Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Миниатюра римская, или Девушки в бикини

Аватар пользователя kokunov

Все тираны современной эпохи вызывают в памяти образы Калигулы и Нерона. Все популисты словно срисованы с Клодия (a если не с Клодия, то с Сатурнина). Все правые диктаторы кажутся ухудшенными копиями Суллы. Все левые - пародиями на Гая Мария. Все реформаторы вольно или невольно подражают братьям Гракхам. Все заговорщики идут по стопам Катилины. Все полевые командиры мечтают быть такими, как Серторий, даже если они не слышали его имени. Все политические убийства напоминают покушение на Ливия Друза. В нашей политике не происходит ничего, что не произошло бы однажды в Риме.

Примерно так же обстоят дела и в других областях нашей жизни. Мы не превзошли Цезаря славой, Цинцинната скромностью, Цицерона красноречием, Петрония изысканностью вкуса, Лукулла гурманством, Атилия Регула верностью слову или Катона Цензора последовательностью. Мы не создали архитектурного стиля, который превосходил бы классицизм, наши дороги и водопроводы не лучше римских, нашему искусству далеко до античных образцов. И даже горячая новинка последних лет - проходящие в наших городах гей-парады - это всего лишь посредственное подражание шествиям, которые устраивал в Риме Гелиогабал.

        100009460_o.jpg

   Причины исчезновения блистательной римской цивилизации остаются неясными до наших дней. Существует около двадцати различных версий гибели античного мира, но ни одна из них не может быть признана вполне удовлетворительной. В XVIII веке Эдвард Гиббон высказал мысль, что падение Римской империи было торжеством варварства и христианства. С тех пор никто не прибавил к его теории ничего нового. Или, точнее - ничего существенного. Появились лишь курьёзные гипотезы, касающиеся изменений направления подводных течений в Атлантике, улетучивания пассионарности или использования римлянами нехорошей посуды, от которой они заболели и умерли.

  Версия с варварами весьма кинематографична, поэтому до сих пор пользуется популярностью. Однако её несостоятельность была очевидна ещё Вольтеру, называвшему германцев горсткой плохо одетых и неспособных никого завоевать дикарей. По-видимому, варвары пришли на римскую территорию уже после падения империи и поселились на опустошённых землях, которые им было не под силу защитить даже от деревьев. Согласно существующим оценкам, в раннее средневековье современная Франция на треть заросла лесами.

        64661505_60_thomas_cole39.jpg


     С христианами сложнее. В отличие от ничтожных варваров, они были силой внутренней и серьёзной. Поэтому теория об уничтожении ими Рима на первый взгляд кажется более обоснованной. Но лишь на первый взгляд. Она содержит в себе слишком много внутренних противоречий и довольно плохо согласуется с другими известными фактами. Любопытно, что если во времена Гиббона христиан обвиняли в распространении среди римлян пацифизма и подрыве их боевого духа, то сейчас их рисуют скорее воинственными мракобесами, которые из фанатизма перебили всех образованных и культурных граждан империи, что и привело к провалу во тьму средних веков. Обе версии не могут объяснить ни последующую тысячелетнюю историю Византии, ни успехи христианского Запада, достигшего в Новое время планетарной гегемонии.

    Впрочем, не существует единого мнения не только о причинах падения античности, но и относительно даты этого события. В наших учебниках граница между древностью и средними веками проводится по 476 году, но это полнейшая условность. Ничего значимого в тот год не произошло. В западной литературе всё чаще называется совсем другая дата - 622 год. Дата хиджры, переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Начальная дата исламского летоисчисления.


        11988473_938971819475345_503455836158582


    Это гораздо более остроумная концепция. Она исходит из того, что переворот, осуществлённый в Риме в 476 годy  Одоакрoм, не имел никакого значения, и античность продолжалась. Империя процветала. Во времена Юстиниана и Феодоры римляне очистили от готов Италию, полностью истребили вандалов в Африке, кодифицировали правовые нормы и возвели в Константинополе Софийский собор. Античность продолжалась до времён императора Ираклия (которого у нас почти не помнят, но на Западе считают одним из величайших полководцев всех времён). А потом пришли арабы...

   История этой эпохи столь условна, что достаточно слегка переставить акценты, и виновниками величaйшей катастрофы всех времён оказываются не германцы, и не христиане, а мусульмане. Что-то подсказывает мне, что в ближайшие десятилетия эта концепция будет становиться всё популярнее. Во всяком случае, в качестве границы между античностью и средневековьем 622 год смотрится куда более осмысленно и убедительно, нежели 476.

           ColosseumNight2.jpg

    Как бы там ни было, Рим ушёл в историю, оставив в памяти Запада туманные воспоминания о золотом веке и утерянном рае. Европейцы всегда мечтали его возродить, однако деструкция античной культуры была столь масштабной, что сам характер греко-римской цивилизации стал для следующих поколений загадкой. Карл Великий (если он существовал), Габсбурги, Бурбоны, Романовы, Саксен-Кобург-Готты - все стремились достичь величия Римской империи, нo никто нe пытался воссоздать римский образ жизни. Представление о нём оказалось полностью утрачено.

  Чем на самом деле был Рим, стало проясняться только в XVIII веке, когда начались раскопки Помпей. Но полностью это не прояснилось до сего дня. Строго говоря, Помпеи были обнаружены ещё в 1599 году. Их нашёл архитектор Доменико Фонтана. Раскопал немного... и закопал обратно. Причина? Считается, что он нашёл там эротические изображения и не рискнул предъявить их миру. Можете себе такое представить? Пятидесятишестилетний мужчина, культурнейший человек, оставивший заметный след в итальянской архитектуре (в частности, он перестроил Ватиканскую библиотеку и установил египетский обелиск перед собoром св. Петра) смутился при виде древних голых женщин.


           FIESA_7_ancient_Rome_295-700x500.jpg


   Систематически Помпеи начали раскапывать в 1748 году. Опять нашли эротику, опять смутились. Решили, что обнаружили публичный дом. Потом ещё один. Потом третий. Вскоре выяснилось, что эротические мотивы присутствуют на фресках в большинстве помпейских домов. Это заставило людей понять кое-что о римских взглядах на жизнь и пересмотреть собственные взгляды на античный образ жизни. Однако бог с ней, с эротикой. Люди в той или иной форме изображали секс во все времена. Но в XIX веке европейцы наконец научились строить канализационные системы. И смогли оценить теxнический уровень канализации, обнаруженной под развалинами римских городов.

  Наконец, в ХХ веке археологи нашли нечто, для описания чего они ещё столетием раньше просто не подобрали бы подходящих слов. С 1929 года велись археологические работы на вилле дель Казале на Сицилии. Её постройку датируют началом IV века, т.е. примерно тем временем, когда Константин Великий под знамением креста сражался на Мульвийском мосту. В 1959 году Джино Джентили обнаружил там римскую мозаику, тут же получившую неофициальное название "Девушки в бикини". На ней изображены десять девушек, занимающихся спортом. И они действительно одеты в бикини.


         a2e8e0fd0d4f442882d993603b9fb17d.jpg


  Само понятие "бикини" появилось всего тринадцатью годами раньше. Первый в мире раздельный купальник продемонстрировали французы на показе мод в 1946 году. Они не нашли модель, которая согласилась бы выйти на подиум в таком наряде, и пригласили профессиональную стриптизёршу. Французы сначала назвали своё творение "разделённый атом", а потом переименовали его в честь атолла Бикини, на котором американцы как раз произвели ядерные испытания. Модельеры полагали, что раздельный купальник произведёт на публику не меньшее впeчатление, чем взрыв атомной бомбы. Так оно и оказалось. В Италии, Испании, Португалии бикини были запрещены. В 50-х годах они не допускались и на "Мiss World", чтобы у отважных участниц конкурса не было преимуществ перед стыдливыми.

   Всего два поколения назад ядерный взрыв вызывал у землян меньше негодования, чем невинный дамский купальник, в античности бывший повседневным. Глядя на Рим, мы постоянно видим не то, что нужно, и не обращаем внимания на то, на что следовало бы смотреть. Мы всё время говорим о легионерах и императорах, а то и о гладиаторах и ланистах. А это была цивилизация, строившая современные водопроводы и полы с отоплением. Цивилизация, в которой девушки одевались в бикини и ходили в фитнесс. Всего сто лет назад у нас просто не было понятийного аппарата, чтобы адекватно описать её.

                     Angela-Palestriti.jpg

  После гибели античности человечество семьсот или восемьсот лет влачило недостойное и бессмысленное существование. И ещё полтысячелетия предпринимало героические усилия, чтобы вернуться на прежний уровень. Уже в момент изобретения пороха и книгопечатания мы превзошли римлян технологически. И потом благодаря своим железным дорогам, двигателям внутреннего сгорания, летательным аппаратам и электроприборам мы всё увеличивали свой отрыв от них. Но мы только сейчас приблизились к античному искусству жить.

  Словно бы в пространственно-временном континууме образовалась петля, и человечество наконец вернулось туда, откуда однажды свалилось в пропасть. В истории такие вещи иногда случаются.

Источник - http://bohemicus.livejournal.com/105441.html


Пропасть опять разверзлась?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(11:45:52 / 14-11-2015)

Пропасть опять разверзлась?

Ага. Но теперь у нас есть реальная возможность покончить со всей органикой на планете разом и навсегда. Ядренбатоны, это не бронзовые римские мечи.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Римские мечи были железными, не надо тут очковтирательством заниматься :)

Это расцвет греческой цивилизации пришёлся на бронзу, а рим - "век железный".

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(3 года 3 месяца)(16:25:20 / 14-11-2015)

Гы. У Вас острый приступ нуклеофобии? Взрыв Санторина три с половиной тысячи лет назад был, минуточку, мощою в 20 гигатонн, что больше всего современного ядерного потенциала. И ничего, близлежащему (100 км) Криту сильно поплохело, но отнюдь не смертельно. А у римлян были железные мечи.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(17:24:36 / 14-11-2015)

Да хрен с ними, с мечами. Откуда ты все про Крит знаешь?

Не, даже не так. Откуда такая связь Крит и возможность гибели биосферы? 

Где-то прочитал готовое и применил по-случаю, или сам придумал?

Аватар пользователя Ярослав С.
Ярослав С.(3 года 3 месяца)(22:16:39 / 14-11-2015)

Есть такие науки, как история, археология, палеонтология. Ими были зафиксированы следы происходивших в прошлом взрывов, многократно превосходивших мощь всего накопленного на текущий момент ядерного потенциала. Гибели биосферы не наблюдалось. Конкретно в случае с Критом, поверх метровой толщины слоя вулканического пепла наблюдаются немногочисленные свежепостроенные дворцы и артефакты, прямо соответствующие погребённым под слоем пепла. Из этого мы можем сделать вывод, что катастрофа заметно ослабила Крит, но не уничтожила. Культура Крита была уничтожена во времена Катастрофы бронзового века.

 

Из истории Тезея мы знаем, что некогда Крит облагал данью Ахияву. Из Илиады мы знаем, что для нападения на Трою критяне выставили только один корабль, хотя, по мнению Одиссея, могли выставить и пятьдесят. Но это всё равно меньше, чем у крупных городов Ахиявы. Мы знаем, что Тезей дефлорировал Елену прекрасную, и знаем, что при её жизни Троя была разграблена. Это демонстрирует нам картину постепенного угасания талласократической цивилизации. Кстати, корень "талласа" - этеокритянского происхождения.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(22:46:54 / 14-11-2015)

Сейчас многие умеют поиском пользоваться. Разговор не о том.

Правомочно ли применение таких аналогий в качестве доказательств? Ведь общее положение - аналогия иллюстрирует теорию, доказательством она быть не может.

Смотри, до чего можно дойти , следуя твоей методе:

Известно, что на земле произведено около двух с половиной тысяч ядерных взрывов (испытательные взрывы), что сопоставимо с общим запасом.. И ничего вообще! Отсюда точно, как ты, делаем вывод - ядерное оружие совершенно безвредно!

Но это расходится с практикой его применения. Два ядерных взрыва в Японии показали его убийственную мощь.

Так что же брать критерием истинности, твою остроумную методику или практику? Ответ понятен. 

Про развитие технологий конструкционных сталей я тебе рассказывать не буду, пусть римские мечи для тебя остаются железными. 

Остался не отвеченным вопрос, почему ты кидаешься на незнакомого человека с тупыми оскорблениями? Соблюдать нормальную форму при разговоре ты умеешь?

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(11:47:41 / 14-11-2015)

В верхнем ряду девушка с гантелями?!

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(11:49:48 / 14-11-2015)

"Внезапно" тм, да?

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(12:02:41 / 14-11-2015)

И мяч у последней девушки четырёхцветный, прям из моего детства. Уж не фейк-ли всё это????

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(12:22:04 / 14-11-2015)

Это основные цвета палитры, что тут странного?

Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 4 месяца)(23:26:25 / 14-11-2015)

Нет, это блютуз-джойстики от игровой приставки ))
 

Аватар пользователя Хитрый Лис
Хитрый Лис(2 года 5 месяцев)(11:50:29 / 14-11-2015)

Спасибо. Довольно познавательно.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(11:52:14 / 14-11-2015)

Этот ЖЖ вообще очень интересный. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(23:04:41 / 14-11-2015)

Еслиб он не надрачивал на проституток чехов -- то цены бы ему не было.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(05:41:23 / 15-11-2015)

Я бы сказал так: он смотрит на историю мира сквозь призму истории своей Богемии. Это тоже один из методов изучения истории.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Спасибо за познавательную статью.

На самом деле идея "бикини" носится в воздухе, она подсказывается самой природой. При раскопках в одном из средневековых замков не так давно нашли средневековый аналог современных лифчиков, вполне себе функциональный.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(12:22:50 / 14-11-2015)

Да, но вот только для этого понадобилось 19 веков.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

С чего вы взяли? Просто открытость вошла в моду только сейчас, а вещи-то и в средневековье бытовали. Даже "семейники" были. В эпоху "ампира", когда женщины носили платья а-ля-античность с завышенным под грудь поясом, такие вещи были в очень большом ходу.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(12:48:59 / 14-11-2015)

Само понятие "бикини" появилось всего тринадцатью годами раньше. Первый в мире раздельный купальник продемонстрировали французы на показе мод в 1946 году. Они не нашли модель, которая согласилась бы выйти на подиум в таком наряде, и пригласили профессиональную стриптизёршу. Французы сначала назвали своё творение "разделённый атом", а потом переименовали его в честь атолла Бикини, на котором американцы как раз произвели ядерные испытания. 

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Европейцам очень приятно думать, что это именно они изобрели "бикини". Эту солипсичную точку зрения они и транслируют на весь мир. Но артефакты-то говорят иное.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 4 месяца)(11:55:55 / 14-11-2015)

" деструкция античной культуры была столь масштабной, что сам характер греко-римской цивилизации стал для следующих поколений загадкой."

очевидно деструкция шла изнутри.

 

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(12:25:28 / 14-11-2015)

Когда психические отклонения становятся нормой для элиты и  более того - признаком высшего посвящения, короче открывает все двери, такое общество начинает вырождаться. Возможно это один из механизмов защиты вида, заложенных природой . 

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(12:43:43 / 14-11-2015)

"это один из механизмов защиты вида, заложенных природой"(c) - ну, это уже слишком, слишком, товарищ... профессор :-)))

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(12:46:10 / 14-11-2015)

Ну два раза он уже сработал.  Оба раза откат на 300-500 лет. Почему бы еще раз не сработать?

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(12:53:09 / 14-11-2015)

А вы наглеете прямо на глазах. В перый раз вы хоть сказали "возможно". А теперь заявляете совершенно безапелляционно, как будто оба раза со свечкой стояли и всё видели.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(15:06:30 / 14-11-2015)

Одно другому не мешает.

Аватар пользователя Базин
Базин(4 года 11 месяцев)(14:15:38 / 14-11-2015)

Автор явно другого мнения по поводу отклонений, возможно даже прямо противоположного. Европеец всё-таки.

Аватар пользователя korsunenko

А, почему у цитируемого вами автора об этой главной особенности деградации римской империи — ни слова. Энциклопедичность знаний этого периода мозговые поры законопатила?

Я уже не говорю о безразборной губчатости рима по впитыванию всех, даже самых идиотских «религий» соседей и населения империи в частности с перемешиванием между собой, которой он очень гордился. Здакий мультикультуризьм нынешнего образца.

Извращенная распущенность нравов и толерантность — уже два фактора из главных в деградации у нас с вами есть, и вообще нету у начитанного мозгодума.

Чо-та, мощный онолитик древности на эти мелочи-то, как-то странно внимания не обратил ... В книжках из которых он заучивал имена римских персоналий, видать, не было об этом написано ...
 

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(2 года 11 месяцев)(02:12:00 / 21-11-2015)

А что Вы скажете о латыни? С чего она вдруг мертвым языком стала?

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 4 месяца)(09:06:34 / 15-11-2015)

@Когда психические отклонения становятся нормой для элиты и  более того - признаком высшего посвящения, короче открывает все двери, такое общество начинает вырождаться@

когда культура не разрушена сознательно рабами семитского божка, в определенный момент общество проводит чистку "илит"

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 10 месяцев)(15:36:15 / 14-11-2015)

свинцовый водопровод

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(00:28:57 / 15-11-2015)

И работающие до сих пор, тбм, акведуки!

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 2 месяца)(09:35:11 / 15-11-2015)

Дада!!!

И работающие до сих пор, тбм, акведуки!

Вы посмотрите на состояние реальных акведуков, мостов и башен центральной и северной Италии, которым приписывают возраст всего то лет в 400-500... И тогда, может, задумаетесь, что кому то сильно выгодно удревнение своей истории...

Заодно посмотрите (можете прям в тырнете) на всемирно известные, активно посещаемые базиликии т.д., которые очень активно "реставрируются"...

Стоит отказаться от мифологемы "Европа - родина слонов" фантастической древности, значимости для мировой цивилизации европских рукотворений, как истоков всего, и все политические построения и аналогии с современностью летят в тартарары...    

Какие такие темные века в мире? Если сейчас смотреть на некоторые страны (трибалтика или укрия, к примеру), то можно легко построить ипотезу о темных веках и упадке цивилизации... А цивилизация то живет и здравствует на "задворках эйропы", но совсем и не там, куда нам предлагается смотреть при упоминания слова "задворки"...

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 10 месяцев)(18:51:01 / 16-11-2015)

акведук не убивает, в отличие от

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(11:58:53 / 14-11-2015)

Хм, а кондиционеры тоже римляне изобрели?!

Пойду, вкручу на кухне в патрон вместо энергосберегающей ЛДС (гаснуть начала, а потом включаться) недавно купленную светодиодную, бо не римлянин, чайничек на газок поставлю…

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 9 месяцев)(15:12:33 / 14-11-2015)

Кондиционирование было изобретено задолго до Рима, например греки установкой колонн по периметру здания добивались постоянной его циркуляции и охлаждения здания, а знаменитая чалма есть не что иное как средство индивидуального охлаждения.

22.05-1_.jpeg

1391085186_vspomnit.vse.1.jpg

Или персидские бадгиары

  "Смысл бадгира в следующем: эта прямоугольная конструкция на крыше в виде широкой трубы с воздухозаборниками по краям захватывает ветер и направляет его внутрь жилища, тем самым охлаждая его. В общем, кондиционер такой древний. Хотя это и старинное изобретение, но даже и на новых домах их до сих пор сооружают — это прекрасно видно на снимке. "

(106-115)_Iran_Page_5_Image_0006.jpg

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(15:20:24 / 14-11-2015)

Ну и огромное количество всяких ваз и и амфор,  которые при должной сноровке гончара получались пористых - вполне может охлаждать и увлажнять воздух в помещении.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(12:09:22 / 14-11-2015)

Христианство спасло Землю от перенаселения. Это обеспечило европейцам относительно высокий уровень жизни. И возможность "творить". Возможно Рим пал именно из-за деления наследства между сыновьями, что приводило к мести, ослаблению, разорению, запустению. Да и рабовладение не давало таких доходов, как грабёж, наезд, захват. Считалось нормальным "поехать" за "золотым руном", "навалять" его владельцу, и вернуться домой с почестями. Прогресс остановился, и общество стало заполняться "общественной чумой". КМК.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(12:20:14 / 14-11-2015)

Рим пал из-за деградации общества. Пример разворачивается на ваших глазах - Европа и нашествие беженцев. Тогда в Рим пришли христиане. Теперь идут масульмане.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(13:10:21 / 14-11-2015)

Я бы для примера, прежде всего, предложил посмотреть на Украину.

Это, когда у общества - нет цели... Вот оно и пошло по пути разделения на имеющих КЦ носителей жёлтых или малиновых штанов.

Аватар пользователя Сергей Капустин

а кто сказал что их искусство жить было хорошим?

Аватар пользователя Нумминорих Кута

"А вот это - правильный вопрос!"(с) :)

Аватар пользователя Gonzales
Gonzales(2 года 11 месяцев)(17:48:08 / 14-11-2015)

У автора четко прослеживается мысль, что технология и "искусство жить" - разные вещи. И что именно из-за стиля жизни все и навернулось.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(12:02:36 / 14-11-2015)

Интересно.

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(12:22:47 / 14-11-2015)

"Причины исчезновения блистательной римской цивилизации остаются неясными до наших дней" - Не ищите смысл там, где его нет © Бритва Оккама. Для тех, кто в танке: "римскую цивилизацию" придумали тогдашние евро"укропы", чтобы иметь крутых предков заместо своих падких до человеческого мяса и мучений папиков. У вас на глазах проходит точно такой же, до деталей, процесс, а вы все мямлите: зачем, почему... Ответ в начале комментария.

Аватар пользователя Орлушин Тарассий

Предположим, придумали, а с артефактами что поделать?

Кстати, Великие египетские пирамиды сделаны из бетона, состав которого до сих пор не выяснен...

Комментарий администрации:  
*** Ходор прав! ***
Аватар пользователя btk
btk(2 года 6 месяцев)(12:24:49 / 14-11-2015)

Мда. Нужно начинать строить неуничтожимые музеи-запасники культуры и технологий, как в "Мошка в зенице господней"  Ларри Нивена
 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(12:27:22 / 14-11-2015)

Мне кажется, что уже поздно. Или проскочим или все - опять темные века.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(12:52:37 / 14-11-2015)

БОльшая часть современных технологий построена на фундаменте доступных углеводородов.

Вот только оные углеводороды уже не так-уж и доступны. Поэтому если человеческая цивилизация в какой-то момент утратит практические навыки по добыче нефти из сложных месторождений, то потом никакие теоретические знания не помогут восстановить нужную технологическую базу и необходимый практический опыт. Планка будет слишком высокой, чтобы дилетанты-теоретики, черпавшие знания из книг, смогли её взять.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:32:02 / 14-11-2015)

Обсуждать крах римской империи без анализа деградации физической продуктивности на душу населения - ИМХО, поверхностно.

На примере нынешних США и запада прекрасно видно ведь, что их долговые пирамиды это не заговор каких-то христиан, а физическая деградация, ширящийся разрыв между физической экономикой и бумажной.

И более чем уверен, что через 500 лет какие-нибудь полупокеры будут петь про них сказки, ах, типа, какой рай мы потеряли.

Только это не рай, это приближение к аду.  За это вселенная все такие "вавилоны" и уничтожает. 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(12:34:59 / 14-11-2015)

Ну мы это сейчас наблюдаеМ.  Вместо того что ты решать проблему похолодание и не урожая деградации ресурсной базы посвященные римские европейские патриции руководители придаются разврату обсуждения проблем прав ЛГБТ и глобального потепления. 

Причина кризиса та-же самая,  что и два тысячелетия назад  - истощение ресурсной базы и ухудшение климата. Ну и средства решения этих проблем Европа опять выбрать те-же - уход от реальности. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:54:13 / 14-11-2015)

Ухудшение климата я бы вообще убрал, так как это компенсируется ресурсами (условные арбузы можно хоть в тундре выращивать - или на Луне - при наличии энергопотока достаточно высокой плотности).

А вот деградацию ресурсов (рост плотности населения до пределов текущего энергетического / технологического уклада, а затем деградация земель / месторождений и т.д., которые этот предел сокращают) я бы дополнил таким фактором деградации как рост размеров и аппетитов паразитарных секторов.

Вот для них это "рай", да, о которых они потом складывают легенды и помнят веками, хехе, потому что в иные времена иммунные системы самозащиты общества их распознают и зачищают, не дают расплодиться. 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(12:51:20 / 14-11-2015)

 я бы дополнил таким фактором деградации как рост размеров и аппетитов паразитарных секторов.

Вот для них это "рай", да, о которых они потом складывают легенды и помнят веками,

Ну да, недавняя акция про 90е четко показала кто и о чем ностальгирует.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

« таким фактором деградации как рост размеров и аппетитов паразитарных секторов» — Я склонен считать этот фактор ключевым в любой деградации: страсть к халяве, пресловутое "Чтобы у нас всё было, а нам за это ничего не было" диктует механизмы реализации паразитизма, который и приводит к закономерным последствиям.

Содержание римского денария неуклонно падало всю историю Рима, лишь ненадолго очень иногда выправляясь. В конце концов, перефразируя старый анекдот, "за денарий стали давать в морду".

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(16:58:45 / 14-11-2015)

А вот деградацию ресурсов (рост плотности населения до пределов текущего энергетического / технологического уклада, а затем деградация земель / месторождений и т.д., которые этот предел сокращают) я бы дополнил таким фактором деградации как рост размеров и аппетитов паразитарных секторов.

 На мой взгляд сама по себе деградация ресурсной базы - не главный фактор наступления "цивилизационных катастроф", а "провоцирующий", типа "триггер":  хотя бы потому, что за "темными веками" до сих пор всегда наступали века вполне "светлые" - на основе создания новой технологической базы, делающей доступной другие "ресурсные базы", притом при большей численности народонаселения и значимом повышении антропогенной нагрузки на оставшиеся от прежних "укладов"  эти типа новые, еще неизрасходованные "ресурсы". Т.е. принципиальная "физическая!" возможность перехода на новый технологический уклад всегда имелась и при "старом порядке", причем при более благоприятных технико-экономических условиях - но никогда не реализовывалась!  Проблема (на мой взгляд) в том, что властно-политические структуры всегда слишком жестко связаны с "традиционными" способами извлечения материальных благ из "традиционных" ресурсов - настолько жестко, что любое изменение " способа извлечения" и даже самого вида "контролируемого ресурса" влечет за собой падение системы (способа) властвования действующих элит и неминуемую политическую смерть самих этих элит. Поэтому "устоявшиеся элиты" всегда вынуждены активно препятствовать любым попыткам сменить "ресурсную базу" (если та "новая база" не может контролироваться ими по каким то объективным причинам "структурного несоответствия") и "оперативно устранять" (или не "поощрять") соответствующие этой "новой базе" технологические и организационные "прото-формы" - даже тогда, когда "традиционный ресурс" уже полностью исчерпан! Результатами такой (вполне естественной и "органичной"!) "борьбы за стабильность существующего порядка" и "сохранность" действующих элит закономерно оказываются "темные века", ничего иного и быть не может. А т.н. "паразитизм" - лишь видимое следствие утраты былой полезной "функциональности" адекватных текущему "способу властвования" социально-политических структур вследствие исчерпания "контролируемых" ими (ранее "легко"-доступных традиционно-технологически) "ресурсов жизнеобеспечения", усугубленный усилиями отчуждения этими "устаревшими" и разросшимися "сверх необходимого" структурами прежнего (на каждого!) количества материальных благ от уже уменьшившегося "общественного пирога".

PS

Тут следует уточнить, что пресловутое "противодействие элит Прогрессу" вовсе не "Заговор" - ни Путин, ни Обама, ни Сам Ротшильд не проводит "совещание", не выносит Постановление: "Запретить Категорически этого Тяпкина-Ляпкина!". Все происходит "стихийно", на уровне мелких муниципальных чиновников и даже руководителей подразделений - когда они не видят "своей выгоды" (в карьерном продвижении, например) от тех или иных "инициатив на местах" - или хуже того, наоборот видят в них препятствие своей "карьере", ущемление своих "пределов властвования" или даже угрозу своему "статус вивенди" в рамках действующих "властно-ирархических структур". "Согласованную системность" этому "Противодействию Прогрессу" придает  действующая "логика власти", зависимая от способов властвования, определяемых в свою очередь спецификой контролируемых элитами "ресурсов общественного жизнеобеспечения". ...А буде кто из действующих руководителей поступать как то иначе - не в соответствии с текущей "стадиальной логикой власти" - тот "вылетит" из "вертикали" (или "горизонтали" - или что у них там еще есть) МГНОВЕННО!

Аватар пользователя Yossarian
Yossarian(5 лет 8 месяцев)(19:30:51 / 14-11-2015)

для римлян самым паразитарным сектором была армия, а в поздней империи в ней доминировали варвары, которые первоначально называли себя римлянами, и принимали римские имена, потом перестали "скрываться", а потом на римскую службу стали наниматься целые варварские армии, которые затем стали захватывать административные функции в регионах. Отсюда возникает вопрос - почему автохтонные римляне перестали доминировать в своем собственном государстве?

Комментарий администрации:  
*** Майданутый полупокер ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(20:48:30 / 14-11-2015)

Не только армия, куча была внутренней "обслуги".

Повторяю - посмотрите на нынешний запад.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(05:36:50 / 15-11-2015)

Одни юристы чего стоят. 

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 4 месяца)(09:08:40 / 15-11-2015)

"Отсюда возникает вопрос - почему автохтонные римляне перестали доминировать в своем собственном государстве?"

ня

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя btk
btk(2 года 6 месяцев)(13:19:29 / 14-11-2015)

Причина - в устройстве головного мозга глвных управленцев, которые на 99,9% состоят из хорошо маскирующихся бабуинов. Какие у бабуинов могут быть цели - прекрасно обьяснил Савельев: еда, размножение и доминирование. Говоря проще, им попросту нечем ставить цели фазового перехода. Технологический прогресс в сферу интересов животных не входит.

 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 1 месяц)(13:50:02 / 14-11-2015)

Говорите так, словно у вас другие цели))

Комментарий администрации:  
*** РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое (с) ***
Аватар пользователя btk
btk(2 года 6 месяцев)(15:04:58 / 14-11-2015)

Но у меня и правда другие цели.
 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 1 месяц)(17:12:39 / 14-11-2015)

А если честно?

Комментарий администрации:  
*** РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое (с) ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(18:49:48 / 14-11-2015)

Эти клоны ничего не решают, они ширма.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(00:32:00 / 15-11-2015)

Только вот на мой взгляд, вклад Рима в мировую культуру (шире - и юриспруденцию, архитектуру, и т.д.) куда шире, чем у нынешних США, те как-то сразу предпочли перейти на силовой уровень

Аватар пользователя korsunenko

Третье слагаемое римского «успеха» забыл я в своём комменте упомянуть, блин ...
 

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 4 месяца)(12:34:13 / 14-11-2015)

А насчёт вандалов в Африке - точно не очепятка? Бо это ж вроде северо-германские племена...

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(12:35:37 / 14-11-2015)

Это к источнику. Я в этом не силен.

Аватар пользователя prior
prior(3 года 8 месяцев)(12:39:38 / 14-11-2015)

племена вандалов сбежали из Европы в Африку. спасались от варваров. вроде даже поселились на месте разрушенного Карфагена.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(12:55:55 / 14-11-2015)

Они до сих пор живут в Вандее.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(12:41:21 / 14-11-2015)

Вест-Готты, ЕМНИП.

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 5 месяцев)(13:23:23 / 14-11-2015)

Андалусия от арабского Аль-Андалус - земля вандалов.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 9 месяцев)(15:47:51 / 14-11-2015)

Карта миграции беженцев в поиске наилучших дотаций и пособий Европейский союз образца (IV-V вв.)

the-migration.jpg

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 5 месяцев)(15:34:00 / 14-11-2015)

Странно, что практически всю западную европу германцы покорили, а языки романские остались. Ну кроме самой германии и скандинавии. В англии смесь французского с немецким.

Аватар пользователя Yossarian
Yossarian(5 лет 8 месяцев)(19:37:40 / 14-11-2015)

из "Тайны вечной жизни" С. Морозова: 

..Богатое и вырождающееся население империй сначала не желает работать, а потом и не может этого делать. Оно ввозит иностранных рабочих. Империя всегда отрицательно относится к ввозу, в Империи заявляется, что иностранные рабочие Империю погубят. Да, так будет, но иностранные рабочие – только часть общего, стандартного сценария, дело вовсе не в них. Это же население не желает и служить в армии – и армии тоже комплектуются из варваров.

А еще вырождающиеся империи обожают строить стены для защиты от варваров. Так что когда где-то в мире строится стена – значит дела там совсем плохи. И что удивительно – строители стен прекрасно знают, что стены их не спасут, что остатками стен прежних империй перегорожена половина мира – но все равно строят. Сценарии совпадают даже в мелочах.

Комментарий администрации:  
*** Майданутый полупокер ***
Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(20:24:54 / 14-11-2015)

Жесть. Как грится - гримасы истории.

А некоторые утверждают -  чему мол может нас научить история?  У них не было айфонов и демократии. 

Все таки теория  спирального развития человечества права -  все повторяется. Антураж меняется, а события те-же. И вот прикол - выход находят из проблем тот же, что и выбрали на прошлом витке.

Аватар пользователя mastak
mastak(5 лет 1 неделя)(13:10:32 / 14-11-2015)

Античное искусство жить - это что такое ?! Не то ли, что: "Жизнь удалась", "Бери от жизни все", "Живеш один раз" и т.п.

Аватар пользователя UCL
UCL(2 года 3 месяца)(13:22:32 / 14-11-2015)

Само понятие "бикини" появилось всего тринадцатью годами раньше. Первый в мире раздельный купальник продемонстрировали французы на показе мод в 1946 году.

Херня по-моему, кажись сначала выдумали бикини, а потом фресок намулевали, чтобы подчеркнуть свою древность.

Комментарий администрации:  
*** Заблокирован за розжиг ***
Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 2 дня)(14:28:47 / 14-11-2015)

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 2 дня)(14:31:17 / 14-11-2015)

Не знаю, насколько в тему.

Художник Андрей Будаев, емнип.

Аватар пользователя Сергун
Сергун(2 года 3 месяца)(15:03:22 / 14-11-2015)

На полотнище отсутствует Кристина Фернандес де Киршнер

 

61120251_1278189687_cristinakirchner2.jp

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 9 месяцев)(15:24:54 / 14-11-2015)

1400224035_1498357075.jpg

Аватар пользователя Дед Варлам

Стало быть, об академике Фоменко тут никто не слышал. Пропасть тёмных веков, значит.

Комментарий администрации:  
*** Белоленточные откровения "донбассовского" разлива ***
Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(15:27:46 / 14-11-2015)

Все слышали. И говорили. Преимущественно матом.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(00:33:53 / 15-11-2015)

yes

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 10 месяцев)(00:12:30 / 21-11-2015)

За всех не говорите

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(01:21:37 / 21-11-2015)

академик кислых щей...

Аватар пользователя Сергун
Сергун(2 года 3 месяца)(14:47:31 / 14-11-2015)

В нашей политике не происходит ничего, что не произошло бы однажды в Риме.

(задумчиво так) Эх, вот  еслиб еще Жириновский на коне въехал в сенат Думу... или - он же - поджог Москву...

А то, как-то уж очень скучно проходит глория мунди. (

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 9 месяцев)(15:36:10 / 14-11-2015)

Ну мы хоть и называем Москву Третьим Римом, но все же на новый Рим больше Вашингтон смахивает - вот пусть там Трамп и въезжает в сенат на коне и поджигает Вашингтон. 

 885260_original.jpg

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(18:54:04 / 14-11-2015)

Называть Москву Третьим Римом - разводка для лохов, потому как Рим был велик, но не был справедлив.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(16:29:35 / 14-11-2015)

В экономиксе бытует версия, что важным фактором деградации Римской империи была неподъёмная бюроократия - одних только налогов было свыше 400 (по принципу: на каждую статью бюджета - отдельный налог). Даже в Евангелии народ то и дело жалуется на мытарей.

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 2 месяца)(16:34:57 / 14-11-2015)

Богемикуса, несмотря на его витиеватость, читать всегда интересно!

Аватар пользователя SJU
SJU(4 года 8 месяцев)(17:24:58 / 14-11-2015)

Богемикус - выжившый из ума эмигрос, неистово мастурбирующий на графов-шмафов и прочую аристократию разлагающейся Европки

Аватар пользователя Podarok
Podarok(2 года 11 месяцев)(18:54:14 / 14-11-2015)

Да что там Рим... три тысячи лет назад в Сибири делали сложнейшие операции на мозге

Исследователи из Археологического института Сибирского отделения РАН заявили, что древние жители Сибири умели проводить сложные хирургические операции на мозге человека. Поводом к такому заявлению послужили обнаруженные в 2012 году три человеческих черепа со следами трепанации. Возраст находки составляет не менее 2,5тысяч лет.

Археологи обнаружили три черепа со следами хирургического вмешательства на территории Алтайского края. Останки людей относят к Пазырыкской культуры. В ходе исследования было выяснено, что два обнаруженных черепа принадлежат мужчинам, а третий женщине. Тщательное изучение показало, что один из мужчин смог длительное время прожить после проведенной операции.

 Об этом свидетельствуют наросты костной ткани. Второй пациент древних нейрохирургов страдал от врожденной деформации черепа, что причиняло ему значительные неудобства. Что касается женщины, то она погибла во время операции из-за ошибки древних хирургов. 

Предположительно, пациентке было 30 лет, и поводом к операции послужила черепно-мозговая травма, полученная после падения с высоты. Нейрохирург из Новосибирска Алексей Кривошапкин был поражен, когда ему показали обнаруженные археологи черепа. Ведь древние жители Алтая владели искусством проведения сложнейших хирургических операций. 

Кроме того, ученые обратили внимание, что операции по трепанации черепа производилось в точном соответствии с методом, который предложил в 5 веке до нашей эры знаменитый древнегреческий врач Гиппократ. Однако о связи древних жителей Алтая и Сибири с жителями Античной Греции ничего неизвестно.

На сегодняшний день ученых интересует вопрос использовали древние жители Алтая во время своих операций анестезию.

 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(18:55:26 / 14-11-2015)

Вскрытая черепушка - не есть зажившая и ни о какой успешности операции ничего сказать нельзя.

Аватар пользователя Podarok
Podarok(2 года 11 месяцев)(19:10:06 / 14-11-2015)

Дилетантам нет. А специалист много чего выяснит.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(22:10:49 / 14-11-2015)

Нашли костную мозоль?

Аватар пользователя Tov.Vlad
Tov.Vlad(3 года 9 месяцев)(00:14:27 / 15-11-2015)

Это случаем не байки Алтайских протоукров?

Знаю сотрудника Томского Государственного Университета, который рассказывал про студентов с Алтая. У них последние годы идет какой то резкий рост национального самосознания. Причем нездоровый. Можно еще вспомнить так называемую "принцессу Укока" (речь не о находке, а о возне поднятой вокруг нее).

Аватар пользователя Yossarian
Yossarian(5 лет 8 месяцев)(19:35:05 / 14-11-2015)

корневой причиной падения Зап. Римской империи было вырождение государствообразующей нации - собственно, римлян, а также тех этносов, которые влились в римскую цивилизацию. О причинах вырождения, и о том через какие фазы проходила дегенерация и замещение римлян варварами - подробно в "Тайне вечной жизни (нации)" С. Морозова

Комментарий администрации:  
*** Майданутый полупокер ***
Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 4 месяца)(09:10:53 / 15-11-2015)

". О причинах вырождения, и о том через какие фазы проходила дегенерация и замещение римлян в"

скорее прекращение ассимииляции варваров. После отречения римлян от самих себя.

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Yossarian
Yossarian(5 лет 8 месяцев)(19:05:17 / 15-11-2015)

какого еще отречения? Римляне тупо выродились, их родовые линии пресеклись, а их места заняли принявшие римские имена ассимилированные варвары. И эти ассимилированные варвары передрались между собой и, в итоге, не смогли поддерживать имперские структуры - просто из-за того что племенные интересы возобладали над общегосударственными, в результате чего возможности дальнейшей ассимиляции вновь прибывавших варваров исчезли. Это как в пересыщенном растворе - из него выпадает осадок, и в случае Зап. Римской империи этим осадком стали федераты - их королевства на территории умирающей империи

Комментарий администрации:  
*** Майданутый полупокер ***
Аватар пользователя Алекс Гор
Алекс Гор(2 года 5 месяцев)(20:30:55 / 14-11-2015)

Появились лишь курьёзные гипотезы, касающиеся изменений направления подводных течений в Атлантике, улетучивания пассионарности или использования римлянами нехорошей посуды, от которой они заболели и умерли.(Автор)///

///В том числе есть версия про гидроизоляцию знаменитых римских водопроводов и акведуков листовым свинцом и массовым вырождением о отравления жителей Рима его солями.

Автору за статью Респект!

Аватар пользователя Bakuganfighter
Bakuganfighter(2 года 8 месяцев)(01:43:22 / 15-11-2015)

К великому множеству факторов, служащих причинами бардака и упадка, следует добавить эпидемии болезней. В случае с древним Римом предположительно это была малярия.

http://www.historie.ru/fakty-istorii/205-rimskaya-bolezn.html

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 2 месяца)(05:58:08 / 15-11-2015)

Рабство – основная причина падения Рима.

У всех античных был один пунктик – цивилизаций без рабов не бывает. Даже самые уважаемые философы античности – Платон, Аристотель – признавали неизбежность и естественность рабства.

Право хозяина распоряжаться своими рабами закреплялось государственными законами.

Византия преодолела это убеждение со скрипом. Западная Империя не смогла.

Современный мир падёт по аналогичной причине. Грабёж (капитализм), как неутолимая жажда жить за чужой счёт. Право распоряжаться чужими деньгами себя изжило.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 4 месяца)(09:30:44 / 15-11-2015)

"абство – основная причина падения Рима.

У всех античных был один пунктик – цивилизаций без рабов не бывает. Даже самые уважаемые философы античности – Платон, Аристотель – признавали неизбежность и естественность рабства.

"

рабство освящалось еще одной идеологией, нетерпимой к античной науке и культуре, и утверждавшей что всё люди суть рабы её божка.

 

 

"Византия преодолела это убеждение со скрипом."

канделябр подан

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:zo1xryAtJYAJ:www.vr...

 

IV. ИСТОЧНИКИ РАБСТВА Имелось три главных источника рабства: естественный прирост, война и работорговля. а) Естественный прирост. Этого вопроса касаются сборники законов. Постепенное облегчение заключения браков между рабами, без сомнения, способствовало увеличению естественного прироста, поскольку семейные рабы, как правило, не подлежали разлучению. Сборник канонического права, составленный Властарем в 1335 г., касается многих случаев браков между рабами.

 

 

В реальности конечно отношения раб-рабовладелец вытеснялись раннефеодальными и схемой  поместий, но...

Сама по себе история ВИзантии более всего выглядит заурядной грекоазиатской деспотией, зачем то пытающейся присвоить имя Рима.

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 2 месяца)(03:01:00 / 16-11-2015)

Спасибо за канделябр. Признаюсь - не знал.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...