Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Эволюционно-стабильная стратегия в действии

Аватар пользователя Т55М

Цена транзакции внутри близкого круга.

 
Вместо предисловия.
Чукча не писатель, чукча читатель, так что господа, не стеляйте в пианиста — он играет как умеет!

 
Как то давным давно, было у Беркема про то, что надо помогать своим, снижая цену транзакции внутри близкого круга.
Несколько лет стараюсь придерживаться этого правила. И пытаюсь отследить результаты тех или иных движений. 
Знаете что самое интересное? Помогать близким людям, да и просто делать добро рядом стоящим хорошо не только потому что так учили папа с мамой, но и потому что это просто выгодно, как бы это ни выглядело цинично. Да, по началу это выглядит далеко не так, кажется что тебя пытаются эксплуатировать и т.д. Порой даже просто воспользоваться услугами или купить товар у своего может быть накладнее чем на стороне. «У Сереги за 10, а вон в магазине на углу по 5 есть». 

Помимо прямого подхода — дав заработать ближнему, ты усиливаешь позиции своего круга, т.е. утрированно — чем больше «жира» накопили твои близкие, тем проще вместе преодолевать трудности, есть такая вещь как мнение о тебе окружающих. Если к тебе обратились и ты помог, при этом ты отнесся по человечески, не гнул пальцы от собственного величия, да и денег взял меньше меньшего, а то и вообще за просто так помог, то ты достаточно легко превращаешься из нейтральной персоны, а то и из «того мудака» в «нормального пацана», «своего человека». А это, поверьте, дорогого стоит.
Ты помог, потом тебе помогли. Постепено это все обрастает клубком внутрених связей, вовлекая все больше народа в этот круговорот «своих людей» — тебя с кем то познакомили, отрекомендовав «своим человеком», ты кого с кем то свел. При этом «халявщики» пытающиеся просто прокатиться на таком своячестве достаточно быстро отторгаются сообществом. В результате это потихоньку мало то что выводит в плюс практически все внутренние транзакции, но и дает огромные возможности порой в совершенно неожиданных областях, например помогая просто «по звонку» решить вопрос который до этого был для тебя полностью закрыт. Т, е. то, что для тебя ПРОБЛЕМА, кому то другому для её решения может быть достаточно поднять трубку и сказать 2 слова, ну и наоборот, чем то ты можешь помочь людям внутри круга «своих». Опять же, столкнувшись с проблемой ты уже опираешься не только на свои силы, но и на ресурсы всего сообщества. (Я так старшую дочь в садик устраивал — мест свободных нет, но вот если попросить Иван Ивановича позвонить Сергей Сергеевичу, то путевки в садик появляются).
В масштабах небольшого города (100-200 тыс человек), через некоторое время с удивлением замечаешь, что, в случае необходимости, тебе есть к кому обратьться в городе практически по любому вопросу. Оказывается если что, у тебя есть пара знакомых докторов, кто то из милиции, кто то в торговле, транспорте, жкх, образовании и т.д.
 
Если ты пришел в магазин к знакомому/родственнику и купил у него, пусть дороже, но зато у своего, это тоже оценят. И ты опять же потихоньку превратишься с начала в «нормального пацана», а затем и в «своего», которому и скидку сделают, и говна не подсунут, и без очереди отпустят потому что у нормального человека, даже по внутренним понятиям, кинуть «своего» это большой жизненный косяк — стремно будет самому перед собой.
Плюсом ко всему этому люди начинают считать себя слегка (а может и не слегка) обязанными, соответственно, если тебе что то понадобится от этого человека, то есть весьма не нулевая вероятность что к тебе так же отнесутся по человечески, причем порой оказав мелкую услугу можно получить результат на порядок превосходящий трудозатраты.
В общем и целом, даже просто реноме «нормального пацана», не говоря уже о случае, когда тебя, так сказать,  допустили в ближний круг очень полезно. Простой пример — я ушел из конторы (причем не просто «свалил», а ушел нормально поговорив, объяснив ситуацию, передав все дела) в другую сферу деятельности, пару лет там отработал, но из-за кризиса тема сдулась и денег перестало хватать даже просто на покушать. Прийдя на старую работу и спросив, есть ли вакансии, я получил ответ — я еще не знаю чем ты будешь заниматься, но завтра приходи. При этом я не нахожусь с директором в приятельских/родственных отношениях, но он знает меня как «нормального пацана» с которым можно работать и к которому можно повернуться спиной.
Другой пример — когда у меня машина встала на месяц в ремонт, то видя мои ежедневные приключения с доставкой ребенка в садик на другой конец города, человек из круга «своих» просто отдал мне на месяц свою не самую дешевую машину — «что ты будешь мучиться, на пользуйся, я пока на машине жены по гоняю».
Даже просто в мелочах — пришел в больничку за талоном ребенку, стою в очереди. Народа немерянно, а талонов как всегда мало. Подходит знакомая медсестра (около года назад я ей помог в какой то мелочи с компьютером) — «О, привет, сто лет не виделись — что тут делаешь?». Через 5 минут ухожу с талоном, при этом я ни чего не просил у нее — она САМА подошла к своей знакомой в регистратуре и взяла талон.
Круг «своих людей» — очень хорошая вещь. И по большому счету, не требующая больших ресурсных затрат. Попросили помочь — помоги, скорее всего это какая то для тебя мелочь, а человеку — реальный геморрой поможешь решишь. Отнесись по человечески, сделай работу не «тяп ляп», тебе её даже не обязательно делать  «супер круто» — достаточно просто нормально сделанной работы и человеческого отношения. И когда ты обратишься к этому человеку, то он к тебе отнесется также по человечески.
Но это все абсолютно не значит, что надо кидаться помогать всем без разбору. Всегда сразу же появятся желающие на халяву попользоваться добреньким дядей, так что все надо дозировать. На действие должна быть отдача — если тебя просят помочь и ты помогаешь, а когда ты обратился с пустяковой просьбой, и был послан, то наверное пора сворачивать одностороннюю помощь? Но в основной массе, люди у нас весьма благодарные и отзывчивые, так что это в большинстве случаев работает.
Ну и напоследок.
 
  1. Засунуть ЧСВ поглубже в задницу и забыть про него. Каким бы ты не был крутым перцем, всегда надо ходить по земле. Общайся со всеми на равных — делить людей на достойных, быдло и т.д. — это первый признак наличия личинки Ублюдка в организме. Все мы, в первую очередь, люди — не зависимо от социального статуса. (Из этого абсолютно не следует, что надо тыкать начальству, чиновникам, людям при исполнении и т.д. Правила вежливости и субординации ни кто не отменял.)
  2. Можешь помочь человеку — помоги. В 90% случаев РЕАЛЬНЫЕ трудозатраты на это минимальны. Но при этом не позволяй сесть себе на шею. Ну и отслеживай реакцию натвою помощь.
  3. Если тебе помогли — обязательно отблагодари, причем сообразно тому насколько ТЕБЕ помогли, а не тому сколько для этого человек приложил усилий. Не обязательно устраивать банкет на 30 персон в благодарность за помощь, но и простым спасибо ограничиваться не надо. Починили тебе бесплатно твой утонувший телефон, помогли куда то без очереди пройти — скажи спасибо и занеси шоколадку, банку кофе/чая с печенкими и т.д. Помогли серьезно, денег не просят — пригласи с семьей в гости, накрыв поляну, купи в конце концов в подарок бутылку хорошего коньяка и т.д. Т.е. не столько важен размер благодарности, сколько факт её наличия — ты не просто буркнул спасибо и убежал, но и немножко заморочился с ответной благодарностью. 
  4. Будь вежлив со всеми — простые здравствуйте/до свидания/спасибо/пожалуйста порой творят чудеса. Интересуйся людьми — для человека нет интереснее темы, чем о нем самом. Встретил знакомого — не ограничивайся дежурным «как дела», поинтересуйся семьей, работой и т.д.

Вот как то так. По большому счету — обычные правила хорошего тона и здравого смысла. Ни чего нового.
Если еще что вспомню — дополню.

Автор тов. камрад 10359

отсюда

____________________________

Мой, Т55М комментарий

«Будь альтруистичным к альтруистам, будь справедливым к эгоистам»

Комментарий редакции раздела цивилизация здравого смысла

преимущества здравого смысла в обычной жизни, повседневных коммуникациях.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(13:32:00 / 15-10-2015)

Неплохо сформулировано, и что радует - простыми словами, без этих всяких ницше и прочей зауми.

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(13:49:40 / 15-10-2015)

Сначала:

/// это все абсолютно не значит, что надо кидаться помогать всем без разбору. Всегда сразу же появятся желающие на халяву попользоваться добреньким дядей, так что все надо дозировать.

Затем:

/// Общайся со всеми на равных — делить людей на достойных, быдло и т.д. — это первый признак наличия личинки Ублюдка в организме.

Афтар как-то не в ладах с логикой...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(13:54:44 / 15-10-2015)

Не вижу противоречий - про дозирование и в первом отрывке говорится.

И это правильно с точки зрения рисков.  

Паразитов никто не отменял, и социуму, желающему выжить, необходимо учиться их вычислять и превентивно зачищать. 

Поэтому делаешь маленький шаг навстречу, и смотришь на ответку, оцениваешь.

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(13:58:39 / 15-10-2015)

"Общаться со всеми на равных" - это и значит "помогать всем без разбору".

Так что логика тут всё-таки хромает.

Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 6 месяцев)(14:15:10 / 15-10-2015)

 

"на равных" и "без разбору" да же пишется по разному. Но приведу аналогию.

Представьте, что перед Вами 10 стаканов апельсинового сока и вы отлично знаете, что 2 из них кислые до не могу. Так вот, относиться ко всем стаканам Вы будете на равных, А вот пить без разбора - навряд ли.

 

 

Аватар пользователя ЯРусскийИНаУкраинеНикогдаНеБыл

Да и "помощь" с "общением" совершенно разные вещи. В том же интернете общения навалом, а вот помощи даже информацией намного-намного меньше. Сбоит словарь у человека )

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(14:08:57 / 15-10-2015)

Я раньше занимался продажами строящегося жилья. 

Приходит как-то человек, бич - бичем. Резиновые сапоги, шапчёнка из чебурашки, за спиной вещ. мешок (именно мешок, а не рюкзак), занюханный ватник и т.п. Без запаха, правда.

И просит показать ему трехкомнатные квартиры в хорошем доме. Ну какой это покупатель, нафиг. С ним разговаривать - только время терять. Гнать его надо. Однако воспитание не позволяет. Все равно, это Человек.

Все показал ему, объяснил подробно. Он тыкает в квартиру, говорит "беру" и вытряхивает мне на стол свой вещ. мешок. Там денег на несколько квартир хватило бы.

Мораль. Никогда не обращайте внимания на внешний вид человека.

Кстати сам я, идя в магазин, одеваюсь поцивильнее, иначе разговаривать не хотят.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 11 месяцев)(14:56:19 / 15-10-2015)

Камрад, ну Вы же только что подтвердили, о чём автор говорил - к людям надо ВСЕГДА относиться с уважением!!! Даже если он одет не по дресс-коду... Неадекваты и халявщики отсеются походу пьесы- а ДРУЗЕЙ легко можно приобрести...

Аватар пользователя ЯРусскийИНаУкраинеНикогдаНеБыл

Странный вывод. Если кто-то выигрывает в лотерею, это не значит, что нужно всю зарплату тратить на билетики.

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(16:41:42 / 15-10-2015)

Вывод вообще-то совсем другой.

Аватар пользователя derezasu
derezasu(3 года 4 месяца)(09:57:37 / 16-10-2015)

Есть такое правило - дважды оказанная услуга становится обязанностью. Это, когда просят на работе подвезти пару раз, а на третий говорят: "Вольдемар, ну сколько можно ждать, поехали уже!"

Аватар пользователя korsunenko

У меня был случай на работе ... Со мной, бггг... Возил, возил, а потом, один раз, не завёлся в морозы. Коллеги, опоздав на работу, дружно доложили начальству, что припозднились из-ко корсуненко. Все трое неприминули лично подойти и сделать выговор. Мобильных еще не было, кстати.

Больше я никого, никогда, никуда без специальной личной просьбы не подвозил ... 
 

Аватар пользователя Finist
Finist(2 года 11 месяцев)(19:38:13 / 15-10-2015)

Вы хорошо описали ситуацию, и из описания видно что Вы нарушили прописанные в статье принципы. Чем? А Вы не обратили внимание на НЕполучение ответных услуг и благодарностей. Либо Вам не были благодарны, либо предлагаемая Вам компенсация была никчёмна. ... впрочем самое главное что и ущерб полученный оказался столь же малозначительным и Вы очень "дёшево" избавились от халявщиков.

 Всех благ

Аватар пользователя korsunenko

Меня бы вполне устроило, чтобы просто в ответ мелко не пакостили. Но. Не срослось ... Между прочим, после личной просьбы и её исполнения, те же люди были куда благодарнее и даже с реверансами из заметки. И в головном мозгу лучше материал нормальных взаимоотношений усвоился.

Моя первоначальная ошибка заключалась в том, что я сам им в руки инструмент естественной для всех и меня в частности борзоты дал. «Да, мне один х по пути» называется. Всё. Оправдательный сигнал в совесть пошел — в охоточку парень извозом коллег занимается.
 

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(20:53:29 / 15-10-2015)

В таких случаях я отвечаю: ну и езжайте на*!

Аватар пользователя aawolf
aawolf(2 года 11 месяцев)(13:32:12 / 15-10-2015)

эмиссия благодарности в чистом виде, с т.з. обычного человека. Полагаю, такой "нетворкинг", с таким наполнением, доступен только нам в России, традиция плюс культура :) хотя счас начнется "все по блату" и т.д. Надо просто понимать, что если принимать такую эмиссию, то надо вовлекать в нее всех внутри границ страны. Тогда будет большой толк от таких отношений в обществе.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(14:22:47 / 15-10-2015)

Полагаю, такой "нетворкинг", с таким наполнением, доступен только нам в России

Справедливости ради замечу, что видел такое во французской "глубинке". Полагаю, описанные отношения характерны в той или иной мере для любого _нормального_ социального общества.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(14:23:07 / 15-10-2015)

Вспоминаются отрывки из пелевинского Дао Песдын. :)

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(13:43:56 / 15-10-2015)

Если ты пришел в магазин к знакомому/родственнику и купил у него, пусть дороже, но зато у своего, это тоже оценят. И ты опять же потихоньку превратишься с начала в «нормального пацана», а затем и в «своего», которому и скидку сделают, и говна не подсунут, и без очереди отпустят потому что у нормального человека, даже по внутренним понятиям, кинуть «своего» это большой жизненный косяк — стремно будет самому перед собой.

По опыту, в 80% случаев бывает ровно наоборот. Когда приходишь по рекомендации, как "свой", - норовят развести на деньги, обмануть с качеством или сроком поставки товара/услуги. Потому что куда ж ты "свой" денешься, всё равно спасибо скажешь, на ком еще маржу-то делать. А клиенту "с улицы" - почёт и уважение, как бы не потерять его.

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(13:50:36 / 15-10-2015)

Вот и я заметил такое же...

Аватар пользователя Мирная
Мирная(2 года 4 месяца)(14:15:09 / 15-10-2015)

Может, вы не тех "своими" считали или забывали про вторую часть - "сделали тебе добро - не забудь поблагодарить"?

Не могу себе представить, чтобы во времена оны в мой магазин пришел покупатель, сообщил, что от меня, а его бы обжулили. Да и тайных покупателей практиковала задолго до того, как это стало модным. Такой продавец в тот же день был бы на улице. Репутация стоит дорого. Правда, я давно уже не в бизнесе, но не думаю, что в этой части так много изменилось.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(14:25:56 / 15-10-2015)

Нет, я не забывал благодарить и кланяться. И не скандалил. Просто старался в дальнейшем не связываться.

Ситуации обычно были такие: 

1) допустим, идем в турбюро "по рекомендации" - продают неликвид втридорога. Там нет такого промежуточного слоя, как "продавец", - сам владелец турбюро (а это бывал знакомый или дальний родственник) решает, что продать и как, - поэтому он-то вполне старается на "своих" клиентах максимально навариться;

2) то же самое в мелких риэлтерских конторах, где фактически сделку сопровождает владелец конторы;

3) то же самое при обращении "через знакомых" к врачам, ведущим частную практику.

Итак, в малом бизнесе, владелец бизнеса не видит проблемы в том, чтобы обмануть клиента, пришедшего по рекомендации. Причем рассчитывает на дальнейшую лояльность клиента ввиду предполагаемой низкой информированности такового.

Аватар пользователя kochegar.lurker
kochegar.lurker(4 года 3 месяца)(14:41:46 / 15-10-2015)

ну дык ты ж пришёл "по рекомендации", шож ты хочешь 

 

сам так несколько раз попался (-:

 

теперь, если мне надо что-то серьёзное приобрести, то беру "своего" человечка за руку и веду в "его" магазин и цена товара иногда падает до себестоимости

 

как будто к "своим" зашёл (-:

 

 

Аватар пользователя fukidid
fukidid(3 года 4 месяца)(13:51:05 / 15-10-2015)

Все прекрасно в этом тексте!

Но, Беркем, вернись уже.

 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(14:00:50 / 15-10-2015)

Помню в советское время это называлось кумовством - хотя я ничего против этого не имею, потому как стараюсь жить по-принципу : помоги ты, помогут и тебе. И конечно, умей быть благодарным.

Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 4 месяца)(14:58:23 / 15-10-2015)

Главное - уметь различать бескорыстную человечность и меркантильный "альтруизм".

Уже не раз сталкивался с ситуациями, в которых "альтруисты"-манипуляторы умело делали гешефт на своих "добрых делах".
 

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 11 месяцев)(15:04:51 / 15-10-2015)

Не знаю, как сказать... В СССР решалось по телефону многие вопросы-НО-только для партайгеноссов! Сейчас МЫ можем по телефону ПОМОГАТЬ друзьям, приятелям, да и просто обычным людям... И насчёт благодарности автор прав на все 100!!! Оказали тебе услугу-отблагодари чем-нибудь! Не деньгами - это западло! Сделай в ответ человеку приятное!!!

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 6 месяцев)(18:13:27 / 15-10-2015)

"Телефонное право" и кумовство вещи немного разного порядка, потому что "телефонным правом" "обладали" не только лишь все (с), а кумовство было повсеместно и на разных уровнях.

Аватар пользователя Henke
Henke(5 лет 10 месяцев)(14:18:46 / 15-10-2015)



 

Добро надо делать без оглядки на личную выгоду , иначе утрируется сама добродетель. Ведь сказано: от добра, добра не ищут. Получается я должен делать добро потому, что это мне полезно? Добро нужно делать потому, что это полезно другим. Вот принцип любви и альтруизма. Мне не понравилась статья все банально и цинично

Аватар пользователя dimakrad
dimakrad(5 лет 5 месяцев)(14:10:48 / 15-10-2015)

"Мне не понравилась статья все банально и цинично" - человек как смог, так и написал. Главное за банальными словами стоят действия.

Аватар пользователя amobile
amobile(5 лет 3 месяца)(14:05:54 / 15-10-2015)

Все так, и чем больше твое сообщество, тем вы сильнее. Одиночки и социапаты обречены на бесконечные войны друг с другом и в итоге по-любому проигрывают. За примерами далеко ходить не надо, достаточно взглянуть на ленту новостей.

Чем сплоченней сообщество, тем оно сильнее.

Аватар пользователя dimakrad
dimakrad(5 лет 5 месяцев)(14:06:57 / 15-10-2015)

Давно живу по сходному принципу: Делай добро и не жди благодарности. Она сама тебя найдёт. Да, изредка попадаются люди неблагодарные, но так как изначально не ждешь ничего, то и расстройств особых не бывает. Основная масса людей хорошие, иногда придавленные жизнью люди. Вокруг меня уже тоже образовалась некая общность людей, которую её члены называют "колхоз". И задачи свои решаем уже не с позиции "есть ли что то у меня? и смогу ли я это сделать?", а с позиции "есть ли это в колхозе? и кто лучше может это сделать? или всем колхозом навалиться?" Это касается и инструмента, и материала, и кое-каких продуктов. При чём члены "колхоза" как горожане так и деревенские. Уже из соседнего поселка человек(золотые руки) спрашивает "А как в ваш колхоз вступить?" И люди которые раньше даже здоровались друг с другом изредка, теперь помогают друг другу. Терпение, доброжелательность и труд творят чудеса в плане человеческих отношений. И если ты сегодня кому то помог, завтра кто то и тебе поможет.
 Но, с зарекомендовавшими себя мерзавцами надо быть жёстким, а ошибшимся раз объяснить его ошибку и свою позицию. Часто люди меняются. И это самое ценное в прикладываемых усилиях. Всем всех благ.

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(14:13:49 / 15-10-2015)

«Будь альтруистичным к альтруистам, будь справедливым к эгоистам»

 

 


Аватар пользователя valera545
valera545(3 года 8 месяцев)(15:45:18 / 15-10-2015)

Потери на этом пути неизбежны. Надо просто их учитывать и относиться спокойно, как к погодным катаклизмам. Системная польза же — в разы всё окупит, и пусть даже не тебе непосредственно, но людям вокруг тебя, а это и есть самая достойная цель.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 8 месяцев)(14:23:59 / 15-10-2015)

Внутри близкого круга должен быть весь мир, а иначе клановость. Хлебали, хлебаем и будем хлебать.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(14:45:28 / 15-10-2015)

Заведомо невыполнимое требование.
Ибо физиология восприятия.

Речь не о «клановости», а об отчуждении цивилизационно чуждых товарищей, которые нам совсем не товарищи от кормушки и источника ресурсов.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 8 месяцев)(14:52:07 / 15-10-2015)

Нучё. Бинго!

Аватар пользователя valera545
valera545(3 года 8 месяцев)(15:47:14 / 15-10-2015)

Хорошо бы, но "весь мир" включает и паразитов. То, что не весь мир — это такой положительный отбор. А то у нас в крайнее время всё больше отрицательный.

Аватар пользователя raw
raw(2 года 11 месяцев)(14:24:09 / 15-10-2015)

К хорошему люди быстро привыкают и расслабляются. И начинают воспринимать доброе отношение как нечто естественное и даже обязательное. И если уже чего то для них не делаешь, то оказываешься  плохим человеком. Не зря же появилась поговорка: не делай добра, не получишь зла...

Аватар пользователя Дядька Черномор

=Мне никто ничего не должен.=

Как только человек забывает про это. Всё. Беда.

При чём это не зависит от степени родства/близости. Тогда помогающие будут по другому относиться к нуждающемуся. И тут ещё всплывает философский вопрос.

Помогая, уповаю ли я на ответку? Или моё дело "бездвоздмездно ©"?

Плюс как реагирует тот, кому помогли? Не каждый имеет волю давить крысу в себе. Затвариться ой как легко.

ЗЫ: с автором согласен.

Аватар пользователя Дядька Черномор

По тексту согласен.

В целом же, не набралась ещё критическая масса осознающая вышеописанное (к сожалению).

Вполне возможно подобным образом можно поддерживать и начинания. То есть ближний круг скинулся, помог. И в итоге получил долю в бизнесе. Почему нет?

Тогда и банкстеры отсосут.

Аватар пользователя Dmitriy
Dmitriy(5 лет 10 месяцев)(14:44:28 / 15-10-2015)

Тогда и банкстеры отсосут.

Нет, просто контролировать бизнес будет другая структура. Другая "криминальная" семья.

Аватар пользователя Дядька Черномор

Это возможно. Если товарищам интересен контроль "трафика" репы, и прочего из той же оперы :)

Хотя, бабло не пахнет.

Аватар пользователя Dmitriy
Dmitriy(5 лет 10 месяцев)(14:57:22 / 15-10-2015)

Хм, в Италии мафия контролирует вывоз мусора, а вы говорите - репы. )))

Аватар пользователя Дядька Черномор

Я исправился ниже ;)

Аватар пользователя PapaLeto
PapaLeto(3 года 1 месяц)(19:57:14 / 15-10-2015)

В целом же, не набралась ещё критическая масса осознающая вышеописанное (к сожалению).

причем это видно даже по комментам к этой записи!

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 2 месяца)(14:25:07 / 15-10-2015)

описано отлично и дело, безусловно, полезное для каждого "внутри"... 

 только вот работая с 99-го и имев опр.доступ - имхо, >половины, а то и трех четвертей)) решаемых подобным образом вопросов слегка)) противоречат действующему законодательству, ведь с чем попроще - люди и сами справятся.

 хотя, это может просто у меня круг общения такой, но в нем описанный процесс реально полезен и работает.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(14:27:08 / 15-10-2015)

Называется «принцип взаимности».
Но рекомендовать читать тов. П.Ж. Прудона не буду, ибо слишком многое завязано на давний, скучный и чужой контекст.
Разве что прекрасный программный памфлет «Что такое "собственность"?»… ☺

Аватар пользователя Dmitriy
Dmitriy(5 лет 10 месяцев)(14:47:54 / 15-10-2015)

Сам принцип неоспорим, но вообще-то в деловых кругах это называется кумовство, от которого до круговой поруки, коррупции и взяточничества - рукой подать. Где кончаются пределы обычной "благодарности" и начинаются "подмасливания", откаты  и тд.? Борзыми щенками за услугу отблагодарить норм? А это случай, как понимаете , из классики. Вся коррупция в средне-азиатских республиках на "благодарностях" построена.  Человек оказал услугу - позолоти ручку. И все вокруг свои .

"Ты меня уважаешь? Я тебя уважаю! Значит мы уважаемые люди!" (с)  или "Ну как не подсобить родному человечку?" (с) Так что не все так однозначно ...

Аватар пользователя alx_me
alx_me(3 года 6 месяцев)(14:41:30 / 15-10-2015)

Нда. Здесь всё прекрасно. Пахнуло поздним совком. Прямо тленом. Перед развалом и честным распределением остатков среди своих. Хотя, разумеется, я не понял посыла автора. Видимо он имел в виду альтруизм присущий даже одноклеточным. То есть не думать о выгоде, а делать добро просто так, для блага общества в целом. Ну тогда автор избрал крайне уродливую форму для самовыражения. А земена большого общества - граждан, на набор клик своих людей всегда плохо кончается.

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 8 месяцев)(15:04:14 / 15-10-2015)

Система будет работать только в случае, когда каждый в сети знает каждого, и имеет возможность лично пробить в бубен за обман/подставу. На большие социумы - система не масштабируется, вырождается в мафию и коррупцию.
Права человека и Уголовный кодекс - придуманы не зря!

Аватар пользователя valera545
valera545(3 года 8 месяцев)(15:52:11 / 15-10-2015)

Зачем обязательно в бубен? Репутация. Кинул пацана — с сообщества пошол на! ))

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 8 месяцев)(15:59:35 / 15-10-2015)

Что кинул - нужно ещё доказать. Репутация "кидалы" может быть выше репутации "пацана". Потому и говорю, что работает это только внутри ограниченного круга людей. А для больших групп - только УК и расстрелы. В том числе, и за создание таких вот "организованных сообществ".

Аватар пользователя valera545
valera545(3 года 8 месяцев)(16:25:07 / 15-10-2015)

УК на таком уровне не работает. УК — это если убил или украл. А если просто кондом по жизни — на это дело не сошьёшь.

В том числе, и за создание таких вот "организованных сообществ".

За что? За то, что помогают друг другу? 

Аватар пользователя vedmed
vedmed(3 года 8 месяцев)(18:59:42 / 15-10-2015)

Как раз "кондомы по жизни" вполне неплохо устраиваются. В реальной жизни.

За что? Действительно. Вот например Васильеву, по этому принципу и отпустили - она ведь хороший человек, помогла многим другим хорошим людям! :D

Я прекрасно понимаю, о чём говорит автор, и поддерживаю его стремление к разумному, доброму, вечному. Просто его идея - работает только в узком кругу, и стремится выродиться в коррупцию.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(14:24:29 / 16-10-2015)

Вопрос: является ли «обманом» несотворение Чуда?
А т.н. «права человека» и являются технологией конвертации Капитала в Привилегии.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 9 месяцев)(15:03:59 / 15-10-2015)

Проникся духовно, решил начать с амнистии.

Кто был в бане - всех на волю!!!

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 3 месяца)(16:17:49 / 15-10-2015)

Это же прекрасно.

Теперь мы можем воспользовавшись данными реального эксперимента делать выводы о надёжности предложенной альтруистически ориентированной системы социальных отношений исходя из количества взаимных банов товарища Замполита. Сигма великовата, конечно, на такой выборке, но зато степерь доверия к источнику бизка к 100%, так что будет не хуже, чем у британских учёных  )

На данный момент счёт 15-4, после амнистии - 0-4. Интересно, хотя бы 0-3 будет ? Скорее всего, нет: люди по определению злы и неблагодарны. 8))

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 6 месяцев)(15:27:00 / 15-10-2015)

Чесно говоря не осилил всю проповедь, хотя согласен судя по началу.

Аватар пользователя valera545
valera545(3 года 8 месяцев)(16:04:02 / 15-10-2015)

У хорошего писателя А. Громова есть рассказ "Уступчивые". Там как раз про это, кмк.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 3 месяца)(14:22:05 / 16-10-2015)

Есть мнение, что «хорошесть» сего писателя _сильно_ преувеличена.
Его потолок — средние памфлеты на злобу дня.
Под диктовку Капитала (вспоминаем, что платёжеспособный спрос ничего не желает зря, и поэтому написание коммерческой, особенно художественной литературы должно вознаграждать по нормам уголовного кодекса).

Аватар пользователя skyscr
skyscr(2 года 4 месяца)(16:20:49 / 15-10-2015)

в целом со статьёй полностью согласен: Все мы, в первую очередь, люди — не зависимо от социального статуса.

но, в маленьком городе может такое и прокатит, зато в мегаполисе можно жопу рвать хоть 33 года, а выхлопа не будет)

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(16:22:45 / 15-10-2015)

Тема альтруизма бродит в массах! Это радует!

Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 5 месяцев)(18:22:58 / 15-10-2015)

С одной стороны быть хорошим человеком само по себе хорошо, но реально выгодно это бывает только в рамках небольшого сообщества, внутри которого работоспособны социальные связи, способные поодерживать в актуальном состоянии личную кармочку каждого чела. На практике размер такого сообщества примерно ограничен числом Данбара (числом социальных связей, которые способен поддерживать человеческий мозг, т.е. в районе 150 человек), умноженным на перекрестные социальные связи, т.е. 800-1200 человек. Несложно заметить, что это где-то в районе классической общины. При увеличении социума социальные связи нарушаются, происходит атомизация и перестают работать классические системы социальной регуляции.

Также в больших социумах формирование таких общин как правило выливается в банальную клановость, кумовство, своячество и клановые войны. Поэтому в перспективных социальных моделях мы больше не можем рассчитывать на современную межличностную кармочку, поддерживаемую классическими социальными отношениями (просто не работает в больших сообществах по биологическим причинам и в силу особенностей мозга).

В перспективной социальной логике для того чтобы добродетель действительно была выгодной нам необходимо предусмотреть, разработать и внедрить более технологичную и универсальную социальную кармочку, для поддержания которой не нужны прямые или перекрестные социальные контакты. Кстати, подобная социальная технология есть в моих социоинженерных концептах.
 

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(09:02:39 / 16-10-2015)

речь идет о принципе

"будь альтруистичным с альтруистами, будь справедливым с эгоистами"

механизмы - различные - в одних случаях - прямое человеческое общение, в других - сложные технологии.

но технология не отменяет и не изменяет сам принцип.

 

Аватар пользователя мамонт молодой

Да уж...прямо " катехезис еврея в СССР" какой то.. 

" круговая порука мажет как копоть" . лучше Я остановлюсь на асадуллинских  строках " твори добро и не жди ответа".

Аватар пользователя kasakoff2003
kasakoff2003(3 года 1 месяц)(17:30:29 / 16-10-2015)

Принципы создания ОПГ , одобрено berkem&Шура ;)

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...