Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Грандиозный проект Керченского моста 1949 года

Аватар пользователя blues

Мало кто видел этого раньше, а когда увидев - замрёт от удивления и восхищения. Безупречное мастерство и качество. Сейчас и вы увидите эскизы малоизвестного проекта того самого моста, который строят сегодня в Крыму, только на этот раз перед вами предстанет проект от 1949 года. К огромному сожалению ему так и не было суждено воплотиться в жизнь. И очень жаль. Грандиозный и очень смелый проектище, на мой взгляд. А качество визуализации для тех времён вообще выше всяких похвал.



8860605_original.jpg

Когда страна потихоньку приходила в себя после войны, инженеры уже проектировали новый мост, с учетом всех ошибок и применением опережающих свое время вариантов.

8860791_original.jpg

Мост должен был соединить косу Чушка и берег Крыма.

8861451_original.jpg

Планировалось, что мост будет совмещенным двухуровневым — весьма смелое решение для 40-х годов, согласитесь.

8861008_original.jpg

8864116_original.jpg

8861295_original.jpg

8864505_original.jpg

8862086_original.jpg

8862347_original.jpg

8862751_original.jpg

Поражает качество этих картин и чертежей, а ведь всё это делалось в ручную. 

8862980_original.jpg

На одном берегу должна была стоять стела с советским гербом. На другом берегу нас встречал бы гигантский Сталин.

8863242_original.jpg

8861736_original.jpg

8864699_original.jpg

8863560_original.jpg

8863911_original.jpg

Личто я до сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного. Представляю себе, как бы величественно смотрелся сегодня этот мост, если бы его на самом деле построили в те годы. 

 

http://marv.livejour...om/2425445.html

 

Пи.Эс. Тему дайджеста новостей сегодня не смог вести, так как до 15.00 не работал интернет.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(16:33:09 / 11-11-2015)

впечатляет

Аватар пользователя Gonzales
Gonzales(2 года 10 месяцев)(16:35:12 / 11-11-2015)

Да, это было бы грандиозно.

 

А сейчас все достойное - излишества в архитектуре.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

И жаль, что из архитектуры ушла скульптура. У нас в Казани есть дом, как раз того времени постройки, там на фасаде стояли четыре скульптуры (сейчас уже не помню, кто именно был изображён, но молодые атлетические фигуры в классическом стиле); при очередном фасадном ремонте они были сняты и дело с концом, и теперь там четыре пенька. 

А этот убогий "стиль" архитектуры типа "стекло, бетон, параллелепипед" - просто затрахал. Глазу зацепиться не за что, как ангары строят... Тьфу!

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(17:45:10 / 11-11-2015)

зато эффективно. а скульптуры неэффективно.

кстати проект моста мне не понравился. по одной линии авто в каждую сторону не комильфо. не справятся с трафиком. плюс отсутствует геология проекта, а это самое его узкое место, там сваи по 50 метров бить надо. иначе все эти каменные бакены через пару лет уйдут в грунт.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Могу предположить, что геологию всё-таки учли. А насчёт узости автодороги - так рассчитывалось не на нынешние необозримые стада личных жоповозок и вереницы фур, а на тогдашний трафик. То, что сейчас возят фурами, тогда успешно перевозили железной дорогой. Да и пассажиропотока это тоже касается.

Аватар пользователя Gonzales
Gonzales(2 года 10 месяцев)(13:04:49 / 12-11-2015)

Причем, скорее всего и сейчас хватало бы, иди все по плану.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(19:17:24 / 11-11-2015)

Дорого. Но дело собственно не только в этом, архитектура воплощает последние технологические достижения, на срезе рентабельности. Таким образом является отражением бытующей культурной доминанты.

Аватар пользователя Abgeschmiert
Abgeschmiert(2 года 3 недели)(16:42:28 / 11-11-2015)

жаль

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(16:53:51 / 11-11-2015)

Много чего жаль в СССР ,например в1985 году был на выходе проэкт освещения городов из космоса, экономия энергии по сЕгодняшнему дню ,или зеленым на мозоль ,,,такие фантазии были под силу только космическим державам которым и являлся СССР

Аватар пользователя zabimaru
zabimaru(2 года 10 месяцев)(16:56:19 / 11-11-2015)

Да, в советские времена ууу!!!

 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 8 месяцев)(16:59:11 / 11-11-2015)

Монументально

Аватар пользователя Де Пердье

Либералы скажут типа - это всё в гулаговских "шарашках" зэки-инженёры рисовали под страхом лишения пайки.wink

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 7 месяцев)(20:37:40 / 13-11-2015)

A сейчас - в гугловских шарашках, живя в фольксвагене убитом, рисуют.

Аватар пользователя Красный аноним

Картинки не грузятся в тексте, а по ссылке нормально отображаются.

Аватар пользователя blues
blues(3 года 10 месяцев)(17:12:38 / 11-11-2015)

У меня в тексте смотрятся нормально, без проблем.

Аватар пользователя Evpraxia
Evpraxia(2 года 7 месяцев)(17:11:55 / 11-11-2015)

Тут еще пару недель назад  сеть облетели  проекты сталинского метро . Еще более грандиозные и красивые.  Вообще , нужно сказать , что в советское время архитектурный институт работал не зря. Все что было создано и воплощено в жизнь , останется еще надолго.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(19:23:41 / 11-11-2015)

При Сталине плохой конструктор валит лес.

Аватар пользователя Evpraxia
Evpraxia(2 года 7 месяцев)(20:45:19 / 11-11-2015)

Тоже полезное занятие. Свежий воздух, опять же, деревнную скульптуру освоить мог.

Аватар пользователя третья сила
третья сила(5 лет 10 месяцев)(17:20:58 / 11-11-2015)

сталинский имперский стиль мог бы получить сегодня "второе дыхание"

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(17:31:30 / 11-11-2015)

От чего то мне кажется, что это будет тренд следующих десятилетий - воплощать в жизнь то, что напроектировали наши деды и отцы в середине прошлого века.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Хорошо было бы...

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 11 месяцев)(18:24:54 / 11-11-2015)

Аналогичное ощущение уверенность

Аватар пользователя Де Пердье
Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(17:25:06 / 11-11-2015)

Для авто всего две полосы - сейчас бы все равно второй пришлось бы строить.

Аватар пользователя Серый в полоску

Вплавь! Только  вплавь! Не фиг красоту уродовать! Никаких вторых мостов,там и первый само совершенство,правда для своего времени.Хотя делалось на века.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Зачем вплавь? Зачем рыбок неэкологично пугать? Один продвинутый чел две тысячи лет назад показал, как надо: ножками, ножками по поверхности!

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 8 месяцев)(18:40:17 / 11-11-2015)

Если я не ошибаюсь, то Керчинский мост уже был построен в 50-е, но в итоге был разрушен то ли от просадки грунта, то ли от сдавливания льдами

Аватар пользователя MrBlonde
MrBlonde(4 года 10 месяцев)(20:04:18 / 11-11-2015)

В 1944 (война шла!) за 150 дней построили

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 8 месяцев)(18:45:11 / 11-11-2015)

Из телеграммы в ГУВВР от 26 декабря 1944 г. "В течение 15 дней шторм не прекращается. Ветер от 7 до 10 баллов. Вся эстакада обледенела. Воду перебрасывает через эстакаду".
В этой сложной обстановке строители продолжали бетонировать ростверки опор,забивку наклонных свай. Начали сооружение ледорезов - их успели сделать только пять.
Разрушение части моста ледоходом. Авария произошла 18-20 февраля 1945 г. Ледяные поля под действием ветра и течения двигались на мост со стороны Азовского моря. Лед обладал большой прочностью, так как температура воздуха была 5-6° С. Несмотря на широкие мероприятия по ледоборьбе, обстрел из орудий ледяных полей с берегов, бомбежка льда с самолетов и бросание на лед с опор специальными командами толовых пакетов - лед в ряде мест моста надавил на опоры и разрушил 15 промежуточных пролетов, большинство пролетных строений которых упало в море.
Деформации моста были вызваны большим ледяным полем, принесенным течением. Если бы льдины давили одновременно на достаточно большое количество опор, то сопротивление последних было бы достаточным для того, чтобы остановить ее, так как при небольшом расстоянии между опорами статическое давление на каждую из них не могло быть особенно большим. В действительности льдины, размеры которых в плане нередко во много раз превышали расстояние между опорами, вследствие неровности краев оказывали давление на 2-3 опоры одновременно, а потому вызвали их повреждение. Большая часть ростверков была не забетонирована или имела еще слабый бетон. Толщина льда достигала 0,5-1 м, в некоторых местах лед забивался до дна пролива. Из забетонированных опор поврежденными оказались, главным образом, ростверки, забетонированные незадолго до ледохода, бетон которых еще не успел окрепнуть...
Разрушающая нагрузка по прочности льда достигала 270 т, по сопротивлению всех свай -246 т, по предельной нагрузке для четырех передних наклонных свай, которые могли быть сломаны в первую очередь, -129 т.
Опоры, полностью законченные строительством (например, судоходных пролетов), и большинство опор малых пролетов вполне выдержали давление льда, хотя они не были рассчитаны на него, так как для этой цели были запроектированы раздельные выносные ледорезы.
Учитывая, что причиной разрушения моста явились условия чрезвычайно суровой стихии (мощный ледоход с од
новременным сильнейшим штормом), быстрый на расправу Верховный Главнокомандующий в этом случае никаких
репрессивных мер не принял,поняв, что стихия человеку невсегда подвластна. Кроме того, мост строился по сути из некондиционных, часто подручных материалов.
После "ледовой" аварии моста некоторое время обсуждался вопрос о его дальнейшем судьбе. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать временный мост, запроектировать и выстроить новый. Такие варианты моста - в высоком уровне и в низком с разводным пролетом - были запроектированы в 1945-1946 гг. Трансмостпроектом (ныне Гип-ротранс-мост). По ходу проектирования на месте, вблизи Кавказского берега, где глубоко залегали прочные грунты, возводили опытный кессон. Стоимость моста в высоком варианте определилась около 2 млрд. руб. (в ценах, действовавших до 31.12.1949 г.). Когда законченный в вариантах проект докладывали "Хозяину", последним аргументом заместителя министра И.Д. Гоцерид-зе (как он рассказывал) было: -"Это, т. Сталин, будет "царь-мост", на что тот ответил: "Царя мы свергли в 1917 г." На этом идея постоянного мостового перехода через Керченский пролив сошла со сцены.


metrobuildivec.livejournal.com/12944.html?page=1

Аватар пользователя Серый в полоску

"...Ледяные поля под действием ветра и течения двигались на мост со стороны Азовского моря. " так вона когда укрожопики  начали бороться против москальской оккупациии,когда ещё Азовское море копали! А на копание чОрного моря только лопаты вострили! УжОс! А кучманкучма,порошенковальцман, и прочиЯ яйценюхи ещё даже в сперматазоидах не пищали,но уже готовились к боротьбе с клятыми москалями! Как у них всё продумано на уровне ДНК! А мы братья,братья! Да у людей черти лучше, чем у нас братья были! Аминь им!smiley

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...