Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

"Имперский статус" России: "северокорейский вариант" и историческая реальность

Аватар пользователя Salei

 На днях натолкнулся на удивительную статью. Статью целого доктора политических наук, возглавляющего аж целую кафедру в одном бывшем престижном белорусском вузе. Опубликована она в российском интернет-издании "Взгляд". Называется статья "Глобальный проект России".

Комментируя громкую статью Михаила Хазина "Красный проект", автор Сергей Кизима предлагает собственное видение того, каким путем и с каким проектом надо идти России в будущее. Что же видим, какой же путь предлагает России выбрать белорусский эксперт? Позволю себе привести одну большую, но просто поразительную цитату:

"Прежде всего необходимо отказаться от имперского статуса проекта. Имперский статус Россия с нынешними экономическими ресурсами может приобрести, лишь идя путем КНДР: окопавшись по периметру и пугая мир возможностью ежечасной атаки всех "врагов" ядерным ракетами. КНДР такая стратегия имперский статус придать не может в силу малой территории, скромного населения и слабого ядерного запаса. Россия, которую Господь благословил земелькой, как никого, а советское прошлое снабдило огромным ядерным арсеналом и изощренными средствами доставки, претендовать на такую роль сможет. Ее признают глобальной империей в силу желания и способности убить каждого в любом углу планеты. Но кому симпатична такая роль? А уж как разрушительно она отразится на экономике, можно убедиться, взглянув на ту же Северную Корею".

Что же следует из этой цитаты?

Во-первых, Кизима предлагает России отказаться от имперского статуса. На фоне того, что уже много лет говорит российское руководство, сказать такое это все равно, что человеку, никогда не принимавшему наркотики, сказать - "когда же ты перестанешь колоться?". Есть такой риторический прием увода спора по заведомо ложному пути - перейти на личность оппонента с приписыванием ему заведомо ложных свойств. Если кто желает ознакомиться с этим поподробнее, то в логике Фреге-Рассела-Витгенштейна примеров подобного рода изначально ложных заключений и посылок приводится достаточно много.

Во-вторых, "Имперский статус Россия с нынешними экономическими ресурсами может приобрести, лишь идя путем КНДР: окопавшись по периметру и пугая мир возможностью ежечасной атаки всех "врагов" ядерным ракетами". Достаточно интересно видится преподавателю кафедры вуза готовящего управленческую элиту республики то, как может союзник Беларуси по Союзному государству - Россия - быть сильной, развитой и стабильной страной. Оказывается, никак не может, только если не окопается по периметру и не будет пугать мир ядерной атакой. В этом контексте особенно интересно было бы послушать лекции "доктора", что он несет своим слушателем (повторю - будущей управленческой элите республики) как в прямом, так и в переносном смысле этого слова.

Если он таким образом видит партнера Беларуси по Союзному государству, который, если память мне не изменяет, дотирует, согласно ученым белорусской НАН республику на 16% ВВП, то возникает вопрос - а не ошибается ли уважаемый доктор в расстановке акцентов?

В-третьих, в приведенном отрывке, на мой взгляд, содержится явное противоречие. С одной стороны, доктор пишет, что для России ошибкой будет пойти по имперскому пути КНДР, угрожая всем ракетами, с другой, тут же, на голубом глазу заявляет, что КНДР не может в силу целого ряда причин обладать этим имперским статусом. Как говорится, профессору надо определиться - не может быть один объект сразу истинным и ложным. Гулял логику, видимо, профессор.

В-четвертых, главное, как-то не по статусу доктору политических наук, преподающему в вузе, который, по идее, должен готовить доброжелательно и партнерски настроенную в отношении России властную элиту говорить и приписывать России такое - "Ее признают глобальной империей в силу желания и способности убить каждого в любом углу планеты". Это просто уже как-то за гранью моего понимания.

Также непонятна ирония "доктора" по поводу "нынешних экономических ресурсов" России. Во-первых, Россия имеет статус пятой экономики мира, стоя в этом рейтинге за США, Китаем, Индией и Японией, при этом опережая все европейские развитые страны. Во-вторых, ВВП на душу населения у России уже выше, чем у всех постсоветских стран и стран Восточной Европы (что достаточно качественно проанализировано в статье Евгения Пожидаева "Россия и незадачливые задворки Евросоюза"), что, с учетом того, сколько Россия вынуждена тратить последнее десятилетие на поддержание стратегического военно-ядерного паритета и на развитие разрушенной в предыдущие годы инфраструктуры самой большой страны мира, не удивительно.

"Нынешние экономические ресурсы" России позволяют ей сегодня, если доктор этого до сих пор не заметил, проводить гораздо более самостоятельную и уверенную внешнюю политику, чем это было в 90-е годы прошлого столетия и даже в первую пятилетку нынешнего.

Ну, и конечно, позабавило следующее замечание г-на Кизимы: "Если же идти путем разумным, а не истеричным, то надо признать, что у России больше нет ресурсов на имперский статус". Если не истерить и обратиться к истории России, то доктор политических наук должен был бы знать, что, независимо от ресурсов, у России всегда был имперский статус. Есть и будет. К сожалению, "доктор" не понимает, что Империя - это не фонящий от ядерных бомбардировок мирных японских городов звездно-полосатый флаг, и не заморские колонии Британии, прославившейся своим геноцидом мирного населения что в Бенгалии, что в Северной Америке, а внутреннее состояние души народа.

У Империи могут быть сложные времена, когда некоторым кажется, что Империя разрушена или умерла. Но это только внешнее видение, поскольку внутри Империя все равно живет, а, как известно, все, что нас не убивает, только делает нас сильнее. Россию хоронили уже много раз, и не только кизимы. Но каждый раз она восставала как птица Феникс из пепла, в отличие от той же Византии или Римской империи. Так будет и впредь. Поэтому очень хочется, чтобы доктор политических наук Кизима не забывал данную простую истину и тем более не забывал учить этому своих слушателей в Академии управления при президенте Республики Беларусь.

 

Юрий Баранчик

Империя 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(16:28:18 / 08-08-2013)

Ну вот такой у России "союзник".....

Аватар пользователя Нехороший Человек

По одному долбо*бу о всей Белоруссии судите? Как минимум, не умнО!

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(16:39:47 / 08-08-2013)

Если долбо*б работает в госвузе и публично гонит подобную пургу. То ничего другого не скажешь.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(17:18:12 / 08-08-2013)

У нас ещё и ВШЭ есть. Там таких - каждый первый... :-(

Аватар пользователя Добродей

Да!

В общем и целом, в наших ВУЗах долбоебов поболее будет, и они поядренее.

На Батьку неча пенять...

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(17:13:44 / 08-08-2013)

В наших ВУЗах никто не говорит о государственности....

Аватар пользователя KaCMaHaBT
KaCMaHaBT(4 года 8 месяцев)(17:21:50 / 08-08-2013)

И опять про Северную Корею...

Блин, сколько можно! "Окопавшись по периметру", "Грозя всем ядерными ракетами".

А ничего, что Северная Корея до сих пор в состоянии войны с Южной Кореей?

А ничего, над Северной Кореей эмбарго висит с 50х годов? Китайцы их слегка подкармливают, а так...

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(17:23:28 / 08-08-2013)

Этому профессору давно, пардон, глаз на жопу не натягивали. Совсем распоясался, выродок.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:07:05 / 08-08-2013)

Есть Русский Проект. Он имперский по своей сути. Причем, русскость - это, главным образом, ментальная категория. На окраинах Русского Проекта возникло такое явление, как "украинство" (от слова "окраина"). Это тоже ментальная категория. "Украинство", хотя и является порождением Русского Проекта, но глубоко враждебно его сути. Это и продемонстрировал профессор.

Поэтому просто так невозможно украинцев, белоруссов и большинство русских, живущих сегодня на Украине и в Белоруссии, интегрировать в Русский Проект. По ментальности они не совместимы с ним.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя romx
romx(4 года 6 месяцев)(19:28:44 / 08-08-2013)

"украинство" - является порождением Русского Проекта?  Отсыпьте, чего вы там курите :)  Внешняя подпитка национального сепаратизма - вот, что такое "украинство". 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(19:43:06 / 08-08-2013)

Вы путаетесь в категориях. Сначала "украинство" в головах, потом стремление "отсепарироваться" от России, как конкретного воплощения Русского Проекта. И нет никакого "национального сепаратизма". Граждане Украины и Белоруссии, как нации не состоялись.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя romx
romx(4 года 6 месяцев)(20:05:49 / 08-08-2013)

Тогда просветите меня относительно "Русского проекта" :) желательно, хоть с какими-либо датами. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(20:37:56 / 08-08-2013)

Русский Проект возник в 13 веке (По Новой Хронологии Фоменко и Носовского) или в 17 веке по Традиционной Истории. Русские начали строить империю. Цель - достижение мирового господства. В мире в то время господствовала Великая Католическая империя. в 19 веке русские в союзе с англосаксами мирно разделили Евразию и "держали" Центральную Европу.  Эти народы создали две империи: континентальную Российскую Империю и Британскую морскую. В начале 20 века Русский Проект сменил свою форму: Российскую Империю на СССР. СССР был заточен на достижение мирового господства. Но у русских был еще один стратегический союзник - американцы, вернее, предки белых граждан США. Этот союз был направлен против Британской империи. После ВМВ Британская империя умерла. Миром стали править СССР и США. Холодная война - это способ управления миром этими империями. К 80-м годам стало ясно, что СССР и коммунистическая идеология не позволяют русским достичь их цели - мирового господства. В 90-х русские отказались от блока социалистических стран, СССР и коммунистической идеологии. К началу второго десятилетия 21 века новая Россия, как конкретное воплощение Русского Проекта, победила США в гоне СЯС. Отрыв в этой области будет стремительно нарастать. К 2020 г. ВМФ России будет господствовать в мире (кроме прибрежных вод Северной Америки). А США находятся в глубочайшем кризисе. Им нужна кардинальная перестройка. Это они могут сделать только при содействии России. Она его окажет. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(20:43:08 / 08-08-2013)

ВМФ России будет господствовать в мире

при существующей численности ВС РФ это утопия

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(21:03:53 / 08-08-2013)

Нет. Авианосные группы США уже сегодня - пещерный век. Пугалка для папуасов. Вся группа гарантированно топится одной российской подлодкой или несколькими ракетами. Кроме того, авианосцы сверхзатратны. А у США уже нет денег. Да и с ураном для авианосцев у них напряг. Но и это не главное. Уже сегодня авианосные группы США не решают ни одной военной задачи. Ну, пошлют к Ирану три группы. И что?

У США нет программы строительства новых военных кораблей и подводных лодок. А у России большая программа строительства военных кораблей до 2020 г. Правда Путин намекал, что ее могут растянуть до 2025 г. Но это сути не меняет. К 2020 или 2025 г. у США останется 2-4 авианосца и большое количество эсминцев, а так же стратегические подлодки "до 80-го года выпуска". Это и будут их силы береговой обороны. Других вариатов не просматривается. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя romx
romx(4 года 6 месяцев)(20:57:01 / 08-08-2013)

А, ну, если  Фоменко... тогда, конечно..  Тогда я сажусь с попкорном и слушаю об "украинстве", как части "Русского проекта". Особенно интересно место про отказ русских от СССР с целью завоевания мирового господства и отпуска в свободное плавание части своей исконной территории под названием Украина. По окончании лекции травы досидевшим отсыпете?

Аватар пользователя aleks72
aleks72(4 года 10 месяцев)(15:02:58 / 09-08-2013)

" В мире в то время господствовала Великая Католическая империя. в 19 веке русские в союзе с англосаксами мирно разделили Евразию и "держали" Центральную Европу"

Мне тоже сыпаните, того что Вы там курите!!!!!!!!!!

 Крымская война:

Аватар пользователя romx
romx(4 года 6 месяцев)(15:12:13 / 09-08-2013)

Лектор, очевидно, пересел на тяжелые наркотики и сорвал учебный процесс..

Аватар пользователя aleks72
aleks72(4 года 10 месяцев)(14:55:00 / 09-08-2013)

"Поэтому просто так невозможно украинцев, белоруссов и большинство русских, живущих сегодня на Украине и в Белоруссии, интегрировать в Русский Проект. По ментальности они не совместимы с ним."

Не надо всех под одну гребёнку. Там люди очень разные. Особенно это касается отличий южной и восточной украины(собственно и не украины, а НовоРоссии) от центральной( собственно украина) и западной (галиция).

Аватар пользователя nord_1
nord_1(5 лет 5 месяцев)(19:27:49 / 08-08-2013)

Энтот Юрий Баранчик следует точно по инструкции - Сначала выдумать очевидную глупость. Потом приписать эту ерунду оппоненту, потом своей же глупостью возмутиться.

Статьи Сергея Кизима легко гуглятся, как и хмыря Баранчика.

Аватар пользователя mashenka
mashenka(5 лет 11 месяцев)(02:54:06 / 10-08-2013)

"Во-первых, Кизима предлагает России отказаться от имперского статуса"

Кто предлагает - Кизима или Сорос?

Точ как армия соросоидов - хватить кормит Кавказ и тд.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...