Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Газпром vs Роснефть

Аватар пользователя RomanSmirnov

Продолжаем наблюдать за увлекательным дерби на "газовом" поле - Роснефть-Газпром. В общих чертах расскажу, что было в предыдущих сериях. 

Год назад запустили газовую биржу, на которой потребители могут покупать газ напрямую, оплачивая газпрому только транспорт. Продавцы соответственно тоже, наконец то могут поучаствовать в этом празднике жизни под названием инфраструктурный бизнес. 

Продавцы это Роснефть, Новатэк и кучка помельче, имеющие собственные добывающие мощности, но не имеющие "трубы" для доставки газа потребителю.

Верховный жрец "рыночной экономики" (и по совместительству глава самого, как водится в нашей стране парадоксов, антирыночного органа - федеральной антимонопольной службы господин Артемьев (действующий член партии ЯБЛОКО), обосновывает необходимость биржи достаточно просто - "справедливое ценообразование!".

Чиновники из минэнерго говорят, то об удвоении цен на газ, то о том что нам всем будет от биржи хорошо. Меня конечно всегда пугали люди, которые в одном предложении сочетают "деньги" и слова "мы", "наше", "для нас" и прч. , ну да ладно, что собственно имеем сегодня:

1) объемы медленно, но растут (вместе с ценами, которые точно не уменьшаются вопреки заклинаниям верховного жреца, бгг):

2) К сожалению, убрали из аналитических отчетов объемы по договорам, но в принципе, по старому, опрометчиво выложенному питерцами рейтингу участников по обороту в десятом месяце и так виден расклад:

Главные потребители-продавцы это собственно сам газпром, роснефть (интеррао входит туда же) и потенциальный банкрот, крупнейший должник газпрому - КЭС Холдинг ( Вексельберг), которому принадлежит почти вся тепловая генерация России.

Забавно, в этом контексте недавнее предложение Миллера о "дружбе" с КЭСом, да уж кредитор и должник лучшие друзья ), ну и биржу заодно прихватизируют, можно будет ценами играть как хочешь, оставив ей единственную полезную имитационную функцию "честного рынка", для привлечения "иностранных" игроков, при вполне вероятном соединении в общеевропейскую энергофинансовую систему.

Первое предложение насчет "дружбы"  было еще в далеком 2012 году:

http://quote.rbc.ru/news/merge/2012/06/13/33679197.html

и вот свежее http://neftegaz.ru/news/view/142972

Напомню, что в 2012 АБЧ сказал:

"... 40% европейской зоны оптового рынка электроэнергии окажется в руках одной компании. Кроме того, более 50% энергетики РФ будут контролировать государственные компании. А.Чубайс подчеркнул, что в случае осуществления этой сделки не выиграет ни энергетика России, ни рядовой потребитель..."

Впрочем, чтобы Анатолий Борисович ни подчеркивал, но в Российских условиях все хорошее быстро слепляется в один комок (даже авиакомпании).

Почему "биржа" и потенциальная реформа "газового гиганта" опасна даже для "оффшарного" московского региона?

Схема газоснабжения оного:

 

Общая характеристика системы кольцевого газопровода Московской области. В Московском регионе в различных отраслях экономики используется около 45,0 млрд. м3 газа в год. Это составляет 9 % всего добываемого ОАО «Газпром» природного газа, а по отношению к газу, поставляемому ОАО «Газпром» потребителям России, доля Московского региона достигает 15 %.

Еще из относительно старого исследования:

Поставки природного газа в Москву с учетом ТЭЦ-22 и ТЭЦ-27 составили в 2006 г. около 28 млрд. куб. м. Газ в Московский регион подается от газовых месторождений Надым-Пуртазовского региона по северному и центральному коридорам Единой системы газоснабжения (ЕСГ) страны.

Система внешнего газоснабжения Московского региона структурно достаточно надежна. Газ поступает в двухниточный кольцевой газопровод Московской области (КГМО) по трем основным направлениям: юго-восточное (КС "Воскресенская"), южное (КС "Серпуховская"), северо-восточное (КС "Яхрома").

КГМО состоит из двух параллельно проложенных кольцевых газопроводов протяженностью около 470 км: КГМО 1 (диаметр газопровода 820 мм, срок эксплуатации 42-45 лет) и КГМО 2 (диаметр 1220 мм, срок эксплуатации 20-37 лет).

Система подземного хранения газа, работающая на Московский регион, включает четыре хранилища газа: Касимовское, Увязовское, Белоусовское, Щелковское (работает только на Москву), отбор газа из которых осуществляется в зимние периоды.

Газоснабжение потребителей Москвы обеспечивается от кольцевого газопровода Москвы (КГМ) диаметром 1220 мм протяженностью 120 км, газ в который поступает из КГМО по семи газопроводам-отводам через контрольно-распределительные пункты (КРП). Схема расположения КРП относительно компрессорных станций (КС) на КГМО приведена на рисунке 2.3 (не приводится). Газоснабжение Московской области осуществляется от ГРС и частично от КГМ и КРП.

Общая протяженность газопроводов высокого давления (0,6-1,2 МПа) составляет 336 км. Более 65 км газопроводов имеют срок эксплуатации более 49 лет, из них 33 - более 50 лет.

Более 2 тыс. км подземных стальных газопроводов эксплуатируются более 30 лет, из них 1055 км - более 40 летПо состоянию на 01.01.2007 реконструкция нужна 1237 км подземных металлических газопроводов, что составляет 34% от подземных металлических газопроводов ГУП "Мосгаз".

Распределение газа до потребителей осуществляется почти 400 газорегулирующими пунктами (ГРП), из них почти половина - 190 отработали более 20 лет и требуют технического диагностирования или замены. Протяженность внутренних газопроводов - 24890 км, из них 17000 км (68%) требуют замены.

Конечно все эти износы стоит делить на два - знаем мы этих "эксплуататоров", деньги нужны всем, но примерное понимание циклопического характера сооруженной советами системы эта информация дает.

Аналогов в мире нет и чем больше смотришь на советские инфраструктурные проекты, тем больше складывается ощущение, что та цивилизация готовилась выжрать все ресурсы, построить на них космодром, вывести новую породу людей, которые потом, отбиваясь с помощью самой мощной на планете армии, должны были свалить к другим планетам, но что то примерно в 80ых пошло не так. Сейчас потомки с трудом, но поддерживают добывающее хозяйство, кормящее их (и не только), ну и отбиваются оставшимся от працивилизации оружием от окружающих дикарей.

Соответственно если газпром раздербанят, в том числе на разные сегменты (транспорт, добычу, экспорт)  "модернизацию" инфраструктуры Москвы, буквально дышащей газом, делать будет гораздо сложнее - кошелек то уже не будет общим...  ну и основную цель "биржы" никто не скрывает уменьшение прибыли ненавистной "монополии".

Еще, про "не только" кормящихся нас.

В списке лицензий на добычу этого самого газа, которых около четырех сотен (примерно 200 сам газпром) записей, до сих пор есть и такие:

22.06.1998  СЛХ  10658  НЭ  ЗАО Нортгаз Лимитед; 626718, Тюменская обл., г.Новый Уренгой, ул.Железнодоржная, 8; Девид Дж.Морган 

Тут они забыли юкеевского из лицензии вычеркнуть, но большинство мелюзги из продавцов (хотя как сказать этот же нортгаз декларировал одно время 300 миллиардов м3 в загашнике) примерно одинакова, за исключением кавказцев.

Такие мини английские ЧВК на выезде.

В этом Нортгазе, например формально менеджмент уже весь поменян, но собственники теже самые, что и при Дэвиде, не знаю как по батюшке, Моргане, 

( легко в егрюл удостовериться ИНН - 8904041076 )

ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ REDI (UK)LIMITED/РЕДИ (ЮК) ЛИМИТЕД (трогательная биография глобалоида Реди - http://www.xciti.net/redi.html ) 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ KERRIVILLE ENTERPRISES LIMITED/КЕРВИЛЛ ЭНТЕРПРАЙСЕЗ ЛИМИТЕД

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ PERLA MANAGEMENT LIMITED/ПЕРЛА МЕНЕДЖМЕНТ ЛИМИТЕД

Как Вам такие "поставщики" в московское кольцо? В условиях практически открытой "войны" ? Или она только в телевизоре?

Уверен ребята жаждут реванша.  Причем они даже опасней, чем по сути тоже государственная Роснефть, с которой Газпром соревнуется, только в величине отчисляемых налогов. 

Для полноты картинки, конечно стоит пройтись по реестру лицензий целиком, там помимо этого "нортгаза" (сейчас половина у новатека, половина у газпрома) уверен есть зверье и по крупнее, но это в другой раз.

Сейчас другой матч начинается - украинцы платить не хотят за газ...

Ну или я может быть слишком преувеличиваю значение энергетики, в след за Джимми Картером с его бессмертным:

"...В 1977 году, президент Джимми Картер назвал борьбу за энергетическую независимость "моральным эквивалентом войны", и поставил ее одним из первых пунктов в списке государственных приоритетов...."

Или может есть истории по страшнее "английских месторождений газа в сибири", вот например заканчивается пьеса придворного валютного фарцовщика банка Открытие - http://aftershock.news/?q=node/351241 занявшего 1 триллион у ЦБ на покупку валюты.

А Джимми кстати до сих пор жив курилка - 91 год, еще Обаму переживет!), письма Путину пишет и четко уверен, что в Америке больше нет демократии - http://www.thehindu.com/news/international/world/no-functioning-democracy-in-us-carter/article4928817.ece

P.S.

Предыдущие заметки на тему газовой биржи:

https://romansmirnov.org/?mode=blog_view&id=275

https://romansmirnov.org/?mode=blog_view&id=247

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(23:43:26 / 23-11-2015)

Аналогов в мире нет, вобще, чем больше смотришь на советские инфраструктурные проекты, тем больше складывается ощущение, что та цивилизация готовилась выжрать все ресурсы, построить на них космодром, вывести новую породу людей, которые потом, отбиваясь с помощью самой мощной на планете армии, должны были свалить к другим планетам, но что то примерно в 80ых пошло не так.

Хорошее фото (можно посмотреть побольше) демонстрирующее, ЧТО СОЗДАЛИ НАШИ ПРЕДКИ:

Общая протяженность газотранспортной системы на территории России составляет 170,7 тыс. км. В транспортировке газа используются 250 компрессорных станций с общей мощностью газоперекачивающих агрегатов 46,1 тыс. МВт (установленная мощность атомной генерации всего лишь 26 ГВт).

Сейчас потомки с трудом, но поддерживают добывающее хозяйство, кормящее их (и не только), ну и отбиваются оставшимся от працивилизации оружием от окружающих дикарей.

 Не согласен. Только один пример:

Бованенково — Ухта и Ухта — Торжок

Подробнее тут.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(01:04:59 / 24-11-2015)

а я согласен с працивилизацией.

 

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(09:21:03 / 24-11-2015)

С працивилизацией да, мощно задвинул.

Понравилось.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(08:45:14 / 24-11-2015)

Конечно и сейчас во всю идет стратегическое развитие, но ситуация начала исправляться только последние лет пять семь и темп объективно ниже. 

 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(09:58:48 / 24-11-2015)

Как говорится - "внезапно".

А вообще не понимаю ваших стонов. Иностранцы под колпаком, будут выпендриваться - вылетят с рынка. Да и рисков национализации таких вот иностранных активов в случае исполнения решения Гааги по 50 ярдам ЮКОСа никто не отменял, так что они будут сидеть на попе ровно.

И да, возможности и цели нашей цивилизации менее глобальные, чем у СССР, плюс технологии изменились. Так что надо приводить в соответствие в процессе реконструкции.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(10:02:27 / 24-11-2015)

Мне не нравится идея разделения газпрома и темы вроде этой биржи

 

Аватар пользователя bobouvik
bobouvik(3 года 8 месяцев)(23:48:41 / 24-11-2015)

В своё время (где-то в году 2005) я читал англоязычную статью, кажется, в Energy Journal, написанную какой-то PhD student из России какого-то скандинавского университета о том, что разделение "Газпрома" и отмена монополии на продажу газа за границу приведет, если я не ошибаюсь, к уменьшению налоговых доходов государства и к росту цен для потребителей.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Иностранцы под колпаком, будут выпендриваться - вылетят с рынка

спасибо, поржал.

 

Аватар пользователя kWh
kWh(2 года 8 месяцев)(01:07:53 / 24-11-2015)

А Дэвид Морган. .. вообще-то шпион

Аватар пользователя Kosyan
Kosyan(2 года 5 месяцев)(09:20:21 / 24-11-2015)

Вот зачем эта гореаналитика?

"В этом Нортгазе, например формально менеджмент уже весь поменян, но собственники теже самые, что и при Дэвиде"

ФАС разрешила вернуть "Нортгаз" под контроль "Газпрома" - http://m.vedomosti.ru/library/news/2005/09/07/fas-razreshila-vernut-nort...

http://www.novatek.ru/ru/about/company/structure/

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(09:20:50 / 24-11-2015)

Это данные 2005 года

Сейчас 2015 ый 

1) в реестре лицензий нортгаз есть

2) в егрюл у нортгаза собственники перечисленные в заметке компании

и он собственно просто пример того, как может все развернуться

Аватар пользователя Kosyan
Kosyan(2 года 5 месяцев)(09:41:13 / 24-11-2015)

Нортгаз принадлежит НОВАТЭК и Газпром

http://www.gazprom-neft.ru/press-center/news/1097002/

Если у Вас есть доступ базе спарк, проверьте.

А примером того,  как все может повернуться, если кто-то что-то,  является Юкос и Башнефть. 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(09:55:28 / 24-11-2015)

сейчас да, но изначально там была запись об "англичанах" и она осталась, чтобы ее проверить, кстати не обязательно в спарк иметь доступ 

идем сюда https://egrul.nalog.ru вводим нортгаз 

и смотрим ООО "НортГаз" (ликвидирован 27 декабря 2004 года) 

P.S. чтобы не смущать читателя добавил информацию, что сейчас нортгаз формально половина новатэк половина газпром

 

Аватар пользователя Kosyan
Kosyan(2 года 5 месяцев)(10:04:16 / 24-11-2015)

Да дело даже не в том, что Вы в статью по бирже зачемто подтянули Нортгаз.

Вот Вы пишите:

" объемы медленно, но растут "

и это на следующий день после торгов, в которых снижение объемов составило 78,5%.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(10:19:38 / 24-11-2015)

помоему очевидно - нортгаз это продолжение(начало) дерби - газпром-роснефть 

про снижение знал ) 

 

Аватар пользователя Kosyan
Kosyan(2 года 5 месяцев)(10:23:10 / 24-11-2015)

Какое дерби, о чем Вы? Прекратите писать про газ, Вы в этом не разбираетесь. 

Исправили про собственников Нортгаз, исправляйте следующее:

"четыре хранилища газа: Касимовское, Увязовское, Белоусовское, Щелковское" - одно из этих ПХГ не существует.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(10:46:08 / 24-11-2015)

Не исправил, а дополнил...

Про ПХГ текст не мой, выделен курсивом, пометка, что справочная информация старая есть.

Про отношения Роснефти, Новатэк'а и Газпрома не пишет только ленивый, уж без Вашего позволения продолжу. 

Фактических ошибок в этой заметке нет и основной месседж - про обороты на бирже по группам компаний участникам был интересен даже "специалистам". 

Про то, что на заре передела месторождения оформлялись на иностранцев, а точнее англичан, интересно не только "специалистам" и потому же нортгазу в СМИ на Моргана никто внимание не обращал.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...