Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Долги граждан РФ за ресурсы - 540млрд (132 ? 0 ?)

Аватар пользователя RomanSmirnov

Давно не писал про Российскую энергетику. Тут прислали протокол заседания в секции "региональной коммунальной энергетики" комитета по в госдуме 2015.10.01, где было собрание "экспертов",  обсуждали законопроект № 348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов» вынесу из протокола, "характерное" :

А сейчас аргументация, мы знаем, какая. Её провозглашает периодически заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства товарищ Чибис, который долгое время говорил о том, что 500 из триллиона, 540 миллиардов задолженность граждан. А 27 ноября 2014 года Дмитрий Анатольевич говорит о следующем: к сожалению, по-прежнему проблемой является рост задолженности за коммунальные услуги, по состоянию на 1 ноября общий долг превысил, как вы думаете, какую цифру? 132 миллиарда. То есть год назад 132 миллиарда, а сегодня 504. С Росстатом я это обсуждал, сейчас запросы два... Три, вернее, отправил: два в Росстат, один в Минстрой с просьбой как бы, ну, рассказать, откуда эти цифры берутся, и какая методика этого формирования этой цифры. 

Т.е. ну Вы поняли. Жить будет веселее (это в продолжении про триллиончик)

Посмотрел замечания остальных участников - большинство расшаркиваются друг перед другом и своими спонсорами, как бы кого не обидеть.

По кому ударит этот в "муках" рождаемый законопроект по "ужесточению"?

При том что он абсолютно никак не повлияет на такие, практически честные схемы по "отьему денег", например:

Управляющая компания делает "перерасчет", присылает жителям квитанцию на оплату, кто то сразу оплачивает кто то оттормаживается, на него подают в мировой суд иск, потом приставы.

Потом _иногда_ выясняется, что этот "перерасчет" оказывается не правильным, например накалывают с общедомовыми нуждами, которые могут проверить далеко не все(если вобще знают что это такое).

И дальше как поется в песне "фарш не возможно провернуть назад" - никто не будет судиться ради 3-5 тысяч, кто то даже не узнает о такой возможности. 

К тому же у нас не прецендентное право и даже если кто то из жильцов выиграет суд это не значит, что автоматом всем остальным вернут деньги. 

Даже я лично на такую историю налетел, а что говорить о по советски доверчивых к любой власти бабульках. 

Судя по юридической активности и упорству укашки, с которой сужусь - там юристов больше чем монтеров и дворников. Шансов у неподкованного в сутяжничестве населения - 0. 

Эти же черти действуют по описанным еще Федор Михалычем принципам  - одна старушка рубль,  десять старушек - десять рублей...

И таких кейсов на самом деле просто масса, а ужесточение им только поможет. Короче еще одни санитары леса нарисовываются - наверняка будут у людей и квартиры отбирать....

Еще оттуда же.

14. Председательствующий. Смотрите, ведь решение будет приниматься в очень сложных условиях, 2016 год на носу, мы сейчас начинаем напрягать, причем. Понимаете, но если бы у нас была... разные источники говорят о том, что граждане платят 98 процентов.

Абдушукуров П.Ф. Да. Но кому?

Председательствующий. Они платят тому, кому должны заплатить, а все остальное копится внутри где-то там.

Не надо быть восьми пядей во лбу, чтобы понять, что основная масса людей у нас дисциплинированная. Т.е. дело не в рядовых гражданах... 

Вторая горячая тема - возня вокруг вынужденной генерации.

В стране полно мест, где стоят станции, выдающие электричество или "тепло+электричество" дороже "коммерческих". 

Некое "некоммерческое партнерство", присвоившее себе право представлять всех потребителей страны, давит на психику минэнерго и общественности с тем, чтобы эти станции придавить:

Предложенные Минэнерго новые правила проведения конкурентного отбора мощности могут привести к росту платежей промпотребителей за мощность в 2016 году на 53%, до 650–695 млрд руб., говорится в письме председателя наблюдательного совета НП «Сообщество потребителей энергии» Александра Старченко на имя вице-премьера. Потребители просят вице-премьера привести параметры КОМ и договоров о предоставлении мощности (ДПМ гарантирует доходность инвестиций в энергообъекты за счет платежей за мощность) к условиям, при которых итоговый платеж за мощность в 2016 году не превысит уровень платежа 2015 года.

http://www.ng.ru/energy/2015-09-08/11_tarify.html

Ребята в партнерстве хорошие, но мне лично интерес этой организации, представляющей исключительно крупных потребителей (пора бы им переименоваться), вполне понятен. 

Также как и тотальное не желание всех участников процесса сделать хоть что то по уму. 

Причем времени было предостаточно - разработать оптимальную экономическую модель не так уж долго, сложно и дорого, если конечно у Щаранского из Маккинзи или прайсвотерхауз купперза ее не заказывать.

Но нет - сотни высоколобых и высокоплачиваемых (из кармана потребителя кстати) экспердов уже который год носятся с этой "вынужденной".

В итоге получается как на картинке:

Впрочем эта умственная апатия может объясняться пониманием участников процесса очевидного факта, что на самом деле в какую бы сторону "перекрестку" между населением и олигархами не крутили в текущей модели, без отсутствия внятной стратегии экономического развития (есть у Глазьева) всегда кто нибудь будет обиженным.

Не люблю "борцунов-дон-кихотов", которым чужая рубаха ближе к телу и чернушников-предсказателей, но все же этот страх not to be in common sense, может скоро "перезагрузить" российскую энергетику, вместе с налипшими на ней гроздьями "пиарщиков", "инноваторов" и "некоммерческих партнеров".

И если заметка про "сокращенных" банкиров вызвала злорадные усмешки публики, то представляю реакцию, когда за так называемых "энергостратегов" возьмутся.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя drodel
drodel(2 года 4 месяца)(23:16:55 / 16-10-2015)

А какой общий объем сделанных платежей на дату долга? Ну чтобы понять 500 млрд, это сколько процентов

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(23:34:15 / 16-10-2015)

Население за 2014 год потребило примерно - 150 000, тыс МВт*ч  ( http://www.ais.np-sr.ru/information/IASE_0V_R0_CONSUMPTION#потребл_нас )  это ~15% от общего потребления в стране.

При цене допустим в 3 рубля за кВт*ч - это 450 млрд рублей ( очень ориентировочно, но порядок примерно такой - под рукой точных цифр нет) 

540 млрд это за все ресурсы - соотношение в платежке по ссылке в заметке

Аватар пользователя Колян
Колян(2 года 7 месяцев)(23:23:35 / 16-10-2015)

Энергетика - одна из самых и безопасных статей дохода (грабежа населения) при минимальных вложениях владельцев и посредников. Если бы они могли, они бы и Землю (которая дает вторую линию появлению тока в сети) обложили бы платежами. Но, руки коротки. Ничего, придет время, расплатятся за воровство у народа.

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(00:43:17 / 17-10-2015)

Нагнетают сволочи.

Провоцируют...

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(23:24:15 / 16-10-2015)

Тут наверное ситуация такая же, как с долгом Молдавии за газ, только в роли Приднестровья Чечня и Дагестан.

Аватар пользователя LAO
LAO(5 лет 2 недели)(23:29:28 / 16-10-2015)

Очень даже интересно будет знать,что напишет в  ответ Росстат.Из Мосгорстата данные для диплома давали, как что-то ну очень секретное.

Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 4 месяца)(23:32:34 / 16-10-2015)

Все злободневно. И что? Да ничего. Поезд едет - искры летят.  Пока человек не поймет , что многое делать нельзя , даже если очень хочется - ничего не поменяется.

зы на счет "экономического развития (есть у Глазьева)" - как оно может быть в системе с не компенсируемой положительной обратной связью ? Если режим с обострением принимать за развитие - тогда да.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(23:56:50 / 16-10-2015)

Название статьи в части "граждан" не корректное. Долги граждан минимальны и это подтверждается статистикой. Да и особо долгов не накопишь. У меня в подъезде бабульку за меньше тысячи отрубили. Не платишь - отрубят, особо долгов не накопишь.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(00:16:30 / 17-10-2015)

Зам Министра строительства и ЖКХ:

"У нас 250 млрд рублей долг только людей перед ТСЖ и управляющими компаниями. Это ровно половина того, что по всей стране нужно ежегодно вкладывать в ЖКХ",- отметил он.

http://realty.interfax.ru/realtyinf.asp?id=473512&sec=1461

 

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(00:28:22 / 17-10-2015)

Очень сомнительное высказывание. В то что люди ТСЖ и подобным структурам платят, а ТСЖ эти деньги прокручивает или тупо ворует верится больше. Бываю периодически в энергосбыте и вижу примерно их уровень проблем. Кстати, знаком с одним директором ЖЭКа в небольшой деревне. Своровать пол ляма в месяц, для нее это обыденная работа.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(00:34:32 / 17-10-2015)

Об этом и заметка - 98% платят исправно, только долгов все равно 1 триллион на круг вместе с юриками. 

 

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(00:37:52 / 17-10-2015)

Я все это прочитал. Но вижу, что вклад юриков основной. Физики (в названии статьи граждане) погоды в структуре долга не делают.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(00:41:57 / 17-10-2015)

исправил название, но даже 132 это не мало, не в плане процента, а абсолютной величины

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(00:46:19 / 17-10-2015)

Согласен. 132 - это не мало.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(02:18:18 / 17-10-2015)

132? ниочем. текущие кассовые разрывы. 

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(3 года 6 месяцев)(08:39:12 / 17-10-2015)

Угу кассовый разрыв минимум  в полгода...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(09:20:40 / 17-10-2015)

если деньги воровать и не такое может быть.

в сущности. что такого? вот бывший подмосковный чиновник  один украл приблизительно столько же, дык, вроде экстрадируют, возможно вернет что-то, правда если там не выпотрошили.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(09:40:04 / 17-10-2015)

Если третейская государственная бухгалтерия позволяет субъектам экономической деятельности выдумывать суммы долга просто из своего черепа или интересов группы — не воровать невозможно. Воровство системно структурировано в саму вертикаль. Изначально. И при всей видимости непримиримой борьбы с этим злом, только шлифуется участниками и бенифициарами полного властного бесконтролья.
 

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(09:47:36 / 17-10-2015)

Вы абсолютно правы! шлифуют гады денно и нощно с огромным успехом и без малейшего риска ответить перед ограбленным народомdevil

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(10:11:55 / 17-10-2015)

Поинтересуйтесь, какими цифрами под заказ партнёров оперировали знатные перестройщики страны с его завалом под это чудо из заметки. Оборжаться сегодня можно. Крякнуть со смеху, так сказать ...

Средняя по стране была 200-250 руб.

«ГДЛЯН Т. Х.:

– Запомните, Генеральный прокурор, не было и нет узбекского дела. Расследуемое нами дело скорее всего является московским, а если быть ещё точнее, то это – КРЕМЛЁВСКОЕ ДЕЛО… (шум в зале).


ГОРБАЧЁВ М. С.:

– Ну, товарищ Гдлян, это вы уже слишком…

««27 апреля 1983 г. в г. Бухаре УзССР при получении взятки в сумме 1 000 руб. задержан с поличным начальник ОБХСС УВД Бухарского облисполкома Музаффаров А. По данному факту КГБ Узбекской ССР возбуждено уголовное дело. 1 сентября 1983 г. дело принято к производству следователем по особо важным делам при Генеральном прокуроре СССР Т. Гдляном».

(Из постановления по уголовному делу № 18/58115-83)»».

http://text.tr200.biz/knigi_biografii_i_memuary/?kniga=29958&page=1

Повторяю, что под эту комедию колосса завалили — всю модель вместе с требухой. Сравните теперь с суммами воровства, гуляющими только по открытым СМИ и ответную реакцию, спящих где-то в каких-то берлогах, всем довольных перестройщиков.

Не знаю мотивации оных, но того праведного гнева с пылом середины восьмидесятых явно не наблюдается. В мелкоскоп даже не видно.

Видимо, новую генерацию реформаторов и их заокеанских патронов, нынешняя модель устраивает больше, как и коррупционные суммы. Другого объяснения не вижу.
 

Аватар пользователя Производственник

С деньгами на капремонт бы разобраться. Слыхал, один раз народ ограбили уже с этими бабками. Сейчас второй раз хотят организовать. Сам тему не изучал.

Аватар пользователя Снег башка попаду

с бабками, вроде, нет. Насколько я знаю, первый капремонт после приватизации в тех домах, которым требовался ремонт должен был быть проведен за счет государства. Но это не в полном объеме было выполнено-многим так ничего и не отремонтировали. 

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(10:21:47 / 17-10-2015)

Есть ещё один "честный" способ отъёма капитала у граждан и юриков, делюсь: топливно-энергетиеская  компания  периодически в электронной базе данных показывает (подкручивает, подвинчивает, в общем совершает подлог), что у вас долга нет; вы радостно пропускаете очередной месячный платёж, и так - раз или два; потом в базу данных ушлые энергетики вносят задолженность за эти самые 1-2 месяца, вам начисляется пени; вы проверяете, убеждаетесь, что да, долг есть, и добросовестно погашаете задолженность  - ВНИМАНИЕ! - вместе с  ПЕНЁЙ; в этой самой ПЕНЕ - весь чиновничий изыск, за год с каждого потребителя и всех вместе по одному только городу набегает десятки миллионов,  впрямую эти деньги делаются из воздуха. Расчёт чинушек предельно прост: никто не пойдёт в суд тягаться из-за 50-100 рублей пени, люди платят, чинушки богатеют. Взять за хобот  и привлечь к ответу таких негодяев весьма сложно да и практически - нЕкому. По всей стране набегают эти самые миллиарды. Вот как бы "ещё один" источник образования виртуальных цифр так называемого  "долга" по коммунальным услугам. Сегодня есть долг, а через пару месяцев и нет его. Поэтому полагаю, что на реальных неплательщиков приходится самый мизер фактического долга, остальное - мухлёж и мероприятия по личному обогащению избранного круга причастных.

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(10:13:42 / 17-10-2015)

Добавлю к этому ещё один штришок: через онлайн-банкинг эти пени часто не гасятся (т.е. надо идти стоять очередь в кассу). Объясняют "техническими трудностями" оплаты. Так что тут двойной профит: плательщик заплатил больше, чем начислено, пени не снялись, лишние средства на счетах можно "прокрутить" уже в своих интересах.

Аватар пользователя eric romanov
eric romanov(5 лет 8 месяцев)(13:56:25 / 17-10-2015)

Вот что хочу сказать, триллион долга по энергоресурсам, это много, очень много. Оставим на минутку справедливость тарифов и правильность расчетов. Энергетики планируют тратить, на свою деятельность определённое количество финансовых ресурсов, если этих ресурсов поступает меньше чем запланировано, то приходится на чём-то экономить или брать кредиты, на те работы которые нельзя отложить. Каковы у нас проценты по кредитам, наверное говорить не стоит?


Причём у нас государство само показывает пример, какой оно добросовестный плательщик, сколько там МинОбороны должен энергетикам?

Задача энергетиков, это выработка энергии и доставка ее потребителям. Всё. Других задач не должно  быть, если надо помогать малоимущим, таким как министерство обороны, это не дело энергетиков, пусть этим занимаются соответствующие социальные службы. То же самое со спонсированием всяких непрофильных мероприятий, чем массово грешат такие монополисты как "Газпром".
Задача государство заключается в первую очередь в том, чтоб построить так процессы и законодательство управление энергетикой, чтоб с одной стороны  энергетикам  хватало денег на ведение своей хозяйственной деятельности, а с другой чтоб у тех же энергетиков не было бы возможности заниматься неэффективной деятельностью или зарабатыванием сверхприбылей. И не важно какая у нас модель,плановая,  рыночно-либеральная, олигополия итд.


Про оспаривание коммунальных платежей, зачем придумывать велосипед, какой-то третейский суд и прочая бюрократию. Нужен отдельный регулятор, который будет дрюкать исключительно коммунальщиков, с полномочиями наложения финансовых санкций, вплоть до принудительного отчуждения бизнеса. Нужен реальный механизм который будет работать ибо энергетиков в силу  их склонности к моно- и олигополизму, надо крепко держать за яица.


Не скажу за всю энергетику, но то что написано у Глазьева по поводу электроэнергетики, безусловно заслуживает внимания, хотя лично я не со всеми положениями согласен, хотелось бы услышать содержательную дискуссию между апологетамами того или иного подхода  по этому поводу, когда у нас большинство аргументов сводится, к обмену репликами "Сам дурак".

 

 

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...