Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Власти не смогут заблокировать ресурсы глобального интернета из-за «серых» провайдеров

Аватар пользователя woddy

Эксперимент Минкомсвязи и Роскомнадзора по моделированию отключения России от зарубежного интернета не удался, рассказали в Медиа-коммуникационном союзе. Несмотря на виртуальное отключение магистральных каналов, в ходе эксперимента трафик все равно уходил за рубеж неизвестными путями.

 

Эксперимент по отключению России от интернета

Минкомсвязи и Роскомнадзор весной 2015 г. проводили эксперимент по моделированию отключения России от интернета, рассказал на пресс-конференции Медиа-коммуникационного союза (МКС) его вице-президент и гендиректор провайдера «Эр-Телеком» Андрей Семериков. По его данным, эксперимент закончился неудачей.

В ходе эксперимента Роскомнадзор посылал на диспетчерские пункты крупных операторов связи указания блокировать трафик с тех или иных зарубежных магистральных каналов. Крупные провайдеры могли осуществить блокировки путем соответствующей настройки в имеющихся у них системах управления трафиком (DPI).

Проблема — в небольших провайдерах

Как выяснилось, полностью перекрыть связь России с внешним миром не удалось: трафик все равно уходил за рубеж, причем маршруты следования трафика так и остались неизвестными. Семериков считает, что причиной этой ситуации является большое число небольших («серых») интернет-провайдеров, деятельность которых слабо контролируется государством.

В частности, у этих провайдеров отсутствуют системы DPI, что не позволяет государству управлять их трафиком. К тому же провайдеры зачастую используют спутниковые каналы, из-за чего образуются неконтролируемые властями стыки между российским и зарубежным интернетом.

В МКС считают целесообразным усиление государственного контроля над деятельностью небольших операторов кабельного ТВ и интернет-провайдеров. Сейчас лицензии на провайдерскую деятельность (телематические услуги) выдаются чуть ли не в уведомительном порядке, говорит Семериков, в результате чего в России насчитывается порядка 11 тыс. обладателей таких лицензий.

Топ-менеджер заверяет, что небольшие ТВ-операторы и интернет-провайдеры в целом не в полной мере выполняют требования законодательства. В частности, не блокируют запрещенные в России сайты из «черного списка», который ведет Роскомнадзор, не транслируют обязательные для бесплатного распространения 20 телеканалов, допускают в свой эфир иностранные каналы, не имеющие лицензии на распространение в России, и т. д.


Пособники пиратов и хакеров

В том числе небольшие интернет-провайдеры способствуют развитию пиратства, продолжает Семериков: многие торрент-трекеры подключены именно к таким провайдерам. Поскольку они не способны контролировать собственный трафик, они также становятся источником для осуществления DDos-атак. (про ддос атаки вранье и пропаганда)

При этом влияние небольших телекоммуникационных компаний, по мнению Семерикова, весьма велико. Например, в Новосибирске они занимают 50% рынка доступа в интернет( на самом деле 70%), в Челябинске — 62% на этом рынке и 45% в сфере кабельного ТВ.

Согласно предложениям МКС, государству следует расширить лицензионные требования для интернет-провайдеров, усилить контроль над соблюдением ими требований по подключению к системе оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), обязать провайдеров ставить системы DPI и принимать меры по борьбе с DDos-атаками.


Регулировать интернет-доступ по примеру торговли водкой

Семериков приводит примеры двух сфер: торговли водкой и страхования. Ранее в обеих сферах присутствовало большое число недобросовестных игроков, но принятые государством меры по ужесточению требований к работе в данных областях позволили решить проблемы, отмечает гендиректор «Эр-Телекома».

Представитель одного из крупных телекоммуникационных операторов подтвердил факт проведения вышеупомянутых учений, отказавшись от обсуждения деталей. В Минкомсвязи отказались от комментариев, в Роскомнадзоре к моменту публикации не предоставили своих комментариев по данному вопросу.

Директор по связям с общественностью «Акадо» Денис Рычка удивлен утверждениями, что государство не смогло перекрыть соединения между российским и зарубежными сегментами интернета. «Все внешние магистральные каналы находятся на учете в реггулирующих органах, и при желании государство всегда может их отключить», — говорит Рычка.

Вице-президент Национальной ассоциации домовых и кабельных сетей Михаил Пашков считает, что основная проблема состоит не в отсутствие контроля над путями хождения трафика, а в неурегулированности вопросов собственности на сети связи. «Сейчас невозможно понять, кому какая сеть принадлежит, нельзя продать сеть связи другому оператору и т. д., — говорит Пашков. — Это создает трудности не только операторам, но и Роскмонадзору, но, кроме нас, на данную проблему никто не обращает внимания».


 http://www.cnews.ru/news/top/2015-10-14_vlasti_ne_smogli_otklyuchit_ross...

 

Как я писал несколько дней назад в комментариях, пересечение границы не регулируется никак. Многие провайдеры имеют собственные каналы в европу, таких каналов порядка нескольких тысяч. К сожалению в мозгах некоторых людей осталась картинка про нескольких крупных провайдеров, через которых все ходят в интернет. На самом деле оптику в европу (физический канал) может купить кто угодно и весьма недорого. Сотни линий принадлежащих разным лицам контролировать не так то просто.

В свою очередь провайдеры заботятся об абонентах. Абоненты, ежемесячно приносящие деньги, важнее чем указания роскомнадзора. Потому техподдержка бесплатно консультирует абонентов, как обходить блокировки и помогает настраивать соответсвующий софт.

Сегодня же случилось эпохальное. Приняли решение блокировать торрент трекеры. Это значит что в ближайший месяц, число абонентов кто научился обходить блокировки, вырастет в десятки раз.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ДК
ДК(6 лет 1 неделя)(22:11:04 / 14-10-2015)

маршруты следования трафика так и остались неизвестными.

а tracert они не додумались попробовать?

Аватар пользователя woddy
woddy(5 лет 9 месяцев)(22:16:26 / 14-10-2015)

нарисую тебе любой трасерт :) за три литра пива и пару часов в консоли

например запрещенный рутрекер можно ходить так

Трассировка маршрута к rutracker.com [46.165.204.112]
с максимальным числом прыжков 30:

  1    <1 мс    <1 мс    <1 мс  10.55.55.5
  2     1 ms    <1 мс    <1 мс  10.22.1.1
  3     1 ms    <1 мс    <1 мс  10.245.138.253
  4     1 ms     1 ms     1 ms  10.245.138.254 (еще новосибирск)
  5    76 ms    77 ms    77 ms  s-bb4-link.telia.net [62.115.141.198] (уже европа)
  6    77 ms    76 ms    76 ms  s-bb4-link.telia.net [62.115.141.198]
  7    96 ms    96 ms    96 ms  ffm-bb2-link.telia.net [80.239.147.178]
  8    96 ms    98 ms   105 ms  ffm-b1-link.telia.net [62.115.135.242]
  9    96 ms    90 ms   117 ms  leaseweb-ic-150713-ffm-b11.c.telia.net [80.239.192.118]
 10    97 ms    97 ms    96 ms  178.162.223.167
 11    94 ms    94 ms    94 ms  ermoney.com [46.165.204.112]

Трассировка завершена.

 

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(3 года 2 месяца)(22:18:05 / 14-10-2015)

В следующий раз приедут люди на чёрном воронке и первым делом отберут пиво. А уж опосля по одному отрежут пальцы :-)))

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 8 месяцев)(22:26:01 / 14-10-2015)

Зачем Телию палишь?!

Аватар пользователя joum
joum(3 года 7 месяцев)(22:35:55 / 14-10-2015)

А он уже запрещенный? Вроде без проблем пока.

Аватар пользователя woddy
woddy(5 лет 9 месяцев)(22:41:54 / 14-10-2015)

пока нет. но сегодня прошла инфа что с десяток трекеров забанили. достоверность не проверял. если правда, то завтра будет в СМИ

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(6 лет 8 месяцев)(23:31:19 / 14-10-2015)

Официально с сайта Мосгорсуда , Т.е суд был 14.10.2015. Ответчики не явились. Пару недель есть на вступление решения суда в силу. Если апелляцию кто подаст-кино растянется еще. После вступления решения суда в силу-еще некоторое время пройдет и потом сайты забанят

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(3 года 7 месяцев)(12:37:51 / 15-10-2015)

Офигеть на самом деле. По-тихому создается прецедентик, а ни жалостливое ООО "хрен-с-горы" (великий правообладатель), ни владельцы пострадавших сайтов - не явились...

А самое забавное, что если "правообладатели" заткнут более-менее интернет, то пиратство снова расцветет в физическом секторе - появятся барыги дисков/флешек из-под полы, оживут локалки провайдеров и частные и т.п.

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(6 лет 8 месяцев)(14:48:30 / 15-10-2015)

Согласен, нычки найдем)))))

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 8 месяцев)(22:23:06 / 14-10-2015)

Можно на более высоком уровне глянуть https://stat.ripe.net/widget/bgplay

 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 8 месяцев)(22:24:47 / 14-10-2015)

Укажите номер автономной системы провайдера и увидите куда и что...

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 11 месяцев)(22:13:37 / 14-10-2015)

Сотни линий принадлежащих разным лицам контролировать не так то просто.

к сожалению, достаточно публично выпороть одного, чтобы остальные испугались. Грустно, в общем. Цензура на марше.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя _Soulcatcher_
_Soulcatcher_(3 года 8 месяцев)(22:43:53 / 14-10-2015)

Знаете что смешно? Они могут о публичной порке и не узнать.. ну выпорют в прямом или не очень прямом эфире тв и что? А его не смотрят)))

а смотрят торренты)

 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 11 месяцев)(03:52:43 / 15-10-2015)

Вообще-то в публичной порке главное не поглумится всей стаей, а донести месседж ЦА. Т.е. пороть будут в интернетах, а не по тв, который для обитателей интернетов довольно параллелен.

Когда я случайно натыкаюсь на выпуск тв-новостей, то всегда чертовски восхищаюсь профессионализму его создателей, с ютубовской самодельщиной я уж и забываю, какие на самом деле профессионалы)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, высказывания типа "РИ была таким же ублюдком, как СССР и как РФ. Это генетическое, неизлечимое)" ***
Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 10 месяцев)(22:56:43 / 14-10-2015)

Изобилие стало рождать до безобразия унылых репликантов. 

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(3 года 2 месяца)(22:14:56 / 14-10-2015)

Утверждение крайне сомнительное: "На самом деле оптику в европу (физический канал) может купить кто угодно и весьма недорого".

Может вы путаете физический канал с виртуальным? Как можно "купить весьма недорого" оптоволоконный кабель на тысячи километров?

Мне кажется, вы рано радуетесь. Это была лишь проба пера, которую операторы саботировали. Но после анализа результатов следует ожидать весьма жёсткого переформатирования.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя woddy
woddy(5 лет 9 месяцев)(22:17:58 / 14-10-2015)

не путаю. ареднуется или покупается часто волокно. т.е. одна нитка в кабеле. в кабеле их сотня обычно, каждый себе покупает 1-2 волокна

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(3 года 2 месяца)(22:22:37 / 14-10-2015)

Вы верите, что сотню оптоволокна может позволить себе проложить "мелкое неизвестное лицо"?

Я - нет.

Дожмут магистральщиков, которые на первый раз попытались саботировать, ну и куку.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя woddy
woddy(5 лет 9 месяцев)(22:25:24 / 14-10-2015)

ну как мелкое. цены порядка сотен тыс в месяц. соответственно любой провайдер при необходимости берет такой канал в аренду.

у магистралов куча проблем, которые они по маркетинговым соображениям не хотят решать, это вынужденная мера.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(3 года 2 месяца)(22:34:52 / 14-10-2015)

Вы как-то странно делите магистральщиков на сорта - "здесь играем, здесь не играем, а здесь вообще рыбу заворачивали". А по-моему, все, кто протянул сотню оптоволокна - уже магистральщики. И вовсе не неизвестные тому кому надо.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя woddy
woddy(5 лет 9 месяцев)(22:39:21 / 14-10-2015)

Волокна протянула компания ТаджикЛопатаСтрой. Дальше продала волокна и уехала на родину. Обслуживает линию подрядчик по конкурсу. платят за обслуживание пятьдесят владельцев волокон, у каждого по два штуки. о чем я и толкую, что магистральщиков у нас сотни, а арендаторов тысячи

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(6 лет 8 месяцев)(22:43:16 / 14-10-2015)

Магистральщиков на контроль и всё получится.

Аватар пользователя Шindows
Шindows(5 лет 3 месяца)(23:01:20 / 14-10-2015)

Зачем? Строить еще один совок? Нахрен он нужен.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(3 года 2 месяца)(23:09:39 / 14-10-2015)

Провайдеров без контроля давно уж нету, но вы этого так и не заметили :-)))

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Шindows
Шindows(5 лет 3 месяца)(23:13:09 / 14-10-2015)

Лично мне пофиг я дырку найду. Но там не дебилы сидят чтобы делать второй совок, изоляционизм провалился с треском.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(3 года 2 месяца)(23:24:51 / 14-10-2015)
Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Шindows
Шindows(5 лет 3 месяца)(23:26:05 / 14-10-2015)

Он дырявый как решето. Я лично проверял.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(3 года 2 месяца)(00:10:37 / 15-10-2015)

Тогда и говорите точно: "этот изоляционизм провалился с треском лично для вас". Ибо сотни миллионов китайских пользователей интернета не уполномачивали вас говорить за них.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(3 года 2 месяца)(23:07:40 / 14-10-2015)

Понятно. У вас детские наивные понятия о магистральщиках и их взаимоотношениях с органами государственной власти РФ.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(6 лет 9 месяцев)(07:49:49 / 15-10-2015)

Магистральщиков, внезапно, два - РТК и ТТК.

 

Аватар пользователя woddy
woddy(5 лет 9 месяцев)(10:23:38 / 15-10-2015)

лет 6 назад вы бы были правы :)

а сегодня появились, телия, синтерра, мегафон, ретн, билайн, милеком, data-ix, w-ix,... это только те, с кем приходилось работать лично в новосибирске. до урала их еще пара десятков будет

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(6 лет 9 месяцев)(11:12:18 / 15-10-2015)

Они точно имеют свое волокно? А не арендованное?

Аватар пользователя woddy
woddy(5 лет 9 месяцев)(14:21:06 / 15-10-2015)

мегафон/синтерра общие волокна,  билайн свои, милеком свои, дата-ix/w-ix я их путаю постоянно, у одного из них свои, второй арендует. телия, ретн на арендованных. это актуально для новосибирска.

в москве же они все имеют свои волокна и свои каналы в европу

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(6 лет 9 месяцев)(14:29:30 / 15-10-2015)

Понял.

Освежил знания.

Посмотрел карты - без разрывов, на восток только РТК и ТТК.

Аватар пользователя woddy
woddy(5 лет 9 месяцев)(14:37:07 / 15-10-2015)

дальше красноярска действительно плохо с каналами. но и народу там живет немного. а до новосибирска много кто дотянулся. ну и опять же взять например милеком и дата-ix. один работает до урала, другой по СФО. дальше берут и меняются волокнами. и в результате каждый из них имеет полноценную сеть.

Аватар пользователя mozol
mozol(3 года 3 месяца)(23:44:06 / 14-10-2015)

При желании властей, "бешеный экскаватор", а лучше штуки 3-4, за полчаса рвут все связи всех провайдеров с европой. Аренда темного волокна или лямбд штука прикольная, но как правило нерезервируемая. Так что цензура наступает крайне быстро, при наличии желания.

Аватар пользователя spbcity
spbcity(4 года 1 месяц)(22:16:39 / 14-10-2015)

Ну, не зря же народ сделал CJDNS(Hyperborea). Поставит умельцы WiFi мост вдоль финской границы и вот тебе путь в Интернет загнивающего запада :)

Cjdns — это сетевой протокол и его реализация, с помощью которого можно создать масштабируемую, безопасную и простую в настройке сеть. Сеть может работать как поверх интернет соединения, так и между маршрутизаторами напрямую.[1]

Работа сетевого протокола осуществляется через сетевой туннель (TUN). Программы могут работать в данной сети, при условии, что они поддерживают протокол IPv6. После установки нужного программного обеспечения трафик автоматически перенаправляется в данную сеть, что позволяет избежать дополнительной настройки программ. В сети для пользователя генерируется IPv6 адрес, который относится к приватной части IPv6 адресов, а значит не будут происходить коллизии между настоящим IPv6. При подключении через обычный интернет нужно найти уже существующий узел сети и узнать его адрес и ключ. При подключении маршрутизатор-маршрутизатор — все происходит самостоятельно.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя woddy
woddy(5 лет 9 месяцев)(22:23:04 / 14-10-2015)

не нужен вайфай, когда есть тор :)

Кстати с ipv6 тоже весьма интересно. Имеющийся dpi как правило не умеет в ним работать. Да и 70% трафика ipv6 идет в тунелях, что не позволяет dpi его анализировать.

Аватар пользователя spbcity
spbcity(4 года 1 месяц)(22:26:02 / 14-10-2015)

Вы видимо не поняли, что такое CjDNS и его отличие от Тор-а :)

Максимально упрощенно, Тор работает поверх имеющегося Интернета,

А с помощью CJDNS можно работать как поверх интернета, так и полностью самостоятельно,
используя собственную маршрутизацию.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя woddy
woddy(5 лет 9 месяцев)(22:29:50 / 14-10-2015)

не взлетит :) народ не способен самоорганизоваться в таких объемах. например новосибирск сегодня потребляет канал около 180гбит. через границу, оценочно, идет около 40гбит.

значит масштабируем на россию, получается поток в 1000гбит примерно. какой нафиг вайфай)

Аватар пользователя spbcity
spbcity(4 года 1 месяц)(22:48:35 / 14-10-2015)

Так пока особой нужды не было, хватает Тор, ВПН и прочих обходилок Роскомнадзора, как их забанят, вот тогда взлетит :)

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(3 года 2 месяца)(23:14:52 / 14-10-2015)

Продаю ускоритель вайфая в 100500 раз. Дорого.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(3 года 2 месяца)(22:25:52 / 14-10-2015)

Эта ниточка годится только для фриков.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя spbcity
spbcity(4 года 1 месяц)(22:26:29 / 14-10-2015)

Сегодня мы все фрики :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(3 года 2 месяца)(22:29:20 / 14-10-2015)

Не только лишь все не пролезут через это игольное ушко.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя spbcity
spbcity(4 года 1 месяц)(22:22:20 / 14-10-2015)

Помимо WiFi моста, можно и оптику проложить, граница с Финкой большая, правда это заметнее будет, т.к. все-таки в землю укладывать надо,

но закрыться от мирового интернета не получится. Вода дырочку найдет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(3 года 2 месяца)(22:28:02 / 14-10-2015)

Ну так поезжайте прямо сейчас на границу с Финляндией и попробуйте прорыть канаву для кабеля через государственную границу. Вот будет в ФСБ радости-то :-)))

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(3 года 7 месяцев)(12:39:13 / 15-10-2015)

А еще есть пока слабо развитая передача данных с помощью лазера, не сильно уступающая оптике в хорошую погоду.

Аватар пользователя geoman
geoman(6 лет 8 месяцев)(22:36:06 / 14-10-2015)

Какая глупость!!!! Нельзя ограничивать доступ к информации! Это никогда ни к чему хорошему не приводило. Идею должна побеждать идея, а не "черный воронок".

Аватар пользователя woddy
woddy(5 лет 9 месяцев)(22:40:55 / 14-10-2015)

что вы такое говорите! а как же защита детей от нежелательной информации? ведь прикрываясь ею всё началось

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...