Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

продали "Сибирь"

Аватар пользователя kotovas
Об отчуждении находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Авиакомпания "Сибирь"»

Документ разработан Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года №1916-р.

Распоряжением утверждаются порядок и условия отчуждения находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Авиакомпания "Сибирь"» в количестве 26 126 штук, что составляет 25,4997% его уставного капитала.

Документ подготовлен на основании отчета ОАО «Альфа-банк» (далее также – агент), определённого Правительством Российской Федерации в качестве единственного исполнителя государственного заказа на организацию и осуществление отчуждения из федеральной собственности указанных акций.

Независимым оценщиком ЗАО «Аудит и Консалтинг» проведена оценка рыночной стоимости акций ОАО «Авиакомпания "Сибирь"». Соответствующий отчёт прошёл экспертизу саморегулируемой организацией оценщиков «Ассоциация российских магистров оценки».

По заключению оценщика с учётом актуализации отчёта об оценке в связи с выходом бухгалтерской отчётности ОАО «Авиакомпания "Сибирь"» по итогам 2012 года стоимость 26 126 обыкновенных акций общества составила 1,1 трлн рублей.

В качестве наиболее оптимального варианта отчуждения акций ОАО «Авиакомпания "Сибирь"» агентом предложена их единовременная продажа посредством организации открытых конкурентных процедур по цене.

В соответствии с предложениями Минэкономразвития России Правительством Российской Федерации были одобрены следующие подходы к организации данной сделки:

1. К этапу представления предложений по цене допускать юридических лиц, имеющих одобрение ФАС России на приобретение данного пакета и соответствующих следующим требованиям:

- юридическое лицо (претендент), а также контролирующее его лицо не являются лицами, в которых участником является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование с долей более 20 процентов. При этом для целей данного критерия под контролем понимается возможность юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц, в том числе структурно организованных в виде цепочки из любого количества звеньев, где на каждом уровне соблюдается одно из условий в нижеуказанных подпунктах 1 и 2) определять решения, принимаемые претендентом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица;

- отсутствие у юридического лица, выступающего в качестве покупателя пакета акций ОАО «Авиакомпания "Сибирь"», просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты различного уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждённое соответствующими налоговыми органами.

2. Юридическое лицо, выступающее покупателем пакета акций ОАО «Авиакомпания "Сибирь"», на конкурсной основе должно предложить наибольшую цену за отчуждаемый пакет (но не ниже рыночной цены, определённой независимым оценщиком). При этом подача предложений по цене осуществляется соответствующими юридическими лицами в открытой форме с возможностью корректировки цены предложения в сторону повышения в день проведения продажи.

Минимальная цена продажи акций агентом предложена в размере 1,1 трлн рублей.

Заинтересованность в приобретении акций ОАО «Авиакомпания "Сибирь"» выразили: ЗАО «Группа С 7» (являющееся контролирующим акционером ОАО «Авиакомпания "Сибирь"»), ООО «Глобус», ОАО «АК "Трансаэро"» и консорциум, состоящий из ООО «Еврофинансы-Недвижимость» и ООО «Фондовые стратегические инициативы».

Соответствующие квалификационные документы для участия в конкурентных переговорах по цене были предоставлены ЗАО «Группа С 7»
и консорциумом, состоящим из ООО «Еврофинансы-Недвижимость»
и ООО «Фондовые стратегические инициативы».

В рамках организации агентом соответствующих мероприятий были получены оферты от указанных претендентов. Наибольшая улучшенная оферта в размере 1 133 084 620 рублей была подана ЗАО «Группа С 7», которое рекомендовано в качестве покупателя.

Таким образом, с учётом рекомендованной агентом структуры сделки документ предусматривает утверждение цены продажи, по которой акции будут проданы, а также покупателя, предложившего наибольшую цену (ЗАО  «Группа С 7»).

Предусматриваются также обязательные условия договора купли-продажи между агентом и покупателем, в том числе условие передачи акций только после их полной оплаты и поступления средств на счёт Федерального казначейства.

Также документом устанавливается размер вознаграждения агенту за предоставление услуг по организации и осуществлению отчуждения из федеральной собственности акций ОАО «Авиакомпания "Сибирь"». Указанный размер рассчитан на основании подпункта «ж» пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года №1916-р с учётом представленного ОАО «Альфа-банк» в процессе конкурсного отбора предложения, которое включает в том числе понесённые агентом расходы по организации данной сделки, отражённые в его отчёте.

Пунктами 4 и 5 проекта определены источник и порядок расчётов с ОАО «Альфа-банк» за выполнение агентских услуг.

Соответствующие бюджетные средства предусмотрены в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов.

Реализация положений распоряжения позволит максимизироввать доходы федерального бюджета и обеспечить благоприятное развитие ОАО «Авиакомпания "Сибирь"» после приватизации акций.

http://government.ru/docs/3459

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(10:27:35 / 31-07-2013)

Ну и чё ??

Эта компания приносила прибыль государству ??

Почему государство должно кормить каких-то бизнесменов, вкладывая деньги в компании, которые не могут приносить прибыль ?

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(10:28:01 / 31-07-2013)
Ну, если заинтересованность в приобретении акций стоимостью свыше 1 трлн. руб. высказали несколько компаний, надо думать, что бизнес был прибыльным
Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(10:31:11 / 31-07-2013)

Ну вот и славненько..

Государство получит прибыль с налогов.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(10:41:45 / 31-07-2013)

Продается не за 3 коп как в 90-х. Не факт что она была прибыльная, просто может быть перспективным активом.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(10:44:48 / 31-07-2013)

"..просто может быть перспективным активом."


Ну что ж "может быть и перспективным... А пока, государство может получать налоги, не вкладывая деньги в надежде "на авось".

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(10:52:42 / 31-07-2013)

Компания может и не приносить ничего, но с позиций бизнеса и дальнейшего развития выглядеть перспективной. Пусть занимаются. Главное что бы была прозрачность собственности и контроль за выполнением норм.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(10:46:43 / 31-07-2013)
Так можно все федеральное имущество продать - с целью получения налогов. Славненько, ага. Вообще говорить о том, славненько это или нет, можно только тогда, когда знаешь, перечислялась ли прибыль от деятельности того или иного предприятия в бюджет, помимо налогов
Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(10:49:19 / 31-07-2013)

"Сибирь" это федеральное имущество ??

В этой компании, доля государства была в размере 25 %..

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(10:51:27 / 31-07-2013)

О чем и речь. Нужно умно подходить к проблеме. Что то должно быть только в ведении государства, а что то надо отдавать бизнесу. Перекосы и там и там вредны, причем не только государству но и бизнесу.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(10:54:47 / 31-07-2013)
Есть такое понятие как "федеральная собственность". В данном случае в федеральной собственности находилось 25% акций компании, оценочной стоимостью, как мы видим, 1.1. трлн руб.
Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(11:00:52 / 31-07-2013)

"На рынке два дурака.. Покупатель и продавец"

Купили, ну и ладненько..

Пойдёт комании на пользу хорошо. Ну а ежели нет.. Государство избавится от рисков.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(11:39:18 / 31-07-2013)

Если всю страну на продажу выставят, то охранительствующие горлопаны найдут миллион доводов в пользу такого многоходового решения. Смотреть на вас больно...

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(12:49:04 / 31-07-2013)

Хорош уже волосы рвать. Я жил в СССР, и что такое полностью госсударственная собственность знаю прекрасно. Я не ратую за полную приватизацию, от нее в таком случае будет больше вреда, но и госсударство не везде эффективно.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(17:25:23 / 31-07-2013)

продажа единственной 25%-ной доли - это не полная приватизация по вашему?..

грузопассажирские авиаперевозки - непрофильный, стратегически бесполезный актив?..

Больно смотреть на вас, горлопанов, потому что, оголтело отрабатывая "патриотически-антисоветский" агит-заказ вы вынуждены сами себя калечить, уродовать собственное мышление, втискивая его в рамки веры - мечте о национально-ориентированном, правильном капитализме под чутким руководством олигархических кланов...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:32:13 / 31-07-2013)

"- мечте о национально-ориентированном, правильном капитализме под чутким руководством олигархических кланов.."

очень верно отмечена невозможность такого симбиота в эпоху развитого империализма.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(18:20:08 / 31-07-2013)

кхм.

а в какую эпоху такое вообще возможно?..

Я понимаю, что для наших патриотов-капиталистов-антисоветчиков нет ничего невозможного под руководством великого и многоходового. Ну да и пусть с ними. Меня больше реальность волнует, а не их пропагандистские фантазии...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:55:05 / 31-07-2013)

А что вы хотите. Людям вбили в голову что государство может жить без идеологии, и закрепили это безумие в конституции.

Хотя на мой взгляд, такое государство не более жизнеспособно, чем курица с отрубленной головой, - побегает, повстает с колен, - потом ощипать, выпотрошить - и в суп!

Но со мной мало кто согласен.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(19:34:23 / 31-07-2013)

При этом запрет не распространяется на идеологию монетаристскую )))

Вы, кстати, недооцениваете наших либерал-патриотов - над проблемой заполнения очевидного идеологического пробела денно и нощно в поте лица трудится Панарин.

Штудирует энциклопедии и словари на предмет наличия красивых слов на букву "Д". Начал с трёх. Потому что абревиатура раскрученная и для школоты привлекательная...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:53:23 / 31-07-2013)

"При этом запрет не распространяется на идеологию монетаристскую"

Ясен перец! Это делается настолько тонко, что последние годы даже "идеологией" нигде не называется!

А что там Панарин за 3Д придумал?

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(21:05:53 / 31-07-2013)

ой, сами погуглите и откроется

сий гомерический смех и панический ужас

в числе прочего должно попасться особенно прекрасное интервью автора об откровениях, его постигших

"вышел я на набережную, взглянул на памятник и открылось мне - Достоинство!..."

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:37:35 / 31-07-2013)

Нашел. Это уродливо.

Панарин очень умный, и если он говорит такое, - это заказ. И заказ будут проталкивать.

"Достоинство. Вначале на месте третьей Д у меня была «демократия». Мне это не очень нравилось. И в Нижегородском университете, когда я выступал там с лекцией в феврале 2012 года перед двумя сотнями студентов, которым все вроде понравилось, одна девушка после лекции публично сказала мне: «Знаете, мне третья Д не нравится. Уже как-то сейчас это избито, народ не очень позитивно реагирует. Надо заменить. На что – не знаю. Просто предлагаю». После этого разговора я вышел на берег Волги, там есть замечательный памятник великому летчику Валерию Чкалову. Человеку, который совершил знаменитый перелет 30-х годов через Северный полюс в Соединенные Штаты, вызвав восторг советского народа. И мне пришло третье Д – Достоинство. Достоинство личности, достоинство семьи, достоинство государства. Мне кажется, это наиболее правильный подход."

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(22:02:38 / 06-08-2013)

добрался до кампа, куда мне оповещения с АШ приходят...

Рад, что не поленились и прониклись ))

Имеется у нас нонче и такая вот разновидность "поцреотизма"... Адептов оной - выше крыши, в т.ч. тут, на АШ.

Встают с колен так, что закачаешься...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:02:26 / 06-08-2013)

Меня с ног сбило то, что это произносит именно Панарин. Почему он? Как он согласился нести в массы такую дичь? Как он согласился рисковать всем своим авторитетом, карьерой, подписываясь под такое странное дело? Слишком много вопросов.... И грустно, очень грустно....

То Стариков, - ну неглупый мужик же, русский миллиард забубенил, теперь Панарин.... :-((

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(03:49:54 / 07-08-2013)

Ключевое слово - антисоветизм.

Который объединяет порой не связанных друг с другом личностей и объясняет их мотивацию...

Десоветизаторы. По всем фронтам. В поте лица воюют со светлой памятью. Судорожно вырывают с корнем из истории и, само собой, из идеологии. Анти и только анти. При возникновении потребности уничтожаемое заменить чем-то собственным, созданным, разработанным лично, а не "анти" - возникают такие вот пузыри в лужах. На созидание-то не способны... Порождены противопоставлением себя кому-то и чему-то - другого отродясь не умели... Антисоветизм, антиамериканизм, антикоммунизм, антинавальнизм, антисталинизм - без разницы, что анти-...

Главное, чтоб был объект для паразитирования. Созданный другими. Жертва. Которой можно противопоставить себя, победить и сожрать/навариться...

P.S.... вот  с какого Вы вдруг про русский миллиард НВСа вспомнили? ))) я буквально около часу назад через яндекс наткнулся на собственные обширные каменты по этой теме тут на АШ ))) перечитывал. совпадение? ))

http://new.aftershock.news/?q=node/27730

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:55:10 / 07-08-2013)

Так невозможно не вспомнить, уж очень сходно, до аналогичности... :-(

Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(11:26:50 / 31-07-2013)

Странная логика, кстати. А что, сейчас С7 не платит налогов? Сейчас государство получает И налоги от деятельности компании И долю в прибыли как акционер. Решение приватизации = решение разменять потенциальную прибыль за икс лет в обмен на разовое вливание бабла. Не более чем.  Икс зависит от рентабельности бизнеса. При рентабельности 10% - икс, очевидно, равен десяти. То есть если принимать решения с горизонтом интереса "менее 10 лет" - то решение "продать" - правильное. Тем более что, совершенно верно заметили, продается не за три копейки на залоговом аукционе. А через десять лет может шах сдохнет, а может ишак. Придут к власти пламенные борцы и все национализируют именем революции.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(11:44:48 / 31-07-2013)

У охранителей логика по природе своей аналогична таковой у либероидов, только с противоположным знаком. Подгоняется под пропагандистские задачи. И те и другие погрязли во лжи и манипуляциях.

Аватар пользователя piligrim04
piligrim04(4 года 10 месяцев)(11:46:27 / 31-07-2013)

"..И долю в прибыли как акционер.."


"..В 2011 году государство вновь трижды выставляло свой пакет на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 — 2,9 млрд руб.), а для стратегических — из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией..."

(вики)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(13:11:44 / 31-07-2013)

Компанию, которая не может принести прибыль невозможно продать на свободном рынке. Это противоречит логике покупки-продажи. раз ее продали, -> значит она могла приносить прибыль, большую чем налоговые отчисления -> значит эта прибыль государством упущена. (о причинах не рассуждаем, рассматриваем только факт)

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(10:25:34 / 31-07-2013)
Жаль, хорошая была компания, летала пару раз.
Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(11:27:30 / 31-07-2013)

От изменения структуры собственников работа компании не поменяется никак.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:31:35 / 31-07-2013)

Может поменяться, и сильно

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(11:49:06 / 31-07-2013)

Холмс, но как?

кстати, Вика подсказывает что все случилось еще два месяца назад. Бежим, паника?

http://ru.wikipedia.org/wiki/S7_Airlines

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:53:35 / 31-07-2013)

Ну, например, можно без оглядки на блокирующего распоряжаться собственностью и заключать сделки. Можно раздербанить и продать по частям, можно слиться в экстазе с другой компанией. И всё это быстро, уверенно, без проволочек, связанных с гос.владением.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(12:22:21 / 31-07-2013)

Мммм... согласен, это можно. Вопрос в том - зачем? Я сомневаюсь что нынешние собственники S7 групп будут действовать в ущерб своему существенному активу. Странно это. Вот то, что можно будет без оглядки играть уровнем сервиса - ну так кто когда на блокирующего смотрел? Всегда смотрят на конкурентов. Аэрофлот, Трансаэро, Ютэйр и прочих. С7 очень серьезный игрок на рынке перевозок, вряд ли его вот просто так сольют. Зачем? В общем, будем посмотреть.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:45:29 / 31-07-2013)

Дело даже не в том, что будет с активом (а ничего плохого с ним не будет), а в том, что государству этот актив не нужен, это чисто коммерческое предприятие, государство этим не занимается

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Ngin
Ngin(5 лет 10 месяцев)(13:27:55 / 31-07-2013)

Ииии? Ну пусть будет чисто коммерческое предприятие. Что плохого-то?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(11:49:54 / 31-07-2013)

От смены владельцев блок-пакета?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:54:35 / 31-07-2013)

Не от простой смены, а от консолидации у одного собственника

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(14:24:34 / 31-07-2013)

Жаль, хорошая была компания, летала пару раз.

Мммм... У каждого свой опыт. Тоже один раз летел не военным бортом, а С7. Ждали в Москве больше 12 часов. За это время два раза садились в самолёт и высаживались. Потом дождались прилёта нового борта и улетели. А через две недели у какого-то из С7 двигатель на полосе развалился (возможно - Ульяновск). Не наш ли?..

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(10:33:55 / 31-07-2013)

И правильно сделали, что продали, зачем она государству

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(13:21:43 / 31-07-2013)

Не знаю, Сибирь возила только пассажиров или и грузы тоже, но появилось очень тревожное сообщение для грузовых авиаперевозчиков:

Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгений Чибирев попросил министра транспорта РФ Максима Соколова дать авиакомпаниям рекомендации, как выполнить новые требования авиавластей ЕС к грузовым перевозчикам, вступающие в силу следующим летом. Об этом сообщает в понедельник, 29 июля, газета «КоммерсантЪ».

Дело в том, что с 1 июля 2014 года в силу вступают новые требования авиавластей ЕС к грузовым авиаперевозчикам. Согласно этим требованиям, отгружать какие-либо грузы на территории Евросоюза смогут только те компании, которые получили статус «авиаперевозчика из третьих стран». Однако чтобы этот статус получить, компании-перевозчику в обязательном порядке надо согласовывать с властями ЕС программу безопасности, включающую доскональное описание инфраструктуры аэропорта вылета. Описание должно содержать подробный план офисных помещений и расположения пунктов досмотра, а также схему систем видеонаблюдения, сигнализации и охраны.

Казалось бы, никаких проблем. Описание инфраструктуры у администрации аэропортов есть, системы безопасности функционируют на должном уровне. Но получить такую информацию авиаперевозчики могут двумя путями: либо её предоставит администрация аэропорта, чего она делать не обязана (тем более для передачи за рубеж), либо оплатив из собственного кармана дополнительный аудит аэропорта. Правда, стоимость такого аудита, по информации Международной ассоциации воздушного транспорта, составляет от 18 до 60 млн евро. Немало. Напомним, что платить за это удовольствие придётся авиаперевозчикам.

С одной стороны, повод для такого ужесточения правил вполне ясен: в 2010 году в посылках из Йемена, перевозимых в США, несколько раз обнаруживали взрывчатку. С другой — необходимости в дополнительном аудите российских аэропортов нет. По словам представителя компании «Волга-Днепр», «все авиакомпании и аэропорты регулярно проходят проверки стандартов авиационной безопасности». Значит, причина такого ужесточения в чём-то другом.

По всей видимости, авиавластям ЕС не нравится конкуренция со стороны российских авиаперевозчиков, поэтому их решили ввести в дополнительные расходы, на аудит аэропортов. Расходы, как мы помним, немалые. Это неизбежно приведёт к тому, что отечественные компании будут вынуждены увеличить тарифы, и как следствие — снизит их конкурентоспособность.

На этот счёт чётко и однозначно высказался гендиректор новосибирского аэропорта «Толмачёво» Евгений Янкилевич. По его словам, такое ужесточение правил со стороны ЕС является «попыткой ущемить права российских авиакомпаний и создать в России препятствия на рынке грузоперевозок».

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(14:31:26 / 31-07-2013)
тут как раз сработают симметричные меры. Потребовть от всех европейских бортов аналогичные сведения, и установить за их отсутствие не смертельный для бизнеса, но сильно обременительный сбор за доп. проверку грузов. И посмотрим, кто кого :-)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...