Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Где ГИС ТЭК

Аватар пользователя RomanSmirnov

Судя по заявлениям Игоря Ивановича в Японии схватка пошла не на шутку:

Дословно: "Мы предлагаем вхождение в капитал перспективных и действующих месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока, в частности, Верхнечонского, Среднеботуобинского, Тагульского, Русского и других, расширение добычи на которых стоит в ближайших планах компании и превысит 30 млн т нефти и 16 млрд кубометров газа в год", 

Как бы странно не звучало, но на самом деле спокойно отношусь к приватизации или вхождению иностранных компаний в "капитал" ресурсодобывающих компаний, в современном мире если не строить коммунизм или госкапитализм это неизбежно.

Тем более, что "ресурсные" добавочную стоимость или интеллектуальную собственность не создают, поэтому меня, как гражданина, волнует всего три момента:

1) чтобы платили налоги, ренту т.д. с добычи, продажи

2) преференции отечественной компании для граждан страны при трудоустройстве, как формальные, так и не формальные,

3) преференции для местных подрядчиков-субподрядчиков.

Все. Ведь по большому счету без разницы откуда на "социалку" с "обороной" вынимать из прибыли или из "налога", при _надлежащем_ уровне контроля конечно.

Еще он сказал, что потребление-производство США, определяющее для ценообразования энергетического мирового рынка  т.е. в принципе все, что "околоэнергетикам" нужно знать типа должно быть здесь:

http://www.energy.gov/ , http://www.eia.gov/

Я и смотрю полно прощелыг, которые пытаются тупо притащить в Россию кальки вроде "сертификации зданий на зелень" или "управление профилем нагрузки", только имхо все это провальные затеи типа "энергоаудита". У нас люди не дураки, все работают исходя из экономической целесообразности или по команде (что тоже не плохо). 

Единственное, каждый раз после просмотра данных в американской информационной системе,  у меня почти всегда возникает вопрос, а что там с нашим ГИС ТЭКом?  Ибо ко всему прочему по идее он этот самый критически для нас важный, с учетом "утекания капиталов", _надлежащий_ уровень контроля и должен обеспечивать.

Сейчас открыты несколько конкурсов, на доработку:

1) 47 миллионов на безопасность, срок работ 2 месяца - суть - аудит "документации" и "интеграционная консоль"

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0373100005115000036

2) Дозакупка серверного оборудования - 41 млн

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0373100005115000044

и еще один завершился:

Система "резервного контура хранения данных ГИС ТЭК" - 79 млн  (победила фирма, сайта нет - ИНН 7714918913 , «Информационные системы связи и безопасности», остальные ее клиенты, судя по закупкам "школа" и МВД т.е. ребята серьезные, ценник вроде тоже нормальный ) 

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0373100005115000015

Одних дисков полторы сотни:

Дисковая группа №1 - 4x1.6 TB SSD
Дисковая группа №2 для СХД - 120x0,6TB
Дисковая группа №3 для СХД - 24x6TB

В "протоколах" вопросов натуральная "резня". 

Вопрос: 1. В пункте 1 к «Система хранения данных с целью организации резервирующего контура ГИС ТЭК в составе» помимо прочих указаны требования к возможности совместного использования дисков LFF и SFF в дисковых полках высокой плотности. На основании Просим подробно разъяснить каким образом данное требования будет реализовано Заказчиком. В связи с тем, что ведущие мировые производители заявляют о ряде ограничений, снижающих производительность и функционал подобного технологического решения, что в свою очередь несет определенные риски при дальнейшем использовании данной системы. Например, компания HDS предлагает такие решения, но жёсткие диски SFF возможны для установки только большой ёмкости - 1200 ГБ, а функционал системы в конечном итоге не имеет значительных изменений. Также данные условия могут быть расценены как необоснованно предусмотренные определенные требования к оборудованию исходя из которых, единственным производителем основной части оборудования является одна единственная компания, тем самым необоснованно ограничив возможность участия в конкурсе лиц, представляющих продукцию иных производителей, что в свою очередь является нарушением части 1 статьи 17 закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В пункте 2 к «Система хранения данных с целью организации резервирующего контура ГИС ТЭК в составе» требуется 4 диска 1.6TB, SAS 6Gbps, SSD, поддержка «горячей» замены. Просим разъяснить, на основании какого функционального решения были выбраны именно эти технические требования к жестким дискам. Огромный опыт нашей компании и применение разных решений в системах хранения данных нам говорит, что это не лучшее решение для требуемой системы. Исходя из того, что средняя производительность диска SSD MLC составляет 3500 IOPS, при режиме доступа 70% чтение/ 30% запись получаем следующие значения для RAID10(2+2): 4 диска - 11900 IOPS 8 дисков - 23800 IOPS В соответствии с чем данное решение более обосновано. То есть, необходимую ёмкость Дисковой группы для СХД №1 возможно обеспечить дисками 800GB, в результате чего увеличится производительность IOPS дисковой группы, говоря простыми словами 8 дисков по 800GB обеспечивает в 2 раза большую производительность, чем требуемых 4 диска 1600GB. Также сообщаем, что определенные требования к оборудованию исходя из которых, единственным производителем основной части оборудования является одна единственная компания является нарушением как части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, так и части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ.

3. Просим разъяснить законное (со ссылкой на статьи и нормативный документ) основание требования в составе 1 части заявки документов предусмотренных подпунктом г) части 1.18.1 документации. Просим полноценно, не изменяя сути запроса, обосновать указанные требования документации и Технического задания или внести изменения в документацию на основании части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2014 №44-ФЗ и исключить нарушение закона о защите конкуренции.

Два раза отзывали электронный протокол конкурса ))

Ладно, дело не в деньгах, вопрос где результат блин. Обещали же еще в сентябре показать общественности, что то затихарились.

История вопроса:

"Ланит» получил наивысший рейтинг в конкурсе на создание государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса. Если никто из четырех проигравших конкурентов в течение 10 дней не обжалует результаты тендера в ФАС, то именно эта компания до 1 октября 2015 г. должна будет выполнить все соответствующие работы за i607 млн.

Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/v_bitve_za_gis_tek_opredelen_pobeditel

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(09:44:34 / 06-11-2015)

> Ведь по большому счету без разницы откуда на "социалку" с "обороной" вынимать из прибыли или из "налога", при _надлежащем_ уровне контроля конечно.

Путь концессий известно куда довел царский режим.

Прежде всего это выемка части доходов с национальных активов в пользу иностранных собственников. 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(10:02:46 / 06-11-2015)

Согласен, но надо быть реалистом - сейчас оборудование для "дОбычи" в основном иностранное покупается за валюту... пытаются убить двух зайцев затаскивая "инвесторов". 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:05:34 / 06-11-2015)

экспорт сырых ресурсов в принципе стратегический тупик, а тем более поддержка его ценой концессий.

 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(10:08:24 / 06-11-2015)

Да уж, с этим не поспоришь.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(11:06:19 / 06-11-2015)

Российская буровая установка успешно прошла первые испытания в Югре

Успешно проведены испытания первой российской роторной управляемой системы

И ещё много чего интересного можно найти. Проблема именно в менеджменте и откатах. В прошлом году, на совещании по вопросам ТЭК (Путин провел совещание по ТЭК в Астрахани) ВВП давил на мозг нефтянникам по поводу закупок отечественного оборудования для нефтяной отрасли, потому что именно они сопротивлялись этому. Ничего космического в технологиях бурения нет. Просто та же самая ситуация, что и с пассажирскими самолётами, кто-то умышленно гробил отечественную машиностроительную отрасль и создавал преференции иностранцам.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(10:13:36 / 06-11-2015)

По данному вопросу согласен :-)

А вообще, как я вижу, проблема в том, чтобы подобрать толковых управленцев, поэтому и привлекают частный капитал. Ну и как элемент геополитического торга - дают допуск к месторождениям иностранцам. Разумеется, это далеко не всегда оправдано.

Аватар пользователя В.
В.(3 года 5 месяцев)(10:26:02 / 06-11-2015)

"...при _надлежащем_ уровне контроля конечно..."

Тут еще один ключевой момент (при организации "надлежащего уровня"). Прекрасно описан в х/ф "Начальник Чукотки" (http://www.youtube.com/watch?v=8IkYl5Xs2u0).

Но где взять необходимое количество таких Глазковых? Ведь сейчас у нас всем заправляют одни коллежские регистраторы Храмовы ("мечты" которых ("с такими деньгами - да в Сан-Франциско!") любой режим доведут "известно куда")

Аватар пользователя alex_k314
alex_k314(2 года 6 месяцев)(13:16:34 / 06-11-2015)

Ну, строго говоря, конечному потребителю энергоресурса тоже все-равно, кто именно ему этот ресурс продает.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...