Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Задачи в пятницу [24]

Аватар пользователя serghey

Всем ДД,  ниже очередной 24-й Выпуск. Желаю успеха.

1) Задача от AriesGoth: Курьер должен развезти три одинаково упакованных жестких коробки по трем разным адресам. На каждой коробке надпись "Шоколад", "Мармелад" или шоколадно-мармеладное "Ассорти". Курьеру с опозданием стало известно, что надписи перепутаны и содержимое никакой коробки не

соответствует надписи на коробке (у курьера есть враги!). Видимо, коробки придется вскрывать, но за каждую попытку определиться с содержимым коробки курьер наказывается штрафом (половина гонорара за доставку в адрес)! Вернуться/позвонить на базу Курьер не может. "Он один, совсем один".

Как поступить Курьеру? Велики ли штрафные санкции?

2) Задача от rurixx (частичный повтор);

Большой квадратный поддон с заготовками "расчерчен" для робота-манипулятора, как таблица, координатной сеткой - "вертикальными" и "горизонтальными" линиями на секции. В каждой секции находится заготовка. В двух секциях, которые находятся в самых противоположных углах поддона, установлены крепления для захвата и перемещения поддона целиком, поэтому эти ДВЕ СЕКЦИИ НЕ содержат заготовок.

Механический Манипулятор ЗА ОДИН ХОД захватывает по ДВЕ заготовки, которые находятся по соседству по вертикали или горизонтали (НЕ ПО ДИАГОНАЛИ!) и ОТПРАВЛЯЕТ их на дальнейшую переработку.

Почему НЕ существует ОПТИМАЛЬНОГО алгоритма обхода квадратного типа поддонов, при котором манипулятор совершит оптимальное количество ХОДОВ, РАВНОЕ половине числа заготовок, то есть (N*N-2)/2, где N -  число секций по горизонтали и вертикали? (При любом неоптимальном алгоритме обхода манипулятор будет иногда "гнать порожняк": одним ходом захватывать НЕ ПАРУ заготовок, а только по одной.)

3) Майкл Джордан, баскетболист: Я бросал мимо корзины более 9000 раз за свою карьеру. Я проиграл почти 300 матчей. 26 раз мне было доверено сделать решающий бросок и 26 раз я промазал. Я очень часто терпел неудачи в своей жизни.

Поэтому я ????? (как он закончил фразу?)

4) Молодой кочегар готовит детский лагерь к сезону после длительного перерыва. В котельной три запорных крана и непонятно, какой кран куда подает воду. Нужно наполнить зимний бассейн. Но как? Какой кран включать? Чтобы избежать "наводнения" действовать молодому нужно осторожно и проверить наполнение/ненаполнение бассейна можно только один раз. Что посоветуем кочегару?

5) С русского на русский: На брифинге помощник президента США Дженнифер Псаки резко возразила против отмены решения о запрете контроля за бомбардировками в Сирии...

Чего это Трындычиха сказала?

6) У Сидорова дома часы на стенке висят, хорошие. Но есть у них недостаток - заводить надо не реже, чем раз в неделю. Вот и сегодня они вдруг встали, Сидоров не углядел, вовремя не завел.

...Сидоров вышел на улицу, по привычному маршруту сходил на площадь, взглянул на самые точные городские часы, тем же маршрутом вернулся домой и выставил довольно точное время на своих домашних часах.

Как ему это удалось и о чем в задачке не сказано, о чем автор задачи  умолчал?

7) Робот-манипулятор перемещает светлые и темные шары-заготовки в одной плоскости по указанным на рисунке направляющим между квадратными секциями. Определить, за какое минимальное количество ходов робот поменяет местами шары одного цвета на шары другого цвета. Каков этот алгоритм/маршрут?

головоломка

8) Задачка от Блондинки (при чтении текста предлагаю представить себе Ренату Литвинову, как бы она читает текст):

Я у тебя взяла 100 рублей. Пошла в магазин и потеряла. Встретила подругу. Взяла у неё 50 рублей. Купила 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдала тебе. И осталась должна 70. И подруге 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей???

Это еще не все! Назавтра я опять взяла у тебя 100 рублей и снова потеряла! Встретила подругу. Взяла у неё еще 50 рублей. Купила не 2, а 3 шоколадки по 10. У меня осталось 20 рублей. Я их отдала тебе. И осталась должна 80. И подруге 50. Итого 130. Плюс у меня 3 шоколадки. Итого 160! Вот где они, вчерашние 10 рублей!!!

Объясните блондинке ее ошибки)))

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(18:50:25 / 13-11-2015)

1-ая задача элементарная. Открываем любую коробку. Допустим шоколад. Если в ней оказалось ассорти, то в коробке с названием ассорти будет мармелад. Если оказался мармелад, то в коробке с названием мармелад будет ассорти. В оставшейся будет шоколад.

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 5 месяцев)(18:56:38 / 13-11-2015)

1 одна проверка, один штраф

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(18:59:13 / 13-11-2015)

1) если смотреть, то достаточно 1-го раза, дальше железно определяется порядок. Но можно попытаться угадать, в какой из двух - шоколад, тряся и сравнивая звук.

2) довольно старая - поможет раскрашивание поддона "по-шахматному" в черно-белую клетк;

3) по-моему, куча вариантов; "все время тренируюсь"?

5) "будем продолжать бомбить бесконтрольно"

7) минимум 1 "лишнее" перемещение надо сделать (не на целевую клетку), т.к. в начале все целевые клетки заняты. Причем одного лишнего достаточно, то есть минимальное количество перемещений - 7: B-A, F-B, D-F, G-D, C-G, E-C, A-E 

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(20:53:03 / 13-11-2015)

это как "Е-С"?

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(23:11:08 / 13-11-2015)

сорри, мб не понял вопроса - между E и C же есть "канал", на предыдущем шаге мы C освободили.

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(00:52:27 / 14-11-2015)

Каюсь, не очень внимательно глядел. Вечер пятницы всё ж

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(19:07:40 / 13-11-2015)

6) перед уходом завел часы и засек время. вернувшись, определил длительность прогулки и добавил ее половину к времени на городских

8) активы и пассивы складываются с разным знаком. Но это как-то совсем К.О. на Афтершоке)

Аватар пользователя 2895
2895(2 года 9 месяцев)(19:10:34 / 13-11-2015)

В последней неправильно складываются активы с пассивами. Долги - пассивы, а потерянные деньги и шоколадки - активы. Если складывать правильно - они будут равны (70+50  = 100+10+10)

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(19:16:47 / 13-11-2015)

потеря денег - это расходы, они в активах/пассивах не учитываются: Их можно учитывать при расчете кэшфло: взятие в долг - это доход + увеличение пассивов, отдача долга - расход + уменьшение пассивов, но излишне.

поэтому баланс на конец первого дня будет не 0, а -100

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(19:12:51 / 13-11-2015)

4) включить ненадолго 1 кран, выключить. затем включить второй тихонько, идти проверить бассейн и определить нужный кран:

- воды нет - значит, нужен 3-й кран;

- вода есть и прибывает - 2-й кран, который уже включен;

- вода есть, но не прибывает - нужен 1-й кран

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 5 месяцев)(19:34:50 / 13-11-2015)

6  запустил часы сходил посмотрел время установил часы плюс половина времени

хождения

7 BA; FB; DF; GD; CG; EC; AE - всего 7 ходов

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(20:53:57 / 13-11-2015)

Как "ЕС"?

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 5 месяцев)(22:12:08 / 13-11-2015)

Вы не спрашивайте вы сделайте согласно схемы и указанного алгоритма. У вас всё

получится.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(22:13:49 / 13-11-2015)

В чем вопрос? "С" уже свободна

Аватар пользователя Voron
Voron(3 года 3 месяца)(20:01:17 / 13-11-2015)

Имхо можно обойтись и без штафов если повезет:)

1. Ну можно рискнуть и открыть одну коробку, дальше все понятно если на коробке написано ассорти то внутри или мармелад или шоколад, если мармелад то шоколад в коробке с надписью мармелад, а мармелад в шоколаде

2.  Можно взвесить коробки. Если коробки одинаковые (в условиях про то что вес одинаковый ничего не говорится только одинаковые коробки) то вес коробки с мармеладом и шоколадом должен быть различным, смесь должна быть средней. Теоретически шоколад может быть легче мармелада (пористый например) или тяжелее итак взвешиваем все три коробки средняя по весу с ассорти дальше смотрим на надписи и возвращаемся к пункту 1.

3. Если вес двух/трех коробок одинаковый то возвращаемся к способу номер адын.

Задача с бассейном простая... включить один кран (первый) минут на 5 выключить, включить второй, пойти посмотреть на бассейн. Если бассейн наполняется то угадал, если не наполняется то посмотреть есть ли там вода хоть чуток, если вода есть то первый кран если воды нет то третий:)

Пока пишешь одну уже все поотвечали редиски:) Из неотвеченных остался только Джордан рискну предположить что он сказал что-то в стиле "поэтому я так крут":)

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(19:47:44 / 13-11-2015)

НУ взвешивать курьеру не совсем с руки - они обычно веся с собой не носят. Имхо подручные средства нужны

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(19:58:28 / 13-11-2015)

Нет, подручные средства не нужны, "трясти и звук сравнивать"(с) не придется. Надо подумать, задача не сложнее других.

...если есть задачи по-сложнее - милости прошу, присылайте в личку, непременно разместим

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(23:37:24 / 13-11-2015)

Ну тогда вроде 1 вскрытие все решает, нет? С вероятностью 50% обойдется без штрафов.

Ну а если принять, что курьер за ярлыки не отвечает (а вроде не указано обратное), то можно вообще не париться ).

Насчет сложности: задача про поддон имхо довольно сложная - когда-то разбиралась в "Кванте" в рамках целого класса таких задач; остальные сильно проще. По-моему, на Афтершоке здорово идут менее "математичные" задачи, в которых необходимо сначала построить модель ситуации - например, про самолет на конвейере - споры возникают именно из-за различных моделей. Такие найти непросто, но если вспомню, пришлю.

UPD: с курьером тоже хороша, поскольку тоже можно разные модели построить.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(00:47:37 / 14-11-2015)

- Вы были активны по всем задачам, поэтому я частично отвечу: пока никто не сформулировал правильную стратегию курьера в первой задаче.

- Курьер отвечает за все: если приносит вскрытый пакет, то лишается сразу половины вознаграждения за доставку от Клиента. Так что париться придется. Пояснения, что типа я не виноват, меня подставили, ложные ярлыки специально наклеили - это все не канает. Иначе не было бы задачи. А она тут простая, но красивая. И я благодарен AriesGoth за наводку, сам решал с удовольствием.

- задача сложная и идея про раскраску в шахматные цвета -  не тривиальна. Но и после этого надо сделать усилие и сформулировать решение и доказательство. Оно короткое, но его тоже никто не сформулировал. А ведь в прошлом выпуске эта задача уже предлагалась. За наводку благодарен rurixx .

- на АШ идут разные задачи. Иногда достаточно одной задачи, и она собирает более сотни комментов, а сегодня обсуждение вялое.

- состав участников всегда разный. Это удивительно, понять не могу почему так

Обращаюсь ко всем коллегам: присылайте. Но перед публикацией задача будет измордована до неузнаваемости дабы поис не мог помочь при ее решении. А то бывают сюрпризы

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(11:07:59 / 14-11-2015)

Во-первых, спасибо вам за вашу работу - полезное дело делаете, и непростое)

Про поддон: в задаче указано, что поддон - квадратный (число секций по горизонтали и вертикали равно N). Следовательно, секции с креплениями лежат на одной главной диагонали.

Для нечетного N количество заготовок нечетно, следовательно, оптимального обхода не существует. Осталось рассмотреть четные N. 

Раскрасим поддон "по-шахматному", начав с одной из секций с креплением и раскрасив ее в черный цвет. Второе крепление также окрасится в черный, поскольку лежит на той же диагонали. Количество белых и черных секций на поддоне одинаково и равно N*N/2. Но 2 черных секции занято креплениями, поэтому заготовки занимают N*N/2 белых секций, и только (N*N/2 -2) черных.

Оптимальный захват двух заготовок за раз - это всегда захват одной белой и одной черной заготовки, тк одноцветные не соседствуют по горизонтали или вертикали. То есть для для наличия оптимального обхода количество белых должно быть равно количеству черных, а у нас черных на 2 меньше, поэтому оптимального обхода не существует - минимум 2 раза придется захватить только 1 белую.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(13:54:44 / 14-11-2015)

Верное пояснение задачи с поддоном.

Для ее решения важно  понимание "шахматного" характера координатной сетки на поддоне. Остальное Вы указали. Первоначально задача была предложена в варианте шахматной доски и доминошками размером на 2 клетки. Мы ее существенно усложнили, переделав в поддон с креплениями и сняв шахматную раскраску.

На ее решение на АШ (формально) ушло 3 недели. Бывает же...

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(20:44:08 / 13-11-2015)

В первой задаче приемлем вариант не париться с содержимым и разнести всё как написано на коробках? Он же всего лишь курьер, в задаче не упомянуты штрафы ему за доставку неверного груза.

Между прочим, есть ещё вариант самому купить по коробке всех трёх товаров и вручить адресатам всё то, что те заказывали. А доставляемые коробки оставить себе - ну кушает же иногда курьер шоколад с мармеладом.

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(23:29:40 / 13-11-2015)

Солидарен с первым вашим вариантом) Про ответственность курьера ведь не сказано.

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(20:49:07 / 13-11-2015)

В пятой задаче "4 отрицания - контроль бомбардировок". Число отрицаний чётное, стало быть, хочет контролировать.

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(23:35:58 / 13-11-2015)

А как у вас 4 "отрицания" получилось? Я 3 насчитал (по порядку вложенности): 1) "запрет" 2) отмена 3) "возразила против"; То есть отрицает контроль бомбардировок. Но при таком подходе нюансы теряются - как в итоге по-человечески сформулировать ее позицию? Поэтому можно по-другому: "Резко возразила против отмены решения " => "Поддержала решение". Решение о чем* О запрете контроля. То есть поддерживает запрет контроля. Поскольку вопрос стоит о том, отменять ли решение, или нет, то значит, оно уже в силе. Поэтому позиция формулируется как: "Мы считаем, что по-прежнему не должно быть никакого контроля за бомбардировками, то есть хотим по-прежнему бомбить, кого сочтем нужным, и ни перед кем не отчитываться", или, попроще, "Хотим продолжать бесконтрольно бомбить, кого захотим"

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(00:48:09 / 14-11-2015)

"Возразила против" - это два отрицания )))

Аватар пользователя Txip
Txip(4 года 11 месяцев)(20:52:18 / 13-11-2015)

3) Поэтому я защитник.

Аватар пользователя XS
XS(3 года 7 месяцев)(20:55:03 / 13-11-2015)

Первая задача - возможно обойтись вообще без штрафов с 50% вероятностью.

Вручаем первому клиенту  любую коробку адресованную не ему, просим вскрыть, проверить, расписаться. Если угадали, вау, никаких штрафов, если нет, извинения и вручение правильной коробки.

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(21:01:11 / 13-11-2015)

Если моя экстравагантная версия касательно первой задачи не годится, то Ваш ответ явно лучший.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(22:17:04 / 13-11-2015)

"Лучший" ответ недостаточно хорош

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(01:02:43 / 14-11-2015)

Хотите сказать, что Шоколад (Ш) может быть и под надписью Мармелад (М), и под надписью Ассорти (А) - варианты М / 2Ш или А / 2Ш? Соответственно, возможны и варианты М / 2А и Ш / 2А, а также Ш / 2М и А / 2М? 

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(01:21:59 / 14-11-2015)

Если так, то итого 7 вариантов. После вскрытия первой коробки число вариантов падает до 4 (допустим, вскрыли коробку с надписью А, так что остались надписи Ш и М, в которых могут быть соответственно А, М и А, Ш). После вскрытия второй коробки число вариантов аналогично падает до 2. Значит, вероятность угадать содержимое:

1/7 при вскрытии одной коробки;

1/7*1/4 для двух коробок;

1/7*1/4*1/2 для трёх коробок.

А если курьер просто вручает коробки не открывая, то вероятность НЕ попасть на штраф на каждую итерацию равна 1/3, то есть:

1/3 при верной доставке одной коробки;

1/3*1/3 для двух коробок;

1/3*1/3*1/3 для трёх коробок.

ПОЭТОМУ ЕМУ НАДО ПРОСТО НЕ ПАРИТЬСЯ :)))

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(01:40:49 / 14-11-2015)

Перечитайте условие задачи, Вы его еще не уяснили. Например, Вы, и не только Вы, НЕ уяснили, что курьер уже "попал" на деньги потому, что открывать пакеты придется. Но у него есть стратегия минимизирующая потери. Так что есть из-за чего париться

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(01:49:02 / 14-11-2015)

1/27, что обойдётся без штрафов, если просто раздаст не вскрывая. 1/56 - если вскроет все три. Штрафы разные для разных вариантов, я понимаю, но важнее ведь максимизировать вообще вероятность избежать потерь.

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(11:25:50 / 14-11-2015)

А вариант от XS выше неоптимален, нарушает условие, или просто недостаточно развернуто описан? Опишу развернуто на всякий: отдаем "мармелад" клиенту, заказавшему шоколад. Если там - действительно шоколад (вероятность 1/2), то мармелад - в "ассорти", ассорти - в "шоколаде", штрафов нет вообще. Если же там - ассорти, то шоколад - в "ассорти", мармелад - в "шоколаде". Соответственно, забираем у клиента вскрытый "мармелад", отдаем "ассорти", оставшиеся 2 коробки развозим, как надо, получаем один штраф за вскрытый "мармелад". То есть одну вскрыть пришлось, и штраф будет с вероятностью 50%.

Или же клиенты в принципе не должны получать вскрытые посылки? Или же есть лучшее решение?

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(12:49:00 / 14-11-2015)

В задаче сказано лишь, что каждая бирка неверная. Это значит лишь то, что в коробке "Ассорти" будет точно не ассорти. Но вполне может быть, что ассорти находится в двух других коробках.

И вскрывая любую коробку с любым итогом (что бы там ни оказалось), мы лишь определяем одного из получаетелей. Курьер получает штраф в размере половины доставки в один адрес.

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(13:50:47 / 14-11-2015)

Одним вскрытием мы железно определяем, что в каждой коробке. Я привел выше логику. Если в коробке "Ш" оказался М, то А - не в "Ш" и не в "А", значит, в "М". А Ш - в "А". И наоборот, если в "Ш" - А, то М - в "А", Ш - в "М".

Получается, есть подход, который гарантирует либо 1 штраф, либо без штрафа, с вероятностью 50%. То есть в среднем 0,5 штрафа.

Какие есть варианты для улучшения:

1) минимизировать размер одного штрафа - возможно, только если стоимость доставки отличается - тогда вскрывать надо самую дешевую коробку;

2) минимизировать "средний" штраф - в том числе, возможно, за счет увеличения риска штрафа, но минимизации его суммы - например, 100% вероятность получения 1/3 штрафа - не нашел пока таких вариантов.

Думаю, что если улучшать по пути 2 как-то можно, то ключ - в том, что в одной из коробок - смесь двух других (ассорти), а не третий независимый продукт (зефир). Пока что это ни в каком решении не использовалось.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(14:57:45 / 14-11-2015)

Ув. коллеги Антон_8X, Аист, XS и другие.

1) Хочу прокомментировать по поводу "ЗЕФИРА": в условии 1-й задачи никак не указано, что это такое - "вскрыть коробку", и можно ли ее "потрошить". В результате решение задачи пошло по ложному пути, превратилось в вероятностную угадайку...

Так вот. Нельзя потрошить, нельзя взвешивать, нельзя встряхивать и прочее по  простой причине -  нет ТАКОЙ задачи. Фантазиями можно только запутать друг друга и себя. Вместе  с тем для формальной задачи в условии все, что нужно, есть.

Вот ее решение: коробки с надписями А, Б, АБ.

2) Начинаем всегда ТОЛЬКО с коробки с надписью АБ, она содержит А или Б. Делаем ОДНО вскрытие коробки с надписью АБ и, независимо от способа упаковки, убеждаемся однозначно, что это, например, Б ("Мармелад").

Коробка с надписью А формально содержит или Б или АБ. Но коробку с содержимым Б мы только что определили.

Следовательно, в коробке с надписью А непременно содержится АБ ("Ассорти").

А в коробке с надписью Б непременно содержится А ("Шоколад").

Вот и все. Достаточно проверить одну коробку с надписью АБ ("Ассорти").

3) Задача казалась проще многих других и была опубликована первой в списке.

Вскрытие коробок А или Б НЕ гарантирует однозначно, что в них содержится товар АБ, Б или А, соответственно. Если коробку не "потрошить".

А вот писать подробно на эту тему мне было нельзя, иначе была бы подсказка.

4) Поскольку в процессе решения задача сопровождалась художественными фантазиями, то обсудим возможность избежать штрафа за единственное вскрытие этой самой коробки АБ (название "Ассорти").

Предлагаю: Курьер везет коробку АБ в НЕраспечатанном виде к Клиенту, который заказал, например, А (шоколад) и пусть Клиент распечатает коробку.

4.1) В половине случаев первый Клиент получает свой товар сразу, а Курьер НЕ штрафуется. Остальные коробки он развозит по указанному в решении алгоритму, и его премируют за то, "что он ничего не напутал".

4.2) В другой половине случаев Клиент получает свою НЕраспечатанную коробку, а с распечатанной коробкой он едет в уже известный адрес. Возможно, его оштрафуют, или Клиенты обсудят по телефону, что курьера не за что наказывать (или даже следует премировать его, такого умного Курьера, и даже взять на новую высокооплачиваемую работу))), так как НЕ он открывал коробку - тут наша фантазия может быть сколь угодно вольнА.

Уфф-ф

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(15:30:34 / 14-11-2015)

Поясните, пожалуйста, вот этот момент:

"Вскрытие коробок А или Б НЕ гарантирует
однозначно, что в них содержится товар АБ,
Б или А, соответственно. Если коробку не
"потрошить"."

Получается, есть разные виды "вскрытия"? Просто вскрытие или потрошение? В условии об этом ничего не сказано, все решающие, похоже, исходили из того, что вскрытие позволяет точно понять, что в коробке - шоколад, мармелад или ассорти.

Если одно вскрытие коробки позволяет полностью понять, что в ней, то можно вскрывать любую одну коробку. И есть вероятность 50% обойтись без штрафа, но это не "угадайка" - мы гарантированно либо получаем один штраф, либо не получаем штраф вообще.

 

Я правильно предполагаю, что на самом деле имелось в виду, что в каждой коробке каждая шоколадка или мармеладка запечатаны в отдельную ячейку, и "вскрывать" можно ячейки по отдельности, и каждая вскрытая ячейка дает один штраф? Это никак не отражено ни в условии, ни в уточнениях, но наоборот - указано, что "коробки запечатаны" и "коробки придется вскрывать".

И насчет "фантазий": в ИТ-сфере подобные задачки довольно популярны на собеседованиях - например, есть целый их сборник "Как сдвинуть гору Фудзи" (PDF), О пользе много спорят, но если их дают, то, в том числе, чтобы оценить способности мыслить за рамками начальных условий, достраивая их различными способами для поиска различных решений, поскольку именно так часто и решаются реальные сложные задачи.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(16:45:41 / 14-11-2015)

!) "Получается, есть разные виды "вскрытия"?"

Таких вопросов вообще не должно было бы возникнуть...

!!) "Я правильно предполагаю, что на самом деле имелось в виду, что в каждой коробке каждая шоколадка или мармеладка запечатаны в отдельную ячейку, и "вскрывать" можно ячейки по отдельности, и каждая вскрытая ячейка дает один штраф? "

ДА, например, так, совершенно верно. Ничто не мешало мне в этой задаче так же подробно услОвить, что шоколадки и мармеладки не отличаются между собой по весу, форме, по непроницаемой упаковке каждой из них в отдельности, без опознавательных знаков, и что выглядят они как одинаковые конфеты. Пока их не попробуешь "на зуб"... И что установить содержимое коробки можно только если вскрыть и коробку и непроницаемую упаковку каждой такой конфеты и съесть ее.

(Ничто не мешало и меня предупреждали)))...)

!!!) Тем самым, ЕСЛИ ВСКРЫТА КОРОБКА ТИПА "МАРМЕЛАД"/"ШОКОЛАД", ТО ОДНА СЪЕДЕННАЯ ОТСЮДА КОНФЕТА НИКАКОЙ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕ ДАЕТ

!!!!) Всякая логическая задача есть условность, абстракция. Условия этой задачи связывают в логическую схему такие абстрактные элементы как "мармелад", "шоколад" и их смесь, условно же названную "ассорти". Вынужденно принимаем эту условность. Физический маятник и математический -  не одно и тоже. Мы в школе изучаем абстракцию -  математический маятник, которого в природе не существует.

!!!!!) Сборник "Как сдвинуть гору Фудзи" мне известен. Задачи оттуда я уже публиковал. Это сборник задач на собеседованиях при приеме на работу в Microsoft. Практика позаимствована у советской высшей школы, например, МФТИ.

После знакомства со Сборником я стал больше давать провокативных формулировок задач, с неверными или недостающими отдельными условиями. Правда, всегда предварительно предупреждаю, типа "какого условия здесь не хватает".

 

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(17:22:32 / 14-11-2015)

Штука в том, что про одинаковый вес и прочие ограничения, делающие невозможными другие варианты решения, вы уточняли по мере их поступления. А про то, что конфеты запечатаны индивидуально (что делает невозможным определение содержимого ЛЮБОЙ коробки с одного вскрытия) не уточниили ни разу, просто говорили, что такие варианты "недостаточно хороши".

При этом все, что вы указали в условии про вскрытие, относится к вскрытию коробки, и приводит к мысли, что вскрывать достаточно коробки: "коробки придется вскрывать"

И такой подход имеет право на жизнь, если его специально не опровергнуть, уточнив условия задачи, чего не было сделано, в отличие от других подходов.

То есть в отсутствие условий про то, что конфеты запечатаны индивидуально, не было разницы в том, какую коробку вскрывать. А это уточнение, в отличие от всех других, вы не сделали до приведения "эталонного" варианта.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(18:11:55 / 14-11-2015)

#) "...............

..., в отличие от других подходов."

Да, я делал такие дополнения, а недавно сообщил, что лучше было бы каждую конфету в отдельную упаковку. Я хотел показать, что это неважные для формального условия обстоятельства, что акцент  задачи в другом месте. Не помогло, сожалею. Лучше было бы сделать их сразу. Но эти дополнения вовсе не потому, что чего-то существенного не хватало в исходной постановке задачи.

##) как только вы утверждаете, что неважно, какую коробку открывать -  сразу задача становится тривиальной. Действительно, решение такой тривиальной задачи XS, видимо, и имел ввиду, но был краток, о схеме решения можно только догадываться)). А я распишу подробно:

Вы вскрываетепотрошите, например, коробку А, определяете однозначно, что она а)Б или б)АБ, стало быть,

либо а) коробка АБ содержит А, коробка Б содержит АБ

либо б) коробка Б содержит А, коробка А содержит АБ

плюс две других, когда вы потрошите коробку Б и коробку АБ. 

Это решение упрощенной задачи и это потрошение. Почему это потрошение? "Потрошитель" вынужденно уничтожает упаковку, пока не убедится в ее типе. Действительно, вот коробка А, в ней по условию или мармелад, или мармелад и шоколад. Нужно высыпать содержимое и пересмотреть или перепробовать весь товар. Вот это неприемлемо.

А в исходном условии наивно предполагалось, что Курьер аккуратно вскроет уголок, возьмет тайком одну конфетку или это сделает Клиент.

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(22:39:34 / 14-11-2015)

Точно так. А мы предполагали, что в коробке просто насыпаны конфеты. Ну или лежат в индивидуальных формочках, но зафиксированы одним общим листом бумаги - вроде такое крепление чаще до сих пор, чем индивидуальное запечатывание

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(16:07:45 / 14-11-2015)

Вы описали решение товарища XS. В чём же оно было недостаточно хорошим?

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(16:53:44 / 14-11-2015)

Я, помнится написал, что ""Лучший" ответ недостаточно хорош". И тем самым подчеркнул, что коллега XS на правильном пути, но он не добавил а) поясняющейлогической схемы, б) он предположил, что можно начать с любой коробки. Это главная ересь - тем самым, ув.XS предложил нахлобучить Клиента той задачей, которую решает Курьер. Ну, пусть, и что? Клиент начинает на пороге рвать обертки конфет?

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(01:44:47 / 14-11-2015)

Хотя есть ещё варианты.

Одну всё же вскрыть на удачу, две отдать не вскрывая: вероятность быть без штрафа 1/7 * 1/3 * 1/3. Две вскрыть, одну отдать, аналогично: 1/7 * 1/4 * 1/3

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(01:48:59 / 14-11-2015)

"Одну всё же вскрыть на удачу,"... забудьте Вы про "удачу", в этом нет смысла.

Эта задача носит типично детерминированный, не стохастический характер.

Прочитайте условие вдумчиво и медленно. Ответ внутри условия

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(01:55:37 / 14-11-2015)

Половина гонорара за вскрытие - неважно, угадал он или нет. Чтобы точно знать, что где (учитывая, что в "Ассорти" точно не будет ассорти, но может быть и шоколад, и мармелад; аналогично для остальных коробок), курьеру надо вскрыть минимум две коробки и потерять треть общего заработка.

Но никаких санкций за неверную доставку!

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(02:01:47 / 14-11-2015)

И что мы видим? Вы по-прежнему не уяснили задачу. Ушел спать, до завтра

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(02:06:14 / 14-11-2015)

Вскрыл, допустим, "Ассорти".

Если там действительно ассорти, то отвозит его адресату. Из оставшихся в "Шоколаде" может быть либо мармелад, либо тоже ассорти, а в "Мармеладе" - либо шоколад, либо опять же ассорти. Надо вскрывать вторую коробку с тем же итогом.

Если не угадал, то везёт по адресу то, что там оказалось. Пусть это шоколад. Тогда остаётся коробка "Шоколад" с мармеладом или с ассорти и коробка "Мармелад" с шоколадом или ещё с одним ассорти. Всё то же самое.

В задаче не утверждается, что если под шоколадом кроется мармелад, то под мармеладом обязательно окажется ассорти, а под ассорти шоколад, об этих вариантах я писал выше (типа 2Ш / М).

Значит, надо оценивать вероятность... или утро двух часов ночи мудренее :)))

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(14:10:51 / 14-11-2015)

В задаче указывается, что надписи перепутаны. То есть действительно есть ровно 1 Ш, 1 М, 1 А, но под неправильными надписями. Причем каждая надпись помещена неправильно. Поэтому железно, если под "Ш", оказался М, то А - только под "М".

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(16:03:50 / 14-11-2015)

Содержимое никакой коробки не соответствует надписи на коробке

Разве это означает, что всего в наличии по 1 виду продукции? Нет, не означает. Условия задачи вполне допускают, что курьеру вручили, скажем, два шоколада (с надписями Мармелад и Ассорти) и один мармелад либо одно ассорти (с надписью Шоколад).

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(16:41:06 / 14-11-2015)

"Перепутаны" в данном случае означает, что "перепутаны между собой" - каждая надпись должна была быть на какой-то другой коробке из этих трех. То есть каждая из 3-х коробок соответствует одной из 3-х надписей. То есть ровно 1 Ш, 1 М, 1 А. 

Даже если это неясно из начальных условий, можно попросить автора уточнить, но уже по его объяснениям видно, что так оно и есть - есть ровно 1 Ш, 1 М, 1 А(Ш-М).

Аватар пользователя Аист
Аист(2 года 6 месяцев)(17:08:19 / 14-11-2015)

Я предлагаю расширить задачу. Если нет ограничения, что только по одному виду продукции, то подходит ли моё вероятностное решение? Которое исходит из 7 возможных вариантов.

Аватар пользователя Антон_8X
Антон_8X(2 года 2 месяца)(17:24:22 / 14-11-2015)

Расширять можно как угодно, просто это будет другая задача) Есть не одно решение, под которое можно построить условия задачи.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(14:22:09 / 14-11-2015)

1) вручит клиенту, заказавшему шоколад, коробку с надписью "мармелад" и попросить распаковать ее.

а) В случае успеха - вообще ничего не теряем, развозим мармеладном клиенту коробку с надписью "ассорти", а ассортишнрму клиенту - коробку с надписью "шоколад",

б) в противном случае извиняемся, забираем распакованную коробку, вручаем коробку с надписью "ассорти", отвозим распакованную коробку ассортишнрму клиенту (получаем за это штраф), а оставшуюся корбку с надписью "шоколад" - мармеладному.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(15:17:17 / 14-11-2015)

Посмотрите выше обширный ответ Группе коллег

Аватар пользователя Voron
Voron(3 года 3 месяца)(12:41:43 / 15-11-2015)

Как из простой логической или на худой конец физической задачи сделать полный цирк:) Условия задачи были поставлены так что их трактовка в стиле "дополнений" не подразумевалась, большинство поняло задачи именно так, что в одной только шоколад, что можно увидеть с первого взгляда после вскрытия, во второй только мармелад и в третьей только ассорти, что можно понять тоже с первого раза. Про то что в коробке ассорти находятся конфеты, запечатанные так, что опознать их невозможно нужно указывать заранее как и то что вес коробок одинаковый в условиях задачи так как задача "жизненная" соответственно решается любым доступным жизненным способом. Как бы ответ в стиле курьер попадет на бабло, но взвешивать низя это явно не комильфо, потому как если поставить себя на место курьера то задача вполне решаема и без вскрытия коробки:) А так это отбрасывание неугодных вариантов в пользу знакомого решения:) Ладно пришлю я вам в личку головоломку...

 

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(12:54:29 / 15-11-2015)

Порадовали. До встречи в следующих выпусках. А пока сообщу Вам конец фразы от МД, оцените:

"Я бросал мимо корзины более 9000 раз за свою карьеру. Я проиграл почти 300 матчей. 26 раз мне было доверено сделать решающий бросок и 26 раз я промазал. Я очень часто терпел неудачи в своей жизни.

Вот именно поэтому я и добился успеха"

Желаю успеха. А задачи жду

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(2 года 3 месяца)(02:04:47 / 21-11-2015)

Задача 2 (мой друг решил раньше меня, привожу его ответ):

1. Случай, когда число N нечётно, интереса не представляет: тогда (N*N-2) тоже нечётно, и манипулятору придётся сделать как минимум один лишний ход, чтобы забрать последнюю заготовку.
2. Пусть N чётно. Раскрасим секции поддона наподобие шахматной доски. Тогда каждая пара соседних секций имеет разные цвета. Противоположные секции, занятые креплениями, имеют одинаковый цвет (пускай белый). Следовательно, общее число секций с заготовками (N*N-2), но из них N*N/2 чёрных (ровно половина) и N*N/2 - 2 белых. Поэтому разбить секции на (N*N-2)/2 разноцветных пар невозможно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...