Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Украинские казаки. Лив стори...

Аватар пользователя eprst

По материнской линии я из стариииинного казачьего рода, по деду Нестерец, а по бабушке из не менее старинного чумацкого рода Шудрик. Так вот в селе Усовка, где находилось "родовое гнездо", у фамилии Нестерец было прозвище Бутурины. Как-то так повелось, что в сёлах мало кого по фамилии кличут, вот прозвище - о цэ дило! Собака из соседнего села по прозвищу до места доведёт, а вот по фамилиям более-менее при савейцком союзе только начали угадывать хто-iсть-хто, и то задумывались.

Естественно и фамильная легенда прилагалась. Прапрапрапрадед был казак, воевал с "Катькой", прозвище казака естественно было Бутуря т.е. - БОГАТЫРЬ (бутур или батур). А козачья столица Бутурин в таком случае просто Богатырёвка, то есть место где собраны бойцы-богатыри (бутури).

Среди казаков кого только не было, фотографию деда не буду выкладывать, но поверьте, когда двоюродный брат ездил в Турцию, а он с дедом - одно лицо, турки его за своего принимали. Не смотря на это, предок мой был исключительно православен и по русски (то биш на малороссийской мове) общался без переводчика. Тип весьма смахивает на динарский, но судя по языку и православию с огромной долей вероятности отсекаю "турецкий след", и здесь уже теряюсь, славянское (да и слегка неславянское) население Новосербии вельми разноплемённо

По преданию мой предок пришёл "из степи", то бишь с юга (интересное обозначение сторон света?), пошёл в Бутурин к гетману (вот так, мой предок - наёмник...чи сердюк, чи кумпанейский), воевал с "Катькой", город погромили, "людыны побиглы", и мой предок опять двинул на юг, но на этот раз прошёл километров не больше сотни и осел в Усовке. Всё, конец придания. ЭТО ВСЁ, ЧТО СОХРАНИЛОСЬ ЗА 2 ВЕКА. И вот после этого сказки туземных индейцев о многотысячелетней истории переданной "из уст в уста" вызывают у меня дикий хохот.

Более тщательные исследования "окружающей среды" на момент появления реального родоначальника одной из ветвей моего родового "древа" привели к нескольким неожиданным выводам. Самый неожиданный и самый первый - РАЗГРОМ ЗАПОРОЖСКОГО КАЗАЧЕСТВА НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ПИТЕРОМ1! С казаками воевала Екатерина II, а потом, ничтоже сумняшеся, свалила всё на мифического Питер Перва, даже слезливую историю про предательство и справедливую кару придумала!

Усовка - остров среди болот окружающих р.Удай, вроде недалече от Пирятина, но транспорт туда не ходит, в ВОВ немцы туда не ходили, боялись партизан и всё общение - через старосту, места щиккарные, но опасные, представляю что там было четверть тыщ лет назад...То ли предок круто воевал с "Катькой", что пришлось в такую Тьмутаракань прятаться, то ли просто навоевался и решил взять тайм-аут.

http://gorodovik.com/towns/info/Usovka/19000

И судя по всему таких было не мало:

"много казаков выходили из членов сечевого общества, где должны быть только неженатые, женились и заводили хозяйства на хуторах или селились по несколько семей в слободах их называли "зимовники". В последние десятилетия существования Сечи такие хутора с хліборобським хозяйством заводили и старшие казаки, члены сечевого общества. В 1775 г. лишь на правом берегу Днепра существовало 763 заимки, где жили 8.684 сечевики."

Кстати материальные свидетельства тоже просто вопиют Екатерининскими временами. Мы с братом, ломая "старый дом", на то время уже лет с полста находившийся в ранге "3-х комнатного коровника", на месте которого изначально и находилась "родовая усадьба", которую время от времени перестраивали и настраивали, под каким-то столбом, в который ткнули пальцем и сказали "там должно быть", мы нашли от таку фигню, "оно" кстати и размером, чуть меньше чем изображенье...было

А теперь представьте, что могут сделать 2 малолетних чудака с серебряным екатерининским рублём в диком савейцком союзе...правильно, разрубили зубилом пополам... Брат свою часть посеял, а мне из моей части другой "дед" расклепал слесарным способом кольцо, на память. Да-с, я тоже изволил быть дикарём-с...

Правда до другой реликвии вывезенной предком из Бутурина кроме серебришка - иконы "Неопалимая Купина" (к. XVIII- н.XIX века), нам балбесАм "чапаться" не дозволялось, теперь это наследство моей старшей тётки Ольки. Совсем похожую не нашёл, но вот наиболее близкое изображение 

Не знаю, как она работала, но когда был пожар, со всего села и с пары близлежащих бежали к нам за иконой, и как-то тушили пожар, звучит глупо, но все утверждали, что реально так и есть.

Мамкина "бабуся", то есть мать моего деда и свекровь моей бабушки Ганны, бабушку не любила, говоря что-то типа "мы из потомственных казаков, а оне из тяглых", хотя лично посещая "исторические родины" готов признать, что "чумацкие корни" пожирнее жили нежели "корни потомственных казаков", да и характером конечно нечего даже сравнивать. Дед играл на всех струнных музыкальных инстументах, пел, плясал, ездил по концертам, санаториям, любил и умел быть в центре внимания, в совершенстве знал австрийский и польский, в войну приключений на 3 книги нахлебался, да и после войны "искупал" зачищая бендеровцев, одним словом "потомственный козак". Бабушка "тащила" всё на себе, "разруливала" все ситуации, работала за троих, практически нигде не бывала, практически до самой смерти (царство ей небесное) была в здравом уме и ясной памяти, помнила всё, в конце-концов она и была носителем живой истории которую "бабуся" тщетно пыталась привить трём своим внучкам.

Мне было интересно и я, как мог, пытался развить свои знания, приведённая выше цитата достаточно реалистично отражает обстановку того времени. СТЕПЬ БЫЛА ПУСТОЙ, крошечные ногайские орды мотались по ней, как чукчА по тундре, поэтому здесь селился кто угодно, вплоть до немецких фашистов (Миллерово), "расходясь краями" друг с другом, прямо, как в мультике:"шёл-шёл и никого не встретил..."

Из этой цитаты становится ясно, что запорожские козаки, кроме "сечевиков" - отряда быстрого реагирования, состояли ещё и из "зимников" - второй очереди мобилизации. Реальная численность Сечевого Запорожского Казачьего Войска составляла 6-9 тысяч бойцов, логически разложив строку из источника:"лишь на правом берегу Днепра существовало 763 заимки, где жили 8.684 сечевики." - уже можно провести реалистичные расчёты.

Таким образом выходит, что на хуторе-заимке проживало в среднем 10-13 человек, а ещё точнее от 6 до 24 человек (причём данные применимы ко всем хуторам-заимкам от "Ляшско крулевства" до Приморья, и от "Чухоностана" до Кубани), но для расчётов подойдёт и эта цифра (папа-мама, 2-6 сынки дочки, остальные зависимые и старики если есть). Средний мобилизационный ресурс хутора составляет 2,6 бойца. Учитывая, что население и право и левобережной Украин по плотности было равнозначно незначительным, примем численность населения левобережных "зимников" равной правобережным "где жили 8.684 сечевики." Итого выходит ок 18.000 человек, из них бойцов-зимников выходит (763х2,6)х2=3.827 бойцов, а это означает что из среднего числа бойцов "запорожцев" в 7,5 тысяч, половина "работала", а половина "отдыхала".

Итого численность запорожцев составляла ~22.тысячи человек, из них 34% - бойцы(!). Что это значит? Да только то, что в конце XVIII века Украина была не "жилой" страной, а проходным двором для банд и пионэров - одним словом "Дикая степь" и "дикий запад" в одном флаконе. Питер1 заселил болгар, сербов, валахов и Ко? Как бы не так, он просто не мог им помешать свободно расселяться! Каждый селился "своей бандой", а потом, когда пришёл настоящий хозяин (здрастуйтэ, тепер пришёль я вашь мамка) Катюн 2, бандам придумали "свои" истории и по возможности инкорпорировали их в структуру империи.

Пытался рассчитать численность населения степной Украины, к последней трети XVIII века выходило примерно так: ногайцы (едисанцы - 4.655 чел., джамбуйлукцы - 1.922 чел., едичкульцы - 1.188 чел., и буджакцы - 6.404 чел.)- до 15 тыс.чел.; Крым (из них до 24 тыс.чел. население прибрежной Газарии (Хазарии), где почти 15% составляли иудеи - крымчаки и караимы, и до 13 тыс.чел. румеев предгорий (Феодоро)) - до 54 тыс.чел.; запорожцы - до 25 тыс.чел.; малороссы (150 сёл Х 120 человек (средняя численность населения посёлка)- до 20 тыс.чел.; Слобожанщина - до 60 тыс.чел.; Славяносербия - ок. 14 тыс.чел.; Новосербия - ок. 12 тыс.чел.; польско-еврейское население городов - до 26 тыс.чел. ИТОГО 226-240 тысяч человек(!) на площади равной Франции (где на то время, по самым реалистичным данным жило 18 млн. человек - в 80(!) раз больше). Так что моя "историческая родина" на конец XVIII века была не страной с "тысячелетней историей", а проходным двором, в лучшем случае конфедерацией независимых племён, где каждый сам за себя.

Кем был пой пращур? Не знаю, хочу сдать кровь на гены, но как-то никак всё. Сравнивая насельников Новосербии - сербов, хорватов, черногорцев, болгар, македонцев, славяногреков, волохов, молдаван, венгров и распределяя их по известной карте, пришёл к выводу, что наиболее вероятным претендентом на роль моего предка может быть представитель новослободских гусарских полков левобережья - болгарского и македонского (возможно отсюда и туркоязычное Батур), х-хе македонцы...вообще к ним не тянет, нет зова предков...тянет в Крым, так что только вскрытие покажет, хто аз есмь 

Как заселялась Украина? Да возможно как-то так:
"Некоторые исследователи утверждают, что уже вскоре после 1764 г. это население практически не отличалось от украинского по языку, одежде и особенностям домостроения, в результате чего было полностью ассимилировано и утратило этническое своеобразие. Кроме того, говорится о том, что переселенцы представляли собой в основе мужское население. Прибыв на новое место, они вступали в брак с местными женщинами, быстро усваивая местный язык и местные обычаи."

Моя бабушка говорила "мы русские" имея в виду под этим и русских и украинцев и беларусов...Русский, это тот, кто ведёт себя по русски, а туземец, даже если он родом из прибалтийского евросоюза, остаётся туземцем и никакие политкорректные переформулировки истории не изменят его сущности...предки мои казачьих корней, причём порой даже и непонятно чьих, так мой пра-пра-пра...дед "потомственный казак" оказался вовсе и не Батуря Нестерец, а...Нештерет из под Батурина, из Митченков, на полдороге от Батурина до Конотопа...и вот кем был сей достопочтенный сердюк (чего уж скрывать, головорез-наёмник) интернет честно ответить не может, и судя по Маржерету может быть вообще кем угодно, даже немецким фашистом, такие вот украинские корни получаются...колонисты...возможно, мы на своей земле и ведём себя до сих пор соответственно, будто нам есть куда свалить отсюда 

Кстати с предком я в конце-концов разобрался, нашёл Нештерета, теперь понятно почему так долго найти не мог, ладно, никто меня за язык не тянул, пообещал быть честным, вот, колюсь по чеснаку...единственное соотношение нашлось действительно в балканском языке, правда совсем не македонском, даже не славянском вообще, пишется Neshterët...это по албански , в общем я слеганца скиф, такие вот сердюки на Украине проживали...А я всегда говорил, Украина это проходной двор, вот вам живой пример!! Ещё могу украинцев Нещеретов порадовать, они тех же корней и примерно из тех же мест, даже епископы...ну хотя бы не румыны

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(18:21:24 / 30-10-2015)

Интересно. :)

Аватар пользователя vovbel
vovbel(2 года 4 месяца)(19:25:25 / 30-10-2015)

Ну а вывод то какой? А отношение к Русскому миру?...

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 2 месяца)(19:34:54 / 30-10-2015)

Как это какой? Известно какой - папа турок, мама грек, а я русский человек!

Аватар пользователя vovbel
vovbel(2 года 4 месяца)(23:22:09 / 30-10-2015)

viewer3605.gif вот с этого и начал бы!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...