Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Госорганы перейдут на отечественное ПО

Аватар пользователя SemenDoBeDob

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому с 1 января 2016 года государственные органы будут обязаны закупать софт из специального реестра отечественного программного обеспечения. Купить иностранную продукцию они смогут только при отсутствии российских аналогов.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Об этом “Ъ” сообщил источник на ИТ-рынке и подтвердил собеседник, близкий к Минкомсвязи. Пресс-секретарь председателя правительства РФ Наталья Тимакова уточнила, что как только у постановления появится номер и оно станет официальным документом, его текст появится на сайте правительства.

Минкомсвязь начала разрабатывать постановление об ограничении госзакупок иностранного софта еще в 2014 году, а 30 июня 2015 года внесла его на подписание правительства. Согласно версии документа, которая вносилась в правительство, запрет на приобретение иностранного ПО для государственных и муниципальных нужд необходим «в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей». Собеседник “Ъ”, близкий к Минкомсвязи, утверждает, что в ходе рассмотрения документа правительством проект не претерпел существенных изменений.

С 1 января 2016 года госорганы смогут приобретать зарубежное ПО, только если российского аналога не существует в отечественном реестре или он не обладает необходимыми функциями. Реестр отечественного ПО сформируют из софта, исключительное право на который принадлежит государству, муниципалитету, российской некоммерческой организации или компании, в которой доля российских бенефициаров более 50%. ПО должно продаваться по всей стране, сумма лицензионных выплат иностранцам не должна превышать 30% выручки. Минкомсвязь будет отвечать за реестр, а решение о включении софта в перечень примет экспертный совет при министерстве.

По данным Минкомсвязи, сейчас доля импорта клиентских и мобильных операционных систем (ОС) составляет 95%, серверных ОС — 75%, систем управления базами данных — 86%. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, самым востребованным разработчиком ПО в госсекторе и компаниях с госучастием по итогам 2014 года стала немецкая SAP, ее решений госструктуры закупили на 5,6 млрд руб.
Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя jeff_13
jeff_13(2 года 1 месяц)(22:35:27 / 16-11-2015)

Опять изобретание велосипедов. 

Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 1 месяц)(23:14:27 / 16-11-2015)

Это очень полезные велосипеды.

Патриотические и геополитически правильные.

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(01:20:53 / 17-11-2015)

Сидим на САП. Поддерживаю.

Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(22:38:09 / 16-11-2015)
Аватар пользователя wandererVI
wandererVI(2 года 9 месяцев)(22:57:46 / 16-11-2015)

Кстати, да. И цена дешевле. Главное, чтоб серваки были тут (пусть даже в подвалах кровавой гэбни).

 

А опер офис не наш? Раньше очень активно пользовался, когда на комп рэд хэт (или опен линукс или что то подобное) установил

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Опенофис сначала был сановский, от него перешёл оракелю, после чего оракель захотел изменить его лицензию на коммерческую, в результате чего проект форкнули (консорциум из двух десятков контор во главе с красношапкой), а опенофис был отдан апачу и захирел. Реально сейчас развивается только форк -- либреофис, им занимается примерно 1500 разработчиков, опенофисом -- примерно десяток.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя cpr
cpr(2 года 3 месяца)(09:58:23 / 17-11-2015)

У SUN  был StarOffice.Хорошая штука была.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Старофис отличался от опенофиса несколькими закрытыми компонентами и возможностью платной поддержки, в остальном это один и тот же проект. ))) На данный момент либра далеко перекрыла старофис по возможностям, в частности, сделаны открытые аналоги строфисных закрытых компонентов.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя wandererVI
wandererVI(2 года 9 месяцев)(11:15:58 / 17-11-2015)

В либреофисе не работал. Видеть то видел

Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 1 месяц)(23:15:34 / 16-11-2015)

Что, бомбануло?

То-то!

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(01:23:57 / 17-11-2015)

Это не лечится. Супчик напрямую из Парижу... А за МКАДом жизни нет вообще....

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Школы, в общем, уже перешли. Никаких проблем с переходом школ не существует -- только тормознутость и тупость учителей.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Изо всего зоопарка переферии, по-моему, проблемы только с одной моделью интерактивной доски, которую ещё года 3 назад предупреждали не покупать. А Вы оттаивайте скорее, а то Ваша информация мезозойской эпохи несколько устарела. Да, кстати, под говновенды кто будет писать драйверы на каноновские принтеры LBP-8x0 и эйсеровские и бенковские сканеры 5000-й серии? (((((

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(02:35:07 / 17-11-2015)

У меня на 64-битной Дебиан какие-то эпические проблемы с дровами принтеров. Я в этом деле чайник, просто пробовал разные драйверы. В итоге лазерный Симсунг встал, но цветной EPSON L800 настроить так и не удалось, несмотря на официальный "драйвер". В Винде 10 ВСЁ  встало без проблем, разве что для Эпсона для сервиса (прочистка дюз) пришлось ставить драйвер из-под Windows8, встал идеально. А печатало "из коробки".

Так что проблема, действительно, есть - однако она прекрасно решается переходом госсектора на ЕДИНЫЙ дистрибутив, на тот же ГосЛинукс. В результате уже через пару лет ВСЕ "мальчики по вызову" научатся конфигурировать в этой ОС основную массу периферии. А там и производители начнут дрова НОРМАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ делать.

Короче, проблема есть, но решение поддерживаю.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Я бы для рабочих станций дебиан не рекомендовал, убунтовская репа полнее, в частности, меньше проблем с принтерами (в CUPS некоторые вендорские биюлиотеки закрытые). Почему астровцы выбрали в качестве базового дистра дебиан -- не знаю.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Ога, ога, всё. (((((

Заведите под семёрой Canon LBP-810 и сканер BenQ 5000. ((((((((

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Sitius
Sitius(2 года 5 месяцев)(03:25:16 / 17-11-2015)

Хозотдел любит покупать бездрайверный нонейм?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в поддержке разжигающих, отчислен ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Дженерики поднимаются линуксом с большей вероятностью, чем вендами.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Нужно. Ибо это сведения примерно на 2010 год.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя MrBlonde
MrBlonde(4 года 10 месяцев)(09:27:30 / 17-11-2015)

Canon 810 под 7 живет, правда только под 32 разрядной. Драйвера, насколько помню, от висты. 

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

У меня не получилось. ((( Убунта же подняла его за две минуты искаропки, так и работаю.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:17:55 / 17-11-2015)

я что-то слышал об умельцах, которые LBP-810 под линуксом запускают)

Аватар пользователя Sitius
Sitius(2 года 5 месяцев)(03:21:46 / 17-11-2015)

Какой версии, билда, сервиспака и локализации, после установки какого фикса, с какой версией MFC и .NET, с каким DirectX на карте какого вендора? Объявите уж истину, чтобы все ловили единые глюки, а не каждый свой букет. Да и нано-премьер-министру пора объяснить истину, а то тыкает не в винду, болезный.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в поддержке разжигающих, отчислен ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

У Вас дома куча неподдерживаемых фотопринтеров? )))

Сударь, я ЛИЧНО адимнистрирую пяток конторок и десятков пять домашних пользователей. Все ссажены с вендов, отсев вин-онли железа обошёлся дешевле лицензий на вендософт, теперь ни у кого проблем нет от слова "вообще". Списка железа, с которым у Вас проблемы, я, наверное, никогда не дождусь.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Я профи, а не фанатик. Работаю с тем, чем надо в данный момент, а опыт администрирования у меня с начала 1990-х, так что знаю и плюсы, и минусы достаточно большого числа ОС, включая коммерческие юниксы. Вы же, не имея опыта, схватили линуксовый дистр, который Вам не по зубам, нажрались, а теперь ноете.

С Вас список оборудования, с которыми у Вас проблемы в линуксах. Или Вы балабол.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Пушинка
Пушинка(3 года 4 месяца)(08:13:36 / 17-11-2015)

Canon LaserBase MF3228 невозможно установить в убунте и минт.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Сапоп плохо относится к линуксам -- возможно, у него договор с микрософтом о том, что он не будет выпускать драйверы под линукс и не будет предоставлять сторонним разработчикам материалы для написания драйверов; такие гадости у микрософта в порядке вещей.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя ParabelluM
ParabelluM(2 года 9 месяцев)(08:15:01 / 17-11-2015)

Судя по комментам за 2 дня, этот нытик - обыкновенный тролль.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(11:18:58 / 17-11-2015)

Ему 2 дня от роду, канеш балабол (=

Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 5 месяцев)(00:03:43 / 17-11-2015)

Видел что в этом реестре. Специфические проги для некоторых видов деятельности, написанные в большинстве ведомственными программистами на базе Виндовс, Оракл и т.п. Это мало кому надо.  Так что, думаю, пока все останется как было.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Кроме реестра, есть ещё туева хуча СПО -- репы альта, астры (фактически дебиана) и росы (фактически мандривы). Этот софт не закупается, а просто скачивается бесплатно; кому надо, может заключить платный контракт на обслуживание (по опыту -- при элементарно прямых руках на фиг не нужно). В отношении говновендов уже точно не останется как было -- они выносятся везде, где можно, ибо стрёмность зашкаливает.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 1 месяц)(00:13:30 / 17-11-2015)

В чём стремность винды?

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(00:49:00 / 17-11-2015)

А в чём нет?

Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 1 месяц)(01:13:42 / 17-11-2015)

Ни в чем.

Винда не стремна ни разу.

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

В том, что ни одной спецификации на 100% не соответствует, в том числе собственной микрософтовский. Ну, и ещё дырявая по спецификации -- любая ОС на Win32 дырява независимо от того, кем и как написан её код; для убирания дырок необходимо серьёзно поломать совместимость со спецификацией. Про такие мелочи, как закладки и спайварь искаропки, я уже не говорю.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 1 месяц)(02:00:52 / 17-11-2015)

А ты уверен, что линух - тот же дебиан - не содержит дыр и полностью соответствует какой-то спецификации? Что он не шпионит за юзерами? Что "закладок" в нем нет?

Ты все десятки миллионов строк кода лично перелопатил и везде залез? Лично проверил?

Тогда вопросов нет.

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Дебиан перелопачен десятками тысяч разработчиков -- дыр нет. Микрософтовский же код просто невозможно проверить -- он не предоставляется для проверки с возможностью сборки ОС и прикладных пакетов, то есть предлагается верить микрософту, что он дал именно тот код, из которого собрана сертифицируемая версия. Для несертифицируемых версий код не даётся, за наличие дыр и спайвари микрософт не отвечает. Вы будете работать с таким софтом? Я -- нет.

Для параноиков есть гента -- можно собрать сборку из исходников с практически нулевой поверхностью атаки и гарантированно без дыр. То же касается *BSD.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 1 месяц)(02:16:22 / 17-11-2015)

/// Дебиан перелопачен десятками тысяч разработчиков -- дыр нет.

- Ты лично знаешь, что "дыр нет", или ты веришь на слово мифическим "десяткам тысяч разработчиков"?

/// можно собрать сборку из исходников с практически нулевой поверхностью атаки и гарантированно без дыр.

- Если ты сам напишешь миллионы строк этих исходников - да. А если ты эти исходники откуда-то взял в готовом виде, то все равно от закладок и дыр не спасешься.

/// Микрософтовский же код просто невозможно проверить -- он не предоставляется для проверки с возможностью сборки ОС и прикладных пакетов

- Разница с линухом лишь в том, что микрософт честно заявляет, мол, "не дам проверять", а линух-"сообщество" с хитрым пирщуром говорит, мол, "проверяйте на здоровье!". Ну проверяй десятки миллионов строк кода. Когда - лет через 10 проверишь, тогда и компилируй ведро и собирай эту легу.

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Некоторые модели кода, например GTK+, просто невозможно проверить на дыры из-за использования нетипизированных указателей в качестве параметров. ((((( Для более правильных моделей типа Qt есть автоматизированные средства проверки и солидная база сертифицированного кода -- например, целый тизен, у него не далее как этой осенью появился сертификат ФСТЭК. У альта он тоже есть -- можно пользоваться смело, удачных атак на альт не было.

Микрософт честно заявляет, мол, "не дам проверять" именно потому, что бэдварь у него в коде ЕСТЬ -- а в 10-х вендах уже ЕСТЬ ОФИЦИАЛЬНО. Ещё раз: пользуйте, если хотите.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 1 месяц)(02:35:41 / 17-11-2015)

Ты очень узко понимаешь "дыры" и "закладки".

Ты мыслишь по рельсам сетевого админа - чтобы никто без твоего ведома в систему не залез.

Но закладка может быть и иной: например, система без твоего ведома САМА что-то куда-то сливает. Или скачивает. Или через себя прогоняет. Или данные шифрует. Или оборудование убивает по получении секретного (с виду безобидного) сигнала. Масса вариантов. И ничего ты сделать не можешь, если только ты сам с нуля систему не напейсал.

"Бэдварь" - он для кого-то бэд, а для кого-то гуд. И нет гарантий (мы же не верим на слово, правда?), что в линух ничего "левого" не напихано.

А хотите/не хотите, а альтернативы нет. если нужен прикладной софт типа автокада или сони вегаса.

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

1. Указанные Вами модели закладок ищутся автоматом анализаторами кода уже довольно давно -- с 2009 года как минимум. Ещё раз повторяю: не так много в линуксе кода, чтобы его нельзя было проинспектировать -- реально надо просмотреть примерно 100 МБ двоичников, это не миллион строк, а меньше, учитывая то, что код, смотренный, например, альтом, можно повторно не смотреть.

2. Сони вегас НЕ НУЖЕН -- как раз его упоминание красноречиво говорит о типе пользователя, это неграмотный любитель, который хочет "красиво", ничего не делая. Есть несколько программ под линукс, целиком перекрывающих вегас, но требующих иных навыков при работе.

3. Поинтересуйтесь DraftSight -- это от дассо пользователям автокада, которым надо свалить с вендов. Лисп поддерживается.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(11:37:07 / 17-11-2015)

Да кому нужен ваш Автокад? Вы из 90-х к нам прибыли? Российские инженеры используют в основном Компас и Т-флекс. Будет общий отказ от гавновенды, разработчики переведут инженерный софт.

Аватар пользователя beck
beck(2 года 4 месяца)(03:04:52 / 17-11-2015)

Желающие получить майкрософтовский код обоащаются в ms и таки получают его. На условиях неразглашения, что очевидно. 

Разумеется, за деньги, что тоже очевидно.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

1. Не получают. Даже на условиях неразглашения. По крайней мере, из тех крох, которые были получены, собрать ничего не получается.

2. При сертификации в ЦНИИ "Атлас" МС выдавал код на ограниченный (!!!) промежуток времени и не предоставлял систему сборки (!!!). Я так понимаю, что с десяткой такой номер не пройдёт -- либо код на постоянно и систему сборки, либо сертификация мимо.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(2 года 7 месяцев)(02:20:19 / 17-11-2015)

Практика показывает, что для работы достаточно текстового редактора (А-ля MS Word), редактора таблиц (MS Excel), приложения для презентаций, Web - browser, и приложение для работы с почтой. Для продвинутых система ведения проектов / документации / календаря.

Все прекрасно закрывается UNIX-ообразными системами. Отстойность винды в том, что 

1. платная

2. американская

Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 1 месяц)(02:29:36 / 17-11-2015)

ЕСЛИ для работы достаточно вышеперечисленного, то линух годится.

Если же нужно что-то посерьезней - типа автокада пресловутого - то винда рулит.

Винда американская? А линух чей?!

https://ru.wikipedia.org/wiki/Canonical_Ltd.

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

1. Колхозный, сэээр. Хотите свой -- берите и делайте, исходники доступны.

2. Вместо автокада DraftSight сойдёт.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(2 года 7 месяцев)(03:46:23 / 17-11-2015)

ЕСЛИ для работы достаточно вышеперечисленного, то линух годится.

Что, на Linux выбор заканчивается?

Если же нужно что-то посерьезней - типа автокада пресловутого - то винда рулит.

Скорее исключение. в 90% случаев хватит набора программ, что я указал. Я вот за 20 лет так ни разу его не запустил. И ни разу не жалею.

Винда американская? А линух чей?!

А я писал про Linux? Прочтите внимательней.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Что, на Linux выбор заканчивается?

Если бы под соляру было побольше прикладного софта, соляра была бы однозначно лучше. Однако давайте все вместе дружно поблагодарим оракель за обратное закрытие этого проекта и тем самым его убивание. (((((

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя brekotin
brekotin(2 года 7 месяцев)(01:30:35 / 18-11-2015)

То есть, вы утверждаете, что ни на одной из Unix-образных систем работать в госструктурах кроме Linux не получится? Или все-таки есть список других UNIX-образных систем, которые могут покрыть список задача как: документ, таблицв, презентация, почта, броузер, система ведения проектов, календарь?

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 9 месяцев)(12:47:12 / 18-11-2015)

Ну и подставляй свою ммм... прёмную часть мелкомягким за собственный деньги, кто ж мешает? smiley У нас ко всяким наклонностям относятся толерантно.

Аватар пользователя RedEye
RedEye(2 года 11 месяцев)(09:11:21 / 17-11-2015)

8-ка не только стрёмная, еще и кривая.

Чтобы добраться до кнопки перегрузить или найти командную строку, нужно иметь крепкие нервы.

MS office, начиная с версии 2007 начал скатываться в унылое г-о. C 2007 Excel начал врать в расчетах, конвертировать числа в даты, причем undo не поможет, потеря производительности труда на лицо, офис -менеджеру приходится сверять результаты, чего не было в 2003-ем

Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 5 месяцев)(00:21:37 / 17-11-2015)

Это если просят денег на закупку ПО, посылать будут по адресу:https://nfap.minsvyaz.ru/apf/

Когда и там нет, только тогда и разрешат купить импортное. А халявный линукс и сейчас никто не запрещает ставить

Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 5 месяцев)(00:38:05 / 17-11-2015)

По моему речь в постановлении идет о средствах автоматизации деятельности, наподобии SAP. Операционки и офисы думаю пока в этот реестр не попадают. Иначе правительство должно озаботиться возможностью резкого коллапса гос. учреждений.

ЗЫ: Хотя, в реестре есть ГосЛинукс от ФССП, он сертифифированный и опробованный. Могут его принудить ставить.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(01:28:20 / 17-11-2015)

Говорить, что Линукс не подходит для офиса, ещё более тупо, чем утверждать, что земля плоская как стол. Ибо первое противоречит объективной реальности, данной нам в ощущениях.

Писано с Линуха ( Андроид).

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

В мире где-то 6%, причём где-то с 2012 года проблем вообще никаких -- он ПРОСТО РАБОТАЕТ, будь то мандрива, убунта, альт, минт или роса. Примерно как макось.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 1 месяц)(02:04:37 / 17-11-2015)

Даже на голимой офисной машине линух работает через жопу. То одно не подключается, то другое не открывается.

Да еще и тормозит безбожно, даже на мощном железе. Что дебиан, что мандрива, что сусе. It's all the same shit. Глючный и тормозной.

Сервера - это другое.

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Мандривы уже 5 лет как нет. С разморозкой, сударь.

Убунта 14.04 и 7-й альт приемлемо работают на 430-м селероне и 2 ГБ ОЗУ -- проверял не далее как два часа назад. На чём они у Вас тормозят, не подскажете? ))))) Сусю не надо пользовать -- это САМАЯ РЕСУРСОЁМКАЯ ОС В МИРЕ, по тормознутости превосходит все венды и все юниксы. (((((

Не подключаться может кривое вин-онли железо (типа некоторых сканеров от бенки); кроме того, у линукса (как и у вендов) могут быть проблемы на сверхкривом сверхдешёвом железе типа GMA500/600 или сисовских чипсетов.

А что у Вас не "открывается"? Файлы говноМСО? Дак микрософт в говноМСО специально ломал совместимость, чтобы его файлы в других офисных пакетах не открывались. Гейц очень добрый дяденька. ((((((((

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 1 месяц)(02:23:45 / 17-11-2015)

/// Мандривы уже 5 лет как нет. С разморозкой, сударь.

- Последняя версия - 26 сентября 2014 https://ru.wikipedia.org/wiki/Mandriva_Linux

Так что можешь сам отмораживаться дальше :)))

/// Убунта 14.04 и 7-й альт приемлемо работают на 430-м селероне и 2 ГБ ОЗУ -- проверял не далее как два часа назад. На чём они у Вас тормозят, не подскажете? )))))

- За убунту не скажу, а родной дебиан еле шевелится на кор 2600К и 8 Гигах оперы, например.

Из коробки, всё по инструкциям. Так что говно из говна.

/// А что у Вас не "открывается"?

- Ага. Кино не показывает, музыку играть не хочет, флеш дергается.

Вот что в линухах работает на ять - это сеть. Никаких претензий никогда ни разу. Видимо, сказываются UNIX корни.

Остальное - от рабочей среды до совместимости со всякими фотошопами и автокадами - ЖОПА.

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

1. Последняя версия мандривы была 2011.1, 2012-я была выпущена уже росалабзом на деньги Реймана (и была фактически неработоспособной), к тому моменту основная контора уже умерла, а проект разделился на 2 форка -- росу и магею. Магея -- шаг назад в сторону примерно альта, роса -- штука интересная, но сейчас деньги кончились и на неё. Извините, читайте википедию как следует и не пытайтесь вкручивать что-нибудь насчёт мандривы члену команды. )))))

2. Что такое "кор 2600К"? У меня древний E6700 и 8 ГБ DDR2, 14.04 x64 бегает, как наскипидаренная, семёрка в виртуалбоксе крутится. ))) Дебиан Вы как-то не так поставили (я бы с него начинать не советовал -- сложен в установке), или у Вас под систему какая-нибудь осыпающаяся барракуда 7200.12.

3. Бллин, это называется "отсутствие прямых рук". В убунте есть метапакет ubuntu-restricted-extras, решающий все Ваши проблемы. Поищите его в дебиане, наверняка есть. Если нет -- выдерните из убунтовской репы.

Насчёт совместимости с проприетарщиной по файлам -- не ждите, ибо проприетарщина специально писалась и пишется с несоблюдением спецификаций форматов, чтобы Вы за неё отстёгивали и отстёгивали. То есть хотите не иметь проблем -- не пользуйтесь автокадами и фотошопами.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

1. В венде иметь прямые руки надо, если мышещёлкание не помогает. Например, при точной настройке брандмауэра или разбирательстве с кривыми дровами (десятка), а также при обходе механизмов типа DRM. Как правило, квалификация тут требуется несопоставимая с никсами -- венды внутри крайне сложны и кривы, и чем дальше, тем кривее.

2. Венда дырява на уровне спецификации базового АПИ. Это приговор. Безопасную систему на этой основе создать невозможно (тотальная криптопривязка не в счёт -- это фактически закрытая платформа, то есть отказ от концепции ПК).

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Sander-007
Sander-007(4 года 5 месяцев)(08:42:34 / 17-11-2015)

Ну вот тут вы завираете. На 8 гигах оперативки, чтобы тормозил Дебиан?! Сказочник Вы батенька. Кино и музыку опять не правда, а вот про флэщ, если не обновлять систему соглашусь. Из каробки флешь действительно тормозит.

Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(2 года 12 месяцев)(01:49:00 / 17-11-2015)

>А халявный линукс и сейчас никто не запрещает ставить

Упираются. Даже запрещают впрямую. Ибо в моей головной госконторе обслуживание отдали на сторону коммерческой шараге. Сидят за дурные бабки  десяток дятлов-мышкотыков (не, не им бабки - их хозяевам. этим копейки, ибо быдловиндоадминов - как грязи), а если что-то сложнее чем пароль юзеру сменить - зовут единственного более менее грамотного. Если дозовутся. Это просто жопа. Госконтора весьма небедная, кстати.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

У нас в конторе всё ОК, вмешательство сисадмина не чаще раза в пол-года. На вендах примерно на порядок чаще. Проблемы с чтением файлов говноМСО -- имеются, но у самого говноМСО других версий их нисколько не меньше.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 1 месяц)(02:06:41 / 17-11-2015)

А что у тебя в конторе на линухе крутится?

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Подготовка документов + прикладные задачи (дальше уточнять не могу). Я даже перевод на нём делаю (ОмегаТ).

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 1 месяц)(02:27:26 / 17-11-2015)

В общем, офис.

Для этого линух годится, да.

Сервера и делопроизводство можно на линух перевести.

А вот графические станции и звуко-видео монтаж хрен ты на линух переведешь. Радиостанции и телестудии все на винде сидят, как приклееные :) Киношники тоже не отстают.

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Звуко-видеомонтаж как раз переводится (уточнение занимает пару страниц, в двух словах -- профессиональный легко, любительский сложнее, ибо чайницких программ -- прямых аналогов пиннакла нет), а вот цветоделение в издательском деле -- с трудом.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Sitius
Sitius(2 года 5 месяцев)(03:32:35 / 17-11-2015)

>> Сидят за дурные бабки  десяток дятлов-мышкотыков (не, не им бабки - их хозяевам. этим копейки, ибо быдловиндоадминов - как грязи), а если что-то сложнее чем пароль юзеру сменить - зовут единственного более менее грамотного. Если дозовутся. Это просто жопа. Госконтора весьма небедная, кстати.

- Зато сколько голосов за лозунг "ВинРулез". Хотя бы из желания дальше сидеть менять пароли еще более тупым юзерам. А то ведь возьмут и попросят пакет поставить в незнакомом линуксовом окошке. СТРАШНО.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в поддержке разжигающих, отчислен ***
Аватар пользователя kue
kue(3 года 5 месяцев)(00:41:29 / 17-11-2015)

Ковырялся с этим SAP когда-то по логистике.. Назакупят крупняки лицензий по откатам, а потом бегают выпучив глаза и не знают как эту хрень приспособить к своему дурдому и начинается цирк с конями на дцать лет..

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 8 месяцев)(01:12:21 / 17-11-2015)

Пользую наследника Deep Exploration, преобразившегося в SAP Visual Enterprise Author как браузер коллекции 3д-моделей - вполне удобный (трофейный есс-но).

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Да не будет никакого перехода. Будет расщепление.
Госсектор, и так, сам по себе умеющий только пилить да жрать, будет обходить стороной эти шайтан-машины с линуксом.
В крайнем случае сместится ближе к церкви, внедрять духовность.
Нас ждёт эпоха агрессивного православия и техномагии.
И это лишь жалкое начало (с)

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Пукнули? Откройте форточку.)))

Линукс проще вендов. Во всех отношениях. И работает устойчивее. После периода отсева купленного сдуру вин-онли железа наступает эпоха спокойной работы -- проблемы вдруг куда-то деваются. )))

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Простоту и устойчивость линукса в офисных приложениях доказать-то сможете?  
Или соврамши?
тогда поздравляю.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Аптайм в годы сойдёт? )))

Система практически не требует ручного вмешательства -- даже при переносе диска с системой с одной машины на другую.

Офисные пакеты систему не убивают никогда -- в отличие от МСО.

Червья и вирья нет.

Что ещё Вам надо?

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Как я понимаю, словосочетание бизнес-процессы для вас новое? И аптайм вовсе не показатель, у меня виндовый кд с 2007-го крутится, только диски в рэйде перекидываю.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Бизнес-процессы тут при чём? Управление бизнес-процессами перпендикулярно ОС.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя TenOClock
TenOClock(2 года 9 месяцев)(07:13:33 / 17-11-2015)

А не подскажете количество людей в конторах которые вы админите? И да. Десятки лет гордились недырявым линуксом а потом heartbleed. Я не против линукса как такового и не против винды. Все зависит от задач и имеющихся ресурсов. 

 

Аватар пользователя qwweer
qwweer(2 года 2 месяца)(09:57:30 / 17-11-2015)

heartbleed это баг в openssl. причём здесь линукс?

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(4 года 7 месяцев)(03:07:01 / 17-11-2015)

Как всегда начался срач, но на вопрос сержанта ярые линуксоиды ответить зассали. Потому как если заставить поклясться жизнью своих детей, то ни один из этих горлопанов не сможет дать гарантий что в миллионах строк кода нет закладок.  Зато большая портяна каментов как у них всё летает и винда говно.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Гарантии может дать контора-сертификатор, такие конторы есть, и гарантии они дают. Приведу три из них: альт, росалабз, астра. А Вы по ходу занимаетесь демагогией.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

я ярый линуксоид. не зассал.
чего он там спрашивал?

Аватар пользователя Sitius
Sitius(2 года 5 месяцев)(03:39:35 / 17-11-2015)

Закладки и просто дыры есть во ВСЕХ системах, кроме встроенных (типа FreeRTOS, L4Se, etc.). И то потому что малый объем кода позволяет полную верификацию.

На Зарю, Астру и еще несколько есть сертификаты для очистки совести. На форточки и макось - нет, не было и не будет.

Помимо того, закладки встрены прямо в сертифицованное ФСБ оборудование. "Отечественный" процессор за 8.000 USD проштампован на Тайване, может там не заморочились вставить.

Полегчало, проповедник?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в поддержке разжигающих, отчислен ***
Аватар пользователя Pb164
Pb164(2 года 2 недели)(08:12:09 / 17-11-2015)

С одной стороны - решение верное, с другой - БРЕД!!!

Верное решение - потому, что это действительно необходимо государству.

Бред - потому, что труд обслуживающих специалистов, создателей софта - ДОЛЖЕН БЫТЬ ОПЛАЧЕН!!! А когда в тех же школах внедряли бесплатные оськи типа убунты - никто даже не думал привлекать квалифицированных сотрудников умеющих с ними обращаться в штат школы, а решили ограничиться привлечением наемников на 1-2 раза... как говорится - Научи дурака Богу молиться..

Скупой платит дважды...

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

С убунтой справится и восьмиклассник при наличии интернета и минимального знания английского -- на сайте у каноникала справочных материалов хоть залейся, в том числе и ответы на вопросы о разрешении проблем.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(08:47:11 / 17-11-2015)

Хе фигня ваш линукс! Буду пользоваться виндой и качать торренты через прокси. Срать я хотел на откаты для чинуш. Пользоваться заведомо худшими технологиями из чувства патриотизма - шаг назад в развитии общества. Либо делайте конкурентный продукт, либо один хрен на работе винду пиратку поставлю и прочее ПО, потому что нет желания и средств учить персонал новым худшим говнотехнологиям

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

1. Не боитесь рейдов BSA и 146-й -- вперёд, попутного ветра в анус.

2. Говнотехнологии нынче -- у микрософта. Знаете, в чём разница между юниксом и микрософтовскими поделиями? Юникс делали лучшие спецы своего времени на уровне профессора, а микрософтовщину -- индусы и прочие троечники, а такой работой, как аудит безопасности путём предварительного анализа спецификаций, в микрософте не занимался и не занимается никто.

3. Конкуренция возможна только между двоично совместимыми ОС с одинаковым ABI и базовым API и софтом со специфицированными форматами файлов, в противном случае вы получаете подсадку, то есть технологическую невозможность уйти к конкуренту. Если вы не первый год в ИТ, такие вещи знать надо, а потом писать про "технологии". (((((

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 2 месяца)(20:33:12 / 17-11-2015)

Кроме хамства ни одного аргумента не услышал. Я человек простой, беру 2 вещи, сравниваю их, и выбираю то что лучше.

Аватар пользователя Prokrust
Prokrust(2 года 3 дня)(08:58:23 / 17-11-2015)

Миллионы строк кода не пойми чего. И все это много раз переписывалось. И все это будет много раз переписываться.

Это я о винде и линухе одновременно. Дерьмо и то и это.

Разница между ними только в том, что в винде к юзверу отношение намного лучше, чем в линухе. Строго говоря в линухе юзвер если он не программист, то это не дочеловек. Конечно предпринимаются усилия по облегчению жизни этих недочеловеков, серьезные усилия. Отношение остается.

Что касается решения государства, то оно было неизбежно. Ну а насчет специалистов, чей труд должен быть оплачен - эта проблема решаться должна не так. Нужна реальная поддержка пользователя. И это не куча отдельных спецов, а одно общее решение.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

> Отношение остается.

С разморозкой Вас. Как в 2008-м замёрзли, так до сих пор и в холодильнике. И да, не считайте федору, сусю и дебиан пользовательскими сборками.

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя 3467219
3467219(2 года 4 месяца)(09:19:32 / 17-11-2015)

странно, но из всех, кто ругается никто не сообразил самого главного - это то, что внезапно (!!!) появится спрос на специалистов намного более высокого уровня, чем аникейщики, которые ставят мастдай со скаченных на торрентах дистрибутах. А это в целом просто коммерческая информация )))

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:22:41 / 17-11-2015)

ну, к лицензионной винде коммерсов давно приучили. Тем более что новый комп или ноут с OEM стоит ненамного дороже, чем без оной. А вот спецы буду востребованнее - это факт. Если конечно у бюджетников найдется статья расходов на них. А то вон моя жена - учитель литературы, исполняет функции бесплатного сисадмина в школе, а в особо запущенных случаях я помогаю, тоже бесплатно...

Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 5 месяцев)(11:30:33 / 17-11-2015)

появится спрос на специалистов намного более высокого уровня,

Для начала следует вычистить отовсюду винду. А несколько компов с линукс в гос. конторах  этому не поспособствует. Частники так вообще слова такого как линукс знать не хотят. Вот если бы ввели нехилый ежегодный налог на использование того же Windows.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:18:59 / 17-11-2015)

Это что же получается, в качестве системы только AltLinux будет?

Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 5 месяцев)(11:33:11 / 17-11-2015)

Это еще почему?

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(11:44:34 / 17-11-2015)

а какие еще отечественные системы?

Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 5 месяцев)(11:54:39 / 17-11-2015)

Вы уже ставить собрались? Не торопитесь. А так - тот же ГосЛинукс, Роса,Заря,Рассвет и др.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 7 месяцев)(11:33:27 / 17-11-2015)

Может мне кто-нибудь подскажет аналог на линуксе Windows Domain, Active Directory и групповых политик? Без них администрирование конторы более чем в 50 компьютеров усложняется и удорожается в разы.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя nictrace
Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 7 месяцев)(11:55:38 / 17-11-2015)

Там речь идёт о том, как сделать линукс контроллером домена Windows. А я спрашивал полностью линуксовое решение, чтобы и серверы и рабочие станции были на линуксе, и было хотя бы что-то похожее на AD с групповыми политиками.

Я бы с удовольствием перевёл контору на линукс, благо большинство рабочих станций это офис+почта+интернет, но прекрасно понимаю, что после этого мне придётся нанять ещё одного админа, т.к. многое, что сейчас делается автоматически придётся делать руками.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 5 месяцев)(12:04:18 / 17-11-2015)

Я не спец в линухе, но может это подойдет(лично видел вариант из 50 машин все на линукс): https://ru.wikipedia.org/wiki/NX_NoMachine

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(12:04:47 / 17-11-2015)

Ну а чем это плохо? Контроллер на убунту, рабочие станции - хоть линукс, хоть винда. Хоть вообще без винды. Авторизуешься в домене и получаешь свободный доступ ко всем компам, в том числе административный. Насчет политик вот не уверен - реестра-то нет...

А у нормального админа руками все делается один раз) Потом уже все автоматом)

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 7 месяцев)(12:18:30 / 17-11-2015)

Плохо это хотя бы тем, что в этом случае мы с помощью линукса хотим воспроизвести windows-среду, т.е. пытаемся просто заставить работать на другой платформе то, что и так прекрасно работает в среде Windows. В результате и трудозатраты возрастают, и глюки всякие появляются, и решение получается неполноценное.

А насчёт "делается один раз" - это большое преувеличение. Такое ещё можно с натяжкой сказать про серверы, но на рабочих станциях приходится постоянно что-то менять, настраивать, устанавливать, обновлять и т.д. Когда всё это делается централизовано через групповые политики, времени уходит на порядок меньше.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 5 месяцев)(12:20:03 / 17-11-2015)

У многих сейчас используется такой вариант на винде: на Windods server стоит клиент 1С, база данных для него на другом сервере, или MS SQL или PostgreSQL. Народ работает удаленно на windows server, с рабочих мест и через интернет. Там клиент на рабочем месте без разницы какой. Но по деньгам выходит дорого. WinServer+клиентские лицензии. Если менять на FreeNX - вообще халява. А то, что вы предложили с этим вариантом можно использовать. Конечно, админу придется поработать поначалу.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...