Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Мир потребляет больше нефти, чем добывает?

Аватар пользователя Homo 2.0

Мир потребляет больше нефти, чем добывает? (первоисточник)

На последнем графике, между черной линий (потребление) и серым цветом (добыча) виден зазор, означающий, что потребление нефти в мире, превышает её добычу.Этот зазор - предзнаменование, того что ситуация в мире очень скоро изменится в худшую сторону.

 

Обвал цен на нефть?На ft.com опубликовали очередной прогноз, предсказывающий падение мировых цен на нефть. Давайте его “разберем по полочкам”.Во первых - где опубликован прогноз. Financial Times - рупор английского и мирового финансового капитала. Ровно шесть лет назад начался мировой финансовый кризис. До сих пор ни рупор, ни маститые эксперты, не смогли объяснить ни причину возникновения кризиса (существующие математические модели западной/мировой экономики показывают, что кризиса не должно было быть), ни предсказать когда он закончится. Предсказаний о конце кризиса было много, но кризис продолжается, и одним из незаметныых для широкой публике его последствий, является полная дискредитация западной экономической науки (если можно назвать экономику наукой). Да, из России все еще посылают на обучение экономике студентов на запад, но все более широкому кругу людей в мире становится ясным, что представители западной экономической школы, не что иное, как сборище шарлатанов.
Во вторых - автор прогноза, Пол Стивенс, яркий представитель шайки шарлатанов/экономистов. Преподавал экономику и право в Бейруте и в захудалом университете в Англии. Работает в Chatham House - организации, определяющей внешнюю политику Великобритании. Нам интересен не сам Пол, таких как он на западе превеликое множество, нам интересна “кофейная гуща”, с помощью которой он делает свои прогнозы. Очевидно, что для того чтобы рассуждать о запасах и добыче нефти в мире, необходимо разбираться в технологии добычи, что подразумевает знание физики, но никак не права и экономики(экономика и право могут быть довеском, но никак не основной сферой знаний эксперта по нефти). Поняв, то, что эксперт, ничего не понимает в предмете своих прогнозов, становится ясно, что погадав на его “кофейной гуще” можно получить любой прогноз, но ни один из его прогнозов не будет иметь ничего общего с реальностью. В третьих - читая прогнозы в рупоре западного финансового капитала, возникает ощущение, что и прогнозисты, и те кто заказывают прогнозы, существуют в параллельной реальности, и не осознают, что фактически ведут к гибели целую цивилизацию, а возможно и все человечество. С момента достижения пика добычи нефти в мире в 2005-м, правила игры изменились, и обладание властью людьми, которые до сих пор не осознали этого, представляет угрозу.

Как отступает цивилизацияДовольно много читателей, живо интересующихся темой нефти, не принимают связь между нефтью и экономикой, между нефтью и цивилизацией. Мысль о том, что можно совершить скачек иЗ века атомного, в век каменный - кажется им нелепой, а идея о том, что падение добычи нефти, может уничтожить цивилизацию за очень короткий срок - фантазией. Что же, давайте заглянем в фантазистан, туда, что в принципе существовать не может.В 1960-м, этот город был самым богатым в США, из расчета дохода на душу населения. Тогда в нем жили 4,5 миллиона жителей, 10 лет назад в нем жили 1,5 миллиона жителей, сегодня 0,7 миллиона. Половина населения города - неграмотные, лишь десять процентов населения города считают себя белыми, в городе нет супермаркетов (воровство), шестьдесят процентов детей в городе живут в нищете (это когда нечего кушать).18 июля 2013 Детройт признал себя банкротом - город не в состоянии платить зарплаты и пенсии. Из четырех миллионов жителей, уехавших из Детройта, значительная часть получает, или будет иметь право на пенсию. Им предложено 14 процентов от того, что они получали, или от того на что они имели бы право в будущем. Если бы на Детройт сбросили атомную бомбу, то в нем все равно бы было больше жителей, чем сегодня. Чем же вызвана детройтская катастрофа?Закат города начался в 1994-м, когда под влиянием нобелевского лауреата и “великого экономиста” Пола Кругмана, было подписано соглашение о свободной торговле между США и Мексикой. Американские автомобили собираются сегодня в Мексике. О положительных сторонах этого явления нам ежедневно вещают мировые СМИ - глобализация якобы несет выгоды всем. Давайте взглянем на негативные стороны глобализации, а также на то, чем она закончится. На первый взгляд кажется, что Мексика выиграла от договора. Страна получает значительные валютные ресурсы, созданы рабочие места. Мексиканцы, традиционно предпочитающие большие семьи, смогли позволить себе иметь много детей и обеспечить им достойное будущее. Когда в середине 1970-х, в Мексике были открыты месторождения нефти, население страны было чуть больше 40 миллионов человек. Сегодня в Мексике живут 120 миллионов человек и 35 миллионов мексиканцев живут в США. Напомню, что Мексика является родиной “зеленой революции” - которая за счет использования нефти и нефтепродуктов, многократно увеличила урожайность и позволила Мексике прокормить свое население, которое на тот момент составляло 20 миллионов человек. Сегодня нефтедобыча в Мексике стремительно снижается, в США падают продажи автомобилей, мир достиг пика добычи нефти, а как мы знаем 95% промышленной продукции зависит от нефти. Все то, что позволяло жить и существовать 100 миллионам “лишних” людей в Мексике, иссякло вместе с мексиканской нефтью. И впереди у страны - детройтистан. У страны был другой путь, но в погоне за сиюминутными выгодами, страна позабыла о своих долгосрочных стратегических интересах. Добыча нефти в Мексике. На графике ниже черная линия обозначает потребление нефти, серый цвет - добычу нефти, зеленый цвет - экспорт нефти, и красный цвет - импорт нефти.




Египет - тучные годыЕгипет - другая страна получившая выгоды от добычи  и экспорта нефти, а также от “зеленой революции”.  До начала “зеленой революции” в стране жили 15 миллионов человек. На момент начала экспорта нефти из страны 30 миллионов человек. Сегодня в Египте живут 85 миллионов человек.На графике ниже черная линия обозначает потребление нефти, серый цвет - добычу нефти, зеленый цвет - экспорт нефти, и красный цвет - импорт нефти.Как мы видим, на момент начала египетской  революции, страна перестала экспортировать нефть - хотя добыча держится на хорошем уровне (но скоро начнет падать), вся добыча нефти идет на внутреннее потребление.



Мы все помним библейскую притчу про  фараона и Иосифа.Действие притчи происходит тысячи лет назад, но уже тогда люди понимали, что такое тучные годы и тощие годы. В современном Египте не только не подготовились к тощим годам, но жили так, как будто тучные годы сменятся супертучными годами. Результат - надвигающаяся катастрофа, которую невозможно предотвратить.


Начало гонений в США?В США закрывается “Нефтяная бочка”, единственный сайт, профессионально освещающий тему пика добычи нефти. Официально - из за недостатка интереса к теме пика добычи нефти. Ведь если верить СМИ, то добыча нефти в США стремительно растет, США экспортируют нефть, и скоро перегонят и Россию и Саудовскую Аравию.Давайте посмотрим на график ниже:



На графике четко видно, что США сократили потребление нефти. Бензин на заправках стоит 4 доллара за галлон - очень близко к историческому максимуму. За счет чего сокращено потребление - за счет тех 60 миллионов американцев, которые раньше или работали или получали пособие и ездили на автомобилях, а сегодня получают талоны на продукты питания, и сидят дома, так как нет денег на содержание автомобилей.На графике виден рост добычи нефти - серый цвет, с 2010 по 2012 - примерно 2 миллиона бочек нефти в день. Результат впечатляющий. Однако, по заявлениям самих американцев - это сланцевая нефть. Мировые СМИ утверждают, что сланцевая нефть также хороша, как и обычная нефть. А “Нефтяная бочка” утверждала, что EROI сланцевой нефти гораздо ниже, чем у обычной нефти, а возможно даже ниже единицы, что означает, что на добычу сланцевой нефти расходуется больше энергии, чем в ней содержится. Кто же прав?Давайте спросим у рынка, к которому так любят обращаться шарлатаны-экономисты. Согласно экономической теории 5 процентный избыток продукта на рынке может уронить цены на продукт в 4 раза, а 5 процентный дефицит продукта на рынке, может увеличить цены в 4 раза. Если сланцевая нефть также хороша, как и обычная нефть, то цены на нефть в США должны упасть по меньшей мере в 4 раза - с 80 долларов до 20 долларов - ведь за последние 2 года добыча нефти в США выросла на 25 процентов, импорт тоже резко снизился, и по идее, мировые рынки должны быть завалены нереализованной нефтью.Однако за последние месяцы цены на нефть в США (WTI) выросли с 85 долларов до 105 долларов!!!



Получается, что нефти в США стало меньше, а добыча выросла!!! Как такое может быть??? Это явление можно объяснить лишь с помощью “Нефтяной бочки”, которая вопреки мировым СМИ, объясняет, что на добычу сланцевой нефти, расходуется столько же или больше обычной нефти. Очевидно, что такие новости очень плохо влияют на имидж США, на перспективы роста фондовых рынков - и именно поэтому “Нефтяную бочку” закрыли в добровольно-принудительном порядке. Один из наиболее активных участников “Нефтяной бочки” был найден мертвым, а несколько других просто исчезли с сайта, незадолго до его закрытия. Перед закрытием, сайт подвергся нашествию троллей, сравнимым с нашествием саранчи на посевы в Африке.


Мир потребляет больше нефти, чем добывает?На графике ниже, между черной линий (потребление) и серым цветом (добыча) виден зазор, означающий, что потребление нефти в мире, превышает её добычу.Этот зазор - предзнаменование, того что ситуация в мире очень скоро изменится в худшую сторону.


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(21:06:26 / 29-07-2013)

Не очень ясно как? такое возможно с учётом того, что на графике - такая петрушка уже более 10 лет! Может статистика BP не верна (не полна), из-за всяких любителей преуменьшать свою добычу в ОПЕК, что б продать больше квоты?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:25:40 / 29-07-2013)

См. первоисточник.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(01:03:34 / 30-07-2013)

Все очень просто. Это так же  как бБелорусия стала ведущим экспортером "растворителей". Разницу покрывала нелегальная нефть и продукты формально выведенные из нефти. Вроде Белорусских "растворителей". Этим uhtivn например Катар, который продает газовый конденсат получаемый при добыче природного газа. По сути это таже нефть, но не ограничивается квотами ОПЕК. Сколько в действительности нефти идет из Нигерии, Колумбии и близких по развалу стран низнает никто.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(01:20:56 / 30-07-2013)

Именно. Поэтому я и написал: статистика BP не верна (не полна)... И не верю я в мифический разрыв производства и потребления.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:10:04 / 29-07-2013)

И по картинке не понятно, что там в оси ординат. Насколько велико расхождение в числовом выражении???

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:26:19 / 29-07-2013)

См. первоисточник.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(21:10:10 / 29-07-2013)

Злобный пиндостан настолько суров, что нарушает закон сохранения энергии.

Аватар пользователя robin
robin(5 лет 9 месяцев)(22:16:14 / 29-07-2013)

никакого нарушения нет если ктото жрет больше чем производит , значит тратит "заначку"... вобщем гдето есть хранилища нефти на суше ли на танкерах ли , но их потихоньку распечатывают и жрут;)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:11:06 / 29-07-2013)

Конечно. Или  левая добыча по сговору. Тем более график - мировой, а расхождение маленькое. То есть какая-то хитрая рыжая морда, по ночам харчится под одеялом, в то время как все остальные сидят на скудеющем пайке. Первый кандидат на роль морды, - разумеется дядя Сем.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(00:13:40 / 30-07-2013)

Заначка на 10 лет?

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(21:13:31 / 29-07-2013)

Мир потребляет больше нефти, чем добывает?

Слюшяй, где столько ослиной мочи берут, да?

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Ты это... тово... давай, не безобразничай...

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(22:24:14 / 29-07-2013)

это пять!! ))))))))))))

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(21:15:03 / 29-07-2013)

страны ОПЕК плюют на квоты и добывают больше, чем указывают в отчетах.

подозреваю, так делают и другие добывающие страны.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:45:31 / 29-07-2013)

+

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 6 месяцев)(01:19:23 / 30-07-2013)

Тяжелую нефть (битумы) разбавляют специальными растворителями для нормальной текучести по трубам. Добыли, например, 100 бочек, а по трубам отправили 105. И потребили 105. Возможно, это тоже вносит свою лепту в расхождение.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:18:21 / 29-07-2013)

А чо все панику наводят раньше времени??? Я-же не просто так про ось ординат спросил. Может там расхождение в пределах статистической погрешности - ноль целых хрен десятых.

Картинка-то занятная, но без цифирь - это просто картинка, и не болеее того.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:27:04 / 29-07-2013)

Посмотрите первоисточник

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

А почему в Австралии нету нефти? Она что, с Луны свалилась? В Австралии не росли деревья и не было динозавров?

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(21:58:08 / 29-07-2013)

B стране известно более 130 месторождений нефти и газа, 9 из которых относятся к крупным с промышленными запасами 50 млн. т и более (Кингфиш, Марлин, Барракута), 16 — к средним (5-45 млн. т). Большая часть промышленных запасов нефти и газа Австралии сосредоточена в двух периконтинентальных осадочных бассейнах — Гипсленд в проливе Басса (месторождения Барракута, Снаппер, Марлин, Кингфиш, Халибет) и Карнарвон (Барроу) на западном побережье, а также во внутриконтинентальном Внутреннем Восточно- Австралийском бассейне приуроченном к синеклизе Большого Артезианского бассейна (месторождения Тирраварра, Мурари, Гиджилпа, Мумба).

Основная часть ресурсов нефти сосредоточена в мезозойских отложениях, газа — в палеозойских, 80% ресурсов углеводородов приходится на интервалы глубин 1-3 км. Нефти лёгкие (плотность 790-810 кг/м), малосернистые. Перспективы прироста запасов связываются с материковыми бассейнами: Внутренним Восточно- Австралийским, Амадиес, Перт и др., а также с акваториями северо-западного шельфа и залива Карпентария...

http://www.mining-enc.ru/a/avstraliya

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:11:52 / 29-07-2013)

На рис отображен не факт "отсутствия нефти в Австралии" а то что она не является чистым экспортером. Почему бы вам не прочитать статью, там все понятно.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Я утрированно спросил. Австралия - огромная территория, на которой живёт всего-лишь 22 млн рыл. И с чего им своей нефти-то не хватает, что они в импортёрах по картинке?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:34:12 / 29-07-2013)

Я понимаю. Структурой потребления Австралией энергии я не владею. Полагаю, как в любом пустынном государстве это вода, орошение, кондиционирование, добывающая  промышленность и т.п. Судя по тому, что они дико ужесточают миграционное законодательство и даже предпочитают, чтобы  незаконные пловцы утонули, но недостигли берегов Австрлии, с энергопайкой у них действительно напряг.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:23:44 / 29-07-2013)

И вообще, я требую сцылко на первоисточник. 

Откеля дровишки??? (с)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:49:20 / 29-07-2013)

Ссылка в заголовке для кого вставлена?! из 9 коментаторов ни один не нажал!

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:31:29 / 29-07-2013)

Я прошёл по ссылке. Там блог некоего Вадима Викторова. Где первоисточник графика???

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:51:39 / 29-07-2013)

http://mazamascience.com/OilExport/index.html

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:51:54 / 29-07-2013)

спасибо.

Если вас не затруднит - можете пояснить, ЧТО это за источник??? 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:58:04 / 29-07-2013)

ОК. Пока нет, - сам изучаю.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:09:53 / 29-07-2013)

Вот-вот.

Ещё раз обращаю ваше внимание на неинформативность графика. По оси ординат выставлен шаг шкалы в 50 миллионов баррелей. При этом нет более мелкой разбивки шкалы. Таким образом, пресловутый зазор, "на глаз" с равным успехом может составлять и один миллион баррелей, и три. Не жирноват-ли разбег???

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:14:29 / 29-07-2013)

Так как смысл статьи совершенно в другом, я полагаю это совершенно несущественным.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:18:22 / 29-07-2013)

Вызывают сомнения данные, на основании которых сделаны выводы в статье. Вы считаете это несущественным???

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:26:40 / 29-07-2013)

Да. Так как в теме по определению не может быть достоверных данных (они все под грифом), то важным может быть только контекст.

По контексту выходит, что мир уже довольно долго делает хорошую мину при плохой игре, живет уже не только не по средствам финансовым, но и не по средствам энергетическим, использует старые заначки и мухлеж, и главное, - что эта инфа стала достоянием общественности. Так что представление входит в новую фазу, интрига закручивается все туже. По законам жанра пора начать приносить в жертву агнцев и телят. 

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:35:52 / 29-07-2013)

С контекстом согласен.

Но продолжаю настаивать на том, что источник может лукавить. Опять-же, возможно не специально, а по причине "загрифованности" данных.

Но в таком случае, расхождение вполне можно обьяснить статистической погрешностью приблизительных данных.

Тогда знАчимость данной статьи сильно снижается, и превращается из фактологического материала  в очередную умозрительную алармистскую публицистику.

Вы поймите меня правильно: я целиком и полностью разделяю мнение и автора статьи, и мнение AY.

Именно поэтому столь ценными считаю факты, подтверждающие прохождение пика нефти.

Но факты должны быть железобетонными. Что-бы не было мучительно больно....

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:50:15 / 29-07-2013)

Я вас понимаю. Просто, кмк, такие масштабные вещи не могут быть отслежены с нашего уровня. Для нас это обязательно будет выглядеть как некий плавный, естественный процесс. Четких границ вы не уловите.

Для меня важен уже сам факт выхода таких данных. Пик нефти давно пройден. Самый железобетонный аргумент (кмк), - это продолжающийся кризис, который с деньгами связан только косвенно, а на самом деле, - это самый настоящий кризис пика добываемой на планете энергии. Поэтому никакие ухтищрения, даже расбрасывание денег с вертолета, не могут "завести" реальный сектор мировой экономики, - тупо нет горючки. Ну невозможен в экономике никакой рост, если перед этим нет роста добычи энергии. Не на чем расти! Хоть залей деньгами до пупка! Остается только стратегия перетягивания на себя все более сжимающегося одеяла, и принесения в жертву овечек, одной за другой. Одновременно, волей-неволей надувается виртуальный рынок.

Мне вот было бы интересно посмотреть, арабская весна, - на сколько она позволила сократить внутреннее потребление региона?

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:49:50 / 29-07-2013)

Мне вот было бы интересно посмотреть, арабская весна, - на сколько она позволила сократить внутреннее потребление региона?

Пока ещё - не слишком существенно. Но в перспективе, скатывание региона в хаос приведёт к полному развалу энергетической инфраструктуры. Думаю, это вполне может произойти в течении двух-трёх лет.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:56:34 / 29-07-2013)

Вот вам и овечки. А ведь там 20 стран! Кстати уже посчитали во что она обошлась "овечкам" - более 55 млрд долл.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:59:15 / 29-07-2013)

С другой стороны, раскачивание региона чревато траблами в Суэцком канале. А это - сами понимаете...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:03:27 / 29-07-2013)

Возможно, кукловоды полагают, что для канала есть флот и армия. А мартышек, - обратно на пальмы. Ну может оставят национальных элитных мартышек на прикорме. 

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:52:16 / 29-07-2013)

Я вас понимаю. Просто, кмк, такие масштабные вещи не могут быть отслежены с нашего уровня. Для нас это обязательно будет выглядеть как некий плавный, естественный процесс. Четких границ вы не уловите.

В таких процессах и не бывает чётких границ. Просто мне нужна сумма фактов, котора позволяла-бы мне вести аргументированную дискуссию с отдельными личностями. На большее не претендую.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:59:16 / 29-07-2013)

А-а-а вон вы о чем... Если это для вас не вопрос жизни и смерти, - забейте. Полагаю это бесмыссленно и бесполезно. В таких материях,  каждый постигает вопрос в меру своего разумения. А меру разумения вы никак не можете изменить. Но все равно, - удачи!

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 2 месяца)(21:38:07 / 29-07-2013)

Я нажал, но не понял, что хотел сказать автор  ))

Как может быть потрачена несуществующая нефть на добычу сланцевой нефти? 

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(21:28:32 / 29-07-2013)

В источнике автор утверждает, что пиндосы на добычу сланцевой нефти тратят столько же, если не больше, не сланцевой.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:14:15 / 29-07-2013)

Угу. Сходится с соображениями высказанными AY на АШ.

КМК, сланцевая нефть(газ) в Америке, - это способ за счет резанной бумаги, переделать покупную нефть, в такую же или чуть похуже местную нефть(газ), (но с другой ценой!), обеспечить местных работой, чтобы не трындели, а Америку выставить "энергетической державой которая заэкспортирует всех до смерти".

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(23:09:30 / 29-07-2013)

Чушь какая.При добыче  сланцевой нефти энергия  тратится,но это вовсе не нефть,а большей частью уголь и атом переведенные в электричество.

EROEI  считается по всей энергии,а не только по нефти.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:18:05 / 29-07-2013)

И электричество и топливо. Каждая скважина потребляет ~20-80 тыс тонн воды и материалов, которые надо к скважине доставить. Это самое очевидное сожженное топливо. Да и бурят, частенько, тож на дизеле.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:43:52 / 29-07-2013)

Так как из девяти первых коментаторов, ни один не удосужился пройти по ссылке, запостил статью целиком.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(22:05:52 / 29-07-2013)

Один из наиболее активных участников “Нефтяной бочки” был найден мертвым, а несколько других просто исчезли с сайта, незадолго до его закрытия. 


Хмм. Нефть не кончается. Это миф.

 

Аватар пользователя Stay
Stay(4 года 11 месяцев)(22:26:25 / 29-07-2013)

меняй аватарку ;)

Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(22:13:09 / 29-07-2013)

Печальная новость о закрытии "нефтяной бочки". Много материалов здесь сделано на основе данных с неё.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(22:13:58 / 29-07-2013)

Ерунда какая-то. Франция является нехилым экспортером электроэнергии. Смотрим графики по Nuclear и Hydropower - потребление равно производству т.е. экспорта/импорта - ноль.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(22:32:40 / 29-07-2013)

Франция как вы подметили экспортирует электроэненргию полученную из атом и из воды, а потрбляет нефть. Но из нефти делают не только энергию! Половина нефти  в мире идет в химическую промышленность.

Так что очень разная эта импортируемая и экспортируемая энергия.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 3 месяца)(22:44:35 / 29-07-2013)

Франция как вы подметили экспортирует электроэненргию полученную из атом и из воды

Нет этого на графиках. На графиках наоборот - потребление равно производству. Именно по электроэнергии из атома и воды.

Вообщем левые какие-то графики...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:19:19 / 29-07-2013)

Мне понравилось про Ебипет: Пока они хоть себя могли обслуживать, их терпели. Но как только внутренняя добыча стала меньше внутреннего потребления, так сразу началась весна! И то верно, нефиг на чужой каравай ебало раскрывать!

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(23:17:53 / 29-07-2013)

А кто мне скажет,чем можно будет заменить битум для приготовления асфальтобетона ,если нефть кончится или существенно подорожает?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:25:57 / 29-07-2013)

Хороший вопрос! Наши предки "заменяли" брусчаткой и гравием. Все новые "заменители" (бетон, тротуарная плитка, полимерные покрытия) энергетически значительно дороже нефти. Вообще хорошие дороги, это дитя нефтяного века:

В 1876 году городская дума Москвы ассигновала 50 тысяч рублей на проведение эксперимента по устройству асфальтобетонного покрытия. На Тверской улице построили несколько участков из нового материала.

Первым в России наладившим изготовление асфальта был инженер И. Ф. Буттац. Стоимость 1 кв. м покрытия обходилась в 14 руб. Впервые русский асфальт стали добывать на Сызранском заводе в 1873 г. (на правом берегу Волги выше Сызрани на 20 км).
Если подсчитать только улицы и магистрали, то в Москве около 90 млн кв. метров дорог. А если к ним прибавить еще асфальт во дворах и глубине кварталов – все 120 миллиона.
Первое упоминание о российском асфальте появилось в "Книге о скудности и богатстве" (1724), принадлежащей перу "санкт-петербургского и новгородского жителя" Ивана Посошкова (1652-1726), где он указал: "Лекарственную материю сыскал я, нарицаемую гум асфальтум". И хотя он не указал точного месторасположения асфальтового месторождения, историки на основе изучения сведений о его жизни предполагают, что речь идет о Поволжском регионе.

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(23:40:59 / 29-07-2013)

Все новые "заменители" (бетон, тротуарная плитка, полимерные покрытия) энергетически значительно дороже нефти.


Насчет бетона сомневаюсь.Где-то читал,что  самые прочные ,долговечные и дешевые дороги как раз из железобетонных плит.Только это ж сколько бетона надо,чтобы заменить весь асфальт.И времени.Да и пылит он.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(00:18:32 / 30-07-2013)

Ага.

Добываем известняк и глину (3:1) - тратим солярку.

Дробим - тратим электроэнергию.

Обжигаем при температурах 1000...1500 градусов им. тов. Цельсия - тратим газ, мазут или угольную пыль - тут вообще четверть всей стоимости цемента.

Размалываем полученный клинкер - тратим электроэнергию.

Добавляем немного гипса, цеолитов - но всё равно - траты на их добычу и доставку тоже нужны.

Фасуем в тару и везём на бетонный завод - тратим солярку.

Мешаем с водой, песком и щебнем (надо добыть и привезти) - тратим электроэнергию. И помним про железную арматуру!

Пропариваем плиты - тратим газ или солярку.

Везём на место и укладываем - тратим солярку.

Как там насчёт энергоэффективности? :-)

Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(10:30:40 / 30-07-2013)

Вопрос в том,можно ли без нефти получить бетон?Можно.Автотранспорт на природном газе,железная дорога на электричестве.

При производстве цемента солярку заменяем на уголь и природный газ.

Нефть при производстве электричества практически не применяется.

При том,что известняк и глина есть почти везде,в отличие от нефти.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(04:10:44 / 30-07-2013)

>Насчет бетона сомневаюсь.

Можете не сомневаться. Цемент, - чистая энергия. Бетон без арматуры на дороге лежать не будет, значит нужен металл (от 7до 30% по массе, кстати, бывает и больше, но это уже фортификационные бетоны). Для того чтобы бетон набрал прочность - его запаривают паром на срок от 2 до 40 суток. Так что производство хорошего бетона, это ой-ой-ой какя энергетическая копеечка. А фиговый бетон, - это просто зарывать энергию в землю, - крошится, пылит, разрушается... 

О партизан тож самое написал...:-)

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(06:05:34 / 30-07-2013)

Короче говоря, ни один человек не может предложить технически осуществимый способ сохранить нынешнюю численность населения. Поэтому хватит рассуждать о всяких пустяках типа термоядерного реактора или полётов на Альфа Центавра. Надо обеспечить, чтобы в будущем из оставшихся в живых нескольких миллионов человек большинство были русские. А для этого призвать молодёжь любыми способами переселяться в Южную Америку, пока ещё беженцев не расстреливают без суда, просто по факту, что это лишние едоки.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя green
green(4 года 8 месяцев)(10:44:58 / 30-07-2013)

Проблема в том,что Южной Америке много вулканов и гор.Так что там можно загнуться ещё до исчерпания запасов углеводородов.

Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(5 лет 11 месяцев)(08:28:08 / 30-07-2013)

Имхо, любому человеку в здравом уме, понятно, что объем нефти потребляемой за несколько ЛЕТ, невозможно накопить про запас. Поэтому утверждение в начале статьи однозначно ложное. Независимо от крутизны "источника". Тут страны копят в хранилищах на несколько ДНЕЙ. В лучшем случае месяц.

Вообще статья вставляет если читать ее по диагонали:

в мире нефти потребляется больше чем добывается, график, и поэтому цены.... далее портянка на 2 листа.

Классическое манипулирование. Прямо таки образец.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...