при серьёзных показателях маргинализации и безработицы! Конечно, значительная часть из этих 90% работников - сотрудники офисов, которые не создают товар, а способствуют его распределению и продвижению на рынках. Что, впрочем, не отменяет производства им прибавочной стоимости. Даже тот самый «средний класс», если не учитывать входящих в него представителей мелкого бизнеса, является зачастую лишь верхней прослойкой пролетариата.

Если же мы сконцентрируем внимание на развивающихся странах Азии, то сказки о «постиндустриальном обществе» покажутся ещё более нелепыми и надуманными. Представьте, что только фабричных и заводских рабочих в Китае по официальной статистике более 460 миллионов! А если прибавить показатели, которые остались в тени, плюс огромное число китайцев, работающих на транспорте, в строительстве, да ещё и учесть занятых в непроизводственной сфере - цифра окажется и вовсе заоблачной. Растёт и уровень организации рабочего класса в Азии, о чём говорил ещё Ленин в начале XX века. В той же Индии недавно прошла слаженная 150-миллионная забастовка.

Адепты «постиндустриального общества», конечно, скажут, что спустя время и в Китае станет гораздо меньше промышленных рабочих. Но 1) всё же понадобится значительное количество народа для обслуживания производства, транспорта и т.д., ведь хлеб и айфоны из воздуха не появятся 2) даже если промышленный пролетариат сократится до минимума по всему миру, наёмный работник как класс не исчезнет. Станет меньше заводских работяг, но больше строителей, инженеров, дворников, учителей, сантехников, менеджеров и т.д. Логика здесь проста: покуда существует бизнес, будет существовать и наёмный труд. Ведь кто-то должен своим трудом накапливать капиталы «хозяевам жизни».

Однако, мы забыли о России. Если в СССР промышленные и сельскохозяйственные рабочие составляли большинство населения, то после распада государства были запущены сколь трагические, столь же и примечательные процессы. С развалом производства в 90-е годы произошла массовая маргинализация населения. Каждый зарабатывал как мог. Впрочем, время всё расставило на свои места. Не вышло из граждан России ста сорока миллионов мелких буржуа, промышляющих своим мини-бизнесом. Статистика показала, что 95% наших экономически активных сограждан являются наёмными работниками. Конечно, отчасти здесь справедливы замечания Александра Семухина, разобравшего недавно процессы «распролетаривания» отечественного пролетариата. Есть небольшой процент (а в Москве - большой) бывших и нынешних работников, которые живут во многом за счёт сдачи жилплощади в аренду. Есть те, кто подрабатывает, «таксуя» по ночам. Да, есть, наконец, «рабочая аристократия» - ведущие специалисты, часть управленческого персонала и прочие наёмные лица, чьи интересы куда созвучнее интересам «верхов», нежели интересам «низов». Но даже если учесть всё это, останутся те же самые 9/10 экономически активного населения страны, живущие на деньги, заработанные путём продажи своей рабочей силы .

НЕСЪЕДЕННЫЙ КУЗНЕЦ. ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ?

Принимая во внимание то, что пролетариат как класс остался и составляет подавляющее большинство населения мира, мы всё же не можем проигнорировать те изменения, которые с ним произошли.

Первое, что бросается в глаза - атомизированность наёмных работников. Если рабочие большого завода волей-неволей ощущали общность проблем как внутри коллектива, так и вне его, с пролетариями с соседних предприятий, то у офисных служащих такого единения нет. Сказывается сама форма организации производства. Более того, глубокая трещина пролегает между работниками физического и умственного труда. Они попросту не мыслят себя как представителей одной социальной группы.

Отсюда вытекает и проблема самосознания и самоидентификации. Промышленный рабочий ещё может воспринять применяемый к нему термин «пролетарий», но офисный клерк наверняка сочтёт такое название шуткой.

Наконец, наёмным работникам в некоторых странах мира действительно есть что терять. Мещанское счастье,добытое потом и кровью предыдущих поколений для нынешнего пролетария, делает его куда пассивнее собратьев по классу столетней давности.

И если современные коммунисты желают заниматься чем-то кроме интернет-войн и пикетов на 7 ноября, то придётся немного утрясти свои воззрения на пролетариат и работу с ним. Во-первых, необходимо выкинуть из головы как новомодные бредни о «смерти рабочего класса», так и шаблонные мысли столетней давности. Благо, развиваются в России отдельные структуры, которые ушли от этих крайностей. Во-вторых, придётся раз и навсегда уяснить, что, конечно, наёмный работник склонен к борьбе с капиталом и через эту борьбу лежит путь к его освобождению, но революционным он не рождается, а становится. И никто не привьёт ему этих идей кроме адекватной, деятельной левой интеллигенции (которая и сама пребывает в России не в самой лучшей форме).

Мы с вами находимся на очередном витке развития капиталистического общества - а значит, и на очередной ступени развития самого пролетариата. Нет, рабочий класс никуда не делся. Он потерялся, и нужно помочь ему найти самого себя. В противном случае перспективы нового, более прогрессивного общества оказываются более чем туманными.

Андрей Рудой

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(09:43:29 / 25-11-2015)

Давненько хотел именно этот вопрос вам задать! Сейчас почитаем...

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(10:13:47 / 25-11-2015)

Да ладно вам! Перепосты этого автора не всегда коррелируют друг с другом по содержанию. Это из серии "Мнение редакции может не совпадать...". Или, скорее, "Вали кулем, потом разберем" )))

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(09:48:40 / 25-11-2015)

Фабрики - рабочим?

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(09:59:43 / 25-11-2015)

Фабрики совсем недавно были у рабочих. Они их зачем-то отдали евреям. Бесплатно. Видимо, не нужны.

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(3 года 8 месяцев)(11:41:31 / 25-11-2015)

звучит обидно, но от того не менее верно.

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(13:07:49 / 25-11-2015)

Хм...

Это когда это в России фабрики были У РАБОЧИХ?

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(13:55:57 / 25-11-2015)

Зря хмыкаешь, палитесь на этом.

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(14:01:25 / 25-11-2015)

Так когда?

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя Remixov
Remixov(5 лет 2 месяца)(15:18:00 / 25-11-2015)

До 1953 года, когда ликвидировали советы как реальную, а не фиктивную власть. Все что было позже можно назвать госкапитализмом, но не социализмом. В СССР сформировался устойчивый класс партократии, члены которого получали больше ништяков, нежели простой рабочий завода или инженер. Ну а при отсутствии народного контроля рост коррупции был стремительным, как и рост "хотелок" партийной верхушки, а так же накопление скрытого капитала, и властных полномочий отдельных групп.

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(15:30:54 / 25-11-2015)

Спасибо, но я спрашивал о другом: когда заводы, фабрики и прочие средства производства находились в собственности у рабочих? Когда рабочие сами распоряжались заводами, фабриками и прочими средствами производства? Когда рабочие сами решали, что, как и в каких количествах они будут производить?

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(19:36:12 / 25-11-2015)

Был такой период военного коммунизма, с 1918 по 21-й примерно. Часть предприятий была под непосредственным руководством рабочих комитетов. В общем, в массе случаев это приводило к завышению заработной платы  и резкому, в разы, падению производительности труда: байка про сознательность пролетариата оказалась байкой, пришлось на некоторое время переходить к НЭПу, а потом к бюрократическому социализму, эксперимент не удался

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(21:04:07 / 25-11-2015)

Во-во!

Просрали рабочие свою собственность.

Пришлось профессионалов к управлению подключать.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(21:11:30 / 25-11-2015)

Да, и что-то современные радетели за пролетариат как-то не любят вспоминать о той практике, больше завлекая привычными красивыми теориями

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(09:56:42 / 25-11-2015)

"ицы! Конечно, значительная часть из этих 90% работников - сотрудники офисов, которые не создают товар, а способствуют его распределению и продвижению на рынках. Что, впрочем, не отменяет производства им прибавочной стоимости. "

они не являются сплоченными в большие общности заводскими рабочими

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя klk
klk(2 года 3 недели)(10:03:19 / 25-11-2015)

Офисы - хомячкам! smiley

Типичный офисный работник - бухгалтер. Что является средством производства для бухгалтера? Счеты? Мозги! Можно ли на мозги бухгалтера установить частную или общественную собственность? Пока еще нет.

Товарищи, я вас поздравляю, коммунизм или уже наступил (90% населения работает мозгами) или наступит очень не скоро, если под коммунизмом вы понимаете общественную собственность на мозги.

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(10:42:41 / 25-11-2015)

Просто все больший процент населения вместо реальной созидательной деятельности занят производством различных симулякров. Это два взаимосвязанных процесса: с одной стороны - рост производительности труда (НТП, механизация, роботизация и т.п.), а с другой - растущее количество "лишних людей". Которых можно сажать на велфер или организовывать для них имитацию деятельности. Но от безделья у человека возникают всякие странные мысли, желания и потребности и он, бывает, начинает "бузить", даже имея объективно неплохой уровень жизни (опыт Штатов об этом свидетельствует). Если же дать ему "типа работу", то у него по крайней мере, свободного времени меньше будет на всякие глупости. Человеком в состоянии задроченности управлять проще и контролировать его легче. Однако люди при этом даже сами сознают. что заняты херней - емнип, в Англии, согласно опросам, ~60% считают свою работу бесполезной и никому не нужной. Соответственно, в имеющееся определение пролетариата стоило бы добавить еще отношение работника к характеру/качеству производимого им продукта. Просто рынок наполняется квазипродуктами и псевдоуслугами, которые производят "какбыпролетарии".

Вообще многие футурологи считают, что на ближайшие десятилетия созидательный труд - удел 20-30% трудоспособных. В принципе - сложно не согласиться. Нужно просто экстраполировать исторические цепочки: 1 крестьянин может прокормить 2; 10; 100; 1000... 1 рабочий создает продукции на 100; 1000; 10000 человек...

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(13:09:46 / 25-11-2015)

/// люди при этом даже сами сознают. что заняты херней

- И это занятие херней воспитывается со школы - когда чела грузят никому даром ненужной хренью под видом "знаний".

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(10:04:39 / 25-11-2015)

Официальные идеологи...

Интересно, где вы их нашли? Последним официальным идеологом у нас была КПСС. Точнее её идеологический отдел. По Конституции у нас нас нет официальной идеологии.

Статья 13

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Что многими считается как бы недостатком современного периода - не знаем толком куда идём.

Аватар пользователя Смешинка

Наличие идеологии неотъемлемый атрибут классового общества.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(10:20:40 / 25-11-2015)

Убит. Умер. Похоронен. smiley

Вопросов больше нет. Как говорится : "Ваше мнение понятно".

 

 

Аватар пользователя Смешинка

Официально можно отменить все, что угодно. Не только идеологию какую-то там, но и классы, и классовую борьбу, и революцию. Все, что угодно.

Вы верите в "народовластие"?smiley

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(11:43:41 / 25-11-2015)

Я не верю в лозунги. Вежливо говоря, включая те, что озвучиваете вы.

Но претензий у меня к вам практически нет. Вы рассуждаете так, как рассуждают практически все, кто пытается размышлять о законах развития общества. Все эти попытки, с моей точки зрения, абсолютно ненаучны. Поскольку реальный научный подход - это прежде всего экспериментальная верификация.

А теория/гипотеза это просто догадка, пусть даже красивая и гениальная, но догадка и предположение. Внутренне непротиворечивая разумеется.

Вот, например, можно построить как минимум три непротиворечивых геометрии - Евклидову, Лобачевского и Римана. И все они будут внутренне непротиворечивы и верны.

Вопрос о том, какая из них наиболее применима для нашей Вселенной, например, решается конкретными астрофизическими наблюдениями.

Ну да ладно, закруглюсь на этом.

 

 

Аватар пользователя Смешинка

А все процессы во Вселенной свести к преобразованиям Галилея или Лоренца... Тоже вроде как "непритиворечиво"? smiley

Вы отвергаете диалектический метод и являетесь адептом позитивизма. Ваше право.

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(13:11:50 / 25-11-2015)

Нетоварищ просто защищает право эксплуататоров клепать мозги эксплуатируемым, прикрываясь якобы отсутствием идеологии.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(13:51:19 / 25-11-2015)

Я не говорил об интересах и их политическом отражении. Я говорил о научности гипотез о законах развития общества. Об их верифицируемости. 

А пропагандой можно убедить практически кого угодно в чем угодно.

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(13:57:50 / 25-11-2015)

/// пропагандой можно убедить практически кого угодно в чем угодно.

- Докажите.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(14:00:30 / 25-11-2015)

Секты.

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(14:11:19 / 25-11-2015)

Убогий пример. Во всех смыслах :)

В секты идут только дебилы. К тому же, каждый дебил ищет секту, соответствующую направлению его дебильности.

Так что не кого и не в чем угодно. А лишь некоторых и в определенных рамках.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(13:46:18 / 25-11-2015)

Диалектика это разновидность идеалистического мистицизма.

Аватар пользователя aawolf
aawolf(2 года 11 месяцев)(10:07:24 / 25-11-2015)

"Они попросту не мыслят себя как представителей одной социальной группы." - элементарно. Структуру доходов и расходов той и другой группы прилюдно и цинично проанализировать и сделать вывод, что с точки зрения владельцев капитала (а это ныне правящий класс) отличий в этих группах пролетариата нет. И те, и те - почти нищие и ничего не решающие в собственной жизни, и те, и те - "юниты" в терминологии своих хозяев.

А вот слова о "работе с пролетариатом" должны наводить на мысли. Например на такую: а не проанализировать ли методы, способы и технологии работы большевиков с народными массами? Сдается, что по своим временам большевики были в некотором смысле очень эффективными маркетологами в продвижении идей. И если те методы осовременить и переосмыслить, то можно много чего свершить.

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(13:12:57 / 25-11-2015)

/// если те методы осовременить и переосмыслить, то можно много чего свершить.

- Всё уже давно осмыслено, осовременено и поставлено на службу капиталу.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя aawolf
aawolf(2 года 11 месяцев)(13:15:06 / 25-11-2015)

и усовершенствовано им же. Так а кто мешает взять и использовать с другим наполнением те же технологии? ;)

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(13:42:20 / 25-11-2015)

Никто не мешает. Но нужно ли?

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 8 месяцев)(10:29:40 / 25-11-2015)

 

Самый осмысленный фрагмент при перепечатке почему-то был утерян: "Стоит вести серьёзную пропаганду, нацеленную на формирование у наёмных работников классового сознания и ощущения единства. Барьеры между строителями, программистами, менеджерами, слесарями и многими другими разрушаются путём разъяснений реального положения вещей. Делать это можно в самых разных формах: от личного общения до материалов в интернете.+

Важную роль играет и грамотное обоснование альтернативы развития общества. Неразумно звать рабочих в абстрактное «прекрасное далёко», гораздо эффективнее говорить о конкретных вещах. В зависимости от ситуации, это могут быть как проблемы прибавочной стоимости, оплаты труда, эксплуатации, так и те, что связаны с отчуждением, новыми сетецентрическими системами управления обществом, производством и т.д.
Немалую трудность представляет и работа органайзеров в небольших коллективах, на которые в большинстве случаев разбит пролетариат. Однако мы не в конце XIX века живём – средства пропаганды также развиваются! Да и эффект может оправдать усилия. К примеру, мы с товарищами недавно создали профсоюз в конторе, в которой работает всего 10 человек, но именно от неё зависит работа интернета в части города. Согласитесь, неплохая стратегическая площадка.

Мы с вами находимся на очередном витке развития капиталистического общества – а значит, и на очередной ступени развития самого пролетариата. Нет, рабочий класс никуда не делся. Он потерялся, и нужно помочь ему найти самого себя. В противном случае перспективы нового, более прогрессивного общества оказываются более чем туманными".
 

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(11:18:34 / 25-11-2015)

Большевички всегда ПОЧЕМУ-ТО :-) осмысленные фрагменты теряют... Маркс вот совершенно потерял Банкстеров из виду... Именно вот это разделение работников по сортам ПРОСТИТЬ большивичкам невозможно. Со лжи начали - ложью и закончили, в результате СССР и распался. 

Даже сам термин "СССР - государство рабочих и крестьян" - во-первых - ЛЖИВ, так как это было государство партийного аппарата в первую очередь, а во-вторых - в этом названии опять дискриминация большой части работников (ученых, врачей, учителей, инженеров, программистов, работников искусства).

Вообщем Вы совершенно правы - нам нужен Честный Коммунизм, где ПАРАЗИТОВ нет, от слова совсем. Симбионты организаторы и управленцы - необходимы, но только до той поры, пока они не перерождаются в паразитов, как это случилось в СССР.

Аватар пользователя Смешинка

Маркс вовсе не терял банкстеров из вида. Ростовщическому капиталу у него посвящено не мало работ и страниц(А еще больше внимания и анализа финансовому капиталу уделено Лениным в работе "Империализм, как высшая стадия капитализма"

А про СССР я с Вами согласна абсолютно. Только не большевички уже работников по сортам делили.

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(13:14:31 / 25-11-2015)

/// Маркс вовсе не терял банкстеров из вида. Ростовщическому капиталу у него посвящено не мало работ и страниц

- Не рвите так резко шаблоны :)))

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(15:17:52 / 25-11-2015)

.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(10:50:24 / 25-11-2015)

В общем примерно так я и думал. Но тут есть два момента:

1. Большевики 100 лет назад почему-то понимали пролетариат иначе. Крестьяне были отдельно. Инженеры, продавцы, клерки, медсёстры, итп - тем более. В СССР были "служащие". Почему же сейчас расширили, а 100 лнт назад не расширяли? Либо сейчас автор ошибается, либо большевики 100 лет назад.

2. Новое расширенное толкование пролетариата практически бесполезно, поскольку несёт в себе непримиримые противоречия среди самих новоявленных пролетариев. Автор сам в статье об этом говорит, кмк чересчур оптимистично. Трудно ему будет уговорить классического пролетария, типа шахтёра, что баба за прилавком, которая шахтёру продаёт водяру, тоже пролетарий.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(11:11:27 / 25-11-2015)

Большевички ошибались. Не без выгоды для себя, любимых. Принижали более квалифицированных работников, так как ДУРИТЬ их сложнее, чем простых работяг. Дурить в отношении того, что коммунисты САМИ фактически превратились в паразитический класс достаточно быстро, особенно после 1953 года.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(15:22:49 / 25-11-2015)

Если судить по вашим словам, то вы воспринимаете 70 лет Советской власти как единое целое, а некие "большИвички" вами представляются как непрерывно и однонаправленно действовавшее руководство Союза. При таком подходе, развалившийся Союз может быть только объектом насмешек и критиканства. На самом деле надо искать примеры, на основе осмысления которых надо готовиться к грядущему Восхождению. Тем более, что в те времена уже были сказаны слова, здесь уже мной (а может и не только мной) упоминавшиеся:

"И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна.

Свое будущее они будут строить на нашем прошлом"

Видимо после правки автором комментарий уплыл в другое место с добавлением про 1953 годи с исправленными большевичками.. Но я оставлю в прежнем виде (для ясности?surprise).

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(13:15:41 / 25-11-2015)

/// Трудно ему будет уговорить классического пролетария, типа шахтёра, что баба за прилавком, которая шахтёру продаёт водяру, тоже пролетарий

- Реальность и пиар - это разное.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя klk
klk(2 года 3 недели)(10:58:53 / 25-11-2015)

А вам не кажется, что все эти рассуждения о собственности на средства производства на данном этапе уже не актуальны?

Они были важны, когда капитал был ограничивающим фактором развития общества. Сейчас узким местом являются не средства производства, а ресурсы, в первую очередь энергетические. И речь идет о том, кто контролирует добычу и распределение этих ресурсов. А этим занимается вовсе не пролетариат. Скорее ТНК, ЧВК и прочие террористы.

А все рассуждения о капитале и пролетариях - просто очередная дымовая завеса.

Аватар пользователя Смешинка

Не кажется. Сегодня налицо перепроизводство товаров. Например, по данным ООН мы выкидываем ⅓ часть пищевых товаров, количество произведенных автомобилей только за 2014 г. составляет около 72 млн., 1 млрд. проданных телефонов только в 2013 г. Предложение явно превышает спрос, в некоторых отраслях (в основном это касается промышленных товаров) эта разница составляет колоссальные цифры. Так что ресурсов хватает и, даже более чем...

Самым "узким местом" развития является сам капитализм. В погоне за прибылью и оборотом, капиталистический способ производства, стремится произвести как можно больше товаров, желательно с наименьшем сроком службы(лучше вообще одноразовых) и втюхать их людям с помощью агрессивной рекламы или прибегая к другим всяческим ухищрениям. В народе такой перевод ресурсов называется "переводить дорбо на дерьмо"...smiley

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(11:42:15 / 25-11-2015)

А перепроизводство товаров как-то отменяет нехватку ресурсов? Вас же про другое спросили. Не суть важно, в чем причина нехватки ресурсов - в производстве лишних товаров/предметов роскоши, плохой логистике и т.д. и т.п.

Кстати, насчет продуктов питания однобокую статистику приводите: и в богатых и в бедных странах выбрасывается, кстати, примерно одинаковое количество пищевых продуктов ~ 25-30%, но на Западе - оттого, что зажрались, а в третьем мире - от убогой логистики - примитивных технологий хранения/транспортировки. А нехватку ресурсов (при заданном уровне потребления) испытывают и те и другие.

Аватар пользователя Смешинка

А кому и каких ресурсов сёдни не хватает? Приведите примеры.smiley

Аватар пользователя klk
klk(2 года 3 недели)(13:40:52 / 25-11-2015)

Легко. России не хватает ресурсов на строительство исследовательской станции на луне.

Сирии не хватает воды для выращивания пшеницы.

Аватар пользователя Смешинка

Все необходимые ресурсы в России для этого есть. И металл, и топливо и все остальное. И в Сирии воды полно - рядом море. Ставь опреснительные установки и, вперед.

Тут единственная "нехватка". "Эффективные собственники" приватизируют прибыль, зарабатываемую людьми этих стран, а буржуазное государство, стоящее на защите интересов капиталистов, национализирует убытки.laugh

 

Аватар пользователя klk
klk(2 года 3 недели)(14:31:47 / 25-11-2015)

А где брать энергию на опреснение воды?

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(14:34:10 / 25-11-2015)

Сделать из игиловцев компост, получить из него биогаз, а его уже на турбины )))

Аватар пользователя Смешинка

Осуществить план, аналогичный ГОЭЛРО, уважаемый. То, что возможно только без капитализма, без частной собственности.....

Рифма к вопросу "где" находится чрезвычайно легко...laugh

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(13:59:15 / 25-11-2015)

Кому каких. Конкретно на этом ресурсе подобные примеры приводятся-приводятся, и все никак не переведутся... smiley

Кому воды, кому еды, кому нефти, кому газа и т.д.

Аватар пользователя klk
klk(2 года 3 недели)(12:18:55 / 25-11-2015)

Плохие капиталисты втюхивают хорошим людям товары? А вы, как великий инквизитор, хотите позаботиться о справедливом распределении хлеба? wink

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(13:21:05 / 25-11-2015)

/// Плохие капиталисты втюхивают хорошим людям товары?

- Вы не умалчивайте! Вы полнее раскрывайте и освещайте! Плохие капиталисты втюхивают хорошим людям хреновые товары по конским ценам и при этом платят своим работникам копейки.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя klk
klk(2 года 3 недели)(13:33:23 / 25-11-2015)

Это понятно. Но какую альтернативу вы предлагаете? Хороший инквизитор раздает хорошим людям хорошие товары бесплатно?

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(14:00:40 / 25-11-2015)

Для начала, неплохо бы производить надежные и долговечные товары.

Затем, неплохо бы платить работникам человеческие З/П.

Затем, устанавливать божеские цены на товары, без накруток в 200-500-1000 %.

Но всё это благолепие упирается в фактор непреодолимой силы: природу шир нар масс. СОЛДАТ ОТ БЕЗДЕЛЬЯ ДУРЕЕТ. Посему, надо народишко занять чем-нибудь. И ресурсов ему не давать, чтобы с жиру не бесился.

ТАК И ЖИВЕМ...

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя klk
klk(2 года 3 недели)(14:19:38 / 25-11-2015)

Да мы все тут за все хорошее и против всего плохого. Но хотелось бы услышать ответ на вопрос, как сделать так, чтобы товары вдруг стали долговечными и дешевыми, а зарплаты большими.

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(14:21:25 / 25-11-2015)

Перечитайте последнюю часть моей предыдущей реплики - и все поймете.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(11:08:21 / 25-11-2015)

Никуда классы не делись. Просто вместо "рабочего класса" следует говорить о "наемных работниках". Мне в советско-коммунистической риторике никогда не нравился этот упор на "рабочий класс", как будто от того, что человек работает на фрезерном станке он становится выше РАБОТАЮЩЕГО инженера или программиста - то есть в любом случае человек получает зарплату за конкретную работу, а не за просиживание штанов или выполнение функции надсмотрщика (администратора, организатора) над работающими людьми.

Признак наемного работника один - он живет исключительно за счет своих знаний и навыков, производя востребованные товары и услуги, не владеет средствами производства.

У советских коммунистов (большевиков) было  предпочтение в отношении работников, которым требуется больше физических усилий, однако квалифицированный рабочий должен иметь ясную голову и соображать, знания, навыки и умения - это основа любой полезной для общества работы.

Кроме того, в отличии от марксистских догм на самом деле в обществе можно четко выделить ПЯТЬ классов -

0) иждивенцы, тунеядцы, нищие, криминал. ПАРАЗИТИЧЕСКИЙ КЛАСС, за исключением иждивенцев.

1) наемные работники, вне зависимости от рода деятельности и упора на физический или умственный труд, не владеют средствами производства. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

2) индивидуальные предприниматели, self-employed по американской терминологии, владельцы малого бизнеса, которые сами выполняют ключевую роль трудового характера, нанимая себе помошников (а не работников, которые могут работать и самостоятельно), владеют средствами производства. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

3) собственно предприниматели, владельцы среднего и крупного бизнеса - сами не производят продукт, понуждают к труду работников класса (2), владеют средствами производства. СИМБИОТИЧЕСКИЙ КЛАСС - то есть как правило налицо имеет место паразитирование на работниках в различной степени, но также, в лучших своих представителях (пример - Генри Форм) находится во взаимо выгодных отношениях с работниками.

4) банкстеры  - Хозяева кредитно-денежной системы, те, кого Kiyosaki (автор содержательной книги ) называет инвесторами. Он в известной книге "Rich dad, poor dad" описывает 4 класса, но также как и советские коммунисты стыдливо замалчивая про паразитический класс (0)). Напрямую не владеют средствами производства, но владеют кредитно-денежной системой. Кроме того, к этому классу можно отнести и Власть. ПАРАЗИТИЧЕСКИЙ КЛАСС, однако имеют место и симбиотические отношения с обществом у лучших представителей.

Мне задавали вопрос в отношении этой классификации, куда попадают чиновники высокого ранга? Думаю, что они скорее относятся к классу (4), я обозначил их термином "Власть". Рядовые чиновники попадают в категорию (2)

Класс (2) весьма многочислен и никуда, естественно, не делся.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(12:11:10 / 25-11-2015)

Между наемным сотрудником вообще и рабочим есть существенная разница.

Рабочий - это участник ПРОИЗВОДСТВЕННОГО процесса. В рамках этого процесса рабочие предприятия действуют, как одна большая команда, от их слаженности и ответственности зависит результат - с одной стороны, а с другой стороны - именно на основной процесс производства и приходится основной источник прибыли капиталистов (классических производственных).

Не так у офисных работников, рабочих умственного труда. Их существенно меньше, чем рабочих, и влияние их труда на произведенный продукт и прибыль капиталистов - косвенное, хоть и обширное. То есть капиталисту нет проблем добавить "ништяков" таким сотрудникам - в общем вале продукции и прибыли это копейки. Но он никогда не сможет просто так добавить денег рабочим основного производственного процесса.

Поэтому менталитет и политические цели рабочего класса серьезно отличаются от таковых у офисных работников. для которых лозунг "рабочему нечего терять, кроме своих цепей" - неактуален.

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 8 месяцев)(13:09:58 / 25-11-2015)

Производства бывают разные. Даже от организации производства и степени его автоматизации. Например - производство телевизоров, когда на линии работает несколько человек, подающих роботам детали, материалы, и несколько сменных техников, следящих за работой линии. С момента сборки всю наладку ведет робот (благо, теперь в телевизорах и сопротивлений переменных не осталось, чтобы вручную крутить).  В этом случае, количество офисных работников и ИТР на производстве превысит количество рабочих. Или производство телевизоров, когда на конвейере все операции по сборке/наладке осуществляются вручную, это человек 50-70. По большому счету, формально производство можно автоматизировать полностью, но пока, довольно часто, человеческий труд дешевле робота в некоторых случаях.

С другой стороны, есть производства, где от рабочих пока отказаться не получится (шахты, металлургия и т.п)

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(13:16:25 / 25-11-2015)

Правильно. Классические крупные предприятия и классический рабочий класс не занимают такую большую часть экономики, как раньше. Отсюда и проблемы у коммунистических движений.

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(20:25:12 / 26-11-2015)

А как насчет разработки ПО, насчет движения СПО (Free Software), это ли не требует организованности и слаженности, работы на общую цель? В США Сталлмана многие обвиняют в коммунизме. И, сказать по совести, я не знаю лучшего приближения к коммунистической экономике нежели GNU экосистема. Там и манифест есть, и цели высокие, и объяснение, как при этом получить от общества средства (деньги) на дальнейшее развитие, не поступаясь принципами.

Слаженность разработчиков свободного программного обеспечения и ориентация на общественное благо превосходят таковые любых рабочих, участников производственного процесса - рабочие-то зарплату получают за свой труд, на чисто капиталистической основе - ты мне - я тебе. А в проекте GNU - не так, а именно так, как предполагается в гипотетическом коммунизме - лозунг "от каждого по способностям, каждому по потребностям" - выдержан полностью.

И вот что удивительно - ведущая страна по вкладу в проект GNU - именно США... то есть людей там, на практике, на деле, а не на словах исповедующих коммунистический подход к труду - больше всего.

Более того - во-первых Марксизм утверждал, что переход к коммунизму будет носить объективный характер, вызванный характером труда, а не волюнтаристическим, форсированным способом. И в самом деле - проект GNU запросто теснит капиталистически-банкстерских тварей, вроде Микрософта. Неучастие в поганом капиталистическом обороте поганых капиталистических (банкстерских) денег - огромная сила.

Во-вторых - разработка ПО, это самый современный вид труда, который, судя по всему будет занимать в будущем доминирующую роль. Все будут делать автоматы и роботы, и единственным востребованным продуктом будет ПО. И вот - именно ПО - и только ПО - уже сегодня производится в коммунистической парадигме и легко теснит на своем поле поганую капиталистическую дрянь, вроде Windows.

Кстати, если некто называет себя коммунистом, но не использует (и не вкладывает по возможности в) СПО, то этот коммунизм - фальшивый. Надеюсь, Вы пользуетесь и продвигаете Линукс? Надеюсь Вы пишете эти строки с помощью Линукса? Впрочем, вне зависимости от того, на чем Вы пишите, Интернет работает на 100% на основе СПО кода...

Как там сказано - "нет пророка в своем отечестве", "коммунисты" отказываются видеть признаки нового уклада там, где они заметы более всего, и цепляются за архаичные догмы относительно "рабочего класса" и индустриальных рабочих.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(20:46:13 / 26-11-2015)

Я всего лишь хотел напомнить суть классовой сущности пролетариата у классиков марксизма.

Насчет же свободной разработки ПО - все гораздо интереснее. Явление "альтруизма" в таком масштабе невозможно - и в самом деле, по факту, большинство известных коллективов разработчиков СПО неплохо зарабатывают на своих бесплатных продуктах.

На самом деле у этого процесса бенефециар есть. То, что лежит на поверхности - это разработчики аппаратного обеспечения: вспоминаем Asterisk/Digium, Android/Samsung. То есть финансируя бесплатное ПО они получают рекламу, рынок сбыта, тестирование, существенно сокращая инвестиции, риски и удлиняя жизненный цикл существования устройств, причем сразу для всего рынка.

Аналогично - всякие другие бизнес-схемы, получившие возможность для существования исключительно благодаря бесплатному софту. Это как с дорогами - если проезд по ним бесплатный, становятся доступными новые экономические фишки.

Ну и конспирологическое. Мы сейчас наблюдаем операцию мировой элиты по "сливу" Запада - в бОльших или меньших масштабах, тут можно спорить, но то, что значение Запада в мировой экономике и мировых технологиях целенаправленно снижается - это факт. И как часть этого процесса - вывод в общественный доступ технологий ПО, ранее доступных только в закрытых американских (в основном) компаниях. Это ОС, СУБД, офисы, браузеры и т.п. - то, что нужно всем и всегда.

Так что бесплатность ПО - она не абсолютная. Это всего лишь неявная договоренность в т.ч. ТНК для облегчения доступа к базовым инструментам на рынке, достигнутая в конкретных исторических и экономических условиях.

Возвращаясь к исходному вопросу. В случае СПО доходы капиталиста не зависят от степени эксплуатации программиста, и программист не оказывается в состоянии пролетариата. Да, они действуют совместно, но они не испытывают того пресса, который испытывают рабочие. Так что, программисты СПО - не пролетариат ни разу. Прогрессивные ли? Я бы так вопрос даже не рассматривал, потому что уж очень нишевая профессия получилась. Вряд ли это тиражируется даже на всю ИТ-отрасль, не говоря об остальной экономике.

Аватар пользователя Смешинка

Вы очень во многом правы. Ростки коммунистического уже очень давно присутствуют в обществе. Это, например, общественные библиотеки, возникшие еще столетия назад, и интернет, дающий людям возможность свободного обмена информацией, что мощно взламывает буржуазное авторское право, тормозящее прогресс. Ну и, конечно, Ваш пример - Free Software.... Таких примеров масса.

Вы не учитываете только одного. Того, что власть в обществе находится в руках класса капиталистов, финансового капитала (банкстеров). Эта власть очень эффективно защищена всей мощью буржуазного государства. И, как только, один из ростков нового, который капитал терпит лишь до поры до времени, начинает угрожать господству капитала, государство принимает новый закон его подавляющий, а если это помогает не очень, то вообще отвергает свой же буржуазный закон напрочь и уничтожает этот опасный росток всевозможной мощью своего насилия. Разве не так? Разве Вы не видите подобных примеров?

Так что уничтожить капитализм, быть авангардом всех остальных людей в фазовом переходе к новой эпохе, может быть только промышленный пролетариат(рабочий класс), которому "нечего терять...", в отличие от всего остального многомиллиардного пролетариата (наемных работников).

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(12:18:36 / 25-11-2015)

Хорошее детальное разделение. 

Только может еще стоит прояснить в определениях и такой семантический нюанс, как отличие работы от труда? В том смысле, что труд осознан и ориентирован на результат, а работа - это просто процесс. И. похоже, разделение по этому признаку (на тех, кто работает и на тех, кто трудится, будет только усугубляться - см. один из моих комментариев чуть выше - там подробнее).

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 1 неделя)(11:17:05 / 25-11-2015)

К России данная статья не имеет никакого отношения.

Олигархи за счёт чего богатеют? За счёт вывоза природных ресурсов.   И для этого им не нужны ни заводские рабочие, ни конторские клерки, ни всякие там грузчики в магазинах.   Они вынуждены терпеть существование населения России и делиться с населением  доходами только для того, чтобы в стране не началась махновщина  и не помешала вывозу. Нужны только нефтяники и военнослужащие, чтобы охранять территорию от иностранных захватчиков.

Наёмные работники (кроме нефтяников) фактически получают не зарплату, а пособие по безработице, только вот загружают их бессмысленной работой, чтобы не было времени на личную жизнь.  А то слишком расплодятся.

Владельцу завода, если он не получает дотаций от государства, выгодно эксплуатировать завод до износа оборудования, вывезти продукцию за границу, продать, и открыть на вырученные деньги своё дело там. Потому что там норма прибыли больше. Да даже банковские проценты там позволят жить, а здесь восстановление завода потребует больше денег, чем сумма выручки за продукцию.

И как вы представляете борьбу нынешних наёмных работников против "новых русских"?  Ежели владелец завода надумал закрыть завод, то его забастовкой не  испугаешь.  Ежели банкир занят тем, что собирает деньги вкладчиков и выводит их за границу с намерением всех кинуть и скрыться, то офисные служащие своей забастовкой только приблизят этот момент.

А против кого эффективна забастовка врачей?

Единственное, что может испугать олигархов, это забастовка на нефтеперекачивающей станции близ границы.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(11:21:12 / 25-11-2015)

Вы с Корсуненко, и еще некоторые тут, страдаете грехом уныния... Ваши обстоятельства это объясняют, но все же нужно как-то шире смотреть на жизнь и позитивнее.

Сознание определяет бытие.

Аватар пользователя GraF64
GraF64(2 года 10 месяцев)(11:20:39 / 25-11-2015)

Не нужно путать божий дар с яишницей... В начале 90х годов 20-го века пролетариат таки существовал. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ приватизация (правда, только мелких) предприятий дала положительный результат. Было-было... Не руководство, не министерство - рабочие принимали решение о вложении прибыли не в зарплату, а в модернизацию производства...А вот потом...Приватизированные банки начали впаривать кредиты(грёбаный Греф учайствовал), зарождающийся класс МАНАГЕРОВ всё это с восторгом принял, объяснил "пролетариату", как он будет круто жить ... и п(ушной зверёк)ец... всё стало частным капиталом. Г-н Ульянов всем показал в 1917-м, что пролетариат легко развести, но, г-да Чубайс, Шохин, Греф и присные, показали, что развести можно целый народ. Мало того, можно продолжать "доить" даже "труп" государства. У меня вопрос к Президенту: у нас чё, на Камчатке снег закончился? Хочет Греф прихватизировать Сбер - флаг в руки - дайте ему в частную собственность 12 соток земли на Новосибирских островах....А вот ВЕРНУТЬСЯ к идее государственно-капиталистической собственности ("капиталистической"- некорректно, но другого слова нет. м.б. "консолидированной"), т.е., принадлежащей коллективу предприятия собственности, имело бы смысл.... Но только после смещения (в идеале - повешения)всей экономической части правительства..

Аватар пользователя Fisher
Fisher(2 года 3 недели)(11:47:27 / 25-11-2015)

Когда вы откроете типичный современный учебник по обществознанию, то наверняка наткнётесь там на рассуждения об исчезновении классов в нынешнем социуме. Авторы вроде А.И.Кравченко вдохновенно повторяют мантры Э. Тоффлера и Д.Белла - создателей теории «постиндустриального общества» - вбивая их в головы подрастающему поколению.

Открывал "типичный современный учебник", был неприятно удивлен. Там даже термин "классы" активно избегают, заменив  термином "страты".

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(11:52:36 / 25-11-2015)

А современный пролетариат, у которого уже есть квартира, садовый участок и машина - он против чего пойдет протестовать, какие ему еще цепи осталось терять-то?

Аватар пользователя Gunner
Gunner(2 года 1 месяц)(13:25:17 / 25-11-2015)

Резонно.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...