Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Государство отнимает детей – кто несет ответственность?

Аватар пользователя житель провинции

Творимый органами опеки произвол неизбежно даст кровавые всходы. Рушатся семьи, ломаются судьбы, калечатся дети… Кульминация – смерть! Она уже пришла. Вопиющее беззаконие опеки и игнорирование любых человеческих норм привели к смерти грудных детей в семьях Тонких и Назаровых. А виноват кто? Кто должен нести ответственность?

Петербургские и краснодарские чиновники пытаются отмолчаться, спустить на тормозах. Мол, оно всё само, никто не виноват. Пытаются отсидеться так же, как отсиживаются в других случаях незаконного отобрания детей из семей. Почему незаконного? Да потому, что общественное разбирательство и суд возвращают детей в семьи. Через несколько месяцев, с подорванным здоровьем и психологическими травмами.

 

Эту тяжелую борьбу ведет общественная организация «РВС» - Родительское Всероссийское Сопротивление. Эксперты РВС констатируют – в 2015 году число обращений резко увеличилось, ювенальный произвол органов опеки растёт. Только вот ответственность за произвол никто не несет! Незаконно отобрали, через суд вернули и сделали вид, что ничего не было.

Пытаются отмолчаться и сейчас, в случае с убийством грудных детей Тонких и Назаровых. Не выйдет! Столь вопиющий случай неизбежно получит общественный резонанс. Но важно поставить вопрос не только узкий, о наказании виновных в этих преступлениях, но и вопрос широкий! Вопрос о уголовной ответственности за неправомерное изъятие детей из семей!

Был на пресс-конференции общественной организации РВС, организованной на площадке агентства Regnum. Председатель РВС М. Мамиконян, докторант медицинских наук Ф. Буранова, представитель посольства Таджикистана М. Эгамзод, клинический психолог Ж. Тачмамедова, эксперт РВС А. Коваленин, адвокат семьи Назаровых О. Барсуков, родственники пострадавших семей Тонких и Назаровых рассказали холодящие душу детали совершенного преступления. Вы только представьте! Грудных детей буквально вырывали у матерей из рук. Отказывались оформлять срочное опекунство ближайшим родственникам, не разрешали матеря увидеть отобранных и помещенных в больницы детей.

В результате, ребенок семьи Назаровых погиб в больнице через 12 часов после изъятия. Официального заключения нет! Слитое в сеть якобы-заключение без печатей и подписей не выдерживает критики (докторант Ф. Буранова специализирующаяся на проблематике цитомегаловируса камня на камня не оставила от «якобы-заключения»), участники соучастники преступления путаются в показаниях. 

Ребенок семьи Тонких погиб на шестой день после изъятия. По первому заключению – погиб от внутричерепной гематомы, вызванный двумя ударами тупых предметов. Поняв, что подписали себе приговор, заключение было быстро переписано преступниками на кровоизлияние в мозг. Это у здорового-то ребенка!! Его здоровость подтверждается всеми! Начиная от матери и заканчивая заключениями врачей больницы, куда его поместили. Сейчас чиновники закрылись от любых контактов с общественностью и прессой, пытаются отсидеться, мол рассосётся всё само. Не рассосется!

Видеообращение на пресс-конференцию прислал и уполномоченный по правам ребенка РФ П. Астахов (к сожалению, на конференцию он приехать не успел, т.к. известие о её проведении застало его в служебной командировке). Так вот, Астахов прямо требует пересмотреть роль органов опеки в отношении семьи. Нужны системные решения проблемы!

И эти системные решения есть! Законопроект подготовленный экспертами РВС и неравнодушной общественности. Только вот благодаря ювенальным лоббистам из Совета по правам человека (СПЧ) законопроект «О срочных мерах укрепления семьи» уже два года лежит на полке «думского рассмотрения». А он включает в себя принципиально важные и понятные каждому положения:

 - Уголовная ответственность за незаконный (без решения суда) отбор детей;

 - Уголовная ответственность за незаконный отказ вернуть отобранного ребенка;

 - Обязательная необходимость судебного подтверждения незамедлительного изъятия ребенка (незамедлительное изъятие применяется в случаях непосредственной угрозе жизни и здоровью);

 - Судебное подтверждение лишения родительских прав.

Творимый органами опеки социальный геноцид необходимо пресечь решительным образом! В противном случае, леденящие кровь случаи будут всё чаще и чаще.

Дети – будущее России, а традиционная семья – основа российского общества. Поэтому повторю ещё раз – я требую уголовного наказания за неправомерный отбор детей из семьи! Требую!

http://kerb.livejournal.com/141004.html

http://cont.ws/post/150685

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(10:23:55 / 23-11-2015)

вероятно те кто вводил эту "ювенальную юстицию" в первую очередь

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Инженер2010

Я вот чего понять не могу? Почему я ничего подобного не вижу. В детской теме я уже давно. У самого двое. У друзей - знакомых дети. Оба моих сначала были в саду, потом в школе. Постоянно до сотни детей на виду. 

Почему нет нормальных ссылок? Где леденящие душу подробности, как вырывали младенцев из рук?

Почему я вижу только то, что есть дети из неблагополучных семей, которых бы изъять, а никто их не забирает и до последнего оставляют в такой семье, которая лучше, чем ничего в любом случае. Почему я вижу вполне адекватную соцзащиту, но не вижу вот этой вот ювенальной юстиции. Где она? Ау!

Это пиар вот этой вот, не буду повторять названия, организации? Или вброс типа "Путин слил? Все плохо. Нет ничего, кроме трубы?"

Я вот не поленился - поискал в интернете вот этого погибшего ребенка семьи Назаровых. Не нашёл. Только перепост вот этой статьи всюду.

Аватар пользователя Er0p
Er0p(2 года 7 месяцев)(10:44:23 / 23-11-2015)

пожалуйста без подробностей (нет желания ворошить на весь интернет). моей жене сломали ключицу пытаясь отобрать ребенка. семья благополучная.

Аватар пользователя Инженер2010

Прошу прощения, тянули, пока не порвали?

Аватар пользователя sivkaburk
sivkaburk(4 года 7 месяцев)(11:07:59 / 23-11-2015)

Можно поподробнее, за что пытались отобрать ребенка у благополучной семьи??

 

Аватар пользователя Хулиганка

Как-то совсем не верится в такие рассказы. Год проработала в социальном приюте и видела каких детей туда привозили. Были и из благополучных семей дети, вот только они сами сбегали из этих семей и приходили в приют.

Аватар пользователя мамонт молодой

Ваша мама- шлюха, пожалуйста, без подробностей...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(10:46:26 / 23-11-2015)

ну расхвалите тогда ювеналку, с ссылями, своими двумя и сотней на виду, детьми

Аватар пользователя Инженер2010

Как мне хвалить то, чего нет?

Аватар пользователя Судья Сухов
Судья Сухов(2 года 7 месяцев)(11:49:24 / 23-11-2015)

Как это нет?

На моей памяти было порядка двух десятков случаев... И это учитывая, что законопроект таки граждане отбили. Тем не менее в т.н. "пилотном режиме" в некоторых регионах это дерьмо работало.

Если вы о чем-то не знаете. Это еще не значит что этого нет.

Аватар пользователя Хулиганка

Так это есть или этого нет? Я так понимаю, что вы то знаете. Так расскажите нам об этом.

Аватар пользователя sivkaburk
sivkaburk(4 года 7 месяцев)(15:58:16 / 23-11-2015)

Ссылки, примеры в студию.

Аватар пользователя Diogenes Sinopeus
Diogenes Sinopeus(5 лет 10 месяцев)(10:53:30 / 23-11-2015)

"Надо бы отобрать, да чето они тупят" это вы хорошо написали. Вас это по крайней мере характеризует. И слава Богу что случаи смертей единичные. Не хватало еще чтобы они массовыми были. Вроде все разумно в статье - ответственность за действия ввести хотят. Против произвола чиновников. А вы за произвол?

Аватар пользователя Инженер2010

Конечно характеризует.

Жена лежала с ребенком в больнице на новый год, а там в детском отделении 4 ребенка из одной семьи вполне здоровых. Дети хорошие - все смотрят на взрослых с мольбой, чтобы те им внимание уделили. Поиграли, порисовали с ними. Сердобольная зав.отделением оставила детей на каникулы в больнице, чтобы они от папы с мамой отдохнули.

Аватар пользователя Виктор1690

Плохие дети из неблагополучных семей никому не нужны. Нужны здоровые дети из хороших, но бедных семей. Вот и приняли нормы на проживание (кв м), доход на душу (з/п), там где квадратные метры в избытке (сельские, деревенские дома) недопустимость проживания (русская печка-открытый огонь, хлев и дом под одним коньком- скотина в доме, колодец-нет санитарного заключения-отсутствие водоснабжения)

 

Аватар пользователя Инженер2010

Да ладно!!

Вот у нас есть в городе целое движение помощи бедным семьям, которые проживают в плохих условиях в сельской местности (ссылки надо?). И дрова им заготавливают, и с ремонтом помогают. А вот так чтобы кому-то надо было ехать оттуда отбирать детей? Да нет такого.

Соцзащита исходит из того, что самая плохенькая семья лучше.

Аватар пользователя Виктор1690

Хороший у Вас город, но к сожалению не везде так. Скорее всего редкое исключение к сожалению.

Аватар пользователя sivkaburk
sivkaburk(4 года 7 месяцев)(11:17:30 / 23-11-2015)

Такое бывает? Тяжело просто понять мне все это, как можно забрать ребенка из благополучной семьи. Благополучная имею ввиду все сыты, обуты, одеты, ходят в школу.

Аватар пользователя Виктор1690

Основание изъятия абсолютно законные.

1. Недопустимый доход, обычно работает отец. И с маленьким доходом.

2. Недопустимые условия проживания (хлев под одной крышей, открытый огонь, отсутствие водоснабжения, проживание взрослых и детей в одной комнате)

3. Эксплуатация детского труда (уход за скотиной, огородом, домашняя работа)

 

Аватар пользователя sivkaburk
sivkaburk(4 года 7 месяцев)(11:35:13 / 23-11-2015)

Можно пару ссылочек с реальными изьятиями детей? А то в России, как сказал классик, строгость Российских законов смягчается необязательностью их исполнения.

Аватар пользователя Хулиганка

Ссылок не будет.

Аватар пользователя Виктор1690

ст.20 ГК РФ, где указывается, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей – родителей.
площадь жилья – ххх? кв.м., что существенно нарушает жилищные условия ребёнка. Нарушен федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения на 1 гражданина в размере 18 кв.м. общей площади жилья, установленный Постановлением Правительства РФ от 29.08.2005г. N 541. 
Место пребывания ребёнка не отвечает санитарным нормам, закреплённым в Федеральном законе N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999г., Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям" от 15 декабря 2000г., утв. Главным государственным санитарным врачом РФ, ГОСТу 12.1.036-81 (СТ СЭВ 2834-80) ССБТ. "Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях", утв. Постановлением Госстандарта СССР от 31.12.1981г. N5895, что также не было учтено органами опеки. 
...

 Приказ МинОбра №334.

http://www.rg.ru/2009/12/29/prikaz-dok.html

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 сентября 2009 г. N 334

1.2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждани их семей (приложение N 2);

Приложение N 2
Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об <...>условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию/
4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка 

6. При проведении обследования выявляются:
6.1.5. Обеспечение безопасности
6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

 

Это так навскидку инет выдал

Аватар пользователя sivkaburk
sivkaburk(4 года 7 месяцев)(16:31:07 / 23-11-2015)

А у нас вот в Минске например вообще 15 м. кв. на 1 человека. Где примеры реального изъятия детей? У меня жена работает воспитателем в детском садике, они каждый год обходят квартиры всех детей на предмет обследования социального благополучия, семьи есть разные, у небогатых но аккуратных и непьющих родителей никто забирать ребенка не станет даже если они вчетвером живут в однушке.

Аватар пользователя мамонт молодой

В этом году в Орле арестовали мужика, у которого двое детей жили привязанными к дивану несколько лет. В пятиэтажке. Свою жену он истязал и пытал. И ни одна сволочь этого " не видела". Прошлым летом бабу органы опеки устроили  на реабилитацию - но после она снова с детьми  вернулась к мужу. И детей снова привязали к дивану. 

Но РВС об этой истории не рассказывает- не в тему? 

Аватар пользователя Хулиганка

У вас просили ссылку на реальные факты изъятия детей. Не надо мне кидать все НПА, а тоже могу вам накидать. 

Ваша агрессивное поведение напоминает адепта очередной секты.

Аватар пользователя мамонт молодой

Ни один вменяемый родитель не станет держать скот и детей  в одном помещении.

 

Аватар пользователя Виктор1690

см дом выше, дом и примыкающий к нему хлев (хотя сейчас обычно там дровенник/гараж)

Классический русский дом с 15 века, практически без изменений

Аватар пользователя мамонт молодой

Не надо сельскому жителю рассказывать, как было устроено хозяйство в до революционной деревне.Ещёе раз повторяю: в 21 веке ни один порядочный отец не  держит детей рядом даже с новорожденными телятами.

Ваш госдеповский бред о наказании за помощь по хозяйству даже не поддается комментированию.

 

Аватар пользователя Виктор1690

Похоже в деревне/поселке Вы были давно, аж до революции. Или в эпоху колхозов/совхозов когда скот был в коровниках на отшибе. Вполне нормальная и распространена ситуация когда скот (корова и возможно овцы или козы) содержится под одной крышей с жилым помещением.

 

Кстати у меня теща довольно часто таскает новорожденных козлят на кухню под стол в тепло когда морозы за 20-30 градусов.

Про госдеповский бред без комментариев

Аватар пользователя мамонт молодой

Милок, архангельские постройки с калужскими подворьями не путай.

Не строят так уже очень давно. Вообще в деревне то бываешь? 

Аватар пользователя Виктор1690

Не знаю как в Архангельске и Калуге, это типичный дом в Скобарщине и Новгородчине, в Лен области тож полно.

И если не строят, то это значит все до 90-х снесено?

Тока в поселке где я живу таких домов добрая треть по количеству, причем поселок городского типа, есть пятиэтажки.

 

Аватар пользователя Инженер2010

Ладно. Пусть каждый останется при своем.

Один вопрос только: люди, почему когда в Украину вторгается бурятская бронетанковая милиция, то вы все требуете доказательств? Почему, когда давят на самое больное - вы верите на слово? Где ссылки, где фотографии? Где сканы постановлений суда? Где исковые заявления? Где сообщения в сми? Или это такой выгодный бизнес по продаже детей, что сми куплены и нигде ничего не скажут? Тут весь мир в труху крошат и никого не боятся, а про детей отобранных молчат?

Аватар пользователя Офисный планктон

Один вопрос только: люди, почему когда в Украину вторгается бурятская бронетанковая милиция, то вы все требуете доказательств?

Ну так вроде неоднократно писали, что на сотовый не получается снять - моментально аккумулятор садится. Российская РЭБ - она и на сотовые действует.

Почему, когда давят на самое больное - вы верите на слово? Где ссылки, где фотографии? Где сканы постановлений суда? Где исковые заявления?

Может у них сотовые тоже того ... не работают, когда надо?

Где сообщения в сми?

И у ноутбуков аккумуляторы сели? Какие плохие аккумуляторы сейчас китайцы делают! smiley

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(13:11:02 / 23-11-2015)

Камрад, я вас поддерживаю полностью. В свое время (1, 2, 3) я развенчал мифы "антиювенальной" волны. И точно так же, как и вы, все закончилось на попытке выяснить фактуру хоть одного дела об отобрании детей или лишении родительских прав. Тишина.

Так что тема ювеналки - просто одна из тем по раскачиванию общественного мнения и политической раскрутки отдельных персонажей.

Аватар пользователя Gruz1709
Gruz1709(3 года 8 месяцев)(11:20:29 / 23-11-2015)

Очередной наброс?

Аватар пользователя Офисный планктон

А запах не чувствуете?

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(5 лет 10 месяцев)(11:25:52 / 23-11-2015)

Так самое любопытное. По тексту в смерти детей виноваты врачи. А обвиняют кого?

Аватар пользователя Офисный планктон

А обвиняют кого?

Российские власти, путинаподсуд и всё такое.

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(5 лет 10 месяцев)(11:39:53 / 23-11-2015)

Российские власти, путинаподсуд и всё такое.

На Путина они пока не тявкают. Но ответ таков

Творимый органами опеки социальный геноцид необходимо пресечь решительным образом! В противном случае, леденящие кровь случаи будут всё чаще и чаще.

То есть по их же тексту виноваты в смерти врачи (?), а геноцид то творят органы опеки! Обратите внимание так же на специфичные обороты в тексте типа "леденящие кровь". Зачем они?

Аватар пользователя Офисный планктон

Обратите внимание так же на специфичные обороты в тексте типа "леденящие кровь". Зачем они?

Чтобы лучше воздействовать на неокрепшие умы российских обывателей.

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(5 лет 10 месяцев)(11:48:29 / 23-11-2015)

Чтобы эмоции фонтаном, чтобы "праведный гнев" застилал глаза, чтобы не дай Бог, люди не задумались над содержимым текста.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(11:33:33 / 23-11-2015)

говно какое то пропагандистское

РВС, а почему не РОВС старзу?

Аватар пользователя Инженер2010

Врачи - это тема отдельная. В медицине не все гладко, тоже. Проблем хватает. И то что ошибки у них случаются, и они потом своих отмазывают до последнего. Но тут вопрос о ювеналке, которую никто не видел.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(11:35:42 / 23-11-2015)

Попробую угадать...

Путин? Это он несёт ответственность?

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя житель провинции

Сколько троллей сбежалось! Или есть заказ РВС - родительское всероссийское сопротивление замазать?

Аватар пользователя Хулиганка

Они сами себя замазывают прекрасно. Даже делать ничего не надо.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(11:47:52 / 23-11-2015)

кхм тема конечно гнилая и пост с душком...

но МОЯ личная практика общения с ЧИНОВНИКАМИ разных мастей(пронесло пока  ювенальников не было) показывает - при появлении угрозы получить заряд ДРОБИ в морду - сразу начинают соблюдаться все законы, акты и тп.....

не бойтесь защищать себя и свою семью.....

Один выстрел в Воздух снимает многие месяцы и даже годы последующих проблем.....  

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Инженер2010

Согласен. Такие чиновники при адекватном сопротивлении сразу сдаются. Потому и не понятно - ГДЕ то самое задокументированное сопротивление?

Все, меня забанили. Нельзя ювенальщиков критиковать!

Ну да хрен с ними!

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(12:10:13 / 23-11-2015)

Порой стрелять и не требуется - нужна твердая позиция.

У моих соседей по даче пятеро детей. Хорошая семья, муж работает изо всех сил, жена детьми занимается, детки воспитанные и развитые, но квартирка у них скромная, дедовская трешка в райцентре под Питером.

Дамы из соцопеки приставали к ним - мол, трудно вам, отдайте хоть одного ребятенка к нам в приют - отец твердым голосом сказал, что детей не для чужих рожал. В дом к себе он этих дам не впускает. Имеет право.

Улучшение жилищных условий глава семьи понимает правильно - требует от властей выделения участка под застройку. Власти таких многодетных в очередь выстроили и не спешат выделять. Оно и понятно - участок под застройку в г. Всеволожске на рынке стОит примерно 4 млн. Пока суть да дело, семья на даче себе домик построила. Все выходные и каникулы там проводят.

Аватар пользователя babaycheg
babaycheg(3 года 6 месяцев)(11:52:09 / 23-11-2015)

Председатель РВС М. Мамиконян, докторант медицинских наук Ф. Буранова, представитель посольства Таджикистана М. Эгамзод, клинический психолог Ж. Тачмамедова

ничего не имею против этих, вероятно, замечательных людей, но что-то настораживает. это если не обращать внимание на тональность и содержание всего текста в целом, но не обратить внимание не получается, вывод-желтушный вброс.

Аватар пользователя житель провинции

У меня вопрос к модераторам:

если не смаковать подозрения (?) на счет действующих в статье лиц, разве не это главное:

И эти системные решения есть! Законопроект подготовленный экспертами РВС и неравнодушной общественности. Только вот благодаря ювенальным лоббистам из Совета по правам человека (СПЧ) законопроект «О срочных мерах укрепления семьи» уже два года лежит на полке «думского рассмотрения». А он включает в себя принципиально важные и понятные каждому положения:

 - Уголовная ответственность за незаконный (без решения суда) отбор детей;

 - Уголовная ответственность за незаконный отказ вернуть отобранного ребенка;

 - Обязательная необходимость судебного подтверждения незамедлительного изъятия ребенка (незамедлительное изъятие применяется в случаях непосредственной угрозе жизни и здоровью);

 - Судебное подтверждение лишения родительских прав.

Разве в этом нет неотложной необходимости, когда гниль, заседающая в СПЧ  выдвигает разрушительные законодательные инициативы http://aftershock.news/?q=node/345187

Это наша страна, наша жизнь, разве не это важнее того как живет Европа и Америка?

Аватар пользователя raw
raw(2 года 10 месяцев)(12:28:32 / 23-11-2015)

На заметку тем кто не считает что в опеке служат только эльфы:

"... Теоретически представители опеки могут прийти с проверкой в любую семью, в отношении которой поступил «сигнал» от врача, из образовательного учреждения или от соседей, ‑ с тем, чтобы убедиться, что с ребенком всё в порядке.

  Чтобы избежать большей части сигналов, следует просто-напросто не пренебрегать соблюдением установленных законом процедур: не стоит уходить из роддома без выписки (всегда можно получить выписку «под «расписку»), затягивать посещение детской поликлиники и получение свидетельства о рождении.

  Взгляните на эти ситуации глазами сотрудников опеки – и Вы поймете проявленный в такой ситуации интерес к семье. Например, если беременная не наблюдалась в женской консультации, родила дома, а потом не стала торопиться с регистрацией ребенка – это может равновероятно означать как то,
  что она придерживается теории естественного родительства, так и то, что женщина пропустила сроки для аборта и желает избавиться от ребенка после его рождения.

  Поэтому правило номер один: не давайте органам опеки лишних поводов приходить в ваш дом. Если Ваш ребенок занимается в секции карате или бокса – это должны знать школьные учителя; если Вы пользуетесь услугами платного педиатра – поставьте об этом в известность заведующего детской
  поликлиникой.

  Если же все же визит произошел, его, опять же, не следует воспринимать его в штыки, как вмешательство в частную жизнь. Но не стоит и вести себя безропотно, если по отношению к вам опека ведет себя не совсем корректно и предубежденно.

  Запомните, что в соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище является неприкосновенным. Против воли проживающих в помещении лиц доступ туда осуществляется только либо по решению суда либо в случаях, установленных законом. Единственный установленный законом случай, применимый к подобным ситуациям, – это право сотрудников милиции (но не опеки!) входить, в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 18 Закона о милиции, в жилые помещения при наличии достаточных данных, что там совершено или совершается преступление (например, ребенок громко и надрывно кричит, просит о помощи). В любом случае родители имеют право
  выяснить у милиционеров, какие именно основания для таких предположений у них имеются.

  Таким образом, вопрос о том, пускать ли сотрудников опеки в квартиру, остаётся на усмотрение родителей.
  Перед тем, как пустить сотрудников опеки в квартиру, стоит убедиться, что перед вами действительно они (это, на самом деле, универсальная рекомендация). Не надо стесняться проверить у пришедших документы (удостоверение и паспорт) – ведь, в конце концов, именно Вы отвечаете за безопасность своего малыша, и Вы должны быть уверены, что впускаете в квартиру именно представителей опеки, а не мошенников. Не лишним будет записать фамилию, имя, отчество пришедших к вам лиц, чтобы потом не вспоминать мучительно, с кем же именно Вы общались. Можно также перезвонить в орган опеки по телефону, заранее выписанному из справочника, и уточнить, работают ли там указанные люди, и направлялись ли они с проверкой на Ваш адрес. Возможно, Вы будете испытывать определенное чувство неловкости, но иногда лучше чувствовать себя неловко, чем стать жертвой преступления.

В ходе визита исходите из элементарных правил:

  1. У ребенка есть режим дня, и визит сотрудников опеки – это не повод его нарушать. То есть если ребенок спит – совсем не обязательно его будить.

  2. Если в Вашей квартире принято разуваться, мыть руки – то и сотрудники опеки должны это сделать. Следует вежливо, но твердо попросить их об этом. Помимо чисто практического, это еще и психологический момент: в большинстве случаев человек без обуви тут же теряет «начальственный» тон. В случае отказа разуться – не стесняйтесь выставить визитёров за дверь.

  3. Все находящиеся в Вашей квартире люди должны быть в поле Вашего зрения одновременно. Например, если кто-то отказался разуться под предлогом «я постою в прихожей» ‑ попросите его покинуть квартиру и заприте за ним дверь, продолжив для остальных «экскурсию» по квартире. Попытки «разделиться, чтоб побыстрее осмотреть квартиру» следует немедленно пресекать: «Пожалуйста, следуйте за мной», «Я Вас в ту комнату пройти не приглашала», «Я вам всё покажу, но, пожалуйста, в моём присутствии».

  4. Настройтесь на то, что хозяева в квартире по-прежнему Вы, и Вы не совершили ничего такого, что бы дало посторонним людям право самостоятельно заглядывать в Ваш холодильник или ящик для нижнего белья.

  5. Любые отмеченные сотрудниками опеки «странности», например, отсутствие детской коляски по причине использования слинга, следует пояснить и настаивать на фиксации этих пояснений в акте осмотра (об этом подробнее ниже).

  6. Будет хорошо, если осмотр квартиры будет производится при свидетелях, например, можно пригласить присутствовать соседей. При наличии возможности постарайтесь записать весь визит на видео или диктофон.

  7. По окончании визита комиссии настаивайте, чтобы так называемый «Акт об осмотре жилого помещения» был составлен тут же, при вас, в двух экземплярах, и каждый экземпляр был подписан вами и членами комиссии. В нём не должно быть «пустого пространства», прочёркивайте или заполняйте все пробелы перед подписанием. Если представители опеки будут ссылаться на то, что у них есть 7 дней на составление подобного документа, обратите их внимание на то, что Вы просите составить не акт об обследовании условий проживания несовершеннолетнего, а именно акт осмотра, это разные документы.

  Если опека желает, чтобы вашего малыша осмотрел врач – помните, что Вы имеете право ехать с ребёнком в одной машине «Скорой помощи», присутствовать при всех медицинских манипуляциях, которые совершаются с ним. Более того, согласно статье 32 Основ законодательства РФ об охране здоровья, никакое медицинское вмешательство (в том числе и банальный осмотр) не может проводиться без вашего согласия.

  Любые разногласия с опекой (опека пришла в неудобное для Вас время, например, когда ребенок спит; Вам пришлось отказать в посещении квартиры по причине того, что пришедшие отказались разуваться) лучше решать в письменном виде. Сразу по окончании визита напишите соответствующее
  заявление («После 22-00 мой ребенок спит, и я не вижу повода нарушать установленный режим его дня. Прошу в дальнейшем не допускать визитов комиссии в ночное время» или «Прошу сотрудников опеки в случае визита в мою квартиру с проверкой иметь при себе сменную обувь»), снимите с него копию и отнесите в опеку, получив на копии отметку о приёме. Если вдруг такое заявление откажутся принимать – его можно направить по почте ценным заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения.

И самое важное.
  Отобрать, то есть «изъять ребёнка из семьи», можно только на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. И при отсутствии этого акта никто не имеет права прикасаться к Вашему ребенку.

В случае, если по какой-то причине проверяющие вошли в квартиру без вашего согласия, не реагируют на просьбы или пытаются забрать ребёнка силой без соответствующих документов – не стесняйтесь звонить по телефону 02 с сообщением, что неизвестные против вашей воли ворвались к вам в квартиру и забирают ваше дитя. Приехав, милиция убедится, конечно, что это сотрудники опеки, однако настаивайте на том, что Вы их пройти в квартиру не приглашали и необходимые документы у них отсутствуют. Настаивайте на том, чтобы сотрудники милиции помогли Вам защитить Ваши законные права.

Так что задача умного родителя – не допустить ПЕРВОГО визита. Не отвечать ни на какие вопросы. Не договариваться сразу о встрече, не давать интервью по телефону и т.п. Азы безопасности кстати, ровно всё то чему учат маленьких детей.

Итак, при любом звонке или вопросе на улице – первое правило – сразу переходить в наступление, ничего содержательного ВООБЩЕ не отвечать, доставать карандаш и требовать (порядок важен):
1) представиться полностью. Фамилия, Имя, Отчество, Должность («я записываю»)
2) указать на каком основании опрос или попытка визита/вызова (собственное решение, решение вышестоящего органа, какого именно, номер и дата решения если таковое есть)
3) (финал разговора, вежливо): «спасибо, я всё поняла, я проконсультируюсь со своим адвокатом и вам обязательно перезвоню – дайте ваш рабочий телефон, пожалуйста ».

Аватар пользователя лариса
лариса(4 года 9 месяцев)(13:15:54 / 23-11-2015)

В нашей школе у девочки умерла мама, папы нет. Мы очень за неё переживали: разрешат ли родственникам взять её под опеку. Разрешили бабушке.

Аватар пользователя мамонт молодой

В антиювенальной теме постоянно напирают на то, что прийти внезапно с проверкой могут" по любому стуку от соседей". Однако все последние жуткие случаи гибели детей говорят о том, что всей деревне ( всему дому) реально плевать на то что творилось в этих семьях. И если бы соседи вовремя обратили внимание на проблемные семьи органов опеки- дети были бы живы. А так из последнего : баба родила третьего ( двоих уже отдала в детдом)- и отнесла месячного в лес.   Ладно- собачатники заметили свёрток на траве- спасли. А РВСникам

- это не доказательство, что бебибоксы нужны, том надо, чтобы неалекаатная баба сидела в тюрьме, они надеются, оттуда она выйдет перевоспитавшейся и больше не будет отказываться от детей, ну а то, что ребенки будут и далее убиваемы другими такими же- РВС ников не волнует. Просто удивительно, как кургинян не видит паразитироаания на своём движении совершенно госдеповской структуры РВС.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...