Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Китай: Проблемы на рынке труда - резко обострилась конкуренция за престижные рабочие места

Аватар пользователя alexsword

Рекрутинговые фирмы Китая сообщают, что последние экономические пертурбации резко обострили конкуренцию за высокооплачиваемые рабочие места (white-collar) - если в первом квартале на одно такое рабочее место было 26 кандидатов, то в третьем квартале, спустя всего лишь полгода - 35 кандидатов. Любопытно при этом, что кризис в основном затронул наиболее крупные города и деловые центры, в то время как на региональном уровне кое-где отмечается  даже отсутствие подходящих кандидатов.

Как говорится - москвичам на заметку, хехе.

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Комрад Помидоров

Алекс, не скажу как по высокооплачиваемым местам, но с тем заводом с которым я работаю, обычный рабочий начального уровня получает 3500-4000 юаней. По сегодняшнему курсу это 35299 - 39774 р. При этом само проживание в Донгуанге (пригород Гуанчьжоу) стоит намного дешевле чем центральный регион России. Лично питался в дешманских кафешках (в китае нет понятия готовить дома, все питаются в таких заведениях) и ел пельмени за 3 юаня (29,83 р) порция. Учитывая климат, тапки пара джинс и пару маек хватит почти на весь сезон. Мое субъективное мнение, что по уровню дохода и расходов на проживание именно этот город фабрик (донгуанг) обгоняет наши российские реалии. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:13:40 / 15-10-2015)

За счет меньшей доли паразитарных секторов в структуре экономики на один и тот же номинальный доход, действительно, там можно будет прожить лучше.

Но не думаю, что это можно распространять на Китай в среднем, так как там все еще очень велика доля сельской бедноты на низкопродуктивных рабочих местах - с несколько иными доходами.  Рабочие это не белые воротнички, конечно, но это привилегированный класс по сравнению с обществом в целом.

Аватар пользователя Комрад Помидоров

 Да, соглашусь. Донгуанг и Гуанчжоу в целом города без коренного населения. Это огромные фабрики куда стекаются работать со всего Китая, с далеких бедных провинций. Т.е. социальная структура - гастарбайтеры. На большие праздники все ломятся домой. Да есть уже те, кто живет семьями, есть школы. Но в основном живут в общежитиях при фабриках. Чем то напоминает СССР. Главное устроиться на работу, а жилье тебе дадут. Кстати по словам местных там расцвела проституция. Много рабочих мало женщин. Ничего удивительно.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(10:07:24 / 15-10-2015)

Не забывайте, что многие фабрики обеспечивают своих робочих жильем (прямо на территории фабрики - никуда ездить не требуется), бесплатным обедом, форменной одеждой - вообщем почти как в армии..У тех кто побогаче есть свои детские садики на территории.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(10:50:17 / 15-10-2015)

И будет построен коммунизм на отдельно взятом заводе...

Меня тут в городок один занесло в Центральной России. В середине 19 в. там купец мануфактуру построил. То ли ткацкую, то ли прядильную, но не суть. Видел его общагу для рабочих - три этажа, кирпич, потолки под 5 метров, окна большие, полы кафельные, до сих пор не стёрлись. Семейным давались отдельные комнаты, был детский сад и школа - бесплатные, что-то вроде больнички, церковь. Могу соврать, но вроде даже подсобное хозяйство для столовой в соседней деревне было. Неудивительно, что агитаторов там не любили.

Это я о совести - иногда она и в кровососе может проснуться.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:21:13 / 15-10-2015)

Экий кровосос-эксплуататор!

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(12:39:37 / 15-10-2015)

Это я о совести - иногда она и в кровососе может проснуться.

Ну, так все люди разные, в том числе и кровососы разные.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(23:23:32 / 15-10-2015)

В те времена такое случалось. Несколько лет назад читал про Нобелей, как они возле Баку свои нефтепромыслы развивали, в числе прочего стоили посёлки, чтобы привлечь специалистов и квалифицированных рабочих. Были и фотки, здание буквой «П», два этажа, терраса, общий дворик (это на несколько семей).

 

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(10:17:59 / 15-10-2015)

чей то несколько раз читал, что Китай уже не тот. мол, цены растут постоянно. даже пару раз у наших уехавших интересовался, да, говорят, приехали все дешево было, а сейчас как бы и не дешево, а в туристических местах так вообще дорого. и чтой то мне подсказывает, что цены скоро скоррелируются с зарплатами.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:32:55 / 15-10-2015)

Мне вот интересно, а когда эти работники начнут массово выходить на пенсию - как жить-то будут? Прежний уклад, когда большая деревенская семья поддерживала бодрых дедушек и бабушек, уже не сработает - усе, городская цивилизация. Как там с отсутствующей социалкой будет-то?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:57:38 / 15-10-2015)

Если есть физический продукт - выделение доли на пенсии это просто технический вопрос, решаемый быстро при наличии общественного консенсуса.

Но вопрос о наличии этого физического продукта реально очень непраздный -  в свете перспектив "пика угля", а это основа энергобаланса Китая.

У нас, впрочем, схожие вопросы намечаются. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:53:51 / 15-10-2015)

Только вот такой нюанс, что создание пенсионного фонда - дело затратное. Пенсионные отчисления с неба не падают, и берутся как раз за счет доходов предприятий и их работников.  Нет отчислений или они минимальны - выше доходы, есть - сидят в зарплате, даже если предприятие платит их государству, как это делается в России. Что будет дальше и как платить пенсии лет через 5-10 - никому не известно, но если не ошибаюсь в Китае пенсий практически нет кроме узкой прослойки госчиновников. А работники столь многочисленных промпредприятий - им-то что делать, откладывать на свою старость, во что тогда вкладывать?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:59:56 / 15-10-2015)

мне пока неясно как Китай будет проходить пик угля, поэтому пенсионный вопрос обсуждать не готов, как совершенно вторичный

 

Аватар пользователя Снег башка попаду

У работников промышленности пенсии есть. Отчисления с зарплаты идут либо в городские бюро, либо их аккумулирует само предприятие в свой фонд. Вообще у горожан проблем с пенсией нет, проблема у селян-они то ничего не отчисляли. 

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(12:43:09 / 15-10-2015)

Пенсионные отчисления - это циферки в компьютере.

Если будут ресурсы и политическая стабильность, то едой и жильём пенсионеров обеспечат.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(12:48:34 / 15-10-2015)

Кому циферки в компьютере - кому реальные платежи, из доходов предприятия и работников (опосредованно). Выше платежи - ниже доходность, вон как тут свежий пример, пусть и с зарплатами, про Уолл-Март

Аватар пользователя xiaoxiong
xiaoxiong(2 года 5 месяцев)(21:09:11 / 15-10-2015)

Все китайцы копят на старость и на болезни. Здесь это в крови.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Да есть у них пенсии. Много раз уже говорили. Средняя пенсия в городах 20к рублей. Там проблема с селянами, у них своя пенсионная система, а кто-то вообще может ничего неполучить, т.к всю жизнь работал на ферме и никогда на предприятиях. сейчас, вроде, идет реформа скоро система должна будет стать единой. 

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(11:17:24 / 15-10-2015)

Самих пенсионеров (то есть тех, кто получает пенсию) сейчас в Китае – более 32 млн. человек, при этом число граждан пенсионного возраста (старше 60 лет) – несколько превышает 10 процентов населения страны (это около 140 млн. человек). Таком образом, пенсию в Китае получает каждый четвертый гражданин пенсионного возраста.

ссылка

В среднем пенсия в Китае составляет 900 – 1360 юаней, в зависимости от провинции проживания. При этом обычный пенсионер не пользуется никакими льготами. отсюда . Один юань - десять рублей

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:24:44 / 15-10-2015)

О, спасибо!

А что остальные 100 млн +  в старости, как выживают?

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(11:35:05 / 15-10-2015)

Здесь только о государственных пенсиях речь. Есть еще пенсии непосредственно от предприятий и сельхоз коммун. Думаю в разы более низкие. Другое интересно. Рост зарплат в промышленности. Российская рабочая сила сейчас конкурентноспособнее нежели китайцы. Похоже скоро юань ощутимо уронят.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:39:38 / 15-10-2015)

За девальвацию юаня можно и еще посильнее взорвать на территории Китая...

Аватар пользователя Снег башка попаду

. Лучше в свежих англоязычных смотреть. Наши отечественные все равно оттуда берут с опозданием лет на 5)

В Китае 226 000 000 получающих пенсии и 887 000 000 работающих состоят в пенсионной системе.(http://english.caixin.com/2015-01-12/100773318.html)

В конце 2013 года в Китае было 202 млн. человек в возрасте старше 60 лет (и 226 млн. получало пенсии)

http://izgoba.com/17863.html

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:52:51 / 15-10-2015)

О как! Уже интереснее. А каковы средние размеры пенсий там? За счет чего формируются?

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(12:12:28 / 15-10-2015)

 

 

Вы неправильно перевели. Во-первых в приведенных статьях не нашел количества пенсионеров

\\В конце 2013 года в Китае было 202 млн. человек в возрасте старше 60 лет (и 226 млн. получало пенсии)\\

там написано про 226 млн чел., которые к 2020 г перевалят 60-ти летний рубеж

\\As many as 338 million urban employees were covered in China’s urban pension system \\

зато нашел число охваченных страховой пенсионной системой 338 млн. Но это только те, кому в будущем предстоит выйти на пенсию.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Не.

pension system in a country with about 226 million retirees and 837 million people contributing to the pension fund.

By the end of 2013, the country had 202 million people, or 14.9 percent of the population, over the age of 60, data from the China National Committee on Aging show.The figures rise to 248 million, 17.17 percent of the population, by 2020, 

226-это пенсионеры сейчас. 248 после 2020 превысят 60лет. А 338 млн. -это городское население, охваченное системой, без учета сельского.  В первой строчке сказано, что 837млн. платят страховые взносы, т.е еще полмиллиарда работников из деревни тоже охвачено пенсионной системой.

Кстати, насколько я знаю, гастарбайтер из деревни, работающий в городе ,в статистике, скорее всего, будет записан, как селянин(читал, что раньше у таких с пенсией была накладка, так как взносы он платил в городской фонд, а выплачивать ему должен был его сельсовет, а городской нишиша, потому, что он прописан в деревне. Сейчас там что-то мутят с трансферами) 

Сельское население тоже получает пенсии, но там слезы. 500-1000рублей.. Ну, если резюмировать 20к средняя у горожан, меньше тысячи средняя у селян. Большинство пенсионеров -деревенские жители. Так что, если прикинуть среднюю пенсию по всему Китаю, а не по городам, думаю тысяч  7-8 средняя пенсия получится. Хотя, конечно, она ничего не показывает т.к тут и селянин с минималкой 500 рублей и какой-нибудь усредненный госслужащий с пенсией в 25к. 

 

Аватар пользователя toly49
toly49(2 года 4 месяца)(13:29:07 / 15-10-2015)

Не буду спорить. но раз таки есть расхождения в цифрах, скорее всего в разных статьях учитываются различные пенсионные системы.

Про городскую систему там сказано, что бывшие сотрудники предприятий получают около 2000 юаней, различные служащие (учителя, врачи) 1300 юаней.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Ну, где-то так и есть. Курс сколько там 1к9-10. Лоскутное одеяло сейчас у них там. Плюс пермаментная реформа уже не один год(поэтому даже данные пары лет назад уже могут быть неактуальны) Надо лет 5 подождать, тогда будет что-то понятно-собираются единую систему сделать.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:21:06 / 15-10-2015)

Здесь вот что интересно.

/////обычный рабочий начального уровня получает 3500-4000 юаней. По сегодняшнему курсу это 35299 - 39774 р.////

А по курсу на год назад это в два раза меньше - 18000-20000 тыс. рублей. Что, сегодня китайцы стали жить в два раза лучше, чем год назад? Фигня же.

/////Лично питался в дешманских кафешках (в китае нет понятия готовить дома, все питаются в таких заведениях) и ел пельмени за 3 юаня (29,83 р) порция. /////

Что, владельцы и обслуга домашних кафешек тоже получают по 3500-4000 юаней?

/////Мое субъективное мнение, что по уровню дохода и расходов на проживание именно этот город фабрик (донгуанг) обгоняет наши российские реалии. ////

Или глубокое непонимание реалий, или комплексы неполноценности, или протестная психология. Когда рассматривается город, то нужно брать все его население, а не только высокооплачиваемых рабочих. Этих рабочих обеспечивает сфера услуг. Доходы там крайне низкие. В благоустроенном городке-спутнике Гуанчжоу лично мне в парке китаянка мыла кроссовки за 1 юань (2005 г.). А в Гуанчжоу за мной увязался китаец. Вовсе не бомж. Идет за мной на 7 шагов сзади. Потом я допетрил. Оказывается у меня в руке была бутылка с водой. обычная пластиковая. Я шел и пил. А китаец шел за мной и ждал, когда я воду выпью и брошу бутылку в урну. Он ее подберет и сдаст.  

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Комрад Помидоров

А по курсу на год назад это в два раза меньше - 18000-20000 тыс. рублей. Что, сегодня китайцы стали жить в два раза лучше, чем год назад? Фигня же.

Скорее мы стали хуже, покупательская способность уменьшилась. А средняя зарплата у них выросла. В 2007 году когда я спрашивал была на уровне 2500-3000 юаней.

Что, владельцы и обслуга домашних кафешек тоже получают по 3500-4000 юаней?

понятия не имею, но вечерами в кафе не протолкнуться. Проходимость сумашедшая.

Или глубокое непонимание реалий, или комплексы неполноценности, или протестная психология. 

Не надо обижать, реалии понимаю, живу здесь,  ура патриотом не являюсь, но и наши косяки вижу и их надо исправлять. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(12:39:49 / 15-10-2015)

У многих россиян, проживающих в ЮВА и Китае, вырабатывается устойчивый комплекс неполноценности от наличия в России мнимых косяков. Между тем, эти "косяки" являются частью нашего образа жизни. Да, у нас суровый климат, в шортах и майке круглый год не походишь. Но с другой стороны, жители Гуанчжоу против нас - сонные мухи. В том климате не порезвишься. Да, Запад назначил Китай мировой фабрикой, и тратит большие ресурсы на сдерживание России. Что теперь, завидовать уровню жизни китайских рабочих в "техногенных" городках? Нет, конечно? Начать бороться с Китаем за благосклонность Запада? Тоже нет. Что делать? Первое - отказаться от совка в голове и начать четко понимать откуда что берется.  

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(12:25:57 / 15-10-2015)

это точно! в 21 веке живем, а мыслим категориями 19-20вв

Аватар пользователя Комрад Помидоров

Соглашусь. Хочется нажать на перемотку что бы быстрее двигались. Я их ТИБУДОНАМИ называю. Что то пытаешься добиться, а китаец смотрит и на честном глазу отвечает - тибудон - я тебя не понимаю. До этого кивал и все понимал. Все можно ставить точку. От него уже ничего не добьешься.

Аватар пользователя xiaoxiong
xiaoxiong(2 года 5 месяцев)(21:14:21 / 15-10-2015)

Лоток с лепешками в которые заворачивают картошку и всякую фигню. Ну там соевое молоко, яйца вареные. Стоят от 4 до 6 юаней. Это в Пекине. Работает семья из 3 человек. Сам лоток с 6 утра до 10 утра стоит. В год зарабатывают примерно 350 тыс. юаней.

Это не говорит о том, что все богатые, общепит не бедствует вообще. Оборот у чифанек тут бешеный. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:58:28 / 15-10-2015)

Да, да. Любой китаец из провинции может приехать в Пекин с женой и дочерью и поставить свой лоток рядом с тем, который в год позволяет зарабатывать 350 тыс. юаней. И провинциал тоже будет зарабатывать столько же. Так? Самому не смешно? Кто позволит лоточнику зарабатывать такие деньги?

////общепит не бедствует вообще/////

Это так. Не бедствуют предприниматели. Но и мафия, которая снимает с них сверхприбыль, тоже не бедствует.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 4 месяца)(10:21:09 / 15-10-2015)

ИМХО - надо разделать "белый воротничок" на разные категории т.е. руководителя и программиста надо относить в разные категории - "белый воротничок" и "синий воротничок" соответственно. Хотя оба не занимаются физическим трудом, но непосредственно работу делает программист.

alexsword - я бы сказал - менеждерам(руководителям)(white-collar) на заметку, а не только москвичам . Синий воротничок (англ. blue-collar worker) - вот их и не хватает. Вот только Москва тут не причем - так везде. Все хотят руководить , а не работу работать. Но это понятно - минимальные затраты по энергии, максимальная прибыль.

 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(12:24:22 / 15-10-2015)

Почему-то никто не говорит о том, что вообще то это означает дикое количество "лишних людей" в китайсткой экономике, и дикую безработицу, что никак не может способствовать большим з/п и росту платежеспособного внутреннего спроса, на который так надеется Китай.

так что "вилка" у китайцев еще та нарисовалась... неизвестно как они выкарабкаются.

Аватар пользователя Снег башка попаду

Ну, тут нужно посмотреть внимательнее. Может быть избыток белых воротничков, но большой дефицит синих. Ну, это как у нас, когда инженера зовут на 30, а других служащих на еще меньшую, а станочнику предлагают 50. 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:23:15 / 15-10-2015)

Вы головой подумайте. Эти взрослые опытные претенденты, не из космоса же в готовом виде попадали. Они же где то раньше работали, кем то руководили. И их оттуда уволили. Значит на одного безработного белого воротничка десяток уволенных работяг.

Далее, один счастливчик устроился на работу, а куда пойдут 33 оставшихся с носом, - да на места работяг, на работягскую з/п, создавать неплатежеспособный спрос.. А хозяин кого возьмет за те же деньги - чувака культур-мультурного. с высшим образованием, или вчерашнюю деревенщину? Ясен ответ.

Стало быть в нашем примере, эти 33 оставят без работы еще 33 бывших работяги. В итоге внизу пирамиды мы имеем 33*10+33=366 безработных рабочих. Проглотит ли их рынок труда? Частично конечно поглотит.

Вы, конечно, понимаете,  что все эти цифры не для конкретных расчетов а для пояснения моего хода мыслей.

Аватар пользователя Снег башка попаду

не обязательно они сейчас безработные раз откликнулись на вакансию. Вообще под белыми воротничками обычно понимают офисных работников: клерки, маркетологи, пиарщики, бухгалтера,экономисты, инженеры, преподаватели и т.д. Т.е не обязательно это руководители.Белые- это просто работники нефизического труда. Синие-работают руками. есть еще розовые(няня, медсестра, ретейл, массажист,официант, стюардесса, повар)-клиентоориентированный сервис.

это разделение по виду труда, а не по оплачиваемости. высококвалифицированные синие воротнички(это могут быть авиационные техники, пожарные, наладчики и операторы сложного промышленного оборудования и т.д)  больше многих белых получают. У белых воротничков полно низкооплачиваемых работ.

 
 

Аватар пользователя Снег башка попаду

нетрудно догадаться откуда отличие пошло, одни работают в спецодежде, а другие в белой рубашке.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:50:16 / 17-10-2015)

вы нифига хода мыслей не поняли.

Увидели знакомое прилагательное "белый" и бросились мне объяснять почему белый-это белый, а масло-масляное, а Волга впадает в Каспийское море...

фигню вы говорите.

Аватар пользователя Maximus
Maximus(5 лет 1 месяц)(12:33:13 / 15-10-2015)

Как говорится - москвичам на заметку, хехе.

Зависит от денежного обращения в стране. Налоги, бюджеты и т .п. Если в Китае по-другому, то и в Москве будет не так, как в крупных китайских городах.

Аватар пользователя xiaoxiong
xiaoxiong(2 года 5 месяцев)(21:23:32 / 15-10-2015)

Начнем с того, что в статье написано мнение сервиса zhaopin.com, который постоянно дурит народ, и скандалов с ним было много. Во-вторых, даже там четко написано, что проблемы севера китая. А север и юг это абсолютно две разные истории. Там работу на самом деле найти трудно. В третьих речь идет о белых воротничках. Тут тоже наклепали юристов и экономистов без меры. Рабочие с югов потянулись обратно в деревни. Заработки почти такие же, а затрат вообще нет, и семья как бы рядом. Это тоже есть. Нельзя по короткой статейке делать выводы. Китай реально огромен, и лоскутен. 

 

p.s. не знаю почему показывает флаг штатовский у меня, вроде vpn отключен)))) если что должен быть красненький

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...