Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Наиболее перспективные профессии: Приказ Минсоцтруда РФ N831 от 02.11.2015

Аватар пользователя ВаНик

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.

Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

 

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6. Мастер декоративных работ

7. Мастер столярно-плотницких работ

8. Метролог

9. Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования 

12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

13. Оператор станков с программным управлением

14. Оптик-механик

15. Парикмахер

16. Плиточник-облицовщик

17. Повар-кондитер

18. Программист

19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

20. Сантехник

21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22. Сварщик

23. Сетевой и системный администратор

24. Слесарь

25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26. Специалист по аддитивным технологиям

27. Специалист по гостеприимству

28. Специалист по информационным ресурсам 

29. Специалист по информационным системам

30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

35. Специалист по техническому контролю качества продукции

36. Специалист по технологии машиностроения

37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38. Техник авиационных двигателей

39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41. Техник по защите информации

42. Техник по композитным материалам

43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник-конструктор

45. Техник-механик в сельском хозяйстве

46. Техник-полиграфист

47. Технический писатель

48. Токарь-универсал

49. Фрезеровщик-универсал

50. Электромонтажник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(02:39:59 / 06-11-2015)

"...требующих среднего профессионального образования.

...2. Администратор баз данных"

 

От поржал так поржал :-))))

Они хоть понимают что админ Оракловой базы - одна из самых высокооплачиваемых айтишных профессий?

И сколько надо учится и платить что-б им стать?

Они их хотят из пту и техникумов получать? :-)))

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(02:54:53 / 06-11-2015)

А Вы понимаете, что руки стригущие и причёсывающие головы всяких Пугачёвых, Киркоровых и иже с ними, одни из самых высокооплачиваемых рук среди куафёрных мастеров? Так что же, может открыть университет парикмахерско-маникюрных наук с 5-6 летним "образованием"?

 

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(03:02:44 / 06-11-2015)

Вы путаете теплое с мягким. Держать в руках ножницы можно и обезьяну научить. Пугачеву она конечно стричь не будет, но для деревенской цирюльни - сойдет.

А вот что-бы стать Оракловым DBA - тут не только очень специфическое образование но и еще определенный склад ума нужен. Не каждая птица! :-) Даже из числа сисадминов  и уж тем более программистов)

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(03:15:49 / 06-11-2015)

Вы явно Оракловый DBA!😜

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(03:26:11 / 06-11-2015)

(сдувая пыль с ораклового сертификата) Когда-то был! cheeky

Меня до сих пор оторопь берет от вот таких оракловых картинок)

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(03:32:25 / 06-11-2015)

Жуть! Я вздрогнул!

 

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 11 месяцев)(05:53:58 / 06-11-2015)

О!

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(07:47:30 / 06-11-2015)

Попрошу матерно не выражаться. Особенно - такими картинками.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(08:41:24 / 06-11-2015)

Нет там ничего страшного, в этих картинках. Уверяю, большинство специалистов держат в голове ОБЩЕЕ понимание архитектуры, а также названия наиболее часто применяемых объектов. Для всего остального как раз и существуют подобные картинки, в качестве справочного пособия.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(13:47:34 / 06-11-2015)

даже более того скажу. Имея базовые знания нескольких языков программирования и общее понимание процесса научится админить базу (хоть MS SQL, хоть Oracl) не так сложно. Это самому, используя интернет. А уж после всяких курсов....

Аватар пользователя Снег башка попаду

Как вообще устанавливают нужно высшее или нет? Разница в исследовательской работе и анализе.например, бухгалтерр поэтому среднее, аудитор -высшее. 

А высокооплачиваемость ни о чем не говорит.техники и наладчики сложного оборудования ,например, зачастую получают в разы больше инженеров. А-работодатели часто замыливают это и вместо того чтобы назвать техниками или ремонтниками наладчиками обзывают инженерами/ сервис-инженерами и т.д.

Аватар пользователя Omnom
Omnom(3 года 8 месяцев)(09:25:18 / 06-11-2015)

Палитесь ваше величество.

Обычно, сколько встречал админов - мнят из себя царей сея Руси. 

У каждого второго синдром вахтера, мнят себя директорами шлагбаума, генералами калитки и так далее. 

Хотя требуется минимум, и работа не такая уж высокооплачиваемая, можно при определенных усилиях найти знающего на фрилансе за нормальную цену.

Аватар пользователя felixitur
felixitur(2 года 2 месяца)(06:37:08 / 06-11-2015)

Все сисадмины - это уровень техникума. Мастера - да, много знаний и навыков нужно - да.

Но это не уровень создания сущностей, а уровень продвинутого пользования.

Аватар пользователя evg_74
evg_74(4 года 11 месяцев)(07:15:30 / 06-11-2015)

По мнению пользователей, в большинстве случаев админ занимается исключительно тем, что мешает работать (запрещая выход на совершенно необходимые для работы сайты vk и YouTube) и жить остальным сотрудникам, а также самодурством и мелким вредительством. И вообще, он полный идиот, его просят показать на какую кнопку нажать, чтоб что-то там требуемое сделать, а он вместо этого начинает какую-то фигню нести про Дубовых Умелых Работников из бухгалтерии. Эникейщик может таки покажет этот самый «эни кей», а админ именно что закатит лекцию и пошлет подальше, ибо это вообще не его работа. Со временем эникейщик, если он продолжает обучаться в сфере IT, может стать программистом или админом. А может и не стать.  [спёрто с одного запрещенного сайта]

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 11 месяцев)(12:23:32 / 06-11-2015)

Если админ вместо того, что бы выставить приоритеты между потоками 1С и всего остального тупо блочит ютюб, то да, это наверное великий сис.

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 10 месяцев)(08:58:57 / 06-11-2015)

А вы, простите, кто по профессии ? И чем вас сисадмины обидели ?

Аватар пользователя felixitur
felixitur(2 года 2 месяца)(10:55:17 / 06-11-2015)

.

Аватар пользователя flame
flame(3 года 11 месяцев)(09:27:10 / 06-11-2015)

На самом деле согласен, админить линукс и чледить за серверами, скрипты на баше писать можно и без вышки. А вот разработкой низкоуровнего по и, например, архитектур баз данных уже системные инженеры заниматься должны

 

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(11:04:25 / 06-11-2015)

Существуют специальности которые далеко не каждый способен освоить. Уборщицей может стать каждый. Сисадмином - нет. Нужно уметь абстрактно думать. Да и вообще - уметь думать) А с этим напряженка! Вы пробовали обучать кого-то хотя-бы элементарным компьютерным навыкам? Каков процент тех кто схватывает налету? Вот из них может быть когда-то получатся сисадмины. Или программисты. Но таких не более 20 процентов.

Набрать толпу народу в ПТУ, а на выпуске выяснить что 80% в принципе не способны освоить специальность? А из оставшихся только 20% по этой специальности будут работать?

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 11 месяцев)(12:28:17 / 06-11-2015)

ВУЗ не отличается от ПТУ по этому параметру. 80% балбесов, которые покупают контрольные, курсовые и дипломы.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(13:50:45 / 06-11-2015)

Хех... Вузы тоже разные бывают.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 11 месяцев)(13:52:21 / 06-11-2015)

Ключевое слово - бывают.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(13:58:57 / 06-11-2015)

Я не совсем точно выразился. Есть у нас два вуза - ТГУ и ТПУ. Один государственный, другой политехнический, но оба томские университеты. В целом специальные знания получают почти одинаковые, а вот база сильно отличается. ТГУ дает более расширенный математический и логический аппарат. На порядок примерно. В ТПУ дают больше узкоспециализированных курсов по специальности.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 11 месяцев)(14:09:46 / 06-11-2015)

Мы говорим о том, что студенты в своей массе всё равно балбесы. Ни кто не собирается самостоятельно выполнять работы, качают с инета или заказывают. Я сам учился и в техникуме и в институте, и видел всё изнутри. ИЧСХ реально соображающих 5%, остальные отсидеть. Как они дальше работать будут не знаю. Наверно начальниками будут. =)
Сейчас я иногда принимаю контрольные работы на заказ и по моему субъективному мнению в техникуме спрос даже жестче, чем в институте.

Аватар пользователя дыня
дыня(3 года 11 месяцев)(17:24:42 / 06-11-2015)

круто

Аватар пользователя kokon
kokon(2 года 10 месяцев)(08:11:46 / 06-11-2015)

Базы данных разные есть. Да для их администрирование разумеется знания нужны, но зачем для этого высшее образование иметь? Достаточно специальных знаний, для её администрирования. Да и про Оракл вроде не упоминается. Может им администраторы Access нужны или MySQL?

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 11 месяцев)(13:58:51 / 06-11-2015)

Согласен. У меня нет образования в области ИТ, но я прекрасно управлялся с базой MySQL в качестве хобби. Лет 5 назад участвовал в создании одной базы данных для онлайн-игры, писал довольно сложные запросы. 
Для работы с таким типом баз данных не вижу смысла 5-6 лет протирать штаны.

Аватар пользователя flwctrl
flwctrl(3 года 2 месяца)(17:09:43 / 06-11-2015)

Где-то есть программа высшего образования по которой учат оракловских DBA?
Сертификация и прочее подобное вполне себе укладывается в уровень ПТУ.

Вот если б разговор шел про разработчиков баз данных (разработчиков того же оракла), то тогда да, высшее было бы не лишним.
А так даже для разработчиков прикладных часто не нужен уровень выше ПТУ.

Аватар пользователя letatel
letatel(3 года 9 месяцев)(18:16:12 / 06-11-2015)

не надо выпячивать то что действительно требует среднего специального образования , высшее образование подразумевает умение что то СОЗДАВАТЬ с 0 , а не базу админить ... 

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(03:12:17 / 06-11-2015)

упс! оказывается не нужно учиться шесть лет (шесть, Карл!) на дизайнера. Достаточно среднего профессионального образования. А мужики-то и не знали. 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(03:33:21 / 06-11-2015)

Так ведь и нейлдизайнеры существуют. Не менее 6-ти лет, да, Карл!

 

 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(05:53:06 / 06-11-2015)

Дизайн, вёрстка ногтей, создание контента для каждого ногтя, динамизация ногтей, всё это требует специальных знаний. ))))

Аватар пользователя kokon
kokon(2 года 10 месяцев)(08:19:29 / 06-11-2015)

А на дизайнеров разве обучают? Обучают пользоваться графическими редакторами, а уж что ты нарисуешь и как, это от фантазии зависит. Да, неплохо бы, художественное образование иметь. Но без знаний графических редакторов, вряд-ли художник, сможет дизайнером работать.

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 11 месяцев)(12:36:59 / 06-11-2015)

Обучают и видимо не только на компьютере. Недавно одна дизайнерша, студентка, просила меня ложку фигурную ей на ватмане нарисовать. Сам то я инженер и чертить руками умею, мне без разницы, хоть ложка, хоть шестерня. А у неё фантазии не хватает, ну и прямоты рук видимо тоже.

Аватар пользователя Снег башка попаду

да. Например в питерском политехе на механико-машиностроительном, на кафедре инженерной графики. И там еще направлений подготовки еще несколько не только промышленный.

Аватар пользователя flwctrl
flwctrl(3 года 2 месяца)(17:18:27 / 06-11-2015)

Уральская Архитектурная Академия обучает, например... Графический (полиграфия, веб итд), ландшафтный, промышленный, интерьеров итд итп...

Дизайн - это далеко не гуманитарная наука, на самом деле. Дизайн - это не нарисовать неведомую хрень, которую непонятно как сделать...

Дизайн - это как сделать, что бы это было удобно, не вырвиглазно и работало при этом.

К сожалению, большинство дизайнеров на рынке дизайнерами и не являются.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(03:56:28 / 07-11-2015)

вот именно! 

Странно читать эти нелепицы про "дизайнфигня". Господа, все предметы в вашей жизни (от стула до автомобиля) были придуманы дизайнерами (только кредитование банкстерами ^__^). А название профессии успешно дискредитировано всеми этими нейл-чего-то-там. 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(09:07:53 / 07-11-2015)

Дизайн в некоторых случаях, особенно в случаях технического или промышленного дизайна (дизайна предметов) - это тяжкий труд. Немногие сталкивались, вот и лепят чушь. 

Аватар пользователя flwctrl
flwctrl(3 года 2 месяца)(12:53:57 / 07-11-2015)

К сожалению, не все, некоторые придумываются инженерами какими-нибудь и в итоге оно вроде работает, но как это использовать - не понятно.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(13:16:04 / 07-11-2015)

Ну что Вы, в самом деле, так обидчивы?

Design - проектировать, чертить, задумывать. Соглашусь с Вами - смысл слова извратили, переиначили. 

Не волнуйтесь, всё идёт по утверждённому плану. Изменение, извращение первоначального смысла слов создаёт сумбур в головах людей. Даже здесь, на АШ, где, вроде бы, контингент хорошо владеет терминологией и оперирует смыслами, люди не могут найти общий язык друг с другом, применяя одни и те же слова, но придавая им разное наполнение.

"Вавилонская башня", ничего нового.

 

Аватар пользователя grr
grr(2 года 11 месяцев)(10:24:32 / 06-11-2015)

динамизация ногтей

Взорвали мозг. Ну разве так можно с утра в пятницу, весь рабочий день пропал.))))

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(10:24:47 / 06-11-2015)

О, мсье знает толк в make up'е!😉

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(10:51:20 / 06-11-2015)

На ногти 6 лет? Да после такого курса они их взглядом выращивать обязаны :-)

Две подруги закончили трехнедельные курсы этого ногтедизайна. Обошлось в 30 тысяч. У одной очень хорошо получалось, но недолго проработала. У второй получалось не очень - работает до сих пор :-)

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(11:01:04 / 06-11-2015)

Тяжёлый случай! Вам слово "Карл" в конце фразы ни о чём не говорит?

 

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(11:06:14 / 06-11-2015)

Конечно говорит!

Он седой, с бородой и его подпирают два каких-то стремных мужика.

Он?

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(11:16:52 / 06-11-2015)

Не, "Карл у Клары..." Ну далее по тексту!😜

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(11:36:45 / 06-11-2015)

Общаясь здесь, можно узнать много нового для себя, главное, чтобы было желание... Люди очень не глупые на ресурсе собрались...

http://youtu.be/dQQWWBAODAo

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 2 месяца)(07:44:56 / 06-11-2015)

Я больше скажу, оказывается есть дизайнеры которые не учились на дизайнера, потому как в то время не обучали в ВУЗах.
И вообще я удивлен.. дизайнеры востребованы на рынке труда?
Поржал спасибо :)

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(08:51:43 / 06-11-2015)

Это Вы зря.

Мой сын сейчас пытается увеличить штат своей фирмы (направление - дизайн для полиграфии, заказов много, дизайнеров мало). Прособеседовал десятки кандидатов за последние пару месяцев. Ругается последними словами на низкий уровень кандидатов и на их непомерные амбиции. Два кандидата были приняты на испытательный срок, но не прошли его с диагнозом: "Мне нужны сложившиеся профессионалы, а не ученики средних способностей".

Москва, если что.

Аватар пользователя Дивер
Дивер(3 года 10 месяцев)(11:09:45 / 06-11-2015)

Ну с таким подходом он еще долго дизайнеров себе будет искать :) Я вот уже как 4 года перестал искать сложившихся профессионалов. Зато отработали собственную систему прокачки спецов до нужного мне уровня. В итоге расширение штата сводится с фильтрации из потока наиболее толковых претендентов и последующую их прокачку в течении 3х месяцев по 10-12 часов в день :) кто выжил, через полгода становится сложившимся профессионалом. Это и эффективнее и дешевле в итоге. 

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 4 месяца)(16:35:19 / 06-11-2015)

последующую их прокачку в течении 3х месяцев по 10-12 часов в день

 А нет ли здесь поля деятельности для проверяющих органов? Например, прокуратуры и трудовой инспекции.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(11:22:56 / 06-11-2015)

А вот яркий пример подхода "бизнеса" к образованию. -  хочу готовых, грамотных и, желательно, чтобы зарплату не просили, а учить их не хочу - "пустая" трата денюшек! Да?

 

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 11 месяцев)(12:41:05 / 06-11-2015)

Ну да, всем нужны 40-летние специалисты с 40-летним стажем. Ежели их ни где не практиковать, то и не будет таких специалистов. Это общая проблема, не только дизайнеров. Раньше этим занималось государство.

Аватар пользователя брат кондрат

"Заходит чел в магазин,спрашивает у продавца :

-Мне нужен ватман.

-Ватман в командировке.

-Мне ватман для кульмана!

-Уволился Ваш Кульман!

-Вы меня не поняли- виде те ли я -дизайнер.

-Я сразу увидел,что не Иванов!"

Старый советский анекдот.

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 17 часов)(12:31:09 / 06-11-2015)

Да уж. Графический дизайнер, это штучный товар. Чтобы рисовать баннеры, делать фотки на майках и кружках, или в фотошопе менять головы, достаточно и среднего образования. Для проектирования, создания проф. сайтов, рекламы, фильмов и пр., нужен специалист с высшим (6 летним) образованием, умеющий ещё и руками рисовать. Обычно из группы человек в 30 до диплома доходит человек 6 - 7.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

С ораклом имхо - неудачный пример. Это ведь тот самый случай, когда для компенсации кривизны продукта необходима высокая квалификация.
В большинстве же случаев, DBA необходимо лишь общее понимание процессов и строгое следование инструкциям.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(03:50:42 / 06-11-2015)

Такой DBA не справится с падением базы. Который только общепонимает процессы и следует инструкциям.

А что касается кривизны, так остальные еще кривее :-)

З.Ы.

В этом смысле меня умиляют разговоры об импортозамещени заокеанского софта :-)

Аватар пользователя Нептун
Нептун(2 года 10 месяцев)(03:39:04 / 06-11-2015)

А как же 1С? Я в отчаянии. И Что такое Специалист по гостеприимству. А мехатроник - это который меха тронит(мозги для акпп)? Неужели перед выездом ему надо конфетку в рот положить, чтоб не выеживался работал? Требую напомнить разницу в цвете штанов у спеца и техника - как их опознать? Как так вышло что целая плеяда технических пейсателей, токаре-фрезероуниверсалов с электромонтажниками не имеют слова специалист или техник перед названием профессии. Сижу, склеиваю свои порванные шаблоны... Пачиму нед тегника по уборке!?

Вы сделали мою ночь)))

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Требую напомнить разницу в цвете штанов у спеца и техника - как их опознать?

А чем вас цвета касок не устраивают? ) 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(03:46:57 / 06-11-2015)

""""И что такое специалист по гостеприимству""""

Эх, Вы, тундра: "К нам приехал, к нам приехал, Нептун, Нептунчик да-а-р-а-а-гой!"

 

Аватар пользователя ParabelluM
ParabelluM(2 года 10 месяцев)(06:14:28 / 06-11-2015)

И Что такое Специалист по гостеприимству. 

Тамада же.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 4 месяца)(06:59:24 / 06-11-2015)

мехатроника

Класс профессии: Эвристический (творческий)

Содержание деятельности: Термин "мехатроника" установился в 1980 году. Он объединил понятия "механика" и "электроника", в которых прежде всего учитывались достижения микроэлектроники и информатики. Мехатроника - наука, включающая в себя комплекс идей, методов и средств для создания компьютерно-контролируемых и программируемых механических систем с заданными функциями, имеющих энергетические (включая информационные) и силовые взаимодействия с окружающей средой. Мехатроника не простое объединение механики и электроники, а качественное развитие электроники, информатики и механики. Первое позволяет использовать достижения микроэлектроники и встраивать в конструкции микропроцессоры, второе - разрабатывать современные программы по управлению механизмами, третье - разрабатывать прецизионную механику, а в дальнейшей перспективе широко внедрять микромеханику. Мехатронные устройства - это устройства, получающие, запоминающие, преобразующие и передающие энергию и информацию.
Мехатроника - системная мировоззренческая научная дисциплина, позволяющая оценить любой механический объект с точки зрения управления, основа автоматизации любых объектов жизнедеятельности человека. К мехатронным устройствам или их элементам относятся аналого-цифровые преобразователи (например, оптоэлектронные преобразователи перемещений), показывающие и регистрирующие автоматические приборы, принтеры, сканеры, плоттеры, активные биопротезы, диагносцирующие и профилактические биомедицинские приборы (лазерные), станки с ЧПУ, средства технической диагностики трубопроводов и т.п.
Примеры разрабатываемого оборудования: для измерения точности передач, высокоскоростные кинокамеры, оптоэлектронные преобразователи перемещений в код, регистрирующие приборы, эхолоты для исследований подземных камер, специализированные привода и т.п.
Специалист должен знать: (на очень высоком уровне) современные компьютерные технологии, высшую математику, физику, теоретическую механику, общетехнические дисциплины, методы решений конструкторских и технологических задач, информатику и программирование (несколько языков программирования), микропроцессорную технику и т.п.

Аватар пользователя Галатея
Галатея(2 года 7 месяцев)(09:23:16 / 06-11-2015)

Вот я прочитала и задумалась - им же требуется техник- мехатроник, а не инженер мехатроник. Это как? На каком уровне высшая математика?))

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(09:52:09 / 06-11-2015)

Они перепутали) Им нужен смехоротик, чтобы настроение работникам поднимать)))

Аватар пользователя Галатея
Галатея(2 года 7 месяцев)(09:53:52 / 06-11-2015)

Нам уже подняли. Народ отрывается. Пятница!

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(10:06:30 / 06-11-2015)

Только вот в живую еще ни одного мехатроника не видел. Очень трудно совместить все до кучи и разработку механики, и электроники и программирование процессоров. Все равно потом по ходу работы уходят в более узкую специализацию либо механик, либо электроник либо программист.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Две им же не инженер, а просто мехатроник нужен. Их полно -просто сервис-инженерами  чаще кличут или вообще просто механиками. Подошли к станку с чпу, нашли неисправность, исправили. 

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(09:11:01 / 06-11-2015)

Это из разряда - гостиничный комплекс! Олигархи любят- чтобы вилочка на столе под правильным углом лежала, тарелочка нужной температуры подана была, простынка правильно заправлена... )))

Аватар пользователя aawolf
aawolf(2 года 11 месяцев)(04:20:58 / 06-11-2015)

а кто такой "Технический писатель", кто-нибудь знает?

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(04:28:21 / 06-11-2015)

Тот кто пишет документацию к продукту.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(04:30:42 / 06-11-2015)

В идеале технический писатель — это гуманитарий с высшим техническим образованием. Учитывая, что в учебных заведениях России такая специальность отсутствует, стать техническим писателем может выпускник соответствующих ВУЗов, умеющий работать с большими объемами информации и грамотно излагать свои мысли устно и на бумаге.

Парадокс! Составители приказа, интересно, что-нибудь изучали?

 

Аватар пользователя Репка
Репка(4 года 7 месяцев)(10:19:41 / 06-11-2015)

Не только лишь все, Мало кто из программистов может внятно описать созданный им функционал. Вы когда-нибудь читали переписку между или с программистами? Олбанский язык на этом фоне явно бледнеет. Поэтому технические писатели люди нужные и получают неплохо. Предлагаемые зарплаты можно посмотреть на эйчэйч например. Так что пусть будет :)  Может, в стране прибавится грамотных людей 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(10:31:17 / 06-11-2015)

Похоже, что Вы не прочитали приказ или неправильно меня поняли, я тоже считаю, что технический писатель должен быть высокообразованным специалистом.

 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(04:28:15 / 06-11-2015)

Граждане! Вы пошто к министерским составителям списков пристали, будто они  - те самые специалисты, от коих требуется то самое средне-специальное?

От них потребовалось просто статистически ссуммировать те сведения, что работодатели указывают в вакансиях и вынести рейтинг топ-50. Они и нарисовали.

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(09:48:16 / 06-11-2015)

Работодатели требуют- это одно, но выносить это на государственный уровень- это уж слишком! Парикмахеров-очень много, текучесть у них- это, да! Деньги не поделят. Хороших, чтобы чувствовали объём и форму- мало, но этому не возможно научить! Если у ребят закончивших художественное, есть желание, они эту профессию  осваивают на курсах! Зачем этому специально обучать? Косметологи хорошие получаются из врачей, ну так введите курс косметологии в мед.институты? Зачем для этого, что- то создавать дополнительно? Кондитеры- раньше были в кулинарных училищах, сейчас, крема идут порошковые, а частники настроены на прибыль, потому придумывают, как мёд заменить сахаром, а объём придать разрыхлителями...Я понимаю, если это связано с возвращением ПТУ, где детки доучивались и получали профессию... В других случаях мне такой подход министерства не понятен...

Аватар пользователя somebody15
somebody15(2 года 6 месяцев)(01:24:10 / 07-11-2015)

ВОт именно для того чтобы система образования хоть как-то ориентировалась на злобу дня, этот список и составлен.
Проблема в том, что нет списка наиболее потребных профессий завтрашнего дня. 
А списка такого нет, потому что нет точного комплексного представления, что мы все вместе будем делать лет через дцать. Если оно и есть, то только у военных и оборонщиков, да и то, все время под дамокловым мечом оптимизаторов бюджета.
Рогозин вроде обещал, что скоро оборонка и конверсионное производство запустит, как побочку, но что-то не слышно об успехах, которые бы дошли до ширпотреба. Разве что военторги, в которых туристы да неформалы закупаются - ну так они давно есть. А хотелось бы чего-нибудь посущественней, чтобы кухонные принадлежности, сантехника, бытовые приборы, оргтехника - импортозаместились чем-нибудь оборонно-космическим. И чтобы дизайн был современный, но с легким намеком на совок - примерно как не распустившееся колечко на олимпиаде)

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 6 месяцев)(04:43:02 / 06-11-2015)

хочу стать спецом по гостепреимству,тбм.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(04:54:00 / 06-11-2015)

34я специальность гораздо веселее!

Если повезет - можно официально весь день игры гонять)

Аватар пользователя Elya
Elya(3 года 4 месяца)(09:16:33 / 06-11-2015)

Я пару лет занимался тестированием игр, это адская вещь. Во-первых, надо знать специализированный софт, это багтрекеры, всяческие утилиты самописные и пр., не обязательно связанного с тестированием напрямую, но используемого для организации работ в конторе. Если тестируется несколько продуктов для разных контор, то ситуация усложняется кратно, особенно, если они не хотят использовать твой софт. Тест на совместимость с оборудованием вообще отдельная песня. Или тест локализаций на другие языки. Вы знаете, что такое PIGS? Чем latin-1 отличается от latin-2? и прочая хрень.. И основное занятие тестировщика это не игра в игрушки, а составление километров отчетов очень нудных и с приложением скриншотов, сграбленного видео и лог-файлов. И отчет это не просто описание типа: загрузил игру поиграл и увидел БАГ. Его предваряет описание оборудование, версия билда, подробнейшее прохождение до ошибки и пр. и пр., чего просто охренеешь набивать. И гоняешь целый день не игры какие хош, а одну игру снова и снова на протяжении месяцев.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(10:15:14 / 06-11-2015)

И основное занятие тестировщика это не игра в игрушки, а составление километров отчетов очень нудных и с приложением скриншотов, сграбленного видео и лог-файлов.

Все это с отчетами верно для инженера любой профессии.

80% времени уходит на оформление бумажек, отчетов, протоколов испытаний, перечней, списков материалов, совещаний, деловой переписки  и т.д. Сама реальная разработка занимает процентов 20.

 

Аватар пользователя дыня
Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(04:49:33 / 06-11-2015)

А мобильный робототехник это как?

Видимо существует еще и стационарный робототехник? ) 

Аватар пользователя СергиоПетров2

Техник работающий с подвижными роботами ?

Аватар пользователя Karia69
Аватар пользователя Elya
Elya(3 года 4 месяца)(09:27:04 / 06-11-2015)

конечно существует, роботизированная линия на заводе например. А мобильный, это когда ты сидишь на газовой трубе и калибруешь робота-дефектоскописта, а до ближайшего изжопинска два лаптя по карте ))

Аватар пользователя alpha7203
alpha7203(3 года 7 месяцев)(07:29:24 / 06-11-2015)

Да ну шо вы!

В своё время я вообще без образования (ПТУ - тракторист) не только обслуживал базы пенсионного фонда в районе, но даже писал свои сервисные ПО по перерасчетам пенсий с изменением структуры баз без потери работоспособности основной программы. И это через полгода! после того как я в первый раз компьютер увидел! Без наставников! Через год внедрял и настраивал SQL

Если у человека есть интерес к освоению специальности достаточно и среднего образования!

Проблемы с недостатком образования возникали тогда, когда надо было писать ПО с нуля. Отсутствие знаний об основных приемах, базовых алгоритмов и математике. Это только вышка!

В техникуме учат специалистов которые работают "на земле" и действительно дают практических знаний больше чем в институте.

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(07:45:51 / 06-11-2015)

" 6. Мастер декоративных работ" - а это кто??

Аватар пользователя Override
Override(4 года 6 месяцев)(08:41:26 / 06-11-2015)

может что-то типа художественной резни по дереву? ну или на гранитных памятниках...

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(10:42:09 / 06-11-2015)

"""""резня по дереву""""

Понравилось, напомнило: "Поляки, фехтующие на саблях  -  резьба по дереву."

 

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(10:20:04 / 06-11-2015)

Оригами, папье-маше, лепка, мозаика...

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(11:20:21 / 06-11-2015)

а, понял, спасибо. вычеркиваю, но ничего, семь из списка мои, тоже неплохо :)

Аватар пользователя BobberRu
BobberRu(3 года 1 месяц)(07:58:18 / 06-11-2015)

Моей специальности в списке нет, потому я не очень возбуждён обсуждением ) Если ещё разок систематизировать, то можно заметить проблемные области. Что-то вроде: авиация, бытовые услуги, станки и производство..... 

Ещё было хорошее замечание про мотивацию... И основной мотиватор это не зарплата ) 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(10:47:36 / 06-11-2015)

""""авиация, бытовые услуги, станки и производство""""

Это отрасли, а там перечислены специальности, и добрая половина этих специальностей необходима в перечисленных Вами отраслях.

 

Аватар пользователя Override
Override(4 года 6 месяцев)(08:42:25 / 06-11-2015)

а для чего вообще этот список нужен?

Аватар пользователя Elya
Elya(3 года 4 месяца)(09:20:14 / 06-11-2015)

а станешь старенький и придешь у государства пенсию оформлять, тогда узнаешь

Аватар пользователя Дед Варлам

Ох, чо-то не зря парикмахер и косметолог по списку приоритетнее робототехника и авиатехника. Чо-то не то они строят.

Комментарий администрации:  
*** Белоленточные откровения "донбассовского" разлива ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(09:58:25 / 06-11-2015)

Список по алфавиту отсортирован. 

Аватар пользователя kivalk
kivalk(2 года 3 месяца)(09:28:36 / 06-11-2015)

Да чего уж там, бабы из минсоцтруда глядя на лица друг-друга вынесли на третье место врачебную специальность Косметолог.

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 5 месяцев)(09:43:17 / 06-11-2015)

Автомеханик и косметолог)

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(10:22:56 / 06-11-2015)

Ну за косемтолога не скажу, а вот автомехаников, ремонтниокв радиоаппартуры и т.д. в совеетское время учили в ПТУ. Не знаю как сейчас вобстоит дело с ПТУ и в частности обучению по специальности автомеханик, но число авто на дорогах (не говоря уже про число их вариаций) возросло с тех пор кратно. Поэтому автомеханики справедливо оказались в этом сиске.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(10:49:35 / 06-11-2015)

Ага, слесарь-гинеколог.

 

Аватар пользователя Vyatcheslav
Vyatcheslav(5 лет 2 месяца)(09:58:20 / 06-11-2015)

что за наброс? где ссылка на первоисточник?

в поисковике такой приказ не ищется, все ссылки только на афтершок. 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(10:54:14 / 06-11-2015)

А Вы в НАШИХ поисковиках ищите!

 

Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г.

4 часа назад

trueinform.rumodules.php…

www.rosmintrud.ru – "Министерство труда и социальной защиты РФ: Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г." PS.

 

Извиниться не желаете, за "наброс"?

 

Аватар пользователя Vyatcheslav
Vyatcheslav(5 лет 2 месяца)(10:57:53 / 06-11-2015)

Да, был не прав. Извиняюсь. Но и вы не забывайте указывать ссылку на первоисточник. 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 5 месяцев)(11:03:41 / 06-11-2015)

Договорились!

 

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"Специалист по гостеприимству" - это проститутки что ли?

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(10:20:41 / 06-11-2015)

Автомеханики скоро отомрут, потому что все идет к созданию полностью электрического автомобиля (самолета, вертолета). Там больше будут нужны электромеханики и робототехники.

Список писали дуболомы. Эта специальность очень востребована в верхних этажах вертикали власти. Наломал дров и в кусты, а вместо тебя возьмут уже нового дуболома. И так пока все дуболомы не закончатся.

 

Аватар пользователя Andd
Andd(2 года 1 месяц)(10:21:28 / 06-11-2015)

Дожыли! Наконец-то!

МинистерВство вдрыг поняло, что нужны рабочие: токари, фрезеры, автомеханики, плотники и столяры, сантехники, сварщики, электромонтажники и даже - плиточники-облицовщики!

На работников Минсоцтруда, наверное, не хватило заезжих плиточников. ХочУт, чтобы свои были.

Держите пальцы крестиком, чтобы не сорвалось.

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(2 года 11 месяцев)(11:33:24 / 06-11-2015)

Собственно идея о том что админ и сантехник суть одно и то же мне известна уже лет 10 как. Насколько помню в тех же СШП сантехник обслуживающий небоскреб получает больше чем админ средней по размеру конторы. Условно "небоскребный" сантех = оракловому админу. И там и там нужны редкие спецы. Суть работы которых ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ которая дает возможность работать другим

Аватар пользователя ssh-klc
ssh-klc(2 года 6 месяцев)(14:29:36 / 06-11-2015)

  Приказ издан для изменения штатного расписания бюджетников. К примеру, сейчас, в большинстве случаев, при приеме на работу по ИТ специальности, требуют наличие высшего образования. Хотя специалист и имеет большой стаж по этой професии, но не возмут.  А в некоторых конторах заставляют, ранее принятых работников, под страхом увольнения,  получать высшее образование. Все ссылаются на штатное расписание. Должности остаются вакантными при наличии спецов на рынке труда. Понижение планки требований поможет исправить эту ситуацию. В кризис, зарплаты в частном секторе могут быть ниже чем в государственном. Специалисты в частном секторе могут и не иметь высшего образования. Их переход на работу в гос сектор теперь станет проще. Что и требуется.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...