Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ё-мобиль

Аватар пользователя sgerr

Просто ё-мобиль, никакой политики. Что из себя представляет "инновационная разработка", "первый российский гибрид", меня заинтересовало постольку поскольку. Тем не менее -- довольно любопытный аппарат.

Ну, во-первых, не гибрид, а автомобиль с ДВС и электромеханической трансмиссией. Движок вполне себе инновационный, роторно-лопастной. Хотя конструктивная идея описана еще до революции 1917 года, в металле (а тем более, в серии) таких двигателей до сих пор нет. Конструкторам не удается эффективно решить проблему синхронизации движения поршней: из-за огромных инерционных нагрузок механизмы быстро разрушаются. Похоже, пока не удалось и команде ё-мобиля: как минимум в течение года после начала производства ё-мобили будут оснащаться классическими ДВС.

Что же касается электромеханической трансмиссии, то тут все рутинно. Такой трансмиссией оснащается большинство современных тепловозов, карьерные самосвалы, трактора, военная техника и даже корабли (те же Мистрали оснащены поворотными движителями гондольного типа). На легковых автомобилях серийно не применяется из-за относительно больших габаритов, массы, стоимости, а такде сниженном по сравнению с чистой механикой КПД.

Производить эти аппараты планируется на новом заводе под Питером. Первые серийные образцы должны сойти с конвейера в декабре текущего года. Что ж, пожелаю команде разработчиков удачи, и поглядим, что из этого выйдет: http://www.youtube.com/watch?v=zux74TsnmVY.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(23:24:10 / 06-03-2012)

1) нет ничего более постоянного, чем временное...

2) уж не Ванкель ли он собрался изобрести?

3) Как там с КПД электропривода?

4) по движкам пуcть консультируется у камрада AKurochkin :)

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(23:28:47 / 06-03-2012)

1. Ну да.

2. Нет, не Ванкель, хотя тоже роторный -- другой подвид.

3. КПД электротрансмиссии понижен по сравнению с обычной, механической, я это упомянул. Она отлично подходит (а во многих случаях -- только она и подходит) для передачи высокого момента во всех диапазонах оборотов. В частности, никакая другая на тепловозах не прижилась.

4. Дык... ;)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(23:37:26 / 06-03-2012)

Из плюсов - ё-мобиль сможет преодолевать реки по дну, если со второго будет подаваться энергия по проводам... :)

Придумано изобретателями танка "Маус", есличо :)

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(23:41:01 / 06-03-2012)

:)

ну не даром же электромеханикой оснащаются боевые машины... ;)

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 10 месяцев)(23:24:47 / 06-03-2012)

 >Хотя конструктивная идея описана еще до революции 1917 года, в металле  таких двигателей до сих пор нет

Есть, причём давно.  Название  - ВАЗ-415,  ставился на Лада 2108.  

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(23:32:39 / 06-03-2012)

Нет. ВАЗ-415 роторно-поршневой (двигатель Ванкеля), другая разновидность роторного двигателя.

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 10 месяцев)(23:36:12 / 06-03-2012)

Принцип то  один и тот же  только  без синхронизаторов. 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(23:38:20 / 06-03-2012)

Принцип то  один и тот же

цикл Карно имеете ввиду? тогда -- да.

только  без синхронизаторов.

вот именно, с ними и проблема.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(23:41:30 / 06-03-2012)

я не спец, и глядя на анимашку не понимаю - какая сила не позволяет ротору закрутиться в обратном направлении?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(23:42:46 / 06-03-2012)

а причем здесь обратное направление? 

Аватар пользователя KMS-64
KMS-64(5 лет 11 месяцев)(23:43:50 / 06-03-2012)

Инерционная. А первоначальное движение, как понимаю, будет задано кривым стартером...

(всё, всё... убегаю от тапков)

Аватар пользователя Читаювсё

смотрите http://autorelease.ru/articles/automobile/946-rotornyj-dvigatel-princzip-raboty.html

Принцип работы роторного двигателя

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(00:01:29 / 07-03-2012)

спасибо. Я про роторно-лопастной спросил, а вы мне Ванкель показываете :)

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 10 месяцев)(23:44:16 / 06-03-2012)

Тогда в чём смысл изобретения велосипеда?  С несколькими поршнями КПД  выше чем с одним?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(23:45:53 / 06-03-2012)

вот и мне было любопытно. изучил на досуге вопрос -- поделился с публикой.

Аватар пользователя Биовизирь
Биовизирь(5 лет 10 месяцев)(00:09:17 / 07-03-2012)

По моему скромному мнению - барахло что один, что другой.   Думаю что смысл затеи с этим роторником -  пиар  на теме  инноваций.   

 

Аватар пользователя Читаювсё

ВАЗ-415 - там Ванкеля, а здесь - другой ( и ссылка в тексте рабочая)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 21 час)(23:34:45 / 06-03-2012)

Венкель и роторно-лопастной - отличаются сильно.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(23:54:35 / 06-03-2012)

вообщ ето всё немножко не так

нет в концепции ё-мобиля понятия "двигатель"

есть понятие - энергетическая установка

http://www.youtube.com/watch?v=zux74TsnmVY

 

http://www.youtube.com/watch?v=zux74TsnmVY

 

 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(00:05:40 / 07-03-2012)

"Энергетическая установка" -- красивое название, сути не меняет. А на первых образцах -- вообще будет классический ДВС.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(00:37:29 / 07-03-2012)

===
 А на первых образцах -- вообще будет классический ДВС.
===

не отрицаю, но ведь надо же ка кто зарабатывать

чувак купит САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ автомобиль, раскрашеный под Ё (и даже в кузове Ё)

и будет рад

и денюшка ослику прошке

 

а на счёт энергетической установки - это на самом деле весьма круто

сердце автомобила - газовый генератор, вырабатывающий N-е количество энергии (в форме электричества), которая используется для движения

без преобразования механической энергии (коленвалы карданы расплредвалы и т.п.) а следовательно без потерь (с меньшим количеством потерь)

 

Аватар пользователя MindTaker
MindTaker(5 лет 10 месяцев)(02:07:43 / 07-03-2012)

топливные элементы? стирлинг?

прохоров за что не возьмется, все гавно какое-то выходит. роторно-лопастной, хехе. у них концепта даже толкового нет - все сыро и мутно.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(15:27:27 / 07-03-2012)

но ведь у нас есть превосходная возможность увидеть результат

или его отсутствие

верно?

Аватар пользователя MindTaker
MindTaker(5 лет 10 месяцев)(12:43:58 / 08-03-2012)

Дык с самого начала было все ясно, прохоров VS мировая автомобильнаяпромышленность. Ну ржака, чо.

Аватар пользователя vvelichko
vvelichko(5 лет 11 месяцев)(07:43:14 / 07-03-2012)

Мона я вмешаюсь? 

> а на счёт энергетической установки - это на самом деле весьма круто

Схема называется "последовательный гибрид" и давно описана в вузовских учебниках ;-)

 

Шевроле Вольт(Chevrolet Volt), ровно такой же последовательный гибрид. Силовая установка состоит из: ДВС R3, вращающего генератор (механического привода от двигателя на колеса нет), инвертора, батарей и мотор-генератора, соединенного с колесами. 

 Агрегат вышел в 2010 в гольф-классе, по цене $41000 минус 7500 в США по федеральной программе популяризации электричек.

В марте 2012 выпуск приостановлен по причине крайне низкого спроса. Цитирую:

"По планам в 2012 году GM должен продать 60 000 экземпляров этой модели. Но уже ясно, что реальные цифры продаж даже близко не соответствуют ожиданиям. В январе реализовано около 600 машин, в феврале – чуть больше 1 000. Даже прошлогодний скромный план (10 000 штук) выполнить не удалось. Chevrolet Volt разошелся тиражом 7,7 тыс. штук." 

 ссылки по теме:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Volt

http://www.gm-chevrolet.ru/chevrolet-volt 

провал «зеленой» мечты: 

http://steer.ru/archives/2012/03/06/016804.php 

 

 

Если г-н Прохоров продолжит "развитие"  ё-мобиля в таком же ключе, увеличивая цену (крайний раз заявили ценник от 500 тыс руб) и отодвигая сроки выпуска, то результат будет ровно такой же. 

Покупать гольф по цене бизнес класса могут только зеленые безумцы. 

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(15:27:46 / 07-03-2012)

вот и посмотрим что из этого получится

Аватар пользователя vvelichko
vvelichko(5 лет 11 месяцев)(15:56:54 / 07-03-2012)

С ценой от 500 тыр он уже не выстрелит. За эти деньги можно купить "почти внедорожник" рено дастер.

Аватар пользователя MindTaker
MindTaker(5 лет 10 месяцев)(12:46:22 / 08-03-2012)

Угу.

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 19 часов)(01:55:45 / 07-03-2012)

Я подозреваю производитель ограничится ДВС, все остальное голый пиар, как и его предвыборная компания. Не тот это человек. Что бы сделать что нить путнее в него душу вложить надо, а с этим как раз и проблема.

Аватар пользователя robodog_k7
robodog_k7(5 лет 9 месяцев)(05:55:49 / 07-03-2012)

Разделю ваше мнение. Я одно время подписался у них на сайте как потенциальный покупатель йомобиля. Это проект с ё-мобилем для меня как бы индикатор Прохорова как человека и бизнесмена. Невозможно же всё время только говорить, причём так гарантированно, надо что то и делать. Вот, жду серийного выпуска. Пока кроме пиара тоже ничего не вижу. Но этот человек пропадёт для меня навсегда если он не создаст автомобиль с заявленными у них на сайте характеристиками. Вот он, наверное, расстроится ;)

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(06:38:20 / 07-03-2012)

Я одно время подписался у них на сайте как потенциальный покупатель йомобиля. Это проект с ё-мобилем для меня как бы индикатор Прохорова как человека и бизнесмена. Невозможно же всё время только говорить, причём так гарантированно, надо что то и делать. Вот, жду серийного выпуска. Пока кроме пиара тоже ничего не вижу.

--------------------------------------------

+100500 :)

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(09:59:32 / 07-03-2012)

Я тоже думаю что это был пиар для выборов презика, Прохора не выбрали .Жду что проект по "независящим" от Прохора причинам накроется.

Аватар пользователя deepinspace
deepinspace(5 лет 11 месяцев)(05:56:39 / 07-03-2012)

ничего он производить не будет! поиграется и бросит.

Аватар пользователя akurochkin
akurochkin(6 лет 1 день)(09:31:39 / 07-03-2012)

Со своей стороны поддерживаю команду разработчиков силовой установки ё-мобиля. Последовательный гибрид - это то, что необходимо для России с ее климатом. Самое важное, что на борту автомобиля будет энергоустановка, которая при падении централизованного электроснабжения будет использоваться, кроме всего прочего, в качестве локальной электростанции.

Тест-драйв на Красной Площади показал, что по электрическим машинам есть недоборы мощности и крутящего момента. Но уверен, что доведут... Хотя, возможно, за счет отказа от первоначальных решений. Проект очень важный для страны с технической точки зрения. Все наработки по силовой установке в любом случае будут востребованы.  

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(10:23:25 / 07-03-2012)

Последовательный гибрид

Приветствую, камрад. Тебя Никтрэйс отпозиционировал как спеца, посему к тебе вопрос: правильно ли называть ё-мобиль "последовательным гибридом" и "гибридом" вообще? Согласно определению: "Гибри́дный автомоби́ль — автомобиль, использующий для привода ведущих колес разнородную энергию." Ё-мобиль НЕ использует разнородную энергию для привода колес, только электрическую, следовательно -- это обычный автомобиль (с ДВС) с электромеханической трансмиссией. Почему я так привязался к определениям. В первом случае ё-мобиль, пусть не революционная, но мэйнстримная разработка, во втором -- курьез (поскольку электромеханическая трансмиссия уже многократно испытана и признана неэффективной на легковушках). Единственная стоящая задача проекта, таким образом, это получение надежного серийного роторно-лопастного ДВС, поскольку именно высокая удельная мощность такого двигателя позволяет нивелировать недостатки электромеханической трансмиссии, но она-то и отложена. Что скажешь?

Аватар пользователя akurochkin

Последовательным гибридом ё-мобиль называть правильно и обоснованно даже в соответствии с приведенным определением, поскольку он использует энергию от мотор-генератора и из емкостного накопителя. Эта энергия разнородная в полном смысле этого слова. Сам я пользуюсь другим определением гибридной силовой установки, которая охватывает и более сложные варианты. Но в данном случае сгодится и такое "классическое" определение.

Согласен с Вами, что последовательный гибрид сам по себе неэффективен для легковых автомобилей. Однако и для него существуют вполне себе объемные ниши, например: кроссоверы и внедорожники, а также специальные автомобили. С учетом того, какие у нас дороги все таки эта тема для России перспективна. А с учетом того, что централизованное электроснабжение к 2020 году будет уничтожено, то... вообще.

Роторно-лопасной ДВС сам по себе уже опоздал лет на 50. Сейчас нужны энергосберегающие (КПД>55%) и симбиотические двигатели ( КПД>55% + топливо из биоотходов). А на разработку того типа, который заявлен, я смотрю более чем скептически.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(13:37:03 / 07-03-2012)

Спасибо за развернутый ответ. Единственное уточнение: на схемах ё-мобиля я не встречал в цепочке аккумуляторов: именно что энергия от генератора напрямую передается на ступичные электродвигатели. Я что-то упустил? Хотя, по здравому размышлению аккумулятор в цепочке должен быть для нивелирования скачков. Но тогда, чтобы считаться гибридом, ё-мобиль должен иметь возможность двигаться с заглушенным ДВС, не так ли? Но ничего подобного я также не встречал, и даже подозреваю почему: тогда ё-мобиль нужно было бы оборудовать массивной (и не дешевой) батареей, и он стал бы "репликой обычного гибрида, которые производятся пачками всеми кому не лень уж десять лет как", а не "авто с инновационной силовой установкой".

Что касается внедорожников и спецавтомобилей, то они _уже_ серийно производятся по такой схеме, а также трактора, военная техника, электровозы (я об этом упомянул).

Насколько я понял, вся прелесть была в том, чтобы соединить мощный (удельно) роторно-лопастной ДВС и электротрансмиссию, тем самым победив неэффективность для легковых авто (+снизив расход до 3.5л/100км, как заявлено, выбросы и пр.).

А так-то любой карьерный самосвал -- ё-мобиль. ;) В чем тогда фишка, если "треск" убрать?

Аватар пользователя akurochkin

На тест драйве на Красной Площади ё-мобиль ездил попеременно и с включенным двигателем и с выключенным.

Ступичными электродвигателями Вы назвали мотор-колеса. Но не суть... Инновационность в данном случае в типе

примененной электрической машины. Они применили не асинхронный двигатель, как практически во всех серийных автомобилях, а какую-то свою разработку. А если треск убрать, то никакой фишки нет. Не тот случай.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(21:10:40 / 08-03-2012)

Спасибо.

Они применили не асинхронный двигатель, как практически во всех серийных автомобилях, а какую-то свою разработку

хммм... интересно. где это описано? есть ссылка?

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 19 часов)(23:42:58 / 08-03-2012)

Предвыборные обещания автора

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 19 часов)(13:25:24 / 07-03-2012)

Вы батенька, простите за фамильярность - идеалист, команда разработчиков - наемный персонал, квалификация под вопросом. Вывод ... Прошка гнусный балабол, без если, ставлю 100 баксов против гибрида и тем более чистого електропрошкомобиля. 07.03.2013 я их вам должен в обратном результате.  

Аватар пользователя akurochkin

Потратьте их на собственное культурное образование. 

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 19 часов)(23:40:32 / 08-03-2012)

Простите великодушно, если обидел сгоряча

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(12:19:02 / 09-03-2012)

Не надо ссориться, камрады. Андрей, мне действительно интересна Ваша экспертиза. Полагаю, будет интересно и другим читателям.

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 19 часов)(15:10:34 / 09-03-2012)

Сам концепт дай бог что бы был, я  против Прохорова.

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 19 часов)(13:17:38 / 07-03-2012)

Дистанционирование во взглядах на реальность бытия, Прошка не Тесла, отсюда выводы

Аватар пользователя MindTaker
MindTaker(5 лет 10 месяцев)(12:57:48 / 08-03-2012)

Ёклмнмобиль!!!!!!!!!!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...