Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Нацизм и социализм - техноэкономическое различие

Аватар пользователя Стас78

Сразу скажу, что по вопросам экономики Германии написаны горы литературы, и мое рассуждение - вполне спекулятивно. Тем не менее.


Итак - старая, еще Адамом Смитом расписанная связь между объемом рынка и глубиной разделения труда. Чем больше рынок, тем глубже разделение труда - и более совершенные технологии.
В идеале - идет саморазогрев процесса: в единый рынок вливаются новые территории потому как в его центре создаются новые технологии (в том числе и военные, что весьма способствует расширению рынка).
Но тут есть тонкость:
- рынок это одно;
- зона разделения труда (технологическая зона) - немножко другое.
Технологическая зона - позволяет худо-бедно воспроизвести важнейшие технологии в их замкнутых циклах. От добычи железной руды и до паровой машины. От иголки до крейсера.
Регулятором в соотношении зоны разделения труда и доступного рынка - работает норма прибыли. Можно почтить у Хазина чуть более подробно - http://worldcrisis.ru/crisis/1060229
Между двумя мировыми войнами мы имели: американскую, англо-французскую, немецкую, советскую (самую молодую) и японскую технологические зоны. При этом власть в колониях - на том громадном рынке, который готов что-то потребить, и при этом потерпеть - англо-французская с проникновением американской. Про японцев сейчас говорить не будем, а посмотрим, что там с Германией и Союзом.
- и нам и немцам - в 1930-х требовался технологический рывок;
- Союз рынком для обеспечения технологической зоны располагал, но проблемы были с кадрами, технологиями, станками;
- в Германии со станками и технологиями - порядок, но вот рынок... Туда приходилось проникать вежливо, как японцам в 1960-х на американский, а при снижении нормы прибыли - первым указывали на дверь...

И тут подходим к техноэкономическому различию социализма и нацизма.

Социализм, рассматривая всех граждан в принципе равными (лишенцы по сталинской конституции восстановили права), рассматривал их всех, как потребителей-производителей. При этом спрос был важен, но плановое управление экономикой позволяло не рассматривать его, как фактор, определяющий разнообразие производства. И чтобы обеспечить хотя бы отдаленное равенство потребления - пожертвовали частью технологий, отвечающих за потребление.
Судачки в натюрель? Редкость. Яйца Фаберже - из "прошлого времени". Стулья вроде как украшенные, из хороших материалов - так сразу "из дворца". Коммуналочка. 
Но на этом же фоне - технология переливания крови, заготовки под антибиотики и т.п. Не говоря уже о доменных печах и танках. Работника обеспечивали - потребителю приходилось крутиться. 

Нацизм пожертвовать разнообразием конечного спроса не мог. Капитализм потому как. Плюс накопление личных состояний - важнейший стимул и мотиватор. А накопившие желали тратить, причем сразу, пока на фронте не убили. То есть разнообразие спроса впрямую подпитывает разнообразие технологий. Оттого генералы немецкие недовольно писали, что еще в 1941-м из Норвегии шел импорт гранита. Облицовочного гранита! Тотальная война - лишь с 1943-го, когда уже поздно было. И все равно - для чего предназначались те семь тонн женских волос, что в одном из концлагерей нашли? Набивка для мебели. Но как тогда быть с нормой прибыли? Просто - её надо резко уменьшить для части населения. А для части - оставить нормальной. Кого-то объявить своим - ему пенсию, пособие, зарплату. А кого-то - чужим. Ни зарплаты, ни пенсии. Только реквизии и конфискации. Финал угнетения - "Труд освобождает" - надпись на воротах концлагеря. При этом форма черепа и цвет глаз - как критерии выбраны чуть ли не случайно и постоянно нуждались в поправках. Гиммлера в штатском могли бы принять за еврея (о чем язвительно пишет Гудериан). Албанцев зачисляли в СС. Эти критерии были инструментом объявления чужими - населения целых стран. При чем практически без надежды приспособиться. Потому как место в ядре технологической зоны уже занято, а норму прибыли получать надо.
Когда же фашисты пришли в Союз - прямо уничтожали конкурента.

Союз - понижая комфорт для многих, обещал его для всех, и свои обещания начал выполнять немедленно (образование, урбанизация и т.п.)
Германия - давая людям статус скотов - при замкнутой системе (рынок был ограничен фронтами) - в итоге обещала полное уничтожение.

Поступал ли так же британский капитализм? Индусы с ирландцами, не говоря по негров с австралийцами, многое могут рассказать. Но британский капитализм получил доступ к громадной торговой системе, захватил контроль над мировой торговлей. То есть не ставя уничтожение народов на конвейер - мог постепенно переводить негров из состояния обдираемой скотины в состояние потребителя (хотя в итоге плюнул - и перешел к неоколониализму).

Да, сейчас объемы мирового рынка снова недостаточны.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Константин 49

Наука рынка, наука великая и много качественно исследовала и определила. Кроме одного: РЫНОК конечен, и по разным причинам. А жизнь вечна, пока наша планета жива.

А ну как сейчас муравьи нам условия ставить начнут: - что мы будем делать. Вряд ли нам удастся муравьев уконтрапупить. Мы для них ...

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(23:46:20 / 17-10-2015)

Дерьмо.

Нацизм - это идеология. Социализм - это общественно-политический строй. 

"В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань" (с) Ас Пушкин, няп.

И вообще, все эти сравнения очень дурно воняют. 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(03:43:08 / 18-10-2015)

В информвойне все средства применмы, но не все хороши. Можно подобно западным партнерам геббельсам врать напропалую, что-нибудь, да останется. Но для нас, русских (извините, если ненароком задел) все же предпочтительнее не глушить водку стаканами ездить сусловским агитпропом по ушам, а все же смотреть на мир незашоренно. Национал-СОЦИАЛИЗМ и интернационал-СОЦИАЛИЗМ (в просторечии - просто социализм) - это две разновидности именно СОЦИАЛИЗМА. Если Вы  не в курсе, какая была идеология НСДАП, так хоть на их партийные знамена посмотрите.

Акценты в статье расставлены абсолютно правильно. Как та, так и другая сторона демагогически обещала равенство для своих, хотя у одних своими были именно свои, а у других - все, кроме своих, т.е. государствообразующих. Но это абсолютно неважно, потому что ни те, ни другие обещанного не дали, да и не собирались давать изначально. История рассудила правильно: осудила и привела приговоры в исполнение.  Только более кровавому режиму дала шанс  на 13 лет, а чуть более гуманному - 73 года (как и предсказывал Нострадамус(?).

А так да, нужно бить морду любому, кто намекнет на равенство нацизма и сисилизьма. Но не потому, что это оскорбительно для сисильизма, а потому, что на самом деле целят в РОССИЮ, она и так пострадала, зачем-то проведя на себе сисилистический эксперимент.

Аватар пользователя AlFrederix
AlFrederix(2 года 5 месяцев)(05:52:02 / 18-10-2015)

А вот сейчас либералом запахло. Социализм- это адаптированная  к реальности форма коммунизма, который возник из христианства, которое есть обожествление природного явления- альтруизма. Нацизм и советский социализм противоположны по своим духовным/ метафизическим основаниям. В свое время фон хайек критиковал социализм именно за альтруизм. Чем и продемонстрировал родство нацизма и либерализма

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(09:14:09 / 18-10-2015)

Не либерализмом, а реализмом. Вы элементарно путаете мораль и политику, этику и социально-экономическую систему.  Национал-социализм Немецкой Национальной Социалистической Рабочей партии следует протвопоставлять социализму Всероссийской Коммунистической партии (большевиков), а недостижимые идеалистические конструкции, такие как нацизм или фашизм - коммунизму.

Тупо отрицая национализм, империализм или либерализм - Вы становитесь, конечно, святее Папы Римского и наслаждаетесь путешествием по мейнстриму в компании таких же начетчиков. Только для таких как Вы и грянул 1937 г., когда вдруг репрессии, проводимые 18 лет евреями-большевиками внезапно обрушились на них самих. Визг до сих пор стоит.

И еще один момент, который Вы просто не понимаете. Альтруизм - не есть синоним всего хорошего против всего плохого. Равно как эгоизм - наоборот. Это не морально-этические категории (хотя и они тоже), а просто физические особенности живых организмов. Например, в войне погибают в основном альтруисты. Но уже в следующем поколении у выживших эгоистов вырастают преимущественно альтруисты. Мое поколение беби-бумеров в целом альтруистично и из самых лучших побуждений,  (и еще потому что родители-эгоисты не давали возможности продвижения и старались умереть в своих руководящих креслах), развалило СССР и оставило возрождение России своим глубоко эгоистичным и куда более жестким деткам.  Уникальность текущего политического момента в том, что во главе государства еще держатся руководители моего возраста, альтруисты. Которых эгоистическое большинство молодежи просто не понимает и приписывает Путину свои сокровенные эгоистические мечты. Долго ли продержится такая конструкция - ответ очевиден, все мы смертны, но пока она еще эффективна и только она (двухслойный пирог - эгоисты внизу, альтруисты наверху) осуществляет развитие. Это исторический факт. Например, рывок СССР во времена т.н. сталинизма - прямое следствие личного бессеребряничества  т.Сталина.

 

Аватар пользователя мамонт молодой

Брежнев шамкал от челюстного ранения, полученного на фронте, да плюс старость. Его период сейчас как " золотой век СССР" воспринимают многие. И вот это унижительное" сисилизьмь"- нехорошо.как нехорошо  и опосредованно ставить на одну доску фашизм и советский социализм,  что вы  и сделали, назвав первый кровавым, второй - "чуть более гуманным" .

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(03:53:10 / 19-10-2015)

Искренне сочувствую Вам, что Вам пришлось прочитать нечто не слишком приятное для Вас, но это был Ваш выбор, могли и не читать. Извиняться за свои слова не собираюсь, потому что, вероятно, в отличие от Вас я - мамонт старый и прожил 42 года при сисилизьме, соответственно, опять же вероятно, имею больше права на объективность и подчеркнуто негативное отношение. Это была преамбула. Амбула. Вы не поняли главного моего посыла: будь проклят всяческий -изм, ибо любой -изм (кроме названного похожим образом природного явления национализма*) несет в себе разрушительный потенциал и страдания для людей. Потому что любой -изм (кроме *) ВЫДУМАН примитивными мозгами высших животных = людей и не проходит проверки естественным отбором. Вы крутитесь в хороводе пока еще не очень понятых Вами дуализмов; социализм-капитализм, нацизм-либерализм и т.д. Я же только намекаю Вам, что на этот мир можно и нужно смотреть сверху, с другого ракурса, с другой грани, не с бинарной логикой и т.д. Недурак поймет.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 5 месяцев)(00:32:53 / 23-10-2015)

И что вы можете предложить вместо всех проклятых -измов?

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(10:42:33 / 23-10-2015)

НИ-ЧЕ-ГО. От слова "совсем". Не, я не возражаю, если б пара молодых сытых идиотов, чем кроссворды разгадывать, занялись философически каким-либо -измом. Главное - чтоб не больше двух и чтоб на практике под угрозой расстрела не пытались применять. Рецепт этот минимум на 4 поколения (100 лет). Пусть остальные в это время СТРОЯТ Великую Россию, можно с многоукладной экономикой, с православным исламским буддизмом, но обязательно под крики "Слава России", а не "Слава КПСС". А через 100 лет потомки сами решат, не надо предопределять их жизнь, потому что это будет ИХ жизнь.

Аватар пользователя AlFrederix
AlFrederix(2 года 5 месяцев)(13:27:46 / 18-10-2015)

Вы элементарно путаете мораль и политику, этику и социально-экономическую систему

все это взаимосвязанные элементы системы 

Тупо отрицая национализм, империализм или либерализм - Вы становитесь, конечно, святее Папы Римского и наслаждаетесь путешествием по мейнстриму в компании таких же начетчиков. Только для таких как Вы и грянул 1937 г., когда вдруг репрессии, проводимые 18 лет евреями-большевиками внезапно обрушились на них самих. Визг до сих пор стоит.

не про меня, не отрицаю ни национализма, ни империализма, ни даже элементов  либерализма

. Например, в войне погибают в основном альтруисты. Но уже в следующем поколении у выживших эгоистов вырастают преимущественно альтруисты. 

 

 Альтруизм передается генетически, эгоисты рождают эгоистов, альтруисты- альтруистов. На мораль поколения , конечно  же, влияет и культурный код. Мне Ваши рассуждения  смене поколений альтруистов и эгоистов интересны,  но, КМК, у власти сменяют не дети - отцов, а различные части популяции ( эгоистов и альтруистов)  одна другую.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(03:59:26 / 19-10-2015)

С последним утверждением не согласен, точнее частично согласен. Если и есть генетическая составляющая, то действует она странно и я никогда не наблюдал, чтобы дети не были в этой части противоположностью родителей. Может не повезло по жизни. А насчет смены различных частей популяции - Вы несомненнно правы. Особенно если выделять эти части по поколениям :))

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...