Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

США: Лишь 1% сланцевого Баккена приносит прибыль, остальные теряют по $11-38 на КАЖДЫЙ баррель :-)

Аватар пользователя alexsword

Оценка сланцевой формации Баккен с финансовой перспективы. Согласно департаменту минеральных ресурсов штата Северная Дакота, для местных нефтедобытчиков текущая цена реализации нефти составляет $30 за баррель.

При такой цене рентабельность имеют только участки, показанные зеленым - или 1% от месторождения (на основе оценок объемов добычи - ultimate recovery - сделанных Labyrinth Consulting Service и департаментом минеральных ресурсов штата).

В расчеты заложены следующие цифры, взятые из отчетности компаний и оценок Labyrinth Consulting Service:

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(19:36:43 / 06-11-2015)

в любом случае, искомые 11-38 долларов - это преференции для собственной экономики и промышленности США. За счет банков и кредитов снижается внутренняя стоимость энергии в США

Аватар пользователя Данила
Данила(3 года 4 месяца)(20:00:25 / 06-11-2015)

Только если все плохие долги сланцевиков потом скупят с помощью печатного станка.

Аватар пользователя NOD
NOD(2 года 7 месяцев)(10:13:54 / 07-11-2015)

в любом случае, искомые 11-38 долларов - это преференции для собственной экономики и промышленности США. За счет банков и кредитов снижается внутренняя стоимость энергии в США

Если бы эта экономика была здорова. Но по факту эти издержки выливаются в 20 трлн госдолга. 

Так что на этот раз не выберутся. Слишком много у них издержек и все меньше кормовой базы.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(19:38:57 / 06-11-2015)

Зато рентабельность США в целом выше крыши. Весь мир на них пашет, да ещё и приплачивает.

Оно, конечно, приятно созерцать на то, как ещё один прыщ на морде динозавра лопается, но, боюсь, он от этого будет только голоднее и активнее.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(19:40:09 / 06-11-2015)

Что такое "рентабельность США", как ты ее считаешь?

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(19:51:52 / 06-11-2015)

Не пугайся, не в "честных долларах". Это горькая ирония, а не восхищение "Великой и Непогрешимой". Система организована превосходно, как чёрная дыра, причём с большим ресурсом по прочности. Как казино, понимаешь. На чём основан доход казино? На том, что в нём постоянно разоряются лохи. Мы тут всё ждём, когда разорятся те, кто вложился в сланцы. Разорятся, верю. И чё? Будет новый аттракцион. В казино всегда кто-то разоряется, это нормально. Пока одного выносят вперёд ногами, следующий клиент уже дозревает, а за ним уже очередь у дверей.

Это рентабельность политической машины, когда каждый бакс вложенный в пропаганду, а другой - в авианосцы и бомбы, ведёт к "некоторой коррекции глобального рынка в чью-то пользу". Сланцы... Хехе!

У нас вот тут в Нижнем про бывшего мэра Мамонтов сюжет показывал. Наворовал - жуть сколько. Нашли пару офигенных вилл во Франции. Ещё сколько чего не нашли. Франция - мелкий кровосос, вытягивает нашу "элиту" (ТБМ) с нашими бабками, а США обсасывает Францию штрафуя всякие банки. Вот такая пищевая цепочка. А ты - сланцы! Да им на эти сланцы чхать сто раз!

Хотя, новость приятная, почитал с удовольствием. Но каких-то стратегических надежд она не возбуждает.

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(20:02:18 / 06-11-2015)

Улыбнуло про "пищевую цепочку".Лучший способ вербовки наших чиновников - Treasury Department имеет специальную команду, которая выслеживает иностранных чиновников, и говорит "Будешь работать на нас, иначе бабки твои наворованные заморозим"

и все

Аватар пользователя nutrition
nutrition(3 года 10 месяцев)(20:05:36 / 06-11-2015)

Бегство капитала проблема не только России, но и Китая.Пока сильная пропаганда США, пока у нас в мозгам все измеряется в долларах, пока в каждом голливудском фильме мелькают баксы, американский флаг, айфоны,  люди будут верить в США.

а доллар для большинства людей это мировая константа, которая будет вечно.Вот так  людям промыли мозги.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(20:05:50 / 06-11-2015)

Ну так и есть.  СССР после развала встроили в эту систему именно в качестве донора, что прибавило ей десяток-другой лет жизни. 

Но другого СССР нет :-).

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(20:21:50 / 06-11-2015)

Есть РФ, Евросоюз, Китай. Ну и ещё собственные миноритарии, перед которыми можно извиниться, свалив всё на тринадцатилетних китайских хакеров...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(20:51:47 / 06-11-2015)

Европа конкурент, а не спонсор, там грабить нечего, ресурсная база никакущая. 

а Китай и без того был колонией, достаточно на резервы ГКО США посмотреть.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(20:59:52 / 06-11-2015)

Там есть финансовые накопления и технологии. Там есть пушечное мясо и плацдарм для натиска на восток. Само по себе подавление конкурента с захватом его активов переключает на себя его долю рынка. Есть, есть ещё у американцев ходы. Только надо правильно осознавать, какой актор понимается в этой игре под термином "американцы". Ни негры на пособии, ни реднеки, ни сланцевики-бурильщики туда не входят. Туда и овца наша не входит, хотя почему-то надеется. Ну, ты это лучше меня знаешь, что речь о "серых элитах", которые на трибунах не светятся. Там только их мурзилки выступают.

Аватар пользователя Оккупант
Оккупант(2 года 3 недели)(20:38:55 / 06-11-2015)

экс -СССР всего-лишь один из доноров.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:57:11 / 06-11-2015)

стоимость стодолларовой банкноты несколько центов. )

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(20:00:48 / 06-11-2015)

ВотЪ.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(19:41:08 / 06-11-2015)

Жесть какая .

Хотя чего удивляться если Саудовской Аравии для бездефитного бюджета нужна цена почти 100

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(19:44:08 / 06-11-2015)

Да, если все соцпакеты посчитать, может так оно и есть.

А без них начнутся бунты. 

То есть помимо себестоимости самих компаний, по хорошему, нужно смотреть еще на социальные косты, чтобы не было бунтов.

В США это за счет грабежа других стран пока решают, но что будет завтра?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(19:53:50 / 06-11-2015)

То есть помимо себестоимости самих компаний, по хорошему, нужно смотреть еще на социальные косты, чтобы не было бунтов.

В США это за счет грабежа других стран пока решают, но что будет завтра?


Согласен, завтра будет, скорее всего, если не чудо, "вариант Геил".

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(20:00:00 / 06-11-2015)

А что такого сложного подавить в США голодный бунт? Не преувеличиваем ли мы могущество возмущенного американского люмпена? Боевыми, особо-то, там давно никто не стрелял. А СМИ под контролем чуть менее, чем все. Так что, стоны борцов за пайку и кружку никто не услышит.

Вся надежда только на то, имхо, что миру явится какая-то альтернативка для штатов и жирненькие американские буратины туда от греха подальше перебегут. Не только лишь все, конечно. Дорожка будет с оврагами и репейником. Тогда громилу медленно и контролируемо опустят. Что там будет дальше с человечеством, этого я не знаю, но всяко не социализм. Новое казино, где-нибудь в Австралии. Отчего лично мне как-то грустно.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(20:01:35 / 06-11-2015)

Бунт десятков миллионов не подавить....

А вполне может быть и скорее всего будет (кмк) именно такой вариант.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(20:17:54 / 06-11-2015)

А что, в природе столько пулей нету? В чём сложность? В морали? Где она у них? Когда в последний раз наблюдалась? Кто-то извне заступится?

Вот, все рассуждают в категориях добродетельных граждан - типа, это ж рука не провернётся столько рукопожатного человечества распустить на фарш! Да ладно! Традиции английской политики таковы, что враги элит будут уничтожать друг-друга и просить у правительства друг-против-друга помощи. Заварят там какой-нибудь ИГИЛ местный и под предлогом борьбы с ним сожгут напалмом весь Детройт.

Друг мой, Вы добры, честны и некреативны. Потому и не верите в такое грядущее, а меж тем в нём ничего особенного для западной цивилизации нет. Вспомнить, хоть Варфоломеевскую ночь, хоть Хрустальную.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(20:16:07 / 06-11-2015)

Дык побегут сами от себя ,на сей раз не лохи буратины разоряются -казино разоряется -лохов нужно загонять играть силой используя ШАНТАЖ  и дубину ,сами не хотят , а все на издыхании

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(20:20:18 / 06-11-2015)

Я тоже на это молюсь. Но владельцы казино не лохи. И план "Б" у них наверняка имеется. Не хотелось бы, чтобы насчёт нас там был пунктик. Сугубо не хочется в этом обновлённом заведении быть ни ВОХРом, ни швейцаром.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(20:27:23 / 06-11-2015)

План у них был злого гения и ГЕНИАЛЬНЫЙ  вообще то я ошибся Есть а не был ,

 воюем в Киеве с партизанами ,в Крыму то же, и в Домбасе партизаны ,

 на Кавказе ,и  Таджикистан ,а так же ,Узбеки ,Казаки ,Киргизы все это должно происходить СЕГОДНЯ ,и одновременно , из Сирии бегут бедные беженцы ,,на кавказ ,,,,,,

Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(02:13:59 / 07-11-2015)

Ну, вообще-то, там, кажется, 300 млн стволов на руках, не считая уже вариантов перемещения дополнительного с той же Мексики - нарко- и эмигрантский трафик оттуда будь здоров. А успешность армейской операции - пример оккупации Ирака и Афганистана вам в помощь.)) Тут вся надежда будет даже не нацгвардию, а на самоорганизацию населения - вот это уже вопрос интересный.

Аватар пользователя Оккупант
Оккупант(2 года 3 недели)(20:40:18 / 06-11-2015)

А что помешает завтра решать?

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(19:59:19 / 06-11-2015)

Кстати, главное отличие Саудовской Аравии от РФ в том, что РФ может девальвировать свою валюту для компенсации доходов бюджета, сокращать импорт, так как у нас одна из самых низких в мире зависимостей от импорта (11-16% от ВВП), а СА не может, так как они полностью кроме энергии импортозависимы - все от жратвы до пром товаров импортируется за валюту. Так чте не ту страну бензоколонкой назвали.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(20:02:12 / 06-11-2015)

без притока денег деградация там будет почти мгновенной...пустыня, однако.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 10 месяцев)(19:48:25 / 06-11-2015)

Вообще для лидеров мировой добычи нефти полезно просто

согласованно сделать месячник, свободный от отгрузки нефти...

Пусть энергетические банкроты посидят... подумают... дененг накопят...

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(19:54:20 / 06-11-2015)

Лидерам мировой нефтедобычи полезно закупить С-400 (с расчётами), Калибр и по 40-50 новейших "Сушек". Без этого энергетические банкроты долго сидеть не будут, быстро придумают.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(20:00:06 / 06-11-2015)

зачем? пусть банкротятся. 

важно не что ты имеешь ,а как охраняешь ))

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(20:10:16 / 06-11-2015)

Зачем всяким саудам С-400? Ну... Мне бы просто хотелось, чтобы то, что они (пока ещё) имеют, не досталось мировому гегемону слишком дёшево. Пусть по рынку походит. Туда-сюда рыло сунет и отгребёт скулить. Если у всех нефтедобытчиков будет надёжная крыша, то цена на нефть будет высокой и справедливой. С большой долей издержек на вооружения во славу Рособоронэскпорта.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:01:15 / 06-11-2015)

Про лидеров нефтедобычи не скажу, а вот энергодефицитная Индия примерно так и поступает - и правильно делает, кстати

Добрым словом и С-400 можно добиться куда большего, чем только добрым словом!

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(19:55:31 / 06-11-2015)

Разница укладывается в игиловскую пиратку, которой уже нет. Короче инвалид остался без протеза.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(20:39:49 / 06-11-2015)

То есть, себестоимость добычи нефти на Баккене (в сегодняшних реалиях) - 41-68 долл./барр. Это по прямому расчету. 

Но здесь есть одна тонкость. Это себестоимость добычи из вновь пробуренной скважины. Компании же бурение новых скважин резко сократили. Это позволяет им снизить убытки. То есть, реально убытки несколько меньше, чем 11-38 долл./барр. Если я ошибаюсь, то меня поправят.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(21:01:22 / 06-11-2015)

Как, снизить убытки? А обслуживание кредитов, амортизация, операционные расходы? И это при снижающемся дебете.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:23:57 / 06-11-2015)

/////Как, снизить убытки? /////

Известно как. Максимально сократить капитальные вложения - бурение новых скважин. Это компании и делают.

//////А обслуживание кредитов, амортизация, операционные расходы?/////

Вы этого не сможете понять до тех пор, пока не признаете простую истину. Старые скважины уже окупились и дают (с учетом операционных расходов и налогов) "прибыльную нефть". Время окупаемости скважин на Баккене можно легко рассчитать по данным, приведенным в головном тексте. По себестоимости добычи нефти равной 41-68 долл.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(21:31:55 / 06-11-2015)

> Старые скважины уже окупились 

Чем обоснована эта "простая истина"? 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:39:59 / 06-11-2015)

Пока моим предположением.

Если желаете, могу его проверить. Вполне возможно, что мое предположение не верно. Нужно просчитать.

В головном тексте указана цена скважины - 8 млн. долл. Это полная цена с учетом планы за землю и освоение скважин?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(00:46:41 / 07-11-2015)

Алекс, Тюря банален до невозможности, даже не интересен ))

Напомню золотую лихорадку 19 -го века, кто и как тогда сделал состояния?

Отнюдь не на золоте, а на продаже земельных участков старателям.

То же и сейчас - никто не заморачивается окупаемостью скважин, всем гораздо выгоднее было продавать участки земли под эти скважины. и когда эти участки сошли на нет, сразу "упала окупаемость".

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:51:52 / 07-11-2015)

Верно, с тем дополнением, что в отличие от 19-го века, ростовщическая рента снимаемая со *всех* участников процесса, гораздо выше.

Аватар пользователя Praedicatus
Praedicatus(3 года 3 недели)(21:37:18 / 06-11-2015)

ИМХО, разговор возможно надо вести совсем не о том. Со всем уважением к ветеранам АШ, но за кадром как-то остается тот факт, что это обычная политика США с самого начала 20-го века. Трансформация избытка определенных видов углеводородов в политические дивиденды. При этом все эти операции изначально производились с убыточным сальдо текущих расчетов. Стоит вспомнить ленд-лиз в виде передачи высокооктановой моторки в СССР, потом план Маршалла с передачей той же моторки уже в Европу. Фактически бесплатно, т.е. даром. Этакий троянский углеводородный конь. Все эти операции в денежном отношении давали текущий убыток, но этот убыток впоследствии многократно перекрывался как за счет колониальной ренты, так и за счет распространения производственных стандартов, выгодных метрополии. Ситуация со сланцами выглядит абсолютно идеинтичной. В какой-то мере тупая работа по шаблону. Что там в учете показывают Баккенские бухгалтера - известно немногим. Пока Ходора не посадили, наши тоже неплохо упражнялись со всякими себестоимостями. А по амеровским стандартам - вообще рай. Один Энрон чего стоит. Там рисовали прибыль, а что здесь мешает рисовать убытки?        

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:44:36 / 06-11-2015)

Сто раз все обсуждали. И то, о чем написали Вы. Сейчас разговор идет конкретный. Оцениваются последствия той ситуации, в которой оказался феномен "Сланцевая революция".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Praedicatus
Praedicatus(3 года 3 недели)(22:16:19 / 06-11-2015)

Знаю, что обсуждали. Каюсь. Было желание прошлым летом на пике нефтяных цен, отписаться, что высокие цены - это не навсегда. Причина - необходимость для США повышения мировых объемов добычи. Вывод на уровне ощущений. При попытке анализа, отрефлексировался только вопрос стратегии. Если сбросить цены, то добыча упрется в свой естественный потолок. Потом начнется ее снижение из-за недофинансирования, ну и далее по цепочке. Но что-то здесь не то. Ответ, скорее всего, неправильный. Остается открытым вопрос, а куда девается весь этот избыток добываемой нефти? Добыча растет и проваливается, как в черную дыру. Автотранспорт столько не съест. Энергетика скорее падает, чем растет. Что вообще происходит? Китай съедает всю нефть? Получается, что он конечный бенефициар всего этого цирка? А феномен "сланцевая революция" - ИМХО, всего-лишь инструмент.        

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(22:33:40 / 06-11-2015)

//////куда девается весь этот избыток добываемой нефти?////

Уходит в запасы (цистерны и емкости в земле).

"Добыча" = "потребление" + "пополнение запасов". Недавно Здесь публиковалось. Это игра с нулевой суммой.

/////А феномен "сланцевая революция" - ИМХО, всего-лишь инструмент. /////

Не только инструмент. Созданы промыслы нефти и газа. И они будут жить своей жизнью. И она мало будет отличатся от жизни промыслов обычных месторождений.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Praedicatus
Praedicatus(3 года 3 недели)(08:57:15 / 07-11-2015)

Большое спасибо за ответ. Про естественные хранилища как-то и не сообразил.    

Аватар пользователя Korkin
Korkin(5 лет 3 недели)(22:05:35 / 06-11-2015)

"Старые скважины уже окупились и дают (с учетом операционных расходов и налогов) "прибыльную нефть".
Это не так (С)
                   Отношение долга к выручке (топ - 7 компаний на Баккене)


                     Отношение расходов на бурение и заканчивание к выручке



Прибыльной нефти у них не было даже при высоком ценнике. Весь расчёт на рост, который позволит обсуживать долг.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(22:25:12 / 06-11-2015)

Вы путаете категории. Представите, бурение остановлено полностью. А добыча продолжается. Тогда отношение расходов на бурение к выручке будет равно нулю. Это первое.

Второе. Бурение обеспечивало рост добычи нефти. То есть, система не была равновесной.

Отношение долга к выручке 6,3 раза - это вполне нормально. При сроке службы основных фондов в 20 лет, это "амортизация" 32% выручки. Но это для традиционных месторождений. 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Korkin
Korkin(5 лет 3 недели)(22:43:45 / 06-11-2015)

У вас забавная манера вести дискуссию. smiley А отношение долга к выручке тоже упадёт до нуля? 6.3 это нормально? Мдя... А банкстеры считают что нет. У них 2 к 1 - повод говорить о высоком риске.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(07:34:20 / 07-11-2015)
Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя украинец Абдулла

значица пока досуха не выдавят как из вымени будут стоять до конца. с полгода примерно. а потом их может и государство подкармливать ежели америке будет выгодно по экономическим и политическим причинам. вобщем нам не дано сейчас определить што там в будущем будет.

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:56:26 / 06-11-2015)

/////вобщем нам не дано/////

Вполне дано. С добычей газа из сланцев все нормально. Компании при сегодняшних низких ценах на газ в небольшом убытке. А а добыче из сланцев нефти санация неизбежна. При этом промыслы продолжат работать. Или до "досуха" или дотянут до повышения цены на нефть.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Kostas70
Kostas70(3 года 2 месяца)(20:59:06 / 06-11-2015)

Баккен.Загадочное месторождение.

Аватар пользователя paulspb
paulspb(5 лет 9 месяцев)(21:21:16 / 06-11-2015)

Офф: а в каком софте они такие красивые картинки рисуют? Хочу такой жы

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:27:49 / 06-11-2015)

Думаю, что это Surfer. Картопостроитель. Типа нашей ГИС-системы.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя vadim44622
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(21:33:31 / 06-11-2015)

слово "конкурировать" у вас в заголовке точно некорректно

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(2 года 6 месяцев)(22:57:38 / 06-11-2015)

That is the way I see it.

Можно "окупается" или "оправдывает затраты". Но не принципиально

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:38:18 / 06-11-2015)

принципиально.  проиграть конкуренцию, можно и оставаясь в плюсе.

а в минусе если, то даже если нет конкурентов в принципе, бизнес несостоятелен.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(22:21:56 / 06-11-2015)

Ничего странного - работает политика и "персидские подстилки"

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...