Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Кредиты: польза и вред. Повышение эффективности по управлению бизнесом.

Аватар пользователя DimaPozitiv

Поговорим о влиянии, роли и полезности кредитов для бизнеса. Приведу примеры из собственного опыта. Посмотрим и на подводные камни. 

Самое первое это вопрос о цели кредитования, куда он пойдет. Это может быть пополнение оборотных средств, инвестиции в что-либо новое (здание, оборудование), расширение существующего бизнеса. В основном пользуется спросом пополнение оборотных средств. О нем и поговорим. Новые производства и бизнес-проекты также важны, но это отдельная тема для разговора. Вернемся к ней в следующих статьях.

Сразу же ясно, что если необходим кредит, то значит проблемы с оборотными средствами. Иначе зачем нужны деньги, если и так все хорошо? То есть имеются некоторые проблемы в бизнес-планировании, управлении производственным процессом, мотивации персонала, оборачиваемости средств, контроле затрат, производительности труда и т.д. Кредит выступает в роли таблетки-обезболивающего, которая временно гасит сложности предприятия. Понимание этого очень важно. Поступление кредитных средств на счет временно купирует проблемы. Это чем-то похоже на программы КУЕ от ФРС США: кризис откладывается во времени, сложности в мировой экономике множатся, а сами проблемы при этом не решаются

Я не говорю о том, что это присутствует в каждом бизнесе. У всех по разному. Основано всё на моем наблюдении за бизнесом в России. Особенно малым и средним. 

Для примера приведу свой опыт из кризиса 2008 года. Нам сейчас 17 лет. В начале 2000-х стали активно кредитоваться, расширяли свою деятельность, увеличивали оборот. Один кредит гасили, два брали. Эффективность постепенно снижалась. Это было видно из графика рентабельности бизнеса. В 2007 году начал активно интересоваться бизнес-обучением. Посетил несколько отличных тренингов. Читал книги по Бережливому производству. Скачал с интернета аудио и видео тренинги, так как это бесплатно (из малого бизнеса мало возможностей выделить большие средства на обучение): тысячи часов слушал и просматривал. В результате под конец 2007 года изменили стратегию компании, выработали свою собственную систему мотивации персонала, ввели систему ответственности. Изменился подход  к ценообразованию, работе с поставщиками, переключились на другой тип клиентов. К чему всё это? 

В 2008 году грянул кризис. Осенью. Конкуренты получили огромные проблемы с взыскиванием дебиторки. У нас же она была минимальна: в конце 2007 года отказались от клиентов, которые плохо платили. Банки практически перестали давать новые кредиты, ставки выросли. Где взять деньги? Начали работать с товарооборачиваемостью, более разумно подходить к закупкам, оптимизировали ассортиментную линейку. Много всего было сделано. Бизнес семейный, все трое практически жили на работе. В результате за 2008-2010 год активно снижали сумму кредитов. Новых брали меньше. В 2011 полностью загасили! 

В этот кризис помогает наличие оборотного капитала. Берем за предоплату, за счет чего имеет скидки. Сохраняем обьемы, поставщики увеличивают скидки. Предоплата это 3-6% преимущества перед конкурентами. Практически отсутствие кредитов (есть небольшой на постройку нового склада в 1000 квадратов, под 8% годовых от фонда поддержки алого бизнеса) дает 1-3% преимущества. Эти проценты равны нашей рентабельности. Таким образом, без грамотной работой над позитивными изменениями в предыдущие годы мы могли выйти на отсутствие прибыли в 2015 году. Эффективность позволяет иметь цены значительно более низкие, чем у конкурентов. Проценты по кредиту это всегда расходы. У конкурентов они есть, а у нас нет.

Этим примером хочется показать, что кредиты не всегда во благо. Бывает они временно купируют проблемы, которые множатся снежным комом. Необходимо грамотное отношение к кредитованию. Брать в долг предприятиям необходимо, но деньги должны идти на развитие. Самое главное - повышение качества бизнес процессов. 

Важно просчитывать все экономические риски. Разумно подходить к сумме займа. В разгар кризиса или при наличии проблем внутреннего характере просто необходимо выявить все скрытые возможности ресурсы для изменению состояния дел в положительную плоскость. Только на деньги от кредита уповать нельзя!

 

Комментарий редакции раздела Кооперация

Примеры правильного подхода к финансированию

Комментарий редакции раздела цивилизация здравого смысла

в экономике благодарности, экономике Разума бизнес должен быть таким, как описано в статье - разумным.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя 55aa
55aa(4 года 1 месяц)(10:34:30 / 12-11-2015)

Я бы назвал примерно так: "Положительное влияние краткосрочных кредитов для спекулей. Уничтожение производства догосрочными кредитами".

ЗЫ Кстати, спекулям внешние кредиты на 30 дней никто не отменял, на них санкции не распространяются.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(10:39:32 / 12-11-2015)

Тут рассматривается совершенно другое.

Аватар пользователя 55aa
55aa(4 года 1 месяц)(11:06:06 / 12-11-2015)

Видите ли... рассматривается торговая фирма... которая для банков - некоторый эталон. А вот те же самые кредиты на производство само производство убьют... эффективное оно или нет - не имеет значения. Потому как по сравнению с торговой фирмой и одноконтурной денежной системой - однозначно неэффективное.

Аватар пользователя vreditel
vreditel(2 года 2 месяца)(12:11:43 / 12-11-2015)

Производство производству рознь. К примеру, нефтянка почти вся заказывает с постоплатой 60-90 дней. Попробуйте произвести для них продукцию без кредита.

Комментарий администрации:  
*** СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с) ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(03:30:52 / 13-11-2015)

Интересно написали. В 2007м был такой рост, 

что бизнес можно было с нуля запускать.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(10:47:24 / 12-11-2015)

Я хоть и не предприниматель но всё-же интересно, можно ссылки на книги и материалы? не в качестве рекламы. Крупные корпорации из заграницы заказывают консультантов по бережливому производству.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 6 месяцев)(10:55:38 / 12-11-2015)

это то же самое, что успешная логистика затрат только включающих ещё и человеческих. Но каждое предприятие уникально, поэтому успех будет зависеть от Логиста, а не от материалов его школьного образования.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(10:59:15 / 12-11-2015)

В интернете можно найти: Брайан Трейси, Роберт Кийосаки, Наполеон Хил. "Дао Тойота" - отличная книга. по бережливому производству очень и очень много книг. В поисковике можно забить, правда не все бесплатные. 

Фонд поддержки малого бизнеса у нас в регионе каждый квартал бесплатно организует тренинги для малого бизнеса. Посещаю. 

Много работал на личностным ростом. Он прямо взаимосвязан с успехами в бизнесе. Дисциплинирует по жизни Наталья Грейс например. Книги у нее тоже хорошие.

Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(5 лет 1 месяц)(09:06:31 / 13-11-2015)

Являюсь свидетелем внедрения "бережливого производства" на двух предприятиях (второе там, где жена работает).

Как всегда пытаются скопировать внешнюю сторону, совершенно не заботясь о смысле применения. Т.е. заставляют держать на столе только компьютер и телефон. Если работаешь с документом, то кроме этого документа ничего нельзя иметь на столе. Особо нравится это нашему архиву, который каждый день по пачке 20 см толщиной пропечатывает, регистрирует, подписывает, там такой порядок только останавливает работу, да и я слежу за десятком дел одновременно и на столе всегда много чего сложено. Ну и бред, типа вызубрить миссию (че это за хрень такая?), не иметь некорпоративных календарей, слушать радио (всем в кабинете установили колонки, по которым рассказывают о компании) и прочая хренота, которая отвлекает от работы, но не приносит НИКАКОЙ пользы делу. В 2008 году в ЗУ без галстука не пускали, у девушек замеряли расстояние между коленкой и низом юбки, правда в кризис этих консультантов разогнали, но сейчас опять повылазили сраные теоретики с попытками улучшить то, в чем ни ухом, ни рылом. 

Особо радует введение показателей KPI. Это даже не цирк. Т.е. на выполнение задач производства можно ложить или класть болт, главное выполнять показателей, которые составлены вьюношами после менежоперских факультетов. Как ни странно, народ на производстве очень быстро просекает, что теперь можно не работать, а поднимать показатели.

Основной принцип - вовлечение рабочих и их премирование за хорошие идеи выполняется через ж..у. Ну ладно у рабочих можно что-то улучшить, если с умом взяться, а у офисных работников? У бухгалтерии? Там любые перемены приводят к ступору бабушек, которые 20 лет делали все по шаблону, а теперь каждый месяц нововведение, а отсюда ошибки. 

А за привлечение из-за бугра консультантов, которые нашу специфику, вообще, не понимают надо расстреливать. Это уже маразм просто. Они же копируют эти всякие KPI со своих забугорных контор не утруждая себя постижением нашей загадочной российской производственной специфики.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:25:54 / 13-11-2015)

Согласен с вами. Полностью под себя перестраивал систему. Не копировал полностью. Можно сказать малую часть взял. А про такие как у вас наслышан истории. Без головы внедряют! 

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 6 месяцев)(10:50:10 / 12-11-2015)

Самое главное - повышение качества бизнес процессов. 

То же можно написать просто о бизнесе. Дело значит не в кридитах, но с ними больше шансов раскрутиться, как и пойти ко дну. Своего рода плечо на бирже. Главное успеть начать уходить от кредита, до начала уменьшения рентабельности. Проблема сёрфера перед поездкой на волне )))

В общем проблему кредитов данная статья не раскрывает. Отмечена только закономерность.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(11:01:23 / 12-11-2015)

Проблему кредитов каждому самому приходится решать. Ситуация у всех уникальная. Я не бизнес консультант. Лишь выявил закономерности, как сказали. Дальше дело за самим руководителем. Осмыслить и начать действовать.

Аватар пользователя saava
saava(2 года 4 месяца)(13:02:43 / 12-11-2015)

Сформулирую по-другому. Кризис, подобный нынешнему - время очистки от неэффективных производств. Самые неэффективные должны уйти. Но зачастую они имеют формально лучшее обеспечение (оборудование и помещения в залог). Поэтому кредитование действительно лишь отсрочивает и усугубляет проблему. Добавьте ещё, что кредитуют банки деньгами своих клиентов (и ими же рискуют), которые в большинстве своем вполне успешные компании. И в случае потери банком лицензии деньги компаниям-клиентам банка никто не вернет (по факту). 

 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(10:59:32 / 12-11-2015)

Банальные мысли ,очень просто изложено ,,но ведь для многих они просто не доступны ,,общаясь с бизнесменами я это вижу часто

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(11:03:39 / 12-11-2015)

Попытался написать как можно более доступнее, не перегружать большим текстом. Статья - вопрос для каждого самому себе. Все ли я делаю правильно? Что еще необходим? Какие у меня есть резервы? Что можно изменить? И т.д.

Малый бизнес действительно вроде как и знает, но не делает, не использует. Боятся выйти из зоны комфорта.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(11:16:56 / 12-11-2015)

Все изложенное банально ,сокращение издержек ,увеличение прибыли ,,кредит инструмент ,,или для развития ,или для банкротства

 недавно был на предприятии сейчас банкрот , батареи,,топят аж пот льет ,,гараж пустой ,темп 30 ,свет во всех коридорах ,,станки работают -люди курят ,,идет совещание о повышении качества -это у них борьба с конкурентами ,,,пятый директор ,,хозяин конечно  к экономике имеет отдаленное отношение

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(11:21:04 / 12-11-2015)

Пишите ещё по данной теме, было бы интересно. 

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 7 месяцев)(12:06:16 / 12-11-2015)

есть известный график, где на каждый кредитный доллар приходится N центов прибыли - и график в долгосрочной перспективе уверенно уходит в минуса, а больше ничего про кредиты знать не надо.

В государственной / долгосрочной перспективе кредиты - это воровство у будущих поколений.

Аватар пользователя КорольАзии

А где можно найти этот график?

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 7 месяцев)(19:20:31 / 12-11-2015)
Аватар пользователя КорольАзии

Спасибо!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(11:29:12 / 12-11-2015)

> Важно просчитывать все экономические риски. 

Проблема в том, что многие риски от тебя никак не зависят, чем и пользуются банки, перекладывая их на тебя - и конфискуя активы в обеспечении, когда они срабатывают.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 11 месяцев)(11:42:03 / 12-11-2015)

,У любого предприятия издержки можно снизить проц на 20, даже если ты их уже вчера снизил   на 30 не трогая зарплату но многие к примеру сейчас видят один выход рентабельности -повышение цен на продукцию ,,дальше идет удивление --обьем продаж упал ,про потребительский спрос они узнают, что это такое ,когда приходят описывать имущество

Аватар пользователя КорольАзии

Сразу же ясно, что если необходим кредит, то значит проблемы с оборотными средствами. Иначе зачем нужны деньги, если и так все хорошо?

Дмитрий, можно вот тут чуток объяснить?

У меня бизнес, все хорошо, но я хочу взять еще две производственные линии. Я хочу взять кредит, чтобы ускорить темпы роста. НАпомню, у меня все замечательно.

Вопрос: Где у меня все-таки проблемы с оборотными средствами?

Аватар пользователя aawolf
aawolf(2 года 11 месяцев)(12:13:09 / 12-11-2015)

работаю с МСБ с 2007 г. Если берете кредит на производство - раз 7 пересчитайте бизнес-план. Без каких-то данных можно предположить следующее. Кредит сейчас, в идеальном случае (наличие твердого залога, соответствие "портрету клиента", отсутствие провалов по выручке, должное (по мнению банка) количество контр-агентов и очень много еще условий) вы получите на 7 лет под 13-15% (это наилучший вариант для МСБ сейчас). Переплаты по процентам вы заложите в себестоимость продукции (хотя есть варианты компенсации от гос.фондов поддержки МСБ, это дополнительные тонны документов). Повышение стоимости у вас даст преимущества вашим конкурентам. Снизится выручка, платить по кредитам станет сложнее. В итоге вы, возможно, придете к тому, что станете "проедать" свою оборотку, а это все, штопор. Наблюдаю описанное на примерах из жизни, почти ежедневно. ИМХО, лучше медленный, но уверенный рост на собственных силах.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(12:23:01 / 12-11-2015)

Мы так растем: постепенно, постоянно улучшаемся. Еще и спать спокойнее.

Аватар пользователя aawolf
aawolf(2 года 11 месяцев)(12:30:11 / 12-11-2015)

если все бизнесмены будут, как вы - банкиры сдохнут с голоду :) вам только успехов на вашем пути!

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(13:06:21 / 12-11-2015)

Инкассация денег стоит, банковское обслуживание. И самое большое - комиссия по терминалу ( оплата по картам), которая выходит под 250 тысяч в год. 

Спасибо. Будем развиваться.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(03:34:03 / 13-11-2015)

Доходы в очередной раз снизятся и привет

продажам. Вы растете  на замещении,

а это имеет предел. 

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя КорольАзии

Да, все так и есть. Согласен. Просто не всегда все кредиты берутся под такие проценты и не всегда в России :) Надеюсь, что в России ЦБ тоже "попросят" снизить ставки.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(13:09:42 / 12-11-2015)

Когда ситуация позволит, то ЦБ снизит. Сейчас проблемы с инфляцией. При смягчении политики многие захотят уйти из рубля в валюту.

Ставка вРоссии скорректированая на инфляцию довольно низка. Нам фонд поддержки малого бизнеса дал миллион на три года под 8% годовых. Это намного ниже инфляции.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(12:39:20 / 12-11-2015)

- раз 7 пересчитайте бизнес-план

Ни разу не встречал бизнес-плана, который бы на 100%  был реализован. Да что там на 100, на 80% - грандиозный успех.  Думаете, количество его пересчетов поможет?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(13:10:47 / 12-11-2015)

Думаю имелось в виду , что чем больше анализа, тем лучше.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(12:20:36 / 12-11-2015)

В самом начале статьи написал, что буду рассматривать кредиты, которые идут на пополнение оборотных средств. Для расширения или новых видов деятельности кредиты рассмотрю позже, в другой статье. Там другие вопросы будут затрагиваться.

Аватар пользователя КорольАзии

Да, понял Спасибо.

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 3 месяца)(12:33:33 / 12-11-2015)

Получается, что вы не можете профинансировать новые линии из собственной прибыли. В этом и проблема. Вы хотите, чтобы темпы роста вашего производства превышали темпы роста ваших накоплений.

P.S. Я в курсе, что уже давно все так работают. И теперь из-за этого у всех проблемы.

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 3 месяца)(12:40:44 / 12-11-2015)

Кредит - это положительный денежный поток в краткосрочной перспективе и отрицательный - в долгосрочной. Т.е., в итоге, это не вам дают деньги - это вы платите деньги за то, чтобы иметь возможность сделать что-то прямо сейчас, а не потом. По сути, вы покупаете время. И вопрос всегда в том, стоит ли полученное время потраченных денег. Принесет ли этот выигрыш времени больше денег, чем за него было заплачено?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(13:11:40 / 12-11-2015)

Спасибо. Хорошее дополнение.

Аватар пользователя aawolf
aawolf(2 года 11 месяцев)(13:18:21 / 12-11-2015)

вот еще комментарий, перепишу его здесь, благо он по теме статьи, может даст пищу для размышлений кому-то.

 государство пытается влить в МСБ (малый и средний бизнес), причем именно в производство (!) большие объемы средств через МСП-банк, Агентство кредитных гарантий и региональные фонды поддержки МСБ. На верхах и в ТВ прям радостно так заявляют о выделенных для этого суммах. НО!!!!! Деньги пытаются вкачать через банки, а у этих сволочей есть "портрет клиента" и только если клиент ему соответствует, он может получить доступ к этим дешевым деньгам (ставка 13-16% годовых получается, тоже не айс, но и не 20-25%). А в рамки этого портрета (строго соответствующего рекомендациям ЕБРР, чтоб он сдох) производственник не влезает НИКАК. И все эти программы идут в...... лес, в общем. Творится чистой воды профанация, нормальные мужики, люди дела, уже готовы морды бить банковским сотрудникам (я это по глазам вижу, пока спасаюсь тем, что сильно извиняюсь и перевожу все стрелки на владельцев банка).

Банковская система паразит по определению. А паразит не способен приносить пользу. Только идиот этого может не понимать. И в правительстве либо идиоты, либо саботажники. 

Под суд банкиров отдать не получится. Да и не надо, глистов просто в унитаз смывают. Еще В.И. Ленин писал, что национализация банков не есть ограбление банкиров. Пусть, ТБМ, забирают, что успели наворовать и сваливают к чертовой матери из страны подальше. Главное - прекратить производство лишних денег через ссудный процент и забрать у них саму систему. Но до этого нашему правительству, видимо, не додуматься никогда, ТБМ.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(2 года 10 месяцев)(13:34:28 / 12-11-2015)

Дважды набирал текст и оба раза облом. Попробуите аналогию с огородом на котором всё растёт. А банк с "Монсантой"прекрасные семена но ГМО и обязательый но ядовитый "рундап"- (%)

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(15:40:13 / 12-11-2015)

Если человеку дать пистолет, то он сможет ограбить банк. Если человеку дать банк, то он сможет ограбить всех.

Аватар пользователя Fairy
Fairy(2 года 4 месяца)(15:44:30 / 12-11-2015)

На мой взгляд, кредиты могут помочь только ы торговле, когда на наценке ты точно получишь больше, чем проценты по кредиту. Но даже в торговле лучше естественный рост, когда часть прибыи вкладывается в оборот, а не в карман. Несколько лет терпения....но в нашем штормовом гос-ве даже в этом случае легко пролететь, когда резко растет инфляция и люди  тратят все деньги на жизнеобеспечение, хотя еще вчера предавались вяким изыскам :-). Брала кредит один раз, совсем небольшой и вовремя....сейчас вижу "коллег", у которых выручки упали, товарныц запас небольшой, а кредиты отдавать надо. Я же, хомяча часть прибыли в товарный запас всегда, немного могу себе позволить проедать накопленное. Кризис 2009 года, емнип, так же пережила. Муж вообще считает, что если есть бизнес - не имеет смысла копить деньги на счетах, лучше вкладывать в товар.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(16:30:04 / 12-11-2015)

лучше естественный рост, когда часть прибыи вкладывается в оборот, а не в карман. Несколько лет терпения....

Также считаю.

 

Аватар пользователя ЭкспортёрПО

Ну и минусы тоже есть: Сгорел несколько лет тому недалеко от моего дома торговый центр с маленькими магазинчинками и со всем товаром. У кого это был единственный магазин и склад те попали.

 

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(21:04:26 / 12-11-2015)

Мы страхуем бизнес. Пусть и расходы, но без этого никуда.

Аватар пользователя letatel
letatel(3 года 9 месяцев)(16:18:49 / 12-11-2015)

Мне нужен кредит для покупки оборудования которое сдается в аренду и плюс к этому генерирует денежный поток , только вот банк денег на это не даёт ибо в силу своей специфичности , с точки зрения банка , не является ликвидным. Да и брать под те проценты что они просят не позволяет принцип "не платить уродам" ибо только полные уроды будут предлагать деньги на таких условиях. Однозначно бизнес с кредитом рос бы быстрее, но никакого желания сейчас его брать нет.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(16:31:06 / 12-11-2015)

Пробовали в фонд поддержки малого бизнеса обращаться? Лизинг оборудования есть. 20-50% государство компенсирует.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(16:55:58 / 12-11-2015)

Странные рассуждения.за все хорошее против всего плохого.

Все дело в том что прибыль приносит капитал, и у каждого капитала есть определенная стоимость, точно такая же стоимость есть и у того капитала, что вы зарабатываете сами, и вовсе не факт что он будет дешевле заемного капитала.

Второй момент , оборотные средства это тот же капитал, и если вы будите ждать когда заработаете необходимое, то этот момент может не настать никогда. Конкуренты не дремлют.

Третий момент, если стараться обходится без кредита , то необходимо иметь "прозапас" крупную сумму, но опять возникает вопрос, а откуда вы берете эту сумму, вы же его из своего капитала изымаете, и замораживаете.

Хотя после этого

Для примера приведу свой опыт из кризиса 2008 года. Нам сейчас 17 лет. В начале 2000-х стали активно кредитоваться, расширяли свою деятельность, увеличивали оборот. Один кредит гасили, два брали. Эффективность постепенно снижалась. Это было видно из графика рентабельности бизнеса.

Статья Выглядит откровенным лицемерием.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:02:29 / 12-11-2015)

В статье показано, что к кредитам необходимо относится разумно. На начальном этапе кредит в большинстве случаев сильно необходим. Хочу просто предостеречь от излишней закредитованности.

Важно очень работать над эффективностью бизнеса. Кредит расслабляет в момент его получения.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(18:38:44 / 12-11-2015)

Не правильно вы, Дмитрий, все делаете. Надо вам с партнерами уйти работать в какой-нибудь Газпром, предприятие отдать государству - и то на смену вас капиталистов пришлет т-ща Швондера, он-то порядки наведет, прибыль уберет, и продажи резко вырастут. И не будет тогда капиталистов-паразитов, и настанет щастье и справедливость. Ну вот как-то так вещают местные поборники равных доходов и защиты прав пролетариата

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(21:05:46 / 12-11-2015)

Вещать то вещают, а вот толку у таких бизнес вести мало. Разглагольствуют, а пользы от этого нет.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(21:21:30 / 12-11-2015)

Не пропагандистское это дело - бизнес вести, да в ряды кровососов эксплуататоров вступать. А вот призывы отвешивать - самое оно, спокойно и безответственно безопасно!

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(22:02:56 / 12-11-2015)

А мне нравится. Персонал получает оплату труда намного больше, чем у конкурентов. Волейбол и бассейн бесплатно для персонала и их семей ( хотя у нас малый бизнес)Клиентам - ниже цены, выше ассортимент, наличие на складе. Участвуем в социальных и культурных проектах города. Второй год зимний городок для жителей делаем: горки детские, каток, елку.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(22:25:47 / 12-11-2015)

Ничего, придут к власти радетели за пролетариат - свернут вам все ваши программы.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(07:25:14 / 13-11-2015)

Халявщиков много, которые хотят у других отобрать, так как самим в лом что-то делать. Разрушители.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(07:29:22 / 13-11-2015)

Ну вот и я про что

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(03:37:03 / 13-11-2015)

У вас дефицит кадров? 

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(07:24:01 / 13-11-2015)

Коллектив очень стабильный. Текучки нет. Требуем, но при этом и лояльно относимся. Ну и уровень зарплат. 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 6 месяцев)(03:36:18 / 13-11-2015)

Молодца!

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(15:42:09 / 13-11-2015)

Полезная статья и интересные комментарии.

Уклон банков, пытающихся кредитовать МСБ, на требования к "портрету клиента", который, судя по всему, должен иллюстрировать его "бережливость в деле", логичен, т.к. не всякий бизнес имеет твёрдый залог. Однако, риски, возникающие при желании недобросовестного клиента "нарисовать картину маслом" им обойти будет не просто, а значит ставки для всех будут несколько выше, чем могли бы быть, за счёт подстраховки банка от недобросовестных клиентов.

Государство могло бы помочь и банкам, и бизнесу введением в практику возможности ведения особого типа бухгалтерской отчётности, позволяющей банкам определять наиболее бережливых кандидатов на получение кредита. По такому пути традиционно шла Германия в прошлом веке. В то время, как в других европейских государствах бухотчётность была оптимизирована под нужды бюджета и налоговиков, немецкая бухгалтерия была оптимизирована под нужды банков, и позволяла им выборочно кредитовать бизнес с наименьшим риском и наименьшими накладными расходами для себя.

Конечно, полностью перенимать немецкий опыт не стоит - мы же не хотим превратиться в общество скупердяев, где скупердяйство проникает во все сферы жизни, даже - в далёкие от бизнеса? Но можно дать больше свободы в выборе введения бухотчётности, чтобы бережливые предприниматели при поддержке банков могли успешно конкурировать с предпринимателями, привыкшими к роскоши и уплате коррупционной ренты.

Я не бухгалтер, но наша российская бухгалтерия мне представляется приемницей советской бухгалтерии (созданной в других экономических условиях), мутировавшей под соответствие "стандартов" МФСО и под карательные возможности налоговиков. Плюс имеется возможность для МСБ минимизировать отчётность и платить налоги по "упрощёнке".

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 1 месяц)(17:28:11 / 13-11-2015)

Излишняя забота государства о малом бизнесе приведет к иждивенчеству. Это неправильно. Необходимы качественные изменения. 

Поэтому я и против кредитов по ставке в 5% всем. 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(2 года 4 месяца)(19:25:36 / 13-11-2015)

Ну да, если долго держать на цепи и попинывать, а потом перестать это делать, то кому-то это можно показаться заботой)))

От государства требуется лишь модифицировать нормативы требуемой для своих бюджетных нужд отчётности таким образом, чтобы и банки, ищущие применения имеющимся у них деньгам, и предприниматели, которые действительно способные применить их для пользы дела, находили друг друга по пути наименьшего сопротивления (с наименьшей разницей между банковскими ставками по кредитам и депозитам) на основе этой же отчётности.

И где сказано - что всем кредиты по 5%? Во-первых, по 5% сейчас в принципе невозможно, потому что банки по таким ставкам привлекают средства. А во-вторых, если всем, то - зачем вообще какая-то отчётость и прозрачность? Так и давайте их всем, кто попросит, а те 50-80% из них, которые не смогут (рано или поздно) вернуть, то о них позаботятся коллекторы и серые трансплантологи, если обеспечить их соответсвующими правами - чего, наверное, тайно желают Греф и Костин, мыслящие исключительно в категориях стопудовых гарантий и залогов, но я-то как раз не об этом.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...