Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Росстат: Сильнейшее падение розничных продаж за весь период наблюдений

Аватар пользователя alexsword

Для сравнения - так выглядели индексы физического объема розничной торговли в предыдущие годы, и после первой волны суперкризиса в 2008 - ИСТОЧНИК

 

Экономика кредитного потребления пришла к успеху - розничные продажи в сентябре составили лишь 89.6% от сентября 2014 года (с поправкой на инфляцию), что является худшим показателем за весь период наблюдений (= с 2000 года). За период январь-сентябрь показатель составил 91.5% от прошлого года.

Сентябрьские показатели хуже, чем у любого другого месяца 2015 года, т.е. процесс пока дна не достиг.

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(16:43:49 / 19-10-2015)

Гражданам стоит больше тратить, чтобы помочь своей экономике.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:45:34 / 19-10-2015)

Там и так фейковый спрос накачивался через кредиты, не фиг. 

Начинать нужно с роста физической производительности труда, и роста реальных доходов, а не с накачки фейкового спроса. 

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(16:47:09 / 19-10-2015)

Да, с производительностью труда беда. Тут нужно то самое импортозамещение, чтобы тратить деньги заработанные в России, а не взятые в кредит непонятно у кого.

Аватар пользователя picozoid
Аватар пользователя Снег башка попаду

Да это он оговорился. Как это вы результате девальвации производительность выросла?

вероятно, Мантуров имел в виду снижение производственных издержек в долларах, которые действительно стали ниже  из-за девальвации рубля.

 

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(17:48:26 / 19-10-2015)

"и роста реальных доходов" Если считать медианный доход. А то наши СМИ любят заявлять, что в среднем по больнице хуже не стало.

Грубо говоря: Ничего, что продажи фокусов обвалились, зато выросли продажи мерседесов. В среднем -- ситуация не ухудшилась. А вот если на медиану посмотреть...

Аватар пользователя нюся
нюся(2 года 10 месяцев)(18:01:28 / 19-10-2015)

Ну да, это классика, кажется из 90х, правительство и элита едят мясо, а население капусту, а в среднем страна кушает голубцы.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(18:07:34 / 19-10-2015)

Это забавный анекдот, но на самом деле "правительство и элита" слишком маленькие, чтобы серьезно влиять на общую статистику. Вот например даже если такие огромные деньги как доходы от продажи нефти поровну разделить на всех россиян, то выйдет долларов по 100 на человека в год.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(18:18:49 / 19-10-2015)

По 100 в месяц на человека. Минимум. "В апреле 2014г. В. В. Путин озвучил размер доходов от продажи нефти за 2013г. (2014г. еще не кончился) в 194 млрд. долл., уточнив, что от газа 28 млрд. долл. " 222млрд$ Разделите на 120млн или сколько там официальная статистика приписывает, порядок сильно не изменится.

Внушительная сумма, например, если взять и пустить ее на кап. ремонт домов, а не распихивать по карманам эффективных управленцев разного пошиба. Откуда идиотский тезис о том, что 100$ в месяц на человека -- это не деньги?

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(18:24:47 / 19-10-2015)

Да, порядком ошибся.

Но тезис все еще не "идиотский". Это далеко не та сумма, которая позволяет серьезно манипулировать средним доходом. Особенно учитывая то, что часть от эти 100 долларов уже и так прямо или опосредовано включена в зарплату почти любого жителя России.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(18:29:39 / 19-10-2015)

Вы перлы одни за другим выдаете. Давайте продолжу за вас.

ВВП РФ сравнимо с суммой всех банковских активов. Причем активы банков даже больше. Но это не беда и никак не влияет на средний доход граждан, наоборот, банковская система уже интегрирована в общество и создает дополнительные рабочие места.

Это я придумал чушь в вашем стиле, и у меня вроде даже лучше получается.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(18:30:47 / 19-10-2015)

Ясно. Пожалуй, закончим разговор. Мне на идиотов лень время тратить.

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(18:32:48 / 19-10-2015)

Да, вижу вы пришли к противоречию со своей второй личностью-идиотом. Разберитесь со своими параноидальными идеями самостоятельно.

Аватар пользователя нюся
нюся(2 года 10 месяцев)(18:31:17 / 19-10-2015)

Счетчик пишет, что на сегодня население России составляет 146 350 710 человек. Получается 6870,94 рубля/месяц на человека.)))

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(18:32:40 / 19-10-2015)

Огромные деньги! Надо всем наличкой раздать, вот тогда заживем как боги!

Аватар пользователя нюся
нюся(2 года 10 месяцев)(18:37:50 / 19-10-2015)

Не, погодите, пока рано раздавать наличкой, надо прикинуть чего там из недр Россия ещё продает)))))

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(20:04:39 / 19-10-2015)

Я без проблем проживу на таком бабле. Ужиматься придётся только по всяким понтам.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(20:38:46 / 19-10-2015)

Охранять там себя от демократизаторов, за образование детей и дороги строить тоже сами будете?

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(21:08:38 / 19-10-2015)

Дороги пусть строят перевозчики, а образование сделать добровольным и перевести на рыночную основу. Кстати моя улица грунтовая. Никто её не строил.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:15:16 / 19-10-2015)

Пенсии тоже перевести на рыночную основу? Ну раз уж там не останавливаться...

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(21:24:44 / 19-10-2015)

Пенсии привели к развалу семей и падению рождаемости в разы.

Я уж молчу о том что мужики гуляют в среднем на пенсии 1 год, а бабы - 15 лет.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:33:55 / 19-10-2015)

Ага, а раздача с какого-то фига по 100 баксов на каждого безусловно тут все исправит, ага

 

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(21:55:23 / 19-10-2015)

Ну может не все. Но вот товарищ Хазин говорит, что главное в экономике - конечный спрос домохозяйств. Я в этом с ним согласен. И сейчас проблема с механизмами обеспечения этого спроса. Всякие КуЕ оседают в карманах банкстеров, а домохозяйствам остаётся шиш. Раздача 100 баксов на нос простимулирует конечный спрос, тем самым оживит производство и уменьшит дисбалансы. Значительно уменьшится стрессовость в обществе, а значит и заболеваемость.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(22:07:56 / 19-10-2015)

Еще раз: какое отношение имеют 140 млн населения к той нефти - они ее добывают, охраняют, транспортируют? Если да, то им за это и так уже платят. А остальные? Халява вряд ли когда массово помогает, гляньте на тех же иждивенцев на социалке в Европе - они так уж сильно помогают тамошней экономике? А часть с той нефтянки и так идет населению - через пенсии, школы-больницы-дороги, ну и самообеспечение - армию с Бореями, Северные пути с Силами Сибири и многое другое. Безусловно  и банкстеры как присосавшиеся к системе тоже получают свои %, издержки современного капитализма, но, повторюсь, остальное население какого фига имеет отношение к той нефти? А не станет нефти или подешевеет до 20$ за баррель - как привыкшие к халяве будут к такому относится? Гляньте на процветание Венесуэлы, фанаты халявных нефтяных денег, ага...

Аватар пользователя нюся
нюся(2 года 10 месяцев)(23:03:43 / 19-10-2015)

Закон "О Недрах" Раздел I, Статья 1.2. Собственность на недра

"Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.
Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности."

Лицензия, которой обладают те кто нефть добывает, охраняет и транспортирует не дает автоматического права собственности на всю добытую нефть.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(23:02:43 / 19-10-2015)

Тут где-то написано про раздачу 100 баксов каждому? Или государство само распоряжается, куда идут прибыли от продажи нефти?

Аватар пользователя нюся
нюся(2 года 10 месяцев)(23:05:33 / 19-10-2015)

Да я не спорю, просто Вы спросили каким боком 146 миллионов к нефти, я ответила каким.)))

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(21:13:25 / 19-10-2015)

Еще один недоумок затесался. Брысь в конуру, шавка, мы здесь не политотой твоей дешевой занимаемся, а сугубо точными вещами -- математикой.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:17:10 / 19-10-2015)

Аргументировано, г-н вежливый математик, продолжайте в том же духе

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(22:39:04 / 19-10-2015)

в таком тоне, причем немотивированно, предлагаю общаться у себя в комментах, не у меня

неделька

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(18:43:41 / 19-10-2015)

Верно. Но цифра населения не важна, если мы оперируем средней ЗП.

У нас она около 30р на рыло в среднем по стране. http://bs-life.ru/rabota/zarplata/srednyaya2015.html Ссылка первая попавшаяся, но нам хватит пока и такого качества, не ковыряясь на gks.ru Вроде похоже на официальную, если не ошибаюсь.

Смотрите, что этот баран пишет выше: 6.5р -- "огромные, немыслимые деньги" !

А что говорит математика? 6.5р -- это 21.6% от средней ЗП. Если я и ошибся даже в худшую сторону в два раза, то 10% -- тоже ощутимо. Но, скорее всего, я не сильно ошибся. И утверждаю, что это много. Если мы поковыряемся с другими "утечками" национальных доходов, обнаружим, что еще и банки свои "смешные деньги, которые можно не считать даже" сжирают. И процент там может оказаться еще больше.

А таким имбецилам как выше, как говорится, ссы в глаза -- все божья роса.

 

Аватар пользователя нюся
нюся(2 года 10 месяцев)(18:53:46 / 19-10-2015)

Не принимайте близко к сердцу, он наверное просто не знает, что "смешные деньги" это 50% от той суммы на которую живут наши пенсионеры целый месяц(!!!).

Аватар пользователя brotherflame
brotherflame(5 лет 7 месяцев)(19:00:30 / 19-10-2015)

И смешно над дураком, и грустно, над фактами.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(19:04:28 / 19-10-2015)

Мне, к сожалению, трудно общаться с людьми, считающими, что нефтяные доходы - это наличка в чемоданах, которую привозят на дачу к злобным олигархам и там прячут. Реальность несколько отличается от фантазий.

Значительная часть этих денег через налоги и пошлины попадает в бюджет. И их тратят на те самые пенсии и зарплаты бюджетникам. Да-да. Остальные деньги идут на зарплаты непосредственно сотрудникам нефтяных компаний (поинтересуйтесь, где в России самые высокие зарплаты - не угадали, не в Москве), строительство разнообразных объектов, закупку оборудования (то есть опять на зарплаты строителей, рабочих и т.п.). Ну а то немногое, что осталось видимо действительно кладут в чемодан и везут на дачу к олигарху.

Но надо совершенно оторванным от действительности человеком, чтобы не понимать, что эти самые "заветные" 100 долларов в месяц напрямую или косвенно уже есть в зарплате каждого из нас. Эти деньги растекаются по экономике.

То есть чтобы рассуждать о том, что якобы кто-то у нас украл 20% средней зарплаты, нужно быть абсолютным дебилом. Ну вот как автор комментария выше вашего, например.

Аватар пользователя jeff_13
jeff_13(2 года 1 месяц)(19:15:08 / 19-10-2015)

На 2011 год себестоимость барреля нефти со всеми включенными расходами, модернизацией НПЗ и транспортировкой составляла 14,57 долларов. 110(средняя цена нефти в 2011)-14,57=85,43 доллара чистой прибыли. По налогам уже сказать не могу, что они платят, но как минимум 50 долларов остается чистыми. 

 

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(19:22:08 / 19-10-2015)

Да, то есть только за счет налогов и себестоимости нужно минимум в полтора раза осетра урезать.

А сюда еще добавить инвестиции. Строительство какого-нибудь очередного Северного потока учесть. Мелочь вроде соцнагрузки в виде всяких спортшкол и бассейнов. И эти заветные халявные 6 тыс в месяц тают на глазах :)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(20:41:14 / 19-10-2015)

Простите, а Калибры, Бореи и Су-34 за чей счет разрабатываются и изготовляются? Опыт Ирака-Ливии показывает, что мало иметь нефть - надо уметь еще ее защищать

Аватар пользователя нюся
нюся(2 года 10 месяцев)(19:25:34 / 19-10-2015)

Ну к Вам тоже просьба, будьте поаккуратнее с формулировками, Вас читают разные люди и кого то Ваша пренебрежительность, к столь малым для Вас суммам, больно ранит, потому как люди безропотно живут на такие деньги.

Что касается Пенсионного Фонда, то тут можно тома писать как наш ПФ дошел до жизни такой, у нас народ не злопамятный, просто память хорошая, в своё время все припомнит.))) И налоги у нас платит не только нефте и газодобытчик, да. А в целом, конечно понятно, что наша экономика серьезно страдает от низких цен на нефть и это в свою очередь отражается на покупательной способности населения. У народа денег нет, поэтому тратить больше нет физической возможности. Существуют два состояния отсутствия денег, это когда "денег нет" и "денег нет вообще", так вот на фоне второго состояния вольные формулировки не только вредны, но и опасны, это моя Вам дружеская реплика. ИМХО

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(20:52:14 / 19-10-2015)

/// поинтересуйтесь, где в России самые высокие зарплаты - не угадали, не в Москве

- Зато доходы - в офшорах. Интересно, кстати, из чего эти доходы у узкой группы лиц образуются, если всё бабло от нефте-газа населению достаётся?

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(20:50:38 / 19-10-2015)

Согласен.

Что-то я не знаю граждан, которым 100 баксов - смешные деньги и они раскидывают их куда попало.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:20:01 / 19-10-2015)

А какое отношение эти 140 млн населения имеют к добываемой нефти - если вы напрочь отрицаете налоги и собственно себестоимость добычи и транспортировки?

Аватар пользователя Снег башка попаду

Ха, тогда уж лучше не зарплату, а душевой доход брать, раз на всех делить, а не на работающих.бмедианный доход около 15к на руки на человека. Примерно для 40% россиян эта прибавка-увеличение дохода в  1,5-2 раза. и больше 2-х раздля нижних 10%. Еще примерно для 20% это прибавка от 50% до 20%. 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:14:10 / 19-10-2015)

Спрос отнюдь не фейковый. Нет денег, нет товаров, вот и все.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя igorzh
igorzh(5 лет 1 месяц)(22:39:48 / 19-10-2015)

Производительность труда, картина маслом: трое дорожных рабочих, все белые ( :-) )
Один копает что-то в яме. Второй стоит рядом и смотрит. Третий в тракторе сидит и смотрит. И так минут 15. Каждый получает, небось, по 3-4 тыщи в день. Вот и вся производительность.

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(17:29:23 / 19-10-2015)

Следует иметь в виду, что сентябрь это ещё и традиционный месяц, когда родители покупают детям всякие заморские ништяки "для школы и дома". В конце лета доллар резко подорожал, что заставило многих отказаться от дорогостоящей покупки. Да и в целом расходы на импортный ширпотреб в этом году просели весьма значительно.

Посмотрим, какая статистика будет дальше. Данные ноября-декабря 2014 к ноябрю-декабрю любого другого года будет выглядеть некорректно.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:14:59 / 19-10-2015)

Ожидаемая холодная осень. Было бы странно, если бы было по другому. Нет денег, нет спроса, нет товаров.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 9 месяцев)(16:49:37 / 19-10-2015)

А по категориям есть, может жоповозки перестали брать.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:53:02 / 19-10-2015)

Непродовольственные падают быстрее продовольственных, но чуть-чуть (1.2%) 

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 9 месяцев)(17:21:18 / 19-10-2015)

Не весело, значит всякой дешевой ерундой стли питаться, ждем продкарты.

Аватар пользователя joum
joum(2 года 8 месяцев)(17:55:47 / 19-10-2015)

Да ладно, прямо продкарты )) У меня экономить повода не появилось, но заметила, что на общей волне что ли... стала просто более вдумчиво покупать и меньше выбрасывать. По крайней мере продуктов. Вот чего реально меньше покупаю - это всяких гаджетов и электронной фигни. Причем, именно фигни. Замечаю, что позакрывалось много бутиков, где сумки по 60 тыр и купальники по 80 - туда им и дорога. Остальные магазины все на месте и ассортимент тот же, и цены нормальные.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:16:11 / 19-10-2015)

дык они следующие на раздачу. Так же и с ресторанами, народ от дорогих идет в более дешевые. Эффект макдональдса.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(18:21:27 / 19-10-2015)

жратва подорожала, зарплата не поменялась, а кредит на айфон (форд фокус, породистого кота, квартру в ипотеку) надо платить. вот и приходится всякое гавно жрать.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:33:47 / 19-10-2015)

Сейчас еще и зп припали у многих...

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(18:47:12 / 19-10-2015)

Вот по новосибирску зарплаты урезали всем в конце прошлого года. ноябрь 2014-февраль 2015. Кому премию не выплатили(которая была всегда), кого "попросили" взять административный отпуск, кого на 4хдневку переводили.   а потом как-то выправилось. 

Аватар пользователя jeff_13
jeff_13(2 года 1 месяц)(16:50:30 / 19-10-2015)

Кредиты конечно тоже роль играют, но основная причина - падение доходов населения и рост цен.  

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:51:06 / 19-10-2015)

Меня всегда умиляло игнорирование заказчиками подобных «исследований» фундаментального ограничения физической (и физиологической) возможности потребления.
Все равно преклоняются росту потребления и ВВП (во славу Роста которого в развитых демократических странах в статистику уже включают и проституцию, и торговлю наркотиками).

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(17:02:38 / 19-10-2015)

Все равно преклоняются росту потребления и ВВП (во славу Роста которого в развитых демократических странах в статистику уже включают и проституцию, и торговлю наркотиками).


Вот свежая новость, очередная помощь  для "взлета мирового  ВВП" по "рецепту" :

Ричарда Брэнсона британского предпринимателя :

ООН может призвать правительства всех стран, положить конец "войне с наркотиками" и decriminilise использование и владение всеми запрещенными веществами.

Источник: http://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/un-to-call-on-governments-around-the-world-to-decriminalise-all-drugs-says-richard-branson-a6699851.html

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(01:12:53 / 20-10-2015)

ТакЪ - точно победятЪ (С) Овертон.

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(17:20:42 / 19-10-2015)

про ВВП России, кстати -

понятное дело, во многом показатель ВВП надуман, но тем не менее.... чисто формально, РФ вернулась в 2006 год.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(17:31:15 / 19-10-2015)

а

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(17:47:52 / 19-10-2015)

Надо по ППС смотреть хотя бы.

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(4 года 7 месяцев)(17:50:17 / 19-10-2015)

ВВП 2006 год = 26917 млрд. ₽

ВВП 2015 год (незаконченный интервал) = 67836 млрд.₽

гарячий лабус-счетовод с эстоонским прононосом?

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 10 месяцев)(18:11:44 / 19-10-2015)

Вы привели в рыночных ценах, через них сравнивать невозможно, т.к. была сильная инфляция. Если хотите в рублях сравнивать, считайте в постоянных ценах:

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/acc...

Если рассматривать второй квартал 2015, то мы откатились на уровень 2007-2008 годов:

2кв 2015: 9 978,4

2кв 2008: 10 231,0

2кв 2007: 9 481,8

Данные - квартальный ВВП в млрд рублей, в ценах 2008 года.

Комментарий администрации:  
*** Трачу время людей впустую - задавая одни и те же вопросы и игнорируя ответы ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(18:12:29 / 19-10-2015)

1. с прискорбием замечаю, не в первый раз, что значительная часть аудитории Афтершока морально и умственно не созрели  до недавних изменений на ресурсе - с введением определителя национальности собеседника (флажок), главным в дискуссии стали не аргументы, а именно нацпринадлежность.

флаги мешаютlaugh

2. ВВП всех стран мира рассчитывается в долларах, для удобства - иначе просто будет бардак и разброд в сравнениях, курсы валют меняются постоянно, как во одной стране от года к году и даже месяца к месяцу, так и в разных странах к доллару и друг другу.

кстати, самый-рассамый великий увеличитель ВВП России  - Ельцин, при нем ВВП в рублях вырос в сотни разcheeky - благодаря обвалу рубля в те же сотни раз к доллару.

3. насколько я понимаю, цифра в моей таблице дана за весь 2015 год, там прогноз, сделать его весьма просто, зная насколько обвалился (пардон, отрицательно вырос - цитирую госпожу Набибулину) ВВП в процентах в этом году и с гарантией в 99%, что изменений в динамике не будет - не хватит времени до конца года.

Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(18:25:41 / 19-10-2015)

> ВВП всех стран мира рассчитывается в долларах

Ага. В долларах по ППС.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(17:56:30 / 19-10-2015)

Ещё бы не надуман: если, допустим, вентиляторный завод, как выпускал некоторое число вентиляторов при курсе 32 р/дол, так и продолжает выпускать такое же число на ту же сумму, но уже при 64р/дол., то ВВП упал в 2 раза, а на деле - ничего не изменилось.

Вот штаты не могут себе сейчас позволить обновить свои подводные стратегические силы, т.к. слишком дорого, а РФ в этом году заложит 7 и 8 корабль проекта Борей... Всё относительно, а ВВП - дутый показатель (из неопубликованной теории относительности).

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(18:19:08 / 19-10-2015)

дела в промышленности весьма далеки от безоблачности, если не сказать больше, ни о каком росте в физических единицах (штуках, ..) речь не идет,  есть сокращение.

вы погуглите, например, забив в поисковик в 2014 (2015) году в России закрылись (сократили производство, провели сокращение работников)

 

Аватар пользователя estotro
estotro(3 года 7 месяцев)(21:32:01 / 19-10-2015)

"дела в промышленности весьма далеки от безоблачности, если не сказать больше, ни о каком росте в физических единицах (штуках, ..) речь не идет"

Нефтехимия вас опровергает. СИБУР объявил операционные и финансовые результаты деятельности за 1 полугодие 2015:

  • Сохранение объемов переработки ПНГ на уровне аналогичного периода прошлого года
  • Рост объемов продаж природного газа на 16,3% год к году
  • Рост объемов фракционирования на 26,5% год к году
  • Рост объема продаж сжиженных углеводородных газов на 15,8%
  • Рост объемов продаж продуктов нефтехимии на 30%
  • Рост объемов производства полипропилена на 69,5%
 
 
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:16:56 / 19-10-2015)

Это не про нас. У нас недопотребление. Даже мировое сверхпотребление - рекламная сказка.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(18:19:05 / 19-10-2015)

недопотребление - это не все айфонами обеспечены?

по факту есть только одна общая для россии недостача - число квадратных метров квартиры на человека. но люди, если не ограничивать их, спускают деньги в унитаз на айфоны

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:54:25 / 19-10-2015)

Да, именно так.

Кроме огня и еды человеку ничего

не нужно. Все остальное понты, так же как

гвс и канализация к примеру.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 10 месяцев)(20:10:05 / 19-10-2015)

Именно. Огонь, еда и ограждающие конструкции защищающие от осадков и холода.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(18:38:49 / 19-10-2015)

Меня всегда умиляло игнорирование заказчиками подобных «исследований» фундаментального ограничения физической (и физиологической) возможности потребления.
Все равно преклоняются росту потребления и ВВП (во славу Роста которого в развитых демократических странах в статистику уже включают и проституцию, и торговлю наркотиками).

=============

хм... согласен с вами.

но даже тут есть ньюансы, власти могут не только включить в ВВП, но и банально убить отрасль своим вмешательством.

вот вам пример - до недавних пор Петербург был одной из мировых столиц (одним из трех европейских центров, наравне с Прагой, Будапештом) съемок ээээ пикантных видео.

но вместо включения в ВВП вышли поправки в законе, где стало обозначено, что такое эротика, а что такое порно.cheeky

и питерское производство видео сколлапсировало, страна лишилась части ВВП и значительных валютных (видюхи шли на экспорт) поступлений.

и рабочих мест тоже, творческие люди и производители сейчас вынуждены уехать и работать в европах.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(20:45:22 / 19-10-2015)

Ну давайте еще проституцию включать в расчеты ВВП, как это делают США

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(4 года 8 месяцев)(23:17:25 / 19-10-2015)

давайте.

только вот, по аналогии со съемками видео для взрослых, любая попытка регулирования и этой отрасли закончится очередным уничтожениемdevil

не буду ходить далеко - в октябре пошли разговоры о скором разрешении свободной добычи золота.

казалось бы- хорошее дело, каждый гражданин может пойти и порывшись в земле, добыть валютные ценности!

но при  ближайшем рассмотрении инициатив законодателей, выяснилось, что там придуман такой геморрой, что проще вообще перестать добывать нынешнему нелегальщику, чем идти легализовываться  и платить налоги.

кстати, по тому же золоту - Россия одна из немногих стран в мире (из развитых) еще и обкладываюшая (обложением это назвать трудно) продажи инвестиционного золота в слитках налогом (НДС).

то есть - и не добыть, и не вложиться, занимайтесь граждане противоправной деятельностью, а заначку храните во вражеских долларах!

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:38:02 / 20-10-2015)

Думаю, в ВВП надо включать не столько проституцию, сколько продукцию переработки наиболее рентабельной культуры трудолюбивых афганских крестьян.
Правда, не везде, а только в спец. резервации, куда следует выселить «творческих людей».
В качестве наглядной иллюстрации того, что не всякий труд (приводящий к «росту ВВП») одинаково полезен для общества.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(17:04:49 / 19-10-2015)

Вполне нормально. Война на носу.

Аватар пользователя Гулькин хрен

...да ладно "на носу", во всю уже идет! Прибалтику взяли. Фашисты в Киеве...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(01:33:01 / 20-10-2015)

Согласен. "Тёпленькая пошла" (С). До горячей - один шаг. Очень думаю, что главнюки одумаются. Хотя бы после публикации нашим МИДом точных координат их "запасных аэродромов", с именами их и ихних родственников. Австралия, Новая Зеландия, просторы Африки... Уверен, работа ведётся.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(17:19:49 / 19-10-2015)

Для сравнения - так выглядели индексы физического объема розничной торговли в предыдущие годы, и после первой волны суперкризиса в 2008 -ИСТОЧНИК


Я так поглядел, там еще падать и падать...

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(17:20:08 / 19-10-2015)

экономика простая: 

совокупный натуральный доход домохозяйств не изменился (а то и упал, но гкс молчит покамест), расходы на коммуналку выросли, расходы на продовольственные продукты выросли, соответственно на товары длительного пользования остаётся меньше свободных денежных средств, а потребительский кредит стал значительно дороже. Поэтому вполне логично, что оборот ритейла падает не только в единицах продукции и в валюте, но и в рублях.

Однако мне вот это очень нравится с сайта ЦБ РФ:

Я сейчас не хочу верещать о подлых спекулях - живём, как живём, сейчас система именно такая, - но всё же несколько удручает, что банки в РФ не могут адекватно кредитоваться внутри страны под адекватный процент.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(17:48:04 / 19-10-2015)

именно. причем процесс начался до "кризиса". я в среднем стал оставлять в продкутовом магазине в 2 раза больше денег чем два года назад. Потребление изменилось незначительно. Отказался от сыров, фрукты беру как раньше, хотя выбор стал хуже. Шоколад, соки - подорожали очень сильно, уменьшил покупки. Сто рублей за литр сока это уже слишком. Альтернатив шоколаду не видно. Мясные изделия (нормального качества) подорожали раза в полтора (колбаса из сои как была по 300р так и осталась).

коммуналка выросла еще год назад, последний год вроде не заметно.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(23:12:40 / 19-10-2015)

Лучше 7% инфляции, даже 8, но при росте 7-8%, чем 4  при падении в те же 4.

Цб старательно жмет денежную

массу в экономике.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(17:42:53 / 19-10-2015)

Ничего страшного, как с долгами вопрос решится так и всё заново начнётся, а пока падение потребления и очень возможно дефляция. А вообще потребительские кредиты зло.

Кстати, я писал что нефть возможно начинает расти, двойное дно нащупали итыды и тыпы, так вот это видимо это было не дно и возможно , наиболее вероятный вариант , пойдём ещё ниже. Кризис обещает быть затяжным.

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 7 месяцев)(09:03:50 / 20-10-2015)

это сезонное (с) закончился сезон отпусков. закончились деньги. продажи просели. в декабре опять будет предновогодний бум. подчеркну - в этом году летние отпуска за границей обошлись гражданам на 50-100% дороже! свободных (отпускных) денег стало значительно меньше. покупку новых гаджетов и шмоток отложили. да и ритейлеры - редиски. за счет курсовой разницы можно было бы убавить маржу, чтобы сохранить доход. так ведь нет! маржу оставили как есть! все хотят роста доходов! что в данной ситуации, как минимум, непозволительно!

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(09:16:46 / 20-10-2015)

Все мои знакомые отдыхали в России в этом году.

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 7 месяцев)(09:26:25 / 20-10-2015)

справедливости ради отмечу, что этим летом в России отдыхали не только лишь все ) 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(18:44:32 / 20-10-2015)

«летние отпуска за границей обошлись гражданам на 50-100% дороже» — не можете для смеху озвучить число этих ваших «граждан» в натуральном выражении. Настроение хорошее просто сегодня, захотелось над вами, возомнившими себя «простыми» гражданами — ублюдками постебаться. 
 

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 7 месяцев)(06:09:43 / 21-10-2015)

захотелось над вами, возомнившими себя «простыми» гражданами — ублюдками постебаться


лихо судите, "любезный". я лично за рубежом (кроме украинского "в своё время" Крыма) нигде не был. и работаю 4-ый год без отпуска. что до знакомых, которые в 14-ом году гоняли в Турции, Египты и прочие Доминиканы, примерно 50% из них воздержались. кто-то перенес отпуск на осень, чтобы взять горящий (а потому и с дисконтом) тур. кто-то посетил Крым и Сочи. а про ВАШЕ нерационально реализованное хорошее настроение - вы хам!

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(10:27:28 / 21-10-2015)

Хам - не хам, а внятного числа зарубежных путешественников, влияющего коренным образом на показатели продаж в стране так и не увидел. И не посмеялся ...
 

Аватар пользователя нюся
нюся(2 года 10 месяцев)(17:44:38 / 19-10-2015)

А тем временем Набиуллина получает "ударника капиталистического труда". Интересно, какую награду Правительство РФ рассчитывает получить от "партнеров" за свои труды?

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(19:07:20 / 19-10-2015)

Ударника колониального труда.

Суверенный капитализм, 

в момент оторвет экономику в рост.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя tarda
tarda(2 года 10 месяцев)(18:03:40 / 19-10-2015)

Как тут не вспомнить Обаму и его фразу про разорванную экономику России.

Кстати, падение рублёвых (!!!) цен на недвижимость в Москве за 2 месяца составило почти 10%. По ссылке в левом нижнем углу удобный график с точностью до 2 месяцев 

http://www.irn.ru/gd/?class=all&type=1&period=0&step=week&grnum=1&currency=1#to_begin

Комментарий администрации:  
*** Пушкин писал пером, а tarda пишет говном! ***
Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(2 года 10 месяцев)(18:01:44 / 19-10-2015)

и это ещё не конец(

Комментарий администрации:  
*** Уличен в неаргументированном злословии ***
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(18:06:39 / 19-10-2015)

Конечно, это же жалкое начало :)

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(3 года 4 недели)(18:07:56 / 19-10-2015)

Если из своего бизнеса - сентябрь был хорошим. Прирост на 8%. Это номинальный. Но следует отметить, что на стройматериалы цены выросли не на 15.7%. Меньше намного. А что-то даже подешевело. 

Демпинг, борьба за клиента.Моржа падает. Держимся лучше конкурентов. 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:32:33 / 19-10-2015)

не забывайте что вы в регионе... Народ как то писал, что не могут понять,  народ ходит вокруг прилавка, ничего не покупают. )) Типа новость. На что им ответил, что в МСК уже года три так, привыкайте ))

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(18:43:07 / 19-10-2015)

соглашусь. в  2008 году в регионы с задержкой в 1 год докатилось. в этот раз ожидаю сравнимый лаг

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(18:55:40 / 19-10-2015)

Здесь вторая волна в 12м накрыла, а там только 14м жаловаться стали.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя bad_dok
bad_dok(2 года 3 месяца)(19:05:49 / 19-10-2015)

"за весь период наблюдений" А можно уточнить за какой именно ( я просто далекий человек в этом вопросе)

Комментарий администрации:  
*** Сочиняю невменяемые набросы ***
Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(19:56:39 / 19-10-2015)

Торгашам придётся умерить аппетиты. Кто не сможет - вылетит с рынка. Туда им и дорога, если честно.

С другой стороны, торговля для России - наше всё (если судить по её объёму в ВВП), так что спад бьёт по большому слою населения. И не все смогут из менеджеров по продажам переквалифицироваться в... кстати, а в кого? 25 млн. обещанных новых рабочих мест пока имеются только на словах.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя zaphrail
zaphrail(3 года 1 месяц)(20:15:16 / 19-10-2015)

"переквалифицироваться в... кстати, а в кого?"

 

 - в невписавшихся в рынок тупых и ленивых тунеядцев и бездельников, конечно же

Аватар пользователя ezhh
ezhh(2 года 5 месяцев)(20:19:31 / 19-10-2015)

Нормально так людей определили. Т.е. Вы лично меня считаете тупым, ленивым тунеядцем и бездельником?

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(20:42:29 / 19-10-2015)

При капитализме трудно быть тунеядцем - это вопрос, так сказать, жизни и смерти.

Я исхожу из простой логики: продажи минус 10%, значит надо "оптимизировать бизнес", что выльется в сокращения, сокращения и ещё раз сокращения. Куда пойти всем этим людям при неизменном числе рабочих мест (это в лучшем случае, а ведь производства тоже ужимаются)? Вот в чем вопрос.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя Снег башка попаду

Сейчас мнеджеры по продажам и продавцы-консультанты в большом дефиците,судя по количеству вакансий(их в разы больше, чем всех инженерных и рабочих вместе взятых).  эт должно на четверть упасть,а то и больше, чтоб они без работы остались. В кризис с производства народ пачками выбрасывают, а продавцом всегда можно устроится. 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(11:16:28 / 20-10-2015)

Не поверю. Вакансий много, фактического набора гораздо меньше. Если идет сокращение продаж, то магазины и торговля так же сокращается и оптимизируется. Есть на виду примеры московских компаний, от 20 до 100 чел. Манагеров меняют как перчатки. Не выполнили план - до свидания, а за дверью еще толпа стоит и да, вакансии ессно есть.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя ezhh
ezhh(2 года 5 месяцев)(20:17:53 / 19-10-2015)

Я вот не пойму чем вам мешают менеджеры по продажам? Вот, например, лично Вам, что Вы, да и большинство здешних, их так не любите? Я - менеджер по продажам. Продаю продукцию, произведенную моей компанией. Вы считаете мой труд бесполезным или как? 

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(20:33:23 / 19-10-2015)

Все профессии нужны... но некоторые нужнее :)

Я прекрасно отношусь к менеджерам по продажам, но я зол на систему, которая заставляет молодежь идти консультантами в салоны сотовой связи или гипермаркеты (коих многие тысячи), а кто попроще - те идут в охранники. И вся эта орава праздно шатающейся молодежи не прибавляет оптимизма и веры в будущее страны. Кстати, 800 банков с тысячами отделений - это тоже перебор для РФ. Зато трусов отечественных не найдёшь, равно как и профессионального электрика.

Может кто из них и рад пойти ракеты собирать, да нет ни должного уровня образования (деградация высшего образования), ни особых перспектив, а при капитализме человек ищет, где лучше. Почему-то в "Ашане" лучше, чем на "Прогрессе".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя ezhh
ezhh(2 года 5 месяцев)(20:39:40 / 19-10-2015)

В этом я согласен с Вами на 100%. Но когда говорят о менеджерах - вот этот Ваш абзац полностью опускается и выходит, что менеджеры "тупые, ленивые тунеядцы и бездельники"...

Аватар пользователя _nemarksist
_nemarksist(2 года 1 месяц)(20:48:07 / 19-10-2015)

Я не писал, что менеджеры тупые или плохие. Я написал, что из-за спада в торговле начнутся сокращения. И в кого же переквалифицироваться нынешним менеджерам? Будь они трижды ленивыми тунеядцами, но ведь это люди.

А система такова, что у нас в экономике перекос в сферу услуг и особенно торговлю. Думаю, на очереди девелоперы и строители: там тоже цены раздуты и рост был искусственным. Кризис быстро всех отрезвит: без мерчендайзера можно обойтись, а без сварщика - нет. Без отдела маркетинга прожить можно, а без инженеров - нет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах про "черствый хлеб" ***
Аватар пользователя ezhh
ezhh(2 года 5 месяцев)(21:39:44 / 19-10-2015)

Это не к Вам был посыл... Торговля - это производная от производства. Производственники не будут заниматься продажами, т.к. заточены под создание товара. Продажами занимаются такие как я. А если некому продавать, тогда этот товар будет лежать и не будет приносить то, для чего создавался теми же инженерами, сварщиками и т.д. - т.е. прибыль. А ленивые и тупые найдутся везде и в производстве в частности и при сокращении продаж страдают не только отделы продаж и маркетинга, но и производство. И вот тут вопрос не в переквалификации в кого-либо, а в том, насколько человек, которого сократили спец в своей сфере (будь то продажи или изготовление изделий на токарном станке). Тупой ленивый сварщик в кризис тоже никому не будет нужен... 

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(11:10:11 / 20-10-2015)

Странно что многим не понятна такая простая истина. Не продажи, нет ВСЕЙ остальной цепочки. Люди не понимают

принципов обмена денег на товар и роль менеджера в текущем укладе экономики. "Торгаш" устраняет проблему спроса и предложения, это системный элемент экономической деятельности.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(11:28:55 / 20-10-2015)

Вот тут вспомнилось. В 14м году пришлось коснуться сройки и ремонта. Люди работают руками, монтажники, электрики,  сантехники, инженеры !!!, и даже сварщики. Только рабочие специальности !  Так вот, во второй половине 14го вы бы видели, как заказчики выкручивали руки. Как приходилось кучу работы делать почти за просто так, потому что в дверь стулачась еще  куча команд, готовые сделать все тоже самое. И что характерно, какая нибудь водонапорная система это не продажа телефона в салоне, там расчеты нужны, исполнение  и много чего. Тут думать надо. Тем не менее, рынок.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(11:20:58 / 20-10-2015)

Без отдела маркетинга прожить можно, а без инженеров - нет.

Да ??? Сварщику тупо не будет работы, если не отработает маркетинг и менеджер.  У меня в блоге есть статья, засилье менеджеров и маркетинга говорит об одной из фаз экономики, и когда их много, это такое общее состояние экономической системы, но без никуда. Более того, в текущей ситуации, пока не призойдет фаза монополизации, менеджеру и маркетологу боятся нечего, они всеравно будут нужны в бОльших количествах, чем сварщик.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(20:47:14 / 19-10-2015)

Число банков уверено сокращается...

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(11:13:47 / 20-10-2015)

Вы несете, уважаемый. Массового исхода в салоны связи что то не наблюдается, да и в охрану идут единицы. Если будет 3 банка вместо 800, вас драть будут как сидорову козу, потому что не будет элементарной конкуренции. Как вам сложно понять, что нужны все, и банки , и консультанты в салонах связи, и конструкторы ракет, которые тоже есть. Обычно про "нехватку"  специалистов вещают те, кто либо не в теме, либо сам не знает чего хочет.

ЗЫ
Трусы отечественные массово производят в Иваново, покупай не хочу. Грамотных электриков навалом. Возможно в вашем регионе мало, но это и хорошо, это заставляет вас оплачивать их труд.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(10:58:01 / 20-10-2015)

Пан находит наслаждение в новейших порождения ИБД данной категории трудящихся: в крупных городах — _регулярный_ телефонный (!) спам, столь же регулярная рассылка _кредитных_ «предложений» от банков?

И да, проблема в том, что большая часть специалистов указанных категорий обеспечивают оборот капиталов наших «партнёров».
Часто — за счёт реально-рыночной (организационной) зачистки рынков от конкурирующей продукции местных производителей.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(22:55:26 / 19-10-2015)

Меньше торгашей, лучше монополия. А че? 

Манагеров за станок! А то сварщики

и токари дофига получать стали.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(11:01:02 / 20-10-2015)

Учим математику. С приложениями в виде теории массового обслуживания.
Особенно полезна конкуренция там, где по-хорошему ресурсов и на одно решение хватает едва-едва.
Чтобы наверняка.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(11:08:29 / 20-10-2015)

Ага, польза уже наблюдается, когда вместа 10ка мелких магов приходит две пяторочки и одно дикси.

Деградирует ассортимент, а народ радостно разбирает пластмассу. Спасибо как говорится!

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:44:57 / 19-10-2015)

Результаты варианта проведения масштабной индустриализации мы никогда не узнаем, ибо это не фишка самого профессионального в истории правительства, а вот курс на повышение качества жизни граждан любой ценой (в основном ценой нефте-газа) — мы уже видим.

Это самое «качество» первым и оказалось в жопе. Насмешки судьбы бестолковых,бездарных «геостратегов» ...
 

Аватар пользователя estotro
estotro(3 года 7 месяцев)(21:29:27 / 19-10-2015)

удален

Аватар пользователя ezhh
ezhh(2 года 5 месяцев)(21:29:25 / 19-10-2015)

1

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...