Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Турция – классическая энергодефицитная страна

Аватар пользователя АнТюр

alexsword развивает на АШ понятие «энергодефицитная территория/страна». Мне давно хотелось проиллюстрировать это в цифрах. Прежде всего, для себя. Расположение светил для этого сложилось только сегодня.

Турция – классическая энергодефицитная страна. Импортируются уголь, сырая нефть, нефтепродукты, природный газ и электроэнергия. Ниже приведено сопоставление двух параметров: «дефицит торгового баланса»/«стоимость импортированных энероресурсов».

2010 г. – $ 47,4/38,5 млрд – 81%

2011 г. – $ 89,5/54,1 млрд – 60%

2012 г. – $ 75,3/60,1 млрд – 80%

2013 г. – $ 89,8/55,9 млрд – 62%

Как я понимаю, в «дефицит торгового баланса» входят и иностранные инвестиции. С их учетом имеем примерное равенство:

«дефицит торгового баланса» =  «стоимость импортированных энероресурсов» + «иностранные инвестиции».

Вывод здесь однозначный:  энергодефицитность территории Турции – тяжелейшая гиря на ее экономике.

Источники информации

https://eadaily.com/news/2015/10/29/raspad-neoosmanskoy-imperii-eksport-revolyucii-v-siriyu-transformiruetsya-dlya-turcii-v-eyo-import

http://www.ved.gov.ru/exportcountries/tr/about_tr/ved_tr/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(13:19:23 / 04-11-2015)

а конкретно к турции пути минимизации дефицита?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(13:43:28 / 04-11-2015)

Если рассматривать только энергодефицит, то особых возможностей его минимизации не имеется. Но по мелочам это следующее.

1. Присосаться к энеропотокам (нефте- и газопроводы через Турцию).

2. Строить АЭС (цена энергоносителя относительно низкая).

3. Подворовывать где можно (нефть курдов и ИГИЛ).

4. ВИЭ (Солнце и ветер). Но э/анрегаты должны строиться, в основном из турецких комплектующихся. Иначе это не снизит дефицит торгового баланса.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Подольский

Тогда и пункт 2 надо строить из своих комплектующих, ха-ха. Хотя BWO схема в Аккую и Синопе хороша (для турков). 

Аватар пользователя Xenon_Raider

Тут уже не раз озвучивали, что турки двигают лапти по пути великих уров. А те очень радикально решили проблему энергодефицита — убили половину своей промышленности и урезали комфорт в квартирах. Если турки не завяжут с исламско-нацистскими хотелками, то сценарий как раз для них.

Аватар пользователя подозреваемый

пропаганда такая пропаганда... 10 лет живу тут и всё это время слушаю ото всех подряд, как тут, оказывается, плохо жить. и среди местных полно дебилов, которые голосят, что хуже, чем турецким гражданином быть - нету доли. прям до слёз пробирает что то, что это :)

Аватар пользователя Xenon_Raider

Таки да, укры тоже аж целых 25 лет смеялись типа "вот как надо жить, кацапы".  Кстати, как турки называют за глаза курдов? 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(13:22:43 / 04-11-2015)

безоносительно к данным для анализа и выводам хотелось бы указать автору на некорректность нормировки по стоимости при данном анализе, а уж тем более одной денежной единицы. мерять стоит в кДж, с учетом EROI, а вот денежный эквивалент приводить как вторичный признак, и краине желательно по корзине валют, влючая местную.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(13:45:14 / 04-11-2015)

/////хотелось бы указать автору////

Не указывай, а возьми и сделай так, как считаешь правильным.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(15:20:28 / 04-11-2015)

что еще мне за тебя сделать? давай, не стесняйся, жги.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(14:26:14 / 04-11-2015)

Да, если мы обсуждаем энергобаланс, нужно смотреть именно на энергетический эквивалент, потребление, производство, нетто-экспорт.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:31:17 / 04-11-2015)

Мы не обсуждаем энергобаланс Турции. Я привел сопоставление стоимости импорта энергоресурсов и дефицита торгового баланса. Ни на что другое не претендовал.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(17:30:22 / 04-11-2015)

ну отчего то мне кажется, что именно в этом случае оперировать денежным выражением как раз и уместно.

что показал автор? каждый год Турция вынуждена тратить 50-60 млрд. долларов на поддержание существующего уровня энергопотребления. вне зависимости от текущей ситуации, вне зависимости от того, если деньги в бюджете или нет - 50 млрд. каждый год будь добр выложить.

энергодефицит показан в чисто экономическом смысле. население растет? плати больше. промышленность растет? плати больше. экономика растет - плати больше. экономика падает? никого это не волнует, будь добр пятьдесят миллиардов заплатить.

та еще ситуация. вот они за всякие потоки и торгуются до последнего.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(17:36:14 / 04-11-2015)

Ну да. Это я и хотел проиллюстрировать цифрами. Спасибо.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(17:44:41 / 04-11-2015)

вам спасибо, наглядно как все показано.

оффтопом. помнится мне одна знакомая из Туркменистана в 00-х говорила, что у них там турки плотно прописались, а как сейчас вообще позиции Турции в Средней Азии, не в курсе? или им сейчас не до этого.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:29:02 / 04-11-2015)

Турки входили в Среднюю Азию системно. Вплоть до того, что узбеков обучали в своих военных училищах. Открывали турецкие лицеи. Но потом, местная элита системно же "погасила" турков. Увидела в них конкурентов. Сегодня турецкий капитал представлен в Средней Азии. Но ведет себя тихо и незаметно. Ничего кроме конкретные проектов.

Россия тоже регулирует это дело. Совсем недавно "забыли" оформить документы турецким дальнобойщикам, тем, которые гонят фуры из Турции в Среднюю Азию. И Иран турецкие фуры пропускает неохотно. То есть, из Турции в Среднюю Азию дорога для турков не усыпана цветами. 

Столкнулся с интересным случаем. Узбекистан отправил в Турцию ребят учится на офицеров. Хороших ребят из областей. Прошло 5 лет. Им пора возвращаться. А офицерские должности уже заняты блатными - бывшими учителями, профсоюзными работниками, коридорными клерками. По Узбекистану пошел слух: всех курсантов-узбеков в Турции изнасиловали перед телекамерой. И теперь они турецкие агенты. Не будут исполнять турецкие приказы - опубликуют кинопленку.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(14:23:56 / 04-11-2015)

Анатолий,
«дефицит торгового баланса»= "стоимость импортированных товаров и услуг" - "стоимость экспортированных товаров и услуг". Если эта разность положительна, внешняя торговля дефицитна, отрицательна (как у России) — профицитна.
Дефициту соответствует импорт капитала и залезание во внешние долги, профициту — выплата имеющихся долгов и экспорт капитала.

"дефицит торгового баланса" равен или приблизительно равен (тут не буду спорить, бо не шибко компетентен) импорту капитала и приросту долга.

Экспортируются уголь, сырая нефть, нефтепродукты, природный газ и электроэнергия.

— разумеется, тут ошибка, ибо это всё импортируется. Следующее же за этим предложение уже правильное по всем канонам.

Но действительно, если понимать под дефицитом торгового баланса именно это, общепринятое определение, то соотношение дефицита и той ДОЛИ импорта (а кроме энергии импортируются, поди, и машины, эту энергию использующие), которая связана с энергоносителями, — реально интересный показатель.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(17:37:37 / 04-11-2015)

///всё импортируется.////

Спасибо. Потравил.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя dog97
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:11:58 / 04-11-2015)

Для них это очень важный вопрос. Турки еще не знают, что диктовать свои условия продавцам энергоресурсов очень опасно.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 11 месяцев)(17:22:57 / 04-11-2015)

Не понятно... 

"...Турция – классическая энергодефицитная страна. Экспортируются уголь, сырая нефть, нефтепродукты, природный газ и электроэнергия..."

Я так думаю, что слово "экспортируются", нужно заменить на "импортируются"...

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(17:39:15 / 04-11-2015)

Да, ошибочка.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:10:01 / 04-11-2015)

Да. ОписАлся.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя подозреваемый

тут ещё есть замутка с фактической недоразведкой природных ресурсов на территории Турции. тут неоднократно слышал версию, что по некоторым причинам (весьма дальновидно, если так) никто иной, как М.К. Ататюрк завещал ничего не разведывать насчёт нефтегаза. и типа до сих пор все как один воздерживаются. ну, тут надо сделать на страсть турок к сказаниям и набросам (одна только история, что Крым стал российским, потому что Екатерина Великая хорошенько дала дала султану, заявившись для этого в Константинополь, чего стОит), но всё равно немного странно, какая-то израильская история: вот за забором нефти есть, а у нас - нет. вокруг границ - хоть залейся, а внутри турецкой территории... и ещё тоже от турок слышал, что советских геологов, которые на востоке тут много чего и много где понаходили, тихо и быстро отправили назад, закрыв контракт.

повторяю, это всё был слухи. однако, вопросы остаются.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(18:38:34 / 04-11-2015)

Это не так. Турки приложили серьезные усилия (вторая половина нулевых) в опоискование на нефть и газ  своих секторов Средиземного и Черного морей. В Черном море пробурили 4 или 5 скважин. Собираются бурить еще одну. Но пока ничего не нашли.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя подозреваемый

да. я забыл уточнить дополнительно, что речь шла о востоке Турции, где живут кёйллюлер да курды. с форпостом в виде Адана-Мерсин.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(20:18:12 / 04-11-2015)

Бывал в Мерсине, Адане и Искендерун. И в других местах. Что Вы в Турции делаете?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(19:19:43 / 04-11-2015)

Бывает.

А Азербайджане есть нефть, а сотне километров рядом, в Грузии — нет. В Румынии есть, рядом в Болгарии — нет.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(19:16:31 / 04-11-2015)

спасибо.

 такую бы картинку да по всему югу континента, от Турции-Израиля-Ирака-Паков до Вьетнама-КНР с Индонезией,Японией...

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(05:59:47 / 05-11-2015)

Если будете сравнивать энергообеспеченность Турции и России, не забудьте одно важнейшее обстоятельство. В Турции гораздо теплее. Жить в Анталье без топлива достаточно комфортно, а жить в Архангельске без топлива невозможно.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(06:33:27 / 05-11-2015)

Турки быстро привыкают к кондиционерам. К зимнему отоплению они привыкли давно.

Архангельск нужно сравнивать с Эрзерумом. Там зимы достаточно холодные, а летом без кондиционера не комфортно. 

Сможете сделать количественные сопоставления затрат на тепло/охлаждение? 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(06:59:39 / 05-11-2015)

Какое ещё количественное сопоставление?  Вот моя дочь ездила в гости к подруге, которая вышла замуж за турка, который работает офицером полиции в каком-то турецком курортном городе. У него там двухэтажный дом в 200 метрах от пляжа, в доме хорошая температура без всяких прибамбасов, собственный сад, в котором растут такие вкусные фрукты, каких она никогда не ела.  Ну разве такое можно променять на жильё в Архангельске, даже если в придачу дадут целую гору угля?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(10:34:27 / 05-11-2015)

Есть такое слово - оранжерея, оно говорит о том, что цитрусы успешно выращивали на Руси уже пару веков назад, так что не надо звездить про гору угля, будет энергия - будут любые желания выполняться.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(11:44:42 / 05-11-2015)

Цитрусовые фигня. Баловство. Ягоды в Архангельской области содержат гораздо больше витаминов, необходимых человеку. Их промышленное выращивание там гораздо эффективней (в пересчете на витамины), чем выращивание цитрусовых в районе Анталии. Тем более, что и земли в Турции с гулькин клювик. В Архангельской области и рожь растет. Море богато рыбой. А в районе Мерсина и Анталии турки ловят кильку. Уловы - кошкам не хватит. И урожаи ржи на каменистых полях, думаю, не много выше, чем в Архангельской области. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(13:16:23 / 05-11-2015)

А с чего бы это в Турции расплодилось столько народу, если живётся там так плохо, как вы пишете?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(13:38:17 / 05-11-2015)

В Турции хорошо. И будет хорошо пока у турков есть деньги (в том числе, заемные) на покупку энергоресурсы и основных продуктов питания (прежде всего, пшеницы).

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(13:18:12 / 05-11-2015)

"Будет энергия".  Так нету её, халявной энергии. И оранжереи не на халяву появляются, в отличие от садов в тёплых краях.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(14:15:23 / 05-11-2015)

Так и сады не на халяву появляются.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...