Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Министр обороны заказал мобильные АЭС

Аватар пользователя alexsword

Гендиректор "Инжиниринговой компании инновационных проектов" (интегратор проекта) Юрий Конюшко:

"Министр обороны дал команду сделать пилотный проект атомных станций малой мощности в интересах Минобороны. Проект уже идет... К 2020 году нужно подготовить и серийное производство подобных станций, притом что сейчас производственной базы, которая бы серийно выпускала эти вещи, нет. Установки будут создаваться по модульному принципу и в зависимости от габаритов и мощности размещаться на колесном шасси МАЗ или КамАЗ, а в условиях Арктики - на санях. Таких объектов на первых порах нужно не менее 30 для районов Крайнего Севера, арктических архипелагов".


Кстати, помимо официально озвученных задач (энергоснабжение северных баз) при гипотетическом полномасштабном термоядерном конфликте, в условиях когда большая часть централизованной инфраструктуры разрушена, такая малая генерация может стать неплохим средством для организации новых цивилизационных очагов силами выживших.

ИСТОЧНИК
 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(3 года 11 месяцев)(10:16:15 / 04-11-2015)

Если среди выживших будет спец, это не дизельгенератор.

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(11:18:12 / 04-11-2015)

Всё новое — это хорошо забытое старое...

ТЭС-3, кстати и на колесном шасси Памир 630Д

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(10:22:57 / 04-11-2015)

Не совсем - заказ подразумевает уменьшить габариты по старым проектам.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(10:27:22 / 04-11-2015)

Думаю, с нынешними технологиями это не проблема. Там на одной управляющей электронике можно столько места и массы сэкономить....

Макет на нижней фотке какбе намекает, что из двух машин можно сделать одну.

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(10:46:21 / 04-11-2015)

Естественно с нынешним уровнем технологий сделать такую электростанцию много проще. Но сомнительно, что можно на одной машине, биозащиту уменьшить не получится.

Система биозащиты состояла из двух частей: транспортируемой и стационарной. Транспортируемая биозащита перевозилась вместе с реактором. Активная зона реактора помещалась в своего рода свинцовый «стакан», который находился внутри бака. Когда ТЭС-3 работала, бак заливался водой. Слой воды резко снижал активацию нейтронами стенок бака биозащиты, кузова, рамы и прочих металлических частей энергосамохода. После окончания кампании (периода работы электростанции на одной заправке) воду сливали и транспортировка осуществлялась при пустом баке.

Под стационарной биозащитой понимались своего рода боксы из земли или бетона, которые перед пуском ПАЭС требовалось возводить вокруг энергосамоходов, несущих на себе реактор и парогенераторы.

 

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(10:49:39 / 04-11-2015)

Я имею в виду, что из двух машин, показанных на макетах, можно сделать одну. Почти всё оборудование второй/нижней машины на фотке, в наше время помещается в один системный блок. Ну пусть в два или даже три.

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(11:02:02 / 04-11-2015)

В две машины, наверное уложиться можно... Меньше это ненаучная фантастика:

Первый энергосамоход нес на себе ядерный реактор с транспортируемой биозащитой и специальный воздушный радиатор для снятия остаточного охлаждения. На второй машине монтировались парогенераторы, компенсатор объема, а также циркуляционные насосы для подпитки первого контура. Собственно выработка электроэнергии была функцией третьего энергосамохода, где размещался турбогенератор с оборудованием конденсатно-питательного тракта. Четвертая машина играла роль пункта управления ПАЭС, а также имела резервное энергетическое оборудование. Здесь находились пульт и главный щит со средствами пуска, пусковой дизель-генератор и блок аккумуляторных батарей.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:44:22 / 05-11-2015)

Я бы их еще на гусеничный ход перевел.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Биозащита - кмк, самая центральная проблема, с физикой тяжко спорить.

Аватар пользователя aminin
aminin(5 лет 8 месяцев)(16:38:55 / 04-11-2015)

Не удивлюсь если электроника работающая близко к опасным уровням радиации, до сих пор ламповая или элекро-механическая.Твердотельная электроника рядом с нейтронами - плохое сочетание. Процессорам и емкостной памяти точно там не место.

Мозги конечно можно вынести подальше от реактора, один ящик и блок питания к нему немного сэкономят место но незначительно. Биозащита и охлаждение куда как больше. Ведь по сути, это тепловая машина с не слишком высоким КПД, те рассеивание тепла значительное (как бы не больше вырабатываемой электроэнергии в разы), к этой АЭС нужет прудик или грейдер либо мощность будет сильно уменьшена до необходимого минимума ( десятки - сотни киловат). Можно сделать реактор на 10 киловатт, он в маленький грузовичек войдет (по аналогии с реакторами на спутниках), но КПД у них еще ниже чем у паротурбинных.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:45:56 / 05-11-2015)

Плюс ламповые девайсы не критично относятся к ЭМИ.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(13:21:24 / 04-11-2015)

Да. Было время. Это делали в Минске.

Аватар пользователя viktorkaushan
viktorkaushan(4 года 5 месяцев)(10:20:18 / 04-11-2015)

нужно делать, как пальчиковую батарейку на тории

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(13:19:53 / 04-11-2015)

Хотите устроить рай для ядерного терроризма? Опасно это.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 2 месяца)(10:23:45 / 04-11-2015)

Упс! Покеда "Hyperion Power" & "Toshiba 4S"... ;-)

Аватар пользователя Производственник

Понятно, а нам остается ДФД и ПГР.

Аватар пользователя Agat
Agat(4 года 3 месяца)(12:43:04 / 04-11-2015)

Как давно не видел этих брутальных букаф.

/смахеваед слезу умеленея

Аватар пользователя Оккупант
Оккупант(2 года 4 недели)(10:45:21 / 04-11-2015)

"Дал команду". Минобороны уже раздает команды гендиректорам компаний.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(10:51:31 / 04-11-2015)

Не поверишь, но если минобороны сильно приспичит - все эти гендиректора будут тельники носить и строем ходить.

Аватар пользователя Оккупант
Оккупант(2 года 4 недели)(10:57:06 / 04-11-2015)

Да и о компании такой в инете ничего нет.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(10:58:42 / 04-11-2015)

У нас есть такие приборы компании, но мы вам о них не расскажем.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(11:52:00 / 04-11-2015)

Зато о Конюшко есть и о реакторах малой мощности.

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(5 лет 9 месяцев)(17:59:20 / 04-11-2015)

Единственное упоминанние о ней в инете нашел - участник выставки " Международная выставка «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации-2015".

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(10:52:37 / 04-11-2015)

Т.е., по твоему это плохо? А, ну да, глядя на твою империю, это, наверное, плохо. Оооочень плохо. Для тебя.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(11:02:42 / 04-11-2015)

Это, просто, новое открытие ))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:15:05 / 04-11-2015)

Я представляю, какой у жителя Мировой Империи латвии сейчас бомбит. Аж жаль.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(11:36:06 / 04-11-2015)

Не, вряд ли... он же себя назвал оккупант. Т.е., думаю, он русский, волею судеб оказавшийся на той земле, и нынче там аборигены (местные жители) считают таких оккупантами.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:43:34 / 04-11-2015)

Немного не понял твою мысль, но могу добавить. Всё зависит от русофобского накала страстей в  СМИ. Смишники - тоже люди, и им тоже нужно кормить детей. Это совершенно не исключает их из наших расстрельных списков. Враг - он и в латвии враг.

ОБН.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(12:50:11 / 04-11-2015)

Вот до чего толерастия довела. "Нормальные враги" за "лужи" попрятались. А рядом остались злобные иждивенцы 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(11:34:25 / 04-11-2015)

Заказчик даёт команду подрядчику...

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(11:51:22 / 04-11-2015)

ДА, и это нормально. Они еще и под козырек берут. А вы хотите как то по другому?

Аватар пользователя Оккупант
Оккупант(2 года 4 недели)(12:23:39 / 04-11-2015)

Лучше имхо без авральщины, в такой стремной теме как ядерные станции. Это не траншею выкопать к юбилейной дате.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(10:49:04 / 04-11-2015)

Алекс! Отформатируй текст! Нечитабельно!

По поводу статьи - да, это открытая подготовка к 3МВ. Мы просто окстим шакалов. Ничуть не сомневаюсь, что предприятия волшебным образом появятся уже позавчера. :)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:54:23 / 04-11-2015)

Не понял, в чем нечитабельность.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(10:56:06 / 04-11-2015)

Просто мюзер не похмелился, поэтому у него текст сливаицо.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(10:58:37 / 04-11-2015)

Мимо. :) Похмелился.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(10:59:18 / 04-11-2015)

Значит переборщил. Всё равно сливаицо.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:02:22 / 04-11-2015)

Самую малость. :)

Заранее знал, когда писал предъяву на модератора модератору, что это дохлый номер. :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(10:57:39 / 04-11-2015)

Форматирование по ширине. Прижмись влево. Ну ей-Богу... Всех тыкаешь, а сам туда же.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:00:30 / 04-11-2015)

это ты сам придумал? 

меня наоборот люди просят по умолчанию поставить выравнивание по ширине именно

ладно, к теме записи это не относится

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:06:02 / 04-11-2015)

ТБМ, а это что?

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:09:04 / 04-11-2015)

Это выравнивание текста по ширине, которое я прописла руками, так как мне так больше нравится. 

Не забивай эфир.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:16:50 / 04-11-2015)

Хозяин - барин. ОК.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(11:42:36 / 04-11-2015)

Да, у меня тоже так, кстати

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:47:04 / 04-11-2015)

Некошерное форматирование. Но Алексу пофиг, потому, что он Алекс. :)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:48:12 / 04-11-2015)

На неделю покинь комменты к моим записям за флуд не по теме. 

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(10:51:32 / 04-11-2015)

Шутка про "дорогой, включи реактор, а то похолодало" приобретает буквальное значение?

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 7 месяцев)(20:29:36 / 04-11-2015)

секретный объект минобороны ЧУМ )) пентагон в панике ) бригада моржей заступает на дежурство!

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(11:00:47 / 04-11-2015)

Можно ли их сделать практически не обслуживаемыми, ну, хотя бы что б топливо не нужно было б перегружать... лет 30-ть?

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(11:03:05 / 04-11-2015)

Думаю, для мобильной системы даже 10 лет - уже нормуль.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(09:51:50 / 05-11-2015)

Не, исходя из тезиса:

>>>такая малая генерация может стать неплохим средством для организации новых цивилизационных очагов силами выживших.

10 лет маловато будет. И, да, девайс долОн запускаться одной кнопкой и не требовать специальных знаний.

 

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Смысл? Минимум батальонная тактическая группа будет сторожить "котёл" от "фулиганов". А "по уму", так, емнип, "нормальную" АЭС "сторожит" до дивизии ВВ. P.S. Пусть меня поправят  знающие люди.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(11:44:21 / 04-11-2015)

Да, но для войны (для боевых действий) - один смысл, а для выживания после БП - другой смысл. Я просто подумал о выживании...

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Достаточно и террористов... не обязательно война. При выживании мочилово за источники энергии будет носить принципиально-бескомпромиссный характер.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(12:01:16 / 04-11-2015)

Ну, значит да, надо или сторожить, или отказаться от них как идеи обеспечения жизни после большого бадабума. Ведь, на самом деле всё зависит от того, на сколько мы превратимся, после горячей фазы, в обезьян... а граната - вот она. Если не сильно, то гранату можно и оставить, пригодится...

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Я чуть увеличил свою предыдущую реплику. По постапокалипсису куча хуложественной литературы - авторы расходятся только в мелких деталях.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(2 года 7 месяцев)(16:14:13 / 04-11-2015)

Во-первых дивизий у нас давно нет, а во-вторых дивизия - это примерно 10 тыс. бойцов :-)))

Раньше охраной гражданских ядерных (и не только) объектов занимались т.н. Спецчасти внутренних войск по охране режимных объектов особой госважности. При этом ещё вопрос - кому эти части подчинялись больше, ВВшникам или средмашу)

Внутри самих спецчастей было деление на спецкомендатуры. Один объект - одна комендатура. Численность зависила от размеров объекта. Но это никак не тысячи человек) Конкретных цифр на всякий случай приводить не буду. Хотя с тех пор и утекло много воды)

 

З.Ы.

Кстати, "сотрудники" комендатуры, находясь на посту, подчинялись практически войсковому уставу несения караульной службы. Т.е. Стой, назад! Стой, стрелять буду! Предупредительный и потом на поражение)

Некоторые гражданские журналисты этого не знают. Интересно, в здании на Ордынке заделали дырку в потолке центрального холла? :-)))

Аватар пользователя ndorfin
ndorfin(3 года 3 недели)(11:05:51 / 04-11-2015)

А что с прошлыми объявлениями?

2007г: в России в ближайшее время будет построена флотилия из 7 плавучих атомных станций (по другим данным 15, а академик Евгений Велихов и вовсе озвучил цифру 150).

Аватар пользователя anbir
anbir(2 года 11 месяцев)(11:18:50 / 04-11-2015)

Велихов... гы... как там ТОКАМАК, пилицо??? По поводу плавучей АЭС - http://ria.ru/atomtec/20141023/1029692255.html

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(11:19:09 / 04-11-2015)

плавучие в противоатомный бункер не засунешь  

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(11:45:09 / 04-11-2015)

А бункеры где будут располагаться? На земле Франца Иосифа, что ли?

Аватар пользователя negr
negr(5 лет 11 месяцев)(12:46:59 / 04-11-2015)

Ямантау

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(15:18:08 / 04-11-2015)

плавучие можно притопить ))

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(11:55:07 / 04-11-2015)

Строятся, про две точно знаю. А если имелось ввиду не станции , а реакторы. то и все 7 получаются)))

Аватар пользователя vilov
vilov(2 года 3 месяца)(11:43:26 / 04-11-2015)

 При этом данные с таких станций будут передаваться на пульты управления через спутники.

frown

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(11:44:02 / 04-11-2015)

Здорово. Это просто здорово.

А на Крайнем Севере такие станции ещё и дополнительно будут охлаждаться. За счёт температуры "за бортом".

 

Аватар пользователя vilov
vilov(2 года 3 месяца)(11:53:01 / 04-11-2015)

ну да, снежком завалить вокруг и лопаткой прихлопать  пускай себе дымит

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(12:08:54 / 04-11-2015)

Весь вопрос, кмк, будет в том, какого порядка мощности будут сниматься с одного блока.

Если это примерно около мегаватта, то  вполне возможно будут использованы наработки по реактору для космического буксира: который никак не взлетит из-за экономических трудностей., но ТВСы для которого уже делают.

Россия отказалась от ракетного двигателя с ядерным реактором

КМК это было бы здорово, создать унифицированную машинку годную и для космоса и для Заполярья. Мегаватт электрической мощности это вполне прилично. Хватит для небольшого предприятия или приличного  поселка, не говоря об отоплении.

Было б еще интересно создание подкритического реактора квазибесконечной АЗ, и околонулевым выходом нейтронов. Луше уж таскать на себе пару десятков тонн топлива, чем те же десятки тонн пассивной защиты. Эх, мечты, мечты...!

 

Аватар пользователя vilov
vilov(2 года 3 месяца)(12:19:30 / 04-11-2015)

не расстраивайтесь наверное не все так плохо раз твс делают)

Аватар пользователя Подольский

Если взять РУГК (космический реактор, который сейчас разрабатывают) и попробовать ее поставить на земле вырабатывать мегаватты, то Ростехнадзор вам очень быстро на горло наступит. Например любая течь первого контура окончится проправлением АЗ с выходом ПД. НИКИЭТ четвертый год обосновывает в НИИАРе конструкцию топлива на такие параметры, и это при минимальных требованиях по безопасности такой РУ (в космосе лицензия не нужна).

Проще взять что-то готовое, благо даже у НИКИЭТ есть как минимум УНИТЕРМ и Шельф, еще ОКБМ предлагает мини-АЭС на РИТМ-200, КЛТ-40С (собственно ПАТЭС), АБВ-6, Луч и НИИИС толкают вообще свой ультрапроект с реактором с термоэмиссионными преобразователями. Причем у них у всех есть какое-то экспериментальное обоснование или базис, т.е. их проще двигать.

 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:06:02 / 04-11-2015)

Друг, я не девочка, и меня аббревиатурами до оргазма не доведешь. Более того, считаю что узкий специалист находясь в приличном обществе неспециалистов, обязан уметь изъясняться на простом человечьем языке, иначе он не специалист, а трескун и пустышка.

Теперь, когда мы прояснили наши этимологические платформы, я вас внимательно слушаю, - что вы хотели сказать?

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(22:23:50 / 04-11-2015)

"Самобранка" у "товарищей" - в тупике, выдаёт только СЯС, РВСН, МБР и Чукотку. Потом повизгивает, сворачивается, и так - постоянно. После загрузки в систему скатерти понятия ВКС перестала реагировать вовсе, т.е. внезапно, или же "вдруг". Задумалась, наверное, о чём-то светлом, чистом и непорочном. Я в это верю.

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(12:25:30 / 04-11-2015)

Плавучие АЭС собирались делать на основе реакторов для подводных лодок, наверняка для чисто сухопутного применения без переделок не подойдут, но в принципе как за основу наверняка могут взять и этим ускорить работы.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(13:01:51 / 04-11-2015)

обидно, что пока это только разговоры

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(21:49:31 / 04-11-2015)

Сам изрядно огорчён, раньше разговоры были о строительстве у нас(в Актау) нового атомного реактора как раз поставляемого с высокой степенью сборки(должен был поставляться крупными блоками на монтаж), разговорами так и закончилось - "просраливсеполимеры"...

Аватар пользователя drodel
drodel(2 года 5 месяцев)(12:35:00 / 04-11-2015)

а ТТХ этих станций известны? Сколько мощности дают, каков срок работы на одной загрузке, сколько отходов производят, радиационный фон вокруг станции?

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(12:40:24 / 04-11-2015)

при гипотетическом полномасштабном термоядерном конфликте, в условиях когда большая часть централизованной инфраструктуры разрушена, такая малая генерация может стать неплохим средством для организации новых цивилизационных очагов силами выживших.

Да, шутки давно кончились. В гипотетиеской термоядерной войне будет победитель, и не тот кто готовится нанести "фёст глобал страйк", а тот, кто подготовит нестатичную инфраструктуру.
Есть ещё один нюанс в гипотетическом страшном будущем. Допустим пролив имени Сталина не получился, вместо него получились фонящие десятилетиями пустоши (фуллаут), и тут русские инженеры такие и говорят - а раз оно и так фонит, так почему бы нам не использовать ту местность и тот континент для запуска давно отработанных технически тяжёлых водородных ЯРД прямо с поверхности, хуже уже не будет, тут и тысячу тонн на Марс за пару недель прямо с земли станет возможным, не говоря уж про кометы с астероидами, и промышленная колонизация солнечной системы вдруг окажется что стала одномоментно возможна, этакий прыжок из колыбели.. Вот такая полуфантастическая зарисовка.

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(14:09:15 / 04-11-2015)

Вы видимо неслышали о работе нашего учёного академика Александрова? В термоядерной войне не может быть победителей, наступит ядерная зима и ядерная ночь со средней температурой на земле - 50 градусов, плазма выжгет практически весь кислород ,Земля будет закрыта от проникновения солнечных лучей шапкой углекислого газа, облаками пыли и сажи, помимо того что может земля сойти с орбиты , расколоться , поменять полюса. Когда Хрущёв испытывал свою " кузькину мать" почти в 2 раза меньшей мощности на Новой земле , плазма горела 4 минуты. Это вызвало шок у физиков ядерщиков, никто не ожидал этого, а она могла гореть и гораздо дольше выжигая кислород.  Разговоры о выживших и подготовки инфраструктуры вызывают мягко говоря недоумение.Надеюсь что сильные мира сего думают по-другому. По теме конечно же новость позитивная.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(14:29:12 / 04-11-2015)

Вы видимо неслышали о работе нашего учёного академика Александрова? В термоядерной войне не может быть победителей, наступит ядерная зима и ядерная ночь со средней температурой на земле - 50 градусов, плазма выжгет практически весь кислород ,Земля будет закрыта от проникновения солнечных лучей шапкой углекислого газа, облаками пыли и сажи, помимо того что может земля сойти с орбиты , расколоться , поменять полюса. Когда Хрущёв испытывал свою " кузькину мать" почти в 2 раза меньшей мощности на Новой земле , плазма горела 4 минуты. Это вызвало шок у физиков ядерщиков, никто не ожидал этого, а она могла гореть и гораздо дольше выжигая кислород.  Разговоры о выживших и подготовки инфраструктуры вызывают мягко говоря недоумение.Надеюсь что сильные мира сего думают по-другому. По теме конечно же новость позитивная.

Какой плотный набор принятых на веру штампов и бреда у тебя в комментарии. Разбирали уже про миф ядерной зимы и зачем он был нужен. Спросишь ссылку - пошлю нахер. А уж про расколоть планету.. для этого недостаточно энергии даже, внимание - от попадания металлического астероида диаметром 100 км. А это по энергии на порядки больше чем все ядерные арсеналы на планете на середину 70-х годов. Не пиши такое больше, здесь не мурзилка а АШ.

Плазма у него кислород выжигает.. ппц. Плазма - это такое агрегатное состояние вещества. Кислород тоже может быть ионизированной плазмой, как и жидкостью и замороженным льдом. Кислород выжигается при экзотермических окислительных реакциях (пожарах), а не плазмой.

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 9 месяцев)(14:39:49 / 04-11-2015)

миф ядерной зимы

нужно начать с того что это не миф, но теория. Доказать ее или опровергнуть пока не в состоянии человечеки от науки заняты другими проблемами (айфоны и пр). А если к этому понятию относиться более широко, а не просто как к климатическому явлению, а например как совокупность последствий, то... Да нам достаточно свет и газ вырубить и через месяц начнется "зима"...  

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(14:54:41 / 04-11-2015)

нужно начать с того что это не миф, но теория.

Нет, не нужно за меня решать с чего начинать. Тогда и "вызванное человеком глобальное потепление"тм - не миф и фальсификация с подтасовками, а "теория". И инфляционная благодать количественных смягчений - не миф а теория.. И т.д.

А про фатальность для городских агломераций при отрубании энергоснабжения - абсолютно верно. Без энергии наша цивилизация - ничто. Молодец что понимаешь.

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 9 месяцев)(14:55:13 / 04-11-2015)

ты это...мамке своей тыкай, брутальный ты наш. Все остальное тоже теория. Теорий их полно, может для тебя это сюрприз, есть разные, на любой вкус. Это не значит что их надо тянуть в жизнь и финансировать и что-то там под каждую планировать и делать. Голову неплохо бы включать и не хамить не знакомым людям.  

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(15:30:20 / 04-11-2015)

ты это...мамке своей тыкай, брутальный ты наш. Все остальное тоже теория. Теорий их полно, может для тебя это сюрприз, есть разные, на любой вкус. Это не значит что их надо тянуть в жизнь и финансировать и что-то там под каждую планировать и делать. Голову неплохо бы включать и не хамить не знакомым людям.  

Ещё слово про мамку и пойдёшь в бан за хамство. И не хами незнакомым людям. Я таких как ты, которые потроллить и посраться заходят - сразу вижу.

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 9 месяцев)(11:46:22 / 05-11-2015)

ну так бань, хамло. 

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(13:03:10 / 05-11-2015)

+100500 и ПТУшник 

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(13:29:49 / 05-11-2015)

Какая боль - мне хамят два штатных однобитных трололо ::) Я добавил вас в свой бан-лист. По мне прошла команда полностью затроллить? Да плевать ::)

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(20:35:21 / 05-11-2015)

Да больно кому нужны одноклеточные,не имеющее собственного мнения и хамством прикрывающие свою никчемность.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(10:48:15 / 06-11-2015)

Не напрягайся так, убогий, тебе всё равно скоро дадут команду отбой ::) А потом может и с довольствия всех поснимают..

Я тоже считаю, что от такой оравы дополнительных дворников будет больше пользы, чем от платных интернетных облаивателей "за рубль пучёк" (с) и скамейки заодно будут покрашены ::)

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 5 месяцев)(14:57:07 / 04-11-2015)

  Почитал тему рассуждений о ЯЗ, мнения противоречивы, но главное не нашёл комментариев ученых ядерщиков из числа пользователей АШ сумевших научно опровергнуть теорию. ядерной зимы ведущих советских и американских учёных. Это вам бы стоило с осторожностью озвучивать домыслы, если не можете доказать обратное.

Комментарий администрации:  
*** Ахтунг! Уличен в трольчятине ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(15:03:43 / 04-11-2015)

Доказательством могут служить только экспериментальные данные. Насколько мне известно, единственный кто этим занимался - это Израэль. Сможешь найти за что он был недавно награждён? ::)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(15:34:36 / 04-11-2015)

хватит бредить, здесь вам не ЕГЭ.

И прекратите требовать научно опровергать ваши домыслы.

Во вторых, если уж взялись педалировать чушь ЯЗ, - ознакомьтесь сколько боезарядов по количеству и по суммарному эквиваленту было на момент написания версии ЯЗ, и сколько сейчас.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(14:30:16 / 04-11-2015)

Слышали , а где он сейчас ? Или где его могилка ? Он  вообще существовал ?

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(12:57:23 / 04-11-2015)

На передвижные мини АЭС можно устанавливать лезеры и жечь врагов

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(14:28:52 / 04-11-2015)

Я тоже подумал о звезде смерти.:)

Аватар пользователя Подольский
Подольский(2 года 2 месяца)(14:02:56 / 04-11-2015)

Это что вообще за реактор-то? Проекты НИКИЭТ знаю, ФЭУ знаю, ОКБМ знаю, АКМЭ до боли знаю, а это что за хрень? Откуда могут взяться разработчики РУ, неизвестные работникам Росатома??

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(14:06:54 / 04-11-2015)

Ну раз вы "человек изнутри" то может кратко прокоментите новость как оно там в реале , с вашей точки зрения, дела обстоят.

А то уже подзадолбали обещалки чиновников, которые не выполняются.

Аватар пользователя Подольский

Скажем так - если это будет реактор без лицензии Ростехнадзора, то я готов поверить, что он может быть создан (только вот нормальной организацией). Но это будет означать ведомственную революцию. В любом другом варианте это байка.

Аватар пользователя Legvon
Legvon(5 лет 9 месяцев)(14:21:26 / 04-11-2015)

Ну, видимо не все проекты Вы знаете. Тем более грифованые.

Но работа идет во всю, говорю как участник.

Аватар пользователя Подольский

И кто разработчик?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(15:35:47 / 04-11-2015)

СПС

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(2 года 7 месяцев)(14:35:03 / 04-11-2015)

Как вариант потребовалась батарейка для "оружия на новых физических принципах". ;-) От "рельсы" до лазера.

Аватар пользователя Comrade_as
Comrade_as(2 года 6 месяцев)(17:47:44 / 04-11-2015)

Во-во, ибо то что будет после 3МВ - это задачи МЧС.  А министр обороны занимается обороной - лазерами, рельсами, прочими плазменными штуками

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 3 месяца)(14:45:27 / 04-11-2015)

При разрушении инфраструктуры, также будет разрушена инфраструктура обогащения урана и заводы по производству,

вот таких вот АЭС, так что никаких очагов долгосрочной цивилизации вокруг таких АЭС не будет, т.к. данная АЭС-батарейка иссякнет,

а новую сделать нема и привет топор и дрова :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:50:12 / 04-11-2015)

Речь не о долгосрочной цивилизации на этой базе, а некотором минимальном объеме, который позволит попытаться что-то восстановить. 

Аватар пользователя Подольский

Нужен специальный "реактор судного дня" - с длительными межремонтными и перегрузочными сроками, СУЗ с обогащением по 10B или Европием, турбогенераторный блок приспособленный для маневренной работы и т.п. и т.д. Хотя последнее часто есть в РУ для автономного энергоснабжения, тот же Памир-630Д взять или УНИТЕРМ. 

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(15:13:47 / 04-11-2015)

Настоящий "реактор судного дня" если не ошибаюсь - сейчас у индусов вроде есть - на природном уране.

В принципе можно делать тяжеловодные HWR, они могут работать на уране без обогащения, т.е. практически без инфраструктуры.

Аватар пользователя Подольский

Тяжеловодникам надо постоянно свежее топливо (в силу низких выгораний), а фабрикация топлива - это тоже не фунт изюма. "Долгоиграйка" должна быть на ВОУ и нести в себе кучу специализированных решений. Впрочем в эту тему не хочется углублятся. 

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(17:52:47 / 04-11-2015)

Верно, надо постоянно подгружать. Зато с обогатительными мощностями связка не нужна. Долгоиграйка удобней в эксплуатации, тоже верно. Но если уж так говорить, то тогда удобнее подкритичные с ускорителями. Есть хороший ускоритель - хоть торий или хвосты жги без всякого обогащения, он теоретически ещё лучше вписывается в качестве  "реактора судного дня".

Если не секрет - где трудишься?

Аватар пользователя Подольский

Гидропресс. Занимаюсь СВРК.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(20:37:19 / 04-11-2015)

Благодарю.

Аватар пользователя Юр_ра
Юр_ра(3 года 9 месяцев)(18:31:42 / 04-11-2015)

А ведь мы с вами пару месяцев назад обсуждали в статье про ветроэнергетику мобильные АЭС в том числе.

В агрессивном насаждении зелёнки я усмотрел подготовку к большому и пушистому.

Европа и США сделали ставку на ВЭС и СЭС, а Россия таки на мобАЭС(хотя и СЭС вроде как тоже пилятся)

Очень не хочу такого будущего, но похоже пора готовиться.
 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(19:01:59 / 04-11-2015)

я не особо понимаю как на этом можно запускать базовые производства, лесопилки там, станочки и т.д.

Аватар пользователя Юр_ра
Юр_ра(3 года 9 месяцев)(19:47:31 / 04-11-2015)

Мне и самому не совсем понятно- серьёзного хранения энергии так и не разработано, но через одно место, но как то работать будет. Как в старину, ветер есть -мельник работает, ветра нет -мельник отдыхает.

Да и заряжать ноуты, планшетики на какое то время хватит.

Впрочем чего нам за Европу безпокоиться, самим бы выжить.
 

Аватар пользователя Подольский

А где ставка-то? Малые АЭС с 80х годов пиарятся, а строится только ПАТЭС на замену Билибинской и все.

Аватар пользователя Юр_ра
Юр_ра(3 года 9 месяцев)(22:32:40 / 04-11-2015)

Вопрос точно не ко мне. У меня сложилось такое впечатление благодаря статье, а другой информации не имею, извиняйте, я не специалист по аэс.
 

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(14:52:41 / 04-11-2015)

А топоры не на заводах производятся - на деревьях растут? ::) Ну древки допустим растут, а железки? Системность мышления где, я тебя спрашиваю? ::)

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 3 месяца)(15:06:49 / 04-11-2015)

В отличии от АЭС, топоров у деревенских жителей навалом, также технология производства топора и обычной стали элементарна по сравнению с АЭС.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(15:15:44 / 04-11-2015)

АЭС тоже не так сложны как их малюют, если что ::) А специалистов, компетентных в кузнечном деле, которые могут своими руками набрав руды и торфа выковать топор, сейчас пожалуй даже меньше чем атомщиков. Ну как то так.

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(17:31:33 / 04-11-2015)

(с изрядной долей сомнения) И что, на торфе можно железо выплавить? 

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(17:53:45 / 04-11-2015)

Сомнения - это хорошо! Значит логический интерпретатор под черепом есть и работает! ::) А вот изрядность доли - это плохо. Делаем так: гугл-->кричное железо-->кузнечное дело. С древесным углём всё нормально плавится ::) А получше разобравшись в теме понимаем зачем было сказано про торф. Справишься?

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(18:03:47 / 04-11-2015)

Так у древесного угля (насколько я представляю - традиционный компонент в кузнечном деле в исторической перспективе) удельная теплота сгорания вдвое выше, чем у торфа - оттого и вопрос. А так да - я не в теме и ленив, потому и спрашиваю. Сложно что ли по человечески ответить и не выпендриваться? 

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(18:10:41 / 04-11-2015)

А кто выпендривается? Трольчатина однобитная примитивная просто заколебала, вон выше посмотри, аж двоих напустили ::) Я и подумал что ты ещё один такой же. Раз это не так - ну извини. А лениться не нужно, здесь никто никому ничего не должен.

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(18:14:53 / 04-11-2015)

///здесь никто никому ничего не должен

Так-то да, но обосновать утверждения, которые, с определенной степенью обоснованности могут показаться спорными - это, скорее, признак хорошего тона, хотя, конечно, не обязаловка ))

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(18:17:20 / 04-11-2015)

Я рад что все так замечательно поняли друг друга ::)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:01:43 / 04-11-2015)

я не спец по кричному железу, и  мне вот про торф тоже интересно. К чему это он у вас?

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(20:49:19 / 04-11-2015)

Да блин.

 Уважаемый Homo, ты меня знаешь не первый день, и в курсе что я люблю когда люди думают и занимаются целевым поиском удовлетворяя любопытство самостоятельно. Когда это происходит я всегда счастлив. Любопытство - это самая уважаемая мной часть человеческой натуры. Ладно - всем недостаточно любопытным и ленивым - ловите наводки:

1. торфяной кокс

2. Выплавка чугуна на торфе П.М. Вавилов.

Итак имеем - при наличии болот с торфом и болотным лимонитом и практически стандартные домны - можно иметь какую никакую чёрную металлургию. От так.

Теперь смотрим их (болот) наличие и количество в России и охреневаем насколько мы оказывается более богатая страна, чем нам даже представлялось ранее. А  ещё у нас есть несмотря ни на что - охрененно одарённый человеческий инженерный ресурс. И держа это в уме мы понимаем, что только конченный суицидник может бросить нам как этносу (русофобия) серьёзный вызов. В любом раскладе - чем сильнее вызом тем лишь сильнее, преодолев его, мы станем. Без шуток. Лишь с одной поправкой - нас многому научил геноцид 90-х, которому нас цинично подвергли. И мы теперь не такие добрые, зато память очень хорошая. И теперь мы не постесняемся ответить на геноцид симметрично. И только потом вспомним, что мы добрые и обладаем чуткой совестью. А кто об нас безвозвратно самоубьётся (включая бенефециаров) - тот сам себе будет посмертно дурак. Вот так.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:15:01 / 04-11-2015)

Ну, предположим, торф, значит торф.

 

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(21:25:17 / 04-11-2015)

Ты извини за резкость - меня однобитные примитивные тролли за несколько дней задолбали. Сам видишь. Тупые как пробки, вот я слегка и резковат. На нормальных людей кидаюсь.. Извини.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:41:05 / 04-11-2015)

Не парься, я все понял, и про торф при выплавке чугуна в поиске почитал. Спорно, конечно, как все необычное, но интересно. Я как то делал себе горн для домашнего использования, причем использовал каменный уголь (не кокс), поддув.  А торфяными брикетами отапливался одну зиму.  Так что тему своими ручками ощутил. winkПоэтому засомневался что на торфе с его влажностью и зольностью можно достичь чего-то внятного.

Просто не стал много писать чтоб лишне не раздражать.

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 3 месяца)(23:29:02 / 04-11-2015)

А зачем нужен  торф, когда угля, дерева будет еще навалом - это раз.

Также зачем руда, когда сталь можно достать свалке металолома, или считаете, что с наличием стали будут проблемы ?

Торф и руда - это прошлый век, когда не были доступны уголь и не были добыты и переработаны миллиардов тонн руды,

и сделано миллионы, а вероятнее миллиарды тонн стали.

Лично мне если понадобиться стали, возьму ресору из автомобиля, переплавлю и сделаю себе топор :)

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(23:58:24 / 04-11-2015)

Зачёт ::) Приятно было прочитать. Логику уважаем ::) А если играть в гипотетический хардкор..

Допустим лома будет немеряно. А вот с древесиной может быть чуть хуже, особенно несчастным европейцам - погорят их мелкие лесочки. И возвращаясь к топору - а если автомобиль, где ты собрался добывать рессору - сильно фонит (города и пригороды)? А вон то болотце в долинке заповедной - совсем чистое (под осадки не попало)?::) И тут ты вспоминаешь, что когдато давно читал на АШ про торф.. И топор у тебя таки будет ::)

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(18:14:42 / 04-11-2015)

Del

Аватар пользователя BuHHu
BuHHu(5 лет 1 месяц)(21:04:16 / 04-11-2015)

АШ на глазах превращается в секту предвестников зомбипокалипсиса, но эта ниша уже занята биркемом. Заказало минобороны мобильные аэс - все пропало, еще что-то снова начинается кипешь.

Давайте для начала дождемся второго пришествия предсказанных авантюристом событий, а то этот мегакризис как горизонт.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(21:08:42 / 04-11-2015)

Не паникуй, идёт спокойное взвешенное обсуждение. Кто то кипишует? Ну так не кипишуй.

Аватар пользователя BuHHu
BuHHu(5 лет 1 месяц)(21:13:12 / 04-11-2015)

угу-угу

меня особенно глубокомысленные выводы о взаимосвязи аэс и 3мв умиляют

не рост и наличие вооружений, а  аэс, с ними спасаться удобнее, лол

 

и все же я бы подождал для начала второго пишествия, а то вдруг это все теория, которая оказалась неверной

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(21:23:23 / 04-11-2015)

меня особенно глубокомысленные выводы о взаимосвязи аэс и 3мв умиляют

не рост и наличие вооружений, а  аэс, с ними спасаться удобнее, лол

Не, "лол" не здесь. Сейчас покажу тебе где на самом деле твой "лол". Логическая цепочка, смотри. Армию без тылового обеспечения ты как себе представляешь? А тыловое обеспечение без генерирующих мощностей? А теперь представь (а я верю что ты сможешь) что генерацию раздолбали и тыла как такового нет. Но армии нужно тыловое обеспечение. Сложил дважды два?

Хотя, впрочем, твои задачи здесь не дважды-два складывать. Расскажешь какие? Или давай я это сделаю за тебя - например "лол"-ами и ожиданиями "вторых пришествий" (с) слегка дискредитировать ресурс. Разве нет? Развей мои подозрения, дружище, будь ласков.

Аватар пользователя BuHHu
BuHHu(5 лет 1 месяц)(21:30:27 / 04-11-2015)

шаровары проверь, "дружище", а то вдруг я и туда тебе успел навредить

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(21:37:48 / 04-11-2015)

шаровары проверь, "дружище", а то вдруг я и туда тебе успел навредить

О как. И снова тролль. Ему простые и вежливые вопросы задаёшь, а он про шаровары.. И введь уже 3 года здесь, правда не особо активно.. Просто эпидемия троллизма. Ну тролль и тролль, и хрен с тобой. Иди свои "шаровары проверяй" (с). А то смотрю у вашего троллолиного племени лихо пригорает.

Аватар пользователя BuHHu
BuHHu(5 лет 1 месяц)(21:48:30 / 04-11-2015)

какой-то вы невежливый и вообще впечатление мутное производите, небось выпимши? так лежите отдыхайте и не мешайте остальным

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(21:52:59 / 04-11-2015)

какой-то вы невежливый и вообще впечатление мутное производите, небось выпимши? так лежите отдыхайте и не мешайте остальным

О - методичка пошла ::) Класс. Ты наверное когда про шаровары писал комментарием выше - это у тебя от избытка вежливости приключилось, или как ты и пишешь - по пьяни?

Аватар пользователя BuHHu
BuHHu(5 лет 1 месяц)(21:56:19 / 04-11-2015)

отвали, клоун

наша с вами дискуссия не имеет смысла, поэтому я ее и прекращаю, до новых встреч

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пропаганде криптомусора ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(22:05:59 / 04-11-2015)

отвали, клоун

От подлого полупокера слышу, вот сам и отвали

наша с вами дискуссия не имеет смысла, поэтому я ее и прекращаю

Точнее она не несёт явной смысловой нагрузки начиная с твоего неадекватного ответа с шароварами.

до новых встреч

Нет уж. Прощай. Одного просвечивания визави рентгеном достаточно, чтобы всё про него стало очевидно.

Аватар пользователя Abgeschmiert
Abgeschmiert(2 года 3 недели)(00:06:16 / 07-11-2015)

щас ему все кому не лень насерут)

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...