Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Рынок недвижимости накрыла последняя волна снижения ставок по ипотеке

Аватар пользователя Satprem

МОСКВА, 12 окт - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Сбербанк снизил ставки по вторичной ипотеке на 0,3-0,55 п.п. Теперь минимальная ставка по ипотечному кредиту в крупнейшем банке страны составляет 13,45%. В середине августа банк уже снижал ипотечные ставки по всем продуктам в среднем на 0,5 п.п. Ряд других банков летом и осенью также уменьшили ставки по "вторичке" на 0,25-0,5 п.п.  В целом за пять последних месяцев ведущие ипотечные банки снизили их на 1-3 п.п.

По словам управляющего партнера "Метриум Групп" Марии Литинецкой, диапазон ставок на "вторичке" с учётом снижения Сбербанка составляет 13,45-17%. Для оживления вторичного рынка этого снижения недостаточно, считает она.

"Застройщики и продавцы недвижимости на первичном рынке постоянно предлагают какие-либо акции и скидки, чего нельзя ожидать от продавцов "вторички". И цена на вторичном рынке за это время снизилась незначительно", - сказала она

Рост ставок по ипотеке начался после резкого повышения ключевой ставки Центробанка с 10,5% до 17% в декабре прошлого года. Тогда ряд банков повысил их до заградительного уровня в 30% и более. Однако по мере снижения ключевой ставки и после введения государственного субсидирования первичной ипотеки происходил откат к прежним уровням.  Эксперты отмечают, что нынешние ставки по "первичке" с поддержкой государства фактически приближаются к докризисным показателям.

Так, тот же Сбербанк предлагает ипотеку с господдержкой для приобретения нового жилья по ставке от 11,4% годовых.  До такого уровня ставок "вторичке" все еще далеко, несмотря на акции банков. "Как следствие - отток покупателей с рынка готового жилья в сегмент строящегося", - отмечает Мария Литинецкая.

Минстрой и Минфин предлагали расширить программу господдержки на вторичный рынок, что помогло бы повысить продажи в этом сегменте. Однако пока власти отказались от этой идеи из опасения оттянуть спрос с первичного рынка

. Субсидирование ипотечных ставок на квартиры первичного рынка было временной мерой по поддержке спроса – иначе продажи новостроек остановились бы, девелоперы начали бы замораживать строительство, комментирует ситуацию руководитель аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU" Олег Репченко. "Государство не хотело допускать появления новых обманутых дольщиков, а также массовых увольнений в компаниях строительной отрасли. Однако я не вижу особого смысла поддерживать аппетиты продавцов на вторичном рынке – они не несут больших затрат на свое жилье, от них не зависят другие отрасли", - сказал он. 

Не исключено, что ипотечные ставки на вторичном рынке все-таки могут быть субсидированы хотя бы частично, однако это будет касаться лишь тех квартир, которые продаются с целью покупки жилья в новостройке. "То есть речь идет опять же о поддержке первичного рынка, поскольку он лишен потенциальных покупателей, которые хотят купить квартиру в новостройке, но никак не могут продать свои старые вторичные квартиры", - отметил Олег Репченко.

Тем не менее, даже такая поддержка может оказаться вредной для рынка. Спрос, даже поддерживаемый искусственно, все равно иссякнет, поскольку доходы населения снижаются. Единственной адекватной мерой по поддержке спроса является снижение цен.

Продавцам на вторичном рынке стоит лишь смириться с этим, а вот первичному рынку понадобится помощь по сокращению расходов и снижению себестоимости строительства – ведь существенная часть бюджета строительства сейчас уходит на землю и административные издержки, рассуждает аналитик.

По его мнению, предпосылок для дальнейшего снижения ипотечных ставок нет, поскольку на фоне инфляции банки будут вынуждены лишь их увеличивать. "Возможны разовые акции от банков или даже небольшие периоды некоторого удешевления ипотеки, однако в целом тренда на снижение ставок нет, зато рост как раз возможен", - считает представитель IRN.RU. 

Существенного снижения ставок не ждет и Мария Литинецкая. "Ставки на "вторичку" даже в АИЖК начинаются от 12,25%, и без их снижения рынок ипотеки и дальше будет "буксовать", - полагает она. При этом резерв для снижения есть у банков, которые предлагают сейчас "вторичку" по 14,5 и выше, они могут последовать за лидером рынка, чтобы увеличить количество выдач. Однако, по ее мнению, до конца 2016 года ставки на "вторичку" вряд ли сравнятся с "первичкой".  

"С учетом того, что банки максимально ужесточили подход к рассмотрению ипотечного клиента и на сегодняшний день лишь каждая десятая заявка получает одобрение,   о скором выходе ипотеки из кризиса говорить пока рано. Потому "костыль" в виде господдержки на 2016 год рынку все еще необходим, как и другие инновационные идеи", - резюмирует эксперт.

16:52 12 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА 
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО / КОМПАНИИ / ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Источник: http://www.1prime.ru/articles/20151012/820793887.html


Комментарий  ПРАЙМ-а в фейсбуке: 

Потенциал снижения ставок по ипотеке исчерпан, считают эксперты. Скорее всего, в ближайшее месяцы, некоторые банки и вовсе повысят ставки... 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:25:49 / 12-10-2015)

Налетай - подешевело!

Аватар пользователя Данила мастер

вот когда в москве недвига будет стоить как в Китае, а не ЕС, тогда можно сказать, что подешевело. сейчас пока только тенденция, падать будет и дальше, но когда цена будет реальной пока не ясно. 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(19:34:45 / 12-10-2015)

Хорошо бы. Всей страной в Москву можно будет переехать.

Аватар пользователя Данила мастер

Нет. если цена упадет в 2 раза, значит народ стал в 2 раза беднее. Тут от доходов народа все идет, на хату в России всегда приходилось долго и упорно работать. так и дальше будет... ну или воровать, но тогда сразу барвиха светит :)

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(21:57:44 / 12-10-2015)

Если повысить доходы народа, народ купит хаты и все довольны.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Снег башка попаду

Загуглил. Она в мск столько и стоит, как в крупных китайских городах)

Аватар пользователя Данила мастер

ну, так с чего вы взяли, что нужно равняться на крупные города?  У в мск платят как в китайской провинции, в глубинке еще меньше. сравнивайте по партитету покупательской способности, и получится примерно в 2 раза сейчас недвижимость дороже, чем сопоставимая в Китае... 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:25:52 / 12-10-2015)

У вас полная статистика стоимости недвижимости в российской и китайской провинции, или просто привычно разжигаете? Какую именно китайскую провинцию вы берете для сравнения с мск?

Аватар пользователя Снег башка попаду

Ну, по ппс у нас уже дешевле, чем в крупных городах будет. Примерно, то на то и выходит. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(19:58:34 / 12-10-2015)

А что не как в Сомали?

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(23:36:43 / 12-10-2015)

но когда цена будет реальной пока не ясно

Что тут неясного? Давно выведена эмпирическая формула "справедливой цены" на жилье: 1 кв.м. = 1 месячной зарплате.

На текущий конкретный момент для конкретно меня цена на новостройки в мск уже "справедлива", но я не собираюсь заниматься жилищным вопросом пока: 1. Не буду уверен в своем доходе в среднесрочной перспективе.

2. Пока итоговый процент по ипотечному кредиту не упадет до "справедливого" уровня, который я для себя определил как: официальная инфляция + 1% max.

Я уже покормил банкстеров-риэлторов и прочее жулье, пасущееся на недвиге. Спешить некуда теперь, буду ждать когда они все сдохнут.

Аватар пользователя Данила мастер

""Государство не хотело допускать появления новых обманутых дольщиков, а также массовых увольнений в компаниях строительной отрасли. Однако я не вижу особого смысла поддерживать аппетиты продавцов на вторичном рынке – они не несут больших затрат на свое жилье, от них не зависят другие отрасли","

 

Феерично! То есть у нас  от трети до половины сделок шло через Ипотеку. Причем он рос. Сейчас, на падающих доходах, те кто ипотеку выплатил и получил вторичку столкнется с тем, что она стоит дешевле, а потом и те кто не выплатил (еще платит) поймет, что платит за то, что не стоит уже таких денег.

В общем создают вилочку цен - тех, кто может только через Ипотеку, пойдет в новостройки, а вторичка будет падать в цене. Но это приведет к тому, что ипотечники поймут, что  не могут продать свои бетонометры по приемлимой с учетом ипотеки цены.  

Скоро будет круче чем на голде - не две, а три цены - реальная цена продажи, продажная (хотелки) и ипотечная.... и что то мне подсказывает, что хотелки будут и дальше расти, а в реальности уже цена падает. 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(19:33:04 / 12-10-2015)

Я вам не скажу за всю Одессу, а у нас жильё покупают чтобы жить, а не продавать потом сразу.

Аватар пользователя Данила мастер

Когда 10 лет платил ипотеку, выплатил как за две-три квартиры, а ее цена уменьшилась на половину, да - продавать не будешь если не приспичит. У большинства рука дрогнет продавать - прям так в ней и придется до конца жить... только вот дети подрастают и все такое - жизнь вообще не линейная штука и предсказать когда что приспичит - невозможно, а цена уже другая....

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Er0p
Er0p(2 года 7 месяцев)(18:50:45 / 12-10-2015)

костыль и другие инновационные идеи ))) улыбнуло

Аватар пользователя 123456
123456(3 года 10 месяцев)(18:56:01 / 12-10-2015)

11,4% а что были когда-то меньше %% по ипотеке? что-то не помню уже

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(5 лет 10 месяцев)(19:25:15 / 12-10-2015)

у меня 10.6%, рублевая ессесно

Аватар пользователя korinn
korinn(3 года 6 месяцев)(19:29:18 / 12-10-2015)

8%, рублевая, сбер

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(23:44:55 / 12-10-2015)

сотрудник сбера?

Аватар пользователя korinn
korinn(3 года 6 месяцев)(02:42:58 / 13-10-2015)

Нет. Года 4-4,5 назад была Сберовская акция, когда они выдавали ипотечные кредиты под такой процент. Правда, не без условий, конечно. Половину суммы сразу должен внести за квартиру, и срок кредита-8 лет. 

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(06:55:41 / 13-10-2015)

Ясно, сливали с баланса "лишние метры". Еще и квартиры наверное только из их списка...

Но все равно, Вам повезло, под 8% я бы сейчас взял пожалуй...

Аватар пользователя 123456
123456(3 года 10 месяцев)(07:37:57 / 13-10-2015)

так на 8 лет всего, это достаточно большой платеж основного долга будет

с ляма на 8 лет под 8% аннуитетный платеж будет 14 тыщ, но зато переплата минимальная

но с другой стороны можно взять тот же лям на 30 лет под сегодняшние 11,4 и платеж будет 10 тыщ

и это не означает что вы не можете досрочно его закрыть в любой момент на любую сумму.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(07:42:36 / 13-10-2015)

На 30 лет мне уже не дадут, у нас мужчины столько не живут))

И это, кормить 30 лет банкиров тоже радости мало.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(19:31:18 / 12-10-2015)

Однако я не вижу особого смысла поддерживать аппетиты продавцов на вторичном рынке – они не несут больших затрат на свое жилье, от них не зависят другие отрасли

Истинную правду глаголит - строители не загнулись единомоментно, хотя у нас в городе продажи сильно упали.

-

"То есть речь идет опять же о поддержке первичного рынка, поскольку он лишен потенциальных покупателей, которые хотят купить квартиру в новостройке, но никак не могут продать свои старые вторичные квартиры", - отметил Олег Репченко.

А вот Репченко *лукавит*. Зато у продавцов вторички есть огромный плюс - делай с ценами что хочешь. Решение проблемы перебарывания своей жадности поможет продать быстро, да, Репченко? Не думал об этом?

Аватар пользователя ЭкспортёрПО
ЭкспортёрПО(3 года 7 месяцев)(16:59:46 / 13-10-2015)

Кто как думает, когда и как сильно будут ли снижаться рублевые цены на вторичку?

Как мне кажется причины снижаться есть. ИМХО безумный рост цен на недвижимость был от дорогой нефти и поступления в страну нефтедолларов и плюс еще от западных кредитов нашим банкам.

Причины для снижения я вижу такие:

1. Прошлогоднее падение курса рубля и в какой-то мере санкции ударили по  торговле импортом, строителям, СМБ и по тем кто зарабатывал на госзаказах. Вроде как число покупателей квартир с деньгами должно уменьшиться.

2. Нефть подешевела в 2 раза и это должно охладить нашу экономику. 

3. В мировой экономике приближается спад, как минимум не слабее спада 2008.

4. Также по идее есть вероятность, что банки начнут выставлять на продажу ипотечные квартиры, за которые  перестали платить % по кредитам. 

Но ведь есть и вариант, что нефть подорожает, и рубль укрепится. И возможно это повысит цены на квартиры.

 

Аватар пользователя 123456
123456(3 года 10 месяцев)(11:05:08 / 15-10-2015)

фундаментальная основа высоких цен на недвигу в естественной попытке населения хранить сбережения в высоколиквидных материальных активах.

высоколиквидны во все времена это еда и жильё. в еде сложно хранить, а квартира вполне сносно. если бы государство было умнее и предоставило гражданам нормальный инструмент сохранения сбережений а не такой тупой, то было бы всем полезней. но так уж повелось , государство всегда кидает на бабки. поэтому скопил деньги вложил в недвигу. другого инструмента нет.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...