Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Папа Франциск начал войну с Ватиканом: его победа угрожает расколом Католической церкви ("The Spectator", Великобритания)

Аватар пользователя ko_mon

17 октября Папа Франциск выступил с обращением к участникам Синода епископов по делам семьи, в котором он подтвердил свои планы по децентрализации Церкви — в том числе решение предоставить конференциям епископов больше свободы в выработке решений в случае с разведенными людьми и гомосексуалистами.

Это стало ночным кошмаром консервативных католических кардиналов, в том числе — что неудивительно — кардиналов Ватикана. Они полагали, что у них есть большинство голосов, которого будет достаточно, чтобы предотвратить снятие запрета на причастие для разведенных и повторно вступивших в брак людей, а также смягчение отношения Церкви к однополым парам.

Однако в своем вчерашнем обращении к Синоду, который на этой неделе завершает свою работу, Франциск сообщил его участникам, что децентрализация будет проводиться сверху.

Намеренно называя себя «епископом Рима», чтобы подчеркнуть свою солидарность с епископами со всего мира (в противовес Римской курии, то есть Ватикану), Франциск воспользовался властью Верховного понтифика, чтобы взять верх над простыми кардиналами. «Кульминацией синодального пути является обращение епископа Рима, призванного высказать свое авторитетное мнение как Пастора и Учителя всех христиан», — сказал он. Это формулировка более авторитарного лидера по сравнению с Папой Бенедиктом XVI. Это значит: здесь решения принимаю я. Это вы должны слушать меня, а не наоборот.

Одно его заявление особенно напугало консерваторов. Франциск сказал, что «чувство веры мешает четкому разграничению между Церковью, которая учит, и Церковью, которая учится, потому что у паствы есть свое собственное „чутье“, с помощью которого она распознает новые пути, которые открывает Господь для Церкви». Что это значит? Чтобы узнать это, нам придется подождать, пока Папа даст свой окончательный ответ Синоду в следующем году.

Это настолько значительная перемена, что она заслуживает чрезвычайно тщательного анализа, который нужно будет провести после окончания Синода. Я хотел сказать, после того как уляжется пыль, однако, с моей точки зрения, в ближайшем будущем пыль не уляжется — по крайней мере, до окончания следующего конклава, которого большинство консервативных католиков уже ждут с нетерпением.

Существует несколько причин, по которым, с моей точки зрения, Франциск не сможет реализовать свои планы по децентрализации Церкви.

1. На этом Синоде свою силу решила продемонстрировать африканская церковь. А она чрезвычайно консервативна. Гвинейский кардинал Роберт Сара (Robert Sarah) заявил, что гомосексуальное лобби стало такой же угрозой для христианства, как и ИГИЛ. Сара является Префектом Конгрегации Божественной литургии, то есть высокопоставленным куриальным кардиналом. Однако своим выступлением он хотел дать всем понять, что он говорит от лица почти 200 миллионов католиков Африки. Действительно ли он представляет их всех, остается неясным, но я сомневаюсь, что кто-либо из них захочет открыто возразить кардиналу в его осуждении гомосексуализма. 

Стоит подчеркнуть, что Сара и другие африканские кардиналы не говорят: «Мы ни за что не смиримся с разрешением на причастие для разведенных и повторно вступивших в брак людей — но если нас оставят в покое, западные епархии могут поступать, как им угодно». Они заявляют, что существующие запреты должны распространяться на всю Католическую церковь. Предложение кардинала Каспера разрешить местным епископам (то есть на практике местным священникам, которые в некоторых случаях тоже бывают разведенными) самим решать, могут ли такие прихожане принимать причастие, Сара считает еретическим.

2.Более либерально настроенные участники Синода, понимающие, что Папа Франциск использует свои папские козыри в их интересах, приняли одну из версий плана Каспера — и, возможно, скоро позволят священникам внедрять его на практике. Архиепископ Чикагский Блэз Купич (Blaise Cupich), которого Франциск сделал архиепископом и который скоро станет кардиналом, в пятницу дал пресс-конференцию, в ходе которой о причастии для разведенных и повторно вступивших в брак людях сказал следующее: «[Люди должны] принимать решение с чистой совестью. Совесть неприкосновенна, и мы должны уважать это, когда принимаем решения, и я сам всегда это делаю». 

Если под этим он подразумевал, что католики имеют право сами решать «с чистой совестью», можно ли им причащаться, это поссорит его с кардиналом Нью-Йорка Тимоти Доланом (Timothy Dolan), одним из кардиналов, поставивших подпись вместе с высокопоставленными кардиналами Ватикана под письмом, в котором они предупреждают Папу о том, что такой исход Синода приведет к расколу Церкви. Из всех путей к расколу публичные распри по вопросу о святом причастии являются самым быстрым.

3. Многие консервативные католики перестали доверять Папе Франциску, и в ходе процесса подготовки к Синоду, начавшегося в октябре прошлого года, число таких католиков существенно выросло — я считаю, что он совершил серьезную ошибку. Священники и миряне, которым изначально Папа Франциск нравился как человек и которые были уверены в его консерватизме, несмотря на его комментарии в духе «кто я такой, чтобы судить», теперь считают, что он угрожает единству Церкви. Некоторые либералы согласны с тем, что разногласия неизбежны, но при этом они уверены, что в конечном итоге все наладится: африканцы обязательно разделят с ними их гуманное стремление помочь тем католикам, которых суматоха современной жизни заставила отойти от учения церкви в вопросе сексуального поведения. Другими словами, они надеются на чудо. Тем временем, они становятся новыми ультрамонтанистами.

4. Пока остается неясным, что именно Папа имеет в виду, когда он говорит о «синодальности», но она однозначно не включает в себя расширение полномочий Курии. Проигнорировав письма Конгрегации доктрины веры, Конгрегации Божественной литургии и Секретариата по делам экономики, Франциск оттолкнул от себя Ватикан. Возможно, он не уехал в Авиньон, но его отказ жить в папских апартаментах с каждым днем становится все более существенным знаком. Он вступил в борьбу с Ватиканом, а это всегда приносило папам только несчастье. 

Кардиналы Мюллер, Сара и Пелл (а также другие кардиналы, которые были слишком взволнованы, чтобы подписывать письмо) считают Курию гарантом учения Церкви и сокровищем веры. Чтобы сберечь это сокровище, Папа Иоанн-Павел II провел централизацию Церкви. Консерваторы считают субботнюю речь Папы Франциска манифестом человека, который хочет развернуть этот процесс вспять — и на более глубоком уровне вытеснить наследие Иоанна-Павла II, которое во многом противоречит программе Франциска. 

Таким образом, с их точки зрения, Франциск покушается на величайшего папу современной истории, который был причислен к лику святых и официально признан чудом, произошедшим внутри Церкви. Возможно, он даже пытается изменить саму природу папской власти — да еще и при жизни своего предшественника, который теперь, наверное, задумывается над тем, действительно ли Бог хотел его ухода.

Есть еще многое, что можно было бы сказать о влиянии «революции» Франциска на рост разногласий в рядах мирян и священнослужителей, которые продолжают усиливаться за пределами Церкви и во всем мире. Но об этом в другой раз. Здесь я хотел бы подчеркнуть, что, если Папа хочет привнести масштабные изменения в пасторскую практику и даже в доктрину, существуют гораздо более ловкие способы достичь этого, чем путем проведения катастрофически противоречивого Синода и намеков на то, что он в любом случае намеревается все сделать по-своему.

Оригинал публикации: Pope Francis is now effectively at war with the Vatican. If he wins, the Catholic Church could fall apart

Опубликовано: 18/10/2015 11:39

http://inosmi.ru/world/20151020/230920935.html

по теме:

Расколет ли Папа Франциск церковь? ("The Atlantic ",США)

Понтифик Франциск, содомиты, доллары Ватикана и отставка в 2016 году (забавная версия ^__^)

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(22:42:41 / 20-10-2015)

Молодец иезуит! Но, чувствуется, скоро его запишут в синодик.

Аватар пользователя aporiy_zenonov
aporiy_zenonov(2 года 9 месяцев)(14:41:34 / 21-10-2015)

Вот у него сразу рак мозга-то и нашли...

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(22:43:19 / 20-10-2015)

Какая интересная иезуитская стратегия. Включить в одно предложение что-то разумное и всякую хрень. А тех кто не согласен с хренью спрашивать, вы что до сих пор против причастия разведенных? Кого же вы будете тогда причащать?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(22:49:38 / 20-10-2015)

Оно, конечно, это их католическое дело, но возможно и зря Бенедикт XIV сложил с себя полномочия Папы. Ну мог бы и преемника получше подобрать

Аватар пользователя drodel
drodel(2 года 4 месяца)(23:29:31 / 20-10-2015)

готовятся просто к воплощению "Мечети парижской Богоматери" в жизнь

Аватар пользователя akademik_off
akademik_off(2 года 1 месяц)(22:49:56 / 20-10-2015)

Обалдели они в край, злу помогать. Пастор и учитель всех христиан - Христос, а не эта сука в рясе.

Комментарий администрации:  
*** Россия спонсирует бомбардировки Донбасса ***
Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(16:12:23 / 21-10-2015)

Ты лично знаком с Христом ?

Аватар пользователя akademik_off
akademik_off(2 года 1 месяц)(16:37:10 / 21-10-2015)

С Духом Христа, так устроит?

Комментарий администрации:  
*** Россия спонсирует бомбардировки Донбасса ***
Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(21:58:55 / 21-10-2015)

Нет. Как ты определил , что это был дух Христа? Духи они разные бывают.

Аватар пользователя akademik_off
akademik_off(2 года 1 месяц)(22:35:20 / 21-10-2015)

Мне тебя в комментарии научить Слову? Скажу в суть - убираешь в себе грехи, стараясь жить в Вере, чтишь Бога и людей, и каждый день сопишь над Писанием - при постоянстве и терпении, через год-три, будет ведом Дух Святой, как милость Бога и наследство Христа.

Комментарий администрации:  
*** Россия спонсирует бомбардировки Донбасса ***
Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(23:04:32 / 21-10-2015)

Программа понятная , но недостаточная. Не упомянуты молитва и пост и конечно главное - Причастие. Не обойтись и без чтения святых отцов. И все это возможно только в Церкви. А без нее это дорога в дурдом  в лучшем случае , а то и в Ад. 

Я не слышал , чтобы Православная Церковь обьявляла Папу исчадием ада , пока по крайней мере. 

 

Аватар пользователя akademik_off
akademik_off(2 года 1 месяц)(23:25:57 / 21-10-2015)

Прошу прощения, про молитву и пост, это я действительно не указал. Просто в моей практики, молитва и работа с Писанием - суть одно, а пост это особый разговор. Чтение святых отцов, в программу не входит, мне есть Кому подсказать и наставить. В церкви? Скажите, а в какой церкви был Христос? Я не считаю конфессии исчадием ада, что касается "Папы", - он просто чиновник, тут и обсуждать нечего. Конфессии (любые) не враги, во всяком случае до того момента, пока они проповедуют Бога. Но суть в том, а много ли они рассказывают, как дойти до "площадки" Духа Святого? Христос завещал - "идите и расскажите, как Благ Господь", - вот это Он, именно об этом.

Но главное всё же в том - не важно каким методом мы развиваемся в Боге, - дорог много, цель одна.

 

Комментарий администрации:  
*** Россия спонсирует бомбардировки Донбасса ***
Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(00:15:36 / 22-10-2015)

Ну если  Вы полагаете своим умом постигнуть Писание, то говорить собственне не чем. Тут и с грехами бороться бесполезно. Место малых грехов вроде пьянства и лени займет мать всех грехов - Гордыня. Христос основал единственную Церковь - каковая и остается единственной. "и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада неодолеют ее".

И непонятны претензии к Папе. Может ему его дух святой велел венчать  содомитов. А содомитам их "дух святой" велит венчатся и быть содомитами. Кстати многие из них тоже читают Писание и стараются не совершать грехов. Непонятно , чем их "дух христов " хуже вашего.

Дорога таки не одна . Их две одна ко Христу, а другая к Сатане. Проблема в том, что Сатана приходит под личиной Спасителя (" многие придут под именем Моим").

Аватар пользователя akademik_off
akademik_off(2 года 1 месяц)(01:03:03 / 22-10-2015)

Этому спору уже сотни веков. Ум Христов, слышали такое понятие? Своим умом, мы ничего не можем, оттого и принимаем Закон Бога, чтобы смирить своё эго, душу и даже дух в нас. В конфессиях, верхушка знает (а так же отдельные люди совести и Веры), как правило, как добраться до площадки Духа Святого, вот, вы, увы, абсолютное большинство, в это не посвящены. Между тем, в "Деяниях", ну, к примеру, есть конкретика, но не только там. Отчего ученики Христа имели, а нам, думаете не дано?

Да, верно основал, и она есть, - но какое это имеет отношение к тем, кто, разделившись сам в себе (я о конфессиях), не устоит вскоре?

Что там они стараются? Или есть факт принятия закона целиком, или человек преступник во всём законе - не я, тля, сказал, - но Бог в Писании. Так что не надо тут иллюзий.

К "папе" у меня нет претензий, просто сказал фактическое. И хватит об этом.

Дух Бога Один, что это еще за ересь, разделять Его.

Про сатану вы правы. Но я принял Жертву Христа в свою жизнь, имею плод покаяния грехов перед Богом, кто меня из людей может обвинить?

Мне не нужны посредники, понимаю, что звучит для вас дико, но это так. И ещё - когда личность имеет Дух Святой, она не только в молитве, но и вне молитвы, имеет "подсказки", где зло, а где добро. Так что одно с другим, нельзя перепутать по определению.
И крайнее – вам не вместить того, что я сказал, потому что вы самое главное в своей жизни доверили тем, кому нельзя верить – людям (без проверки их слов в своей жизни). Не должно быть авторитетов среди людей, Отец – вот наш Авторитет (должен быть им). Очищайтесь сами и ищите Дух Отца нашего в Писании, кто так делал, через год-три, уже имели начатки в становлении. Чем чище вы, тем больше поймёте из текстов.

Комментарий администрации:  
*** Россия спонсирует бомбардировки Донбасса ***
Аватар пользователя aegis
aegis(3 года 7 месяцев)(23:16:08 / 20-10-2015)

запрета на причастие для разведенных и повторно вступивших в брак людей, а также смягчение отношения Церкви к однополым парам.

Тихо и незаметно эти три вещи стали одного порядка. Мда-с.

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(16:14:12 / 21-10-2015)

Эти вещи были одного порядка с апостольских времен.

Аватар пользователя NikGer
NikGer(5 лет 10 месяцев)(23:20:29 / 20-10-2015)

Папа - сепаратист!

Аватар пользователя AriesGoth
AriesGoth(3 года 5 месяцев)(11:05:39 / 21-10-2015)

Папа - Горбачев.

Аватар пользователя Колян
Колян(2 года 7 месяцев)(23:46:49 / 20-10-2015)

Вопрос о преемнике очень непростой. На его решение папа не всегда может повлиять. Да и Бенедикт ушел из-за атаки гомосексуального лобби. А теперь это лобби активно поддерживает нынешнего папу. Этим гомосекам важно допустить раскол католической церкви, хоть она нам и очень не нравится. После раскола, каждая епархия или конференция или еще как, которые окормляют определенный регион (как правило государство), смогут свободно и без каких-либо сдерживающих факторов проводить свою политику в сфере вероучения. Что там будет творится, будет зависеть только от епископа и его ориентации. Эта акция направлена только в целях распространения гомосексуализма на территориях, находящихся под влиянием Ватикана. В нашей стране такую ползучую революцию осуществляет сами знаете кто, возглавляющий наиболее влиятельную церковь. Если в Ватикане пока еще есть система противовесов власти в верхушке католической церкви: курия, конгрегация, различные структуры, то у нас все во власти патриарха. Думайте граждане.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(00:06:05 / 21-10-2015)

допустить раскол католической церкви, хоть она нам и очень не нравится.

Чем больше расколов в католической церкви, тем очевидней ценность православия.

Нехай колются

Аватар пользователя житель провинции

допустить раскол католической церкви, хоть она нам и очень не нравится.

Чем больше расколов в католической церкви, тем очевидней ценность православия.

Нехай колются

Чем больше зла в отдельной части мира, тем больше зла в мире в целом... Мы не на другой планете, и в нашей стране тоже есть католики.  

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(06:43:04 / 21-10-2015)

Вы неправильно считаете. Сейчас антиправославное зло размыто среди всей массы католиков, а при расколе оно сосредоточится только в одной части их. Вторая часть объективно станет нашим союзником, борясь против первой.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(07:09:08 / 21-10-2015)

Можно по разному относится к католической церкви, однако в настоящее время это один из немногих традиционалистских оплотов в тех странах, где она широко представлена. Там где сильны протестанты - там уже и жирафов на глазах детей разделывают, и % изнасилования мужчин самые большие. А раскол католической церкви приведет к еще большему обрушению устоев, причем касаться это будет не только Европы, но и Латинской Америки и Африки - оно вот так вам надо? Конечно, это та еще организация, но управляемый ее раскол вряд ли что хорошее принесет и сторонним наблюдателям вроде нас.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(07:20:18 / 21-10-2015)

Во первых, католическая церковь откололась от православия именно потому, что не собиралась хранить традиционализм, а хотела приспособиться к обстоятельствам.

Во-вторых именно в развитие этого тренда она позже раскололась на собственно католицизм и более приспособленческое протестанство, которое и породило в итоге тот негатив, о котором вы пишете.

И в третьих - назревающий новый раскол говорит лишь о том, что путь католицизма с самого начала, с отходом от православия был ущербным.

Поэтому - нехай дробятся и дальше, если им вернуться в православие гордость мешает:))

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(07:30:43 / 21-10-2015)

В текущей ситуации в подобном расколе видится больше негатива, чем позитива. Впрочем, посмотрим. Если получится преодолеть "приспособленческое лобби" внутри католической церкви - это возможно было бы неплохо. Если же будет раскол, как в свое время с протестантами или той же англиканской церковью, и останется как уменьшенная, но более сплоченная сила традиционалистов (а есть большое подозрение, что нынешний папа, в отличие от прежнего, к таковым не относится), то посмотрим, к чему и это приведет, не продолжат ли традиционалистов топить и дальше - к этому углублению раскола все и идет, в чем тут хорошее тоже не вижу.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(08:05:55 / 21-10-2015)

Да. Хорошего тут мало, как и в любой эскалации напряженности, неизбежной при расколе.

Но - мы же им не доктор, как и украинцам. Пока не перестанут жрать кактус, пусть колятся.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(08:31:50 / 21-10-2015)

Согласен, не доктор. Но основательно расколют католическую - глядишь, крепче возьмутся за православную - а это нам вовсе не к чему. Поэтому и за традиционалистов в других странах, пущай на дальних оплотах сдерживают гомосековщину. Поэтому когда в далекой Аргентине феминистки ломают решетки католического храма и забрасывают камнями его прихожан  - совсем ничего хорошего в этом не вижу.

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(16:20:22 / 21-10-2015)

Пороки других людей никак не делают нас лучьше. Будетсломана еще одна ограда.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(00:13:03 / 21-10-2015)

то у нас все во власти патриарха

Это называется "слышал звон, да не знаю где он". Креативней надо обсирать, креативней.

Аватар пользователя SVGuss
SVGuss(2 года 10 месяцев)(01:27:08 / 21-10-2015)

Тут хуже, он и звона не слышал.

Аватар пользователя житель провинции

В нашей стране такую ползучую революцию осуществляет сами знаете кто, возглавляющий наиболее влиятельную церковь.

А без голословности?

Аватар пользователя Константин 49

Папа Франциск чрезвычайно силен в своем убеждении, и других думаю убедит. Боже храни ВСЕХ НАС НА ЗЕМЛЕ.

Аватар пользователя beck
beck(2 года 4 месяца)(02:18:53 / 21-10-2015)

Один человек провел несколько лет на службе в Осаке, а затем вернулся домой. Когда он появился в своей провинции, все собрались, чтобы посмотреть на него, но вскоре начали насмехаться над ним, потому что он говорил на диалекте провинции Камигата. Отсюда следует, что если человек Долгое время провел в Эдо или в провинции Камигата, он должен уделить особое вни­мание тому, чтобы, вернувшись домой, го­ворить на родном наречии.

Когда человек находится вдали от дома, вполне естественно, что он привыкает к чужим традициям. Но считать после этого обычаи своей провинции деревенскими пошло и глупо, равно как и помышлять о том, чтобы принять чужие традиции и от­казаться от своих. Нет ничего плохого в том, что обычаи родной провинции неизыс­канны и неэлегантны. Подражание чужим традициям — это потворство.

Один человек сказал священнику Сюнгаку:

— Традиции Секты Лотосовой Сутры плохи тем, что в ней принято запугивать людей.

— Именно благодаря запугиванию, — ответил Сюнгаку, — это и есть Секта Ло­тосовой Сутры. Если бы ее традиции были другими, это была бы уже какая-то другая секта.

Вот пример глубокомысленного сужде­ния.

Аватар пользователя Дед Варлам

пример глубокомысленного сужде­ния

ИМХО, это пример примитивной демагогии. С одной стороны речь шла о конкурентном недостатке секты, которая, будучи живой и потому изменяемой, должна была этот недостаток изжить. Но священник стал настаивать на принятии сектой окончательной формы, по сути - на том, что секта умерла и впредь не изменится.  

Примерно так же и с сабжевым папой, только наоборот: папа решил изменить, содомизировать церковь, и когда ему намекнули на недопустимость этого, он стал намекать на некие новые пути церкви, на то, что она жива и по этим новым путям изменяется, хотя это пути к смерти, ведь в настольной книге папы Б-г уже указал вполне недвусмысленный путь содомитам и гоморритянам.

Комментарий администрации:  
*** Белоленточные откровения "донбассовского" разлива ***
Аватар пользователя vkunitki
vkunitki(2 года 12 месяцев)(11:41:23 / 21-10-2015)

 

 

Аватар пользователя vkunitki
vkunitki(2 года 12 месяцев)(11:41:50 / 21-10-2015)

Я такая как есть, я не буду другой" (c) Проститутки всего мира

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(2 года 9 месяцев)(05:18:55 / 21-10-2015)

мне одному кажется, что дело не в причастии для педерастов, а в реорганизации структуры управления мощнейшей транснациональной корпорации?

Аватар пользователя vkunitki
vkunitki(2 года 12 месяцев)(11:46:36 / 21-10-2015)

Любая реорганизация = передел власти.

Нынешняя организация вознесла папу на вершину. Зачем ее изменять? 

Папа не соображает что творит, или управляем извне.

В любом случае, он не усидит.

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(16:57:11 / 21-10-2015)

Одному. Вопрос причастия педерастов поважнее денег будет.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:39:01 / 22-10-2015)

«Ибо где сокровища ваши там и сердце ваше» (Матф.6:21) 

вопрос о гомосексуализме - лишь инструмент.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:34:06 / 22-10-2015)

мне одному кажется, что дело не в причастии для педерастов, а в реорганизации структуры управления мощнейшей транснациональной корпорации?

не только в реорганизации.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(07:32:01 / 21-10-2015)

Ожидаем камингаута от папы.

Аватар пользователя warden
warden(3 года 1 месяц)(07:40:36 / 21-10-2015)

Хм, интересно. Очень детально расписано, очень много  внимания уделено "кто что про кого сказал" и т.д. Почему-то вспомнилось, что, когда разрушали СССР, то все вот эти споры и бесконечные обсуждения тоже касались того, что внутри Союза, хотя реальные причины находились снаружи. Наверное, совпадение...
 

Аватар пользователя vkunitki
vkunitki(2 года 12 месяцев)(11:48:13 / 21-10-2015)

У него рожа злая же. ;0))

Аватар пользователя Циклоп
Циклоп(4 года 7 месяцев)(08:35:38 / 21-10-2015)

Было же типа какое-то предсказание, что он последний Папа. Ну вот отрабатывает.

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(09:13:59 / 21-10-2015)

Аватар пользователя Er0p
Er0p(2 года 7 месяцев)(09:37:29 / 21-10-2015)

крест перевернутый на троне, тьфу ТБМ...

Аватар пользователя Дед Варлам

у паствы есть свое собственное „чутье“, с помощью которого она распознает новые пути, которые открывает Господь для Церкви

У такого рода паствы датчики "чутья" находятся там же, куда ведут "пути" католической церкви. 

Комментарий администрации:  
*** Белоленточные откровения "донбассовского" разлива ***
Аватар пользователя vkunitki
vkunitki(2 года 12 месяцев)(11:39:22 / 21-10-2015)

Да, да. В этой фразе сама писечка и зарыта. Просто признал право на спасение за гей-лобби. Иносказательно. Иезуитс.
Интересно, запад такое схавает или нет? 

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:40:09 / 22-10-2015)

пресловутый Запад(тм) и не такое схавает (и добавки попросит).

Аватар пользователя avex
avex(2 года 8 месяцев)(13:24:09 / 21-10-2015)

Если вспомнить, чтО на родине папы - в Аргентине - лгбт делает с католиками и как те католики допустили такого обращения с собой, станет ясно, почему избрали именно этого кардинала папой. Кукловодам нужно транслировать такое же отношение ко всем, кто цепляется за традиции и чистоту. Через пару поколений увидим римскую маму, фоткающуюся с однополыми зоофилами.

Аватар пользователя ____silver
____silver(5 лет 9 месяцев)(15:36:23 / 21-10-2015)

Насколько я понимаю, несогласие с Папой автоматически ставит вопрос о его непогрешимости, а следовательно ставит его в один ряд с другими епископами, в том числе и православными. Что в свою очередь является условием объединения церквей. 

Если у этого процесса есть положительный вектор, то это объединение со здоровой частью католиков.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(18:02:36 / 21-10-2015)

Представим себе католический мозг пораженный метастазами - Рак, IV стадия и тут, раздается тоооненький голосок ереси жидовской очучающей себя "Светилом" маланской медицины на консилиуме о сутьбе частей тушки неоперабльного, ибо физического смысла в этом нет (гнилой труп даавно почившего в бозе... Шарона оперировать): "Если у этого [т.е. гакового] пгоцесса есть положительный вектог, то это объединение со здоговой частью католиков" или раковой опухолью и новые инвестиции на просрать курии иудо-католиков, - Урр-ра, так сказать.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:43:41 / 22-10-2015)

вот-вот. Только теперь новой Инквизиции(тм) aka чистки рядов от ересей (и несунов оной в лице хитрых толкователей и полубратцев и отгона оных от корыта) уже не будет. 

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(17:47:23 / 21-10-2015)

Я плакалъ: "Пока остается неясным, что именно Папа имеет в виду, когда он говорит о «синодальности», но <...> Проигнорировав письма Конгрегации доктрины веры, Конгрегации Божественной литургии и Секретариата по делам экономики, Франциск оттолкнул от себя Ватикан.

Возможно, он не уехал в Авиньон, но его отказ жить в папских апартаментах с каждым днем становится все более существенным знаком <...> это всегда приносило папам только несчастье.  

Кар. Мюллер, Сара и Пелл (а также другие <...> слишком взволнованы, чтобы подписывать письмо (прогрессивной общественности этой страны)) считают Курию гарантом учения Церкви и сокровищем веры (sic!).

Чтобы сберечь это сокровище (Курию), Папа Иоанн-Павел II провел централизацию Церкви [вокруг этого гаранта получения сокровищ... поручителей по кредиту в банке Ватикана]. Консерваторы считают субботнюю речь <...> манифестом человека, который хочет развернуть этот процесс вспять — и на более глубоком уровне вытеснить наследие Иоанна-Павла II, которое во многом противоречит программе Франциска. 

Таким образом, с их точки зрения, Франциск покушается на величайшего папу современной исТорыи, который был причислен (кредиторами) к лику святых и официально признан чудом, произошедшим внутри Церкви.

Возможно, он даже пытается изменить саму природу папской власти — да еще и при жизни своего предшественника, который теперь, наверное, задумывается над тем, действительно ли Бог хотел его ухода" - короче, чего хочет Курия... того хочет грибной бох, эпохи Царей и так, не победим!

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...