Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Что упало, то нашлось. И дополнилось.

Аватар пользователя ДК

Таинственный "летательный аппарат", "неопознанный беспилотник" оказался хорошо известной разработкой неизвестного происхождения, аппаратом для сканирования трёхмерных карт местности. Который уже был замечен на Донбассе, не раз падал и демонстрировался Украиной как "неопровержимый акт", был и ранее замечен в Сирии и так далее. Не исключён факт простого подброса уже давно сломанного и упавшего в другом месте аппарата.

Расследование bmpd.

Министр иностранных дел Турции Феридун Синирлиоглу в пятницу на пресс-конференции заявил о сбитии 16 октября 2015 года неизвестного небольшого беспилотного летательного аппарата над турецкой территорией в 3 км от сирийско-турецкой границы. По заявлениям неназванных американских официальных лиц, они подозревают, что сбитый аппарат - российского производства.

original (2)

Упавший на территории Турции неизвестный БЛА. 1610.2015 (с) Anadolu Ajansi 

12088147_724297691007480_1032880475053064758_n
Упавший на территории Турции неизвестный БЛА. 1610.2015 (с) Anadolu Ajansi 
Как легко видеть, упавший на территории Турции БЛА относится к тому же типу, что и неустановленные БЛА, "засветившиеся" начиная с лета 2014 года в конфликте на Донбассе.
В феврале 2015 года один из таких аппаратов, упавший на контролируемой украинскими силами территории, демонстрировался Службой безопасности Украины, при этом он ошибочно идентифицировался в украинских публикациях как "Орлан-10":
PM233image001
192158378937e2abf71daa8f1ae22029
PM900image002
(с) Служба безопасности Украины
Фюзеляж еще одного такого аппарата, попавшшего в украинские руки, демонстрировался в феврале 2015 года на проходившей в Киеве выставке "Присутствие. Доказательства агрессии российских войск на территории Украины" (на снимке он внизу):
1877655_original.jpg
(с) galex.livejournal.com
Наконец, аппарат этого же типа "объявлялся" в Сирии в июле 2015 года, упав на подконтрольной правительственным войскам территории в районе известного по прошлогодним боям города Кесаб:
n00138852-r-b-000
3259
(с) Asian Society Informacion Agency (via spioenkop.blogspot.fr )
Аппарат характерен оригинальной полезной нагрузкой, включающей блок из 12 цифровых камер:
53451
n00138852-r-b-003
(с) Asian Society Informacion Agency (via spioenkop.blogspot.fr )
Этот же блок 12 камер под крышкой на аппарате, демонстрировавшемся СБУ:
9562
(с) Служба безопасности Украины
Можно предположить, что эти БЛА поставляются также сирийским правительственным силам, и что упавшие в июле в Сирии и 16 октября в Турции аппараты действительно формально не принадлежат российской стороне.
UPD. Снимок аппарата этого же типа, упавшего летом 2014 года на украинской территории в районе Изюма Харьковской области:
БЛА

Выдержка из статьи в Газете.ру

...«Газета.Ru» обратилась в компанию, где изданию сказали, что сбитый беспилотник точно не является «Орланом». «Размеры, строение и нагрузка совершенно другие», — рассказал представитель предприятия Алексей Критсман.
 

И немного Википедии об Орлане-10 :)

Статья об Орлане в Википедии была отредактирована 10 августа 2015 года, куда были добавлены никем не неподтверждённые сведения об 12-объективном 3D сканере.

В состав комплекса входят рабочие места операторов, оборудование радиоканалов управления и передачи данных, оборудование для технического обслуживания и обеспечения старта БПЛА, бензогенератор 1 кВт для обеспечения автономной работы.

Пункт управления БЛА «Орлан-10» имеет возможность осуществлять управление не более чем четырьмя беспилотными летательными аппаратами с одного пункта управления. При необходимости с помощью комплекса возможно организовать локальную сеть до 30 операторов для управления полезными нагрузками одновременно запускаемых БПЛА.

В качестве карты используется растровое изображение местности с привязкой по нескольким точкам или электронная карта. Для маршрута указывается до 60 точек, в которых задаётся высота и признак её облета: проход по высоте или барражирование. Корректировка маршрута осуществляется по радиоканалу. Новая модификация Орлан-10 оборудована 12 камерами высокого разрешения, что позволяет создавать качественные 3D карты.

Возможно указание точки «Дом» и точки посадки, а также алгоритмы поведения в нештатных ситуациях (пропадание радиосвязи, отсутствие сигналов ГЛОНАСС/GPS, отказ двигателя). Оператором указываются точки включения и выключения полезной нагрузки, а при использовании фотоаппарата — коэффициент перекрытия кадров.

Возможности комплекса:

  • оперативная замена полезной нагрузки и состава бортового оборудования,
  • обеспечение видео- и фотосъемки в сочетании с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра),
  • использование в сложных метеоусловиях и с ограниченных площадок,
  • размещение контрольно-измерительной аппаратуры внутри консолей крыла,
  • наличие бортового генератора позволяет использовать активные нагрузки в течение всего полета,
  • использование одного БПЛА в качестве ретранслятора для остальных.

Особенности :

  • одновременность установки на БЛА может достигать 3-4 типа нагрузок,
  • криптозащищенный командно-телеметрический канал с ППРЧ,
  • криптозащищенный канал передачи фото (видео) информации,
  • двухступенчатое помехоустойчивое кодирование на обоих типах каналов,
  • видеокодеки собственной разработки,
  • с одного НПУ обеспечивается одновременное управление до 4 БЛА,
  • любой БЛА может работать в качестве ретранслятора канала ктр для остальных.

В общем тут всё практически ясно. Тут либо кому-то срочно понадобилась трёхмерная карта турецкой границы  либо кто-то хочет, чтобы все так думали :)

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(19:02:39 / 17-10-2015)

Неужели снова будут ремонтировать? Иди так как есть подкинут?yes

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(20:41:22 / 17-10-2015)

На фотках - какое-то бутафорское фуфло, слепленное на коленке бухого укропитека.

Надоели уже.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(19:14:00 / 17-10-2015)

ну, во первых - он явно не сбитый, в всяком случае доблестными туркляндскими соколами, явно падал, причем - сам

во вторых - Газета.ру, безусловно, является авторитетнейшим изданием на подобные темы, но! Производитель Орланов давеча не менее авторитетно завил - ослик мак не ел аппарат не наш.

в третьих - на фоне уважаемой Газеты.ру МО, точнее ГШ МО РФ, хоть и нервно курит за углом, но дело знает туго - беспилотники пересчитали и от находки отказались.

в награду за труды автору Прощание славянки -

 

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:20:36 / 17-10-2015)

я понимаю, суббота, футбол, времени читать весь текст нет :) но если всё-таки постараться, то можно найти текст, где источник сообщил той же "газете.ру" :) что аппарат не относится к МО РФ :) учите матчасть :)

а замечательный марш Василия Агапкина я с радостью переадресую авторам блога bmpd, которые и провели данное исследование.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(19:28:02 / 17-10-2015)

адназначно, и Соссаду так же

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 11 месяцев)(20:03:52 / 17-10-2015)

Джони, я не узнаю Вас в гримеlaugh

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(19:35:34 / 17-10-2015)

это не грим, а визит к парикмахеру - по просьбе нервных товарисчей с тонким духовным устройством)))

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(19:47:45 / 17-10-2015)

зря... раньше было лучше.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(19:56:39 / 17-10-2015)

ну вот и началосьlaugh

одним - ава не православная, а какая то сатанинская

другим - раньше деревья были выше, трава зеленей, бабы - красивее было лучше

будет эта, Френк классный парень был

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(20:31:05 / 17-10-2015)

Жесть... А поприличней его фоты нету? А то уж слишком отталкивающая...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(20:35:12 / 17-10-2015)

да ну приличная же фота!

кто ж виноват, что он - как молодой Боярский - усат, длиннонос и патлат?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(20:59:49 / 17-10-2015)

Может сразу Киану Ривза поставишь?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(21:05:32 / 17-10-2015)

нет, не поставлю.

Мнемоник - не восхищение отдельной ролью актера, а имя нарицательное)))

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(01:02:50 / 18-10-2015)

Тьфу ты!

Тоже не узнал Мнемоника в гриме. Спасибо за разъяснения.

Присоединюсь - раньше было лучче!

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(20:02:59 / 17-10-2015)

Соссад опять отличился?

Аватар пользователя word77
word77(2 года 9 месяцев)(19:46:19 / 17-10-2015)

Подтверждение в Газете.ру

Ога очень достоверный источник.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:57:24 / 17-10-2015)

 

Аватар пользователя ОПВ
ОПВ(3 года 2 месяца)(19:21:07 / 17-10-2015)

навскидку: у Орлана одинокилевое хвостовое оперение и как бы притупленный обтекатель винта.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:32:13 / 17-10-2015)

да даже без всксидки у орлана-10 высокоразположенный кокпит, тут низкорасположенный, у орлана-10 круглое сечение фермы хвоста, тут коробчатое, никто и не говорит что это именно орлан-10. потому что если посмотреть эволюцию орланом там тоже разные фюзеляжи есть. если этот аппарат никому не известен и засветился в местах интересов РФ, т ологично предположить что он китайский американский израильский российский :)

но! весь вопрос сам ли он туда попал, или всё-таки его туда подбросили из тех что уже были в Украине например :)

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(19:59:59 / 17-10-2015)

если этот аппарат никому не известен и засветился в местах интересов РФ, т ологично предположить что он китайский американский израильский российский :)

Это все ваши доказательства российского происхождения дрона?

Алаверды: И на Украине, и в Сирии интересы России пересекаются с американскими. Логично предположить, что это американский беспилотник, или одной из американских ЧВК.

 

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:45:51 / 17-10-2015)

да, скорее всего так и есть!

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(20:54:57 / 17-10-2015)

Нужно редактировать статью)

Таинственный "летательный аппарат", "неопознанный беспилотник" оказался полусекретной американской разработкой, аппаратом для сканирования трёхмерных карт местности. Который уже был замечен на Донбассе, не раз падал и демонстрировался Украиной как "неопровержимый акт", был и ранее замечен в Сирии и так далее.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(21:09:30 / 17-10-2015)

всё, поставил в 2do лист. где-то на следующей неделе будет окошко...

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(21:17:03 / 17-10-2015)

Лучше через год)

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(21:25:57 / 17-10-2015)

узнаю почерк прожект менеджера...

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(21:39:10 / 17-10-2015)

Лучшие западные традиции) Год на доклад по Боингу, чем мы хуже?

Аватар пользователя Tcheluskin
Tcheluskin(5 лет 9 месяцев)(19:42:52 / 17-10-2015)

Как уже выше сказали, у Орлан-10 другое взаиморасположение винта, переднего "воздухозаборника" (отсека для передней камеры, или что это) и крыла. Если принять, что оба эти летательных аппарата высокопланы (крыло крепится сверху фюзеляжа). то у Орлана-10 этот отсек под винтом:

а у упавшего беспилотника — над винтом:

Как не гляди, это не Орлан-10.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:53:02 / 17-10-2015)

Как не гляди, это не Орлан-10.

стопудово! в тексте статьи так и сказано!

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(21:15:24 / 17-10-2015)

У них даже стиль разный.

Верхний вполне даже симпатичный (как и вся наша авиация), а нижний хрень некачепыжная, кустарным образом сделанная.

Аватар пользователя space_monster
space_monster(3 года 6 месяцев)(23:52:57 / 17-10-2015)

У меня вообще еще когда укроновости показывали фотографии этого беспилотника в прошлом году, было ощущение что это какая то фанатская реплика, которую перепилили и выдали за Орлан. Меня смутила задняя сдвоенная хвостовая балка. Выглядит как на самолетах Второй Мировой.. Обычно конструкция беспилотника преследует цель минимизации массы - увеличения эффективности, поэтому все военные беспилотники имеют довольно странные формы если сравнивать с классическими самолетами. А тут сдвоенный закругленный хвост как на каком нибудь Ту-2, или B-25 Mitchell. 

Как вариант турки гонят дезу, а фотографии вообще прошлогодние из Украины, просто приделали к ним турецкое лого.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(19:21:28 / 17-10-2015)

кому-то срочно понадобилась трёхмерная карта турецкой границы

 

трехмерность откуда следует?

Аватар пользователя СергиоПетров2

дык 12 камер не  ? :) явно чтоб 3д было

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(19:34:13 / 17-10-2015)

не

никакой связи

 

Аватар пользователя Офисный планктон

Не, 12 камер - это 12-D!

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(19:33:01 / 17-10-2015)

Из 12 объективов телекамер, повернутых вниз под разными углами. Самолет летает над местностью по определенной "сетке". Потом по результатам съемки создается трехмерное изображение рельефа. Для создания трехмерного изображения рельефа достаточно двух аэроснимков с разных точек и специальный оптический аппарат. Я видел его и трехмерный эффект. Там даже изолинии равных высот можно прорисовывать.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(19:52:19 / 17-10-2015)

про углы - смешно :)

для описанного вами "алгоритма" достаточно одной камеры

камера перемещается и в 100 точках своего положения эквивалентна 100 камерам

а в 1000 точек - 1000 камер :)

расстояние между положениями (единственной) камеры определяют (стерео)базу, которая, в свою очередь, определяет разрешение по "глубине" (т.е. 3D)

Аватар пользователя подозреваемый

АФС в стереорежиме осуществляется с одного ЛА двумя камерами, статично повёрнутыми под определённым углом так, чтобы на дистанции (высоте ЛА) съёмки снимать дону и ту же точку при прохождении ЛА над ней с временнЫм лагом. 12 камер просто берут охват поболе.

другой вопрос - что они дальше с этими снимками делать будут... может, они разведргуппам нужны?

и да, моя версия не меняется - ЧВК (читай - пиндосский расовый Вангард). особенно если учесть, что вся заваруха в Сирии - это проект Вангард под вывеской США.
 

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:34:57 / 17-10-2015)

Новая модификация Орлан-10 оборудована 12 камерами высокого разрешения, что позволяет создавать качественные 3D карты.

вообще-то это есть в тексте вверху и специально для Вас выделено жирным шрифтом :)

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(19:51:40 / 17-10-2015)

за специально для Меня - спасибо :)

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(19:38:27 / 17-10-2015)

мне думается, что РФ уже имеет карты и в 4Dsmiley скорее всего и сирийцы от МО РФ - тоже.

а вот кому понадобилось палиться настолько бездарно - вопрос?

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:49:32 / 17-10-2015)

вот, к пятому вашему комментарию Вы подобрались к главному вопросу этой статьи :)

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(20:03:47 / 17-10-2015)

а я дальтоник тугодум!

ну а если серьезно - зачем столь долгим повествованием (да еще с разными источниками, мнениями, точками зрения не совпадающими, наполненными дактилоскопией конспирологией) насиловать уставший мозг читающего, оправдывая это тем, что БМПД провело "исследование" и радостно поделилось им с всем сообществом уважающем и Газету.ру и РИА Новости, и Специальный технологический центр, и Википедию, и ВВС Туркляндии, и ДАЖЕ сбу (не к ночи будь помянуто)...

ничего что я так коротко?smiley

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:07:18 / 17-10-2015)

вы не любите информацию? да вы просто не умеете её готовить :)

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 9 месяцев)(20:14:15 / 17-10-2015)

Турция половину абреков сирийских снабжает и нефть похоже ворованную скупает. Не просто так скорее всего летал.

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 3 недели)(23:34:01 / 17-10-2015)

а вот кому понадобилось палиться настолько бездарно - вопрос?

И уже есть фамилие того, кто спалился ???  Или сам беспилотник после 4-го опроса уже на земле перестал играть в молчанку все рассказал, кто куда и зачем его послал ?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(00:25:02 / 18-10-2015)

без понятия, беспилотник - кстати - бездушное механическое чудище, повинующееся воле того кто запустил.

может он (беспилотник) и сказал чего, может и с четвертого раза, фиг его знает?

не хворайте, берегите себя, не тревожьтесь о болтовне беспилотника

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 9 месяцев)(22:38:47 / 17-10-2015)

Новая модификация Орлан-10 оборудована 12 камерами высокого разрешения, что позволяет создавать качественные 3D карты

Это ТБМ (неправда). Смотри источник: https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%B...

Короче, нашли в Сирии неведомую ТБМ и кто-то не очень умный, но инициативный решил, что это Орлан-10. А потом другой инициативный поправил описание на википедии на основании этой неведомой штуки. 

P.S. Возможно сделано осознанно. 

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(03:29:51 / 18-10-2015)

благодарю за дополнение. оно очень существенное.

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(19:58:01 / 17-10-2015)

Это великая и ужасная фотограмметрия. Формально, конечно достаточно одной камеры, ну и точной геопривязки снимка, но только летать надо поближе к земле и снимать почаще, а так как в боевых условиях это не очень то легко, то приходится выкручиваться...

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(20:00:10 / 17-10-2015)

никаким образом ни 2я ни N-я камера  (расположенные в точке установки 1й) не меняют ситуацию

никаким

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(20:13:55 / 17-10-2015)

Поверьте меняют. Дело в завалах. Имеется практический опыт использования данных аэрофотосъемки при трехмерном моделировании. В простых мирных условиях аэрофотосъемка только в надир или надир + наклонная съемка под 45 градусов (к примеру) по качеству детализации вертикальных поверхностей стен и сложных ракурсов сильно отличается. Формально, конечно можно обойтись и одной камерой, но снимать надо очень плотно и очень высоки требования к геопривязке. Проще говоря, чем больше камер и чем больше углов сразу захватить тем лучше будут ракурсы, а еще если и из одной точки снимать за раз стереопары, это вообще супер! Вот так и появились 12 камер... Просто в условиях противодействия противника с геопривязкой туго, с плотностью перекрытия из разных пролетов тоже. А хочется качественное 3D!

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(20:19:57 / 17-10-2015)

не поверю

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(20:28:33 / 17-10-2015)

Соглашусь только в одном, конечно активное трехмерное сканирование лучше. Лазерный сканер в этих условиях точнее! Но он себя демаскирует в боевых условиях... Хотя знаю людей, которые "думали" над тем чтобы использовать лазерное сканирование в системах самонаведения... Впрочем там все "одноразовое", если вас снимает сканер значит как в анекдоте ".. Я уже подлетаю!" И пофиг дым! А разведка она на то и разведка, должна быть скрытна... Так что вечный бой между ЛС и чистой фотограмметрией выигрывает последняя!

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:28:56 / 17-10-2015)

мотивно! :) прально, пусть ещё раз объясняет, не впечатлило :)

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(20:40:09 / 17-10-2015)

меня впечатлило ... у бойца явные проблемы с геометрией, однако ж не сдается - активно продолжает генерить "про ракурсы с 12 камер" :)

но увы, параметр там единственный - механический вектор оптической оси

который никакого отношения к извлечению дополнительной информации не имеет

 

Аватар пользователя ascold
ascold(5 лет 9 месяцев)(21:43:16 / 17-10-2015)

Удивительно, но переход на личности при недостатке аргументов на АШ это норма. Я сделаю последнюю попытку объяснить, хотя не уверен что добьюсь результата. В начале я хотел написать что на получении качественных 3D моделей по данным фотограмметрии собаку съели разработчики из одной "крупнейшей европейской страны" ближнего востока, но забил и зря... И вот почему. Я нигде не писал как по моему мнению устроено то что у этого беспилотника в качестве полезной нагрузки. То что вы приняли за подсчет было всего лишь намеком.. Там 12 камер под разными углами, и они очень подозрительно напоминают вот это:

 

Только тут камеры поворачиваются шаговым двигателем, а на рассматриваемом беспилотнике в следствии недостатка места и веса камеры зафиксированы и установлены в нектором фиксированном наборе положений... Вот ссылка,  это сайт Ракурса. В абзаце про израильскую компанию Visionmap читаем:

В настоящее время компания Visionmap предлагает суперпроизводительные (тысячи кв. км съемки в час) камеры серии A3 Edge. Технология съемки, применяемая в камерах A3 Edge, уникальна: сверхскоростное фотографирование двумя вращающимися поперек линии полета объективами.

Все камеры компактные и легкие (0,18 м3, 38 кг), устанавливаются на место стандартной стабилизирующей платформы и готовы к использованию в большинстве аэросъёмочных самолётов.

Высокая производительность камер обусловлена возможностью проводить съемку с больших высот с высоким наземным разрешением благодаря длиннофокусным объективам (300 мм); широкое поле зрения (угол до 110°) позволяет увеличивать расстояние между маршрутами и, тем самым, сокращать время съемки, а также позволяет в процессе одной аэросъемки одной камерой получать как плановые, так и перспективные снимки.

И еще чуть ниже:

Камеры серии А3 Edge — наиболее эффективное решение для съемки больших населенных территорий для производства ортофотопланов и городской местности для производства трехмерных моделей городов или обеспечения мониторинга городской застройки при помощи ортофото и перспективных снимков.

Это, на мой взгляд, улика. Можно сделать предположение о том чей это беспилотник. За одно можете почерпнуть данные о том зачем нужно большое количество снимков с установленных под разными углами камер для реконструкции 3D...

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(21:47:26 / 17-10-2015)

Предположу, что имея несколько камер с весьма точно известными "механическими векторами оптической оси" можно проверить качество найденных на кадрах характеристических точек.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(20:58:11 / 17-10-2015)

Самолёт свои собственные координаты не может определять достаточно точно...

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(21:06:43 / 17-10-2015)

1. а кто умеет "достаточно точно"? :)

2. зачем это нужно? (или: как часто меняется ландшафт земной поверхности?)

3. про визуальную одометрию слышали?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(21:51:35 / 17-10-2015)

1. Если про аэрофото... то специально оснащённый большой и тяжёлый самолёт. Хотя, к нему можно предъявить повышенные требования к точности, тогда и он не сумеет ;)

2. Не я сие придумал. Но предположу, что в условиях активных боевых действий, ландшафт, например городов, может меняться быстро.

3. Да.

Аватар пользователя travel
travel(2 года 6 месяцев)(19:25:33 / 17-10-2015)

почему турецкой границы? Если бы не сбили куда слетал бы? - Анкара? Стамбул? Берлин?)))

Комментарий администрации:  
*** Клон СЕО-спамера ***
Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:38:01 / 17-10-2015)

я думаю чуть-чуть до Вашингтона не дотянул :)

вообще-то откуда вы взяли, что он сам туда на границу попал. его вполне могли туда подбросить заинтересованные лица. уж больно он там "вовремя" :)

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(19:36:57 / 17-10-2015)

У Орлана крылья крепятся сверху фюзеляжа.

А на беспилотнике в Турции - снизу. Совсем разные аппараты.

Кто не понял, смотрим еще раз фото из Турции. Аппарат лежит на "спине". Крылья крепятся под "брюхом", вверх которым аппарат лежит.

Крылья сломаны потоком воздуха при падении, а не прострелены.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(19:46:47 / 17-10-2015)

Аппарат лежит на "спине". Крылья крепятся под "брюхом", вверх которым аппарат лежит.

а парашют крепится к брюху... замечательно!

прочитайте пожалуйста весь текст статьи прежде чем писать комментарии :) это не орлан-10 :) там написано. правда-правда :)

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(20:23:50 / 17-10-2015)

Я извиняюсь, на ваша статья похожа на отчет голландцев по Боингу. Много текста с мутными акцентами, специально или нет, но запутывающего восприятие картины.

Фотографии тоже, специально или нет, даны так, что невозможно целостно сопоставить, а только фрагментами.

Кстати, на обсуждаемом турецком фото. Ближе к килю темный прямоугольник - это что? Похоже тот самый блок камер, который фрагментом демонстрируется на фото сирийцев. Значит, это все-так "брюхо" аппарата. 

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:23:03 / 17-10-2015)

Ближе к килю темный прямоугольник - это что? Похоже тот самый блок камер, который фрагментом демонстрируется на фото хохлов.

вообще-то это блок парашюта :)

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(20:26:45 / 17-10-2015)

Как в этом (что именно блок парашюта) можно убедиться по представленным фото? Кроме ваших слов?

Я выше выложил 2 фото. На одном плохо различимый (что внутри) темный прямоугольник. На другом фото, на том же месте фюзеляжа - прямоугольник, напичканный оптикой.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:49:42 / 17-10-2015)

Как в этом (что именно блок парашюта) можно убедиться по представленным фото? 

это секретная информация. не пришло время ещё её раскрыть. известно лишь что парашют жёлто-зелёный...

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(20:59:42 / 17-10-2015)

Можно шутить, можно не шутить. Но есть блок камер (видно по сравнению двух фото), а он может быть (иметь смысл) только на "брюхе" фюзеляжа. Значит турецкий беспилотник - низкоплан, в отличие от верхнеплана Орлана. Как я изначально написал.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(21:13:37 / 17-10-2015)

кто шутит. сведения про цвет парашюта стопроцентные.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 8 месяцев)(19:37:07 / 17-10-2015)

может и наш, может и не наш. какая разница? обвинят нас в нарушении границы? дык, пущай докажут.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(19:58:11 / 17-10-2015)

Есть мнение, что аппарат иранский, нашей разработки.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:02:21 / 17-10-2015)

Аватар пользователя Олежа
Олежа(2 года 11 месяцев)(21:16:11 / 17-10-2015)

До хохлов далековато из Ирана.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(20:03:42 / 17-10-2015)

Статья начинается так:

ВВС Турции заявили о сбитии 16 октября 2015 года неизвестного небольшого беспилотного летательного аппарата над турецкой территорией в 3 км от сирийско-турецкой границы.

Покажите мне это официальное заявление (без ссылок на неназванных авторитетных источников), пожалуйста. Официальное заявление ВВС Турции о сбитии этого беспилотника. Мне вчера его не удалось найти.

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:19:17 / 17-10-2015)

в данном случае текст предоставлен блогом bmpd, ранее не замеченным в ... :)

но раз желание женщины - закон, то 30 минут поиска для Вас и... 
http://www.aa.com.tr/en/turkey/turkey-downs-unidentified-aircraft-violat...

Turkish Foreign Minister Feridun Sinirlioglu  это сделал на пресс-конференции в пятницу :)

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(20:31:34 / 17-10-2015)

Спасибо) А ссылка на эту пресс-конференцию есть, чтоб без пересказа?

И это МИД, а в статье - про заявление ВВС Турции о беспилотнике...

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:37:55 / 17-10-2015)

давайте решим этот вопрос по-македонски. я просто вставлю в текст статьи нашего феридуна синирлиоглу а вы будете искать заявления турецкой авиации сами... идет? :)

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(20:42:54 / 17-10-2015)

Так я искала уже вчера, не нашла(

Поэтому и спросила blush

Это заявление турецких ВВС, оно вообще существует, как думаете?

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(20:45:57 / 17-10-2015)

А по мне так если Псаки порой отжигает, то какому-то доменному имени третьего уровня вообще доверия нет. sad

Аватар пользователя Туфелька
Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(21:03:22 / 17-10-2015)

верить в наше всемя нельзяникому. порой даже самому себе (с) Леонид Броневой в каком-то чёрном пиджаке.
но и лишней информация не бывает...

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(21:15:51 / 17-10-2015)

А это информация?..

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:55:39 / 17-10-2015)

думаю этот феридун синирлиоглы (I did it!) разок заявил в пятницу и всё. не думаю, что в турецкой авиации есть отдельные от анкары говорящие головы. там чистки постоянно.

Аватар пользователя Редут
Редут(2 года 10 месяцев)(20:28:26 / 17-10-2015)

Собственно какой факт точно имеем? На границе с Турцией заявлены обломки полуизвестного беспилотника.Все остальное уже выводы и домыслы.Свои тоже добавлю:"Турция показала что враг не пройдет и она полна решимости" Какой ценой ей это далось и откуда это беспилотник  совершенно без разницы)

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(20:55:47 / 17-10-2015)

Пара нарушений границы мигами прибавьте. smiley Плюс ожидание "мировой общественностью" "жареных фактов", а ещё лучше настоящей оплошности россиян. И тогда все скажут "мы всегда говорили! А нас не слушали".

/то-то будет "потеха", когда россияне и сирийцы остановятся после освобождения сирийской территории. Запасайтесь попкорном. Игиловцы ещё покажут и туркам и пендосам где раки зимуют. Мне бы тоже было обидно за то, что наобещали с три короба, а потом  бросили русским с сирийцами на съедение.

Аватар пользователя Константин 49

Вот ублюдки, вы ведь Эрдогана бульдозером с политического Олимпа. Вы в наглую по пиндосовски прете на Эрдогановский забор.  Единственная сегодня в Турции сила способная хоть как то гарантировать мирность населения Турции, это Эрдоган. Так же как и Асад в сирии. И у Вас гаденышей, сказка, не получилось в Сирии. будет в Турции.  Вот зачем Вам это надо.  Ведь непременно найдутся люди которые все это Вам вернут.  Куда бежать будете?

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 1 месяц)(20:59:50 / 17-10-2015)

на ночь. и всё как рукой...

Аватар пользователя Mackie
Mackie(2 года 3 месяца)(21:02:00 / 17-10-2015)

Предполагаю, что такое количество камер обусловлено фокусным расстоянием объективов. Для снижения геометрических искажений используются объективы с довольно длинным фокусным расстоянием, а раскинув под некоторым углом большее кол-во объективов получим больший угол охвата доступный за один пролет, но без геометрических искажений, которые могут испортить все при составлении 3д карты. Также, какие-то из камер могут снимать в инфракрасном (тепловом) режиме. Матрицы камер имеют куда большую чувствительность работая при видимом свете, но когда света нет, данный режим (ПНВ) может быть крайне актуален, а, возможно, и более полезен. 

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 9 месяцев)(22:50:49 / 17-10-2015)

Больше похоже на муляж. Типа такого:

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(12:55:54 / 18-10-2015)

А куда у энтой тачанки коня запрягать? И парашюта чото не видно.

Аватар пользователя Arsik
Arsik(3 года 3 месяца)(21:37:34 / 17-10-2015)

Интересно, а вскрыть и детали, подписанные кириллицей показать - совесть мешает?

Аватар пользователя drodel
drodel(2 года 5 месяцев)(23:03:30 / 17-10-2015)

И в 404 действовали, и в Сирии действуют ЧВК, не российские. Вполне может быть, что это их беспилотники. Спалились, и переводят стрелки на Россию

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(14:30:02 / 18-10-2015)

кому-то срочно понадобилась трёхмерная карта турецкой границы  либо кто-то хочет, чтобы все так думали :)

Подумаешь загадка века! 3D карты нужны для прокладывания маршрута крылатых ракет. Значит готови(тся)лась провокация.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...