Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Нефть Сирии + нефть Ирака шли в Турцию?

Аватар пользователя avm

Сегодня Минобороны РФ заявило следующее:

Основные усилия сосредоточены на подрыве финансово-экономической базы ИГИЛ. Уничтожено 15 объектов хранения и переработки нефти, 525 автоцистерн.

Прекращена поставка на чёрный рынок 60 000 тонн нефти в сутки, а террористы недосчитались 1,5 миллиона долларов ежедневно.

Согласно отчёту BP нефтедобыча Сирии в 2011 году составляла 353 тыс. бочек в день и в 2014 году упала до 33 тыс. бочек в день. Я не знаю как BP считала добычу в 2014 году. 33 тыс. бочек в день это добыча подконтрольная Асаду или столько добывали на всей территории Сирии. Но в любом случае поток 60 тыс. тонн нефти в сутки равный 420 тыс. бочкам в сутки не может генерироваться только за счёт одной Сирии. Т.к. даже в 2011 году добывалось лишь 353 тыс. бочек в день.

Если Минобороны не преукрасило данные, то это означает, что в этот поток входит и Иракская нефть подконтрольная ИГ. И куда этот поток можно направить? Только в Турцию.

Неудивительно, что турки сейчас заверещали по поводу бомбёжек северной Латакии.

Обновление:

Еще посчитал из данных Минобороны. Потеря 1.5 миллиона долларов это 3.6$ с бочки. Маловато. А вот если предположить, что на самом деле 60 000 баррелей, то выходит 25$ с бочки. Это уже похоже на правду.

Также заявлялось, что всего флот бензовозов у ИГ 1000 штук. Обьем бензовоза 20 тонн. На одну ходку туда-обратно нужно 2 дня. Т.е. максимум могут перевезти 10 000 тонн нефти в день, а это как раз немного больше 60 000 баррелей.

Т.е. скорей всего Минобороны лапухнулось с единицами измерения.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Константин 49

Надо было следовать заветам Ататюрка! Эрдоган возомнил себя выше, просчитался.

Аватар пользователя avex
avex(2 года 8 месяцев)(03:16:35 / 21-11-2015)

Каким заветам? Вы специалист по заветам Ататюрка? Не он ли сделал тюркизацию некогда многонациональной империи главным направлением внутренней политики? Не он ли сказал, что все, кто живет в Турции - турок, и других народов там нет? Не при нем ли уничтожались, грабились и выселялись народы страны, сохранившиеся после погромов его предшественниками? Не при нем ли присваивалось чужое культурное и историческое наследие? Давайте не будем сокрушаться о диктаторах и палачах!

Аватар пользователя Мухди
Мухди(2 года 5 месяцев)(09:17:23 / 21-11-2015)

Извиняюсь что не по теме!Что такое Парижский клуб?

Аватар пользователя MDS
MDS(3 года 1 месяц)(23:34:13 / 20-11-2015)

Неудивительно, что турки сейчас заверещали...

Спинным мозном чувстую, что ВВП им скоро верещалку сломает. Как не знаю, пусть приятный сюрприз будет. :-))
 

Аватар пользователя mvgber
mvgber(5 лет 7 месяцев)(04:33:25 / 21-11-2015)

Очень просто. Нужно сказать несолько слов о том, что российским туристам быть в Турции небезопасно.

Аватар пользователя Evpraxia
Evpraxia(2 года 7 месяцев)(23:45:34 / 20-11-2015)

Может Турция тоже покупала, но вчера Израиль стал оправдываться , что он покупал только для себя , а не для перепродажи.

Аватар пользователя nv_skobar
nv_skobar(5 лет 10 месяцев)(23:52:13 / 20-11-2015)

пропустил про Израиль, можно ссылку для архива?

Аватар пользователя Evpraxia
Evpraxia(2 года 7 месяцев)(00:36:27 / 21-11-2015)

Не помню где именно, на каком-то из центральных каналов в новостях, если найду , брошу Вам позже обязательно.

Вот здесь: http://vnssr.my1.ru/news/igil_amerikanskie_vykormyshi_na_zapade_i_v_izra... За вчерашнее число новость, но ролик не тот, о котором я упомянула, хотя даже эта информация является убедительной. С третьей минуты. Этот позер-не мой любимый ведущий, но непроверенной информацией жонглировать не станет.

Аватар пользователя nv_skobar
nv_skobar(5 лет 10 месяцев)(00:12:38 / 21-11-2015)

 

Спасибо.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(02:41:36 / 21-11-2015)

Бездоказательное обвинение. Опять ни одного факта о покупке-продажи нефти Израилем.

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 1 месяц)(08:28:08 / 21-11-2015)

Ну ты же не можешь знать наверняка за израиловское правительство 

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(15:49:56 / 21-11-2015)

Я не говорю что такого факта не было. Возможно он был. Но в приведенной статье, а также по ссылкам комментаторов ни одного доказательства не представлено. Я об этом.

Аватар пользователя Гагарин
Гагарин(2 года 1 месяц)(00:24:29 / 21-11-2015)

 можно ссылку для архива?

3.34

 

Аватар пользователя nv_skobar
nv_skobar(5 лет 10 месяцев)(00:30:00 / 21-11-2015)

Спасибо, но мне нужна ссылка на признание евреев в импорте нефти от "Даеш".

Аватар пользователя Evpraxia
Аватар пользователя nv_skobar
nv_skobar(5 лет 10 месяцев)(00:58:12 / 21-11-2015)

Спасибо.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(02:38:26 / 21-11-2015)

Прочел обе статьи. Ни одного факта продажи-покупки нефти. Я таких статей могу 10 писать в неделю.

Аватар пользователя Evpraxia
Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(02:35:40 / 21-11-2015)

Прочел. Ни одного факта о том что Израильские компании покупают нефть.

Аватар пользователя HellBoy
HellBoy(2 года 3 дня)(02:50:30 / 21-11-2015)

И не будет.

Просто люди на работе. Пишут, что приказано.

Комментарий администрации:  
*** Лживый ублюдок ***
Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(03:07:55 / 21-11-2015)

Понятно. Причем территория контролируемая Игилом с Израилем вообще не граничит. В Турцию прут караваны бензовозов, но Израиль опять виноват, че. :)

Аватар пользователя HellBoy
HellBoy(2 года 3 дня)(03:13:48 / 21-11-2015)

Ну, щас тебе накидают имхов про "хитрые еврейские схемы" :)))

Без единого доказательства, ясен пень :)

Комментарий администрации:  
*** Лживый ублюдок ***
Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(03:22:05 / 21-11-2015)

Причем ведь реально закупал. Но не торговал. Для собственного пополнения стратегического запаса. И компании и схема известна кому надо. После того как залили под завязку, то объявили Игил террористической организацией.
Хитро, гадко, по ближневосточному. Но что есть то есть. Просто смешно наблюдать за потугами пропагандистов, не знающих даже карты. А уж тем более не обладающих информацией отсюда. Посижу ещё почитаю.

Аватар пользователя HellBoy
HellBoy(2 года 3 дня)(03:43:45 / 21-11-2015)

Но доказательств тебе так никто и не представит :)))

Комментарий администрации:  
*** Лживый ублюдок ***
Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(04:00:47 / 21-11-2015)

Все может быть.

Аватар пользователя ogre
ogre(4 года 10 месяцев)(06:37:21 / 21-11-2015)

Не, не может. Доказательства, факты, достоверные знания - это не про интернеты.

Доказывать что-то с помощью электронных файлов, принципиально любой из которых может быть изготовлен анонимными заинтересованными лицами (ну и соответственно может быть объявлен изготовленным другими не менее анонимными)? Не, в тырнетах можно вбросить, убедить, потроллить... доказать ничего из реальной жизни нельзя никому - ну разве тока апстракции типа теоремы Пифагора.

 

Аватар пользователя Алекс Гор
Алекс Гор(2 года 4 месяца)(03:34:45 / 22-11-2015)

Но доказательств тебе так никто и не представит :)))///

///Рогатый, а ты чего так возбудился на ночь глядя, за правду горой, бежишь вприпрыжку впереди паровоза теряя штаны? Скушал чего то не того? Израильтянин и сам вроде бы адекватен и себя защитить сумеет...

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(17:12:55 / 21-11-2015)

т.е. Голанские высоты контролирует не Израиль?

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(17:25:28 / 21-11-2015)

Территория захваченная Игил не доходит до Голанских высот. Карт в сети полно и на афтершоке тоже.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(17:33:38 / 21-11-2015)

там отлично обитают сирийские оппы, которым по пути с игил. И там они отлично ездят в израиль на лечение, о чем также полно в сети и афтершоке.

Т.е. я не утверждаю, что там же ездят и нефтевозы, но: почему нет? где написано, что это запрещено?

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(17:42:06 / 21-11-2015)

По лечению 20 раз уже написал, посмотрите мои статьи.

Ну, ну. Там ездят нефтевозы. Эксперты. Вас подсказать в чем вы ошибаетесь или сами догадаетесь? Предлагаю догадаться, так интереснее.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(17:44:54 / 21-11-2015)

ссылки в студию, плиз.

и подсказывайте, подсказывайте - так интереснее.

Аватар пользователя Krich LI
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(18:44:07 / 21-11-2015)

подсказываю - они там не стоят, а ездят время от времени и прячутся при первых признаках. Сами знаете, небось.

А стоят там израиловцы. И отстреливаются время от времени в сторону Сирии, когда им что-нить не нравится.

Ссылочка ваша замечательная. Вы из Израиля? глупо было бы думать, что Израиль что-то другое сообщит.

Вот из комментариев:

"Красный аноним [NL] (1 год 1 месяц)(15:43:56 / 19-11-2015) новое

То есть по факту всё-таки лечат.

    ответить
Krich LI [IL] (8 месяцев 3 недели)(15:50:56 / 19-11-2015) новое

Я лично никогда не отрицал.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(11:21:07 / 22-11-2015)

Я и не отказываюсь от своих слов. И боевиков и гражданских и солдат сирийской армии. В репортаже первого канала открыто об этом говориться. Так что?

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(13:09:22 / 22-11-2015)

так все? ваши возражения по обоим пунктам оказались несостоятельны.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(13:19:14 / 22-11-2015)

Да что вы говорите?

Несостоятельны потому что арабские и американские СМИ, а за ними "квасные" патриоты в России утверждают что лечат ТОЛЬКО боевиков, забывая указать что лечат в основном гражданских, а также солдат сирийской армии?

Ещё раз для непонятливых. Израиль лечит в том числе и тех, кто воевал в так называемой "умеренной оппозиции", не потому что он им помогает, а потому что выполняет МЕЖДУНАРОДНЫЕ законы. Разница понятна или нет?

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(14:18:20 / 22-11-2015)

видите ли,мне ваша тактика понятна - вы не можете возразить по существу и будете пытаться и дальше разводить все словесами о том, о сем, о международных законах. Поэтому я просто фиксирую два положения, с которыми вы фактически согласились:

а) граница между Голанскими высотами (оккупированными Израилем) и захваченными "исламистами" районами Сирии находится под контролем Израиля, тем самым поставка нефти в пользу Израиля через нее может производиться.

б) в Израиле проходят лечение боевики из Сирии (САА, джебхат аль нусра, игил - по фиг).

Полагаю, дальнейшая дискуссия бесполезна.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(14:41:48 / 22-11-2015)

Вы сделали неверные выводы, потому что не знаете обстановки и фактов, а основываетесь только на ваших предположениях.
 

а) Граница не находится под контролем Израиля. Она оборудована. То есть забор, колючка, камеры. На торогах КПП. Со стороны Израиля патрулирование. Дальше так называемая территория разграничения где, ни Израиль, ни Сирия не могут держать войска, и несколько постов ООН. Дальше территория Сирии. На сегодня часть территории контролируют войска Асада, Часть так называемая "умеренная оппозиция".

"Умеренная оппозиция" конфликтует с Игил. Бывает что отдельные банды переходят на сторону Игил, но в целом они воюют между собой. Поэтому даже если предположить что у Игил куплен грузовик нефти, то ему нужно проехать через территорию "умеренных", территорию контролируемую ООН, и только потом он попадет в Израиль. Все диванные комментаторы, в том числе вы  просто не знают как обстоят дела.

Игил признан террористами в Израиле. То есть официально государство не закупает, фирмы тоже не могут. Так что прямых поставок нет. Официально торговли с Игил нет. Но игиловскую нефть дешевую покупали. Но не так как вы представляете, а абсолютно законно у турок.

б) В Израиле проходят лечение военные и гражданские из района боевых действий в соседнем государстве граничащим с Израилем. Любому военнопленному (вне зависимости от стороны конфликта) или гражданскому перешедшему границу без оружия и которому требуется медицинская помощь - такая помощь оказывается. Россия поступала точно также в ситуации с конфликтом на Донбасе, оказывая помощь как солдатам ВСУ, так и ополченцам, так и гражданскому населению. Потому как ещё раз повторю это международные законы и нормальные страны, такие как Россия и Израиль их придерживаются.

Мне не нужно возражать вам "по существу", потому что нет никакого "существа". Вам пытаются внушить что ситуация черно-белая "Израиль поддерживает террористов", и вы на это ведетесь.

Израиль безусловно не белый и пушистый. Но как прикрыть задницу фиговым листком международных законов тут умеют не хуже Путина.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(14:52:37 / 22-11-2015)

вот видите, как и ожидалось, - много букафф...))

Из всего этого меня заинтересовал только один пассаж: правильно ли я вас понял, что вы - не "диванный комментатор"?

И - " как прикрыть задницу фиговым листком международных законов тут умеют не хуже Путина" - вот же! а я вам о чем толкую? )))

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(15:06:25 / 22-11-2015)

Для непонимающих приходиться разжевывать и писать по слогам :)

Я на месте нахожусь, и даже бываю в тех краях. И даже по работе пересекаюсь с людьми которые в курсе определённой информации которую не печатают в газете. Я не берусь комментировать политическую жизнь Мадагаскара ибо это будет смешно. Можно попасть впросак, и разумный человек проживающий на Мадагаскаре гораздо более информирован, и знает реалии и факты которые невозможно знать только если целенаправленно не изучать Мадагаскарскую политику.

Я не знаю о чем вы толкуете. Возможно я не прав но мне показалось вы пытались донести мысль, что Израиль сотрудничает с Игил и "умеренными" и на официальном уровне и поддерживает их. Это не так.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(20:52:41 / 22-11-2015)

нет, про официальный уровень речь не шла, разумеется. Но: можно различать государственную политику и официальную государственную политику. Скажите, пожалуйста, передача пиндосами оружия игилу с помощью сброса его так называемой "оппозиции" - это официальный уровень поддержки игила? или нет?

Аватар пользователя Evpraxia
Evpraxia(2 года 7 месяцев)(13:00:35 / 21-11-2015)

Послушай, Лживый Ублюдок, за вчерашний день с тобой навсегда попрощались 18 человек, официально, тебе дали красную карточку . Ты полез через другие щели. Твоих вопросов для меня нет. Отдыхай, напрягаться не стоит.

Аватар пользователя nv_skobar
nv_skobar(5 лет 10 месяцев)(12:04:23 / 22-11-2015)

Спасибо.

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 2 месяца)(00:40:13 / 21-11-2015)

Израиль - государство евреев - еврей без гешефта?! Гыгыг.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(03:26:36 / 21-11-2015)

Вот в Штатах количество буровых на сланцевой нефти падает, а добыча... растет! Вот чудо, так чудо. Вот гешефт, так гешефт.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 10 месяцев)(09:18:03 / 21-11-2015)

Виртуальная нефть не иначе.

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(09:28:07 / 21-11-2015)

Добыча стагнирует уже пару месяцев- посмотрите заметки Костаса70.

Аватар пользователя Kaj
Kaj(5 лет 11 месяцев)(23:48:08 / 20-11-2015)

То-то они так борзели в последнее время...
 

Аватар пользователя nv_skobar
nv_skobar(5 лет 10 месяцев)(00:01:23 / 21-11-2015)

Расследования / Выпуск № 106 от 28 сентября 2015

Не стоит удивляться, если вскоре выяснится — в бортовые компьютеры штурмовиков и бомбардировщиков в Сирии внесены в первую очередь координаты насосных станций, поддерживающих давление в нефтепроводе, по которому течет нефть террористической организации «Исламское государство» (запрещена на территории РФ), а не только данные о местах, где находятся главари террористов.  Источники «Новой» утверждают, что один из вопросов, который будет поднят в ходе встречи президентов России и США, — перекрытие каналов финансирования террористов. И Россия готова нанести удары по объектам его нефтяной инфраструктуры.

....

общий объем добывающих мощностей ИГ составляет до 350 тысяч баррелей нефти в сутки

http://www.novayagazeta.ru/inquests/70094.html

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(23:55:43 / 20-11-2015)

Сатановский об этом давно и прямо говорил - эрдоганская семья неплохо зарабатывает на крови сирийцев. Но никто ж не хочет слушать старого, прямого в выражениях как гвоздь еврея.

Аватар пользователя avm
avm(3 года 4 месяца)(23:58:14 / 20-11-2015)

Одно дело Сатановский, а тут Минобороны намекнуло.

Аватар пользователя Evpraxia
Evpraxia(2 года 7 месяцев)(01:01:48 / 21-11-2015)

Сатановский, что бы ни говорил, всегда является бывшим главой РЕК, а они бывшими, как известно,  не бывают. И судя по тому , как они все заистерили в навязывании нам своей версии теракта, рыльце у них явно не в шоколаде, а в пушку...

Аватар пользователя HellBoy
HellBoy(2 года 3 дня)(02:51:55 / 21-11-2015)

Доказательства причастности израиловки к терактам есть?

Комментарий администрации:  
*** Лживый ублюдок ***
Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(03:16:12 / 21-11-2015)

А зачем? В ролике Киселев например говорит что Израиль покупает нефть у Игил, но ни одного доказательства не приводит. Это даже смешно. Я вот могу заявить что Кисилев гомик, пусть представит доказательства, что это не так. Ведь об этом теперь написано в Интернете, это теперь "все знают".

Ну и туфта!

Аватар пользователя HellBoy
HellBoy(2 года 3 дня)(03:14:39 / 21-11-2015)

Действительно!

Ведь и так ясно, что во всем виноват израиль моисеич :)))

Комментарий администрации:  
*** Лживый ублюдок ***
Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(03:42:40 / 21-11-2015)

У меня нет причин доверять евреям и лично Сатановскому, я с ним не знаком лично, поэтому я не испытываю к нему симпатий, а просто слушаю что он говорит и как он говорит, откуда он это говорит. Если б он вещал из Израиля и костерил и наши власти, и Америку, и Европу и своих (а израильские власти были бы для него своими), я б относился к нему как к чужаку. Но он живёт здесь, он говорит правильные вещи без обиняков, а не как наши политики, взвешивая каждое слово, он говорит с правильными эмоциями, из чего я делаю вывод - слова идут из сердца.

А кто что у кого там в пушку - ещё вопрос. У кого где какие интересы - настоящий туман.

Аватар пользователя Амон
Амон(2 года 2 месяца)(08:14:21 / 21-11-2015)

давно слушаю сатановского. да, он говорит почти сплошь правильные вещи, но есть у него один недостаток. как только он заговаривает о евреях, объективность ему начисто изменяет. а говорит он о них почти обязательно в каждой передаче, будь она о ближнем востоке или о кулинарии.

в любой же другой теме ему вполне можно доверять...

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(13:51:31 / 21-11-2015)

Значит надо фильтровать эту близкую ему тему, если ждём от него объективной картинки мира.

Но, в принципе, имеет право как еврей. Каждый сверчок хватил свой шесток.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(17:14:54 / 21-11-2015)

думаю, ему нельзя доверять в любой теме, связанной с евреями. А на ближнем востоке с ними связано практически все (и игил, в частности).

Аватар пользователя Gena
Gena(4 года 1 неделя)(23:57:36 / 20-11-2015)

60 000 тонн это примерно 0.5 млн баррелей в сутки. Не многовато ли ? Более вероятно - 6 тыс. тонн. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(01:08:04 / 21-11-2015)

Да, это МНОГО. Цена на нефть должна начать расти, или я - не я.

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 1 месяц)(08:31:19 / 21-11-2015)

60 тыс баррелей в сутки.. в 7 раз ошиблись..тонны на баррели заменили

Аватар пользователя fallschirmjager

вот открытый материал месячной давности по нефти в сирии

ИГИЛ Инкорпорейтед: как нефть питает джихадистский террор ("The Financial Times", Великобритания)

Враги джихадистов вынуждены покупать у них нефть

Эрика Соломон (Erika Solomon), Гай Чейзан (Guy Chazan), Сэм Джонс (Sam Jones)

На краю нефтяного месторождения Аль-Омар на востоке Сирии выстроилась очередь из грузовиков длиной шесть километров, над которой летают боевые самолеты. Некоторые водители ждут месяц, чтобы залить в свою цистерну нефть.

На обочине продавцы продают водителям фалафель и чай. Там уже появились киоски и чайные — настолько велик спрос на нефть. Иногда водители оставляют машины без охраны на несколько недель в ожидании своей очереди.

Это земля ИГИЛ, джихадистской организации, контролирующей часть сирийской и иракской территории. Воюющая с ней международная военная коалиция объявила торговлю нефтью своей главной мишенью. И тем не менее, торговля эта продолжается бесперебойно.

Нефть — черное золото, благодаря которому развевается черный флаг ИГИЛ. Она подпитывает военную машину этой организации, обеспечивает подачу электричества и дает фанатичным джихадистам важные рычаги давления на своих соседей.

Прошло больше года с тех пор, как американский президент Барак Обама создал международную коалицию для борьбы с ИГИЛ. Однако бойкая торговля на месторождении Аль-Омар и еще как минимум на восьми нефтяных промыслах стала символом той дилеммы, с которой сталкиваются участники кампании: как уничтожить «халифат», не дестабилизируя при этом жизнь 10-ти миллионов человек, проживающих в подконтрольных ИГИЛ районах, и не нанося ущерб союзникам Запада?

Стойкость ИГИЛ и слабость военной кампании под руководством США дали России предлог для начала собственной дерзкой интервенции в Сирии.

Несмотря на все эти усилия, из разговоров с сирийскими трейдерами, инженерами-нефтяниками, сотрудниками западных разведок и нефтяными экспертами становится ясно, что вопреки всем международным попыткам, торговля эта разрастается, и возникает нечто похожее на крупную государственную нефтяную корпорацию, которая постоянно расширяется и приобретает новые знания и опыт.

Эта нефтяная компания ИГИЛ находится под четким управлением и активно набирает на работу квалифицированных рабочих, инженеров, инструкторов и менеджеров.

По оценкам местных трейдеров и инженеров, объем нефтедобычи на удерживаемой ИГИЛ территории составляет примерно 34 000-40 000 баррелей в день. Нефть продают прямо у скважин по цене от 20 до 45 долларов за баррель. Таким образом, боевики зарабатывают на этом в среднем полтора миллиона долларов в день.

«Такая ситуация вызывает и смех, и слезы, — сказал один командир сирийских повстанцев в Алеппо, покупающий дизтопливо у ИГИЛ, хотя его войска воюют с этими боевиками на линии фронта. — Но у нас нет выбора, потому что это революция бедняков. Ну кто еще предложит нам топливо?»

Нефть как стратегическое оружие

Нефтяная стратегия ИГИЛ формируется уже давно. Когда эта группировка в 2013 году появилась в Сирии, задолго до захвата иракского Мосула, джихадисты поняли, что нефть — это важная опора для создания исламистского государства. Шура (совет) ИГИЛ заявил, что нефть чрезвычайно важна для выживания повстанческого движения и для реализации его стремления по созданию халифата, что намного важнее.

Демонстрация сторонников Исламского государства в городе Мосул

Большая часть нефти, которую контролирует ИГИЛ, находится на востоке Сирии, где эта организация создала свой плацдарм, уйдя с северо-запада, имеющего важное стратегическое значение, но не обладающего нефтяными месторождениями. После падения Мосула в 2014 году джихадисты воспользовались этим плацдармом и установили контроль над всей восточной Сирией.

Продвигаясь вперед на севере Ирака с целью захвата Мосула, ИГИЛ попутно взял под свой контроль месторождения Аджил и Аллас в северо-восточной провинции Ирака Киркук. По словам местных жителей, как только джихадисты захватили нефтепромыслы, они тут же направили туда инженеров, чтобы возобновить добычу и поставлять нефть на рынок.

«Они были готовы. У них там уже были люди, отвечавшие за финансы, и технические специалисты, наладившие процесс заправки и хранения», — сказал шейх из местного городка Хавиджа, что неподалеку от Киркука. Террористы пригнали из Киркука и Мосула сотни автоцистерн, а затем начали добывать нефть и экспортировать ее, добавляет он. В среднем они заправляли по 150 автоцистерн в день, и в каждой было нефти примерно на 10 000 долларов. Иракская армия в апреле отвоевала эту территорию у ИГ. Но за те 10 месяцев, пока она находилась под властью джихадистов, они заработали на ней примерно 450 миллионов долларов.

В отличие от «Аль-Каиды», рассчитывающей на пожертвования богатых иностранных спонсоров, финансовая мощь ИГИЛ основана на монопольном производстве нефти на подконтрольных ему территориях, которая там пользуется большим спросом и потребляется в огромных количествах. Даже не экспортируя нефть, ИГ может преуспевать благодаря огромному рынку в захваченных районах Сирии и Ирака.

На самом деле, производимые на территории ИГ бензин и дизельное топливо покупают не только там, но и на севере Сирии, который контролирует сирийские повстанцы. Весь этот регион выживает благодаря топливу джихадистов. Местные больницы, магазины, трактора и оборудование, обеспечивающие жизнедеятельность населения, работают на генераторах благодаря нефти ИГИЛ.

«Мы можем лишиться дизельного топлива в любой момент. В ИГИЛ знают, что без него наша жизнь полностью остановится», — рассказал по телефону корреспонденту Financial Times один из трейдеров, который каждую неделю ездит из контролируемого повстанцами Алеппо на закупку топлива.

Национальная нефтяная компания

Стратегия ИГИЛ строится на имидже формирующегося государства, и эта организация пытается управлять нефтяной отраслью, беря пример с национальных нефтяных корпораций. По словам сирийцев, которых пыталось завербовать ИГ, группировка ищет опытных инженеров, обещая им хорошую зарплату, и предлагает желающим обращаться в свой департамент людских ресурсов.

Передвижная рабочая группа специалистов ИГ проверяет месторождения, контролируют нефтедобычу и опрашивает рабочих. Она назначает «эмирами» тех членов ИГИЛ, которые ранее работали в нефтяных компаниях в Саудовской Аравии или других странах Ближнего Востока. Эти люди руководят самыми важными объектами, говорят покупающие у ИГ нефть трейдеры и работающие на таких месторождениях инженеры.

Вербовщики ИГИЛ также активно заманивают технических специалистов. Как рассказывает один из них, назвавшийся Рами (это не настоящее его имя), он работал в нефтяной отрасли в сирийской провинции Дейр эз-Зор, а потом стал командиром повстанцев. Один военный эмир ИГИЛ из Ирака вышел на него через WhatsApp.

«Он обещал, что я смогу выбрать любую должность, какую пожелаю, и назвать ту сумму, которую хочу зарабатывать», — сказал Рами. Но он скептически относился к проекту ИГИЛ, а поэтому ответил отказом и бежал в Турцию.

Также исламисты ищут сотрудников среди своих сторонников за границей. После взятия Мосула лидер ИГ Абу Бакр аль-Багдади призвал вступить в ряды своей группировки не только бойцов, но и инженеров, врачей и других специалистов. Так, новым менеджером нефтеперерабатывающего завода в городе Кайяра на севере Ирака стал живший в Швеции египтянин, о чем рассказал иракский инженер из Мосула, попросивший не называть его имя.

О важной роли нефти для ИГ также говорит ее статус в структурах власти группировки.

Так, управление территориями у исламистов очень децентрализовано: ими главным образом руководят вали (губернаторы) в соответствии с указаниями шуры (центрального совета). Но нефтяная отрасль, а также военные операции и работа обширного медийного аппарата находятся в подчинении высшего руководства. «В отношении нефти они действуют очень организованно, — сказал высокопоставленный представитель западных спецслужб. — Это ключевая отрасль с централизованным руководством и налаженной документацией. Ею занимается шура».

До недавнего времени эмиром нефти в ИГИЛ был тунисец Абу Сайяф, которого на самом деле звали Фатхи Бен Аун Бен Джилди Мурад аль-Туниси. По сведениям Пентагона, в мае этого года он был убит в ходе операции американского спецназа. Как утверждают представители американских и европейских спецслужб, при нем были найдены важные документы, касающиеся нефтяного бизнеса ИГИЛ. Они показали, насколько скрупулезно там ведется документация. В них точно указаны издержки и доходы, получаемые со скважин. Также они свидетельствуют о прагматичном подходе ИГИЛ к ценообразованию. Эта организация внимательно изучает разницу в спросе на своих территориях с целью получения максимальной прибыли.

Надзор за нефтяными скважинами осуществляет «Амният», тайная полиция ИГ. Она следит за тем, чтобы выручка шла куда надо, и жестоко карает тех, кто пренебрегает своими обязанностями или ворует. Охранники патрулируют насосные станции для перекачки нефти по периметру, а удаленные скважины окружены защитными песчаными насыпями. Каждого приезжающего за нефтью трейдера тщательно проверяют.

На месторождении Аль-Джибса в северо-восточной сирийской провинции Эль-Хасака добывается 2 500 — 3 000 баррелей нефти в день. Это позволяет ежедневно наполнять 30–40 автоцистерн вместимостью 75 баррелей, говорит один из трейдеров.

Сеть распределения ИГИЛ

Автомобили, принадлежавшие боевикам «Исламского государства»

Но привлекательнее всех прочих месторождение Аль-Омар. По словам регулярно покупающего там нефть трейдера, работа на нефтепромысле идет очень медленно, и очередь растягивается на 6 километров, но участники рынка приспособились к ней. Водитель предъявляет чиновникам ИГИЛ документ, где записан номерной знак автоцистерны и данные о ее емкости. Те заносят информацию в базу данных и присваивают ему номер.

Поскольку ждать приходится долго, большинство водителей возвращаются в свои деревни и каждые два-три дня приезжают на месторождение, чтобы проверить оставленные машины. По словам трейдеров, примерно через месяц некоторые из них начинают устанавливать возле своих автоцистерн палатки и ждут своей очереди.

Заполнив цистерну, трейдеры везут ее на местные нефтеперерабатывающие заводы или перепродают с наценкой посредникам. Те на машинах поменьше везут ее в западные города, например, в Алеппо или Идлиб.

Но нефтяное везение ИГИЛ может оказаться недолговечным. Бомбы коалиции, российская интервенция и низкие нефтяные цены ведут к уменьшению доходов. Однако самую большую опасность для добычи ИГИЛ представляет истощение стареющих сирийских месторождений. У джихадистов нет современных технологий, как у зарубежных компаний, и они не в состоянии замедлить процесс истощения. Кроме того, ИГИЛ и сам нуждается в топливе для ведения боевых действий, а это значит, что нефти на продажу у него становится все меньше.

Но пока на подконтрольной ИГИЛ территории джихадисты монопольно владеют поставками и не испытывают недостатка в спросе. «Здесь всем нужно дизтопливо: для воды, для сельского хозяйства, для больниц, для офисов. Если солярки не будет, то не будет и жизни, — говорит бизнесмен, работающий под Алеппо. — ИГИЛ знает, что нефть это его козырная карта»

// inosmi.ru, 30 октября 2015 № 1536612

Комментарий администрации:  
*** досрочно покинул нас за ругань матом ***
Аватар пользователя elwood
elwood(2 года 6 месяцев)(00:22:41 / 21-11-2015)

По мне, так Турецкий поток надо заморозить. Лучше пустить еще пару труб в Германию. С немцами мы всегда договоримся. А турки - слишком хитровыебан.ные уродцы, пусть дальше шестерят перед СШП.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(00:51:35 / 21-11-2015)

Мат совсем убери, вообще полностью, а то забанят на месяц.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(00:50:02 / 21-11-2015)

И куда этот поток можно направить? Только в Турцию.

Нет, не только. Шла в Турцию, в Израиль, в Ирак (как на переработку на заводы, подконтрольные ИГИЛ, так и на отгрузку на экспорт под видом "иракской"). В Турции, кстати, гешефт курировал сын Эрдогана. Поэтому сейчас Реджипка и заелозил как уж на сковородке.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(03:11:02 / 21-11-2015)

Схему закупки Израилем кто раскроет? Я вот прочел все приведенные ссылки, ни одного факта не нашел.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(03:36:13 / 21-11-2015)

Таки а вам зачем?

Если что, то мы вам охотно верим на слово, что такого не было и быть не могло, поскольку Израиль с террористами никогда никаких гешефтов не делает.

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(03:39:17 / 21-11-2015)

Я просто в курсе схемы. Хочу вот узнать кто же из тех кто объявляет себя экспертами и аналитиками обладает реальной ифой а кто пустозвон.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(03:47:39 / 21-11-2015)

Если вы понимаете, о чем это. :)

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Здесь http://www.haaretz.com/israel-news/1.672599

(израильский новостной сайт) заметка о том, что в период с мая по август Израиль закупил в иракском Курдистане 19 млн бочек.  Судя по тексту, гешефт был взаимный: закупка шла с дисконтом, а вырученные курдами деньги шли на борьбу с ИГИЛ.

 

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(16:02:39 / 21-11-2015)

Александр получает первый приз! Браво. По крайней мере версия.

Единственно что смущает
1. Газета "Страна" (по ссылке) строго проамериканское издание.
2. Ссылается на "Financial Time" - опять же американское издание и достаточно солидное
3. В статье в качестве источника указано, что они проанализировали shipping data, trading sources and satellite tanker tracking - ссылки что именно анализировалось не приводиться.

То есть вброс идет со стороны Штатов, что я уже неоднократно говорил.
Кроме того, если даже принять это в качестве правды, технически Израиль покупал у курдов, а не ИГИЛ. Понятно что барыжат все, и ясно откуда нефть, но все же у курдов.


 

Аватар пользователя Evpraxia
Evpraxia(2 года 7 месяцев)(15:00:52 / 21-11-2015)

Тогда прочтите еще раз. Если и это Вас не убедит, думаю Вам здесь ничто не убедит и , конечно,  схем и финансовых отчетов Вам здесь тоже не распечатают.

А один из авторов статьи- О. Четверикова, профессор в МГИМО.  Я уже знаю, что Вас это не убедило, Вы напишете свои десять статей, но , может быть тогда и свои регалии огласите, чтобы убедить нас?

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 8 месяцев)(15:48:05 / 21-11-2015)

Причем здесь регалии? Приведите мне пожалуйста из статьи факт. Не мнение Четверикова, а факт.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(00:58:13 / 21-11-2015)

Право писать историю стоит жертв. Можно было и раньше загасить сланцевый промысел, но вот предпосылок к форсированию не было. Теперь есть ст.51. Выборы в штатах будут жаркие.

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(01:21:16 / 21-11-2015)

Что я вам имею сказать. Все эти деления на Юралс, Брент итыды - так сказать смесевые композиты, НО помимо разницы по плотности и фракционному составу, главный маркер - это содержание серы, которое можно определить стандартным для этих целей хромотографом за 5 мин максимум. То есть не проблема узнать откуда дровишки по факту, как улику. В принципе, у каждого месторождение есть свой "паспорт" продукта, но возможно непостоянный, зато на первом же нефтехранилище - по каждой емкости лаборатория делает анализ и выдает письменный результат (а у каждой уважающей компании или своя сертифицированная, или пользуются услугами, например, одного из гигантов этих услуг, поделивших мировой рынок - Saybolt или SGS, в первой, кстати, я работал какое-то время). Иначе говоря, кому надо все все знают - для нефтяников это точно секрет полишинеля.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(07:13:58 / 21-11-2015)

дык, понятно, что все соседи в покупке игиловской нефти замазаны, что турки что евреи. поди покупают ее под видом курдской. дескать, это курды банчат, а не какой нить злобный игил.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 9 месяцев)(07:15:04 / 21-11-2015)

и хочется порадоваться успехам, но цифры странные. Как можно пресечь такие объемы поставок уничтожив всего полтысячи грузовиков? Даже если они за день туда-обратно оборачивались, то речь идет о на порядок меньшей цифре.

или чего-то не сказали важного или раз в 10 преувеличили успех. А то и 20, потому что Ливию и Ирак вроде никто из наших не бомбил пока.

Аватар пользователя Мариус Бонавентура

525 автоцистерн. В день это немного. А в год? Как говорил Крот из хорошего мультика Дюймовочка, в год получается не так уж и мало. 

Как разовая атака, она не очень разрушительна. Но если эти удары станут постоянными то бомбанут не только цистерны, но ещё и пуканы у финансового отдела Иблсского Государства. А если под Пердуганом начнут прогорать стулья, то и он в этом замешан. 

Нынешние действия можно сравнить с работой англо-американской авиации, в годы ВОВ в период 1942-43гг. Когда наметился коренной перелом в войне, союзники проводили стратегические бомбардировки экономически важных объектов Третьего Рейха. (тут не всё так однозначно) Однако, несмотря на то, что Германия могла справиться с последствиями бомбёжек, хроническое разрушение тыла и коммуникаций способствовало её ослаблению. Каждый новый день бомбёжек по хозяйственным объектам ИГ будет сказываться на боеспособности их ВС.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 9 месяцев)(08:35:06 / 21-11-2015)

это все лозунги.

60 000 тн в день. Это цифра из пресс релиза. Не в год. В день.

вот эта цифра и смущает.

Аватар пользователя avm
avm(3 года 4 месяца)(10:09:00 / 21-11-2015)

 Может ошиблись. И на самом деле 60000 баррелей, а не тонн. Может 500 с хвостиком бензовозов разбомбили и больше никто на бензовозе ездить не хочет :-)

Аватар пользователя avm
avm(3 года 4 месяца)(10:41:22 / 21-11-2015)

Еще посчитал из данных Минобороны. Потеря 1.5 миллиона долларов это 3.6$ с бочки. Маловато. А вот если предположить, что на самом деле 60 000 баррелей, то выходит 25$ с бочки. Это уже похоже на правду.

Также заявлялось, что всег флот бензовозов у ИГ 1000 штук. Обьем бензовоза 20 тонн. На одну ходку туда-обратно нужно 2 дня. Т.е. максимум могут перевезти 10 000 тонн нефти в день, а это как раз немного больше 60 000 баррелей.

Т.е. скорей всего Минобороны лапухнулось с единицами измерения.

Аватар пользователя Матрос Железняк

30-40 кубов полуприцеп везет

Аватар пользователя Константин 49

И вот эта гейропа, дающая и принимающая во все дырки, указывает нам правильный путь. Даже стыдно подумать кто поднимет такой флаг.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...