Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Силуанов рассказал о намерении МВФ пересмотреть свои правила чтобы помочь Украине в ущерб России

Аватар пользователя Satprem

МОСКВА, 13 окт - ПРАЙМ. Министр финансов РФ Антон Силуаонов заявил о том, что МВФ готовит изменение порядка предоставления кредитов. «Готовятся общие изменения подходов для того, чтобы можно было не включать все обязательства перед суверенными странами, перед официальными кредиторами в объемы программ, в объемы финансирования поддержки из МВФ. Понятно, что это делается исключительно в нынешней ситуации для того, чтобы заморозить платежи перед Россией», – заявил министр финансов.

Действующий порядок МВФ предусматривает невозможность предоставления помощи странам, у которых не урегулированы вопросы долга перед официальными кредиторами. Этот пункт крайне актуален для Украины. Три года назад Россия приобрела еврооблигации страны на 3 млрд долларов и в декабре Украине предстоит их погасить. Киев заявляет, что этот долг является коммерческим, а не официальным. Ранее Украина уже договорилась с другими держателями своих облигаций о реструктуризации и списании 20% долга. Аналогичные условия украинские власти неоднократно предлагали и Москве, которая уже неоднократно заявляла, что не готова пойти на реструктуризацию. 

Сегодня президент Владимир Путин уже предложил альтернативное решение вопроса. Глава государства предложил обсудить Минфину РФ с МВФ возможность увеличения объемов помощи фонда Украине на 3 млрд долларов. С помощью такой дополнительной помощи Киев мог бы погасить принадлежащие Москве облигации и МВФ не пришлось бы менять внутренние правила. 

18:15 13 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА 
ЭКОНОМИКА / ВЛАСТЬ

Источник: http://1prime.ru/News/20151013/820871659.html


Обновление:


Минфин РФ подготовит план на случай дефолта Украины

Путин предложил МВФ добавить Украине $3 млрд, чтобы не перевешивать ее проблемы на Россию, которая и так вошла в положение Киева, не став требовать досрочного погашения долга

Минфин РФ подготовит план на случай дефолта Украины

Фото: ukrafoto/vostock-photo

Москва. 13 октября. INTERFAX.RU – Если Киев не выплатит долг России до конца декабря, это будет означать дефолт Украины, Минфин РФ готовит конкретный план действий на этот случай, заявил глава ведомства Антон Силуанов.

"Мы в настоящее время готовим конкретный план действий на случай дефолта Украины. А по сути дела, в конце декабря, если Украина не заплатит, то это будет характеризоваться как дефолт, как неплатеж государству перед другим государством, несмотря на действие программы МВФ", - сказал Силуанов на совещании у президента Владимира Путина с членами правительства.

Путин, со своей стороны, заявил, что ему непонятна логика действий Украины и МВФ по этому вопросу. "Мне не очень понятна логика действий наших партнеров, потому что все хорошо знают, что Россия принимает по линии МВФ участие в кредитовании Украины. Наш вклад в усилия МВФ продолжается, мы не останавливаем помощь Украине по линии фонда", - сказал он.

"Мы давно уже получили право потребовать нам выплаты этого долга, раньше декабря, имея в виду, что наступили условия в соответствии с нашим контрактом по предоставлению этого кредита. Но мы не делали этого именно для того, чтобы не ставить наших украинских партнеров в трудное положение и не усугублять их и без того сложную ситуацию в экономике. Но деньги-то наши пусть вернут", - подчеркнул Путин.

"Так почему МВФ не хочет добавить Украине эти три миллиарда, чтобы она могла расплатиться?" - задался вопросом российский президент.

Украина 27 августа заявила о достижении договоренности о реструктуризации внешнего коммерческого долга на сумму около $19,3 млрд с комитетом кредиторов, представляющим держателей этих украинских обязательств примерно на $9 млрд. Предполагается, что Украине будет немедленно списано 20% основного долга, а сроки погашения оставшейся суммы будут отодвинуты на четыре года - с 2015-2023 годов на 2019-2027 годы.

В декабре текущего года наступает срок погашения евробондов на $3 млрд, которые Россия приобрела в конце 2013 года на средства ФНБ, незадолго до смены власти на Украине. Киев предлагает Москве реструктуризацию этих евробондов на одинаковых условиях с коммерческим долгом. Россия, в свою очередь, отказывается вести переговоры о реструктуризации и настаивает на полном погашении, считая долг суверенным.

Силуанов вновь повторил эту идею на совещании у Путина. "На встрече с украинской коллегой (с Натальей Яресько в Лиме в рамках финансовой "двадцатки" - ИФ) я обозначил позицию, что долг Украины перед Россией является официальным и не может рассматриваться как коммерческий долг, переговоры по которому сейчас ведутся руководством Украины. Это долг правительства правительству, он предоставлялся на нерыночных условиях, примерно в два раза ниже, чем стоимость долга Украины в период предоставления этих денег", - сказал он.

Кроме того, по словам Силуанова, Россия намерена поставить перед МВФ вопрос о состоятельности программ фонда по Украине, поскольку они, как показывает опыт предыдущих подобных программ, в обязательном порядке должны предусматривать погашение обязательств перед официальными кредиторами, каковым является Россия. "Знаем - я разговаривал с коллегами из МВФ, - что готовятся изменения в их порядках, чтобы можно было не включать все обязательства перед официальными кредиторами в объемы финансирования поддержки и средств МВФ. Понятно, что это делается исключительно в нынешней ситуации, чтобы заморозить платежи перед РФ", - убежден Силуанов.

В том случае, если вопрос о выплате долга Украины в размере $3 млрд дойдет до суда, Россия продолжит настаивать на погашении всей суммы, заявлял он ранее.

МВФ к настоящему времени не определился со статусом выкупленных Россией евробондов. Между тем из меморандума об обмене ценных бумаг между Минфином Украины и кредиторами следует, что определение МВФ статуса долга Украины перед Россией на $3 млрд - коммерческий или официальный - может повлиять на будущие выплаты по программе EFF для Украины.

Источник: http://www.interfax.ru/business/473137


Улюкаев допустил неуплату Киевом российского долга в декабре


 

Комментарий редакции раздела Демократия на марше

Когда джентельмены проигрывают в свою игру, они меняют правила игры... 

Вопрос лишь в том, можно ли считать это их игрой. Сейчас в капитализм успешно играют по всему шарику, и центр силы -- в Евразии (ЕАЭС, ШОС, БРИКС). 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(19:18:10 / 13-10-2015)

 Этот вопрос международного права ,при чем здесь устав и правила МВФ ?

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(19:39:35 / 13-10-2015)

Правила МВФ , на сколько я знаю, запрещают кредитовать гос-во, если оно не оплачивает долги в срок , т.е. если Украина не выплатит (причины это не имеют значения) государственный долг, тот что Украина должна РФ,  то МВФ не имеет право, согласно правилам самого же  МВФ, продолжать оказывать фин. помощь, стране (в данном случае Украине, по срокам обычно, это несколько лет) оказавшейся в дефолте, по причине  не выплаты гос. долга.

Видимо, именно это правило, они и хотят пересмотреть.

 

 

А вообще это интересно, тут как бы получается что они убирают из цепочки кредитование, самый важный основополагающих фактор , доверие. Т.е. в пример вы дали кому то в долг, а он вам его не вернул, или не вернул во время, пока все было нормально, вы давали, вам отдавали, доверие было, но зарабатывают доверие годами, теряют в один миг.

А тут получается, что они хотят убрать "срок восстановления доверия" обычно это - несколько лет после дефолта, именно этот срок и есть своего рода основа, т.е. время когда как бы проштрафившемуся дается время, на раздумье и восстановление доверия, ну типа "честным трудом и примерным поведением"  А тут получается , мало того что убирают доверие, а это основа современного и вообще банковского сектора, так еще и не следует наказание, т.е. идёт по сути поощренье за  не выплату долга , да и ещё на государственном уровне.

Ни к чему иному, как к утрате доверия ко всей фин. системе, такие действия не ведут (кмк), т.е. по сути этим, они ещё и намеренно рушат (закладывают  мину) под всю современную фин систему, построенную на этом доверие.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:30:44 / 13-10-2015)

Они, это страны-участники, куда и Россия входит.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(19:33:24 / 13-10-2015)

Ну и да и нет. Они хотят одного из участников - Россию "нагреть"

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(19:35:49 / 13-10-2015)

Этот кредит ЗАСТРАХОВАН  шум для гватемала ,и нагреют они сами себя

Аватар пользователя arial
arial(5 лет 1 месяц)(20:14:09 / 13-10-2015)

Для невыплат по застрахованным случаям есть лазейка в виде форс-мажора. Вопрос в том, может ли изменение правил МВФ сойти за таковой форс-мажор или нет.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(20:22:04 / 13-10-2015)

 Да ладно ,только ведь Мистрали по такому варианту прошли ,лапша это

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(20:44:58 / 13-10-2015)

Кстати, не подскажете, где можно почитать об этом кредите, чем он обеспечен?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(20:46:23 / 13-10-2015)

 По моему кислая выкладывала ,там все подробно ,посмотрите в блоге

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(22:37:38 / 13-10-2015)

В случае невыплаты сумму погашают бриты (их страховая фирма), а потом уже они сами собирают долг с Украины.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(19:36:31 / 13-10-2015)

Этим они "нагреют" себя. Не пойдут они на это, всё это игра на нервах.

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 4 месяца)(19:38:01 / 13-10-2015)

С точки зрения логики, ты прав. Так как ущерб от потери доверия больше окажется чем от потери 3 млрд, в разы и на порядки запросто, для доверия самой фин. системе.

Посмотрим.

Аватар пользователя Rezus
Rezus(3 года 1 день)(00:56:20 / 14-10-2015)

... я понять не могу, разве изменённые правила, как и закон будут иметь обратную силу? По моему они будут действовать на все последующие сделки, а не на предыдущие (если только сторона дающая в долг сама не согласна на ухудшение своего положения, а мы как я понимаю против).

Аватар пользователя let_it_be
let_it_be(3 года 10 месяцев)(20:00:31 / 13-10-2015)
Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:55:50 / 13-10-2015)

Написал об этом же :-)

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 7 месяцев)(19:20:49 / 13-10-2015)

del

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(19:27:38 / 13-10-2015)

Интересна процедура, позволяющая внести в порядок работы МВФ такие изменения. То, что у пиндосов есть блокирующий пакет, не означает, что подобный пакет не сможет сформировать любая другая группа стран.

Аватар пользователя dog97
dog97(3 года 3 месяца)(19:28:29 / 13-10-2015)

моё  мнение: сначала разрушение правил ВТО, теперь-МВФ..так не доставайся никому

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(19:31:33 / 13-10-2015)

Жентельмены меняют правила игры, когда хотят)

Ну ну, посмотрим...

А Путин очень правильно подсказывает выход - нам деньги отдайте - и трахайтесь с ненькой в свое удовольствие, если нравится)

Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(19:55:41 / 13-10-2015)

Крым стоит три миллиарда.

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя Kerk
Kerk(5 лет 6 месяцев)(20:07:11 / 13-10-2015)

Крым и три миллиарда - это лучше, чем просто Крым :)

Пободаемся еще.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(20:58:39 / 13-10-2015)

Всё неше будет, причем бесплатно. Оно и так наше по совести.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(20:08:34 / 13-10-2015)

мы его не покупали и за него не торгуемся = верните деньги!!   а за Крым мы жуткоcrying страдаем от санкций...

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(07:03:26 / 14-10-2015)

Крым стоит три миллиарда

При чем тут Крым? Есть долг Украины перед РФ, оформлено по всем правилам, бабки на бочку.

Аватар пользователя qazedc
qazedc(3 года 3 месяца)(17:06:57 / 14-10-2015)

Изменит МВФ правила, скажет долг России можно не отдавать, в долг Руинде можно давать.

И что тогда?

Если вы не поняли, то что я пытаюсяь сказать, если даже РФ не получит денег (котрые Руинда между прочим никогда так и не получила), то это, конечно, не хорошо. Но на фоне присоединяния Крыма это НИЧТО.

Комментарий администрации:  
*** Где я, там и срач! ***
Аватар пользователя tirl
tirl(2 года 8 месяцев)(23:02:16 / 13-10-2015)

Изменение правил такой организации, как МВФ, по-ходу это удар по западной финансовой системе в целом. Вся их система держится на доверии, а при таком исходе доверия станет еще немного меньше. Три миллиарда они все равно останутся должны, а у многих появится повод и прецедент не отдавать долги, в том числе и у России и т.д. и т.п.

Уровень нынешней западной элиты таков, что они не понимают, что изменение правил МВФ по такому случаю нанесет значительно больший урон и МВФ и всей их финансовой системе, чем выплата жалких 3-х ярдов, которые всего лишь циферки в компьютере, которые они же сами и рисуют. 

Но лично я всё ещё не верю, что они скатились на такой уровень умственной отсталости и мне кажется, что умных там всё-таки еще много, в моей логике они должны нарисовать 3 ярда и гордо бросить их в лицо России, мол, нате-подавитесь, пусть наши западные дети голодают, но долги для нас превыше всего.)) 

Если они до этого не додумаются, значит их дела совсем плохи. 

 

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(00:21:04 / 14-10-2015)

Чтобы РФ да долги кому не отдала, воспользовавшись лазейкой? Так не бывает, мы всегда соблюдаем все правила в одностороннем порядке, такой уж у нас президент.

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(07:12:04 / 14-10-2015)

А если бы президент РФ кого-то "кинул", ваш коммент был бы типа - "ну вот, Россия нарушает все правила в одностороннем порядке, такой уж у нас президент"?

Он - президент великой страны. То, что пристало какому-нить полоумному Парашенко, никак не идет влиятельному и авторитетному Путину.

РФ, в пику всяким западным беспредельщикам, действует строго в рамках международных правил, и это видят все в мире.   

 

Аватар пользователя laziv
laziv(3 года 3 недели)(23:17:02 / 13-10-2015)

А мы (РФ) никому ничего такого не должны? Может нам только и нужно чтобы правила изменили? .. типа: ага.. ну вот мы и передумали 100500 мильярдов отдавать..санкции. экономика в клочья..вот и поправочка есть..

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 3 месяца)(00:18:21 / 14-10-2015)

Ох уж мне все эти "вошли в положение", можно подумать кто-то это оценит. Вот и требовали бы сейчас досрочно пока правила не поменяли.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...