Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

На периферии ЕС: Решатся ли прибалты перенять финский опыт в отношениях с Россией

Аватар пользователя advisor

Жизнь в Латвии, Эстонии и Литве в последнее время перестала привлекать массовое внимание в России. Пожалуй, только планируемое в 2014 году введение евро в Латвии вызвало некий всплеск интереса к бывшей «советской загранице» (Эстония ввела евро еще в 2012 году, Литва же намерена перейти на европейскую валюту в 2015 году). С 1 января Латвия должна стать 18-й страной еврозоны, зарплаты и пенсии в республике начнут выплачивать в евро, а курс обмена национальной валюты на общеевропейскую составит 0,702804 лата за евро.

Сильно потрепанные «балтийские тигры», как до кризиса называли прибалтийские республики за высокие темпы роста ВВП, постепенно начали, казалось бы, приходить в себя: в 2012 году рост ВВП Эстонии составил 3,4 процента, Литвы — 2,6, а Латвии — 5,3 процента. При этом в Вильнюсе любят приводить данные о том, что Литва стала одним из лидеров по темпам роста ВВП в ЕС в первом полугодии 2013 года. Этот показатель вырос на 4,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Номинально в 2013 году росла и экономика Латвии, однако на начало года ВВП этой балтийской страны все еще был на 12 процентов ниже своего докризисного уровня. Заметны посткризисные тенденции и в казавшейся ранее оплотом экономической стабильности Эстонии — ее ВВП в первом квартале 2013 года упал на 1 процент.

Так выздоравливают ли экономики балтийских стран, или это просто временное улучшение накануне нового, еще более затяжного кризиса?

По мнению известного латвийского экономиста Райты Карните, в Латвии ситуация постепенно меняется в лучшую сторону, однако изменения эти касаются не основных, а второстепенных показателей. По ее словам, в экономике Латвии не становится больше денег — производить промышленные товары очень дорого, народное хозяйство страны сильно зависит от внешних обстоятельств, а в сельском хозяйстве экономика «искажена дотациями до невозможности».

Действительно, еще до начала финансового кризиса 2008 года ЕС предоставил балтийским неофитам серьезные дотации, однако из-за этого Рига, Таллин и Вильнюс во многом лишились экономического суверенитета — все основные решения теперь принимаются в Еврокомиссии.

Европейские чиновники, в свою очередь, посчитали, что балтийским странам следует избавиться от остатков советского производственного комплекса, и всем известные в СССР предприятия («РАФ», «ВЭФ», Каунасский радиозавод — производитель знаменитых не только в СССР телевизоров «Шилялис» — и другие) оказались закрыты. Однако самым, пожалуй, болезненным шагом для экономики всего региона стало закрытие Игналинской АЭС — этого также потребовали в Еврокомиссии. После этого регион стал энергодефицитен, что крайне негативно сказалось и на развитии бизнеса, и на тарифах ЖКХ.

И все же жизнь среднего гражданина уже не советской Прибалтики, по меркам СНГ, да и России, весьма зажиточна: средняя зарплата в Эстонии на начало 2013 года составила 916 евро, в Латвии — 704 евро, в Литве — 646 евро (правда, и подоходный налог в той же Латвии составляет 24 процента). Но здесь много своих подводных камней, о чем говорит хотя бы высокий уровень безработицы, по большей части скрытой.

Стоит напомнить, что вступление в ЕС дало гражданам балтийских стран очень большое преимущество перед теми же россиянами или украинцами — свободу передвижения и выбора работы в странах Европейского союза. Но эта же свобода привела к массовому оттоку работоспособного населения из Латвии, Литвы и — в меньшей степени — Эстонии.

Недавно Центральное статистическое управление Латвии опубликовало данные о том, что только за 2012 год республику покинули 25 тысяч ее граждан. Таким образом, население этой балтийской страны к началу 2013 года составляло всего 2,24 миллиона человек (для сравнения, в 1989 году населения тогда еще Латвийской ССР достигало почти 2,7 миллиона жителей). При этом к ужасу национал-радикалов Латвия медленно, но верно русифицируется — массовая миграция на запад касается в основном титульной нации, то есть этнических латышей. Сейчас они, а также латгалы, которые в последнее время все громче говорят о своей этнической и религиозной самостоятельности — латгалы, в отличие от латышей, католики — составляют всего 59 процентов населения Латвии. Если тенденция сохранится, то к 2020 году этнических латышей останется меньше половины населения страны.

Вместе с тем русские, точнее, русскоязычные жители Латвии, даже из числа неграждан, в основной своей массе весьма довольны жизнью в республике, хотя нарушения базовых прав значительной части населения страны вызывают все более системное сопротивление — уже с использованием институтов ЕС.

Массовая миграция трудоспособных граждан всерьез угрожает и будущему Литвы. Сейчас численность населения этой балтийской страны составляет около 3 миллионов человек, хотя еще в 1989 году тот же показатель для Литовской ССР был почти на 700 тысяч человек выше. Лишь в Эстонии дела обстоят чуть иначе: в основном эстонцы едут на заработки в близкую им по языку и культуре Финляндию, но небольшой размер экономики этой страны не позволяет трудовой миграции принять значительные масштабы.

Поскольку большинство уехавших в страны ЕС в поисках лучшей доли — это молодежь, которая, соответственно, не платит пенсионные и другие социальные взносы у себя на родине, то уже сейчас балтийские страны вынуждены очень серьезно сокращать расходы на пенсионное обеспечение (на начало 2013 года средняя пенсия в Эстонии составила 316 евро, в Латвии — 271 евро, в Литве — 236 евро), социальную помощь, здравоохранение. Например, если в Западной Европе на здравоохранение уходит около 6 процентов ВВП, то в Латвии и Литве — всего три процента.

Далее, быстрые темпы роста экономик балтийских стран, включая Эстонию, были связаны с масштабным транзитом из России, прежде всего нефти и нефтепродуктов. Но Россия уже второе десятилетие ведет последовательную — и для российских реалий на удивление эффективную — политику по переориентации транзитных потоков из портов Балтии на активно строящиеся порты в Ленинградской области. В связи с этим загрузка прибалтийских портов падает начиная с 2003 года, притом что комплекс транзитных и других логистических услуг давал около пятой части ВВП Латвии и Эстонии.

Терминал Ventspils naftaФото: пресс-служба Ventspils nafta

Показательна в этой связи история нефтяного порта в латвийском Вентспилсе. Во времена СССР в этот город был проведен нефтепровод, и порт Вентспилса стал крупнейшим в СССР экспортным терминалом. Сейчас Ventspils nafta может переваливать на экспорт 16 миллионов тонн нефти и 12 миллионов тонн нефтепродуктов в год, и в конце прошлого века российские экспортеры практически полностью выбирали эти мощности. Но затем объемы перевалки российской нефти и нефтепродуктов стали падать, и к 2010 году она была прекращена.

Большую надежду власти Латвии возлагали на то, что Белоруссия, активно практиковавшая реэкспорт российской нефти в Европу под видом «растворителей», сможет загрузить простаивавшие мощности Ventspils nafta. Но белорусский реэкспорт по требованию Москвы был перекрыт, и теперь Латвии ничего не остается, кроме как активно предлагать России выкупить у нее контрольный пакет акций крупнейшего нефтяного терминала.

До финансового кризиса балтийские страны получали весьма высокие дотации из Брюсселя, что привело к существенному росту уровня жизни в них. Сейчас ситуация изменилась — денежный дождь на Прибалтику прольется разве что в том случае, если она повторит судьбу Греции, которая уже много лет не может выкарабкаться из финансовой пропасти. То, что поблажек у Брюсселя добиться будет крайне трудно, свидетельствуют и заявления еврочиновников. Например, в феврале этого года президент ЕС Херман ван Ромпей выступил с новым предложением по семилетнему бюджету блока, в котором по приоритетным для Латвии позициям (дотации фермерам и финансирование выравнивания) изменений нет. Впрочем, в июле было анонсировано, что Брюссель вложит миллионы евро в развитие грузовых мощностей, а соответственно, и в увеличение грузооборота Таллинского порта.

В октябре прошлого года еврочиновники заявили, что в связи с окончанием периода стагнации экономические взаимоотношения между ЕС и прибалтийскими республиками нуждаются в переформатировании. Правда, когда именно стагнация действительно уйдет в прошлое, в Брюсселе, похоже, никто не знает. Но и отказываться от Прибалтики ЕС, разумеется, не намерен. Поэтому, например, продолжаются работы по интегрированию энергетического рынка региона, направленные на преодоление энергетической изоляции стран Балтии.

Однако, несмотря на бравурную риторику официальных властей, в экспертном сообществе все чаще высказывается мнение, что одним из вариантов устойчивого развития прибалтийских республик была бы их переориентация на сотрудничество с Россией, причем по модели СССР-Финляндия. После Второй мировой войны финны, несмотря на недовольство Запада, наладили с Москвой широкомасштабное экономическое сотрудничество, которое, хоть частично и привязало экономику Финляндии к советской экономике, загрузило местные предприятия советскими заказами. Причем для того, чтобы выполнить эти заказы, финнам пришлось запустить множество производственных мощностей, но в итоге они неплохо заработали, поставляя в СССР машины и корабли, а взамен получая нефть и другое сырье.

Но такая крайне выгодная модель экономического сотрудничества с Россией потребовало бы от властей балтийских стран отказа от многих антироссийских догм и подходов времен постсоветского «бегства от Москвы». И пока у руководства прибалтийских республик есть надежда на постоянную финансовую подпитку со стороны ЕС, оно вряд ли последует примеру финнов.

Иннокентий Адясов специально для «Ленты.ру»

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(04:27:46 / 02-08-2013)

С маленькой поправочкой, что тогда и из СССР финны покупали машины (м-20 победа, м21 волга, москвич 401, 403, 412, 2140, позже вазы), станки и даже велосипеды и всегда электроэнергию.  

Нам они поставляли продукты (пример валио...), одежду(лухта, топман...), корабли (верфи вяртсиля), мебель. Из пяти финских топливо-заправочных фирм, 4 были с советским капиталом, а 5-я шелл ))

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 2 месяца)(07:38:19 / 02-08-2013)

Читаю, вот, читаю... ВВП, тех стран, ВВП этих стран... А фактически в ВВП включаются только деньги, полученные любым законным на данное время способом. Т.е. по сути ВВП отражает скорость печати денег, ну так и назвали-бы СПД, а то ВВП то, ВВП сё... Тьфу!

Ну не отражает ВВП уже нигде в мире реальной картины вещей, дубина это просто, которой размахивают кто ни попадя в борьбе за рейтинги. Мне это напоминает зоопарк в котором США - главная обезьяна в стаде, а мартышки поменьше типа разных проебалтик тоже щёки дуют и усердно машут своими ВВП-ами пока не лопнут, ну да недолго уж этот цирк наблюдать осталось... ;-)

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(08:19:41 / 02-08-2013)

Т.е. по сути ВВП отражает скорость печати денег

все-таки нет, иначе на первом месте по ВВП давно была бы Зимбабве

другое дело что этот ВВП можно завышать при желании и часто этот показатель не отражает всех реалий

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 2 месяца)(09:36:46 / 02-08-2013)

А чем США в данном контексте отличается от неё? наличием АУГ?

Аватар пользователя Hotmale
Hotmale(5 лет 9 месяцев)(11:49:11 / 02-08-2013)

только уровнем доверия к валюте. Когда за доллар будут давать в морду они сравняются)

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 2 месяца)(12:09:48 / 02-08-2013)

Дык о чём и речь, бакс держится на страхе перед дубиной, большинство-ж это понимает и вякнуть боятся. Только вот дубина-то с каждым годом трухлявее становится... ;)

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(08:52:58 / 02-08-2013)

_До финансового кризиса балтийские страны получали весьма высокие дотации из Брюсселя, что привело к существенному росту уровня жизни в них. _

Эстония выторговала себе ещё бОльшие, чем предыдущие, дотации... так, что меньше Эстония получать не стала...

(если взять все дотации, проплаты проектов, беспроцентные ссуды, то это составит более 30% от бюджета Эстонии...)


Но Эстония не получает "просто так" эти деньги - это плата за исполнение рекламного ролика Запада "как хорошо всё у тех, кто слушается Запад"

Кроме дотаций в 30% от бюджета, Запад предоставляет рабочие места жителям Эстонии...свыше 20% работоспособного населения работает на Западе и везёт заработанное в Эстонию, обеспечивая свои семьи...

В итоге красивые цифры по безработице и не нужно платить пособия по безработице - наоборот работающие за рубежом везут деньги в Эстонию...

Ну и отличное географическое положение, незамерзающий глкбоководный порт, хорошая инфраструктура, оставленная СССР...трассы, которые начали строить ещё во времена СССР и на деньги СССР - продолжают строить на деньги ЕС...


На данный момент времени уровень жизни в Эстонии и России примерно одинаков (что то чуть лучше в одном регионе, что то чуть лучше в другом).

В Таллине проживает 30% населения Эстонии и там уровень жизни сопоставим с уровнем жизни в Санкт Петербурге. А периферия Эстонии с периферией России...

Правда, если сранивать уровень жизни Таллина с Москвой, а Санкт Петербурга с Тарту, то Эстония проиграет... и хотя Россия живёт на нефте/газовые деньги, а Эстония на деньги ЕС, но  всё же Эстония живёт на чужие деньги, а Россия на свои...


Опять же в Эстонии советская власть пробыла, на 20-ть лет меньше и в Эстонии живы "буржуины" ещё той, старой закалки, а в России все обеспеченные люди нувориши и пока ещё нет правил игры... в итоге менталитет россиянина отстаёт от менталитета эстонца, отстаёт но доганяет...


Уже и в России появились красивые заборы и частник начал себя чувствовать хозяином...стала зарождаться хозяйская жилка...

Эстония тоже развивается, но более медленнымитемпами... Так, что Россия по уровню жизни уже догнала Эстонию, а по менталитету догоняет...

Если всё продолжится в таком же темпе, как сейчас, то уже через три года Россия перегонит Эстонию, не смотря на дотирование Западом Эстонии...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(18:44:00 / 02-08-2013)

<Так, что Россия по уровню жизни уже догнала Эстонию, а по менталитету догоняет...>

ржунимагу, анекдот, концовка:....еще через полчаса отец говорит - это не тетерев, не спорьте, горячие эсстонские парни.

Такой менталитет Россия догоняет? 

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:53:20 / 02-08-2013)

нет, это из области "особенности национальной охоты"

двое сыновей и папа ловят рыбу:

- в 8-мь утра, сын: - Не клюёт.

- в 14-ть, второй сын: - Не клюёт.

- в 22-а часа, отец: - Будете много болтать - конечно не будет клевать...

под менталитетом подразумевается вот это:

_«Германия – один из примеров, где приоритетами являются здоровье и качество жизни, а не имущество. Подобная шкала ценностей и в Скандинавии, и в развитых странах ЕС», - отметил он.

По его мнению, решающим фактором является не уровень доходов, и не цена продуктов, а мышление, которое пока не ориентировано на будущее._

 

http://new.aftershock.news/?q=comment/reply/34611/463477

 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:12:04 / 02-08-2013)

думаю мы скоро увидим как это "качество жизни" начнет рушиться под напором граждан с востока - муслимов и прочей чернокожей нечисти. в Германии уже мелкие уютные городишки так засрали, что мои знакомые евреи реально подумывают о переезде и не в Испанию, а обратно. шведские волнения недавно то же самое показали, а если реально посмотреть на мухлеж с медстраховками и нереально раздуваемый социальный бюджет, понять, что грабить-то больше некого, а кого и было бы можно (Россия), так тот не даст (см. 3-й энергопакет), то можно сделать вывод ,что крах еврозоны со всем ее качеством жЫэни не за горами. 

Алексворд неоднократно об этом напоминает.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(19:28:49 / 02-08-2013)

Эстония крохотная страна и у её жителей есть комплекс маленького человека - он задирается и впрыгивает на табуретку...хотя невысокие мужчины красивы и выносливы, всё же они комплексуют перед высокими...так примерно и маленькая Эстония - ей всё время хочется чего то доказать большой России...

А большая Россия должна быть более добродушной, "матрос ребёнка не обидит", хотя другой раз этот ребёнок так достанет, что с удовольствием влепил бы ему затрещину...

Я к тому, что нам не важно, что Эстонии будет хуже, нам важно, что бы НАМ БЫЛО ЛУЧШЕ....

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(19:04:31 / 02-08-2013)

в смысле Эсты тоже ещё не созрели, но просто они немного ближе к этому благодаря тому, что ещё живы те, настоящие "буржуи"...

а в России только появляется второе колено "буржуинов" и пока ещё не созданы правила игры...пока только лозунг хватай больше "бабла"

 

не даром Моисей таскал свою паству по пустыне 40 лет, пока не сменилось два колена - не ушло из души рабство...

Россия бежит быстрее - Эстонию уже догнало, скоро прегонит и догонит Запад...

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(09:21:07 / 02-08-2013)

В Эстонии у руля реформисты:

- реформисты говорят, что не нужно тратить деньги на тех, кто не может помочь себе сам.

что нужно тратить деньги на предприимчивых - они заработают деньги и купят услуги, а вот услуги будут продавать опять предприимчивые.

остальные, не имея средств к существованию, должны уехать за рубеж...

-реформисты говорят. что нужно поддерживать богатых и успешных, а проблемы бедных должны интересовать только бедных...


вроде всё просто:

- во всяких швециях, с обеспеченных людей дерут 75% налога, а вот в Эстонии только 24%
- в итоге все богатые из швеций должны побежать регистрироваться в Эстонию и платить налоги ей...

- во всяких швециях бедные не платят налоги, а наоборот получают дотации, а вот в Эстонии с бедных дерут 24%
- в итоге все бедные Эстонии должны побежать в Швеции

и вот - уряяяяя! все богатые ЕС будут платить налоги Эстонии(а это сотни триллионов евро), а все бедные Эстонии убегут за рубеж и Эстония будет самой богатой из всех богатых...

класс! вот только уже более 20-ти лет ЕС дотирует Эстонию,и богатые всяких швеций почему то в Эстонию не бегут.... видно они не деньгами едиными сыты - м ещё и уют, душевное спокойствие подавай...

Что то им не нравится в Эстонии - что? климат во всяких Швециях не лучше...


в итоге бедные уезжают из Эстонии за рубеж, а вот богатые из-за рубежа в Эстонию не очень то едут...

только россияне, укравшие в России, готовы покупать гражданство или вид на жительство в Эстонии...

честно заработавшие россияне уже едут в во всякие Испании..., а в Эстонию не едут...

да бог с ними, с русскими оккупантами, оно же понятно - русские плохие - как любят подчёркивать местные узколобые нацисты - де русские отсталые азиаты...хотя в Первой Эстонии 78% населения занимались в аграрном секторе и наверное они, выгребая навоз, защищали диссертации и состояли в клубах мировой интеллигенции...

Но вот и с Запада приличные люди в Эстонию не едут, хотя гражданам Запада ни каких виз-видов на жительство не нужно - приехал и живи...

странно, почему они не желают жить в раю "Эстония"?


всей красоте реформистов - мешает политика узколобого нацизма:

- все, кроме эстов, от которых произошли атланты, свиньи которые должны кормить великих эстов...

Обеспеченным людям не хочется быть свиньями, которые должны кормить великих эстов...

Им почему то хочется быть уважаемыми людьми... Вот они и платят в своих швециях по 75% налогов и не едут в Великую Эстонию, где налог 24%

Им в Эстонии не уютно, а они обеспечены и желают - уюта....

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(10:20:59 / 02-08-2013)

Первая Эстония, как и Вторая это проект Великобритании.

Искусственносозданный рекламный ролик образа жизни Запада.

Своей валюты не было - была 1/8 немецкой марки(Германия поручилась за эстонскую крону, за счёт леса Эстонии...), которую обозвали кроной и которая автоматически стала 1/16 евро, когда Германия перешла на евро...далее ни чего не произошло, просто заменили 1/16 евро(крону), на просто евро и сёё...

Оплата рекламного ролика "Успешная Эстония" началась ещё во времена СССР - денег вбухано в Эстонию(если на душу населения) просто адски многА...

Что такое рекламный ролик и как оно работает?

В России - страшная и некрасивая коррупция, а на Западе - симпатишное лобби...

В России всяки-яки уроды раскатывают с мигалками и давят простой люд пачками...

В Эстонии доррожный полицейский останавливает мэра Таллина за превышение скорости(это как ГАИ-шник остановит мэра Москвы за превышение скорости) и тут совершеннослучайно - вокруг оказываются журналисты - всё это красиво подаётся народу:

- Мэр извиняется, сокрушается, согласен с наказанием...

- Мэра лишают прав на пару месяцев и говорят - смотрите ак у нас работает закон, а вот в России....

как тлько случается какой то прокол, так сразу опять дорожный полицейский останавливает за нарушение очередного министра...и по случайности рядом оказываются журналисты...министр сокрушается. министр извниняется....и опять: - А вот в России...

А в России очередной обезбашенный от безнаказанности и жадности мудак закатал в бочки доллары...

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(11:06:27 / 02-08-2013)
Блог Forbes: Эстония — никакая не образцовая страна, она уступает России


http://rus.postimees.ee/1077330/blog-forbes-jestonija-nikakaja-ne-obrazcovaja-strana-ona-ustupaet-rossii

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Русские должны платить и каяться за всё, что они с ними сделали!

Аватар пользователя Нехороший Человек

Может быть не совсем по теме, но... В общем Сергей Светлаков дал интервью латвийскому Интернет- порталу DELFI. Много чего наговорил Серёжа свет лаков ... В комментах жгут, может быть и без вести пропавший Vend отметился.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:26:34 / 02-08-2013)

Ну, возможно это кого то обидит, но я не воспринимаю Россию как Россию.

Я воспринимаю Россию как СССР, наверное как империю, наверное у меня имперское мышление.

Наверное это плохо, что у меня имперское мышление, но и во времена СССР на Западе СССР называли Россией, а всех её жителей - русскими.

И хотя лично мне ни кто не говорил, что я оккупант, что я тибла (так в Эстонии эсты обзывают русских...точнее они говорят, что не все русские тибла, а только те, кто не признаёт Эстонию...говорят, что яко бы когда в 1940-м русские пришли в Эстонию, в смысле Красная Армия пришла в Эстонию, то красноармейцы обращались к жителям эстонии: - Ты, бля......ну их и прозвали тиблами...)

В России всё прекрасно, но вот это преланение пред "баблом" ужасно...хотя оно как бы понятно - в России нет социального обеспечения до такой степени, что бы можно было первично жить на социальное пособие и сами деньги это не просто качество жизни - это просто выжить...вот и получается, что как голодный, которому сто лет не давали есть - вдруг получил еду...

 

Не даром Моисей таскал свою паству по пустыне, пока не вымерли два колена - пока душа не очитсилась от рабства...

Я знаю нескольких российских "буржуинов" второго колена, они работают топ менеджерами в Москве и они уже не занимаются откатами/распилами(точнее я знаю такого только одного, а остальных с его слов...) и у них уже нормальное отношение к деньгам...да, у них очень большая зарплата и по меркам Запада, но ведь не больше, чем у сердюковых(это не именно Сердюков, а образ собирательный )....так, что лёд тронулся и это доказывает, что у России есть будущее... светлое будущее...

Аватар пользователя Roman
Roman(5 лет 10 месяцев)(11:28:43 / 03-08-2013)

"Не даром Моисей таскал свою паству по пустыне, пока не вымерли два колена - пока душа не очитсилась от рабства..."

Вы уже второй раз, как мантру, повторили эту фразу. А между тем, очень похоже, что в том походе преследовались совсем другие цели: иудеев там отучали работать, заниматься производительным трудом. И после разбития изумрудных скрижалей водил их, судя по всему, уже не Моисей. :)

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:44:01 / 02-08-2013)
Опубликована 17.12.2012 в 15:04 Блог Forbes: Эстония — никакая не образцовая страна, она уступает России1/1 1/1 Марк Адоманис приводит сравнение роста экономики Эстонии и России с 2007 года. В прогнозах на этот год за основу взят 3-процентный рост в Эстонии и 3,5-процентный рост в России.фото: Forbes.com

Соавтор блога экономического издания Forbes Марк Адоманис в своем анализе связей экономии и экономического роста солидарен с Полом Кругманом, и на примере сравнения экономического роста России и Эстонии саркастически отмечает, что Эстония не является в данной сфере образцовой страной, пишет Е24.

Марк Адоманис пишет в блоге, что до сих пор в анализах, проведенных сторонниками и противниками мер экономии, не использовался пример России, поскольку она не подходит ни той, ни другой модели. Для борьбы с кризисом Россия прибегала как к увеличению правительственных расходов (из экономических учебников последователей Кейнса), так и к повышению процентных ставок (противоположная теория).

Автор отмечает, что Эстония и Россия — очень разные страны с разной экономической структурой. Эстония — маленькое, но весьма открытое государство с очень либеральной экономикой. Россия — очень большое, не очень открытое и не очень либеральное государство. В случае таких разных стран нельзя автоматически переносить экономическую политику одной страны на другую и надеяться достичь одинаковых результатов. При этом в более широкой перспективе, по словам автора, из сравнения все же можно сделать важные выводы.

Адоманис пишет, что если Эстония — лучший пример, который могут привести сторонники мер экономии, то: а) им надо поскорее найти более удачный пример или б) предпочитаемая ими экономическая политика провалилась.

«Эстония — относительно плохо выступавшая, хронически неконкурентоспособная и зависящая от ресурсов страна, которая имеет о себе хорошее мнение и которая является в основных СМИ примером примитивности и коррупции. Почти все сторонники мер экономии вынуждены защищать Эстонию, отговариваясь чрезмерно быстрым докризисным ростом, экономическим пузырем и переоцененностью валюты. Все эти доводы в защиту подошли бы и России», - пишет он.

Адоманис отмечает, что главная цель правительства Эстонии — свести соотношение долгового бремени и ВВП к максимально низкому уровню, и всем прочим (ростом, безработицей и т.п.) ради этого можно пожертвовать. Это решение Эстонии, и это решение неоднократно одобрял эстонский народ. «Но мне кажется, что несмотря на то что сами по себе решения Эстонии мне нравятся, честно будет сказать, что не надо мерить другие страны этим же мерилом, и на самом деле хваленый эстонский бум на самом деле никакой не бум, потому что по своей экономической активности государство не смогло достичь докризисного уровня», - признал Адоманис.

http://rus.postimees.ee/1077330/blog-forbes-jestonija-nikakaja-ne-obrazcovaja-strana-ona-ustupaet-rossii

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:59:54 / 02-08-2013)

есть анекдот, который кратко рассказывает об эстах:

мужику повстречалась дрезина и он спрашивает:

- Здорово. Не скажите,- далеко ли до Таллина?

- Приффет! Нет, плиско...

- Я сяду к вам?

- Тафай! Сатись.

Сел на свободное место, поехали...час едут, два едут, три едут....мужик не выдерживает:

- Так, до Таллина то - далеко?

- Тааа, тепеееерь - талекоооооо....

 

Понимаете? Всё корректно, с вами поздоровались и вам ответили на вопрос, вас не обманули и даже подвезли.... правда в противоположную сторону...

Вроде всё прекрасно, но почему то бесит...

:-)))

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:14:01 / 02-08-2013)

ну и когда мы достинем такой менталити? а? )))

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(19:32:04 / 02-08-2013)

Это не идеал, тут хорошо только то, что всё - корректно..., а остальное всё плохо - результата нет....

Эстонии ещё расти и расти...Россия её догонит и перегонит...

буквально через 20 лет ментальность россиян уже будет приемлимой.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:45:29 / 02-08-2013)

я бы не стал в догонялки играть. у России свой (великий) путь, у Эстонии теперь свой (ну не в прямом смысле, а куда поведут), но вероятность того, что Эстония снова окажется в составе каких-нибудь российских агломерациях достаточно велика, поскольку практически всю сознательную государственность Эстония провела именно так. 

я вообще не могу представить даже малейшее сходство ментальности русских и эстонцев, как не могу представить, что бы было с Россией при такой ментальности. ну невозможно же представить у русских ментальность таджиков. даже при том, что таджикская культура эдак на 4000 лет постарше. (но это скорее к алреди). ))

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(19:41:04 / 02-08-2013)

перенять хорошее это - хорошо, а хорошее есть и у ёжика...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:48:03 / 02-08-2013)

а что хорошего переняли ежики негры у педиков англосаксов?

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(19:50:05 / 02-08-2013)

комплексы это...это уже комплесы большого мужчины...его заедает, что маленький мужчинка может что то такое, что не может большой...

просто Эстония это маленькая лодочка и ей было легче сменить курс на противоположный...

а Россия это огромный пароход....пока развернётся, пока наберёт пары...но как разгонится....то лишь бы лодчёнку волной не смыло....

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:52:54 / 02-08-2013)

<просто Эстония это маленькая лодочка и ей было легче сменить курс на противоположный...>

Ну да, ты уже упоминал: теперь до Таллинна далекооо.   бггг))

ЗЫ. и маленькие долго не живут

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(19:57:38 / 02-08-2013)

не важно сколько они живут - главное, что бы долго жили...

я не живу от больше или меньше

мне не нужно больше всех, но 2 000, пусть у меня будет меньше всех, но 200 000

200 000 мне хватит и меня все будут жалеть и гладить по голове, а не ставить подножки...

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Жалко мне вас! Эдакая дубина стоеросовая, а понять ничего не может.

Вы просто чужой для России. И доверия вам никакого.

В отличие от многих нерусских по национальности.

К примеру, Сталина и Берия.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(09:36:43 / 04-08-2013)

Вот заходит на иоссийский сайт кто то из Америки, почитал комменты и у него шеф спрашивает как там в России?

- русские в комментах всё время трахают друг диуга в задницы

- и после этого они критикуют геев?

- пидарасы, сэр...

Я к чему? Вы, именно - вы, слишком много говорите про мужские задницы и мне совершенно не хочется быть для вас своим....

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Понятно, вам бы хотелось, чтобы преступления педерастов замалчивались. Вот тогда вы бы почуствовали себя как рыба в воде.

А ведь я ещё и жидов часто поминаю. И фашистов. И предателей. И врагов народа. И Онального. И Г-сдеп. И академиков РАН.

Тоже в качестве педерастов.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(17:15:25 / 04-08-2013)

Я не знаю как вам это объяснить, но есть поговорка:

- У кого что болит - тот о том и говорит...

И когда на сайтах россияне всё время говорят про мифических пидоров, то становится ясно, что этот вопрос их интересует...

Тогда не понятно, зачем принимается закон против этих самых пидоров...

этих пимдаров вроде во всём мире около 10% и их не становится больше или меньше...просто раньше их было не слышно и не видно, а сейчас они на перых полосах...

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Иногда пидор - это просто пидор. В хорошем смысле.

А иногда - в плохом. Как, например, либерасты и дерьмократы.

Или гейропские и пиндосские власти, легализующие обучение детей педерастии даже в детских садиках.

Это пусть гейропское скотобыдло молчит. А мы у себя дома не будем. И не гейропскому скотобыдлу учить нас о чём нам говорить и о чём молчать. Ферштейн, защитник педерастов?

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(17:26:01 / 04-08-2013)

хм, когда это я вас защищал?

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Похоже вы просто пидор. В хорошем смысле. Потому вас и ранит любая критика педерастии.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(17:44:36 / 04-08-2013)

хм, богат русский язык...это как пидор в хорошем смысле?

пидор он и в Африке - пидор...

вот почитаешь вас и сразу ясно - пидор и сёё... (возможно и в хорошем смысле, я в этой классификации не специалист...)

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды
- Мойша, ты знаешь, а Сема таки педераст!
- Шо, денег занял и не отдает?
- Нет, в хорошем смысле...
Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(18:14:23 / 04-08-2013)

мне это не интересно, так, что ищите себе собеседника из своих рядов...

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(21:14:52 / 02-08-2013)
ар, 2013, 09:55 
Варблане: для нас государство — клуб миллиардеров
Бюджет Эстонии настолько зависит от евродотаций, что во многих сферах ничего не делается на местные средства, утверждает член совета Банка Эстонии экономист Урмас Варблане.

Что такое зависимость от дотаций?

Зависимость от дотаций — это болезнь, причем такая болезнь, что поначалу мы не понимаем, что она охватила нас. В чем это выражается? Получая финансовую помощь, мы думаем, что сделаем на эти деньги нечто особенное, что-нибудь такое, чего в другом случае не сделали бы. Но потом мы задумываемся, а не пустить ли эти деньги на то, чтобы оплатить какие-то свои расходы, с этого все и начинается.

В документе об использовании средств ЕС в 2014-2020 годах, который правительство обсуждало в ноябре, прямо так и сказано, что эти средства следует рассматривать как возможность добиться серьезных перемен.

Что происходит на самом деле? Сегодня инвестиции в общественный сектор на 75-90% осуществляются за счет различных дотаций Евросоюза, а также за счет продажи квот на выбросы тепличных газов, то есть не за счет доходов от наших налогов.

Если исходить из того, что бюджет Эстонии состоит из ста единиц, то 76 из них зафиксированы законами — пенсии, пособия, прочие расходы, предусмотренные законами. Свободными являются 24%, эта та часть бюджета, которую может обсуждать парламент. В последние годы доля средств ЕС составляла в бюджете Эстонии 16-18%.

Легко подсчитать: поскольку доля собственных налоговых доходов Эстонии в бюджете составляет 82% и для исполнения законов требуется 76%, следовательно, если бы не было средств ЕС, свободных бюджетных денег у нас было бы всего шесть процентов.

Другими словами, не будь финансовой помощи ЕС, то спикер Рийгикогу вполне мог бы спросить у парламента: «В Эстонии законы действуют?». «Действуют», — ответил бы парламент, и спикер тогда сказал бы: «Бюджет принят, можем расходиться».

Мы должны осознать, что реально наша страна постоянно находится в ситуации, когда мы не можем покрывать свои расходы за счет доходов от налогов. И это продолжается уже много лет. Мы исхитряемся направлять помощь ЕС в те сферы, где она раньше не была задействована.

За последние семь лет в Эстонии созданы тысячи рабочих мест, которые связаны с дотациями Евросоюза. Мы создали новую отрасль экономики, в которой трудятся десятки тысяч людей и объем которой доходит до одного миллиарда евро в год. Будь это вечный двигатель, perpetuum mobile, то можно было бы сказать, что все замечательно, и другие поступают так же.
Но процессы, происходящие внутри Евросоюза, говорят о том, что это не может продолжаться вечно.

Очевидно, что этот механизм будет действовать и следующие семь лет?

Да. Этот процесс только углуб­ляется. Финансовая помощь ЕС увеличивалась с каждым годом, и росла ее доля в бюджете страны. Посмотрите, Эстония уже почти отказалась от инвес­тиций за счет своих налоговых доходов — дороги и школы, лыжный трамплин в Техванди, спортзал Английского колледжа, новое здание химического факультета ТУ и Морской музей — все это построено за счет евродотаций. И это лишь отдельные примеры.

Для Эстонского национального музея средств от ЕС мы не получали.

А все потому, что мы занеслись слишком высоко, попытались обмануть Европу и представить сокровищницу нашей культуры как туристический объект. Порой мы пытаемся пускать в ход нашу крестьянскую хитрость, полагая, что другие по глупости или недомыслию этого не поймут.

Эстония в Европе — страна, которая получает больше, чем дает. Но почему другие страны должны нам давать? Мы говорим здесь о солидарности и о том, что для того, чтобы Европа была сильной, богатые страны должны помогать бедным. Что, собственно, Европа и делает.

Вы помните, какие страс­ти разгорелись, когда встал вопрос о вкладе Эстонии в стабилизационный фонд EMS. Мы тут же забыли о солидарности и о финансовой помощи, которую получали много лет подряд.

Во время долгового кризиса странно была читать рассуждения о том, что ленивые европейцы живут за счет трудолюбивых эстонцев, и это при том, что каждый год мы получали от этих «ленивых» европейцев помощь почти на миллиард евро.

Структурные фонды ЕС до сих пор очень помогали Эстонии. В период кризиса финансовая помощь Европы составляла пять процентов ВВП. Когда в 2009 году налоговые доходы правительства, несмотря на повышение налогов, снизились почти на 400 млн евро, мы получили дополнительно 360 млн евро евродотаций, то есть помощь Европы покрыла снижение налоговых доходов. Важнейшим средством выхода Эстонии из кризиса стала финансовая помощь, которую мы получили за счет бюджета ЕС. Без этой помощи наш спад был бы еще более ощутим.

Другие страны Европы постоянно оказывают нам финансовую помощь, мы им — нет.
Например, без сельхоздотаций ЕС наше сельское хозяйство, наверное, вообще бы перестало существовать.

Накануне присоединения к ЕС я проводил соответствующие исследования по ценам, уже тогда было ясно, в каком неравном положении находятся наши сельчане. Сегодня мы тоже говорим, что ситуация в нашем сельском хозяйстве несравнима с другими странами. Но благодаря евродотациям она значительно улучшилась.

Сельское хозяйство Эстонии, по сути, встало на ноги за счет средств ЕС. Например, по производству молока мы уже занимаем верхние строчки. В советское время 4000 кг молока в год от коровы считалось чудом, сейчас продуктивность составляет 7600 кг, и мы считаем это само собой разумеющимся.

Сельхоздотации будут расти еще до 2020 года.

Это однозначно та область, в которой, с точки зрения равных условий для конкуренции, дотации безусловно должны расти.

Однако развитие может пойти и по другому пути — пути сокращения уровня дотаций во всех странах Евросоюза, в этом случае эстонские производители получили бы равные возможности. К сожалению, по этому пути идут очень медленно.

Кое-что все же делается. Так, например, скоро в Европе отменят квоту на производство молока, не будет больше предписаний, сколько молока можно производить и по каким схемам дотации, и будет больше конкуренции на основе эффективности производства.

Нам это только на руку. Есть надежда, что в результате мы сможем восстановить тот объем производства, который был в советское время,
1,2 млн тонн молока в год, сейчас он ограничен квотой до примерно 700 000 тонн.

Это было бы замечательно, но вы говорите, что мы попадаем в зависимость от дотаций, при этом мы одна из самых бедных стран Евросоюза. Что же делать — отказаться от той помощи, которую оказывают нам богатые страны ЕС?

Действительно, уровень нашего дохода составляет только 70% от среднего по Европе, и за счет дотаций ЕС Эстонии удалось добиться значительных результатов. Можно также сказать, что Эстония очень успешно осваивала деньги структурных фондов ЕС, заключала договоры и осуществляла выплаты. Но эта медаль имеет и оборотную сторону, о которой упоминают намного реже.

Если составляя бюджет Эстонии, мы постоянно учитываем почти 20% дополнительных доходов в бюджет, то возникает иллюзия, что перемены не нужны. Мы оставляем все, как есть, и говорим о новых финансовых потоках. На самом деле многие проблемы не решены или отложены.

Но обиднее всего, когда не хотят даже обсуждать необходимость перемен. Нам нужна содержательная дискуссия о стратегическом развитии страны, но, например, Фонд развития Эстонии больше не занимается мониторингом исследований будущего, считая это делом ненужным.

Самым наглядным примером того, к чему может привес­ти промедление, является государственная и административная реформа. Мы относимся к государству как к клубу миллиардеров. У нас на самом деле нет сил его содержать.

Это возможно только за счет европейских денег. Примером отказа от перемен (и их обсуждения) можно считать вопрос о доходной базе нашего государства.

Получая постоянные европейские вливания, мы можем говорить о том, что в Эстонии не нужно обсуждать вопрос о налогах и что у нас все хорошо. Однако Министерству финансов прекрасно известно, что нынешняя налоговая база не обеспечивает такой доход, чтобы сохранять баланс госбюджета без дотаций. Вопрос не просто в том, каков тот или иной налог, а в том, сможем ли мы обеспечивать развитие государства и впредь.

Еще одна проблема состоит в том, что большое количество имеющей специальную подготовку рабочей силы как в общественном, так и в частном секторе занимается ходатайствами о получении помощи из-за рубежа, составляет отчетность и надзирает за использованием средств. Когда в такой небольшой стране, как Эстония, тысячи людей занимаются только дотациями, это очень серьезно.

Мы любим говорить, что в период кризиса в общественном секторе сократили рабочие места и что он стал работать эффективнее. Но если взглянуть на данные Департамента статистики, то окажется, что за последние четыре года в самоуправлениях было создано еще почти 4700 рабочих мест, цифры трудовой занятости в центральном правительстве остались на прежнем уровне. Не стану утверждать, но очевидно, что значительная часть новых рабочих мест связана со всевозможными проектами за счет европейской финансовой помощи.

Схемы дотаций, которые становятся все более разветв­ленными, служат сигналом и частному сектору, что можно обойтись без признания рынка, достаточно одних дотаций. По оценке коммерческих банков, все чаще подают ходатайства о предоставлении кредита фирмы и предприниматели, бизнес-планы которых строятся в расчете исключительно на дотацию ЕС, и без дотации их бизнес не может развиваться.

Но самая главная проблема связана с отношением к финансовой помощи, которую рассматривают как какие-то чужие деньги и не считают нужным использовать их эффективно. Так же относились к краже госимущества в советское время.

Какое самоуправление поступает правильно — то, которое составляет проект и стремится получить евродотацию, чтобы отремонтировать школу и дом культуры, или то, которое ничего не делает, и школа разрушается?

Я не виню местные само­управления за то, что они так поступают, они действуют в рамках существующих правил. Они оказались в ситуации, когда каждый действует в одиночку, пытаясь решать проблемы за счет евросредств. Только теперь начинает проясняться картина того, сколько ненужных инвестиций было сделано.

Эти решения об инвестициях следовало бы принимать на уровне уезда, а еще лучше тремя-четырьмя уездами сообща, а не на уровне самоуправления с населением в несколько сотен человек.

Что нужно сделать, чтобы изменить эту ситуацию?

Мы должны вернуться к Эстонии, которая рассчитывает исключительно на собственные средства. Государство, 16% бюджета которого ежегодно зависит от финансовой помощи из-за рубежа, не может быть хозрасчетным. Если сложить все деньги, которые мы за последние десять лет получили в виде дотаций, и представить их в виде кредита, то наш внешний долг составил бы не 10, а примерно 35% от ВВП, а с процентами и больше.

Мы должны выработать стратегию выхода из зависимости от дотаций. Ведь если у нас есть зависимость, то должен быть и план, как от нее избавиться и что мы должны делать, чтобы через семь-восемь лет сказать: мы можем сбалансировать свой бюджет и без денег Евросоюза.

Политики не любят долговременных перспектив, ограничиваясь, как правило, одним избирательным циклом в четыре года. Главное — снова выиграть выборы. То, что будет в 2018 или 2020 году, интересует их лишь в той мере, чтобы мы соответствовали евродирективам.

И новые деньги будут потрачены на то, чтобы заявить людям: что вы ноете, смотрите, как хорошо жить в Эстонии! И сказать, что Эстония самая лучшая в ЕС страна с финансовой дисциплиной.

На самом деле это не так, ведь не будь европейских денег, дефицит бюджета составил бы 16 и больше процентов бюджета. В этом случае мы бы, наверное, не тратили так много евросредств и урезали бы свои расходы. Но жизнь в Эстонии была бы совсем другой. Мы удивляемся тому, что люди недовольны жизнью в Эстонии, и уезжают из страны. Но если бы не было европейских денег, то эта проблема стояла бы намного острее.

На ваш взгляд, какая часть дотаций ЕС была потрачена не напрасно, а какая просто проедена или израсходована на проекты, которые нам не под силу содержать?

На этот вопрос трудно ответить, так как такого рода анализы не проводились, и в любом случае они будут субъективными. Примерно 20% всей суммы, предназначавшейся сельскому хозяйству, помогли повысить конкурентоспособность этого сектора.

Не все деньги были потрачены с умом. Но большая часть была израсходована не напрасно. Значительная часть средств была вложена также в дороги и крупные объекты инфраструктуры.
Эти вложения оправданы, вопрос только в том, сможем ли мы поддерживать их в порядке. Если наши доходы продолжат расти такими темпами, как сейчас, изыскать на это деньги будет сложно.

Возьмем, к примеру, Тартуский университет, который каждый год вводит в строй новый корпус. Сейчас университеты соревнуются между собой, кто кого обойдет, и это делается за счет европейских средств. Должен наступить такой период, когда все эти инвестиции должны будут заработать в интересах развития нашей экономики. И политикам следует подумать о том, как надавить на университеты, чтобы эти здания стали что-то зарабатывать, а фирмы могли бы использовать эти великолепные сооружения.

Возвращаясь к вашему вопросу, предположу, что две трети евроденег были потрачены не зря, они реально были использованы для повышения нашего благополучия. Ну, а треть денег вылетела в трубу.

Тем не менее, в Эстонии немало людей, которые не ощущают этого благополучия.
Всегда хочется чего-то большего. Уже в 2006 году было понятно, что правительство, пришедшее к власти, останется надолго. Благодаря огромному потоку европейских денег можно заткнуть рты всем критикам и существенно улучшить жизнь в стране.

Сегодня мы, очевидно, достигли стадии, когда уже не понимают, почему недовольство народа растет. Ведь денег все больше, бюджет увеличивается, а люди все равно недовольны. Одну из причин этого следует искать в том, что у нас на практике реализовалось свободное передвижение рабочей силы. Если в других странах открываются лучшие возможности, то недовольные или просто ищущие перемен уезжают из Эстонии.

Хотелось бы закончить на позитивной ноте: мы должны признать, что существует такая проблема, как зависимость от евродотаций, и уже сейчас нужно думать о том, как из этого вый­ти. И первый шаг на этом пути следует сделать, когда мы будем думать, как наиболее разумно потратить 5,8 млрд евро, которые налогоплательщики других стран выделят нам в 2014-2020 годах.

Арго Идеонhttp://rus.postimees.ee/1173604/varblane-dlja-nas-gosudarstvo-klub-milliarderov
Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(08:51:58 / 03-08-2013)

Мы говорим по-русски, но не понимаем друг друга.

Давайте разберёмся. Что хочу - я? Я хочу, что бы мне было хорошо.

Это нормально?

Читаем все посты и все статьи - видим, что вы хотите, что бы всем было плохо.

Что бы было плохо жителям Запада, что бы было плохо эстонцам и вытаскиваете аргументы доказывающие, что им плохо, но не вытаскиваете аргументы, что нам хорошо.

Это нормально?

От того, что кому то плохо - мне не лучше. Я как жил так и живу, но если кому то плохо, то он становится озлобленным, грустным - мне от этого не лучше, мне не лучше, если я всё время вижу перед собой злые лица, к тому же раздражительный человек может меня "облаять" и уж точно он меня не похвалит, а мне хорошо - когда меня хвалят и мне не хорошо, когда меня ругают.

Я хочу, что бы мне было хорошо - мне это нравится. И я не хочу, что бы другим было плохо - мне это не нравится потому, что мне это не выгодно....

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 6 месяцев)(09:12:37 / 03-08-2013)

Проблема в том, что Ваши слова не соответствуют Вашим желаниям, обозначенным выше.

Я говорю, что в Эстонии уже не лучше, чем в России. И будет только хуже. При этом я не желаю, чтобы людям было плохо. Но так будет.

Вы же говорите, что в Эстонии сейчас лучше, чем в России. При этом переехали в Россию. Кроме того, говорите, что Россия скоро догонит Эстонию. Т.е. станет, по-Вашему "лучше", но так невыносимо, что захочется уехать.

И после этого Вы говорите, что хотите России только лучшего. Логики, как я уже говорил, никакой.

И да, мне не нравится, когда меня всегда хваляь или ругают. Мне нравится объективная оценка событий и поступков.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(09:28:01 / 03-08-2013)

где я говорю, что в Эстонии лучше, чем в России? Я же специально привёл статью с графиком аж от 2007-го года, где видно финансовое достижение Эстонии и России.

вы кого то, кроме себя слышите? вы можете говорить не шаблонами шефа, а от себя?

Лучше в том, что уютнее - кругом чисто, кругом красиво, после 20 часов не шумят и раньше 10 часов не шумят, даже, если делается ремонт.

Почитайте местные статьи - везде пожелание всем вокруг плохого, злорадство, потирание ручек и пускание слюнок от АНАЛА - кругом кал и мужские задницы - в любой статье обязательно говорят не о прекрасных женских ножках, а об мужских задницах и каких то пидарах....как они кого то куда то трахнут...

Извините, но у кого что болит - тот о том и говорит...

алкоголик про водку, бабнико про женщин, а вот как раз эти самые пидары и говорят про мужские задницы...

ладно, мне не о чем свами говорить - я вас не понимаю, мне не выгодно - когда другим плохо, мне выгодно, когда мне - хорошо, но про мне(нам) - хорошо и как это сделать - ни кто не говорит...

Вы не видите в этом логики? Извините, но я вам ни чем помочь не могу. 

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(09:09:47 / 03-08-2013)

Мы уже говорили, что есть жизненнонеобходимые ценности и есть качество жизни.

- еда, одежда и крыша над головой это жизненнонеобходимые вещи, без которых мы умрём. Это нам должно обеспечить государство - куда мы платим налоги...В жизни всякое бывает - вот сломались мы духовно и весь мир не мил - нам дали еду, одежду и крышу над головой....пережили тяжёлый период и пошли дальше...

- вкусная еда, хорошая одежда, уютное жильё, автомобиль, служанка...это уже не жизненнонеобходимые вещи - без них мы можем жить, это бусы, они могут быть бриллиантовые или стеклянные, но - бусы...на это мы уже должны заработать сами и чем выше наши способности - тем выше наше качество жизни...

вот, один господин приводит пример "нищеты" в Германии:

Приятель живёт в Германии, в Ляйпциге.

Зарплата обычного рядового работника 800-1200 €. Если ты специалист, тогда, конечно, выше. Бывшая жена приятеля получает пособие 300 €, муниципалитет оплачивает ей аренду квартиры и коммунальные услуги, и ещё она по-серому работает в ресторане и получает в конверте 500 €. И так живут очень многие, в том числе и немцы.

Правда, Ляйпциг это восточная Германия, в западных землях зарплаты выше. Но и стоимость аренды квартир там в несколько раз (!) выше.

http://new.aftershock.news/?q=comment/reply/34611/463853

Мы не будем брать её серую зарплату 500 еуро(20 000 рублей), мы просто рассмотрим пособия государства

300 еуро на покушать это 12 000 рублей

аренда 1-комнатной квартиры в Питере с коммунальными услугами это 26 000 рублей

итого не работающей женщине платят социального пособия 38 000 рублей

Государство предоставило женщине еду (12 000 руб.), жильё (оплачивает аренду жилья и коммунальные услуги, деньгами не выдаёт потому, что некоторые деньги потратят, а за квартиру не заплатят) и одежду - которую можно получить бесплатно в приюте(там одежда не хуже той, в чём все ходят).

Всё! Гсударство предоставило жизненнонеобходимые вещи - далее, если вы хотите улучшить качество жизни - вы идёте работать и зарабатываете себе на это сами.

 

Чем это плохо?

А тем, что государство на это тратит деньги и жирные коты желают эти деньги забрать себе - сократить социальные программы...вот против этого и бастуют жители Запада...

в Эстонии же нет такой социальной защиты и на пособие по безработице вы не проживёте...да и выплачивать его будут не долго...

 

В итоге Эстонию Запад дотирует на 30% от бюджета, раскручивают успех Эстонии в СМИ Запада(особенно Великобритании) и говорит, что вот как хорошо в Эстонии живут и живут так успешно потому, что там урезаны социальные пособия...

 

На самом деле народ Эстонии вынужден уезжать на тот же Запад, где нормальное соцпособие и нормальные зарплаты и туда убежало уже 30% населения Эстонии

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(09:18:42 / 03-08-2013)

Теперь вопрос:

- арендовать одно комнатную квартиру в Питере стоит 26 000 рублей

- 8 000 рублей нужно на покушать(ещё одежда, транспорт)

электрик в Питере получает 27 000 рублей минус налоги останется 24 000

 

а сколько пособие по безработице? сможет безработный жить так, как приведено выше про женщину?

 

Да, конечно, многие тысячи жителей Запада рванули в Россию....я в это верю....

(меня не берём, я приехал в Питер не из-за материального положения, а просто меня достала в Эстонии политика узколобого нацизма....да, сейчас я не плохо зарабатываю, но когда приехал, то начинал

с 16 000 рублей(на руки, всё официально с соц.пакетом) - электриком 6 разряда

в Таллине я получал 60 000 рублей, если в рублях, и в итоге кое что лежало на счету в банке...)

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(22:59:20 / 03-08-2013)

Почему нужно догонять?

Почему берём в пример Эстонию?

Эстония это рекламный ролик Запада и в него вбухивают средства:

Типа маленькая страна вырвалась из лап медведя и стала успешной...

Не ходите к России, а ходите к нам и будете успешными....Но не катит и Эстония сдаёт позиции не смотря на помощь Запада. Безвозмездную помощь Запада.

Дело в том, что, к примеру, трассу Таллин  - Ленинград начал строить СССР на территории ЭССР ещё в 1970-х годах. В смысле параллельно шоссе ещё одну дорогу, что бы было по две полосы в каждую сторону плюс третья когда съезд на трассу или с трассы...затем её продолжил строить ЕС и соответственно за более 30 лет стройки уже много построено...

В России её начали строить пять лет назад...точнее пять лет назад начали только приводить в порядок...но если продолжат  аким же темпом, то построят...

К примеру дороги в Таллине были лучше, чем в Питере, а сейчас уже лучше в Питере...отремонтировали эстокады на станциях ж/д...на Ржевке построили переход...закрытый переход через пути с лифтом для инвалидов (настоящий лифт...заезжаешь на коляске и поднимаешься наверх...далее проехал по переходу и спускаешься вниз...)

Устанавливают светодиодные светильники уличного освещения...строят поатформы с съездом для инвалидов...муниципалы на микроавтобусах собирают мусор вдоль трасс...вдоль ж/д....содержатся в порядке парки...

Питер и Ленинградская область преображаются...

Вот про это я и говорю...а народ отстаёт - кидает из окон бутылки, носки, упаковки из под яиц...да - приезжие, да с периферии...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(01:47:16 / 04-08-2013)

<Безвозмездную помощь Запада.>

немало поржал 

И где ты видел эту безвозмездную помощь, может в Греции?

Мой друг, за каждый скормленный эстонии западный витамин партнеры потребуют от нее в три раза больше калорий.

это так захватывающе - когда тебе навешали лапши про рекламный ролик запада, что не только внуки, но и правнуки будут расплачиваться с продюсером. 

Рекламный ролик:

ЗЫ. про носки и бутылки ты это здорово отжигаешь, а в америке негров линчуют ... и ничО.

ЗЫЗЫ. завязывай за Питер, ты же кирпич, а не клоун.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(09:50:16 / 04-08-2013)

Естественно, ни чего бесплатнтго не бывает и эти безвозмездные дотации не дотации, а плата за исполнение рекламного ролика - нужно сокращать до минимума социальные программы и всё время говорить то, что прикажут (к примеру - гадить России)

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(09:46:54 / 04-08-2013)

Финны едут за дешовым бензином, а мы едем за качественной едой.

Если мы привезём к нам в магазины финскую еду, то налипнет столько откатчиков и распильщиков, что цена будет в пять раз больше...да и начнут продавать просроченную еду...

Сейчас востребованы руководители, которые умеют давать качественные откаты, а не качественную продукцию...

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Если мы привезём к нам в магазины финскую еду, то сперва финны подохнут от голоду, а потом эта еда мигом кончится.

Потому что Финляндия слишком мала по сравнению с Россией.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:18:27 / 05-08-2013)

э как ты роликов насмотрелся 

Во-первых, могу тебе сказать, что в Питере есть много магазинчиков и рынков с"дешевой финской едой" и там не наблюдается никакого ажиотажу.

Во-вторых, дешевая финская еда есть только в приграничных районах и в Хлк ничего подобного не наблюдается, ну кроме постоянных привычных скидок на то или сё. 

Дешевизна продуктов определена либо ограниченным сроком хранения (как мясо-кура), приближающейся просрочкой, либо банальным нестандартом типа пересортица.

Много покупают моющие средства, которые действительно раза в два дешевле, чем у нас, традиционно, бумагу во всех видах и рыбу. 

Ну так в этом и состоит проницательная финская экономическая политика в приграничном районе - заманить богатого покупателя дешевизной некоторых товаров, а остальное он купит по ходу, даже невзирая на цены.*

Эта политика настолько эффективная, что приносит немалый доход маленькой стране. Год товарооборот толко с Россией - 2млрд. долл и растет, плюс 800млн. долл. туризм. ( Годовой оборот всего турсектора составляет чуть менее 5 млрд. евро.) Финляндию за год посещает ок. 2 млн. руссо-туристо. И можно сколь угодно базланить за рекламные ролики, но столько денег вашей стране никакой евросоюз никогда не ссудит! К тому же, у финнов все поди беспроцентно, один доход, а у куратов только толстые губы и читсые улицы, по которым никто не ходит, а незачем  

*так действуют все ритейлы в мире, так и считайте Финляндию большим питерским супермаркетом, тогда не будет никаких соплей по поводу где хорошо жить.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(10:00:00 / 04-08-2013)

Послушал я все эти необоснованные нападки на меня и понял почему таких, как я - приехавших в Россию, мало...

И дело не в деньгах....народ озлобленный и ни кого кроме себя не слышит...

Я говорю, что в России многое строится - не слышат...

Я говорю, что Россия по многим параметрам обогнала Запад - не слышат

Я говорю, что России нужно перенять хорошее у Запада и догнать Запад по тому, в чём мы отстаём - сразу дружный вой и оскорбления в мой адрес...

Согласаен - мне не о чем с вами говорить, но уже подрастает поколение здравомыслящих россиян. Россиян, которые строят переходы с лифтами для инвалидов, как наРжевке, строят трассы не хуже Западных...которые не УРА патриоты, а настоящие патриоты - вот с ними и будем вести диалог.

Улетел...баааай

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Ну не любят в России дартаньянов в белых смокингах. Не верят им.

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(17:17:04 / 04-08-2013)

угу...

просто я не умею воровать, а взятки мне ни кто не даёт...

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Да вы просто как белая ворона на Афтершоке среди жуликов и воров!

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(01:50:00 / 05-08-2013)

если бы ты умел месить бетон, то мог бы без проблем поехать к норгам, если потрошить рыбу - к ирланцам, водрпровод починять - к бриттам, но ты зачем-то рванул в "проблемный" мрачный Питер и тебе тут еще что-то не нравится? 

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(20:49:45 / 05-08-2013)

В любом месте что то нравится и что то не нравится - это нормально.

Если кто то говорит вам, что в России всё прекрасно, а в Папуасии всё плохо то он - врёт и все понимают, что он врёт и ни кто ему не верит...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(00:50:09 / 06-08-2013)

а мне все нравится в моем городе, более того, я горжусь тем, что я петербуржец, пидоры только вот последнее время доставляют. 

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(09:36:28 / 06-08-2013)

А на счёт пидаров - не навязчивая ли у вас идея?..

Да, доктор Менгель пытался во время Второй Мировой вывести "сорт" людей - которые ели травку и были всем довольны - успехи были, но не окончательные...

Слушая вас становится ясным, что эти опыты продолжались...

Ну и о чем можно говорить с человеком, который всё время блаженно улыбается?

Хорошо, успеха вам в вашем порище..

Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(15:15:38 / 04-08-2013)

marusya_leeРоссия и незадачливые задворки Евросоюза: мифы поклонников "еврошляха""Посмотрим, каково фактическое положение РФ на постсоветском пространстве. Итак, знакомьтесь, Россия: ВВП РФ по паритету покупательной способности (ППС) - $3 трлн. 380 млрд (данные Всемирного банка; более низкие данные МВФ являются результатом простой экстраполяции данных 2005-го года). Россия - пятая экономика мира. ВВП по паритету покупательной способности на душу населения - $23,549 (естественно, это именно по паритету покупательной способности, и не вся эта сумма идёт в доходы домохозяйств). Иными словами, по этому показателю РФ примерно вдвое уступает Германии ($40,394) и США ($49,495), и в 16,8 раза превосходит Афганистан; подушевой ВВП Москвы примерно равен "среднегерманскому". Из непостсоветских стран ближайшими соседями РФ оказываются Чили ($22,655, самая богатая из крупных латиноамериканских стран), Бахрейн (23,886), Саудовская Аравия (24,571), Португалия (25,305), Греция (24,667). Пример Саудовской Аравии здесь служит неплохой иллюстрацией того, что добывая нефти примерно столько же, сколько и РФ при 27 млн. населения построить нефтяной рай для всех невозможно, а мечты о беззаботной жизни на природную ренту, лелеемые изрядной частью электората, являются ненаучной фантастикой. Индекс Джинни (показатель неравенства в распределении доходов) - 42,2 (данные ООН). Для сравнения: Германия - 27, Франция - 32,7, Великобритания - 40, Италия - 32, Япония - 37,6, Индия - 36,8, Китай - 47,4, Бразилия - 51,9, США - 45.

Теперь посмотрим, как создаётся российский ВВП. Налоги - 25,1%, торговля - 16,2% финансы и услуги - 14,0%, обрабатывающая промышленность - 13,6%, добыча полезных ископаемых - 9,1% (нефть и газ - 6,8%), транспорт и связь - 7,5%, образование и здравоохранение - 5,7%, строительство - 5,5%, госуправление и военная безопасность - 5,0 %, сельское хозяйство - 3,6 %, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 3,2%. Иными словами, вопреки мифу, обрабатывающая промышленность доминирует над добывающей, создавая в 1,5 раза больший объём ВВП. При этом, несмотря на то, что нефтяные цены с 2003-го до 2011-го выросли с $31 до $97 за баррель, доля нефтегаза снизилась с 8,8% до 6,8%. Машиностроение пока показывает обратную динамику. За 2011-2012-й производство машин и оборудования выросло на 12%, в том числе транспортных средств и оборудования - на 29,6%, станков - на 21,9%. В физическом выражении, производство легковых автомобилей в России в 2012 году выросло на 13,3% - до 2 миллионов, грузовиков на 1,5% - до 210 тыс., автобусов на 30,7% - до 57,1 тыс. В целом, производство автомобилей в РФ всё ещё более чем в 2,5 раза уступает Германии и США, однако превосходит все европейские страны за исключением ФРГ.

Экспорт России за 2012-й - $524 млрд (минеральное сырьё и топливо - 71,4%, несырьевой экспорт, таким образом, составляет около $150 млрд), импорт - $312,6 млрд золотовалютные резервы (ЗВР) составляют $505,7 млрд. Совокупный внешний долг, учитывая государственный и корпоративный - $703,9 млрд (33,2% ВВП), только государственный - $49,6 млрд (2,36% ВВП). Внутренний госдолг - $4 трлн. 57,6 млрд. рублей (6,5% ВВП). Иными словами, суммарный госдолг РФ - 8,86% ВВП.
...
Примерно так выглядит РФ в сравнении с внешним миром. Если отбросить государства-карлики, то можно констатировать, что страна беднее, чем англосаксонские страны, Западная Европа, нефтяные монархии Залива, Израиль, Япония и Южная Корея, но богаче практически всего остального мира. Теперь попробуем сопоставить уровень развития РФ с постсоветским пространством.

Начнём со Средней Азии. Подушевой ВВП по ППС Таджикистана - $2247, Киргизии - $2409, Узбекистана, претендующего на региональную гегемонию - $3591. Первые два "фигуранта" живут, практически, в Африке - так, подушевой ВВП Камеруна $2343 тыс, Нигерии - $2661. Узбекистан обосновался примерно на одном уровне с Индией и Вьетнамом, которые даже несколько богаче. Продолжительность жизни повсюду ниже, чем в РФ. Несколько особняком в регионе стоит Туркмения, которая "всего" вдвое беднее РФ ($10,583), но продолжительность жизни там самая низкая в СНГ - 65 лет.

Казахстан, самая развитая страна Центральной Азии и серьёзный экспортёр сырья, имеет подушевой ВВП $13892, почти в 1,7 раза меньше, чем РФ. Безработица в стране держится на уровне, близком к российскому - 5,3%. Продолжительность жизни несколько ниже российской - 68,9 лет, однако рождаемость гораздо выше - 2,62 ребёнка на женщину. Валовый внешний долг довольно велик - 85% ВВП.

Переберёмся через Каспий и посмотрим, как обстоят дела в Закавказье. Подушевой ВВП по ППС Грузии $5902, Армении $6645, Азербайджана, добывающего нефти на душу населения в 1,5 раза больше РФ - $10624. При этом грузинская экономика представляет собой весьма занимательный феномен. Дефицит торгового баланса страны составляет 24% ВВП, т.е. четверть потребления страна оплачивает за счёт внешних займов. В итоге совокупный внешний долг уже составил 83,9% ВВП (государственный внешний долг 26,5%), и до последнего времени демонстрировал самый бурный рост. При этом Грузия импортирует до 60% потребляемого продовольствия. Уровень безработицы среди городского населения - 27%, в целом по стране уровень молодёжной безработицы - 36%. Иными словами, Египет на фоне Грузии - образец экономической состоятельности и продовольственной безопасности. При этом никаких предпосылок для "рывка" в стране не видно - рост экономики страны в этом году составит 3-4%.
...
Теперь посмотрим на запад. Итак, Молдавия - это Узбекистан в Европе, подушевой ВВП по ППС - $3424. Дефицит торгового баланса - 40,9% ВВП. Продолжительность жизни - 69,21 года, суммарный коэффициент рождаемости - 1,47.

Украина имеет подушевой ВВП по ППС $7418, более чем втрое меньше, чем РФ. Из крупных стран её ближайшими соседями являются Египет ($6723) и более богатый Алжир ($8515). В качестве более солидных примеров можно привести КНР ($9233), Колумбию ($10587), Иран ($11395). Иными словами, в среднем украинец значительно беднее среднего китайца, и от китайских эксцессов крайней нищеты его спасает только гораздо меньший коэффициент Джинни.

Причудливое состояние украинской экономики лучше всего иллюстрирует динамика местного автопрома. В 2012-м он произвёл 69,7 тыс. легковых автомобилей - почти в тридцать раз меньше, чем российский, 2936 грузовиков (разница в 71,5 раза), 3206 автобусов (разница в 17,8 раза). В этом году за январь-май производство составило лишь 12,6 тыс. Автопром не одинок - 2012 году на Украине было произведено 4,8 тыс. тракторов, что на 22,7% меньше, чем в 2011 году.

Импорт хронически превышает превышает экспорт - дефицит торгового баланса в 2012-ом составил 8,3%, платёжного - 8%. Итог - рост совокупного долга и "испарение" золотовалютных резервов. Сейчас они составляют лишь $23,1 млрд. В начале 2012-го они составляли $31,79 млрд, в конце - $24 млрд. Совокупный внешний долг возрос до 38%. Формально это немного, однако крайне низкий кредитный рейтинг Украины (ВВВ с негативным прогнозом; у внушительной части заёмщиков внутри страны он ещё ниже - так, рейтинг Львова точно соответствует египетскому) позволяет привлекать займы лишь под высокий процент. В итоге доля затрат на обслуживание долга в госбюджете вполне по европейски превышает расходы на образование и здравоохранение вместе взятые. В первом полугодии 2013-го темпы роста госдолга и сокращения ЗВР замедлились, а дефицит торгового баланса сократился - но по той незатейливой причине, что Украина снизила закупки российского газа на 35%. Это создаёт риски замёрзнуть самим или/и заморозить значительную часть Европы в случае пресловутых "аномальных холодов", давно превратившихся из "аномалии" в норму, однако у администрации Виктора Януковича просто нет денег. Дальнейшие перспективы украинской экономики довольно прозрачны. Падение ВВП в третьем квартале 2012 года составило 1,3%, в четвертом - 2,5%, в первом и втором квартале 2013 года - по 1,1%.
...
Заглянем в заповедник "социализма". Подушевой ВВП Белоруссии по ППС - $15579, вдвое выше, чем на Украине, чуть выше, чем в Казахстане. Рост за январь-май - 1,1%. Вопреки мифу о блистательных успехах белорусской промышленности, сальдо торгового баланса страны отрицательно - что и неудивительно. Так, попытки создать на территории РБ сборочное производство легковых автомобилей обычно заканчиваются эфемерным результатом. Закономерный эффект внешнеторгового "минуса" - совокупный долг в 54% ВВП. ... Тем не менее, перед нами, безусловно, один из двух наиболее успешных партнёров РФ по СНГ - наряду с Казахстаном.
...
В советское время Прибалтика имела уровень экономического развития на 10-15% выше, чем РСФСР. С тех пор кое что изменилось. Подушевой ВВП по ППС Латвии - $21005, Эстонии - $23024, Литвы - $23487 (РФ - $23549). Иными словами, результат двух десятилетий независимого развития свёлся к тому, что прибалтийские страны утратили свою традиционную фору. И это неудивительно. Основательно деиндустриализованные с подачи ЕС "балтийские тигры" крайне плохо пережили кризис. Так, экономика Эстонии упала на 5,4% в 2008-м и 13,9% в 2009 (падение промышленного производства - 4,8% и 24,3% соответственно), выйдя на докризисный уровень только по итогам прошлого года. Похожую динамику продемонстрировала Литва. Описавшая примерно ту же "траекторию" Латвия к концу 2012-го всё ещё не достигла показателей 2008-го, при этом по итогам прошлого года её экономика продемонстрировала нулевой рост, эстонская - весьма скромный подъём на 2,4%, литовская - 2,7%. Промышленное производство не восстановилось ни в одной из стран - иными словами, они испытали очередной виток деиндустриализации.

Как следствие, уровень безработицы выглядит так: Эстония - 8,3%, Латвия - 12,4%, Литва - 12,5%. По сравнению с Германией и Россией это очень плохо, по сравнению с Южной Европой - весьма оптимистично, однако стоит учитывать, что благополучие южноевропейского класса достигается путём гигантской миграции в развитые страны ЕС. Так, по разным оценкам, за рубежом заняты от 4,4 до 10% трудоспособного населения Эстонии.
...
население Литвы уменьшилось с 3,7 млн. на момент распада Союза до 3,06 млн. Население Латвии только за 2000-2012 годы сократилось минимум на 13%. И этот процесс неизбежно будет продолжаться. Между тем, снижение численности трудоспособного населения всегда дополнительно раскручивает спираль деиндустриализации.
...
Что касается бывшего восточноевропейского соцлагеря, то в его рамках можно выделить четыре группы стран. Первая - это обосновавшиеся на "азербайджанском" уровне в $9 тыс - $11 тыс Сербия, Босния и Герцеговина, Албания, Македония. Ожидаемо отличается низким ростом и "массивной" безработицей.
...
Вторая группа - это Болгария ($15933), Румыния ($16518) и Черногория ($14206); по понятным причинам интерес представляют только две относительно крупных страны. Формально они находятся примерно на уровне Белоруссии и Казахстана, но фактически их уровень развития ниже, а перспективы - намного хуже. Болгария и в меньшей степени Румыния основательно деиндустриализованы. Темпы роста ВВП в 2012-м - 0,6% (Румыния), 0,8% Болгария. Безработица в Болгарии достигает 12,03%.
...
Третья группа - это Хорватия ($20532), Венгрия ($21570) и Польша ($21903). Все три страны в советский период намного превосходили РСФСР по уровню жизни, теперь их подушевой ВВП несколько ниже или примерно равен, при том, что Польша и Венгрия вступили в ЕС на фоне его процветания и до сих пор получают впечатляющие субсидии. Польша сумела встроиться в технологические цепочки немецких компаний, превратившись в "главного субподрядчика Германии"; это позволило, например, довести мощности местных сборочных производств до миллиона автомобилей в год. Это позволило Варшаве сравнительно безбедно пережить первую волну кризиса и начало второй волны (кризис Еврозоны).

Однако эпического скачка уровня жизни до западноевропейского уровня и радикального роста технологического уровня почему-то не произошло - делиться с поляками технологиями, прибылями и рынками никто не стал. Польша просто вернулась в свою традиционную нишу поставщика дешёвых рабочих рук для германской экономики, откровенно застыв в том же положении, в котором Мексика находится по отношению к США. При этом даже за роль "макиладорас" явно придётся платить. Рост польской экономики неуклонно замедляется, безработица достигла 13,6%. Автопром в итоге всех перипетий сжался в 2,5 раза - до 400 тыс. выпускаемых автомобилей в год.
...
Наконец, пятая группа стран - это Словакия ($24896), Чехия ($26426) и Словения ($26801). Исторически они самые богатые в советском блоке, при этом Чехия и Словения, к тому же, относились скорее к Западной, чем к Восточной Европе. Они относительно успешны. Однако малоприятный для них факт состоит в том, что по итогам возвращения на Запад они всё ещё намного ближе по уровню развития к России, чем к Германии, и ближе, чем когда-либо ранее.

Примерно так обстоят дела на постсоветском пространстве - в диапазоне от весьма умеренных успехов до предельной деградации особенно стойких сторонников "европейского выбора" в стиле Украины и Грузии. Нам следует, по меньшей мере, извлечь из их грандиозных достижений уроки - и перестать мучиться комплексами по отношению к незадачливым задворкам Евросоюза.

Евгений Пожидаев - международный обозреватель ИА REGNUM"

http://www.newspb.ru/allnews/1690533/
Аватар пользователя Кирпич
Кирпич(5 лет 10 месяцев)(15:21:45 / 04-08-2013)

как видим - Россия(СССР)  проалачивала свой рекламный ролик Эстонию(ЭССР) "Как хорошо в стране советов жить"

В советское время Прибалтика имела уровень экономического развития на 10-15% выше, чем РСФСР. С тех пор кое что изменилось. Подушевой ВВП по ППС Латвии - $21005, Эстонии - $23024, Литвы - $23487 (РФ - $23549).

Теперь же Эстония это рекламный ролик ЕС, и её проплачивает ЕС...но не ссмотря на это Россия догнала Эстонию(рекламный ролик ЕС, который начинал с 15% фору...) и через 3 года бесспорно перегонит(она и сейчас перегнала, но с  этим можно поспорить....)

опять же наши обеспеченные люди пока не имеют ещё своих правил игры и им до дворян Российской Империи ещё нужно поработать...

Я это хотел сказать. Я хотел сказать, что кроме достижений у России есть и промахи и на это не нужно закрывать глаза и тем более не нужно прессовать тех, кто на это указывает...

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

А никто не любит, когда непрошеные чужаки лезут поучать.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...