Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Силуанов назвал условие для переговоров с Украиной по проблеме долга

Аватар пользователя АЛЕКС.....

Если это будет выгодно: Силуанов назвал условие для переговоров с Украиной по проблеме долга

Россия готова рассмотреть вопрос о переговорах по проблеме долга Украины в 3 млрд долларов, если Киев выступит с инициативой, предложив нормальные условия, заявил министр финансов Антон Силуанов.
«Если будут инициативы с украинской стороны по условиям переговоров — будем рассматривать», — сказал глава Минфина, передает РИА «Новости».
По его словам, пока что Украина выставила России все те условия, которые были к коммерческим кредиторам. «На таких условиях, естественно, переговоры проводить неприемлемо», — заключил Силуанов.
При этом он напомнил, что тема украинского долга планируется к обсуждению российской стороной на полях G20, в том числе с руководством Международного валютного фонда.

В пятницу глава украинского правительства Арсений Яценюк заявил, что Киев введет мораторий на выплату 3 млрд долларов долга, если Россия не согласится на его реструктуризацию.
В то же время министр финансов Украины Наталия Яресько признала, что если Украина не осуществит платеж России по облигациям на 3 млрд долларов, то Москва может объявить дефолт Киева.
Также министерство финансов Украины заявило о завершении реструктуризации части государственного долга, отметив, что держатели уже получают новые облигации и деривативы. Также в заявлении говорится, что Украина сожалеет, что Россия не согласилась на реструктуризацию долга, но готова искать решение проблемы с российской стороной.
В российском Минфине заявили, что Россия не станет участвовать во встречах частных кредиторов Украины по реструктуризации долга Киева. Министр финансов Антон Силуанов отметил, что требования Москвы к Киеву должны иметь привилегированный статус по сравнению с требованиями частных кредиторов, поскольку долг в 3 млрд долларов является суверенным кредитом.


Также глава Минфина заявил, что Россия предпримет юридические действия по защите своих интересов как кредитора, если Украина не погасит долг в 3 млрд долларов в декабре. http://rusnext.ru/news/1447654208

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(10:31:01 / 16-11-2015)

как меня восхищает ВПР РФ, особенно когда твёрдое и однозначное "нет" меняется на такое же твёрдое и однозначное "может быть", и ведь уже похоже вошло в привычку. сказал же русский народ в мудрости своей: "не давши слова, крепись, а давши, держись".

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(3 года 9 месяцев)(10:37:54 / 16-11-2015)

+100500. Договорятся до того, что еще и останемся должны 404 десяток другой ярдов резаной и газ-по-писят.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(10:43:40 / 16-11-2015)

ага, только вот как раз думал о "проблеме 2019", походу где-нибудь в начале года однозначное "нет" сменится не менее однозначным "надо обсудить" и "возможно".

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 11 месяцев)(14:56:12 / 16-11-2015)

Если девушка говорит нет - это означает посмотрим.

Если девушка говорит посмотрим - это означает да.

Если девушка говорит да - это уже не девушка.

=)))

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 4 месяца)(13:15:44 / 16-11-2015)

А как еще? Мы хоть раз в чем-то отказали любимым западным партнерам? Можно смело спорить, что и эмбарго никакого для Украины не будет в январе 2016. Короче, когда Европа надеялась, что мы оплатим евроинтеграцию Украины, они не ошибались, нам же свои деньги и ресурсы никогда не жалко разбазаривать.

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 4 месяца)(13:35:30 / 16-11-2015)

Да уж, наше правительство вообще уже забыло что значит отвечать за свои слова. "Западые партнеры" вертят нами как хотят: надавили - и мы признали Порошенко законным президентом, забыли майдан, закрыли Новороссию, поговорили - и мы уже опять согласились обсуждать транзит через Украину, теперь вот, как и обещали, побеседовали с Путиным на G20 и однозначное "нет" уже в который раз сменилось очередными уступками. А скоро в честь зимы опять будем бесплатный уголек им поставлять. Нет, не прогадал Украина с покровителем.

Аватар пользователя Sergey Cheban
Sergey Cheban(5 лет 3 месяца)(15:46:48 / 16-11-2015)

1. Да ладно. Никакого "может быть", обычное проявление вежливости.

2. Если условия будут действительно нормальными, то почему бы и нет? Только они не будут: соглашение Украины с другими кредиторами не позволит.

Аватар пользователя msrzai
msrzai(4 года 1 месяц)(10:33:23 / 16-11-2015)

Стадия отрицания закончилась. Началась стадия торга.

Комментарий администрации:  
*** Подаю как факт невменяемую отсебятину ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(10:45:51 / 16-11-2015)

Чего и следовало ожидать. Теперь с вероятностью 100% можно сказать, что никакого дефолта Украины не будет, а все эти грозные высказывания наших властей про безусловное требование возврата долга были пустыми словами.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(10:51:58 / 16-11-2015)

безусловное нет осталось..оно относились к смешиванию этого долга с коммерческими

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(11:05:00 / 16-11-2015)

безусловное "нет" относилось к "Россия ожидает возврата тела долга в декабре 2015 несмотря ни на что" и "если США желают реструктуризации долга, то они могут его выкупить и делать всё, что посчитают нужным". немного различные подходы, разве нет?

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(11:10:30 / 16-11-2015)

ну нету у клиента денег, вы понимаете? вы в долг никогда не давали?

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(11:13:37 / 16-11-2015)

клиенту придется либо что-то продать, либо расплатится материальными активами, к примеру госсобственностью за рубежом, землей и всем другим подобным. нет денег - очень такое, знаете-ли, размытое заявление, Укру есть еще на что ошкурить.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(11:25:29 / 16-11-2015)

и активов у него нет-одни пассивы

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(11:26:46 / 16-11-2015)

значит отработает, Одессу в экстерриториальную аренду на 99 лет к примеру.

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 11 месяцев)(11:20:07 / 16-11-2015)

Да, ожидает несмотря ни на что произошедшее до этого момента и будет дальше ожидать. А что, есть какие-то предложения? Нет, к России никто с предложениями по соответствующей процедуре не обращался. Созывали частных кредиторов.

Аватар пользователя andre.bliz
andre.bliz(4 года 12 месяцев)(11:30:00 / 16-11-2015)

Они различны только в том, кто конкретно отдаст за Украину 3 ярда.

Сама она или за нее отдадут те, кто кричит "давайте им поможем".

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 11 месяцев)(11:13:14 / 16-11-2015)

Очередная "перемога". Думаю, что ничего не поменяется. Для переговоров необходима инициатива Украины и, соответственно, официальное признание долга государственным (не частным). Так что давайте сначала посмотрим, спустится ли украина со своего преддефолтного олимпа...

ПС Пошла ли Россия на уступки? Не думаю. Как и обещалось Россия будет добиваться возврата долга. А никаких официальных предложений по реструктуризации, соответствующих его статусу, не было и, думаю, не будет. А если и будет, то останется лишь самая "малость": договориться об условиях. А если не договорятся? А если через год повторится то же самое (а оно повторится), что тогда? Что они могут предложить, кроме вечной реструктуризации. Нет, на это украина пойтить не может. Россия должна сама попросить украину не возвращать ей долг.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(10:59:38 / 16-11-2015)

просто с увеличением срока погашения  вырастут %%%%, скажем до 7.5% и появятся гарантии выплаты тела долга , например от США...))))

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 4 месяца)(11:11:27 / 16-11-2015)

по факту США просто пытаются заставить Россию поддерживать существование запланированного рвать её зомбака

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(2 года 9 месяцев)(11:22:25 / 16-11-2015)

В десятку. Вопрос в том, считает ли Россия что успеет его нейтрализовать, а сейчас в обмен на это выторговывает себе что-то.

Похоже в Турции о чем -то договорились. Думаю Обама хочет продемонстрировать это как успех, а после выборов, все поменяется.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(11:35:44 / 16-11-2015)

Да.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Кмк, надо смотреть на проблему шире. Идёт "Большая игра", а укродолг всего лишь один из аргументов в торге. Укродолг (и дефолт по нему) средство, а не цель. Вопрос вопросов - какие задачи решает "Партия и Правительство", что является "ближней", "средней" и "дальней" задачей (задачами)...

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(13:24:05 / 16-11-2015)

C этими переговорами есть один нюанс. Как только они начнутся, то Украина может не платить с чистой совестью. Если захотим выбить долг, то только через суд (арбитраж) и дефолт низзя будет объявить (или получить бабло) до окончания судебных процедур и вынесения решения судом. А на это могут уйти года.

Посему, если Россия хочет получить возврат сейчас, то ни о каких переговорах речи быть не может.

PS Если Россия прислала своего представителя дажне просто как наблюдателя на проводившиеся переговоры с частными инвесторами, то хохлы уже бы сейчас могли послать с выплатой долга - тапа на перговорах были, значит идет процесс рассмотерния реструктуризации долга и если с чем-то не согласны - то идем все в суд.

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 11 месяцев)(15:17:15 / 16-11-2015)

С логикой точно все в порядке? Переговоры и "процесс рассмотерния реструктуризации долга" могут идти только пока кредитор видит в этом смысл. А прямо в декабре с украины Россия все равно ничего не получит. Будет мораторий и дефолт, если украина не признает долг некоммерческим. А если признает, то предложения по реструктуризации со стороны украины д.б. выгодны России.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(15:23:19 / 16-11-2015)

Это касается только переговоров с коммерческими кредиторами, в которых Россия отказалась участовать. Условие России для начала каких-либо переговоров - чтобы Украина признала долг государственным. 

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(17:57:00 / 16-11-2015)

Отож!

Тут ведь какая ситуация? Чтобы БУ смогла предложить России условия по реструктуризации, которые Россия сочтет приемлемыми, ей необходимо прежде всего официально признать 3 млрд. не коммерческим, а государственным долгом. 

А после такого признания уже в общем-то на суть укропредложений можно забить. Должок!!! - и усе тут. Только знай фаберже покручивай в нужную сторону.   

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(11:33:58 / 16-11-2015)

не смешивайте деньги в эмоциональную политическую кучу....просто представьте, что мы забрали у украины долг и единовременно дали аналогичную сумму сша под под например 7%...качество этого долга ведь станет лучше?

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(11:25:15 / 16-11-2015)

а США его там арестуют так как санкции и всё, никто никому ничего не должен. ну очень хитрый план, ага.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(11:26:38 / 16-11-2015)

арестовывайте--россия просто должна навстречу больше...))))

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(11:28:23 / 16-11-2015)

доказуемого капитала США в РФ исчезающе мало. оффшоры в основном и посредники в Европах.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(11:30:01 / 16-11-2015)

ну вы чудак, право...наверное это из-за коммунистических убеждений? у вас сабля дома есть?

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(11:31:40 / 16-11-2015)

нет, сабли нет. я дискредитирован?

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(11:33:19 / 16-11-2015)

да нет...просто левизна выглядит не в тему здесь

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(11:41:35 / 16-11-2015)

никакой левизны еще и не было, по-крайней мере от меня. я по привычке считаю риски и вижу полохой признак, когда при потенциальном завале проэкта меняют не инструменты, а цели.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(11:45:44 / 16-11-2015)

ну если вы сможете нарисовать механизм возврата украиной 3 млрд долларов я с удовольствием почитаю...только конкретно , без лозунгов..я лично считаю, что переформатировать украинский долг в американский или европейский ХОРОШЕЕ РЕШЕНИЕ

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(11:50:58 / 16-11-2015)

США _выкупают полностью_ долг за налик, МВФ кредитует связанным кредитом на +3 лярда, ЕС кредитует связанным кредитом на 3 лярда, Укра передаёт на указанную сумму в пользу РФ некие объём госсобственности за рубежом, Укра сдаёт РФ в аренду на 99 лет порт Одесса с правом экстерриториальности, Укра уступает в пользу РФ некий объём интересных территорий, Укра предоставляет экстерриториальные канал транспортного сообщения с ПМР - только навскидку за одну минуту. а если поизучать вопрос то я полагаю еще больше вариантов будет.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(12:03:24 / 16-11-2015)

 

план --"очуметь"..а зачем России порт АДЕСЯ? если сша выкупают долг без дисконта

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(12:36:17 / 16-11-2015)

я правильно понял что остальные преложения приемлемы для вас? хорошо, я рад что ответил на мучавший вас вопрос об альтернативных путях погашения долга Укры.

Аватар пользователя Влад НиНо

Господи, какая наивность..Единственные разумные решения из вами предложенных : это выкуп долга, ну так наши уже предложили США его выкупить.. и кредит МВФ - что наши тоже уже предложили сделать. 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(12:37:57 / 16-11-2015)

именно, что мной предложеных, вами-же ничего предложено не было, вы пришли и начали тут павлином гарцевать, оценивать, что кто правильного сказал. попуститесь уже, есть что предложить - приступайте.

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 11 месяцев)(15:13:13 / 16-11-2015)

Зачем так? Вариант с перекредитованием напрашивался и озвучивался здесь давно, и не только здесь, но и официально.

Аватар пользователя Попугай Флинта

Вот интересно будет узнать, что сейчас лихорадочно напридумают профессиональные одобрямсы, ура-патриоты и ожидатели банкротва Украины.

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(11:42:36 / 16-11-2015)

уже контора работает на полных оборотах, читай выше ;-)

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(11:49:05 / 16-11-2015)

Лично моё мнение заключается в надежде, что это личное мнение Силуанова. А сделает он как прикажут. Пока есть указание деньги получить.

Аватар пользователя Влад НиНо

вот блин наседки раскудахтались , что именно сказал силуанов ? :«Если будут инициативы с украинской стороны по условиям переговоров — будем рассматривать», а что по вашему он должен был сказать ? не будем рассматривать ни при каких условиях ? Тогда это просто счастье , что вы не занимаетесь гос.деятельностью, вы бы там с шашками такого наворотили..Основная мысль проводимой внешней политики какая ? Россия всегда -договороспособная, мы ВСЕГДА готовы искать компромиссы и в отличии от западного мира мы ВСЕГДА соблюдаем договора..

 Хотя..если вы  просто провокаторы, то мой пост не имеет смысла.

Рассматривать не равно согласиться.

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 10 месяцев)(11:54:57 / 16-11-2015)

это называется "смягчение позиции". После категоричного "нет" такой поворот - признак слабости. 

Возникает вопрос "с чего бы это вдруг". 

Аватар пользователя Влад НиНо

С чего бы ?..а если , как предлАжил выше наивный юноша с взором горящим, украина предложит порт Одессы на 99 лет, тоже рассматривать не будем ?) 

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 11 месяцев)(12:09:17 / 16-11-2015)

Одессу? Только с зажаренным мишико с галстуком во рту.

Там есть кусок железной дороги из Москвы на юг по территории украины. Пусть хотя бы её отдадут.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(13:03:21 / 16-11-2015)

ну это как у девочек прям: нет, не буду, не там , не туда.

 

нехрен было тогда кочевряжится с "нет", сказали бы сначала - ждем предложений и работали бы спокойно. а тут опять как проститутки на трассе, всегда вопрос "а сколько дадите?".

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 4 месяца)(13:22:26 / 16-11-2015)

Встретился Путин с Могерини, вот и поменял позицию на противоположную. Так уже было не раз.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(12:02:11 / 16-11-2015)

ГОСПОДА, НЕТ НА УКРАИНЕ АКТИВОВ ВООБЩЕ...они давно все расписаны за украинский внешний совокупный долг-забудьте об этом

Аватар пользователя Lehan
Lehan(3 года 10 месяцев)(12:03:45 / 16-11-2015)

Более полно и точно новость выглядит так:

Россия сделала Украине и МВФ предложение, которое может быть положено в основу урегулирования украинского долга перед РФ, заявил глава Минфина Антон Силуанов.

"РФ сделала предложение о порядке оплаты Украиной российского долга в сумме $3 млрд, погашение которого должно произойти в декабре текущего года", - сказал Силуанов журналистам.

По его словам, "предложение, которое сделано Россией, будет интересным и может быть положено в основу для урегулирования долговой проблемы Украины перед РФ".

"Мы с украинскими партнерами не переговаривались на этот счет, поскольку от украинских коллег пока не было каких-то предложений, отличающихся от урегулирования долга перед коммерческими кредиторами. Я неоднократно подчеркивал, что мы считаем неприемлемым для себя говорить о реструктуризации, аналогично коммерческим кредиторам", - сказал российский министр.

Он выразил надежду на то, что эти предложения будут рассмотрены, а также на продвижение в связи с этим в деле поиска решений по урегулированию этого вопроса. Силуанов также сообщил, что в его планах пока нет встречи с министром финансов Украины Натальей Яресько. Вместе с тем он предположил, что после последнего предложения России такая встреча может состояться.

"Я думаю, что сначала мы проведем встречу и переговоры с МВФ, а также с нашими коллегами ключевыми, акционерами МВФ. Одновременно готовы вести переговоры с украинской стороной", - сказал Силуанов.

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 11 месяцев)(12:27:45 / 16-11-2015)

Ну, значит так преподнесли. В любом случае, мяч на их стороне.

Чиновник не стал раскрывать подробности предложения. Он добавил, что оно также адресовано представителям Международного валютного фонда (МВФ). При этом Силуанов отметил, что Украина не выдвинула никаких альтернатив по вопросу урегулирования проблемы кредита.

Думаю, оформили ранее озвученное предложение о перекредитовании украины со стороны мвф. Проявили заботу, т.ск.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(13:01:14 / 16-11-2015)

Насколько я понял, это вторая новость. Уже после той, что в стартовом топике.

Сразу не заметил этот комментарий, поэтому содержание его повторил ниже.

 

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 4 месяца)(13:24:39 / 16-11-2015)

Вот на кой нам делать им "интересные предложения"? Это они нам должны, а вьемся ужом и выкручиваемся мы, интерсный расклад.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(13:46:09 / 16-11-2015)

Может потому, что у Украины нет денег, а у МВФ есть.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(15:28:30 / 16-11-2015)

 мы считаем неприемлемым для себя говорить о реструктуризации

ЧТД. 

 

Аватар пользователя Амон
Амон(2 года 3 месяца)(12:39:09 / 16-11-2015)

тут дело все в том, наверное, что в уставе мвф сказано, что дефолт можно объявить, если кредитор и должник не смогли согласовать условия погашения, как-то так, читал давно, точно не помню.

вот, видимо, наши и изображают готовность согласовать.

по-крайней мере, хотелось бы верить, что так. очень хотелось...

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 1 месяц)(12:45:54 / 16-11-2015)

Украинско-российские отношения

Полет нормальный. Падаем!
16.11.2015  

Если нужно проиллюстрировать выражение «жизнь обгоняет мечту», то лучше примера не придумаешь. Правда, он будет со знаком минус. Но что поделаешь — такова «се ля ви».

В жизни сегодняшней Украины трудно найти примеры, которые вдохновляли бы. Ситуация в национальной экономике — об этом. А упомянуть об очевидном крахе всех планов по «возрождению» и «восстановлению» народного хозяйства, а также по «торможению» экономического падения, о чем неоднократно заявляло «революционное» правительство Яценюка, хочется по причине того, что факт этот признают и подтверждают не недруги нынешней власти, а что ни на есть друзья.
 

Скрытый текст

Причем сделали они — Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Международный валютный фонд, авторитетное рейтинговое агентство Standard & Poor’s и другие институты — одновременно, не сговариваясь. И причины, по которым они так поступили, назвали одинаковые. Стремительному падению в нынешнем году практически всех экономических показателей, сумевших обогнать прогнозы, Украина обязана не тяжелому наследию, полученному от «попередников», а затягиванию реальных реформ, острому дефициту инвестиций и политическим рискам.

Правда, специалисты называют еще одну причину. Дескать, неблагоприятная мировая конъюнктура мешает развитию. Что тут сказать? Сразу же на ум приходит поговорка о плохом танцоре. В том состоянии, в котором сейчас находится экономика страны, ей может мешать все что угодно, вплоть до чиха воробья.

Примечательно, как менялся прогноз по поводу падения внутреннего валового продукта. На днях Европейский банк реконструкции и развития «обрадовал». Мол, мы заявляли «минус 9%», но, пардон, ошиблись. ВВП к концу года упадет на 11,5%. При этом специалисты ЕБРР робко выразили надежду, что скорректированный показатель окажется окончательным, что это то дно, ниже которого ВВП уже не опустится.

Пересмотрели свои прогнозы и другие известные международные финансовые институты. Так, Standard & Poor’s ухудшило предсказание почти в 2 раза — с 7,5% до 15% (!).

А Международный валютный фонд, оценивающий экономическую ситуацию в Украине приблизительно в тех же параметрах, что и ЕБРР, сбросил с предыдущего своего прогноза 2% — с 9% до 11%. Примечательно, что в начале года МВФ гораздо более оптимистично оценивал состояние украинского народного хозяйства, предсказывая падение в 5,5%.

Наконец, Всемирный банк также скорректировал свой прогноз. Говорил, что будет «минус 7,5%». Теперь поправился — ждите падение в 12%. В общем, жизнь обогнала «мечту».

К корректировке оценки падения ВВП подключились и отечественные специалисты. Так, ведущий аналитик группы компаний «Forex Club» Андрей Шевчишин считает, что внутренний валовой продукт по итогам нынешнего года снизится на 10,3%. По всей видимости, базой для формирования этого прогноза стали итоги октября. Во втором месяце осени украинская экономика, по оценке «Европейского аналитического центра», просела ровно на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Впрочем, по мнению старшего аналитика инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, большинство украинских экспертов в итоге соглашается с выводами МВФ: падение составит 11%. Надежды на то, что IV квартал может улучшить ситуацию, призрачны: потребительские расходы населения, которые раньше неоднократно спасали национальную экономику от коллапса, расти точно не будут, ведь гражданам придется тратить много денег на своевременную оплату коммунальных тарифов.

В числе основных причин, повлиявших на ухудшение прогноза, специалисты называют гораздо большие, чем ожидалось, потери от ситуации на востоке страны, громадные военные расходы, падение цен на украинский экспорт (понятно, что если делать ставку на экспорт сырья, в частности, зерновых, то неблагоприятная ценовая конъюнктура становится смерти подобной), кризис в банковском секторе, резкий рост цен на энергоносители, наконец, отсутствие инвестиций. Тот же Международный валютный фонд поначалу обещал выделить Украине 4 транша. А сегодня мы гадаем: даст МВФ третий или не даст? Ну, а примеру фонда следуют другие инвесторы. Раз МВФ осторожничает — значит, и мы спешить не будем.

Примечательно, что теоретически прогноз может быть скорректирован и в лучшую сторону. Это произойдет, если украинская экономика в последний квартал года вдруг затрепыхается и покажет небольшой рост. Пусть даже на 1%, но он сразу же изменит ситуацию. Характерно, что на это чудо — другое слово тут подобрать сложно — очень рассчитывает премьер Яценюк. Он даже об этом заявил. Правда, не уточнил, на чем базируется его оптимизм. Одного желания главы правительства мало, чтобы экономика ожила.

Ведь падение переживают практически все отрасли народного хозяйства. Так, за 9 месяцев нынешнего года промышленность сработала в «минус 8,6%». Причем этот результат подсчитан на основе прямых убытков, без учета налогов, которые раньше поступали из Донецкой и Луганской областей, а также затрат, необходимых для восстановления промышленного потенциала этих регионов. Отрицательные результаты показали торговля (чего никогда раньше не было и что свидетельствует о тотальном обнищании украинцев), транспорт и строительство.

Единственной отраслью, которой удалось в нынешних условиях выжить и расти, оказалось сельское хозяйство. Но ставка на экспорт зерновых — повторимся — с каждым днем становится все призрачней. Ведь не только в Украине был хороший урожай. Естественно, что цены поползли вниз. К тому же, как выяснилось, большая часть выращенного в этом году зерна не подпадает под категорию продовольственного. Значит, много денег за него не выручишь.

Впрочем, эксперты сходятся в одном. В ближайшие 3-5 лет Украине без новых кредитов Евросоюза и Международного валютного фонда в размере 15-20 миллиардов долларов не обойтись. При этом никто не знает, что делать со старыми займами. Ведь при падающей экономике не соберешь деньги на возврат долгов. Получается, что придется опять канючить и просить кредиторов о списании. Ведь все равно не вернем.

Скорректировали эксперты свои прогнозы и относительно уровня инфляции. Так, Международный валютный фонд предрекает ее рост до 46%. В числе основных украинских инфляционных драйверов аналитики МВФ называют существенную девальвацию курса национальной валюты и повышение цен на энергоносители. Впрочем, Всемирный банк оказался еще более пессимистично настроен, чем МВФ, — эта организация считает, что на конец нынешнего года инфляция составит 50%.

В итоге по доходу на душу населения, согласно данным Всемирного банка, Украина опустилась на 105-е место в мире, расположившись между Ямайкой и Белизом. По данным агентства Bloomberg, страна вошла в пятерку самых «несчастных» экономик мира, пропустив вперед Венесуэлу, Аргентину и Южно-Африканскую Республику.

Обратите внимание: вышеназванные страны не из Европы, куда мы стремимся. Впрочем, стремимся только на словах. Ибо с уровнем теневой экономики в 52%, коррупции в размере 14% ВВП, энергоемкости промышленности в 5 раз выше, чем у развитых стран, а также по другим показателям Украине абсурдно претендовать на вхождение в Евросоюз.

Ну, а главным фактором, вынудившим представителей международных финансовых институтов, которых никак не заподозришь в какой-то предвзятости по отношению к Украине, стало отсутствие реальных реформ в экономике и в стране в целом. Увы, нынешняя власть продолжила славные традиции «попередников», хотя и клянет их на каждом углу. Но общего много. Это и имитация движения без движения вперед. Это крики на каждом углу о реформах без практических действий. Разговоры о делах на фоне повального безделья.Свернуть


Ну, и стремление дурить народ мнимыми достижениями. На манер премьера, которому почудился упоминавшийся выше рост ВВП в октябре нынешнего года. А министр финансов Наталия Яресько недавно заявила, что сотрудничество Украины с МВФ даст возможность нашей стране догнать экономику преуспевающей Швейцарии. Правда, не сейчас, а к 2040 году.

Замечательный прогноз! Главная его ценность в том, что за хоть какую-то достоверность предсказания министр финансов ответственность не несет. Где мы, а где 2040 год... Тут бы нынешний как-то пережить.

Олег Набатов

«ВРЕМЯ.UA»
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(13:45:31 / 16-11-2015)

Янукович, зараза, не только всю казну разворовал и кредитов у агрессора понабрал, так еще и проведение реформ тормозит! Ну не малододемократы же...

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(12:58:40 / 16-11-2015)

Подумалось. Есть же красивый вариант : переуступка долга МВФ. МВФ гасит долг России, а дальше "реструктурировать" или нет пусть решает сама.

Последнее сообщение на эту тему :

«РФ сделала предложение о порядке уплаты Украиной долга в 3 млрд долларов, погашение которого должно произойти в декабре текущего года», – сказал министр, не став раскрывать детали, но отметив, что это предложение «будет интересным и может быть положено в основу урегулирования долговой проблемы Украины перед Россией».

 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(15:25:03 / 16-11-2015)

Если честно, ожидал нечто подобное.

Я думаю у "партеров" задача, в нагляк кинуть РФ, ежу понятно, что ничего путного, Украина не предложит РФ, тем более за оставшееся время, а у РФ не будет выбора, или самим списать долг, или скорее (отложить для Украины срок погашения по долгу, еще на год допустим) или получится что Россию , Украина с партнёрами", кидают в наглую, на Украине происходит дефолт, но последствия дефолта по гос.долгу перед РФ, т.е. запрет на финансирование гос-ва Украина в случае дефолта по гос. долгу, международными. организациями типа МВФ не распространяется, на долг РФ, или проще говоря, они хотят публично кинуть РФ, показав что долг РФ можно не возвращать и вас никто не тронет и даже далее будут финансировать...

Что бы избежать "публичного кидка", РФ придется или прощать долг (это думаю, вряд ли), или соглашаться на его реструктуризацию на условиях что выдвинет Киев, естественно предварительно согласовав свои действия с МВФ и "др. партнёрами"

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(15:35:57 / 16-11-2015)

 Не понятно, почему все тут панику разводят. Читаем внимательно:

Россия готова рассмотреть вопрос о переговорах по проблеме долга Украины

Т.е. речь не о реструктуризации или чем-то еще, а лишь о переговорах. Условие только лишь для переговоров (которые еще неизвестно чем закончатся) - чтобы укра признала долг государственным. Т.е. пока укра не признает долг государственным, даже переговоров с ней не будет. Готова ли укра затолкать слова о взятке Януковичу в ж*пу и признать долг перед РФ? Не знаю, не знаю. Это само по себе будет мега зрадой.  

Аватар пользователя v.p.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...