Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

США потеряли превосходство в обычных вооружениях. В случае классической войны Россия одержит победу

Аватар пользователя good-society

Российская армия подтверждает своё превосходство в классической войне

Тьерри Мейсан.

Российское военное вмешательство в Сирию, которое первоначально мыслилось как борьба с джихадистами, превратилось в демонстрацию военной мощи, которая кардинально изменяет сложившийся стратегический баланс сил [1]. Несмотря на огромный военный бюджет, США потеряли своё военное превосходство.

Военные операции Москвы в Сирии, кроме того, что кардинально изменили представления джихадистов о её оружии и посеяли среди них панику, показали всему миру способность российской армии действовать в реальной боевой обстановке.

Оказалось, что российская армия располагает системами постановки помех, которые в состоянии сделать так, что Атлантический альянс не будет способен что-либо видеть или слышать.

Ошеломлённый Пентагон разделился на тех, кто пытается приуменьшить факты и найти изъяны в российских вооружениях, и тех, кто, напротив, считают, что США потеряли превосходство в обычных вооружениях и им потребуются долгие годы на их модернизацию [2].

Все помнят, что 2008 г. в войне в Южной Осетии российские вооружённые силы смогли отразить грузинскую агрессию, но показали при этом плачевное состояние вооружений. Всего десять дней назад бывший министр Обороны Роберт Гейтс и бывший советник по национальной безопасности Кондолиза Райс говорили о российской армии как о силе «второго ранга» [3].

Как же России удалось восстановить свою оборонную промышленность, разработать и серийно производить высокотехнологичные вооружения и военную технику, так что Пентагон оказался не в состоянии оценить их в полной мере и вынужден отступить? Используют ли русские в Сирии всю свою новую технику или у них есть в запасе что-то похлеще? [4]

Смятение в Вашингтоне так велико, что Белый Дом только что вынужден был аннулировать официальный визит Премьер-министра Дмитрия Медведева и делегации российского Генштаба. Это решение было принято после аналогичного визита российской военной делегации в Турцию. Бесполезно вести переговоры об операциях в Сирии, если Пентагон не знает, что там происходит в действительности. Освирепевшие «либеральные ястребы» и неоконсерваторы требуют увеличения военных расходов и уже добились приостановки вывода войск из Афганистана.

Западные комментаторы, видя, что военная мощь США может быть превзойдена, хором завопили о российской военной угрозе [5]. Но Россия всего лишь спасает народ Сирии и предлагает другим государствам сотрудничать с нею, тогда как США, когда они обладали военным превосходством, навязывали другим государствам свою экономическую систему и разрушали эти государства.

Следует также отметить, что невнятные декларации Вашингтона во время развёртывания российских войск в Сирии, то есть до начала военных действий, обусловлены не постепенной адаптацией официальной политической риторики, а тем, что Вашингтон не знал реальной ситуации. Он в тот момент полностью ослеп и оглох.

Системы радиоэлектронного подавления

После инцидента с американским эсминцем «Дональд Кук» в Чёрном море 12 апреля 2014 г. стало известно, что российские ВВС имеют на вооружении средства РЭП, позволяющие нарушать работу всех РЛС, систем управления и контроля, систем передачи информации и т. д. [6]. Наращивая своё присутствие в Сирии, Россия разместила на севере провинции Латакия, на авиабазе Хмеймим, центр радиоэлектронного подавления. После этого инцидент с «Дональдом Куком» повторился, но уже в радиусе 300 км, куда входит и база НАТО в Инсирлике (Турция). Он до сих пор не закончился. Это случилось во время редкой по силе песчаной буре, так что поначалу в Пентагоне решили, что во всём виновата она, пока не поняли, что все их системы были подавлены помехами. Подавлено было всё.

Современная война с использованием обычных вооружений базируется на «С4i» . Это начальные буквы английских слов: « command » (управление), « control » (контроль), « communications » (связь), « computer » (информатика) и « intelligence » (разведка). Спутники, самолёты и беспилотники, корабли и подводные лодки, бронемашины и даже солдаты связаны между собой по радиосвязи, позволяющей управлять боем из штаба. И вот весь этот механизм – нервная система НАТО – оказался парализован на всей территории Сирии и частично Турции.

По мнению румынского эксперта Валентина Василеску Россией были поставлены несколько систем «Красуха-4», на самолёты установлены контейнерные станции помех САП 518/СПС-171 (как на самолёте облетевшем «Дональд Кук»), а на вертолёты - Рычаг-АВ. Кроме того, Россия использовала в Средиземном море разведывательный корабль «Приазовье» проекта 864 («Вишня» по классификации НАТО) [7].

По-видимому, Россия обязалась не нарушать связь в Израиле, американском заповеднике, поэтому на юге Сирии системы РЭП она не размещает.

Российские летательные аппараты позволили себе не единожды нарушить воздушное пространство Турции. И не для того, чтобы проверить время реакции её ВВС, а для того чтобы подтвердить эффективность действия средств РЭП в этой зоне и провести разведку сооружений, предоставленных Турцией в распоряжение джихадистов.

Высокоэффективные крылатые ракеты

Наконец, Россия использовала несколько новых типов вооружений, таких как 26 малозаметных крылатых ракет 3М-14Т «Калибр-НК, аналогов американских Томагавков RGM/UGM-109Е [8]. Запущенные из акватории Каспийского моря, в чём не было военной необходимости, они достигли и поразили 11 целей, расположенных на удалении в 1500 км. в зоне, где средства РЭП не действовали, с тем, чтобы НАТО смогла оценить их эффективность. Эти ракеты пересекли территорию Ирана и Ирака на высоте от 50 до 100 м. в зависимости от местности, пройдя в четырёх километрах от американского беспилотника. Все они достигли целей в отличие от американских ракет, потери которых составляют от 5 до 10% в зависимости от типа [9]. Кроме того, эти стрельбы показали бессмысленность фараоновских расходов на противоракетный «щит», возводимый Пентагоном вокруг России, хотя изначально он, по официальной версии, был нацелен против иранских ракет.

Сознавая, что крылатые ракеты могут быть запущены из подводных лодок из любой точки мирового океана и что они могут нести ядерные заряды, русские ликвидировали диспаритет по пусковым установкам.

Конечно, Россия и Соединённые Штаты могут уничтожить друг друга в случае ядерной конфронтации, но в случае классической войны Россия одержит победу.

На сирийском ТВД только Россия и Сирия способны оценивать ситуацию. Все военные комментарии, исходящие из других источников, включая джихадистов, являются необоснованными, так как только Россия и Сирия видят происходящее своими глазами. Так что Москва и Дамаск намерены максимально использовать своё преимущество и поэтому держат в секрете свои операции.

Из некоторых официальных сообщений и свидетельств должностных лиц можно заключить, что уничтожено по меньшей мере 5000 джихадистов, многие из которых являются командирами из Ахрар аль-Шам, Аль-Каиды и Исламского государства. По меньшей мере, 10 000 наёмников сбежали в Турцию, Ирак и Иорданию. Сирийская арабская армия совместно с Хезболлой отвоёвывает свои земли, не дождавшись обещанного Ираном подкрепления.

Воздушные операции должны закончиться в канун православного Рождества. После этого встанет вопрос о том, позволено ли будет России закончить свою работу и добить джихадистов, укрывшихся в Турции, Ираке и Иордании. Только тогда Сирия будет спасена, но проблема всё-таки останется. Братья-мусульмане не преминут найти повод для реванша, и США будут использовать их по другим целям.

Выводы:
- Российская операция в Сирии была спланирована с целью лишить джихадистов государственной поддержки, которой они располагают под видом помощи «демократическим оппонентам».
- потребовала применения новых вооружений и вылилась в демонстрацию российской военной мощи.
- Россия теперь способна парализовать все средства связи НАТО. Она по части обычных вооружений стала первой державой.
- Её военная мощь стала в Вашингтоне предметом раздора. Рано говорить, поможет ли это президенту Обаме или будет использовано»либеральными ястребами» для оправдания роста военных расходов.

Перевод
Эдуард Феоктистов

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Производственник

Аватар пользователя blues
blues(3 года 11 месяцев)(07:23:21 / 22-10-2015)

Когда я читаю преувеличенные восторги и "страхи" иностранной прессы и "говорящих голов" по поводу нашей армии и её силы, то знаю и помню всегда одно - эти господа лоббисты американского военно-промышленного комплекса, и все эти истерические вопли служат только для внутреннего потребления ради того, чтобы не оскудела кормушка военных бюджетов. Ровно как и все эти вопли прибалтийских и прочих лимитрофов о русской угрозе - это не более, чем желание выбить субсидии на что-то там и так далее.

 

Поэтому в обще-то никогда толком подобные статьи не читаю, и уж тем более не делаю репосты.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(07:31:50 / 22-10-2015)

да, информативность статьи невысока, разве что если кому-то хочется услышать "приятное", так это не информация

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(07:49:54 / 22-10-2015)

/////преувеличенные восторги и "страхи" иностранной прессы////

Лоббисты, конечно. Но они автоматически пиарят Россию.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя dxer
dxer(3 года 3 месяца)(17:04:34 / 04-11-2015)

Это Мейсан-то "лоббист американских ВПК"? :)

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(07:32:04 / 22-10-2015)

Значит, война не будет классической.

Вон недавно подорвали опоры ЛЭП, ведущих в Крым. А если подорвут одновременно опоры всех важных ЛЭП в России, да в мороз под 40 градусов?  При этом ведь и погаснут котлы на ТЭЦ, вымерзнем как динозавры.

 

Вот пример:

Ледяной коллапс Бийска

Ледяной коллапс Бийска15.02.2013 в 10:13

Автор: Тамара Попова

ЛичностиКраевые новости

 

Тэги: Бийскводалед

Из суеверия, что ли, не поднималась рука писать на тему техногенных катастроф в разгар зимы. Сейчас, когда она на исходе, уже, пожалуй, можно. Аномальные морозы, испытывающие на прочность и сложные технические системы, и человека, никогда не считались и не будут, видимо, считаться с политическими и экономическими нюансами, а потому техногенные аварии время от времени, увы, случаются.

Когда электрогазосварщик ОАО «Барнаульская теплосетевая компания» Леонид ДРЫГИН в январе получил из рук Губернатора края медаль «За честь и мужество», как сказано в Ликвидатор Леонид Дрыгин.наградных документах - «за самоотверженность, проявленную при ликвидации нештатной ситуации в условиях аномальных морозов», его коллеги прокомментировали это событие лаконично: «Так он же у нас опытный ликвидатор». «Чернобылец?» - переспрашиваю и слышу в ответ: «Нет, «бийчанин». Помнит ли кто-нибудь сейчас далекий 1984 год, когда Бийск впал в ледяной коллапс? Сведения об аварии, получившей всесоюзную огласку, мы находим сегодня в разрозненном виде, в очерках алтайских публицистов да рассказах очевидцев-ликвидаторов, таких как Дрыгин.

«СОБИРАЙТЕСЬ, ПОЕДЕТЕ С НАМИ»

Ночь с 14 на 15 декабря он помнит в малейших деталях, хотя и прошло уже почти тридцать лет. Пришел с работы, поужинал, помог жене уложить полуторамесячного сына Сергея спать и сел печатать фотографии. Леонид снимал на ФЭД-5, тот фотоаппарат и сейчас у него жив. В час ночи - звонок в дверь. На пороге - двое, гражданский и офицер из военкомата. Уточнив, здесь ли живет Дрыгин, без объяснений приказали: «Собирайтесь, поедете с нами, это не обсуждается».

- Мы на улице Г. Исакова тогда жили, минутах в 15 от военкомата Ленинского района, - рассказывает Леонид Иосифович, - и я их уговорил, сказал, что приду через час. Ну хоть собраться-то надо по- человечески. Хотя куда и зачем - не знаю. Мне еще пригрозили, не придешь, мол, с милицией приведем. Понятно стало, что-то серьезное случилось, иначе не было бы такой срочности. Собрался по-быстрому, жену попросил позвонить в отдел кадров «Барнаулстроя», где я тогда работал, - предупредить, чтобы не теряли меня. Да там, видимо, уже и без нас все знали. Мне все рассказали мужики по дороге в Бийск. Нас из Барнаула ехало человек триста, один только военкомат Ленинского района три автобуса отправил. Поселились на турбазе, рядом с городом, в бору. Там красиво и тепло, и беду мы не сразу почувствовали. Лишь следующим утром осознали, когда в Бийск приехали и на разводе по-военному нас разбили на взводы, роты, батальоны и сообщили подробности. Первые ощущения - страшные. Первые этажи девятиэтажек заколочены, все застывшее. Я сразу о Серёжке подумал. В тот же вечер письмо жене написал, велел все бросать, если что, и ехать с сыном к родителям в деревню.

- Леонид Иосифович, а жителей эвакуировали?

- Они сами себя эвакуировали. Бийск тогда еще не был сплошь застроен девятиэтажками, стояло свечками несколько домов, их далеко от вокзала было видно. Спасались - кто как мог, у родных и друзей в частном секторе. Те, кому совсем деваться было некуда, отгораживались на кухне одеялами, ставили печки-буржуйки.

- А что случилось с ТЭЦ, она ведь рассчитана на работу в морозы?

- Зима очень холодная была, недели две за сорок да под пятьдесят держалось. Как нам рассказал офицер, который был с нами в Бийске, не хватало мощности в Горно-Алтайске, и его решили «посадить» на бийскую ТЭЦ, вот электрощиты и не выдержали. Подключили резервные - они тоже сгорели от запредельной нагрузки. Бийск обесточился и остался без тепла. Не мне судить, но, думаю, это решение изначально было ошибочным. Вам любой энергетик скажет: если станция рассчитана на определенную проектную мощность, превышать ее нельзя. Вероятно, власти распорядились. Ни один инженер по своей воле такого не сделал бы. Это была очень большая техногенная авария. Я сейчас смотрю кадры из Хакасии, где этой зимой городок Хову-Аксы тоже разморозили, и представляю, просто физически ощущаю, что там творилось. Пока сам не увидишь - не поймешь.

- Чем пришлось сразу заниматься?

- Пока в город везли новые электрощиты, трансформаторы, радиаторы и трубы, мы занимались механической работой - вытаскивали лопнувшие батареи и трубы, готовили дома к монтажу новых. По специальностям тогда не делились, дело было общим. Таскали железо на себе, с девятого этажа, лифты-то не работали. Дома - та же 97-я серия, что и в Барнауле, по три-четыре подъезда, в каждом - 30 квартир. Бригады не только алтайские работали, их из городов Сибири командировали ликвидировать аварию. Лопнувшую трубу с тех пор с первого взгляда вижу. Если вздута, значит, есть трещина. Лед, расширяясь, рвал металл, целые куски из батареи выворачивая. Работали, часов не считая, правда, на Новый год нас отпустили домой, на пару дней. 2 января 1985 года мы снова были на своих местах. Полностью запустили город только через месяц. Домой мы вернулись в конце января.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Производственник

А если подорвут все лэп в пиндосии? С другой инфраструктурой? Представь себе масштаб операции и все, с этим связанное. А потом - махни бритвой Оккама.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(07:52:47 / 22-10-2015)

Во-первых, в США морозы редкость, в отличие от нас.

Во-вторых, тут уже миллионы людей с Украины и из Средней Азии.  Сколько из них бандеровцев и джихадистов, угадать трудно, но несколько сотен затаившихся диверсантов вполне может быть. А даже один может вызвать такую лавину отключений:

  • 20 августа 2010 — авария в энергосистеме в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в результате возникновения нештатной ситуации наподстанции 330/220/110 кВ Восточная. Развитие нештатной ситуации в энергосистеме Санкт-Петербурга и Ленинградской области началось в 18 ч 34 мин с одновременного отключения четырёх элементов на подстанции 330 кВ Восточная: в результате срабатывания релейной защиты (РЗА), оказались отключенными две ВЛ 330 кВ, соединяющие подстанцию с Ленинградской АЭС и с подстанцией 330 кВ «Южная», автотрансформатормощностью 250 МВА и перемычка, соединяющая два открытых распределительных устройства 330 кВ подстанции. Возможной причиной срабатывания автоматики стало повреждение кабеля, обеспечивающего питание и коммутацию устройств РЗА. В течение следующих 3 минут действием РЗА были отключены несколько ЛЭП 110—330 кВ, что привело к полному или частичному нарушению электроснабжения потребителей в Приморском, Выборгском, Калининском, Красногвардейском, Курортном, Петроградском, Невском, Центральном, Василеостровском районах Санкт-Петербурга, а также в Выборгском, Приозерском и Кировском районах Ленинградской области. Кроме того, в результате нештатной ситуации в электрической сети были отключены СевернаяВыборгскаяЦентральнаяПравобережнаяДубровская ТЭЦ и Светогорская ГЭС с полным прекращением генерации и потерей электроснабжения собственных нужд электростанций[5].
Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Производственник

Миллионы понаехавших везде есть, и жить им тут тоже нужно.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(08:14:33 / 22-10-2015)

Некоторые даже себя подрывают в метро вместе с окружающими, а уж за хорошую сумму подорвать ЛЭП таким людям раз плюнуть.  К тому же каждый из них будет думать, что он один такой и будет подорвана только одна ЛЭП.  А на самом деле сигнал на подрыв будет подан всем диверсионным группам одновременно.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Производственник

Такие некоторые везде есть и еще раз повторяю, о масштабах деятельности не надо забывать. "Что знают двое, знает и свинья".

Аватар пользователя somebody15
somebody15(2 года 6 месяцев)(04:41:54 / 05-11-2015)

Морозы у них бывают, особенно в центральной, равнинной части страны, не хуже чем у нас в Сибири - 30-40 градусов иногда. + Западное побережье частенько трясет, леса горят, восточное побережье заливает тайфунами, а по прерии вдоль мексиканской стены ходят торнадо.

И ликвидировать ЧС, а главное - наводить порядок в условиях бедствий, они умеют гораздо хуже нашего. Этими задачами на федеральном уровне у них занимается нацгвардия, а она слишком широкопрофильны для этих дел (хотя наши мчс тоже прям так и называются войсками, и структурируются частями и подразделениями) + всякие агентства под ногами путаются, которые только проверять и контролировать умеют. Скажем так, наши по сравнению с ними - профессионалы на фоне дилетантов. 

Аватар пользователя wellwalker
wellwalker(3 года 1 месяц)(09:49:06 / 22-04-2016)

О, да тут совсем все плохо. В США жара, от отсутствия работающих кондиционеров там каждый год мрут люди пачками. Вырубить им электричество летом - похлешче, чем вырубить нам тепло зимой. Согреться можно разными способами, а вот охладится без энергии нельзя.

 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(08:11:08 / 22-10-2015)

>>>Вон недавно подорвали опоры ЛЭП, ведущих в Крым. А если подорвут одновременно опоры всех важных ЛЭП в России, да в мороз под 40 градусов?  При этом ведь и погаснут котлы на ТЭЦ, вымерзнем как динозавры.

 

ТЭЦ не остановятся. К примеру, в наших городских Электросетях есть передвижной генератор на 100 КВт. По городу в разных организациях наберется передвижных генриков на мегават. Этого вполне хватит для обеспечения работы на время аварийно-восстановительных работ.

Да, проблемы будут, но они не приведут к неисправимым последствиям.

Так что не надо нагнетать.

И, да, это палка с двумя концами. Т.е. в эту игру можно играть всем вместе.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(08:19:13 / 22-10-2015)

А пример Бийска вам ни о чём не говорит?  Могу ещё поискать.

 

Алчевск. Ледниковый период Юрий Асеев 3 февраля 2006, 00:00 Читайте также Кто хочет исПОРТить Донузлав? «Зеркало недели. Украина» №4, 3 февраля 2006 Гиганты церковного строительства «Зеркало недели. Украина» №4, 3 февраля 2006 Как вызов времени… «Зеркало недели. Украина» №4, 3 февраля 2006 Совершите вы массу открытий (иногда не желая того) «Зеркало недели. Украина» №4, 3 февраля 2006 Алчевск. Ледниковый период «Зеркало недели. Украина» №4, 3 февраля 2006 Брюс Джексон: «Никогда не ведите переговоры с Москвой в одиночку» «Зеркало недели. Украина» №4, 3 февраля 2006 Алчевск становится главным ньюсмейкером страны не реже двух-трех раз в год. Город, в котором шесть месяцев назад на открытии нового цеха металлургического комбината президент Украины «был свидетелем самой большой национальной инвестиции», стал эпицентром крупнейшей аварии в системе теплоснабжения за все годы независимости. 22 января самая густонаселенная часть (около 60 тысяч жителей) Алчевска была отключена от теплоснабжения — из 840 многоэтажек города без тепла остались 337 домов, восемь школ и 13 детсадов. В ночь с 21 на 22 января диспетчеры котельной «Восточная» зафиксировали стремительное падение давления в обратной трубе, что дало повод заподозрить достаточно крупный порыв тепломагистрали. На место предполагаемой утечки теплоносителя выехали дежурные бригады коммунальных служб города. Сотрудники котельной увеличили забор воды на подготовительный участок для обеспечения необходимого давления, однако уже где-то к шести часам утра исчерпали все мощности водоподготовительного участка и стали склоняться к мысли о необходимости остановки котлов из-за критически низкого давления в системе. К этому времени аварийные бригады еще не смогли точно установить место порыва магистрали. Утро 22 января было небывало студеным — температура опустилась ниже —35°С. К 11 утра было отдано распоряжение остановить работу котлов «Восточной». До 1972 года в Алчевске (на то время — Коммунарске) имелась одна крупная котельная — «Заводская» и шесть небольших ведомственных. Авария 29 января 1972 года на «Заводской», также оставившая практически весь город без тепла, устранялась силами предприятий всего Союза. В 1982 году город получил новую котельную — «Восточную». Ведомственные котельные были физически после 1996 года. В итоге с120-тысячный город отапливался всего двумя котельными, причем «Восточная» располагается за городской чертой, но питает теплоносителем 23 города… Как выразился губернатор Луганщины Геннадий Москаль, «это памятник советской гигантомании», и «все население большого города стало заложниками двух куч металлолома, работающих 39 и 26 лет соответственно». Люди утверждают: близкие к городскому голове Николаю Кириченко, летом прошлого года он предупреждал центральные власти, что местная «коммуналка» может не выдержать испытания зимой. Якобы Ющенко выразил готовность пойти навстречу нуждам города. Известно, что в августе президент анонсировал громкий проект по созданию специальных льготных условий для населения Алчевска. Однако дальше разговоров, насколько можно судить, дело не пошло. Во всяком случае, сворачивание разрекламированной программы произошло явно не по инициативе местных властей. Как бы там ни было, 8 ноября 2005 года Алчевский горисполком запретил установку автономного отопления, ссылаясь на «техническую невозможность». По информации Луганской ОГА, на совещании по поводу готовности городов области к отопительному сезону «все города, в том числе и Алчевск, заверили, что к холодам готовы». По словам мэра Кириченко, 22 января он в девять часов утра звонил генеральному директору бюджетообразующего предприятия города ОАО «Алчевский металлургический комбинат» (АМК) Тарасу Шевченко с просьбой помочь с выделением спецтехники для производства вскрышных работ — тракторы коммунальных служб не смогли разрыть промерзший грунт. Впоследствии, на внеочередной сессии горсовета 27 января, мэр заявил, что взаимопонимание с руководством АМК достигнуто не было, уйдя от прямого ответа на вопрос депутатов об его отказе от помощи комбината. Сам же гендиректор АМК на встрече с депутатским корпусом горсовета 26 января заявил, что в день аварии в 9.00 и в 14.00 звонил с предложением оказать техническую помощь городским коммунальщикам, но получил отказ. Кто из них лукавит — покажет время, однако факты свидетельствуют о том, что к 11 часам утра 22 января был отдан приказ об остановке котельной «Восточная». Приказ о спуске воды из городских теплосистем должен был быть отдан либо сразу же после приказа о выключении котельной, либо не позднее чем через три часа с момента остановки котлов до полного остывания теплоносителя в системе. Руководство АМК приказало направить спецтехнику на место аварии ближе к концу дня 22 января якобы вопреки заявлениям городского головы о возможности самостоятельного устранения последствий аварии. Спустя несколько дней после случившегося Г.Москаль заявил, что приехал в Алчевск по собственной инициативе, несмотря на уверения Кириченко в том, что в этом нет необходимости. К 2.00 23 января утечку на тепломагистрали устранили, а с 4.00 котельная была запущена. Однако в большинстве многоэтажек домовые системы теплообеспечения оказались уже перемерзшими — приказ на слив воды из системы поступил лишь в 17 часов 22-го. Что, впрочем, не помешало заместителю председателя Луганской ОГА по вопросам ЖКХ Олегу Титамиру заявить, что ситуация под контролем. Главный коммунальщик региона (и по совместительству руководитель краевой организации Народного союза «Наша Украина») явно выдавал желаемое за действительное. К сожалению, так и не удалось выяснить реальные причины остановки 23 января второй городской котельной «Заводская». Официальная версия — «пробой силового кабеля» — вызывает у специалистов недоумение, так как оперативное устранение подобной аварийной ситуации (да еще в условиях уже остывающего города) вряд ли потребовало бы более получаса, тем более что она питалась от метзаводской электроподстанции. Тем не менее «Заводскую» также остановили на сутки. 24 января городской голова заявил, что работа обеих котельных восстановлена, однако тепло в квартиры вернуться уже не смогло — число людей, оставшихся в неотапливаемых домах при среднедневной температуре на улице минус 25°С превысило 100 тысяч человек. Благополучный город, донор всей области, оказался в ситуации намного худшей, чем в соседних депрессивных шахтерских поселках.
Больше читайте здесь: http://gazeta.zn.ua/ARCHIVE/alchevsk_lednikovyy_period.html

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(08:17:38 / 22-10-2015)

И что, город вымер? Сколько народу погибло от переохлаждения?

Не нагнетайте. Наше государство, и наши люди очень хорошо подготовлены к проблемам зимы.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(08:23:25 / 22-10-2015)

То был один город. Даже не город, а небольшая часть.  Народ смог расселиться в частном секторе.  А восстанавливали всей страной.  Если же будут заморожены одновременно все города, никакое МЧС не справится.

 

Герман Ремпель, с 1976-го по 1991 год - главный монтажник края, директор ООО «Алтайский территориальный монтажный комплекс», лауреат премии Совмина СССР, заслуженный строитель РФ, семь лет назад в интервью другому нашему коллеге, Владимиру Нейштадту, признался, что 15 лет он был «наместником» на Алтае весьма требовательных министров, а потому получал выговоры. Поводом к одному из них как раз и стала бийская авария 1984 года. Приводим фрагмент воспоминаний Германа Николаевича:

- 14 декабря 1984 года я был на совещании в крайкоме партии, внезапно прерванном. Аксёнов, первый секретарь, с озабоченным видом спешно удалился, по залу прокатилось: «Бийск замерзает!». На следующий день оперативная группа, в которую включили и меня, приехала в Бийск. Аварию на ТЭЦ уже активно устраняли, но уходившая в город по трубам вода обратно на ТЭЦ не возвращалась... Мощными насосами закачали в систему теплоснабжения такой объем воды, что циркуляция восстановилась.

Жилые кварталы - стояли без тепла и света, зрелище жутковатое. Люди разжигали во дворах костры (морозы на беду стояли жгучие), многие спасались в частном секторе. Срочно прибыли на подмогу сантехмонтажники и электрики из Барнаула, многие квартиры, оставленные хозяевами, приходилось вскрывать с милицией, понятыми. Заходим в одну: богатейшая, во всю стену библиотека - вся погибла, настолько хлестало из взорвавшейся батареи. В другой незапертой квартире - ворох одежды на кровати. Раскидали, а там - старушка лет 80: «Сыночки, что случилось, война, что ли? Я такое только в Ленинграде в блокаду пережила». Возможно, блокадный опыт и помог этой бабуле выжить, ведь в квартирах было минус десять... Из Москвы в Новосибирск шел поток - по воздуху на «Антеях» - батарей и труб (в Бийск их везли на машинах), чем занимался министр ЖКХ РСФСР Филипп Васильевич Попов, впоследствии контролировавший наращивание мощностей Бийской ТЭЦ, будучи руководителем края.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(08:29:49 / 22-10-2015)

Да, МЧС  в масштабах всей страны не справится. Но народ не будет "сидеть ровно на попе".

Поверьте, соорудить буржуйку - дело пары-тройки часов. Даже сварки, по большому счету, не потребуется.

Повторюсь: да, проблем будет выше крыши, но они не приведут к необратимым последствиям.

Уже сейчас применяются беспилотники для обследования состояния ЛЭП. Эту технологию внедрить повсеместно - раз плюнуть.

Кстати, все города имеют более, чем один вводы электро энергии.

Гораздо страшнее и опаснее одновременная атака и вывод из строя трансформаторов с 750, 100 или 35 кВ на 10 или 6.

Таких трансов в знАчимом количестве в резерве на складах ни кто не держит. И ремонт их займет гораздо более длительное время (на порядки), чем ремонт ЛЭП.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(08:40:27 / 22-10-2015)

А вы специалист по буржуйкам?  Вот у меня в сарайке стоит буржуйка, убрал из квартиры, когда делали ремонт крыши. Прежний дымоход строители завалили обломками кирпича, а как вывести трубу в окно и не повредить стеклопакет, я не знаю.

И где будут брать дрова горожане?   Дрова потребуются в течение многих лет. Одними газетами не протопить.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя DonPaule
DonPaule(3 года 9 месяцев)(08:51:45 / 22-10-2015)

 

Дрова потребуются в течение многих лет.

Да каких "многих лет", столетий не меньше.

Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 6 месяцев)(12:04:43 / 22-10-2015)

Дрова потребуются в течение многих лет

многих лет

А Вы не перебарщиваете? Речь то изначально шла о ЛЭП, а не о теплотрассах. Кроме того не надо думать ТАК плохо об ФСБ (наследнице НКВД, наследнице КГБ). 

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(12:29:40 / 22-10-2015)

Вот те раз.  Я уже сколько толкую о том, что ЛЭП взорвут как раз для того, чтобы замёрзла вода в теплотрассах, водопроводе, канализации и так далее.  В том же Бийске чуть не замёрзли трубы на самой ТЭЦ, их отогревали, загнав в топку ТЭЦ паровоз.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 6 месяцев)(13:12:33 / 22-10-2015)

Угу. Мне видимо следует более подробно ознакомится с доступными материалами по этому ЧП.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(15:10:13 / 22-10-2015)

Не надо иметь семь пядей во лбу и быть великим специалистом, чтобы сварганить вышеприведенный девайс.

О каких "многих годах" вы толкуете? Не надо смешивать в одну кучу возможные последствия от краха цивилизации и последствия терактов.

А вывести дымоход в окно - элементарно. Гугл вам в помощь, если смекалки не хватает.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(07:03:29 / 23-10-2015)

Теракт, в результате которого будет заморожено одновременно 1000 городов, и будет крахом цивилизации.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(08:43:59 / 23-10-2015)

Хорош уже бред откровенный нести.

Повторюсь, что ВСЕ города имеют два и более энерговводов. Вы подсчитайте, сколько надо организовать терр групп, сколько для этого потребуется людей организовать. В моем понимании это десятки тысяч. И вы считаете, что такое останется незамеченным ФСБ, СВР и иже с ними?

Прекратите нагнетать.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(10:28:45 / 23-10-2015)

Не десятки тысяч, а просто десятки.  Читайте чуть ниже.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 7 месяцев)(09:08:37 / 23-10-2015)

Камрад Tuktarov Вам уже хорошо ответил. Могу добавить только, что, в моем понимании, такой теракт возможен в двух случаях:

1. В результате какой-либо глобальной катастрофы (военной, природной, социальной) государство перестало вдруг существовать, но в таком случае и способность организоваться у потенциальных террористов сильно пострадает. Да и зачем наводить дополнительный хаос в уже хаотизированной стране?

2. Организатор теракта - само государство... Но зачем?!.

В общем, считаю, такое просто невозможно.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(10:24:44 / 23-10-2015)

Вот я скопирую из Википедии только про два случая:

 

  • 31 июля 2012 — Авария в энергосистеме в Индии. Проблемы в системе энергообеспечения начались около 2.30 утра по местному времени (1.00 мск) и продолжались около 8 часов. Без электроэнергии оставались также больницы и школы. По данным СМИ, это самый серьезный за последние 10 лет сбой в электроснабжении в Индии[2]. По уточненным данным, более 600 миллионов человек в Индии во вторник испытывали проблемы в энергоснабжении, которые затронули 19 штатов севера и востока страны, сообщает телеканал NDTV. По данным телеканала, с перебоями работают Северная, Восточная и Северо-восточная системы элетроснабжения. Поставка электричества в Дели упала с 4000 МВт до 40 Мвт. Не работают все шесть линий делийского метро, пассажиров выводят со станций. С нарушениями работает система городских светофоров. На севере Индии приостановлено движение более 500 железнодорожных составов. Согласно предварительной информации, энергокризис начался после того, как четыре северных штата, Раджастхан, Харьяна, Пенджаб и Уттар-Прадеш, превысили норму энергопотребления. После этого перебои распространились на соседние территории. Наиболее сложная ситуация в настоящее время в штатах Раджастхан, Харьяна, Пенджаб, Джамму и Кашмир, Химачал-Прадеш, Уттаракханд, Уттар-Прадеш, Западная Бенгалия и Орисса[3]. К утру среды удалось полностью восстановить энергообеспечение северных и западных районов страны, пострадавших за минувшие два дня от сбоя в системе энергоснабжения[4].
  • 20 августа 2010 — авария в энергосистеме в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в результате возникновения нештатной ситуации наподстанции 330/220/110 кВ Восточная. Развитие нештатной ситуации в энергосистеме Санкт-Петербурга и Ленинградской области началось в 18 ч 34 мин с одновременного отключения четырёх элементов на подстанции 330 кВ Восточная: в результате срабатывания релейной защиты (РЗА), оказались отключенными две ВЛ 330 кВ, соединяющие подстанцию с Ленинградской АЭС и с подстанцией 330 кВ «Южная», автотрансформатормощностью 250 МВА и перемычка, соединяющая два открытых распределительных устройства 330 кВ подстанции. Возможной причиной срабатывания автоматики стало повреждение кабеля, обеспечивающего питание и коммутацию устройств РЗА. В течение следующих 3 минут действием РЗА были отключены несколько ЛЭП 110—330 кВ, что привело к полному или частичному нарушению электроснабжения потребителей в Приморском, Выборгском, Калининском, Красногвардейском, Курортном, Петроградском, Невском, Центральном, Василеостровском районах Санкт-Петербурга, а также в Выборгском, Приозерском и Кировском районах Ленинградской области. Кроме того, в результате нештатной ситуации в электрической сети были отключены СевернаяВыборгскаяЦентральнаяПравобережнаяДубровская ТЭЦ и Светогорская ГЭС с полным прекращением генерации и потерей электроснабжения собственных нужд электростанций[5].

Видите, какая хрупкая вещь - энергосистема. Да её и один человек сможет сломать, надо только знать, куда стукнуть. 

И обратите внимание на последнюю фразу из цитаты: " с полным прекращением генерации и потерей электроснабжения собственных нужд электростанций".  Значит, останавливаются механизмы, подающие топливо в топку.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 8 месяцев)(17:54:02 / 22-10-2015)

Про трубу через окно, чтобы я лично стал делать -  вынул стеклопакет, на его место лист толстой фанеры, с вырезом под гильзу трубы. Между гильзой и трубой - асбестовый шнур или минвату смоченную в глинистом растворе. Лист фанеры дополнительно оббить минватой ил старым одеялом. В комнате все стены, пол и потолок - затянуть чем нибудь типа Изолона, подложки под ламинат (вспененный полиэтилен). Дополнительно поставить палатку в комнате, в которой и спать.  

 

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(07:02:20 / 23-10-2015)

Ну это когда уж приспичит.  А хочется, чтобы всё время стояла готовая к употреблению.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(08:49:32 / 23-10-2015)

Учтите, что в месте прохода дымовой трубы лучше иметь металлический лист. Размер пол метра на пол метра. Иначе будет пожар. И шнур вас не спасет.

Так же лучше эту конструкцию делать двухслойной с воздушным промежутком для теплоизоляции.

Я вообще считаю, что любой уважающий себя мужчина должен знать принципиальные способы добычи пищи и обустройства жилища. Затраты времени на получения таких знаний - минимальны. Возможный выхлоп - огромен.

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(08:26:49 / 22-10-2015)

А нагнетать надо.  Иначе прохлопаем ушами.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(08:31:11 / 22-10-2015)

Надо не нагнетать, а быть готовым. Разрабатывать планы мероприятий по ликвидации последствий, проводить учения с персоналом и т.д.

Аватар пользователя Plombir
Plombir(4 года 1 неделя)(09:52:04 / 23-04-2016)

Обязательно нужно быть готовым, да. И мероприятия проводить, и вообще подготавливаться.

Мои соображения тут.

 

   и т.д.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(22:38:02 / 25-04-2016)

Рулон пленки поможет)))

Аватар пользователя maxx1
maxx1(2 года 10 месяцев)(09:29:41 / 22-10-2015)

Ты именно что нагнетаешь. Не может быть такой операции,чтобы кучу ЛЭП по стране одновременно взорвалось.Т.к. физически такую операцию не провернёшь,повяжут дяди в чёрных костюмах ещё на этапе проектировки или согласовывания действий между террористами. А если не одновременно взрывать,то после первого взрыва режим ЧС включится и повяжут остальных в процессе подготовки взрывов. Отдельно стоящие типа пгт Бийска или деревни какой-нибудь - ну возможно с последующей поимкой всей ячейки вплоть до заказчиков с ледорубами в башке - да. Но что-то крупное типа Челябинска,Новосоиба ,не говоря уж о Питере или Москве - нет таких сил даже у отмороженных джихадистов.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 7 месяцев)(14:39:32 / 22-10-2015)

 Отдельно стоящие типа пгт Бийска или деревни какой-нибудь - ну возможно с последующей поимкой всей ячейки вплоть до заказчиков с ледорубами в башке - да.

Не надо приуменьшать, Бийск не маленький городишко - более 200 тысяч населения. Да к тому же оборонка у нас есть, так что ФСБ работает, не сомневайтесь. 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(15:13:44 / 22-10-2015)

Более того, в Бийске есть завод по выпуску котлов типа ДКВР.  Уверен, что на складе и в производстве находится много единиц оборудования в разной степени готовности. При необходимости эти котлы можно очень быстро установить и запустить, как говорится, "на коленке". Реально делов на  два-три дня для пары бригад монтажников.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 7 месяцев)(15:34:16 / 22-10-2015)

Ну, будем надеяться, что тех ужасов, о которых говорит Слон, не произойдет. :) А возможность - да, есть.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(08:52:33 / 23-10-2015)

Я уверен в том, что не произойдет.

В каждом нашем городе есть пром предприятие, и при необходимости на его базе можно в считанные дни организовать выпуск этих пресловутых буржуек. Так что замерзнуть нам не грозит.

Аватар пользователя Plombir
Plombir(4 года 1 неделя)(10:00:07 / 23-04-2016)

В каждом нашем городе есть пром предприятие, и при необходимости на его базе можно в считанные дни организовать выпуск этих пресловутых буржуек. Так что замерзнуть нам не грозит.

 

Это в том случае, если это "мероприятие" не будет приурочено к другим мероприятиям: массированной атаке в том или ином виде либо глобальному стихийному бедствию

 

Я, знаете ли, в 90-е работал махаником на котельной в П-К-50 (сейчас г.Вилючинск) и прекрасно знаю, что сплошь и рядом только счастливое стечение обстоятельств спасало городок от вымерзания - а ведь там крупнейший в бывшем Союзе (после Кронштадтского) завод по военному судоремонту, рядом Рыбачий - база атомных подлодок, арсенал ЯО... и тем не менее. У меня вот был(и у большинства населения) свой "сарайчик" на сопке, с погребом с запасами, с печкой...

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(22:35:50 / 25-04-2016)

Я не нагнетаю, я говорю вполне реальные вещи. Вы считаете, что невозможно провести операцию, в которой участвуют до сотни отмороженных специалистов.  Это верх идиотизма. Ага. И шпионов забугорных у нас нет - всех жеж поймали дяденьки в костюмах.

Аватар пользователя Er0p
Er0p(2 года 8 месяцев)(09:23:38 / 22-10-2015)

после ледяных дождей о опоры падают и провода рвутся, ничего - живы

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 7 месяцев)(14:33:38 / 22-10-2015)

Прекрасно помню те события. Я тогда пацаном был, не так давно мы переехали из частного дома в новую пятиэтажку... Помню холод, помню, как отец с мужиками с утра до вечера в подвале колотились - сливали стояки. Помню, батареи у нас в доме не размерзлись, мужики справились. Еще помню, как кто-то из городских начальников к нам в квартиру заходил, спрашивал, не померзли ли мы, а меня конфетой угостил. :) Мне 7 лет тогда было.

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 2 месяца)(17:35:58 / 22-10-2015)

Слоник, зачем этот нескромный пост про коммунальные катастрофы, что общего с темой поста?? тема сантехники близка и кроме го-на ни в чем не разбираешься?? 

 

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(06:57:52 / 23-10-2015)

Зачем? Да затем, чтобы у людей не было головокружения от успехов.  Обрадовались залпу 26 ракет и думают, что никакой враг не страшен.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Производственник

средства РЭП, «Краснуха-4»

 

Мда...

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 5 месяцев)(07:38:37 / 22-10-2015)

Вероятно афтор перепутал негритянскую каломузычку со средствами радиоэлектронный борьбы, а название одного из них с известной в узких кругах болезнью кожи...

Аватар пользователя Nepal
Nepal(3 года 6 месяцев)(09:00:23 / 22-10-2015)

Ну "Краснуха" конечно ляпсус, ну а РЭП в принципе "радиоэлектронное противодействие", так шта...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(07:47:09 / 22-10-2015)

Автор слегка нагнетает. Программа военного строительства в России в части вооружений и повышения эффективности управления развернута совсем недавно и должна завершиться в 2020 г. Базис для ее начала (структурная реформа армии, ...) заложена под руководством Сердюкова. Пока рано говорить о превосходстве армии России над армией США. А вот после выполнения программы (2020 г.) наша армия будет доминировать в Восточном полушарии, а армия США в Западном. Это при том, что мы уже победили США в гонке СЯС.

На днях Путин сообщил, что Военный заказ на 2015 г. промышленностью будет выполнен. Объем его финансирования на 2016 г. не уменьшен. То есть, ситуация в мире такова, что Власть России форсированно и на пределе возможностей занимается военным строительством. 

Мне вот что интересно. Калибрами с Каспия стреляли 4 корабля. Два из них - ракетные катера, два - побольше, но до сторожевиков не дотягивают (?).  Что будет если эти 4 корабля вступят в бой с авианосной группой США? С расстояния 300 км и 1500 км. Кто победит?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(08:11:32 / 22-10-2015)

И вы туда же? Нет там шансов, если в море. На 1,5 тыс км противокорабельные ракеты такого размера не летают.

А на 300 км кто даст целеуказание? При том, что АУГ увидит нас за 400 км минимум, а то и за 500. А потом прилетят самолеты с уже ихними ПКР, и все. Либо те же ПКР запустят с кораблей сопровождения.

Не забываем также про ПВО ордера. В советское время считали - нужно 80-100 ПКР на АУГ плюс целеуказание с точностью хотя бы км 10.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(08:19:37 / 22-10-2015)

Кто мешает предварительно подавить средствами РЭБ? И одной КР со спец БЧ потопить весь флот разом?

Я не спец, но мне кажется вполне разумным именно такое развитие последовательности событий.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:27:59 / 22-10-2015)

Почитайте авантюру, там спецы есть.

Во-первых, спецБЧ лучше обычной БЧ только тем, что гарантирует ущерб при отсутствии прямого попадания, т.е промахе метров 50. От урагана и радиации - основных поражающих факторов ядерного взрыва на расстоянии уже метров в 500 - ничего огромному военному кораблю не будет. А корабли в ордере АУГ располагаются на расстоянии до десятков километров, ПВО/ПКР впереди. Так что сначала эскадрилья Ту-22 должна отстреляться по защитным кораблям ордера, как бы проложить себе дорогу к ядру АУГ, и только потом - по самому авианосцу. Причем одной ракет на авианосец мало - если только это будет прямое попадание спецБЧ. В противном случае нужно около 10 ракет, если говорить о гарантии.

Во-вторых, повторюсь, работает ПВО, как корабельное, так и самолетное, а также РЭБ - и они приличный процент ракет перехватят или отклонят.

В-третьих - куда пулять будете? У Ониксов ГСН работал не далее 50 км при ракурсе 45 градусов, допустим у более легкого Калибра показатели те же. Время полета на расстояние 500 км - а именно с такого расстояния АУГ видит противников - минимум полчаса на дозвуке, за это время АУГ уйдет километров на 20 минимум в неизвестную сторону. То есть даже если в момент запуска мы точно знаем местоположение, то с вероятностью около 50% ракета не сможет найти цель.

Кстати, именно поэтому нет смысл делать дозвуковые ПКР на дальность более 300 км. Ониксы же летали на сверхзвуке, там шанс у АУГ улизнуть практически нулевой даже на расстоянии 600 км. Если все-таки было начальное ЦУ. И порядка 80-100 штук ракет.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(08:39:07 / 22-10-2015)

Немного не так. Американская АУГ входит в Персидский залив. Туда входит и наша Каспийская эскадра (через Волго-Дон). Американская АУГ - ближе к Кувейту, российская эскадра - ближе к Ирану. Стоят друг от друга на расстоянии 200 км. А на геополитическом уровне идет нагнетание ситуации в Персидском заливе. Если нервы сдадут, то кто победит?

Или такой вариант. В Тихом океане Каспийская флотилия движется навстречу АУГ США. США не знают, ударит она первой или нет. Кто первым забздит? США или Россия? Отмечу, что расстрел АУГ Каспийской флотилии - это драма, а потопление ракетными катерами Каспийской флотилии части АУГ - национальная трагедия США и крах их "авианосной" концепции силы.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:20:45 / 22-10-2015)

Вариант 1 - не возможен. По карте, между Каспием и Персидским заливом больше 300 км, ЕМНИП. Плюс АУГ к берегу противника обычно не подходит ближе 500 км - зачем?

Вариант 2 - я как раз и расписал. За 500 км между флотами Каспийскую флотилию обнаружат, за 450 км ее подсветят для наводки ПКР с самолетов, в любой момент запустят. При том, что наши еще даже не будут знать, где АУГ, да и не долетят Калибры пока еще туда.

Если даже наши не забздят - какой с этого толк? Расстреляют, как в тире.

Расслабьтесь - нет у нас способов системной борьбы с АУГ на море. Если только с Божьей помощью с подкравшихся ПЛАРКов  - да только я бы не рисковал, ПЛАРКов не напасешься, если что.

Да и не надо: около берегов у нас есть и ЦУ (А-50/А-100, да и новые Су-шки хорошо видят), и дальние самолеты с ПКР, чтобы отстреляться, и подводные лодки в подготовленных местах.

К тому же не забываем, что АУГ - ОЧЕНЬ дорогой инструмент. Поэтому текущая ситуация экономических проблем США и отсутствие прямой военной угрозы морскому господству США для нас идеальна. Мы с АУГ не воюем - а они ресурсы пиндосов жрут.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(09:29:15 / 22-10-2015)

/////Вариант 1 - не возможен. По карте, между Каспием и Персидским заливом больше 300 км, ЕМНИП./////

Похоже Вы не умеете читать. Каспийская флотилия сама приплывет в Персидский залив. Через Волго-Дон.

//////Плюс АУГ к берегу противника обычно не подходит ближе 500 км - зачем?////

Пусть так. Стоит АУГ в Оманском заливе. Туда приплывает Каспийская флотилия и становится рядом. На расстояние 100 км от авианосца. И у нее есть право первой дать залп.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:38:49 / 22-10-2015)

Туда приплывает Каспийская флотилия и становится рядом. На расстояние 100 км от авианосца.

Не будут они стоять рядом, на расстояние выстрела - ни один военный начальник не допустит. Обычно организуются какие-нибудь учения. Например, плывут наши туда, а американцы - раз, и учения, всем чужим нельзя приближаться. Лезть нарываться? Это дипломатический скандал и вполне себе повод "случайно" зашибить Каспийскую флотилию еще на подходе.

Ну, или наоборот. Как собственно в Средиземке было: приплыли туда наши в количестве (без Калибров, хоть и с Ониксами), америкосы то ли прощелкали, то ли и так собирались уходить - срулили. Тут от политической воли зависит, появление Калибров никак на это не влияет.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:47:50 / 22-10-2015)

Тогда если Каспийская флотилия ракетных катеров заплывет в Оманский залив раньше, чем американский АУГ, то последняя туда не сунется. Так?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(10:50:54 / 22-10-2015)

Скорее всего.

Ровно так же они не сунутся, если их с берега будут подсвечивать Бастионом. точно так же они не сунутся, если на расстоянии до 500 км от берега будет стоять полк Ту-22

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:54:54 / 22-10-2015)

Один вопрос разобрали. Спасибо. Теперь чисто теоретический вопрос. Каспийская флотилия оказалась на 100 км от авианосца американской АУГ. У нее есть право первого залпа. Залп дан. Как эта ситуация будет развиваться дальше?

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(11:09:50 / 22-10-2015)

По Каспийской флотилии отрабатывают ПКР, самолеты в воздухе отрабатывают по Калибрам, ПВО АУГ - тоже. У Каспийской флотилии 32 ракеты, до первых кораблей АУГ сквозь дальнее ПВО долетает около половины. В лучшем случае начисто сметаются эти первые корабли. По идее - все.

Ровно то же самое делается Бастионами с берега, только хрен они Бастионы достанут после нашей атаки. То же самое делается бомбардировщиками с берега - и тоже они их не достают. Для борьбы авианосцами Калибр не нужен - на море он бесполезен, а в ограниченных пространствах есть более эффективные средства.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(11:17:23 / 22-10-2015)

Спасибо. Все ясно и понятно.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:51:23 / 22-10-2015)

Давайте так. В прибрежных районах, где нельзя расположить АУГ на безопасном расстоянии км в 500 от прибрежных вод противника, АУГ будет сруливать при появлении возможности ее поражения. Для этого корабли с Калибрами подходят, но еще более подходят Бастионы и авиация. Которые были у нас еще в 80-х, и которые дешевле морских сил.

То есть появление Калибров по-большому счету ничего не поменяло в раскладе сил при прямом противостоянии с США. Если у нас есть политическая воля, ресурсы и дипломатическое прикрытие - АУГ в прибрежных районах Евразии не появятся.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:46:05 / 22-10-2015)

Все это понятно. Но Вы упорно уходите от рассмотрения предложенной мной схемы. О она вполне вероятна.

///// нельзя расположить АУГ на безопасном расстоянии км в 500 от прибрежных вод противника/////

Где я написал про противника?

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(08:41:40 / 22-10-2015)

Нет там шансов, если в море.

Хоспидя ! (с)

Ну кто ж в таком случае помешает какой-нибудь жительнице Варшавы, которая там будет совершенно случайно купаться :)) , подплыть на 200 км и сделать то, что не сможет сделать надводный корабль ?

И почему вы думаете, что это единственный сюрприз, который может обрушиться на голову несчастной АУГ ? Российский ВПК уже вынул все тузы из рукава ?

 

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:23:22 / 22-10-2015)

В военное время? Не смешно. Всех купальщиков на расстоянии 400-500 км разгонят самолеты, а на расстоянии 50 км - корабли охранения.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(09:31:03 / 22-10-2015)

Вы точно не понимаете простые тексты. Речь не идет о военном времени. Речь идет о возможном первом ударе.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(09:41:35 / 22-10-2015)

Еще раз - не воображайте себя умнее флотоводцев. Захотят в мирное время обезопасить себя от первого удара - обезопасят.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(10:50:24 / 22-10-2015)

Так я и хочу понять, как в мирное время, но в обостренной ситуации АУГ может защититься от Каспийской флотилии ракетных катеров.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(11:07:18 / 22-10-2015)

1. Каспийская флотилия должна стоять в прибрежной зоне дружественного государства. Иначе их под предлогом учений можно выдавить

2. Должно быть ЦУ, причем не наводное. Либо А-50, либо Варшавянка, если справится.

Тогда шансов избежать потерь у АУГ нет. Но шансов потерять авианосец даже в этом случае - немного.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(12:47:47 / 22-10-2015)

В ЛЮБОЕ время АУГ на марше ОБЯЗАТЕЛЬНО сопровождают российские подлодки.

П.С. А авианосец не надо терять, достаточно повредить взлетную палубу и пусть себе плавает.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(12:50:10 / 22-10-2015)

Я чото пропустил, а когда это самолеты научились 100% обнаруживать подлодки в погруженном положении ?????

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(12:55:49 / 22-10-2015)

В ордере АУГ есть корабли ПЛО. Дальше продолжать?

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(12:58:08 / 22-10-2015)

И что, ПЛО 100% обнаруживают ПЛ ?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(13:05:11 / 22-10-2015)

100% не бывает, но вероятность того, что лодку подпустят на расстояние, когда она сможет точно определить координаты авианосца - крайне низка.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(13:26:16 / 22-10-2015)

jamaze

При всем уважении, вы НЕ ЗНАЕТЕ, низка ли эта вероятность обнаружения или нет (как, впрочем, и я), однако российские ПЛ не зря сопровождают АУГи и опыт последних десятилетий показывает, что российская военно-техническая мысль отличается особой дерзостью и я бы сказал циничностью :))) .

Наверняка что-то интересное придумали и для авианосцев.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 11 месяцев)(13:36:38 / 22-10-2015)

Что нового появилось у наших подлодок со времен СССР?

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(13:42:19 / 22-10-2015)

По законам физики они все плавают под водой, конечно :)))

А вот малошумность увеличилась и атомные ракетоносцы появились, ну а про внутреннюю начинку нам не скажут.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 11 месяцев)(10:37:54 / 22-10-2015)

И вы туда же? Нет там шансов, если в море. На 1,5 тыс км противокорабельные ракеты такого размера не летают.

А на 300 км кто даст целеуказание? При том, что АУГ увидит нас за 400 км минимум, а то и за 500. А потом прилетят самолеты с уже ихними ПКР, и все. Либо те же ПКР запустят с кораблей сопровождения.

А Вы дайте ссылочку, где Ваши "спецы" говорили о дальности наших КР в 1500 км до каспийского пуска. И где они говорили, что, мол, для стрельбы по наземным целям 1500 (а некоторые говорят, что и под 3000), а по АУГ только 300 (а точно 300, а не, скажем 600?). 300 - дальность экспортного варианта (насколько я знаю). Больше карма международные договоренности не позволяют.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(08:14:45 / 22-10-2015)

>>>Что будет если эти 4 корабля вступят в бой с авианосной группой США? С расстояния 300 км и 1500 км. Кто победит?

Я так понял, что это риторический вопрос)))

Одной ракеты со спец БЧ с подводным взрывом вполне хватит, чтобы утопить всю АУГ, кмк.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(08:37:22 / 22-10-2015)

Да нет же. Вопрос чисто практический, вернее, технический.

"Спц БЦ" - ЯО?

Спц БЦ мы не рассматриваем. Только обычное орудие.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя DonPaule
DonPaule(3 года 9 месяцев)(08:55:13 / 22-10-2015)

Тяо сразу в ход пойдет.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(09:31:58 / 22-10-2015)

Вы тоже не понимаете простые тексты? Я предложил рассмотреть только обычное оружие.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(11:57:49 / 22-10-2015)

Ваша постановка вопроса не совсем верна. Верна другая постановка - а зачем вообще нужны АУГ и как их нейтрализовать.

АУГ у США появились во 2-ю мировую войну для проекции и применения силы на те или иные прибрежные территории и контроль морского пространства между ними на тихоокеанском ТВД. Главная и конечная цель - военный контроль прибрежных территорий и островов. АУГ - это вооруженный плавучий остров, который можно подогнать в нужное место и спроецировать или применить силу с него на берег.

Залп Каспийской флотилии обесценил эту доктрину в районе Персидсокго залива и вокруг него. КР, которые были продемонстрированы, призваны уничтожать неподвижные наземные цели, подлетая на низкой высоте, тем самым скрываясь на фоне сухопутного рельефа местности. Им не обязательно иметь гиперзвуковую скорость на последнем участке, которая требуется для преодоления ПВО АУГ на фоне ровного зеркала водной поверхности.

Итак, КР поражают наземные цели - военные объекты, порты, аэродромы, нефтяные терминалы, заводы, электростанции и т.д. и т.д.. И что может сделать АУГ для защиты? Почти ничего. Чтобы эффективно применить свою ПВО для защиты наземных объектов а)объекты защиты должны быть недалеко от берега б) АУГ должна быть рядом с берегом, т.е. стать почти наземным объектом, тоже более доступным для КР, подлетающих над сушей.

То есть, еще раз, итог. - Применение КР Каспийской флотилии обесценивают доктрину АУГ в радиусе минимум 1500 км от области пуска. Зачем уничтожать АУГ? Пусть ходит в открытом океане, если нравится, "из любви к искусству", проедая огромные деньги из казны. Своего предназначения по проекции силы вокруг России АУГ США  уже не выполняет. Защитить марионеточные режимы ближневосточных нефтяных монархий от вероятного удара российского оружия  АУГ США не в состоянии. Нанести безответный удар по территориям, прикрытым российским ПВО (как в Сирии) АУГ США тоже не в состоянии.

И это ВСЕ увидели.

 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(12:19:55 / 22-10-2015)

Это два разных вопроса. Каспийская флотилия против АУГ в открытом бою в мировой акватории и Каспийская флотилия в Каспии и АУГ в Оманском заливе в решении военных задач в регионе Персидского залива (узкая постановка вопроса). Первый разобрали. Вы разобрали второй вопрос. Каспийская флотилия сможет пулять Калибры по целям в означенном регионе со скоростью "подвоза снарядов". АУГ может быть сможет ее превосходить только по массированности удара.  Да. Вы правы "Применение КР Каспийской флотилии обесценивают доктрину АУГ в радиусе минимум 1500 км от области пуска." Причем, при широкой постановки вопроса Каспийская флотилия вполне может находиться в Оманской заливе.   

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(14:55:53 / 22-10-2015)

Причем, при широкой постановки вопроса Каспийская флотилия вполне может находиться в Оманской заливе.   

А зачем ей там находиться (если имеется в виду то же оснащение КР)? Куда и зачем из Оманского залива проецировать силу примененных дозвуковых "надрельефных" "сухопутных" ракет?

Каспийская флотилия в данном случае применения - этого всего лишь конвенциальная платформа пуска КР с теми ТТХ, которые попали под ограничение договора РСМД СССР-США 1987г для наземных (например, автомобильных) платформ. Нельзя с автомобилей?- ОК. Получите с плавучей платформы. Договором не запрещено. Сами ракеты тоже модернизированы с тех времен, характеристики улучшены, хотя и тогда были неплохие.

А КР морского базирования (со всеми нюансами требований применения над безрельефной водной поверхностью против АУГ) никто никогда никакими договорами не ограничивал, там прогресс шел своим чередом. Но это немного другая тема. Пока не продемонстрированная в боевом применении. Также как и КР воздушного базирования, хотя наши ракетоносители ТУ летают в том числе и над Индийским океаном. На учениях.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(10:27:05 / 22-10-2015)

есть и альтернативное мнение, правда не очень комптетентное:

«Даже к 2030 году Россия не станет такой же мощной, как США»

Американское издание The National Interest уверено, что мощь России, демонстрируемая в Сирии, — «это иллюзия» считает военный редактор издания The National Interest Дэйв Маджумдар. В публикации под заголовком «Не так страшно: вот почему российские вооруженные силы — это бумажный тигр» он утверждает, что в то время, как некоторые части российских вооруженных сил быстро модернизируются, другие силы вынуждены по-прежнему полагаться «на больных и плохо обученных призывников» и «ветхий аппарат», оставшийся по наследию России еще со времен СССР.
 
 http://regnum.ru/news/polit/1995725.html
Аватар пользователя good-society
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(2 года 2 месяца)(17:33:10 / 22-10-2015)

Особенно автор (Мейсан) отжёг насчет румынских экспертов по РЭБ ..аха, австралийский ыксперд по белым медведям, монгольские подводники и британские учОные - все коллеги .. 

сразу фсё понял про пост ..

 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(22:00:39 / 26-10-2015)

С помощью суперсовременных систем радиоэлектронной борьбы Россия создала на Ближнем Востоке условия, по которым ни одна воздушная или наземная сила не сможет начать военные действия без согласования с Москвой, пишут израильские СМИ.

В последнюю неделю сентября на базу Хмеймим под Латакией в Сирии прибыли два самолета радиоэлектронной разведки и РЭБ Ил-20 (по классификации НАТО – Coot, «Лысуха»). Четыре турбовинтовых двигателя позволяют этим машинам оставаться в воздухе в течение 12 часов, используя свои тепловые и инфракрасные датчики, антенны, фото- и видеокамеры и РЛС бокового обзора, чтобы собирать широкий спектр данных с больших расстояний, днем и ночью и практически при любой погоде, пишет DEBKAfile.

Ил-20 может предоставить российским войскам исчерпывающие данные о ситуации на местах. Издание опасается, что близость к границам Израиля (от базы в Латакии до израильской границы всего 288 км) позволит Ил-20 собирать данные и о действиях военных и руководства еврейского государства по всей его территории.

Ссылаясь на военные источники, DEBKAfile отмечает, что Ил-20 был также замечен в последние несколько дней у расположенной близ Багдада авиабазы «Аль-Такаддум».

Кроме того, утверждает издание, российское командование 4 октября перебросило в Сирию на грузовых судах другое «супер-оружие» - девять МТ-ЛБ, оснащенных электронными системами «Борисоглебск 2», которые являются одними из самых сложных в своем роде в мире.

Броневики с системами РЭБ разместили в горах у побережья Средиземного моря на высоте 1562 метров. В этом горном орлином гнезде были развернуты антенны и мощные передатчики, предназначенные для перехвата и заглушки почти любого радиосигнала, переносимого электромагнитными волнами, как военного, так и гражданского.

Издание считает, что эта система призвана не только обеспечить беспрепятственную работу российских ВКС в сирийском небе, но и для того, чтобы нейтрализовать возможность проведения спецопераций возглавляемой США коалиции в Сирии, а также для блокирования или срыва операций «повстанческих групп» и террористов «Исламского государства».

Издание считает, что российская система РЭБ может значительно осложнить работу израильских спецслужб и коммуникационных систем, выстроенных на северной границе Израиля. Кроме того, она может создать помехи при использовании ЦАХАЛом беспилотных летательных аппаратов.

Ранее американские военные чины признали превосходство российских систем РЭБ над американскими. Командующий американскими войсками в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес охарактеризовал российский потенциал РЭБ как «умопомрачительный».

http://vz.ru/news/2015/10/26/774510.html

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...