Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Интернет в России доступнее по цене, чем в США и Европе

Аватар пользователя BRICS

Доступ в интернет по самым выгодным тарифам имеют пользователи в России, по самым дорогим – жители Нигерии; к такому выводу пришли аналитики интернет-проекта*, специализирующегося на теме связи и IT-технологий, проанализировав цены на проводной интернет в 50 крупнейших странах мира по объему ВВП.


Для проведения мониторинга предложений эксперты взяли за основу цены операторов, занимающих ключевые позиции в сегменте проводного интернета в каждом государстве. Россию представила компания Ростелеком – системообразующий интернет-провайдер страны. В исследовании сравнивались тарифы с разной скоростью доступа – от 10 до 100Мбит/с.

Аналитики определили, что меньше всего за доступ в интернет на скорости 10 Мбит/с платят в России – в среднем, 411 рублей в месяц. В Польше (оператор Orange) абоненты платят на 255 рублей больше. На третьем месте по восходящей – Тайвань (Chunghwa Telecom), где пользователи тратят на интернет 743 рубля ежемесячно. Самый дорогой проводной интернет, согласно данным исследования, в Нигерии – 4 585 рублей в месяц.

«Наше исследование показывает, что на стоимость интернета влияет несколько ключевых факторов. Во-первых, общий уровень доходов населения. Чем богаче страна, тем дороже цена. Яркий тому пример – США, Швейцария, Бельгия, Австралия. Здесь люди готовы платить больше. Во-вторых, проникновение персональных компьютеров в домохозяйствах. Помимо этого, на стоимость влияет конкуренция. Чем больше провайдеров работают, тем ниже цена. К примеру, в Египте, Катаре, Иране, Ираке и ОАЭ работает ограниченное количество операторов» – комментирует исследование Иван Кущ, главный редактор интернет-проекта «Будь мобильным!»

Еще один фактор, который влияет на стоимость услуги – инфраструктура и ее доступность для пользователей. Чем больше в стране современных линий связи, тем ниже тарифы. Как известно, содержание и обслуживание медных линий связи обходится в разы дороже, чем оптика. В Южной Африке и Нигерии сигнал идет преимущественно через спутник, а это очень дорого, в отличие от наземных линий связи, добавляет эксперт.

В исследовании также приведено сравнение высокоскоростных тарифов. Для объективной оценки была рассчитана удельная стоимость 1 Мегабита в секунду. В России она составила 4,6 рубля, что в 2,5 раза ниже следующей в рейтинге Польши, где аналогичная скорость предоставляется провайдером за 11,6 рубля. Далее, с небольшим отрывом, идет цена интернета в Японии (провайдер NTT East) – 11,9 рубля. В «аутсайдерах» оказались такие страны, как Иран, ОАЭ и Нигерия, где стоимость доходит до 454 рублей за 1 Мбит/с.

Подводя итог исследования, эксперты констатируют, что домашний интернет в России – самый дешевый среди 50 крупнейших стран мира.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(07:59:09 / 28-10-2015)

Чем богаче страна, тем дороже цена.

Самый дорогой проводной интернет, согласно данным исследования, в Нигерии – 4 585 рублей в месяц.

Нигерия по над усе)))

з.ы. еще бы качество сравнили, вон, в США, говорят, тырнет отвратительного качества.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(11:03:12 / 28-10-2015)

Там миллионы на диал-апе сидят, т.к. бабло на обновление инфраструктуры никто тратить не хочет.

Аватар пользователя amfoed
amfoed(2 года 10 месяцев)(08:02:12 / 28-10-2015)

Удивительно на самом деле. Расстояния у нас большие, магистрали тянуть дорого. Сетевое оборудование импортируем.

Конкуренция - да, много операторов. Проект "интернет в каждую школу" был недетским прорывом. Сейчас это уже как должное.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(08:14:08 / 28-10-2015)

Магистраль это небольшая часть затрат. Основное - "последняя миля". Одно дело завести кабель в двухсотквартирную девятиэтажку, совсем другой ценник если раскидывать кабеля по односемейным домикам.

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 10 месяцев)(09:30:54 / 28-10-2015)

Да. Ношальнике живет в частном доме. Им за подключение выкатывают ценник в 15 тыщ рублей. Правда, тянут оптику в дом. У меня же в многоэтажке - подключение бесплатное и абонентка 290рэ за 20мегабит днем (с 06-00 до 22-59) и 100 ночью (23-00 до 05-59). Воронеж.

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 10 месяцев)(11:33:43 / 28-10-2015)

"Последняя миля" это не много не то о чем вы написали... хотя наверное можно и так использовать данное словосочетание )

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(11:51:29 / 28-10-2015)

Не стесняйся - напиши правильно.

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 10 месяцев)(12:29:24 / 28-10-2015)

Мамке свое хами и тыкай.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(12:34:07 / 28-10-2015)

По делу сказать ничего не в состоянии? Зачем тогда влез со своим "ценным" мнением?

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 10 месяцев)(12:41:30 / 28-10-2015)

Мамке своей хами и тыкай. Я тебе это могу долго повторять, я сегодня выходной, за окном дождь. Желаешь поиграть в историю терминов или замутим конкурс "блеск умных слов из вики" или "а в моем колхозе так принято"... давай че, я не против.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 4 месяца)(15:36:16 / 28-10-2015)

Как и ожидалось - знаток сетевого этикета. Как всегда не разбирается ни в чём, и в сетевом этикете особенно.

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 10 месяцев)(12:54:56 / 28-10-2015)

Магистраль это небольшая часть затрат. Основное - "последняя миля". Одно дело завести кабель в двухсотквартирную девятиэтажку, совсем другой ценник если раскидывать кабеля по односемейным домикам.

Не подскажешь калькуляцию по деньгам по магистралям было бы интересно в сравнении по регионам РФ, центральный vs дальний восток и пр. Последняя миля у тебя это что? Магистраль у тебя где? Хотелось бы глянуть сравнение в деньгах  например так - цена траншеи со всеми делами под магистраль vs раскидать utp по квартирам (ну допустим 40 квартир/10 этажей) и да очень интересно в твоем понимании последняя миля тут где? (от коробки в подъезде или от коробки на этаже или как там у вас принято? а может вы воооообще вай-фай клиенту раздаете тут как быть с последней милей?)

Аватар пользователя yamabaka
yamabaka(2 года 6 месяцев)(17:02:32 / 28-10-2015)

В крупных городах России траншею согласовывать, рыть и поддерживать не надо, надо платить владельцу кабельной канализации за кабель-ячейку*погонный метр. Работал инженером-проектировщиком сетей в Петербурге.

В Европе и США траншею рыть надо, это дорого и есть дикие и труднообъяснимые ограничения на рытьё (на одной улице - не чаще раза в Х лет, где Х устанавливается местным муниципалитетом, если очень надо - раз в 80 дороже нормального стоит).

Абонентское оборудование стоит дороже на 30-120% - это не считая сетевой инфраструктуры. Для пассивных оптических сетей справедливо правило 3 дБ = х2 - можно уменьшить мощность (дальность) вдвое на последнем участке сети, увеличив количество абонентов вдвое. Внутри 200-квартирного дома нужна максимальная дальность 200 метров, в крупном квартале из 200 домиков нужна максимальная дальность 2 км - это в 10 раз больше оборудования сетевой инфраструктуры предпоследнего участка. Работал в Европе, защищал диссертацию (PhD) по этой теме.

Аватар пользователя Максим Борисов

17 000 рублей в 2009-м заплатил. Маме в 2013-м - 25 000 рублей

Аватар пользователя украинец Абдулла

стекловолокно в россии собственное и дешевое. километр три копейки а писят километров пятак.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(11:05:55 / 28-10-2015)

Это не снижает стоимости его прокладки, поэтому часто делают радио-релейки до посёлков.

Аватар пользователя Grobuh
Grobuh(2 года 3 месяца)(11:10:31 / 28-10-2015)

В оптических линиях связи оборудование много дороже.

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 10 месяцев)(12:08:36 / 28-10-2015)

Оптические модули гигабитные WDM (то есть одноволоконные) за 500 рэ брали.

Медиаконвертер sfp ещё 700. Сейчас в сборе медиаконвертер + модуль за 2300 уже вижу. (SNR)

Итого около 5000 рублей (мелочевка вроде пигтейлов, кросс-коробки и т.п. да услуги по сварке) для оборудования на гигабит точка-точка черз оптику..

Оптика это Дорого - уже давно не тренд :)

Иначе такого количества оптической лапши по улицам не висело бы :)

Аватар пользователя Grobuh
Grobuh(2 года 3 месяца)(23:07:43 / 28-10-2015)

Ок, ок =)
про цены на оборудования я не в курсе )

Аватар пользователя Снег башка попаду

Рубль в 2 раза рухнул. По старому курсу получается дороже,чем в Польше и Тайване. А еще влияет уровень зарплат работников отрасли -ведь это идет в себестоимость- одно дело 500, совсем другое 5000$.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(08:05:56 / 28-10-2015)

в Канаде 35Мбит 45-50 CAD да ещё и трафик считается. в России дешевле однозначно. качество инета в Канаде нормальное, без приколов.

Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 2 месяца)(08:18:14 / 28-10-2015)

Хренасе у вас там цены. У меня проводной в квартире 100мБит полный безлимит  500р./месяц.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(08:25:36 / 28-10-2015)

495 руб + 80 ТВК.

Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 2 месяца)(08:28:43 / 28-10-2015)

У меня ТВ тоже есть, но я им не пользуюсь, спутник все же более высокое качество картинки выдает (у меня).

Аватар пользователя VoxOx
VoxOx(2 года 4 месяца)(08:38:32 / 28-10-2015)

И когда только вы время находите тв смотреть?

Комментарий администрации:  
*** Занимается религиозным розжигом, борцунством с редакторами ***
Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 2 месяца)(08:41:31 / 28-10-2015)

Я не нахожу, дети смотрят в основном, мультики, хотя вчера с удовольствием посмотрел передачу про кубинских восстановителей раритетных машин (30 минут, пока не уснул).

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(09:09:49 / 28-10-2015)

Ой, я тоже эти программы люблю - мне  "Махинаторы" не нравятся ( в натуре махинаторы), а остальные прикольные. Вы про мотоциклы смотрели? Мне рокер, восстанавливающий раритеты ( даже себе в убыток) понравился - тип уникальный ( как его жена все это терпит, да еще и денег ему на это дает?).

Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 2 месяца)(09:26:14 / 28-10-2015)

К сожалению нет, не смотрел, дети у меня телевизор отжали полностью, вчера каким то чудом попал на эту передачу.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(08:48:00 / 28-10-2015)

А я уже досматриваю кубок мира по регби (в субботу финал) и удивляюсь, почему эта замечательная, настоящая мужская, игра не стала популярной в России (СССР)?sad

Аватар пользователя adlerm
adlerm(3 года 5 месяцев)(08:55:19 / 28-10-2015)

я плачу 330 руб/мес за безлимит в 100 мегабит.. тв 105 каналов, диси все в нагрузку без допалаты.

вообще в статье напрастно ссылаются на ростелеком, не знаю как у остальных, но в смоленской области это гаденышная и дорогая шарашка..

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(09:00:08 / 28-10-2015)

Взяли всероссийскую. В целом по стране, у них цена-качество, вполне конкурентоспособные.

Аватар пользователя zander
zander(2 года 10 месяцев)(15:00:35 / 28-10-2015)

НУ вот чего. Приехал я в Братск Иркутской области. Сняли квартиру. с квартирой предложили провести инет от ростелекома оптоволокно бесплатно. Я ваще был в шоке. У нас в Луганске оптику только по крышам разводили. А по подъездам только медь. Думал будет гигабит, но гигабита не дают :(. Привык я к гигабиту аднака :) подключали по какой-токции и 250 рублей месяц 100 Мб Какчество канала весьма отличное. У меня стоит гигабитное оборудование и торренты качаются выше аксимальной скорости по тарифу. т.е. получается есть местный аналог UA-IX это когда трафик внутри региона не лимитируется. в Украине это было популярным. Потом на спидтесте проверил скорость до иркутска и реально скорость получилась весьма недурственная. http://www.speedtest.net/my-result/4783509449 Правда в другой регион уже выше ограничения тарифа не поднимается :(

Аватар пользователя Асгард
Асгард(3 года 2 недели)(09:17:15 / 28-10-2015)

Хренасе у вас там цены. У меня проводной в квартире 100мБит полный безлимит  500р./месяц.

Все тоже за 120 гр в месяц. 

Аватар пользователя Ordin
Ordin(3 года 11 часов)(13:14:21 / 28-10-2015)

У меня 420 р./месяц. Скорость - фиг ее знает какая. Стандартную фильму (1,4 Гб) минут за 10-15 скачиваю.

Аватар пользователя zander
zander(2 года 10 месяцев)(16:04:09 / 28-10-2015)

20Мб получается реальной скорости

Аватар пользователя украинец Абдулла

в россии за писят баксов полящика водки можно купить.

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(5 лет 11 месяцев)(08:13:49 / 28-10-2015)

В таких случаях я обычно говорю: "Проклятый Путин!!! Довёл страну!"

Аватар пользователя word77
word77(2 года 9 месяцев)(08:38:03 / 28-10-2015)

надо меньше таких статей постить. А то появится повод накинуть чутка на стоимость за сеть.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(08:49:09 / 28-10-2015)

Не получится, конкуренция очень велика.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(08:54:44 / 28-10-2015)

Только вчера заплатил, с бонусом получилось 5300 за год вперед, интернет + ТВ. )

http://help.mgn.ru/prices/home-price

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(09:06:07 / 28-10-2015)

Хитрят (противные), привязывают надолго, помесячно дорого. 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(16:02:35 / 28-10-2015)

Это лучший в Магнитке провайдер. Пару раз в десять вечера приезжали и чинили мне связь. Никто даже близко к такому сервису не приблизился. А подешевле - есть Мультирегион (МТС), 370 вроде рублей анлим на 30 Мбит. И это они подняли недавно.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(09:16:03 / 28-10-2015)

Добавлю. Мобильный интернет в Европах намного дороже, чем в России. По качеству и доступности - полный отстой.

Аватар пользователя SETIboy
SETIboy(2 года 8 месяцев)(10:28:30 / 28-10-2015)

Тут не согласен. В Испании в Барселоне брал симку в lte роутер (по моему O2) 700 руб с включенным трафиком и смс. Ловил везде на побережье Каталонии и в Барселоне соответственно. Не лучше  и не хуже чем у нас (Ростовская область)

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(10:55:06 / 28-10-2015)

мне за бугром больше Vodafon нравился...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(09:15:46 / 28-10-2015)

Хороший пример развития инфраструктуры и конкуренции - в данном случае Россия

Аватар пользователя beck
beck(2 года 4 месяца)(10:04:05 / 28-10-2015)

На Кипре я плачу 40 евро за домашние 4 (или 8 не помню точно) мбита. Есть тарифы подешевле, что-то 20 евро за 1-2 мбит, как-то так. Мобильный интернет отключил, ибо это деньги в никуда. Кому надо - позвонит, кругом есть вайфай.

Голосовые вызовы, кстати, дешевле, чем в России. Особенно международные.

Аватар пользователя n0th1ng
n0th1ng(2 года 11 месяцев)(10:08:47 / 28-10-2015)

У меня сейчас тариф 1800 руб за 50 мбит+iptv базовые каналы.  Но ещё 5 лет назад у нас была помегабайтная тарификация,  помню как радовался,  когда появился безлимит 384кбит за 2000руб. Потом провели оптику в наш регион и скорости начали стремительно расти. 

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(16:06:49 / 28-10-2015)

Это где?

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(5 лет 10 месяцев)(17:59:44 / 28-10-2015)

Такую цену, даже чуть больше, в Н. Уренгое платил 1,5 года назад. Работало паршиво. Потом перешел на мегафон. 1300-1400 вроде стоило 30 гигов и анлим с 0-00 до 8-00. Терпимо, но пинг 130-160

Аватар пользователя DiegoLunes
DiegoLunes(2 года 7 месяцев)(10:16:03 / 28-10-2015)

Пенза. На телефоне 3.5 G МТС 10 рублей мегабайт. Реально где то есть дороже?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(16:09:06 / 28-10-2015)

Дороговато. У меня от Ростелекома есть мобильный инет, 150 рублей в месяц анлим, но после 100 мегов траффика в день скорость срезают. Правда, доплатив 15 рублей можно еще столько же качнуть на хорошей скорости, буде есть такая необходимость.

Аватар пользователя SETIboy
SETIboy(2 года 8 месяцев)(10:25:19 / 28-10-2015)

В частный дом проводил РТ. 40 тыс в 2009 году отдал за прокладку кабеля. Сейчас плачу за 15МБит АДСЛ2+ 400 руб.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(16:09:35 / 28-10-2015)

Олигарх. )

Аватар пользователя SETIboy
SETIboy(2 года 8 месяцев)(08:42:45 / 29-10-2015)

А шо делать:) выбор был между 3G и dialup. А хочется еще BD-шки с торрентов посмотреть:)

Аватар пользователя Belotus
Belotus(2 года 9 месяцев)(10:33:35 / 28-10-2015)

Москва, квартира - не помню точно, рублей 350 за 10 мбит + городской телефон (gpon от мгтс).

Мособласть, квартира - 450 рублей за 40 мбит (местный домовой провайдер)

Владимирская область, дом - 150 рублей в месяц за 75 мб/сутки через 4G от мегафона.

Аватар пользователя Mostack
Mostack(5 лет 7 месяцев)(10:35:02 / 28-10-2015)

Москва. 99р за 4мбит :)

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(10:44:11 / 28-10-2015)

Они бы еще мобильный интернет сравнили - там вообще все шаблоны бы треснули. 10 Гб за 300 рэ. Ограничение скорости только устройством и инфраструктурой.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(16:10:52 / 28-10-2015)

Привет. Это у какого провайдера?

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(16:19:16 / 28-10-2015)

за 550 рэ в месяц

Аватар пользователя pikeblues
pikeblues(2 года 4 месяца)(10:47:31 / 28-10-2015)

Бывая на Украине, каждый раз удивлялся дешевому интернету. Думаю, даже с учетом начинающегося пипца, цены у них гораздо ниже, чем в России. Интересно, почему? Газ дешевый был это понятно, - мы спонсировали по-полной. 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(11:10:19 / 28-10-2015)

Цена зависит от способности её заплатить массово, себестоимость везде копеечная.

Аватар пользователя pikeblues
pikeblues(2 года 4 месяца)(11:54:23 / 28-10-2015)

Спасибо.

Аватар пользователя Великий Кукурузо

Не просто дешевле. Но и больше покрытие и кач-во. То есть в целом развитие

Аватар пользователя Sanders
Sanders(2 года 6 месяцев)(11:46:39 / 28-10-2015)

Почему интернет в РФ дешевый - да все просто. На это сработали несколько факторов.

- В 90-е годы, когда на западе развивали медь, у нас была полная ж... и было не до инета. Сейчас на западе лежит огромное кол-во меди, которая с плохой пропускной способностью и дорогая в обслуживании. У нас же сразу начали развивать оптику и в огромных количествах.

- Т.к. знание иностранных языков в РФ изначально было хреновое (да и сейчас не особо) то основной трафик - локальный и не выходит за пределы РФ. Это так же влияет на цену. Данная проблема очень хорошо была видна в Беларуси, где в начале 2000-х, все хостеры уходили на US площадки, т.к. пропускная способность на РФ была забита по самое нехочу, а на запад - нет.

Можно еще надумать факторов, но эти 2 имхо самые значительные.

 

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 11 месяцев)(13:33:31 / 28-10-2015)

второе не имеет значения. трафик стоит копейки. каналы были забиты из-за жадности отдельных лиц. главное другое

1) не дали Ростелекому остаться монополистом. оптику тянул кто хотел, за законностью не следили. иначе бы до сих пор все на АДСЛе сидели

2) не было структуры под docsis, котторая бы дала преимущество одному из игроков

3) про медь согласен. "очередь на телефон" все помнят

Аватар пользователя Снег башка попаду

Все дело в падении рубля. Если брать старый курс то получается дороже,чем в Польше. Да  и получаетмя цена не особо отличающаяся от уровня других развивающихся стран-где-то чуть дороже, где-то чуть дешевле. А на западе дороже тупо из-за зарплат работников отрасли. Одно дело в себестоимость включать з/п 500$, совсем другое тысяч 5.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(12:24:40 / 28-10-2015)

16р\день (480\мес) за безлимит 32мб\с - местный провайдер;  и позвонил "ростелеком",  рассказал сказку про акцию - 150р\месяц за 100мб, уже пришел с кабелем и воткнул бесплатный роутер, сеть на след.неделе должна...

= халява, по сравнению с западными ценами

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 7 месяцев)(12:48:51 / 28-10-2015)

Бийск, Сибирские сети, 300 р/мес. за 100 МБит/с, полный безлимит + сколько-то каналов ТВ (не смотрю). Тьфу-тьфу, как бы не сглазить... smiley

Аватар пользователя RusKaz
Аватар пользователя Mad_Scientist
Mad_Scientist(3 года 11 месяцев)(15:34:03 / 28-10-2015)

Судя по ценам за инет у меня в городе мы живем где-тот рядом с нигерией.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(16:13:12 / 28-10-2015)

А что за город и цены? В ФАС накатайте. Их быстро за жопу возьмут.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(17:39:46 / 28-10-2015)

В Минске плачу 100 тыс (5 евро) в месяц за 5 Мбит/с.

Аватар пользователя dahujibi4
dahujibi4(2 года 5 месяцев)(22:34:13 / 28-10-2015)

ПлачУ 100р./месяц за 20Мбит/сек.

Завидуйте:).

Аватар пользователя seawolf
seawolf(2 года 11 месяцев)(23:30:45 / 28-10-2015)

Первоуральск,Ростелеком, оптика ,60 м/бит +бонусные 10 м/бит за использование домашнего телефона и ихнего же iptv-400 руб.Скорость стабильная,хватает ещё дома по вайфай раздавать на планшеты и смартфоны!

Аватар пользователя Гончий
Гончий(4 года 6 месяцев)(00:19:00 / 29-10-2015)

Зато для юрлиц интернет - это жесть!!!

Аватар пользователя erikra
erikra(3 года 6 месяцев)(16:27:15 / 29-10-2015)

Южно-Сахалинск, 5 МБ, полный безлимит, плачу 2 200 руб, + 100 руб аренда линии...

Аватар пользователя erikra
erikra(3 года 6 месяцев)(06:14:16 / 30-10-2015)

Южно-Сахалинск, 5 МБ, полный безлимит, плачу 2 200 руб, + 100 руб аренда линии...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...