Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В России вводятся продовольственные карточки для бедных

Аватар пользователя Смешинка

Российские власти нашли способ поддержать бедняков

Кусок «пластика» позволит вам не умереть от голода уже в будущем году. Стесняться некого: «Даже в Америке они есть!»

В 2016 году в России должны появиться первые продовольственные карточки. Федеральные власти открыто признают: число бедных в стране растет, пришло время создавать систему, которая позволит их, в буквальном смысле, подкормить. Губернаторам придется найти в своих бюджетах свободные средства: полностью взять на себя снабжение регионов Москва не готова. Что войдет в продовольственный набор, где можно будет «отоварить» свою карточку, как она будет выглядеть и кто из уральских лоббистов двигает проект — в материале «URA.Ru».

Введение продуктовых карт инициировал Минпромторг России. Чиновники разработали специальную программу, которая должна одновременно и поддержать продовольственную безопасность страны, и обеспечить адресную поддержку малообеспеченных слоев населения.

Итак, россиянам, имеющим невысокие доходы, будут выдаваться специальные пластиковые карты, на которые государство ежемесячно будет перечислять определенную сумму. На эти деньги владелец карты сможет приобрести исключительно ограниченный список продуктов питания: молоко, фрукты, овощи и мясо — список будет утвержден позже. О макаронах, крупах и тушенке, а тем более об алкоголе речь не идет. Более того, все покупаемые продукты обязательно должны быть отечественного производства.

Как пояснял ранее глава Минпромторга Денис Мантуров, преследуемая цель — повысить качество питания слоев населения, которые «сегодня не имеют возможности купить свежие фрукты, овощи или охлажденное мясо животного происхождения». Об этом преимуществе новой системы заявила сегодня и сенатор от Челябинской области Ирина Гехт, по мнению которой небогатые россияне смогут, например, употреблять в пищу уже не спред, не продукты с пальмовым маслом, а с натуральными и при этом полезными жирами.

По словам Гехт, решение о выдаче малоимущим карточек будет приниматься, исходя не только из уровня их доходов, но и имущественного положения. Иначе говоря, человек, получающий небольшую зарплату и официально проживающий на небольшую пенсию, но при этом имеющий иномарку, может не надеяться на помощь от государства.

«С другой стороны, — отмечает сенатор, — нужно понимать, что с 2008 года в стране значительно увеличилась численность нуждающихся — их сейчас более 20 млн.

И это несмотря на то, что до 70 % бюджета на сегодняшний момент тратится на социальные расходы, что свидетельствует о неэффективности существующей системы оказания соцподдержки».

Еще один аргумент лоббистов проекта — продуктовые карты позволят увеличить обороты сельского хозяйства и стимулируют приток инвестиций в отрасль. «Многие отечественные сельхозтоваропроизводители сегодня проигрывают западным, потому что у них выше себестоимость, для них недоступны сетевые магазины и т. д. Сейчас создается такая достаточно гармоничная система, с одной стороны, поддержки малообеспеченных граждан, с другой — поддержки гарантированного спроса на продукцию наших сельхозтоваропроизводителей», — отметила Ирина Гехт.

Заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин надеется, что введение продуктовых карт позволит унифицировать подходы к оказанию социальной помощи малообеспеченным, которые пока разнятся по регионам. Все три вида поддержки, признанные в разных странах, — социальное питание, адресная продовольственная помощь и добровольное приобретение продуктов в пользу бедных — в России с введением продовольственных карточек будут объединены в одно целое.

Стоимость программы продуктовых карт оценивают примерно в 240 млрд рублей в год — расчеты произведены исходя из того, что «пластик» выдадут 15-16 млн россиян.

Эксперты признают факт «обнищания населения»: согласно данным Федеральной службы государственной статистики, уровень бедности в стране снова растет: с 15,4 млн человек в 2012 году до 16,1 млн человек в 2014 году.

В Минпромторге поясняют, что реализация системы зависит от возможностей региона и от уровня обеспеченности населения в данном регионе. По сути, федералы возлагают на власти субъектов дополнительные полномочия, а на бюджеты — дополнительные затраты. Хотя, например, по мнению депутата Госдумы от Пермского края Валерия Трапезникова, реализация программы должна идти при условии равного финансирования со стороны федерального и региональных бюджетов.

В худшем положении (причем во всех отношениях) на Урале окажется Курганская область: в регионе самая низкая бюджетная обеспеченность и при этом самый высокий уровень бедности в округе — 16,5 %. В правительстве региона «URA.Ru» сообщили, что тема введения продовольственных карт уже обсуждалась. Однако в связи с серьезной напряженностью бюджета от этой идеи пока отказались — доплачивать малоимущим за хорошее питание субъект не в состоянии.

Остальные регионы округа находятся в более выгодном положении. Так, в Пермском крае уровень бедности составил в прошлом году 11,8 % (немного подрос к уровню 2013 года, но ниже, чем был в 2011—2012 годах). В Челябинской области, по данным Росстата, уровень бедности с 10,8 % в 2011 году вырос до 11,7 % в прошлом году. В Тюменской области численность проживающих за чертой бедности составляет 11,4 % (этот показатель находился примерно на уровне 11 % за последние четыре года).

В Ханты-Мансийском автономном округе уровень бедности составляет 10,8 % (он также немного подрос). В Свердловской области — 8,3 % (за последние три года показатель держится примерно на одном уровне). На Ямале — самый низкий уровень бедности — в прошлом году он составил 7 %. Однако и там этот показатель вырос с 2012 года, когда бедных было на 0,6 % меньше.

Сенатор Ирина Гехт считает, что власти пора сместить акценты: бедными становятся не только и не столько пенсионеры. «Бедность сместилась в семьи с малолетними детьми и многодетные семьи. Эти категории, как правило, не получают дополнительных льгот и мер социальной поддержки, при этом снижение реальной заработной платы, инфляционные процессы влияют на их потребление. Они должны стать приоритетными категориями», — отметила Гехт.

Депутат Госдумы Валерий Трапезников в разговоре с журналистом «URA.Ru» согласился, что продуктовые карты «можно вводить — даже в Америке они есть».

«Но только надо дать право регионам решить: как и для кого вводить, на какие магазины распространять их, какие льготные условия будут действовать для торговли. Надо смотреть, какая пенсия у человека, с кем он живет, чтобы картой пользовались не те, кто живет на иждивении у своей мамы или бабушки, а действительно нуждающиеся, — отметил Трапезников. — Я думаю, можно определенный продуктовый набор продавать по заниженной цене в течение полугода-года. Надо думать, как сделать так, чтобы и бизнес не пострадал».

Проект программы введения продуктовых карт разделил процесс на два этапа: предполагается, что с 1 января 2017 года (с 1 января 2016 года — в отдельных регионах) карточки будут распространяться только на покупку строго определенных групп товаров, затем они позволят своим обладателям бесплатно питаться в специальных кафе и столовых.

Екатерина Лазарева http://ura.ru/articles/1036266269
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(20:59:57 / 10-11-2015)

ой, ну все, теперь по всей либеральной тусовке вой будет стоять, что в России люди обнищали и голодают, а еду теперь будут только по карточкам выдавать.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 3 месяца)(21:06:05 / 10-11-2015)

Не только в либеральной тусовке. "Новые патриоты" тоже об этом с удовольствием говорят. Обратите внимание на аватар пользователя, выложившего статью. С серпом и молотом, да)

С либералами явно не получилось, начинают новый заход против существующей власти в России, а-ля-патриотичный и резкий такой, революционный. Главное - расшатать, и ПутинДолженУйти.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(21:22:46 / 10-11-2015)

Запутался ты. Либералы и революционеры это одно и то же.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 3 месяца)(21:31:32 / 10-11-2015)

Я говорю не о понятиях либералы и революционеры вообще, а о том, как понимают эти слова в нынешней России.

И я не путалась) В первом же моем сообщении в этой теме видно, что я либералов и "новых патриотов" не противопоставляю, отнюдь.

На первый взгляд либералы из "Эха Москвы" и "Дождя" и "новые патриоты" не похожи, но если присмотреться, они гнобят одно и тоже, и радуются одному и тому же. Хозяин-заказчик у них тоже один.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(21:31:48 / 10-11-2015)

Да, так. Пока просто орет, либерал, как до крови дошло - готов революционер. 

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(21:44:26 / 10-11-2015)

Ну а как революционеру череп - проломили! Сразу готов, - нью-поцреот за госсчет.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 3 месяца)(21:39:56 / 10-11-2015)

"новые патриоты" - это официальный термин? смысл понятен, откуда происхождение? гугль только уазики по запросу выдаёт)

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 3 месяца)(21:45:28 / 10-11-2015)

"Новые патриоты" (в кавычках) - это недавно вдруг возникшие патриоты, сильно отличаются от патриотов настоящих.

Термин не официальный)

Аватар пользователя Vlad1m1R
Vlad1m1R(5 лет 3 месяца)(21:48:35 / 10-11-2015)

Ну я смысл то понял) Надеюсь "официальным" он не станет, а то загубят хорошее слово, как когда-то "либерал"

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(08:36:27 / 11-11-2015)

Я предлагаю такой термин - neoпатриоты. С одной стороны это вроде как и "новые", но  с другой стороны - намек на матрицу.

Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 2 месяца)(23:25:41 / 10-11-2015)

А кто ваш хозяин-заказчик?

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 3 месяца)(00:11:28 / 11-11-2015)

Моя любовь к России)

Аватар пользователя Луарвик
Луарвик(3 года 1 неделя)(21:29:21 / 10-11-2015)

Мадам туфелька! А Вам не кажется, что это тупик? Может, поразмыслите, и тогда дойдёт, что не карточки нужны, а работа для всех и снижение цен. Или Вы инфузория?

И где углядели в заметке вой?

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 7 месяцев)(21:39:46 / 10-11-2015)

а работа для всех и снижение цен

Получай патент ИП - и работай в своё удовольствие. Про снижение цен - совсем забавно. Повышение средних доходов ещё возможно, но не снижение цен.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 7 месяцев)(21:09:39 / 10-11-2015)

Гы, а это не для бедых - вводятся госсубсидии богатым нищебродам-торгашам, шоб они могли на них санкционный пармезан и т.д. плесень за бугром покупать и на ВИП-чадах полового заднеприводного кутежа, по ночам в позе рака хомячить.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 11 месяцев)(21:08:30 / 10-11-2015)

И тут карму нарабатывают.. Осень вроде заканчивается...

ura.ru это не источник, это диагноз))))

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 3 месяца)(21:41:19 / 10-11-2015)

А картинка какая зачетная подобрана для иллюстрации:

Со подписью "Российские власти нашли способ поддержать бедняков"

Хотя, вот что в этом плохого (цитирую из статьи):

Итак, россиянам, имеющим невысокие доходы, будут выдаваться специальные пластиковые карты, на которые государство ежемесячно будет перечислять определенную сумму. На эти деньги владелец карты сможет приобрести исключительно ограниченный список продуктов питания: молоко, фрукты, овощи и мясо — список будет утвержден позже. О макаронах, крупах и тушенке, а тем более об алкоголе речь не идет. Более того, все покупаемые продукты обязательно должны быть отечественного производства.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(21:07:05 / 10-11-2015)

Фудстампы это годная тема. Поддерживаю.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Влад-Днепр

Смешинка, а к вам надо присмотреться (по мотивам ваших публикаций).....

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(21:35:24 / 10-11-2015)

когда присмотритесь увидите пропагандиста

 

Аватар пользователя Влад-Днепр

Ну пока рано выводы делать, может некоторые статьи случайно выстрелили... посмотрим, но в основном - тонкий негатив нагнетается...

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(22:01:05 / 10-11-2015)

согласен, ощущение пропагандиста основано на том немногом что оно успело

наблюдаем дале

Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 2 месяца)(23:27:55 / 10-11-2015)

Ну дык тут весь ресурс полон пропагандистами чуть более, чем полностью, начиная с модераторов.

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(17:39:54 / 11-11-2015)

яркими индивидуальностями и неповторимыми личностями ещё

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(22:00:14 / 10-11-2015)

Вот возьмете у девушки телефончик,а она вас в пропагандисты завербует, а еще и не девушкой окажется laugh

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(00:15:00 / 11-11-2015)

А Вам какая больше нравится?

     

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(11:40:50 / 11-11-2015)

А есть еще:

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(21:16:37 / 10-11-2015)

Карточки,не сама плохая идея в сложные периоды.Хуже,когда кризс и бардак без карточек

Аватар пользователя Михайло
Михайло(4 года 10 месяцев)(21:27:14 / 10-11-2015)

Желательно также, додавить конвертные зарплаты. Явно, какая-то часть малоимущих - это получатели зарплаты в конвертах. 

Будут все зарплаты белые, малоимущих точно поубавится.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(21:38:22 / 10-11-2015)

Будут все зарплаты белые, малоимущих точно поубавится.

Не так просто. В серой э экономике много людей пасется. Если им перекрывать краники, они свое по-другому возьмут.

Аватар пользователя Михайло
Михайло(4 года 10 месяцев)(21:46:33 / 10-11-2015)

С точки зрения работника, а вернее его пенсии, серая зп - зло. Тут все просто.

С точки зрения работодателя не так просто, тут соглашусь.

Аватар пользователя Sgt_Hartman
Sgt_Hartman(2 года 2 месяца)(23:29:31 / 10-11-2015)

/// Желательно также, додавить конвертные зарплаты

- Кому желательно?

/// Будут все зарплаты белые, малоимущих точно поубавится.

- Точно! Хозяева заводов-газет-пароходов станут еще богаче и пересядут из нищебродских лехусов в роллс-ройсы.

Комментарий администрации:  
*** Яркая индивидуальность ***
Аватар пользователя Шindows
Шindows(4 года 5 месяцев)(21:40:02 / 10-11-2015)

Тащемта это стимул для с\х который расширяет рынок сбыта.

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 8 месяцев)(21:52:11 / 10-11-2015)

Мне кажется что это не такая уж плохая идея. Дело тут вот в чём. Если просто повысить пенсии и зарплаты, то сразу вырастут цены в продуктовых магазинах.

Объяснить я это не могу. Но это факт. Как только повышаются зарплаты так сразу же растут цены. Причём они росли когда курс доллара был стабильным, то есть со стоимостью импорта это не связано. И с ценой бензина не связано. И со стоимостью аренды не связано.

Поэтому мне кажется что есть смысл в том, чтобы малоимущим дать именно вот такой гарантированный продуктовый набор. А барыги пусть делают прибыль на хорошо обеспеченных.

Опять же идея отоваривать карточки исключительно продукцией отечественных производителей тоже кажется мне неплохой. Таким образом местное сельское хозяйство получит госзаказ. И главное то...государство даст субсидии своему местному сельхозпроизводителю в обход правил ВТО. 

Вот такие плюсы я вижу в этой инициативе.

Но и минусы тоже есть. Главный минус-коррупция. Как бы не оказалось, что отоваривать эти карточки будут всё те же сети по завышенным ценам и отнюдь не отечественной продукцией. Короче посмотрим как реализуют на практике эту инициативу...

Аватар пользователя jeff_13
jeff_13(2 года 2 месяца)(21:52:24 / 10-11-2015)

А как над США стебались про их фудстемпы. А тема хорошая вообще.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(21:54:11 / 10-11-2015)

А смысл? откуда брать деньги для нищих? Надо увеличивать налоги для богатых и особо-богатых в разы, тогда и деньги появятся для бедных.

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 8 месяцев)(22:23:49 / 10-11-2015)

Туфля, умнеть пора. Кому нужен этот твой Путин? Флюгер. Кто дорвется, тот им и вертит. Изначально Путин либерастический, а патриотический лишь в рамках перехвата лозунгов оппозиции. Ну, поскольку этих лозунгов было очень много, что-то м.б. и осело и создало какую-то инерцию. Но рассчитывать, на какое-то серьезное патриотическое влияние на него по сравнению с либерастами весьма и весьма опрометчиво и рискованно.
 

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя Влад-Днепр

Охренеть, как ахеджакнуло вас, товарищ.....

Аватар пользователя Скорпион

У этого кренделя ни один коммент не обходится без упоминания Путина.        surprise

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(2 года 9 месяцев)(23:29:44 / 10-11-2015)

он его бог !smiley

Аватар пользователя рыжиков
рыжиков(3 года 8 месяцев)(23:58:03 / 10-11-2015)

если вы это про меня, то любой может ткнуть в мои комменты и убедиться в лживости ваших утверждений.
 

Комментарий администрации:  
*** Ретранслятор набросов ***
Аватар пользователя Попугай Флинта

Как ловко эээ.... "старые "патриоты" )))) зафлудили проблему.

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...