Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Социализм или социальное государство.

Аватар пользователя мамонт молодой

Смотрел в сети, что такое Социализм. 

Потом смотрел, что такое Социальное Государство . получается, во втором случае мы достигаем справедливого распределения доходов среди населения без уничтожения капитализма( что является непременным при социализме).Учитывая , что народ в целом не приемлет именно итогов бандитской приватизации 90- х годов ( а значит и всех этих нуворишей, хапнувших народное добро), но ничего не  имеет против тех, кто реально поднял бизнес с нуля ( ни в жизнь так бы не стал упахиваться- даже заради десятка яхт, нахрена они мне), так вот, если человек горит идеями, готов семью променять на бизнес - ну и пусть он получает " очень прилично", зачем нужна эта самая " экспроприация"- о которой постоянно Константин Сёмин говорит? Главное, чтобы все члены общества были обеспечены человеческими условиями жизни, труда и отдыха. А это и есть задача того самого Социального Государства о котором нам периодически напоминает президент.

Где я ошибаюсь?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:30:38 / 25-10-2015)

Вы ошибаетесь в том что не понимаете что нельзя быть чуть-чуть капиталистическим.

Этот вопрос многократно обсуждался великими (Маркс, Ленин) и многократно проверен на практике (Югославия, Венгрия)

Капитализм оказавшись в одном обществе с социализмом, неизбежно пожирает социализм. Это закон математики.

Аватар пользователя мамонт молодой

В системе координат, где первична материя- да. Капитал пожирает социо.

Но мы то сейчас уже знаем, что Маркс нам наврал, и что на самом деле Идея(Дух) первичны . поэтому  здесь не всё уже однозначно. Не то, чтобы я предвижу, как стройными рядами акулы бизнеса идут сдавать свои бизнесы в руки народа....но некоторые изменения в их осознании реальности есть. Деньги не ради денег, и акулы это начали понимать. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:40:44 / 25-10-2015)

Ерунда, навроде как Рашад_Рус про ислам говорит.

не надо лезть так глубоко. не надо  пока никакого духа, никакого сознания. Капитализм, - это в первую очередь набор тупых математических  самореплицирующихся правил. Если хотя бы одна особь в социуме начинает играть по этим правилам, она становится идеальным паразитом , и она и её потомки в конечном итоге пожирают все ресурсы общества.

Общество гибнет, капиталист (паразит) гибнет.

Все эти социальные реверансы капиталистов о которых вы говорите. - лишь жалкая  попытка капиталистов унять свой аппетит настолько чтобы одним махом не сожрать всю свою кормовую базу. (нас с вами) и подольше неподохнуть.

Но никаких шансов удержаться посередине у капиталистов нет, - рядом хрумкают еще паразиты капиталисты, и если ты прекратишь жрать и станешь экономить корм, то завтра тебя обгонят и ты сам станешь кормом.

Все это время капитализм умудрялся сохранять остойчивость и местами даже человеческое лицо лишь потому что было куда расширяться. Сейчас планета освоена. В космос бздим. Расширяться некуда, в корм паразитам покрупнее пойдут в том числе и паразиты помельче.

 

Аватар пользователя мамонт молодой

Отлично описали " мир капитализма, как он есть", как бы теперь соотнести это знание " в капитализме выживает сильнейший " с тем фактом, что мы строим социальное государство. Обращаю Ваше внимание на эти слова ВВП, а ведь вся его деятельность  доказала не раз, что он ни одного слова не говорит просто так, от балды.. Даже сейчас в условиях санкций и системного кризиса- государство не отказывается от своих 

социальных установок .

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:18:36 / 25-10-2015)

Стратегически нечего тут соотносить.

Во первых социальное государство и социалистическое - суть совсем разное.

Социалистическое государство стремиться к такому своему устройству. которое бы кроме выполнения основных функций государства (организация, защита, контроль) способствовало справедливому распределению произведенного обществом прибавочного продукта на удовлетворение генетически обусловленных потребностей каждого его члена.

Социальное государство ставит своей задачей защитить некоторые слои общества (всех оно защитить по определению не может)  от некоторых своих собственных несовершенств с целью обеспечения устойчивости своей структуры.

В замкнутой системе-  подчеркиваю!, - в замкнутой системе! ( к которой мы сейчас и пришли). Капиталистическое государство не может быть социальным, тк как все ресурсы при капитализме в конечном итоге будут направлены на конкурентную борьбу.

отсюда легко понять, что те капиталистические государства которые пока еще сохраняют социальность

а) используют для этого ресурсы географических соседей (колониальные доходы) или темпоральных  соседей (доходы с не возобновляемых природных ресурсов, или кредиты под житье следующих поколений)

б) эти возможности стремительно сокращаются, и в конце концов все ресурсы будут перенаправлены на конкурентную борьбу. О социуме будут заботиться лишь как о демографической платформе для такой борьбы.

Почему Путин обещает то что невыполнимо даже в теории?, - я не знаю. Вибирайте сами

а) Он не понимает смысла своих обещаний.

б) Он задумал всемирную Социалистическую революцию сверху.

в) Он договорился с инопланетянами, что они прилетят и за семь дней устроят у нас "Мир Кольца"

г) придумайте сами....

Аватар пользователя мамонт молодой

Спасибо, что продолжаете отвечать.

Я так понимаю, что организация, защита и контроль- это функции любого государства, вопрос в том, в какой момент своего существования в капиталистической системе координат г- во осознаёт угрозу себе, как живому организму, от сокращения ресурсной базы?

И здесь я понимаю, почему Путин убрал семибанкирщину и почему власть категорически не должна принадлежать  капиталистам. Так вот , получается, когда законы принимаются людьми , имеющими связь с народом, это даёт один результат, когда законы принимаются капиталом - смотрим на пример Америки.

У меня такое впечатление

, что Вы в ответах опираетесь на правила из марксизма , хотя нам по сию пору так и не понятно, как вопреки ему революция первой произошла в крестьянской стране. Вот и сейчас в реалиях современной России все не так, как нам классики обещали.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:55:37 / 26-10-2015)

в какой момент своего существования в капиталистической системе координат  г- во осознаёт угрозу себе, как живому организму, от сокращения ресурсной базы?

В условиях капитализма правящий класс (государство) и капиталисты - суть одни и те же лица. ничего они не осознают. Они спакойненько капитализируют прибыли и национализируют издержки своей деятельности. Если государство (как аппарат. как территория) рассыпается под грузом издержек, - это проблемы государства.

Ну иногда приходит умный король и приводит паразитов слегка в чувство страха. Умрет-опять по новой.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(20:43:18 / 25-10-2015)

Отличный ответ! В принципе, можно было ограничиться первым предложением.

Насчет "великих" спорить не стану. Не по теме.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(20:41:33 / 25-10-2015)

Что-то напомнило:

"Дневник нового русского : Вчера читал свой пейджер, долго думал"(c)

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя мамонт молодой

Я Вас знаю, у вас  всегда есть что сказать, просто когда лень писать - отделаться шуткой легче...

 

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(21:19:11 / 25-10-2015)

Да как же не пошутить над "смотрел в сети что такое онанизм социализм капитализм"?! :-)))

Вы лучше скажите, вам самому-то не стыдно припадать к такому "источнику"?

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя мамонт молодой

Нет. Не стыдно: у меня аллергия на книжную пыль. Поэтому предпочитаю читать эти книги в электронном виде.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(20:46:50 / 25-10-2015)

Главное, чтобы все члены общества были обеспечены человеческими условиями жизни, труда и отдыха. 

Ты ошибаешься в том, что всем членам общества никто ничего не должен. Нет такого постулата в философии. Это просто либеральный шаблон для раскачивания социума.

 

Аватар пользователя мамонт молодой

" от каждого по способностям, каждому - по труду"- шаблон либеральной философии? Не знал.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(21:24:09 / 25-10-2015)

Вот и выросло поколение, не изучавшее историю партии.

Аватар пользователя мамонт молодой

Партии приходят и уходят , государство остаётся. В отличие от  дикаря  племени Мумба- юмба, на каких либо островах, , я считаю государство - это способ народа длить своё существование в веках и принимать участие в изменении мира. Поэтому тезис, что народ ничего не должен государству, а государство народу, считаю вредительским. 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:04:50 / 25-10-2015)

Не смотрел в сети, что такое Социализм, но жил в нём. 

Аватар пользователя мамонт молодой

А какой именно период лучше помнится: брежневский или перестройка? 

 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:16:06 / 25-10-2015)

...и сталинский тоже. Перестройка, это уже не социализм, ну её в ... нутыпонел... 

Аватар пользователя мамонт молодой

А чем сейчас не " сталинский период"? Снова обложены со всех сторон, снова индустриализация, снова гонка " мы отстали...- надо пройти, ...иначе сожрут"?

 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:34:09 / 25-10-2015)

Скорее столыпинский.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 3 недели)(21:10:34 / 25-10-2015)

Главный вопрос - собственность и его решение, основной камень преткновения. Кажется так.

Аватар пользователя мамонт молодой

Ну и чем нам  частные парикмахерские и пекарни не угодили? Плохо стрегут и кисло выпекают?- проблема госконтроля за качеством услуги/продукции, не более. Пусть работают.

Производства средств производства? Опять таки госконтроль результатов работы: плохие показатели, рабочие недовольны условиями труда и зарплатой?- отбираем в пользу государства.кстати, тот же Дерипаска года 4-5 назад честно сказал:" готов вернуть все по первому требованию', выходит , пока не требовали...

Вон сбербанк обязали 3/4 доходов отдавать государству и что? Был бунт банкиров? Отдают. Суть не в этом. А в том , нужно ли ломать государство, как систему, чтобы добиться справедливого распределения среди населения.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 3 недели)(21:40:37 / 25-10-2015)

Почему-то всегда получается что:

«В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную Лань...»

Бывают временные успехи в сочетании, но не долго, КМК.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:55:41 / 25-10-2015)

Ну и чем нам  частные парикмахерские и пекарни не угодили?

Смотря что вы называете "частными"

Если в этой пекарне, устроенной на свои личные деньги,  работает один пекарь, и потребляет плоды своего труда, - это прекрасно. Но это не называется "частной пекарней", - это просто "индивидуал".

Если  в этой пекарне работают три брата (друга), которые по братски скинулись деньгами и по братски потребляют плоды своего труда, - это неплохо, но опять таки это не "частная пекарня", - это "артель"

А вот если хитрожопец на свои деньги купил пекарню, нанял туда на тяжелый труд свою дальнюю родственницу, сам тоже работает трошки (руководит-жеж! ТБМ!) но от и родственницы  отщипывает толику малую "на развитие дела", то вот это как раз и есть "частная пекарня" но это очень плохо, так как упырь эксплуатирует тетку.

Как видите даже в теории все непросто, а вот на практике вообще кисло. Так как из за разного характера труда в мало-мальски сложном деле доказать факт эксплуатации человека человеком  проблематично.

Поэтому приходится рубить под основание. - лишать возможности накапливать капитал и средства производства прибавочной стоимости.

Аватар пользователя мамонт молодой

Опять частности.  Можно подумать , фактов " эксплуатации ' в СССР не было...вот как то уходят все от прямого вопроса : чем социализм отличается от социального государства?.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:24:13 / 25-10-2015)

Это вам кажется что частности. Потому что вы не в состоянии распознать свое заражение паразитом капитализма. Эксплуатации кого кем можно подумать не было?!

Что значит все уходят от ответа, - я предвидя ваши затыки, вам зараенее все расписал выше про социальное и социалистическое государство. Будьте внимательны.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(21:16:21 / 25-10-2015)

> справедливого распределения доходов

Что это такое и учтен дикий разрыв между, скажем, экспортом и импортом?

Аватар пользователя мамонт молодой

Я вообще то свой пост как раз сам с вопроса начал: можно ли строить социальное государство на базе российского капитализма?( ну, как социализм был разный, так по мнению самих капиталистов , и капитализм у нас в России тоже какой то неправильный выстроен).

Меня именно связка " социализм и/ или социальное государство " интересует. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(21:36:23 / 25-10-2015)

А меня интересует, что именно вы называете справедливым и на каком основании?

Вы отдаете себе отчет, что система держится во многом за счет ресурсной ренты, - которой хватает и на паразитов, и на обывателей, и немного даже на инфраструктуру.

Но по мере ее исчерпания придется кардинально пересматривать принципы распределения ресурсов?

Т.е. среднесрочно она нестабильна.

 

Аватар пользователя мамонт молодой

Спасибо, Вы чётко сформулировали мою мысль...именно этот момент: принципы распределения и ресурсов и доходов от всей трудовой деятельности всего народа ( и капиталистов в том числе)- я и пытаюсь для себя уяснить. Путин неоднократно подчёркивает: у нас социальное государство. Так вот меня иньересует- насколько далеко имеет право социальное государство в условиях  снижения ресурсной ренты зайти в вопросах перераспределения благ ? Кто нам может помешать в этих сугубо внутренних вопросах?

Аватар пользователя ВасяПетров

А есть что перераспределять то? Помешать могут и мешают обязательства по поставкам углеводородного сырья на Запад.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(21:32:55 / 25-10-2015)

Ну есть олигарх, всё попробовал, всем пресытился. Носит так же точно, как и бизнесмен средней руки, один костюм одномоментно, ест четыре раза в день.То есть вопрос действительно о распределении прибыли на развитие (про поглощение не говорим) и социалку, либо на накопление богатств.  Это и вообще первый вопрос в капиталистическом обществе - тут нужен баланс. А баланса можно добиваться либо национализацией тех, кто баланса не признаёт, либо жёсткими законами. Вот будет знать олигарх, что в год может положить миллиард рублей прибыли в карман и ни копейкой больше, и вопрос снимется сам собой. 

Аватар пользователя ВасяПетров

Этим сейчас занимаются антимонопольные структуры. ФАС.

Аватар пользователя мамонт молодой

Иными словами: являясь в стремительно распадвющемся внешнем мире островком стабильности, Россия имеет право на " постановку олигархов в стойло"( ВВП). Ибо выбор у них небольшой: либо они уходят из российского поля, либо подчиняются нашим законам. Так? И насколько мы готовы к вероятностному третьему варианту: мировой капитал ,обьединив усилия, двинет против нас армию.так?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(03:53:55 / 26-10-2015)

*усмехнувшись*: Ничего он не двинет. Потому что хочет жить. На нашей стороне играют силы посильнее сраного клана Бушей. )

Аватар пользователя ВасяПетров
ВасяПетров(2 года 2 месяца)(21:32:28 / 25-10-2015)

Не ломайте себе голову. Все эти измы плоды воображения или попытки сформулировать, классифицировать государственный строй того или иного государства. Особо упоротые подменяют понятия и предлагают мифическое, неработоспособное устройство государства где все делиться поровну между всеми люмпенами. "Отнять и поделить" их рецепт.

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(21:48:40 / 25-10-2015)

Яхты, самолеты, гурии - это круто, но не главное. Самое главное здоровье, в смысле здравоохранение. Если сам заболел или того хуже дети. И знаешь - будет у тебя сумма соответстующая, вылечишься, а на нет и суда нет. 

Аватар пользователя ВасяПетров

Самое смешное что при утопическом социализме, коммунизме, навязываемом тут некоторыми, с здравоохранением будет очень и очень плохо. Не будут люди работать врачами, сестрами, лаборантами, если все и так будет распределяться. Будут сидеть на пособии или работенку потеплее найдут. Как и все остальные. Поэтому коммунизм, социализм неработоспособны впринципе. Разве что роботехника разовьется сильно.

Аватар пользователя Кружель
Кружель(2 года 6 месяцев)(08:12:31 / 26-10-2015)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Попробуем его распутать и убрать подмены.

Начнём с того, что “собственник продуктов своего труда” -  никакого “продукта ТРУДА” на самом деле  не производит.

Причина в том,  что собственность на  “продукты своего труда” автоматически делает эти продукты НЕ продуктом ТРУДА.

Дело в том, что продуктом  ТРУДА, по самой сути явления “ТРУД” является РАЗВИТИЕ  общества – прирастание БУДУЩИХ возможностей жизни и развития  общества.

Например, текущее поколение много работало и много производило,  хорошо и богато жило, но  в результате у будущего поколения  не произошло  прироста (увеличения по сравнению с текущим поколением)  возможностей жизни и развития ( возможности жизни и развития  остались такими же, как у текущего поколения).

Это значит, что текущее поколение людей, не смотря на то,  что много и хорошо работало, и в результате прекрасно жило, тем не менее  НЕ трудилось в своей жизни ни секунды, поскольку не произвело ни грана  продукта ТРУДА -  развития общества.

Продукт труда достаётся не тому,  кто его произвёл, а  БУДУЩИМ поколениям  людей.

То  есть, в принципе не может быть собственностью тех, кто его произвёл, иначе он просто перестаёт быть продуктом труда, а становится продуктом собственного потребления его производителей.

Понятно, что  люди не могут направлять на развитие общества, превращать в продукт труда, весь продукт, который они производят.

Часть производимого продукта общества  должна направляться  на удовлетворение  потребностей жизни самих  производителей общественного продукта.

И только оставшуюся  часть производимого в обществе продукта люди могут направлять не на собственное потребление, а на создание РАЗВИТИЯ общества – на создание того, что, собственно, и есть  продукт  ТРУДА.

Какой же продукт общество может направлять на развитие?

Этот ПРИБАВОЧНЫЙ продукт – то есть, тот продукт, который остаётся  у общества после удовлетворения потребностей жизни людей,  его производящих, но отчуждаемый от их собственного потребления.

Именно прибавочный продукт, производимый людьми в обществе, питает развитие общества.

Ничем иным питать развитие общества  люди НЕ МОГУТ.

Например, если весь прибавочный продукт  реализуется в развитие общества , а значит в продукт ТРУДА, то и вся работа людей,  производивших прибавочный продукт – это ТРУД.

Проще говоря, трудом является не вся работа людей, по производству продукта,   а только та её часть,  которая производит прибавочный продукт, реализовавшийся в развитие общества. 

Если в обществе совсем не производится прибавочного продукта, развитие общества невозможно

Если прибавочный продукт людьми производится, но  полностью  потребляется самими его производителями, развитие общества невозможно.

Если прибавочный продукт,  отчуждается от его  производителей, но  полностью потребляется (на собственную роскошь, власть, или бездарно тратится впустую) теми в обществе, кто его отчуждает и им распоряжается (государственной властью, правящим классом, сферой управления, административной системой),  развитие общества невозможно.

Для краткости назовем людей,  производящих прибавочный продукт в обществе  (рабочих, крестьян, учёных… )  – трудящимися.

А людей, отчуждающий и распоряжающихся в обществе прибавочным продуктом (государственная власть, правящий класс, административная система) – сферой управления.

Ясно, что  слишком большое отчуждение прибавочного продукта от его производителей – трудящихся – сделает их жизнь в обществе невыносимой, тяжёлой, нищенской.

С другой стороны, слишком малое отчуждение прибавочного продукта от его производителей – трудящихся – сделает  невозможным развитие общества.

То есть, существует оптимум  уровня отчуждения прибавочного продукта от его производителей,  при котором  и уровень жизни  трудящихся приемлемый и  развитие общества становится возможным.

Для разных вызовов времени,  разных условий обществ, разного уровня развития производительных сил  смещение этого оптимума в сторону большего или меньшего отчуждения прибавочного продукта от его производителей – разное.

Ясно, что само по себе отчуждение прибавочного продукта от его производителей – трудящихся – ещё не является гарантией развития.

Это только потенциал, который может питать развитие и реализоваться в развитие, если сфера управления ПРАВИЛЬНО распорядится этим потенциалом общества -  не спустит его на собственную роскошь и власть в обществе, не профукает его в бездарных прожектах и пустых хлопотах.

Есть две корысти, которые блокируют реализацию прибавочного продукта в развитие общества, это:

- корысть сферы управления – направить весь  прибавочный продукт на обеспечение своей роскошной жизни и своей власти в обществе – выражена эксплуататорской  идеологией,

- и корысть трудящихся – направить весь прибавочный продукт на собственное потребление – выражена социалистической идеологией.

Истина находится вне этих  корыстей и выражена коммунистической идеологией  – прибавочный продукт должен производиться трудящимися и должен по максимуму  направляться сферой управления  на РАЗВИТИЕ общества, на прирост возможностей жизни и развития  БУДУЩЕГО  общества.

В начале в СССР (примерно до 1960-ых годов) действовал  коммунистический принцип – прибавочный продукт отчуждался от трудящихся, но тратился сферой управления помимо издержек её собственного жизнеобеспечения  исключительно на развитие СССР.

Именно в этот – коммунистический период своей истории – СССР показывал невиданные в истории человечества темпы развития, несмотря на тяжелейшие условия.

После прихода Брежнева коммунистический принцип в СССР был постепенно заменён   социалистической корыстью  – тратить прибавочный продукт на потребление самих его производителей.

Теоретическую ошибку (или подлог) совершил  Хрущев.

Именно он в идеологической  борьбе с издержками культа личности Сталина  и за популярность в советском народе  выкинул из идеологии СССР  и  СУТЬ коммунизма – по максимуму  направлять прибавочный продукт на развитие БУДУЩЕГО.

Из  популистских соображений и в борьбе за власть Хрущёв  подменил его социалистической корыстью  – лозунгом ” по максимуму направлять прибавочный продукт на потребление самих его производителей”.

Кстати,  эта идеологическая подмена и вышибла его в скором времени из власти – первый же  кризис (“хлебный”, в общем-то не страшный для страны) был использован, чтобы убрать его  из власти  теми, кто уже почувствовал весь скрытый вкус “реализации прибавочного продукта в собственное потребление”.

При Брежневе сфера  управления в СССР окончательно потеряла коммунистическую  ЦЕЛЬ своего управления, которую даёт и служить которой обязывает  её коммунистический принцип – по максимуму направлять прибавочный продукт на развитие общества.

Потеряв коммунистическую  цель  своего управления, сфера управления  в СССР, вместо неё  приобрела собственную корыстную цель – направлять прибавочный продукт на улучшение собственной жизни.

Впрочем,  эта корысть сферы управления в СССР была такой же, как корысть самих трудящихся – направить  прибавочный продукт на собственное красивое и приятное потребление.

Я бы на каждом учебнике  по  управлению  БОЛЬШУЩИМИ буквами писал: «запомните люди, сфера управления НИКОГДА не будет  управлять в интересах ЧУЖОЙ КОРЫСТИ -  она может управлять только, либо в интересах ОБЩЕЙ не корыстной  ЦЕЛИ, либо в интересах своей корысти.»

Поэтому все потуги трудящихся заставить  сферу управления управлять в интересах корысти самих трудящихся (направлять отчуждаемый ею у трудящихся  прибавочный продукт на удовлетворение потребностей самих этих  трудящихся) – всегда заканчивались ничем.

Сфера управления может управлять только,  либо в интересах ОБЩЕЙ с трудящимися ЦЕЛИ, либо в своих корыстных интересах.

Хрущёв лишил сферу управления в СССР ОБЩЕЙ с трудящимися  ЦЕЛИ в идеологии, а Брежнев это завершил  на практике.

Является ли отчуждение прибавочного продукта от  трудящихся и направление его на развитие общества  – эксплуатацией трудящихся?

Нет, не  является.

Это единственно возможный механизм (способ)  развития общества – создания прироста возможностей жизни и развития для БУДУЩЕГО людей, общества, человечества, в том числе и для потомков трудящихся.

И это единственно возможный путь улучшения жизни и повышения возможностей жизни и развития самих трудящихся, не за счёт прекращения развития и не за счёт грабежа  каких-то других людей, стран и народов или грабежа собственных будущих поколений, а именно и только за счёт роста  ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ, НАУЧНЫХ, РЕСУРСНЫХ возможностей людей, общества, человечества.

Это не самый лёгкий, приятный и комфортный путь и для трудящихся и для сферы управления. Но это единственно ПРАВИЛЬНЫЙ путь для Человека Разумного – путь ТРУДА, коммунистический путь.

До 1960-х годов трудящиеся и сфера управления  СССР двигались именно по этому пути.

Потом свернули на путь проедания в своём потреблении  прибавочного продукта и  прекращения развития.

Потом встали на путь  проедания в своём потреблении тех огромных  богатств, которые были созданы и защищены для них предыдущими поколениями.

Сегодня сфера управления и трудящиеся России всё более переходят к проеданию возможностей жизни и развития БУДУЩИХ поколений России.

Надеюсь, моё сообщение поможет Вам  правильно ставить вопросы о прошлом, настоящем и будущем России  и правильно на них отвечать.

2007 год.

Владимир Белл

Комментарий администрации:  
*** Отключен (СЕО-спам) ***
Аватар пользователя Кружель
Кружель(2 года 6 месяцев)(08:24:29 / 26-10-2015)

----------------------------------------------------------------------

 

http://kommunika.ru/?cat=3&paged=7

НАСЛЕДИЕ В.БЕЛЛА

Комментарий администрации:  
*** Отключен (СЕО-спам) ***
Аватар пользователя Кружель
Кружель(2 года 6 месяцев)(09:44:35 / 26-10-2015)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Раз растут производительные силы общества – то есть,  растут возможности людей  преобразовывать природную среду для жизни и развития своего общества   – значит общество  развивается.

Проблемы у общества начинаются именно тогда, когда прекращается  рост  его производительных сил.

То  есть, когда прекращается (по тем или иным причинам) рост возможностей общества  преобразовывать природную среду для своей жизни и развития.  И общество начинает постепенно,  медленно или быстро, но неизбежно,  их исчерпывать, а значит  вплывать в условия невозможности обеспечения своей  БУДУЩЕЙ жизни и развития.

Именно тогда (при прекращении развития производительных сил) в обществе начинают появляться и набирать силу те явления, которые мы считаем уродливыми и негативными – попытки обеспечить свою  жизнь и развитие за счёт грабежа и уничтожения других стран и народов, за счёт эксплуатации или даже уничтожения одними людьми других людей в самом обществе.

Вся  эта гнусь, грязь, кровь, боль, трагедии людей -  войны, грабёж, эксплуатация, колонизация, угнетение, убийства  – всё равно толкают людей, общества, человеческую цивилизацию  к  созданию роста производительных сил, к удовлетворению людьми закона неуклонного роста производительных сил.

И нет  у людей, у человеческой цивилизации (в принципе нет)  иного выхода из всей грязи, крови, трагедий, боли,   подлости, ненависти, эксплуатации  и убийств людьми друг друга в человеческой истории,   кроме удовлетворения людьми  закона неуклонного роста производительных сил, кроме СОЗДАНИЯ и СОЗДАНИЯ  людьми  РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ.

Вы,  наверно,  думаете, что эксплуатация появилась потому, что люди  по природе своей такие… э-э-э…  плохие – жадные, эгоистичные,  корыстные, безжалостные, подлые, и пр. (типа,  как говорит библия: в грязи рождаются,  в грязи живут…. ).

Это не верно.

Эксплуатация появилась потому, что первобытнообщинный строй исчерпал свои возможности создания роста производительных сил – то есть, перестал удовлетворять закону неуклонного роста производительных сил общества.

И феодализм сменил рабовладение потому, что рабовладение исчерпало свои возможности создания роста производительных сил общества.

И капитализм сменил феодализм по этой же причине – потому, что феодализм исчерпал свои возможности дальнейшего развития производительных сил общества.

По сути, вся  история человечества, начиная с рабовладения – это попытка  природы вдолбить людям в голову, в мозги, в сознание, в  понимание – в Разум – что закон неуклонного развития производительных сил для них,  для вида “Человек Разумный”  ОБЪЕКТИВЕН.

Его нельзя людям ни отменить, ни обмануть, ни обойти, ни объехать.

Его  можно людям только УДОВЛЕТВОРЯТЬ.

Начиная с рабовладения, природа  пытается объяснить  своему дитяти, непонятливому Гомо Сапиенсу,  что для  него, для его вида недостаточно  легко удовлетворять  из природы  потребности жизни, воспроизводства, отдыха, развлечения   – ему предписано природой  ОБЯЗАТЕЛЬНО создавать ещё и  развитие своих  производительных сил -  неукоснительно удовлетворять ещё и  закон неуклонного роста  производительных сил.

Это для животных видов – для процветания достаточно виду легко удовлетворять свои потребности жизни, воспроизводства, размножения.

Для  вида “Гомо Сапиенс” этого НЕ достаточно.

Виду  “Гомо Сапиенс” необходимо ещё удовлетворять закон неуклонного роста производительных сил – всё время направлять  усилия на развитие своих производительных сил и всё время создавать рост своих производительных сил, даже,  если ради этого людям  приходится жертвовать значительной толикой легкости и приятности своей жизни.

Иначе  у  вида «Гомо Сапиенс» неизбежно прорастают: эксплуатация,  войны, грабёж, насилие – явления само угнетения и самоуничтожения.

За всё надо платить – за  обретение Разума, самого совершенного и мощного инструмента развития  видом своих производительных сил, виду приходится платить ПОСТОЯННЫМ, НЕУКЛОННЫМ созданием…  роста своих производительных сил.

Для вида  существ, наделённых природой Разумом – это ОБЪЕКТИВНЫЙ ЗАКОН, невыполнение которого приводит к тому, что самый совершенный инструмент развития в природе, Разум,  оборачивается против своего же вида.

Разум – лишаясь своего природного предназначения – развития производительных сил своего вида -  сходит с ума, оборачивается против своего же вида, порождает процессы его САМОУНИЧТОЖЕНИЯ.

Совершеннейший природный инструмент  развития видом своих производительных сил, Разум,   должен всё время создавать развитие производительных сил своего вида – такова плата вида  за обладание Разумом.

Сон Разума рождает чудовищ.

Прекращение обществом развития своих производительных сил это и есть СОН Разума – полное блокирование обществом истечения силы Разума в его природное предназначение, в развитие производительных сил общества по преобразованию природы для своей жизни и развития.

В таком обществе:

- либо сила Разума (и сам Разум) хиреет, слабеет, теряет связь с реальностью, уходит в мистику – скатывается назад в своём развитии;

- либо Разум направляет свою силу в уродливые общественные явления, противоречащие его природе, уничтожающие и сам  Разум, и людей,  и общество – в агонию Разума и самоуничтожение людей.

История человечества знает примеры и того,  и другого.

При этом,  чем выше поднимается  в  человечество в своём  могуществе над природой, тем больше вероятность того, что, если  люди перестанут в достаточной мере удовлетворять закон неуклонного роста производительных сил, вся накопленная человеческой цивилизацией мощь Разума обернётся против самих людей и вид «Гомо Сапиенс» захлебнётся в безумстве самоуничтожения.

Раньше, когда власть человека над природой была невелика, очаги цивилизаций при нарушении людьми закона неуклонного роста производительных сил просто угасали, возвращаясь назад  к до цивилизационному своему состоянию.

Так угасли многие древние цивилизации,  от  античной цивилизации до цивилизаций индейцев Южной Америки.

Однако,  начиная с последних столетий,  могущество людей над природой возросло настолько, что при нарушении людьми закона  неуклонного роста производительных сил, человеческая цивилизация буквально взрывается самоуничтожением.

Пережившие весь ужас и трагедию такого самоуничтожения человеческой  цивилизации, потом задают риторические вопросы, как же мы ЛЮДИ, наделённые РАЗУМОМ, дошли до такого и допустили ТАКОЕ.

Ученые, философы, политики  ищут причины в природной агрессивности людей, в несовершенстве прежних обществ  и  прежнего  миро устройства, находят  стрелочников и наибольших безумцев, наказывают их  и клянутся  впредь не допускать для человечества  ничего подобного.

Но проходит время (иногда всего несколько десятилетий) и человеческий  мир опять взрывается ещё более безумным и страшным саморазрушением и самоуничтожением.

Причина же периодических пароксизмов самоуничтожения в человеческой цивилизации проста – НЕ НАРУШАЛИ БЫ ВЫ, ЛЮДИ, ЗАКОНА НЕУКЛОННОГО РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ.

Но вот  донести  эту причину до сознания людей, до Разума людей и устранить эту причину осознанно, Разумом людей (а по-другому её устранить невозможно, по-другому  сегодня означает уже только через безумства самоуничтожения человеческой цивилизации) – ой, как не просто.

Дело в том, что природная потребность Разума в  создании неуклонного роста производительных сил вида «Гомо Сапиенс» не всегда совпадает с биологическими потребностями людей – с потребностями людей  в пище, одежде, тепле, жилье, отдыхе, размножении, сексе, удовольствиях, развлечениях.

Когда биологические потребности людей удовлетворяются уровнем развития производительных сил людей  плохо и тяжело, потребность Разума в развитии производительных сил общества  в наибольшей степени совпадает с биологическими нуждами людей. Никого не надо убеждать, что рост производительных сил общества в производстве пищи, одежды,  жилья,… и прочих продуктов  удовлетворения биологических потребностей людей – это нужно и это благо для людей.

В это время стремление  Разума повышать  производительные силы людей  и биологическое стремление людей всемерно повышать уровень своего потребления самопроизвольно совпадают.

Однако когда биологические потребности людей удовлетворяются уровнем развития производительных сил общества достаточно хорошо и легко, дальнейший рост их всемерного удовлетворения обществом столь же самопроизвольно, как ранее совпадал, начинает вступать  в противоречие с потребностью  Разума в развитии производительных сил общества.

Все знают, с какими опасностями и неприятностями столкнутся люди, когда в обществе не хватает уровня производительных сил для достаточного удовлетворения биологических потребностей людей – кому-то не хватит для жизни, кто-то будет жить в  нищете,  людям в обществе придётся много и тяжело работать, чтобы просто  удовлетворить свои биологические потребности.

Но мало кто понимает, КАКИЕ опасности и неприятности подстерегают людей, когда  общество достигает такого уровня  развития производительных сил, что люди достаточно легко могут удовлетворить свои биологические потребности плюс  обеспечить себе комфортную, лёгкую и приятную жизнь.

А опасность заключается в самопроизвольном нарастании в таком обществе  противоречия между ОБЪЕКТИВНОЙ потребностью Разума дальнейшего развития производительных сил, преодоления ещё более высоких природных барьеров на пути их развития,  при явном наличии у общества потенциала для этого и  биологическим стремлением людей потратить потенциал производительных сил общества на дальнейшее  всемерное (максимальное) своего потребления.

Биологическая природа людей требует потратить потенциал производительных сил общества на то, чтобы люди могли позволить себе  есть не просто нормальную еду, а  деликатесы, носить не просто удобную одежду, а последней моды, ездить не просто на машине, а на крутой тачке, жить не просто в нормальном жилье, а в  коттедже с бассейном, …  и пр. и пр. – до бесконечности, до беспредела.

Именно это биологическая природа  людей воспринимает, как высшее достижение своей жизни, как приятную, хорошую, правильную  жизнь.

А природа Разума  требует, чтобы этот потенциал производительных сил люди потратили на преодоление более высоких барьеров развития самих производительных сил, на открытие новых знаний, новых ресурсов, новых  технологий, новых  просторов дальнейшей жизни и развития вида «Гомо Сапиенс».

Только это объективная природа признаёт правильным для вида, наделённого Разумом, только это считает  достойным приложением силы Разума, только это считает НАСТОЯЩЕЙ  ЦЕЛЬЮ и СМЫСЛОМ  существования явления «Разум».

Вот так и получается, что,  увлекаясь максимальным удовлетворением своих биологических потребностей,  люди казалось бы вступают в «золотой век» – растёт благосостояние, растёт богатство, жизнь становится приятной и лёгкой.

А потом неожиданно,  как наказанье божье, как снег на голову, как лавина – взрыв самоуничтожения: Великая Депрессия, первая  мировая война, вторая мировая война, развал СССР.

Не нарушали бы вы, люди, закон неуклонного роста производительных сил, даже  если это так приятно вашей биологической природе, так комфортно и притягательно для вашей жизни – это противно объективному предназначению Разума и направляет  силу Разума людей не на преодоление  природных барьеров развития, а на саморазрушение и самоуничтожение человеческой цивилизации.

Человек силён Разумом и эта сила в человеческой цивилизации  растёт.

Эту силу нельзя погасить и остановить, не убив Разум и человечество.

Ей можно и нужно дать ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ,  адекватные и достойные  этой силы, в которых  она могла бы себя реализовать в то,  для чего она объективно предназначена природой – в преодоление всё более и более высоких природных барьеров развития производительных сил вида «Гомо Сапиенс».

Иначе эта сила, не находя для себя  выхода в преобразовании природы,   взрывается в самой человеческой цивилизации, оборачиваясь  против самих людей.

Не за горами то время, когда эта сила Разума или потребует от людей, общества человечества  перейти  к ОСОЗНАННОМУ удовлетворению её объективного предназначения   или просто смётёт человечество с лица Земли.

Исторический период вразумления и обучения  природой людей неукоснительному соблюдению ими закона неуклонного роста производительных сил  – заканчивается.

Современный капитализм в совокуплении  с социализмом – это последняя отрыжка процесса обучения природой людей этому закону через кнут эксплуатации и пароксизмы самоуничтожения.

Либо люди перейдут к коммунизму – к общественному строю СОЗНАТЕЛЬНОГО  удовлетворения людьми закона неуклонного роста производительных сил, либо очередной обучающий урок природы   уничтожит своё непонятливое дитё, вид «Гомо Сапиенс» в его очередном пароксизме самоуничтожения окончательно и бесповоротно.

А компрадорская  капиталистическая Россия,  обильно  оплодотворённая потребительским социализмом, предавшая первый коммунистический опыт  человечества   – стоит в самом начале этой очереди на  окончательное самоуничтожение.

Единственная надежда, что у неё и самые  высокие шансы в мире  на просветление у людей мозгов и осознание ими в полной мере ДЕЙСТВИЯ закона неуклонного роста производительных сил.

Не так, как представляет себе действие этого закона капиталисты – как мотора по их обогащению.

И не так, как себе представляют его действие закона социалисты -  как манну небесную, которую он вывалит на головы рабочих, только рот раскрывай и кушай.

А так он на САМОМ ДЕЛЕ действует в истории человечества  – как изложено выше.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (СЕО-спам) ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...