Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В чем ошибся Путин (Irrussianality, Канада)

Аватар пользователя ko_mon

31 Октябрь, 2015, Автор: Пол Робинсон: В своей речи в четверг на Валдайском Клубе Владтимир Путин сказал следующее:

"Использование угрозы ракетно-ядерной атаки со стороны Ирана в качестве в качестве оправдания, как мы знаем, разрушило фундамент современной международной безопасности — Договор по ПРО. США в одностороннем порядке вышли из договора. Кстати, сегодня мы разобрались с иранским вопросом, нет никакой угрозы со стороны Ирана, и никогда не было, как мы и говорили.

"Использование угрозы ракетно-ядерной атаки со стороны Ирана в качестве в качестве оправдания, как мы знаем, разрушило фундамент современной международной безопасности — Договор по ПРО. США в одностороннем порядке вышли из договора. Кстати, сегодня мы разобрались с иранским вопросом, нет никакой угрозы со стороны Ирана, и никогда не было, как мы и говорили.

"Причины, которая якобы вынудила наших американских партнеров строить систему ПРО, не существует. Было бы разумно ожидать и работу по окончанию развития ПРО США. Что же происходит на самом деле? Да ничего, или прямо противоположное — всё продолжается.

"Недавно США провели первые тесты системы ПРО в Европе. Что это значит? Это значит, что мы были правы, когда спорили с нашими американскими партнёрами. Они просто пытались снова ввести в заблуждение нас и весь мир. Проще говоря, они лгали. Дело было не в гипотетической иранской угрозе, которой никогда не существовало. Это была попытка разрушить стратегический баланс, изменить баланс сил в свою пользу и не просто доминировать, но иметь возможность диктовать всем свою волю."

Не впервые Путин осудил предложенный американцами противоракетный щит в Европе, не впервые выразил недоверие, что проект предназначен для защиты Европы от Ирана. Взгляните, например, на видео, где он рассмеялся, когда ему высказали такую мысль.

Я понимаю, почему Путин рассмеялся, но он ошибается, когда делает вывод, что американцы «лгали». Я говорил это и раньше, но, с учётом Валдайской речи Путина, я думаю, необходимо объяснить это более подробно, поскольку ошибка Путина многое разъясняет, ведь Путин предполагает некую разумность, а это не лучшая модель того, как западные государства принимают решения.

По-видимому, Путин считает, что западная политика обороны представляет собой продукт под названием «планирование на случай угрозы». В этой модели государства определяются, какая стратегия необходима для защиты и какие военные структуры и снаряжение нужны, чтобы реализовать эту стратегию, основываясь на стоящих перед ним угрозах. Это весьма разумный способ ведения дел — в конце концов, если угрозы не существует, то нет смысла создавать стратегию для противодействия ей, не говоря уж о расходовании огромных сумм на строительство вооружённых сил. Многие годы русские отрицали саму идею, что Иран разрабатывает ядерное оружие. Тут я с ними согласен. В конце концов, даже Национальный разведывательный Совет США в 2007 признал, что «Мы с высокой долей уверенности можем сделать вывод, что Тегеран прикрыл свою программу ядерного оружия осенью 2003». Если следовать логике планирования на случай угрозы, то нет нужды создавать ракетный щит для защиты Европы от иранских ядерных ракет. Этих ракет не существует и не будет существовать. Это значит, что если предположить, что США следуют норме «на случай угрозы», то щит ПРО должен быть направлен против другой ракетной угрозы, а поскольку единственное не-союзное государство, способное нанести удар по Европе ядерным оружием - Россия, то имеет смысл считать, что щит разрабатывался с прицелом на Россию.

Все это совершенно логично, но основано на двух допущениях: первое, что американцы разумно оценивают угрозы, и второе, что ракетный щит на самом деле разработан для защиты от угрозы. Ни одно из этих допущений не верно.

Угрозы и объективны — в смысле, что они либо существуют, либо нет — и субъективны — в том смысле, что воспринимаемое вами как угроза, может ею не быть. Просто само то, что иранская угроза не существует, не предполагает, что люди не верят в ее существование. Американские политические деятели зачастую не очень хорошо оценивают угрозы, как это видно по истерике относительно иракского оружия массового поражения. Иран многие годы был пугалом. Убеждённость, что он бесконечно враждебен и крайне опасен стала непреложным фактом. Реальность к этому почти не имеет отношения. Сознательная предвзятость практически гарантирует, что если угроза не существует, то это просто игнорируется. Иранская угроза — та самая истина, которая ликвидирует любые попытки её развенчать.

Следовательно, угроза — вопрос веры. Как и ПРО. Как я уже говорил, это - «религия». По сценарию правящих кругов, именно программа Звёдных Войн Рональда Рейгана повергла Советский Союз. Для правых Республиканцев, в частности, ракетная оборона, без всяких сомнений, «хорошая штука». За прошедшие 20 лет США потратили десятки миллиардов долларов, развивая национальную систему ПРО для континентальной Америки несмотря на то, что система никогда не работала, да даже если бы и работала, то могла лишь сбить горсточку ракет за раз, что никак не достаточно для защиты США от любой державы, реально им угрожающей. Это гигантская потеря финансов. Но это их не остановило.

Причина не в том, что национальная ПРО направлена против России — даже её главные сторонники признают, что русские легко её прорвут. Скорее, бесконечный прогресс бессмысленной политики оказался продуктом мышления определённой группы американской элиты, описанный социологом С. Райт Миллсом, как «сумасшедший реализм». Сумасшедшие реалисты — технократы и градуалисты, они логически переходят с одной ступени на другую, но делают это в пузыре, оторванном от реальности. Результат несколько напоминает картины импрессионистов, но наоборот — при ближайшем рассмотрении все имеет законченный смысл, но если немного отойти, то никакого смысла вообще нет. Психологи делают различие между «намеренным» и «градуальным» типом мышления. При первом люди раздумывают что делать и как, при втором они озабочены лишь одним — как сделать. ПРО давным-давно ушло из стадии намерения, это уже только вопрос воплощения. Нет нужды искать угрозу, чтобы оправдать эту ПРО, обоснования больше не важны.

Более того, ПРО — индустрия стоимостью в многие миллиарды долларов. Это привело к созданию мощных лобби в военно-индустриальном комплексе, у которого большой интерес в продвижении этой идеи. Сформированы комитеты, написаны политические документы, подписаны контракты. В этот момент политика обладает собственным импульсом, который толкает её вперёд невзирая ни на что.

Западные государства потрясающе споткнулись, да не один раз, в самое недавнее время — вторглись в Ирак, бомбили Ливию, поддерживали свержение украинского правительства. Глядя на всё это, Путин, как и многие россияне, по-видимому, говорил себе: «Они же не могут быть настолько тупыми. У них же должны быть какие-то скрытые мотивы». И вот тут-то он сделал большую ошибку. Мы — тупые. Если бы русские смогли это понять, они бы осознали, что им нет нужды ощущать с нашей стороны такую уж угрозу, и российско-западные отношения могли бы существенно улучшиться.

Оригинал публикации:What Putin got wrong

http://polismi.ru/politika/geografiya-i-politesy/1235-v-chem-oshibsya-pu...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(00:54:43 / 02-11-2015)

оригинальный подход

один из методов гопника чтобы не получить сразу пулю между глаз - прикинуться дебилом

Аватар пользователя mo3art
mo3art(3 года 4 месяца)(12:15:31 / 02-11-2015)

+

мы добрые, просто немного тупые, не бейте нас больно.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(18:10:17 / 02-11-2015)

похабная статья Пола Робинсона: "позвольте нам заблуждаться за наши деньги и утолять потребность в страхе и страшилках" - типа, так.

Обращаю внимание на то, как озаглавлена статья: толково ее перевести можно как "русская иррациональность", имхо. Остроумно, но ниже заголовка всё враньё

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(00:54:50 / 02-11-2015)

Начали косить по дурака.Типа,недееспособны.Только у недееспособных нет права на оружие

Аватар пользователя Дядюшка Хо
Дядюшка Хо(3 года 4 месяца)(00:54:50 / 02-11-2015)

Конечно тупые. Развязывают войны не для того,  что бы убрать конкурентов и прибрать к рукам чужие ресурсы, а исключительно с целью создания рабочих мест. Автор либо эльф 80-уровня, либо того же уровня тролль, либо совершенно бездарный пропагандон.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Точно! Волыну сдать в "разрешиловку", а сами в дурку - сначала на карантин, а потом углублённое обследование. И водительские праап, кстати, тоже неадекватам не положены. Такшта... галоперидольчика-аминазинчика и баиньки!

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Как сказать! А может, двойную дозу магнезии в задницу?

Аватар пользователя Весельчак Ы

Ага, клизму. Семиведерную.

Аватар пользователя Дядька Черномор

Клизму с песком. Не поможет коли, с толчёным стеклом сделать.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(00:55:08 / 02-11-2015)

не совсем понятно кого же Пол считает тупыми? 

если всех в этом цирке, то есть ли у него понимание что цирк достаточно кровавый уже сейчас...

когда еще даже дрессировщики не выходили

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(00:56:18 / 02-11-2015)

"Не бойтесь нас! Мы деревенские дурачки!".

Ну да, мы верим, чо. Вот только пока у такого "дурачка" граната в руках, ружье надо держать наготове и одним глазком за дебилом присматривать.

Аватар пользователя Мирная
Мирная(2 года 3 месяца)(01:06:49 / 02-11-2015)

Мистер Пол пытается убедить Путина и нас в том, что буйный шизик с бензопилой со странным именем НАТО, покрошивший половину мира в кровавую лапшу, совсем не опасен для России

.Он точно тупой! 

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(01:12:44 / 02-11-2015)

Тут смешнее.Он надеется,что Путин тупой.Послушает его,и развесит уши

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(09:16:52 / 03-11-2015)

+++

Лучший коммент!

Аватар пользователя one-gard
one-gard(2 года 6 месяцев)(01:13:56 / 02-11-2015)

Дать дубиной по голове такому дурачку - чтоб мозги на место поставить. И не париться, умные ли они или тупые.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(02:08:52 / 02-11-2015)

кошерно и неполживо!

один вопрос - в на фига улучшать отношения с идиотом?

пусть Робинсон ответит, хотя бы себе, молча и непублично.

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(02:27:36 / 02-11-2015)

Да цэ-ж ХУЦПА..!!!

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(14:37:56 / 02-11-2015)

Вот и мне не понятно... Так в чём ошибся Путин?

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(15:52:56 / 04-11-2015)

не спешит дать им то, что они хотят, очевидно. 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(03:34:21 / 02-11-2015)

>при свидетелях говорю - ничего нельзя гарантировать, ничего нельзя гарантировать, если прижмут к реке, по-моему крышка......

ЗЫ. одна из любимых моих цитат, как нельзя кстати и полностью описывает фсевышесказанное )))

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(04:04:06 / 02-11-2015)

моя самая любимая из этого фильма - это когда шакуров на коне перед конной атакой пламенную речь толкает. гениальный образчик рекламного текста.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(09:10:06 / 02-11-2015)

Ну в том кино более чем хватает первоклассных сцен и цитат. Одна из любимых - когда возбужденный герой Шакурова выбегает на улицу и кричит боевому коню: "Ты чего стоишь, иди сюда!"

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(03:51:56 / 02-11-2015)

человеческие иллюзии - наиболее постоянная вещь на земле. особенно если в них ещё и верить.

Аватар пользователя xiaoxiong
xiaoxiong(2 года 5 месяцев)(05:28:27 / 02-11-2015)

Слава Задорного покоя не дает парню?

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(08:36:40 / 02-11-2015)

Коллективный запад, тот который принимает решения, всегда о все времена орудовал только с помощью подлости. А когда он ссцыт, то вдвойне в четвертне поступает подло и лживо. Размещение ядерных зарядов на ракетах ПРО, может взятых или прикрывавшиеся "модернизацией" ядерных бомб, на носителях от ПРО дело не самое сложное. А если учесть что ядерные наземные силы и частично на морских носителях США деградировали, то у них нет иного варианта как подойти с ядерными зарядами как можно поближе.

Аватар пользователя valeric
valeric(2 года 11 месяцев)(09:08:39 / 02-11-2015)

Мы тупые, но это проблема Путина. Пусть подстраивается, чтобы улучшить отношения.

Так может, лучше не общаться, ведь с кем поведешься...

 

Аватар пользователя Override
Override(4 года 5 месяцев)(09:28:31 / 02-11-2015)

хорошая попытка, мистер робинсон. пеши ещё.

Аватар пользователя VYUN
VYUN(2 года 4 месяца)(10:12:07 / 02-11-2015)

Да мы тоже дурачки. Долбанём, по причине собственной недалёкости и склонности к

уличным забавам, первыми. И вся недолга. А,там уж, и поговорим, если будет с кем

и кому.cheekycool

Аватар пользователя Константин 49

Ну ты тупой! Читай Горчакова, и немножко Тютчева.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 7 месяцев)(11:23:59 / 02-11-2015)

Красивая сказка. Пишите ещё, автор.

Аватар пользователя Voron
Voron(3 года 2 месяца)(12:22:54 / 02-11-2015)

Забавная статья, посмеялся... тупые американцы по тупому тупят в тупом тупичке. .И ведь обыватель то поверит... ну дык ПРО этож против ракет, значит защита, а наши ракеты ого-го любую ПРО кааак прошьют...Мне вот интересно почему никто не рассказывает этим самым обывателям, что система ПРО создана не для того чтоб сбивать наши ракеты после их массового пуска, а для того чтоб ударив первыми, в рамках стратегии глобального первого удара, посбивать те жалкие крохи, что мы попробуем запустить в ответку из того, что под первый удар не попало? Как раз таки с этой задачей американское ПРО вполне справится, а Задорнова с его "тупыми американцами" стоит посадить на подвал за идеологические диверсии при всем моем к нему уважении.

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(14:05:08 / 02-11-2015)

А я с автором согласен. США - бумажный тигр.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(14:45:51 / 02-11-2015)

ну, не такой уж и бумажный. не надо недооценивать ;)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...