Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Андрей Круз. Про европейцев и немного про поляков.

Аватар пользователя Nemoo

Вчера сижу вечером в пабе, в своем персональном углу, с планшеткой. Угол выбираю потому, что там по ящику идут новости (без звука), а по всем остальным экранам футбол (все больше, вчера было регби). И вот мимо меня в сторону сортира, топает один немолодой мужик, который тоже там постоянно. Видит, что я смотрю в экран, а там как раз что-то из Парижа передают, и спрашивает: 
- Ужас какой, правда?
Ну да, ужас, но вот я вздрочнулся. Проблема в том, что у меня почти уникальная зрительная память, и я вспомнил, как я сидел на этом же самом табурете (я всегда на нем, как и сказал), а этот мужик со своей компанией сидел там, где они всегда сидят, и он точно так же прошел мимо меня, а я смотрел ящик, а там как раз показывали обломки самолета в пустыне и машины вокруг, скорые там с аварийками всякими, и мужик так и пошел себе дальше, а потом обратно, поссамши. Ну я ему об этом и заявил, причем, по большому счету, незаслуженно.
Дядька смутился. Потом, поссамши, на обратном пути похлопал меня по плечу и на сем вырулил из паба.

Так вот к чему это: совсем не надо думать, что вы для них второго сорта или чего-то там. Вовсе нет. Я давно живу в Европе, а до того как принялся тут жить, часто приезжал и надолго оставался, плюс языкового барьера у меня нет - какие-то выводы сделал.
Все проще. Вы не второго сорта, а местные тетки, откровенно говоря, часто намекают, что как раз с сортами все наоборот. И относятся к русским абсолютно нормально, с не меньшим, чем к своим, уважением, так что заблуждаться не нужно. И на самом деле о самолете сожалели, и по ТВ все шло в очень сочувствующей интонации, но...
... но мы все же для них остаемся чужими. Не слишком дальними чужими, а по деревенскому принципу "в деревне люди, а за околицей чужие". Мы - из-за околицы. С не всегда понятными привычками, с другим юмором, с другими темами для разговоров, из-за чего в массе друг с другом нам скучно, и им, и нам. Как мой в сущности приятель Марк каждый раз когда пересекаемся в баре (мы только в барах пересекамеся) с надеждой спрашивает, слежу ли я за чемпионатом? Потому что Марку нравится моя компания, но нам, блять, не о чем поговорить. В крикете я точно не волоку, за дерби не слежу, остается только футбол - а я с футболом мимо. Ну и мне с Марком говорить не о чем. Ну не о футболе же?

Даже с совсем близкими друзьями есть некие проблемы. В чем? Хотя бы в том, что ты не можешь зачастую и о чем-то серьезном поговорить, потому что ты сперва должен еще и ОБЪЯСНИТЬ что ты имеешь ввиду. Мы выросли в слишком разном информационном поле и слишком разным наполнены головы. Вот мой друг Джефф (которого я вывел в "Нижнем уровне" под тем же именем) - он замечательный и очень надежный человек, но вот эта проблема все равно есть. И да, я добавлю: такой дружбы между людьми как та, что есть в России, здесь не существует. Все равно она на куда более взаимозачетной основе.
Это не хорошо и не плохо, это - по-другому. И это формирует то местное поле, в котором ты как ни обживайся, но до конца не обживешься. Даже мои дети до конца не обжились, потому что остается влияние родителей. Может быть их дети асимилируются окончательно.

А вот французы - они совсем свои. Да, для тех же англичан бестолковые лягушатники, а французы даже притворяются что не понимают английский, пока не поймут что ты не англичанин и не американец, но это все равно одно и то же информацмионное и ментальное поле, один и тот же набор паттернов поведения и долгая совместная история. то есть они из "внутри околицы". И каждый англичанин успел съездить в Париж, а каждый француз в Лондон, и поэтому бойня в Париже - она совсем своя. А гибель русского самолета все же чужая. Это объективно. Вот погиб в аварии мужик из соседнего подъезда, например. Тебе сказали, ты напрягся - ну да, встречались, вроде даже здоровались. Как-то из магазина вместе до дома дошли. Жалко, конечно, молодой вполне, но... плакать точно будете? На похороны пойдете?
А теперь представьте, что сообщили про смерть тети. Которую любили.
Вот примерно такая и разница. А бойня в Кении для них тоже трагедия, но очень отдаленная. Это уже не сосед разбился, а в криминальной хронике, в газете прочитал. И да, для меня тоже. Посочувствовал, но про кенийский флаг на аватарке как-то не думал.
Вот как-то так.

А вот во всплеск жуткого, как прямо тетя умерла, сочувствия к Франции у соотечественников я не верю. По той же причине, потому что Франция - это молодой мужик из соседнего подъезда, с которым даже пару раз здоровались. Нет, очень жалко, жить бы да жить, но на похороны не поедем. Да и не пригласят ващета.
Так что да, вот эти французские цвета - это сервис в пейсбученьке. Зашел, кликнул, стал продвинутым.

Кстати, я вам еще тайну открою: а знаете кто очень легко общается с русскими в этих краях и вообще считает своими? Поляки, ага. Потому что это мы из своих границ друг друга обсираем, а оказавшись на сторонней территории, вдруг обнаруживаем, что понимаем друг друга с полуслова. И анекдоты общие. И темы для по"""деть. И даже привычки. И вот есть тут еще и польский бар, т.е. поляками рулимый, так вот там человек за стойкой всегда рад меня видеть (их там трое сменяемых) когда не забито - можно за жизнь потрындеть. Вот они любят за жызнь, как мы здесь, вместо футбола.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Nemoo
Nemoo(3 года 5 месяцев)(12:01:24 / 16-11-2015)

Про поляков - в точку.

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(12:19:44 / 16-11-2015)

И интересно. И познавательно. И, вроде, как сам съездил. В бар..  :)))   Спасибо.

Аватар пользователя КорольАзии

Все так и есть. Единственное что, детям автора скорее всего не суждено будет ассимилировать... Ибо бить будут не по паспорту, а по роже.

Фашизация уже полным ходом идет.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(12:41:32 / 16-11-2015)

Дело не в обычных людях, а властях, которые этих вполне милых, заботливых и добрых людей, напичкают антироссийской пропагандой (которую они радостно схавают), вооружат и направят убивать чужих русских за околицей. И они пойдут. Ещё как! Всё уже было. Налёт культурности и пр. фигня моментально слетит, такие зверства будут творить - ИГ позавидует. Бойцы Красной Армии, среди первых немецких пленных, пытались найти пролетариев  и спросить - "Как же так?" Новая война уже началась и не только информационная. Хватит сопли размазывать. Вам Украины мало? Оставьте дипломатичесую риторику дипломатам. Мы должны помнить, что в ЕС и НАТО живут наши враги. ВСЕ!

Дополнение, кстати:

КИЕВ, 16 ноя — РИА Новости. Памятник в честь дружбы Украины и Российской Федерации, установленный в 2003 году, снесли в Харькове, сообщается на сайте города "057.ua" в понедельник.

"Снос произошел ночью с 15 на 16 ноября. По словам очевидцев, это было похоже больше на запланированное мероприятие, поскольку в "деле" участвовал кран КП "Харьковские тепловые сети", — сообщается на сайте.

По словам очевидцев, правоохранители присутствовали во время демонтажа памятника, но не препятствовали его сносу, а позже уехали с места происшествия, никого не задержав.

РИА Новости http://ria.ru/world/20151116/1321945655.html#ixzz3re6nXmUp

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:30:56 / 16-11-2015)

согласен. Сам вчера в том же духе думал.

Пляски на костях, типа - в вы, а вы ! - хреново. Для нас самих, а не для них. Тем более, что нас явно накручивали на это, без конца раздражающе тыкая в нос помойкой по имени "Шарли".

С другой - фальшивыми были бы и неуемные словеса о "боли, которая наша". Не было этого. Сочувствие было, но не до боли, уж точно. И еще было сожаление, что простым людям прилетело, а не кукловодам.

Если бы соросовский самолет грохнулся, к примеру, я бы точно не сожалел. Боюсь, даже стал бы сочувствовать террористам.

Аватар пользователя Унтерменш
Унтерменш(2 года 9 месяцев)(16:44:27 / 16-11-2015)

Да хватит уже стенать насчет простых людей, которых жалко. Кого там жалеть? Тираж этого дерьма шарли эбда доходил до 8млн. Это абсолютный рекорд - такое никогда не снилось ни фигаро ни ле монду. Население Франции 62млн, если предположить, что средняя семья состоит из 4 чел, то получается этим гавном себя осчастливили половина семей Франции. Т.е. я хочу сказать, что это не какие то там фрики-маргиналы, а вполне себе мейнстрим общественного мнения. Да и потом - вот в 41 году к нам в гости пожаловала Европа. Нам тогда наше гостепреимство стоило как сейчас считается 27млн жизней. Скажите - КТО были все эти люди? Это что, политики вырезали 27 млн человек? Лично Гитлер, Гебельс и Муссолини это сделали? Нет, это были простые люди, которых жалко. Простые ребята, рабочие и крестьяне - немцы,  французы, румыны, венгры и т.д - имя им легион.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(18:53:57 / 16-11-2015)

где это в моих словах стенания углядели ?

Конечно, нехрен жалеть никого.

Так и в гражданскую сами себя вырезали, а не политики. Тоже не сожалеть об этом ?

В 91-м "сами страну разрушили". И т.д. Короче, народы виноваты, а не политики.

Давайте еще насквозь лживую и тупую фразу про "каждый народ достоин..." из закромов достанем.

Зашибись - воевали раньше, нефиг и сейчас мирно жить. Сцуке оне. А тем - ту же лабуду про нас.

Разделяй, стравливай и властвуй.

Про Дворцовую площадь в 1914-м не помним ?

Глядишь и новую войну приблизишь. Они - из непонимания, отчуждения и враждебности растут.

На радость кукловодам и гешефтмахерам.

 

Аватар пользователя Унтерменш
Унтерменш(2 года 9 месяцев)(20:30:40 / 16-11-2015)

Хорошо, сколько там лягушатников в итоге погибло? 150 человек? Во сколько раз больше ежедневно гибнет сейчас на ближнем востоке? Том самом ближнем востоке, который так весело вбомбили в каменный век эти самые лягушатники сотоварищи. Да, не все гибнущие сейчас там люди являются мирными и ни в чем не виноватыми. Но абсолютное большинство из ни БЫЛИ БЫ сейчас мирными, если бы к ним не пришли демократизаторы. Так что да - нехрен жалеть никого. Либо жалеть всех - каждый день читать сводки о погибших и выражать свои соболезнования. 

Раз уж гражданскую припомнили - припомните тогда и  интервенцию. Что, интервенцию тоже политики лично осуществляли? Да нет, тоже простые ребята - народ..  Вот все время только и слышишь - политики, политики, политики.. Виноватого во всем какого-нибудь Саркози или Буша сменяют виноватые во всем остальном Олланд или Обама. И так без конца.. Почему всегда так? А бывают ли вобще "нормальные" правильные политики? А может все таки народ первичен, а не политики? Ведь народ выбирает на самом деле НЕ ПОЛИТИКОВ, а свой уровень жизни. Народ все прекрасно осознает - за что он борется. Народ хочет иметь полное корыто. А во всем виноватые политики как могут обеспечивают им это корыто. И в 18-м и в 41-м к нам эти европейские народы приходили отнюдь не по идеологическим мотивам, а потому что корыто обещалось весьма нажористое. Вот представьте на минутку - во Франции приходит новый правильный политик, и говорит - все ребята, баста. С завтрашнего дня начинаем жить НА СВОИ. Мы отказываемся от грабежа колоний, отзываем иностранные легионы и отказываемся от статуса эмитента резервной валюты. Будет два хороших результата и один плохой. Хорошие - нас перестанут взрывать и от нас тут же свалят все арабы и негры. Плохой - мы сами станем жить как негры. Что народ скажет в ответ этому политику? Готов поспорить на свежий номер шарли, что они его тут же посадят на кол. 

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(20:56:27 / 16-11-2015)

в крайности-то не надо. Я именно против крайностей высказался.

Сожалеть можно о всех погибших. Фальшиво стенать не надо.

Но и уподобляться худшим моделям - самим стать хуже. Именно об этом и сказал - нам хуже, не им. Если на костях плясать.

Далеко не народ определяет политику. Скинули царя какие-то либеры февраля 1917-го. За 2 с половиной года до этого - народ пришел на Дворц. площадь и клялся в верности царю, готовности бить поганых немцев. И на это, и на переворот накручивали газеты.

Далее, был переворот внутри большевиков в 2о-е годы. Скинули иньтернационалистов, пришел Сталин. В 53-м - резкий поворот, в 56-м еще сильнее. И при чем был народ ? В 91-м народ просто проигнорировал драчку в верхах, в большинстве своем. И т.д.

А на западе, вместо монолитной власти - "демократия". Стало быть, нужно зазомбировать, до невозможности. Или что-то взорвать. Как 911, как сейчас в Париже.

Первая задача дудочников-кукловодов - чтобы, не дай бог, гипнотический морок не развеялся. Вторая - держать народы разобщенными и злыми друг на друга. РСВ.

Аватар пользователя oxx900
oxx900(2 года 2 месяца)(12:45:05 / 16-11-2015)

Ходили генетические карты по рунету. По ним мы с поляками генетически идентичны. (С хохлами больше различий - у них турки немного наследили). Просто поляки попали под влияние папы, а мы Византии и оказались по разные стороны цивилизационной границы.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Спасибо, верно помечено.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 6 месяцев)(15:36:55 / 16-11-2015)

Отсюда простой вывод - людям за околицей тоже глубоко наплевать, что творится перед околицей.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(12:51:15 / 17-11-2015)

Да,  я скажу спасибо

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...