Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Упрощение процесса планирования.

Аватар пользователя sapphir1970

         Вся жизнь человека состоит из действий. Каждое сознательное действие подразумевает планирование. Любое планирование можно свести всего к трем пунктам: определению цели, учету необходимых ресурсов и  осмыслению результатов, включая учет возможного противодействия со стороны других участников процесса.


В состав ресурсов могут входить:
1. технологии;
2. временные ресурсы;
3. энергетические;
4. материальные — механизмы, материалы;
5. информационные;
6. финансовые;
7. логистические;
8. властные — положение и влияние;
9. эстетические — красота, привлекательность, изысканность;
10. чувственные — любовь, признательность, привязанность;
11. нравственные — честность, порядочность, ответственность, уважение, достоинство;
12. психическая устойчивость;
13. психологическая поддержка;
14. решительность;
15. целеустремленность;
16. здоровье, физподготовка;
17. образовательный уровень;
18. скорость мышления;
19.  трудолюбие;
20.  хороший характер;
21. опытность.
         Возможно, я перечислил не все ресурсы. Прошу вас дополнить и поправить, если где-то ошибся! Но это, на самом деле, не главное. Главное, что модель планирования для достижения любой цели одна и та-же: определяем цель, проводим учет ресурсов и, в случае необходимости, привлекаем недостающие; обдумываем последствия и приступаем к реализации. Вот несколько примеров:
1. Цель — почистить зубы. Ресурсы: целеустремленность, наличие зубной пасты или порошка, щетка, вода в кране, раковина, свет над раковиной, состав зубной пасты, полотенце для вытирания лица.
2. Цель - нанесения ущерба ИГИЛ для ослабления их вооруженных сил и ускорения освобождения территории Сирии от наемной американской армии. Средства — ракеты «Калибр» на ракетных кораблях в акватории Каспийского моря, тайные соглашения с государствами по пути следования ракет в их воздушном пространстве, определение целей для ракетных ударов исходя из данных всех видов разведки, доставка вооруженных сил и огневых средств на территорию Сирийской республики, поражение целей ИГИЛ и контроль за ходом их поражения с использованием всех средств разведки, нанесение ударов вне мест расселения мирных граждан, подача в СМИ информации о ходе антитеррористической операции, предотвращение случайных столкновений с вооруженными силами других государств, обезпечение снабжения военного контингента боеприпасами, продовольствием, средствами для проживания и бытового обслуживания, ротация личного состава ограниченного контингента российских войск в Сирии с частями, дислоцированными на территории России.
3. Цель для девушки — выйти замуж. Ее ресурсы: влюбленность, женственность, образованность, красота, хороший характер, обезпеченность родителей, поддержка близких, наличие традиции семейственности, близость культур девушки и ее избранника, хорошее здоровье, отсутствие наркотических привычек — курения и алкоголизма, кругозор, трудолюбие, любовь к детям и желание их иметь, умение вести домашнее хозяйство, способность понимать мужа и поддерживать его.
4. Цель для парня — жениться. Его ресурсы: мужественность, трудолюбие, хорошее здоровье, отсутствие наркотических привычек — курения и алкоголизма, влюбленность, кругозор, любовь к детям и желание их иметь, наличие комплекта мужских умений: водить машину, строить дом, вести хозяйство; обладание навыками самообороны, возможность обезпечить выживание семьи в случае экстремальной ситуации, обезпеченность жильем, наличие трудоустроенности.
5. Цель — подготовить воинов для защиты Родины. Ресурсы: занятия спортом, здоровое питание, исторические примеры воинских подвигов, готовность расстаться с жизнью при защите Родины, овладение воинской специальностью и способами выживания в ходе военных действий, обученность взаимовыручке, техническая грамотность, медицинская подготовка для оказания первой помощи при ранении или ушибе.
         Можно продолжать очень долго, но даже из перечисленных пунктов видно, что описанный подход позволяет хорошо структурировать мышление. То есть, если в образовательном процессе, начиная с детского сада, создать ребенку одинаково структурированный подход к достижению любой цели, то это приведет к облегченному усвоению нового материала, уменьшению информационной нагрузки на учащихся, отсеву ненужной информации. Например, я отучился в ВУЗе в течении пяти лет по специальности «политология». Если-бы материал, который нам преподавали, структурировать описанным образом, то его легко можно уложить в пару недель лекций. Что уложить не получится, так это иностранный язык. Но все мои познания в английском достигнуты только самообразованием, поэтому время занятий иностранным языком я-бы вообще исключил из программы преподавания в ВУЗах, где иностранный язык не является профилирующим.

        Такая модель планирования позволяет проводить реверс-инжиниринг различных материалов, размещаемых в СМИ. Надо понимать, что все материалы являются информационными конструкциями. У каждой конструкции есть свое внутреннее устройство и принцип функционирования. После вскрытия конструкции можно определить цель размещения данного материала. Иногда она выясняется даже проще, если известен источник. Например, источником материала явился один из лидеров западного мира. В таком случае, цель всегда одна - дезинформация. Далее, находим в тексте и способе подачи материала дезинформирующие вставки и по ним примерно определяем, что источник хотел скрыть и какого эффекта достичь?
       Прошу вас оценить данный подход с точки зрения его возможной полезности в разных областях жизнедеятельности.

Дополнение: задача каждого человека и любого государства - непрерывно наращивать ресурсы. В русских сказках это называется -- "жить - поживать и добра наживать".

Отсюда, вполне уместным можно считать вопрос: сколько ресурсов ты приобрел за время, что мы не виделись? Для государства уменьшением ресурсов можно считать приватизацию различных активов, а их увеличением - национализацию.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 4 месяца)(21:35:04 / 25-10-2015)

Совершенно безапелляционное заявление уровня школоты:

"Любое планирование можно свести всего к трем пунктам: определению цели, учету необходимых ресурсов и  осмыслению результатов."

А кто будет вычислять возможные противодействия со стороны "партнёров", и вообще негативные последствия реализации? Папа Римский? Царица Савская?

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(21:38:48 / 25-10-2015)

из предложенных вариантов - ставлю на папу римского

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(21:39:28 / 25-10-2015)

- Про школоту - это вы зря!

- О противодействии пункт сейчас внесу в текст, если он там понадобится.

- Про осмысление последствий я написал. Вы этого просто не заметили по причине невнимательности.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(21:43:01 / 25-10-2015)

Дирижёр, благодарю за замечание! Внес ваше добавление в текст.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(03:29:01 / 26-10-2015)

перестаньте цепляться по мелочам. Перечисленное вами относится к оценке рисков и больше влияет на этапе целеполагания, чем на этапе планирования. Ну ещё при корректировках на реперных точках. В общем, как-то не в тему.

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 9 месяцев)(21:37:24 / 25-10-2015)

Разумно.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(21:41:42 / 25-10-2015)

Благодарю!

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 11 месяцев)(21:43:36 / 25-10-2015)

про "осмысление результатов" (как часть "процесса планирования") поподробнее, если можно

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(21:50:11 / 25-10-2015)

В данном варианте подачи раскрытие этого термина не планировалось. Но, если смотреть на пример с чисткой зубов, то наличие в составе высокотоксичного вещества - фторида - ведет к ухудшению здоровья. Отсюда, либо стоит отказаться от использования пасты со фтором, либо отдавать себе отчет, что при регулярном ипользовании такой зубной пасты произойдет потеря другого ресурса - здоровья.

Я имел в виду, что надо хорошо себе представлять последствия любого поступка до его совершения. И если эти последствия неприемлемы, то от поступка следует отказаться.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 11 месяцев)(21:54:44 / 25-10-2015)

кгхм

надеюсь, еще при ответе вы сами поняли, что лучшее для вашего текста - вырубание его топором

 

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(03:33:40 / 26-10-2015)

Перестаньте использовать пример с зубной пастой - он один из самых бредовых в вашем опусе. И не путайте учёт рисков и планирование. Вещи связанные, но по сути разные.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(08:11:40 / 26-10-2015)

Вы просто не уловили мой посыл: модель планирования общая для всех задач. Поэтому и называете пример бредовым, что сами за деревьями леса не видите!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(21:44:24 / 25-10-2015)

ИГИЛ как цель?

ИМХО, более разумным является вопрос кто будет контролировать остатки энергоресурсов БВ после пожара?

Заинтересованные столбят позиции.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(21:56:06 / 25-10-2015)

Контроль над энергоресурсами БВ после окончания всех военных действий - это цель более глобальная по отношению к локальной - устранению ИГИЛ.

Естественно, конкурс на контроль за БВ объявлен и участники сейчас меряются ресурсами, что-бы выяснить победителя. Пока исход не определен, будем следить за развитием ситуации.

Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(5 лет 10 месяцев)(22:01:00 / 25-10-2015)

Говоря о планировании, надо всегда иметь в виду, что есть условно два вида деятельности: "производственная" (в очередной раз реализовать хорошо известный и многократно опробованный техпроцесс") и "исследовательская" (разработать нечто новое). Первая хорошо поддаётся планированию, вторая — очень плохо.

Все перечисленные вами примеры подпадают, в большей степени (но не на 100%, конечно), под "производственную" деятельность .

Но я вот большую часть времени занимаюсь исследовательской деятельностью, при этом часто сложно даже сформулировать задачу, не то что запланировать решение. Причём, в процессе решения, зачастую и ожидаемый результат, и даже сама цель и потребные для её решения ресурсы значительно видоизменяются.

При этом надо отметить, что современные задачи, возникающие перед человечеством, приобретают всё более и более исследовательский характер.

P.S. "Обеспечение", "обеcпеченность" — через "с"; "та же", "если бы", "я бы" — дефис не нужен.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 11 месяцев)(21:51:11 / 25-10-2015)

современные задачи, возникающие перед человечеством, приобретают всё более и более исследовательский характер.

[уважительно смотрит]

[записывает]

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(21:55:13 / 25-10-2015)

при этом часто сложно даже сформулировать задачу, не то что запланировать решение

Это так. Правильная постановка задачи - половина успеха, образно говоря.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(08:14:54 / 26-10-2015)

Tcheluskin, вы считаете, что исследовательские задачи формализовать нельзя. Я так не думаю. Даже пребывание исследователя в состоянии поиска решения некоей задачи - это ресурс для достижения поставленной цели. А организовать введение исследователя в это состояние и поддержание в нем - это вполне формализуемая технология.

Я сам много лет занимаюсь исследованиями в разных областях и хорошо понимаю, о чем вы говорите.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(22:00:40 / 25-10-2015)

А что такое управление? Существует ли определение: универсальное, понятное и практичное? Ну чтобы в голове будущего управленца возникла некоторая картинка по тому, как ему собственно управлять, некий основополагающий принцип.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(22:07:05 / 25-10-2015)

Могу "на коленке" составить для вас определение этого термина. Управлением называется постоянное либо периодическое воздействие на управляемый объект для поддержания функционирования объекта в пределах определенных для него технологических нормативов.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 11 месяцев)(22:18:42 / 25-10-2015)

технологических, Карл!

 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(07:10:07 / 26-10-2015)

А почему "на коленке"? У нас разве нет нормальной теории управления с работающим понятийным аппаратом, как в других направлениях человеческой деятельности?

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(09:16:10 / 26-10-2015)

Вы мне предлагаете для ответа на ваш комментарий ознакомиться с текстом учебника страниц этак на 250? Я просто представил процесс управления и сформулировал для вас увиденную мной картинку. Всегда так делал, когда забыл или не понимал академическое определение какого-либо термина. Например, моя формулировка философского термина "воля" звучит так: "воля - это способность воплощать задуманное". Я ее обдумывал несколько лет.

 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(10:37:39 / 26-10-2015)

В том-то и дело, что раз приходится пользоваться собственными определениями - значит в учебниках написана чушь, а единой принятой теории управления не существует. Сравните с физикой или математикой - ни одному инженеру в голову не придет пользоваться своей интерпретацией понятий, иначе он ни воспользоваться трудами коллег не сможет, ни они его - понять.

Но почему-то в управлении не так, и данное обсуждение - великолепная иллюстрация. Ведь интуитивно понятно, что понятие "планирование" должно быть одним из основных в теории управления, так же как и цель. Однако - этого мы не наблюдаем. Почему?

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(10:51:09 / 26-10-2015)

В большинстве учебников, действительно, написана чушь. Мало того, что у авторов не структурировано мышление, а в следствии этого, они могут писать многотомники, смысл которых можно выразить в паре фраз. А к тому-же, есть еще и злонамеренная подача ложной информации. Мы, вообще, живем в окружении лжи. Вот статья на эту тему.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(11:14:24 / 26-10-2015)

Лжи много, но формально никто не запрещает договариваться о терминах и понятиях. Иначе если каждый будет думать и делать по своему - результата не будет.

Как вы относитесь к ДОТУ?

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(11:52:52 / 26-10-2015)

Она наукообразна. Все содержащиеся там мысли можно вместить в несколько фраз. Остальное - вода и пена.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(17:33:05 / 26-10-2015)

Я не фанат ДОТУ - но это самая известная попытка создать именно теорию, а не набор эмпирических знаний. Мне больше нравится Концептуальная Теория Управления (upravlenie-ktu.ru).

Но в любом случае - без формирования и развития теории управления, разработки ее понятийного аппарата - у нас будет слишком много несогласованности в действиях на всех уровнях власти в обществе или фирме.

Для примера - вот как в КТУ описывается то, что вы описали в статье:

Полная функция управления (ПФУ) описывает поэтапные, взаимозависимые циркуляции информации и управляющие воздействия в процессе подготовки управления и в реальном управлении, начиная с момента, когда субъект управления (СУ) формирует вектор целей управления (ВЦУ) и заканчивая достижением этих целей в конце процесса управления.

ПФУ включает в себя следующие функции (этапы) управления: 

  1. Формирование общего вектора целей управления, в т.ч. в отношении выявленных факторов, как иерархически упорядоченное множество частных целей управления, которые должны быть достигнуты в случае идеального (безошибочного) управления.
  2. Выявление и анализ объективных процессов (факторов), протекающих во внешней среде и в объекте управления (ОУ). Составление перечня факторов среды и их характеристик, позволяющих отличать эти факторы и прогнозировать динамику их изменений в будущем.
  3. Планирование достижения ОУ и самим СУ параметров ВЦУ в определенной мере:
    • Планирование достижения стратегической цели;
    • Среднесрочное планирование;
    • Непрерывное краткосрочное планирование;
    • Планирование маневрами (в т.ч. бизнес планирование).
  4. Формирование (уточнение) концепции управления ОУ для данного ВЦУ на основании решения задачи об устойчивости ОУ в смысле предсказуемости его поведения.
  5. Организация (уточнение, ликвидация) целенаправленной управленческой структуры, несущей концепцию управления.
  6. Мотивация и ответственность СУ и ОУ, направленные на достижение ими запланированных им целей в определенной мере.
  7. Осуществление управляющих воздействий по достижению параметров ВЦУ в соответствии с концепцией управления и определения вектора состояния управления (ВСУ) и вектора ошибки управления (ВОУ)  ОУ и управляющих структур.
  8. Осуществление контроля (наблюдение) за деятельностью ОУ и управляющих структур по параметрам  ВЦУ, ВСУ и ВОУ, а также устойчивости ОУ в смысле предсказуемости их поведения в определенной мере.
  9. Анализ динамик ВЦУ, ВСУ, ВОУ и устойчивости ОУ в смысле предсказуемости его поведения в определенной мере.

Существенное отличие: нет понятия ресурсов, есть объекты управления со своими факторами.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(18:27:50 / 26-10-2015)

Для меня термин "теория" не является каким-то божественным. Обычное описание некоего подхода к решению неких задач. Как и любое описание, теория может быть простая и сложная. То, что вы привели, я с трудом дочитал. Не вижу возможности использовать это нагромождение измышлений ни в жизни человека, ни в технике. Вы что-нибудь слышали о микропроцессорном управлении? Там все понятно! Отслеживаются сигналы от датчиков и, в случае отклонения параметров от заданных, формируются управляющие сигналы на исполнительные механизмы для возврата параметров к нужным значениям. ВСЕ!!! Никаких там ОУ, СУ, ВЦУ, ВОУ, ВСУ нет! А у людей все еще проще. Кто мыслит быстрее и лучше, тот управляет плохо и медленно мыслящими. Вот пример мальчика, который управляет двумя взрослыми дядями незаметно для них. Я его уже приводил в ветке обсуждения, но для вас повторюсь. Всмотритесь в процесс управления! Он хорошо прослеживается, если научиться видеть суть происходящего. К сожалению, не получается сделать просмотр без перехода на youtube.com. Ради того, что-бы понять мои выкладки, пройдите по ссылке.

 

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 5 месяцев)(22:33:38 / 25-10-2015)

Первая цель - научиться пользоваться Гуглом(Яндексои и тд. по вкусу).
Ключевые слова: цикл планирования

как пример - Цикл Деминга ( http://www.up-pro.ru/encyclopedia/deming-cycle.html ) :
этот цикл основной для разных методологий , как ITIL

ps все придуманно до нас

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(23:14:38 / 25-10-2015)

Ваш вариант не является простым и это его недостаток. К слову, я 17 лет назад до такого додумался:

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(04:05:54 / 26-10-2015)

Интересная картинка. Говорите сами нарисовали? То бишь этакий непрерывный бег по кругу через станцию "одиночество". Видение интересное, хотя относится только к одному типу психики. Тому, который не может застабилизировать  собственное состояние в рамках признанных удовлетворяющими отношений, привычек и процессов. Так что описывает только часть общества.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(08:17:34 / 26-10-2015)

Да, эта картинка из произведения многолетней давности. Сейчас я рассматриваю взгляд того времени, как наивный. Но все равно приятно вспоминать. как это произведение в муках рождалось.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(22:46:42 / 25-10-2015)

вот а мне планирование противопоказано. только импровизация. это несколько неудобно, но некуда деваться. если бы я работал в госплане ссср, то стал бы главной причиной его развала :) 

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(00:22:08 / 26-10-2015)

Мне ваша мысль про импровизацию напомнила слова Леонтии из фильма "Сердца трех" про то, что у женщин есть лишь закон сердца. Я никак не намекают, просто как-то ассоциация проскочила. Это один из моих любимейших фильмов.

Аватар пользователя подозреваемый

в целом как начальный этап планирования примерно правильно. собственно планирование начинается дальше и включает в себя, русскими словами выражаясь, обратное построение на длинном листе справа налево причинно-следственных связей до тех пор, пока слева не будет перечень тех ресурсов и состояний (событий, положений), которые реально есть в данный момент. их этой простыни делается тайм-лист. и это будет только ОСНОВА для реального плана. то есть, перечень ресурсов (и это подтверждается практикой) в целом просто служебное состояние, влияющее на горизонт планирования или количество шагов. главное - порядок исполнения действий, обратная корректирующая связь, оптимальные схемы достижения результатов из имеющихся ресурсов...

короче, парень из п.4 никогда не женится УДАЧНО (опущено в условиях, а зря) без того, чтобы развить в себе, скажем, искренность и навык позитивного мышления - базируясь на ресурсах.

тему можно развивать, я кагбээ специалист :)

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(08:26:29 / 26-10-2015)

Благодарю за содержательный комментарий! Я совершенно согласен, что описанная вами технология является расширенной по отношению к приведенной мною упрощенной версии. Но мой вариант имеет ряд преимуществ: 1. Подходит для освоения начиная с детского возраста. 2. Задействует образное мышление. 3. Не требует дополнительных инструментов. Все операции производятся мысленно. 4. Позволяет легко перейти к описанной вами расширенной версии. 5. В силу своей простоты и универсальности может использоваться в учебном процессе. 6. Позволяет мысленно сжимать большой объем информации посредством структурирования ее с использованием иерархии терминов. 7. Является единственно возможным в случае экстремальной ситуации.

Аватар пользователя подозреваемый

а, я понял, что вы хотели сказать. тогда лучше не употреблять слово "планирование", поскольку осознание ресурсов им ещё не является. а так - да, согласен. по своему опыту скажу, что дети на раз-два усваивают такой подход - не все, конечно, но очень многие. а кто не усваивает, тот, если видит перед собой полноценного взрослого, который не решает своих проблемок за счёт детей, быстренько изобретает свой способ или стиль структурирования данных. 
 

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(12:33:49 / 26-10-2015)

Ваше "быстренько" прекрасно описывает врожденные способности по достижению всяческих целей.

Аватар пользователя подозреваемый

:) я не про себя говорил, а про своё дитя, детей знакомых, ну и вожатым тоже работал, хоть и не очень долгое время. однако, достаточное для такого наблюдения.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(18:26:27 / 26-10-2015)

Я это понял. Вы очень хорошо передачи суть ваших впечатлений, применив измененную форму слова, чем придали ему эмоциональную окраску. Именно эмоции и позволили мне принять ваш мыслительный посыл. Я, в частности, изучаю передачу мыслей, поэтому и раскладываю все на составляющие. Мы все общаемся телепатически, но немногие об этом знают. А большинство просто скрывает, потому что на эту тему наложено табу официальной науки. Иначе тебя тут-же объявят сумасшедшим. Но без телепатии невозможно никакое взаимодействие в природе ни у животных, ни у растений. Чувствуют все! Это и есть чтение мыслей. А в русском языке имеются для этого специальные термины. Понимание - восприятие образа по немому, то есть - без слов. Сочувствие - чувствование того, что чувствует другой человек. И передача образа от мастера к ученику происходит только при настройке друг на друга. И близкие люди часто понимают друг друга с полувзгляда.

Аватар пользователя подозреваемый

мы живём в прекрасное время, когда конфуцианское общество, слепо поклоняющееся видимому и его строго разделённым формам, будет всё более отдавать власть над образом восприятия реальности людьми более реалистичным подходам, не использующим разделения на видимое глазами (и, значит, реальное) и невидимое (и, значит, глюки), а также других искусственных разделений единого сущего на странные части. кстати, адепты секты Свидетелей Официальной Науки из выступающих с громогласными хахашечками (очень смешно), как правило, не в курсе того, что передний край науки уже вышел на понимание ложности разделений на то и это: теоретическая физика, емнип, уже лет 30 назад подошла к факту непрерывного единства всего сущего.

так что, невербальное общение чем далее, тем более будет получать теоретическую базу (на радость тем, кому она нужна)... что не мешает практиковать его прямо сейчас, вместе с эмоциональными кодами и всем подобным :) иными словами, частое осознанное общение с домом, в котором ты живёшь - норма, если ты хочешь быть живым.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(03:24:31 / 26-10-2015)

М-да... Задумался... Нет, желание как-то осознать способы достижения требуемого результата - дело, конечно, похвальное. Но желательно воздержаться от перемешивания тёплого, мягкого и железного. Ладно попробуем на пальцах.

Вся жизнь человека состоит из действий. Каждое сознательное действие подразумевает планирование. Любое планирование можно свести всего к трем пунктам: определению цели, учету необходимых ресурсов и  осмыслению результатов, включая учет возможного противодействия со стороны других участников процесса.

Первое утверждение не подлежит сомнению, да жизнь состоит иэ действий (целенаправленных и не очень изменений). 

Утверждение, что "Каждое сознательное действие подразумевает планирование." - это уже натягивание совы на глобус, ну или ужа на ежа - кому как нравится. Здесь совмещено и то и другое.  Человек на 80-90% живёт в ПРИВЫЧКАХ.. И только на 10 - 20%, часто меньше нижней границы, принимает решения. Не верите - попробуйте прикинуть сколько решений лично Вы приняли сегодня, в течение недели, месяца, года.  

В примерах, приведённых в посте, так незатейливо смешиваются ежедневная привычка (чистка зубов)  и запланированная операция (удар калибрами), что просто диву даёшься. Блин, ну надо же различать процессы и конкретные решения по достижению конкретной цели. Про "мальчика и девочку" - это, вообще, сюр. Индивидуальные глобальные задачи, которые требуют наличия наработанных привычек, опыта  и навыков, представляются как общечеловеческие свойства целеполагания,да ещё и с бюджетной росписью ресурсов. Закадрить конкретную девочку или захомутать конкретного мальчика - ну это ещё как цель принять можно, но как объект для планирования, ну исключительно для малого процента населения или на очень конкретные промежутки времени (первое свидание, совместный поход, тусовка где-нибудь, спецоперация в конце концов). Хотеть найти сокровище и организовать  экспедицию по поискам - две большие разницы. А рассматривать камешки под ногами по ходу движения - это просто привычка, которая может быть основана на желании. Про подготовку война попутаны как-то задача, для которой необходимо провести неофита через процессы воспитания и обучения с планом мероприятий на конкретный учебный год. А ведь до этого возможного кандидата надо ещё и отобрать по совокупности критериев, создать мотивационную основу и это ещё далеко не всё. 

Следующее утверждение: "Любое планирование можно свести всего к трем пунктам: определению цели, учету необходимых ресурсов и  осмыслению результатов, включая учет возможного противодействия со стороны других участников процесса."  - Во-первых, далеко не любое. Во-вторых, до начала любого планирования необходимо осознать требуемый РЕЗУЛЬТАТ, то есть предвидеть его, иметь критерии его достижения. И вот только после этого может начаться реальное планирование.  

Теперь о составе этапов. Любое планирование начинается с определения временного промежутка плана и реперных точек. Например, год по кварталам или год по месяцам, ну или поисковый сезон с "+/-" отклонениями на погодные и иные условия. В противном случае вам элементарно не удастся определить требуемые ресурсы. Схема планирования достаточно проста: оценил требуемое - записал - ВСЁ, план готов. То что представлено в посте - это уже сильно упрощённая система бюджетироания - комплексный процесс создания планов,  мониторинга их исполнения  и корректировки на реперных точках, анализ результатов по окончании планового периода и формулирование проблем, требующих решения в рамках используемых процессов. Правда отличается?

Есть схема, которой пользуется, осознанно или не осознанно, любой человек в своей жизни: треугольник Цель - Ресурсы - Способ (ЦРС). Осознанное применение этой модели сильно облегчает жизнь. Это же применяется и в неличностных сферах деятельности (группы, предприятия, государства). Однако всегда, должны присутствовать: видение результата (ЦЕЛЬ), сколько и чего ты можешь (хочешь) на это потратить (РЕСУРСЫ) и каким образом будут (могут быть)  потрачены ресурсы для наиболее вероятного и дешёвого достижения Цели (СПОСОБ). Есть и более сложные модели, но этот тоже работает нормально.  Но даже эта простая схема, в обыденной жизни должна применяться только к конкретно осознанному результату, требующему достаточно длительного периода достижения и реального выделения отдельных ресурсов (ОТПУСК, ТУРПОХОД, РЕМОНТ, СТРОИТЕЛЬСТВО и т.д.) . В обыденной жизни лучше занимать ся целенаправленным формированием полезных привычек, в производстве - постановкой адекватных процессов, в том числе и процессов бюджетирования.  Из народной мудрости: "Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу."

Ну и вопрос на засыпку. Вы хотя бы свой (личный)  бюджет финансов ведёте? ПЛАН - ФАКТ - Пл/Ф анализ ?

Ну а тема, как минимум, интересная и даже кому-то может пригодиться

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 10 месяцев)(09:09:43 / 26-10-2015)

Благодарю за развернутый комментарий! Давайте пройдемся по пунктам.

1. По вашему, жизнь состоит из "целенаправленных и не очень изменений". Это очень важный момент, из которого и вытекает ваше следующее утверждение - "Человек на 80-90% живёт в ПРИВЫЧКАХ.." Рассмотрим его поподробнее! Вы уверены, что привычка - это как вторая кожа. Никуда от нее не денешься. А я считаю, что вследствии того, что значительную часть действий человек не умеет контролировать, в этой части он себе не принадлежит. И первой целью жизни, прямо-таки основополагающей, я считаю цель "вернуть себя себе", то есть ввести упомянутые вами 80-90% под сознательное управление и планирование. Здесь уже мы упираемся в вопрос убеждений. Вы убеждены, что это невозможно. А я на опытах доказал, что не только возможно, но и необходимо для нормальной жизни. Не зря древняя азбука начинается с Аз, то есть - Бог, живущий на Земле. Вспомните об эффекте плацебо! Наши желания способны исполняться напрямик. Это научный факт, активно используемый медициной для внедрения прививок, разрушающих иммунитет.

2. Про "незатейливо смешиваются ежедневная привычка...", вы не улавливаете мой главный посыл: модель планирования всегда одна и та-же! Она может быть упрощенной, как привел я, а может быть расширенной с тематической специализацией, как приводите вы или привел камрад подозреваемый. Процитирую свой ответ, что-бы вам понятен был ход моей мысли; "Я совершенно согласен, что описанная вами технология является расширенной по отношению к приведенной мною упрощенной версии. Но мой вариант имеет ряд преимуществ: 1. Подходит для освоения начиная с детского возраста. 2. Задействует образное мышление. 3. Не требует дополнительных инструментов. Все операции производятся мысленно. 4. Позволяет легко перейти к описанной вами расширенной версии. 5. В силу своей простоты и универсальности может использоваться в учебном процессе. 6. Позволяет мысленно сжимать большой объем информации посредством структурирования ее с использованием иерархии терминов. 7. Является единственно возможным в случае экстремальной ситуации."

3. Вы утверждаете, что "до начала любого планирования необходимо осознать требуемый РЕЗУЛЬТАТ, то есть предвидеть его, иметь критерии его достижения. И вот только после этого может начаться реальное планирование." Я не против. Осознавать надо всегда. Но в основе своих соображений вы исходите из того, что ребенок от рождения не способен планировать и лишь теоретические построения авторов учебников способны создать верное представление о технологии планирования. А я утверждаю, что любой ребенок способен планировать от рождения. Я много раз наблюдал, как грудные дети и детки постарше управляют окружающими их взрослыми людьми. То есть, моя модель планирования направлена на поддержание и развитие природных способностей планирования, а ваша - на их замену академическими выкладками. В этом принципиальная разница.

4. Про состав этапов я ответил в пункте 2. Моя модель - упрощенная, ваша - расширенная. В остальном, я с вами согласен.

5. Здесь вы снова поднимаете вопрос об упрощенности моей модели по отношению к вашей. Я на него ответил выше.

6. Я в течении пятнадцати лет руководил коммерческим предприятием с численностью сотрудников от 10 до 15 человек и напланировался и наанализировался выше крыши, так что свои выкладки беру не с потолка, а из большого опыта работы на реальном рынке безумной капиталистической экономики. И круг общения у меня был очень большой. Сейчас планирую (вчера задумал, сегодня начну реализовывать) проект общероссийский. Из местного уровня я уже вырос и буду переходить к государственному и межгосударственному. Эта статья - последняя в ряду теоретических работ. Дальше пойдет чистая практика.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(13:35:31 / 26-10-2015)

Ладно, "коль пошла такая пьянка, режь последний огурец". Это я к тому что давайте поразбираемся.

Сразу оговорюсь, всё нижеизложенное имеет целью прийти к консенсусу, а не просто постебаться друг над другом. Темой этой я занимался достаточно подробно, посему мне , естественно, интересны иные модели.

Первый вопрос. Почему Вы не ответили на: "ведёте ли Вы свой личный бюджет?". Это важно, чтобы оценить насколько глубоко мы с вами в дискуссии можем зарываться.

Второй вопрос. Не увидел ответа по поводу: "сколько решений было принято лично Вами с помощью применения вашей методологии вчера, в течение недели, в течение месяца?" 

Ну и далее идём просто по тексту.

Вы уверены, что привычка - это как вторая кожа. Никуда от нее не денешься. А я считаю, что вследствии того, что значительную часть действий человек не умеет контролировать, в этой части он себе не принадлежит. И первой целью жизни, прямо-таки основополагающей, я считаю цель "вернуть себя себе", то есть ввести упомянутые вами 80-90% под сознательное управление и планирование.

Не вспомню сейчас откуда, но "если человек во время ходьбы попробует сознательно управлять каждой мышцей своего тела, он просто упадёт". Будем считать это эпиграфом.

Да, все наблюдения за деятельностью людей показывают, что 80-90% всех действий происходят в рамках известных ему процессов и на автоматическом режиме, т.е. в режиме "привычка". Это относится также и к умственной деятельности, мы думаем так, как привыкли. Привычки приобретаются многократным повторением одних и тех же методик или действий, которые для индивида принесли позитивные результаты (закрепление). Изменение привычек самостоятельно - дело трудное и хлопотное, требует существенных усилий. Поэтому мы изменяем свои привычки, по большей части, в силу внешних обстоятельств. Наличие привычек разгружает человеческий мозг и позволяет реагировать на внешние изменения наиболее адекватным для него способом в приемлемое для выживания время.  Наиболее яркими проявлениями полезности адекватных привычек является опыт экстремальных видов деятельности. У-ф-ф... :)

По поводу "вернуть себя себе" и сделать жизнь полностью осознанной на 100%. Во-первых, это нереально (смотри эпиграф). Во-вторых, не надо так ненавидеть человеков, среди них есть вполне приличные люди. Предложенное вами, если повсеместно реализовать, уничтожит человечество быстрее ОМП. Представьте, что написанный вами текст пришлось бы писать с разъяснением каждого слова, используя определения толкового словаря. И сам бы текст неприлично разбух, да и мысль оного быстро была бы потеряна, а уж дочитавшие до конца - просто бы отсутствовали как класс. 

Вы убеждены, что это невозможно. А я на опытах доказал, что не только возможно, но и необходимо для нормальной жизни.

Если не затруднит, опишите опыт. Возможно на его примере нам проще будет прийти к согласию.

Вспомните об эффекте плацебо! Наши желания способны исполняться напрямик.

Ничему не противоречит. Но здесь указывается не на осознаность (осознаю что мне дали пустышку, но назло выздоровею), а на эффекте веры ("если бы ваша вера была бы размером с горчичное зерно, вы могли бы двигать горы", "каждому по вере его" ну и т.д. Эффект плоцебо - это эффект как раз неосозноваемых человеком сил организма.

вы не улавливаете мой главный посыл: модель планирования всегда одна и та-же! 

Ну положим, даже укрупнённо, модель планирования разового мероприятия и модель планирования постоянной деятельности всё-таки достаточно существенно различаются. Так же как различаются модели планирования и мониторинга в зависимости от стабильности внешних условий, типизации критериев, детализации и прочего. Может мы говорим здесь о разных вещах? Но согласитесь, что планирование легко обозреваемой и легко прогнозируемой деятельности с очевидными результатами сильно отличается от планирования в условиях высокой неопределённости и существенных рисков при неочевидном результате.

Попробуем разобраться с преимуществами вашей модели

1. Подходит для освоения начиная с детского возраста.

Очевидно, что утверждение относится к разряду "сильно не факт". Ребёнок, как правило, живёт в парадигме удовлетворения сиюминутных желаний и получения одобрения родителей за выполнение абсолютно неинтересных для него действий. смена фокуса внимания происходит значительно чаще, чем у взрослых. И чем младше ребёнок тем более часто происходит переброс фокуса. Ребёнка можно "поймать" только на интерес. По мере взросления он приобретает соответствующие способы реализовывать свои желания и  получать наиболее комфортное самоощущение, тоесть нарабатывает привычки. 

У меня, вообще, поскольку достаточно крутил эту проблему, стоят вопросы просто по применимости вашей системы, особенно в быту.

2. Задействует образное мышление.

Здесь категорически не вижу этого у вас. Да, для достижения цели, необходимо эту цель видеть. Более того, часто эффективнее просто повесить перед собой соответствующий образ и не парится всяким там планированием без лишней необходимости. Однако к модели планирования это имеет очень слабое отношение. Это предплановая подготовка. В планировании возникает потребность, когда требуется привлечение достаточно большого количества ресурсов, в т.ч. человеческих. На индивидуальном уровне проще и эффективнее повесить на видном месте картинку или фразу, чтобы она не давала потерять фокус внимания, а остальное доверить подсознанию.  

3. Не требует дополнительных инструментов. Все операции производятся мысленно.

Здесь я просто ушёл в аут. Если у Вас нет уникальных способностей помнить каждую минуту своей жизни, то без таких друзей как карандаш и бумага вы обречены каждый раз начинать продумывать всё с начала, День Сурка какой-то. Вот ЭТО проверено не только не один раз. проведите на вскидку простой тест для себя - напишите по памяти все затраты, произведённые за месяц и на отдельном листке полученные доходы в том же месяце причё по каждому факту вытаскивания вами кошелька. Сильно удивитесь. Но это достаточно простой пример, а удержание в голове более менее сложной модели без опорных схем практически не возможно.. Модель просто плывёт. Бес фиксации исходного видения и фактического исполнения никакой анализ, вообще, не возможен, от слова "совсем".

4. Позволяет легко перейти к описанной вами расширенной версии.

Увы, но не позволяет. Если отсутствует привычка фиксировать как идеи (планы) так и факты, перейти к реальным моделям просто невозможно. Выработка привычки писать - это первейший по значимости фактор для плановой деятельности. Да и не только для плановой, любой конструкторской, творческой, просто выходящей за рамки стабильно действующих процессов. 

5. В силу своей простоты и универсальности может использоваться в учебном процессе.

 А давайте вы нарисуете сам процесс, ну как это будет использоваться. Тем более, что в образовательном процессе существует ДНЕВНИК, который и служит целям организации процесса обучения. У студентов и прочих обучающихся существует РАСПИСАНИЕ и КОНСПЕКТЫ. 

6. Позволяет мысленно сжимать большой объем информации посредством структурирования ее с использованием иерархии терминов.

 Бр-р-р... Аббревиатуры и фразы "якоря" позволяют сэкономить время на передаче информации либо при возвращению фокуса внимания на тему. Это то, что называется "корпоративный язык", "точка восстановления" и не более того. Информация не сжимается - она переходит в цельный образ, в лучшем случае. Вы же не используете вместо слова, например  "лошадь" полное описание травоядного животного из вида непарнокопытных и бла-бла-бла на пол-страницы. От этого сама лошадь с её внутренней организацией организма и функционированием во внешней среде нисколько не изменяется, просто Вы получили возможность оперировать целостным образом, не заморачиваясь на подробности.

7. Является единственно возможным в случае экстремальной ситуации.

Да ни боже мой. В экстремальных ситуациях играют роль ваш опыт, умения и навыки и вдолбленные когда-то в вашу голову инструкции. Образ армии Вам в помощь, ну и другие экстремальные виды деятельности.

вы исходите из того, что ребенок от рождения не способен планировать и лишь теоретические построения авторов учебников способны создать верное представление о технологии планирования. А я утверждаю, что любой ребенок способен планировать от рождения.

По поводу детей я уже высказался выше. И не надо путать умение детей манипулировать взрослыми, это они действительно умеют с раннего детства, и умение планировать. Это суть разные вещи.

Сейчас планирую (вчера задумал, сегодня начну реализовывать) проект общероссийский.

Подбросить инструментик, сам пользуюсь? А так, удачи Вам в вашем проекте. 

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(16:17:58 / 26-10-2015)

инет полон статьями и курсами, а книжные магазинами книгами с названиями "управление проектами".

для ленивых

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5...

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(16:18:41 / 26-10-2015)

нужна статья "управление проектами для чайников"?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...