Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Свадьба и попойка (2)

Аватар пользователя Стас78

Если рассматривать события 1985-201... как чисто "классовую" разборку, то внутриполитические цели достигнуты почти все.
- была неприкосновенная прослойка облеченных властью и частично неприкосновенных людей. Эта прослойка приватизировала собственность, которой управляла (из-за хаоса - не так тотально, как хотела бы, пришлось делиться);
- был "обманутый класс", который составил основную ударную силу на улицах, но который разогнали пинками - интеллигенция (аналогия между московской "прекраснодушной" интеллигенцией и парижскими санкюлотами - очень велика, хотя обошлось без зачисток. Но деятели с хваткой - вроде Любимова, который успел побывать на западе - все понимали. Потому задача "приватизации" - театров и академий - решалась многими интеллигентами).
- был и класс, лишившийся своих привилегий - пролетариат, крестьянство. Причем как бывших дворян в Союзе стали юридически признавать за людей уже во второй половине 30-х, и часть проблем была снята принятием конституции, так и пролетариат сейчас - кто уцелел, те очень нужны. Нехватка кадров, за хорошие рабочие руки, там где есть производство - не пожалеют хорошей зарплаты, а иногда и жилья.

Революция? Очень похоже.
В качестве рабочей, примем уже высказывавшуюся версию С.Е. Кургиняна: будущее выгодоприобретатели имели перед глазами не четкий план, и даже не ясный идеал, но лишь смутную "мечту" - отбросить "сложные" республики, приватизировать власть и войти в первый мир.
Странно только то, что выгодоприобретателей у нас - оказалось очень уж мало. Нет, оно понятно, что если относительно не бедное советское население резко поделили на богатых и бедных - то количество бедных резко увеличилось. Но все-таки - ради кого веселье?

Люди - не трогайте главное существо!

В идеале, революция позволяет улучшить (не сразу) положения очень большого числа людей, дать им перспективу в жизни, достижимые цели. Хотя бы увести от страшных тупиков развития предыдущего этапа. То есть пирамида рабовладельческого Египта это грустно, но какцелое, египетский народ существовал более чем уверенно на фоне разнообразных кочевых дикарей. которые стали приходить к цивилизации несколько позже.
Что ставит вопрос о внешеполитических и технологических целях.
Чего мог "хотеть" во внешнеполитическом смысле СССР, как система, в 1970-?
И чего жаждала его промышленность?

- мировое господство. Государство №2 в мире по целой куче показателей, и по некоторым - государство №1. Экономические показатели такие, что сейчас и не снятся очень многим развитым страна (рост производства, освоение новых технологий и т.п.). Отчего бы не попытаться??? Но, по гамбургскому счету, многие из тех, кто принимали решения, уже не очень надеялись на победу. Хотя бы потому, что мировой системе социализма не удалось встроить Китай в единую технологическую цепочку. Людям, которые хотели свободно посещать парижские бутики, тоже не охота было тратить здоровье на завоевание мирового господства. 
Но какие же локальные цели? Их ведь много?
- снижение международного напряжения вокруг страны и затрат на оборону. Тут феерический облом. Да, в 90-х затраты как бы "исчезли". Но из-за распада страны по периферии вспыхнули такие локальные конфликты, что приходится содержать серьезную армию. И вообще - Россия сейчас на третьем месте в мире по затратам на вооружения. Конечно, можно сказать, что мы вышли из-под прямого ядерного удара, теперь третья мировая не так актуальна. Но справедливо и обратно: скажем, дорогущая кампания в Афганистане сменилась двумя чеченский кампаниям, необходимостью вкладывать очень большие средства в сухопутные силы и всевозможный спецназ - а необходимость ядерных ракет "никто не отменял". На носу грандиозная молотилка в Средней Азии;
- более гармоничное вхождение в мировые технологические цепочки - уход из-под санкций, возможность нормально закупать технологии, развивать у себя технологии, перенимать культуру производства и т.п. И тут - страшная чересполосица. Начиная от российской оборонки (которая неплохо себя чувствует в последние годы), и завершая экономикой Таджикистана. но множество технологичных отраслей банально загнулись (если не в России, то в республиках). Что удалось именно в рамках "стратегии поражения", так это грамотное заимствование множества технологий в компьютерах, становление не самой плохой информационной инфраструктуры (Фриц Морген не устает нахваливать российский интернет-доступ), теперь есть какое-то количество кадров - начиная кабельщиков и завершая программистами;
- переключение на себя еще большего количества транспортных потоков, улучшение ситуации с транзитом - по количеству, по оплате и т.п. Тут провал первых лет. Собственно, только сейчас Россия с довольно серьезными усилиями возвращает часть транзита себя, чтобы прибыль за него не оседала в государствах-лимитрофах, и не уходила на Запад;
- улучшение ситуации с доступом к мировым ресурсам - той же рыбе, части металлов и т.п. Увы. Разве что по отдельным показателям вроде урана - получилось. По множеству других сложился парадоксальнейший момент: теперь можно покупать медь хоть в Чили, но поскольку здесь из нее делают не так много продукции, как раньше - основной вопрос это все равно разработка своих месторождений. "С 1991 по 1998 годы произошло падение внутреннего спроса меди в 4 раза, выпуск продукции упал на 44%. Учтенный экспорт рафинированной меди из России за этот период увеличился в 2,5 раза. К 1999 году Россия не только по меди, а вообще по всем цветным металлам вышла на уровень 80% экспорта. К 2007 году удалось восстановить объемы производства. Но при этом катастрофически уменьшилась доля высокотехнологичного продукта. По некоторым имеющимся данным, в 2001 году в России произведено до 400 тысяч тонн меди. В 2008 году производство достигло уровня 700-900 тысяч тонн. В экспорте до 80% приходится на первичный металл (в том числе 44%-катоды, 32%-катанка) и не более 10% на продукцию более высоких переделов (прокат и другие металлоизделия). Основные покупатели российской меди: Швейцария — 28%, Нидерланды — 22,7%, Германия — 20%, Турция — 11,4%. Анализ статистики ГТК РФ показывает, что медь в основном продают на внешнем рынке за 95% от средних мировых цен (по трехмесячным контрактам LME)".http://www.coppertube.ru/?page_id=2223 Можно покупать технологии (особенно чуть устаревшие, в гражданской промышленности) - но проблема превратить их в свои производства. Сборка живет куда лучше. освоение идет медленно.

Если обобщать внешнеполитические и технологические цели, то получилось:
- снизилась самостоятельность. Приходится с большим трудом отстаивать её уровень. Речь идет не о самостийности с флажком, а о возможности определять своё будущее в рамках решений собственных управленческих структур. Я не говорю о президенте Молдавии - там все ясно. Я о России. Здесь возможности государственного аппарата - снизились;
- утрачены многие позиции в мировом разделении труда (закупка станков. Экспорт сырья, как становой хребет экспорта вообще), по каким-то позициям удалось сохранить и даже нарастить возможности, но этих позиций мало (тут можно провести целую дискуссию - достаточно ли? Но этот термин пока не используется. Факт в том, что мало);
- возможности "скачка в будущее". Все постоянные читатели "Афтершока" знают позицию Олреди Йета - есть большие подвижки в создании замкнутого цикла в ядерной энергетике. От разработки до сбыта. Но! Посмотрим на ситуацию с другой стороны: части управленцев в той отрасли удалось не допустить развала отрасли и грамотно продолжать вести исследования, разработку - продолжить советский проект. Это очень много и очень серьезно, в других странах "махнули рукой". Но просто вспомните - какое количество прорывных и просто хорошо развивавшихся технологических проектов осталось в могилках начала 90-? Практически рядом с "братвой". Экранопланы, корабли на подводных крыльях (сейчас пытаются вытащить), большая часть гражданской авиации - тут. Свои станки с ЧПУ - тут. Лишь спустя 20-25 лет начинается российское renovation.

Разумеется, можно весьма остро поставить вопрос: не были ли Союз, при его экономике, тупиковой веткой развития, и не заплатила ли страна такую страшную цену именно за возможность технологического объединения с миром? Чтобы войти в мировые системы распределения технологий - пришлось пожертвовать очень многими своими? и, естественно, туда не пустили со станками, а пустили только с алюминием и титаном, сейчас можно понемногу перетягивать к себе производство титановых изделий?
А разве Китаю пришлось разрушать свою промышленность, чтобы заманить к себе западные производства?
Можно 
возразить что Китай - на нижних ступенях технологической цепочки. Крестьяне шли на заводы, приехавшие с запада.
Но в такую схему совершенно не вписывается именно успехи развития Интернета: отрасль, в которой Союз пытался конкурировать, очень много заимствовал, и снова пытался конкурировать - сейчас частично жива (программирование, суперкомпьютеры).
То есть разрушение множества технологических цепочек было совершенно не обязательным для того, чтобы продлить их или частично совместить с мировыми.

В процессе "революции" произошел размен - право собственности для группы людей в обмен на сложность и часть возможностей системы под названием СССР.
Причем в республиках, отказавшихся от собственных или общесоюзных проектов - размен этот продолжается снова и снова. Все глубже в деградацию в обмен на собственность для очередного олигарха или просто теплое местечко для чиновника.
А это типичная контрреволюция.
Это - банановые республики.

Рассмотрим ситуацию с еще одной стороны. Настоящая революция - это всегда "провал" на 10-15-20 лет в очень большом количестве отраслей.
Но потом начинается восстановление.
- тяжелая промышленность и сложные производства - восстанавливаются десятилетиями (скажем, судостроение в СССР);
- в локальных технологических проектах - возможны чрезвычайно быстрые успехи: туда приходят новые люди, новые управленцы среднего звена, полные энтузиазма (Лазарь Карно);
- громадный рост и разнообразие форм в видах деятельности. которые не требуют слишком больших вложений, малого числа людей в производстве - от гуманитарной области, до мелкого ремесленичества.

Покажите мне восстановление самолетостроения на Украине? Укажите на мощь узбекской автомобильной отрасли. Раскройте глаза на успехи прибалтийского приборостроения.

Не Вием, но Хомой ощущаю себя на этой картинке...


Пытается что-то вернуть лишь Россия и "пристяжные" в ТС. Возможности их - куда меньше, чем были у Союза.

В паре понятий "попойка-свадьба" простой аналогии нет. Разве что такое объявление: "Братва - приваливайте не групповуху. Гондоны свои, телка общая"

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(02:03:46 / 27-07-2013)

Просто нет лидера государственного масштаба, оттого и сидим в окопах, в глухой и безнадежной обороне.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(11:32:44 / 27-07-2013)

Лидер не может быть в ответе за абсолютно все - иначе это гений всех времен и народов.

Сравнительно сильный лидер выдвигается в любом случае (революция должна давать много новых работоспособных кадров).

В России тот случай, когда лидеру приходится "перерождать" прослойку выгодоприобретателей от событий 1991-го медленно менять воров на технарей и вменяемых управленцев. Причем это ведь не "медленный, но поступательный процесс", вполне возможны рецидивы.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(17:20:43 / 31-07-2013)

вот примерно за такой ответ мне и поставили трояк по научному коммунизму )) это..как его...волюнтаризьм!

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(09:06:04 / 27-07-2013)

Согласен. Архитекторы перемен зачистили потенциальную поляну вожаков настолько, что пародия на лидера могучей страны является воплощением созидательности и воли. Причем вокруг него не создано поддерживающей, компенсирующей личные недостатки каркасной системы. Он один. На немощного по сути возложили неподъёмный груз, и он, 13 уже лет, делает вид, что его успешно тянет, хотя сам понятия не имеет куда и зачем.

П.С. Есть еще вариант, что понятие таки имеет. Я его сторонник.

 

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(17:43:29 / 27-07-2013)

Наблюдаем подвижки в восприятии Вами кормчего ? Что случилось ? Чем он заслужил ?

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(07:10:05 / 27-07-2013)

Стас, не стоит "обелять чёрного кобеля" продолжающего встраивание в первый мир, с помощью демократических и рыночных "ценностей", что неминуемо ведёт к развалу России.

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(11:48:09 / 27-07-2013)

Не обеляю.

Там ошибок, нерешительности и прочих проблем - выше крыши. Профессиональтные охранители готовы представить это хитростью, сверхсложной интригой и т.п. Есть даже постоянное "ожидание выбора", на котором два года назад эффективно играл Кургинян, и на нем же играет сейчас Вершинин - мол, если человек на вершине власти не хочет закончить как Каддафи, он должен что-то менять, причем прямо сейчас (и это "прямо сейчас" длится по несколько лет).

Но и вполне разумные действий это не отменят: если сравнить с Украиной, разница видна простым глазом.

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 9 месяцев)(17:23:24 / 28-07-2013)

Кадаффи убили за энергоносители, как Саддама до него. Путин же вторую схватку за энергоносители - отжим западных партнёров от Сахалина и тнк-bp, начал опираясь на программу ГПВ-2015. То есть, то о чём Кургинян думает, Путин уже давно делает... что в общем весьма нелестно для Кургиняна. 

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(21:48:48 / 28-07-2013)

Перевооружение - хорошо.

Проблема в том, что СССР был второй военной державой мира (по множеству показателей - первой), и слился совершенно не от формального военного проигрыша.

Даже если посомтреть действия Штатов в последние 20 лет - военная компания почти всегда лишь ударный боек сложного механизма.

И вот этим-то механизмом у России громадные проблемы.

Про сотальные республики и говорить не хочется.

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 9 месяцев)(00:58:38 / 29-07-2013)

ИМХО не будет никакой военной компании против России, максимум попытки дестабилизации Центральной Азии и попытка экономической дестабилизации (по типу 98 или 2008 года), ну и может ещё разок выведут офисных хомячков Навального на улицы Москвы с требованием выдать всем по новому оЙфону и выдвинуть Овального в президенты. Хотя с  экономической дестабилизацией тоже вопрос, возможно торможение производства в это просто исчерпание ресурса низкой базы после провала 90-х. Самое страшое ИМХО это попытка стравить с Китаем, в этом случае проиграют обе стороны при активной "поддержке Запада". 

Аватар пользователя mashenka
mashenka(5 лет 10 месяцев)(12:11:58 / 28-07-2013)

Беда в том, что элита неоднородна. Част хочет благо России, а част (интернационалисты) - точно наоборот.
Зачем интернационалистам развал государства? А затем, что глобальные корпорации им ближе. Есть несколько тысяч ходорковских на воле, на хороших должностях, активно работающих против России.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(16:34:11 / 28-07-2013)

Не надо морочить себе голову "элитами". Это слишком неопределенное понятие.  Всегда и везде есть буржуазия (сиречь владельцы капитала) национальная и есть компрадорская. Есть лоббисты той и другой. Есть принципиальная и непримиримая борьба между ними, страшнее только гражданская война. Народ в роли зрителя и болельщика. Наблюдаем схватку, национальная во главе с ВВП побеждает.  Ожидать, что при окончательной победе народу много ништяков  отсыплется - только дурак-коммуняк может. Без победы - не станет и зрителя-народа. 

Всё так просто.

 

Аватар пользователя Оборотень
Оборотень(4 года 10 месяцев)(09:05:35 / 31-07-2013)

национальная во главе с ВВП побеждает

Дай Бог, чтоб победила. Все-таки компрадорская буржуазия - она не сама по себе, у нее за спиной Враг.

Народу отвалится главный "ништяк" - он останется жить, тут Вы правы. А там, глядишь, поднимется с глубинки новый Иосиф Виссарионович и новый Лаврентий Павлович.

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 8 месяцев)(19:21:45 / 30-07-2013)

Машенька, не надо путать интернационалистов с космополитами, а то дурой выглядишь.

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя Roman
Roman(5 лет 10 месяцев)(17:45:36 / 31-07-2013)
Вот зря Вы девушку оскорбили. Сначала разобрались бы с предметом. Это слово в буквальном переводе означает "те, кто между национальностями". А кто у нас там? Какая межнациональная мафия, маскирующаяся под нацию? А то, что большевики и Сталин в том числе активно это слово применяли в другом смысле - не должно вводить Вас в заблуждение: видимо, на то были веские причины. Да и последний Коммунистический Интернационал Сталин всё-таки прикрыл, и термин тому помехой не стал. :)
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(16:35:15 / 28-07-2013)

>... лишь Россия и "пристяжные" в ТС. Возможности их - куда меньше, чем были у Союза.

А с чего это Вы взяли? Чего сейчас нет в РФ, что было в СССР? Реально не могу вспомнить, за исключением агитпропа. Народонаселение не предлагать.

И не кажется ли Вам, что это - ключевой вопрос(sic!): в зависимости от ответа Ваши рассуждения могут пойти фтопку.

 

 

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(19:17:16 / 28-07-2013)

1. Важнейшее - народонаселение "хватат"? То есть 50 млн русскокультурных, которые оказались "за бугром" это ничего страшного? Вы, часом, не национал-уменьшитель? Истинные русские должны жить в пределах московского княжества?

2. Южмаш. Севастополь. Караганда. Семипалатинск. Байконур.   Список ОЧЕНЬ длинный.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(22:03:41 / 28-07-2013)

Список ОЧЕНЬ длинный.  

Это не список. Это счёт. Русские всегда приходят за своими деньгами. /Такой язык всем понятен/. Даже если их "увели" внутренние предатели.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(13:26:48 / 29-07-2013)

50 млн. русскокультурных, говоришь. Хмм. В русской культуре - "чужой земли ни пяди нам не надо, но и своей вершка не отдадим". Например, семиреченское казачество, гребенские казаки, когда-то территрию заняли, люлей местным головорезам навешали и сотни лет жили на СВОЕЙ земле, ОБОРОНЯЯ её от всех посягателей. А 20 лет назад вдруг ни с того, ни с сего молча стерпели и чеченов и даже казахов и по-тихому слились. Это русское поведение? Тогда даже казахи и узбеки бунты устраивали, а русские молчали в тряпочку, пока их вырезали.  Это русское поведение?

Русские должны жить в Российской империи от Гибралтара до Чукотки и от северного полюса до Гоби, Тянь-Шаня и Черного моря. А пока этого нет, бывшие русские, например, в Киеве, меня не интересуют.

Южмаш. Севастополь. Караганда. Семипалатинск. Байконур. 

Не тупи. 

 Повторяю вопрос: чего из этого нет сейчас в РФ? Южмаш - устарел, будь он в составе РФ, пришлось бы затратить ровно столько же средств, сколько потрачено на модернизацию Воткинска. Кстати, все ценные спецы с Южмаша давным-давно (уже второе поколение пошло!) перебрались в Россию и продолжают работать по специальности. Севастополь был, есть и будет (ладно, уж объясню профязыком малолетке: операционная база ЧФ находится не в худшем состоянии, чем, при СССР - расширены базы на Тамани и в Абхазии, утрата нескольких точек базирования скомпенсирована военно-техническим прогрессом). Караганда  Семипалатинск ? - а нахрена они в экономическом смысле? Что там делается, что УЖЕ не делается в России? Байконур - есть Плисецк, Восточный, Морской старт - Всё что надо стартует откуда надо.

Уважаемый, Вы либо тупой, либо начетчик (старинное слово, означающее человека, придерживающегося предвзятых примитивных понятий). 

 

 

 

 

Аватар пользователя Стас78
Стас78(5 лет 10 месяцев)(17:59:55 / 30-07-2013)
Аватар пользователя Chaks
Chaks(4 года 8 месяцев)(02:57:23 / 03-08-2013)

Ты че шавка против Смеречинских русских имеешь?  Я живу в Семиречье, и мы себя ни кому в обиду не даем, нет у нас проблем, ни с Казахами, ни с Чеченцами, ни с Уйгурами, ни с другими народами которые тут живут. И мы всегда жили бок о бок с Казахами и другими нациями, чмо ты конченное. Я живу на своей земле, мой дом Казахстан и я рот топтал того кому это не нравится. И когда я прилетаю в Россию, я точно так же хожу расправив плечи, как и у себя дома.

В последнюю поездку - Москва, метро, в полном вагоне русских, ни кто даже голову не поднял, что бы угомонить двух пьяных, кроме смешно сказать (!) Кавказского паренька, с которым мы поняли друг друга с одного взгляда и млять девушки рядом с которой сидел её парень и молчал в тряпочку (!), которая сама на свой страх и риск влезла  ..и че ты после этого мне будешь за русское поведение говорить шавка?!

И кого вырезали ты балабол хренов, а?! Расскажи мне русскому из Семиречья, как меня вырезали.. МАЛ конченый, у тебя даже ава трусливого пса. И Москву отстояли мои деды из Средней Азии вкупе с Сибиряками и гнали немцев до самой победы. А потом какой-то ушлепок расследование провел что Панфиловцы это миф, че стремно стало, от того КТО Москву удержал?!

Настоящий русский, ни кому, ни чего не должен запомни это, и уж тем более то отребье которое спокойно смотрит когда их соплеменников бьют средь бело дня в России, уж точно не вправе именоваться русскими. Должны жить в России - ПНХ, где нужно там и живем и за Россию болеем и словом и делом, тогда, как вы и вам подобные типа русские, на местах делаете своим нытьем, трусостью и белыми лентами, все, что-бы России не стало и её не уважали даже в ближнем зарубежье. 

Аватар пользователя Оборотень
Оборотень(4 года 10 месяцев)(01:42:43 / 31-07-2013)

А пока этого нет, бывшие русские, например, в Киеве, меня не интересуют.

Хорошо сказано, ёмко. Прям диагноз.

По теме - русских в Киеве (и не только) Вы тоже не интересуете. У них (у нас) поинтереснее жить - в усиливающемся русофобском окружении, втихаря поддерживаемом на гос. уровне.

Наличие Сильной Личности у руля России - Вы считаете своей личной заслугой? а коль такой личности нет в Уркаине - то значит там мешкают исключительно людишки сортом пониже - так, что ли?

Так я вот что скажу. Киев - это Русская земля. Мои родные Черновцы - это Русская земля. Временно под оккупацией идиотов - верно, но всему рано или поздно приходит конец.

Аватар пользователя Acet
Acet(4 года 7 месяцев)(23:14:19 / 28-07-2013)

Бред. Какая тут революция? Это контрреволюция, буржуйский реакционизм с еврейским оттенком и неприкрытая русофобия.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...