Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О чем мечтали в 1964 году .. Троллейбусная линия в космосе

Аватар пользователя bom100

ПРОВОДА УХОДЯТ В НЕБО
 

На стартовой площадке космодрома идут последние приготовления. Через несколько минут прозвучат напутственные слова: «...четыре, три, два один, ноль!».

Ракета стоит у подножья ажурной башни, вершина которой исчезает где-то в облаках. Ничего удивительного: высота ее пять километров. Вдоль поверхности башни, словно два рельса, тянутся две параллельные медные шины. Осторожно: напряжение между ними 220 киловольт. Ракета касается их штангой, похожей на троллейбусную.

Старт! Ослепительное белое пламя вспыхивает под соплом двигателя. Колонна света приподнимает космический троллейбус над землей. Скользя вдоль направляющих, ракета уносится в небо. С каждой секундой растет скорость. Высота — один километр. Два. Четыре. Сейчас будет вершина башни. Вот она!

 

Башня кончилась. Но ракета по-прежнему мчится вдоль направляющих. Как они тут держатся! Давайте последуем за «троллейбусом». Периодически от медных шин-направляющих отходят в стороны тонкие тросы-распорки. Они прикреплены к неподвижно висящим в небе небольшим двигателям, которые, как и двигатель ракеты, получают энергию по проводам с земли. Силой своей тяги они поддерживают направляющие в вертикальном положении.

Высота — пятнадцать километров. Направляющие кончились. Они сделали свое дело — ракета сошла с них на скорости 4 километра в секунду. Дальше она летит вверх по инерции, как брошенный в небо камень.
 

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ КОСМОС
 

Все выше забирается ракета, все медленнее она движется. На высоте 200 километров ее скорость составляет лишь 2 километра в секунду. А чтобы разорвать путы земного тяготения, нужно свыше 11 километров в секунду. Где взять недостающую скорость?

Не волнуйтесь, все предусмотрено. Ракета опять оказывается на электрифицированном участке. Штанга снова мчится вдоль направляющих. Они доводят «троллейбус» до высоты 400 километров, помогая ему набрать нужную скорость. Попутно сообщают ему и нужное направление. А потом — «счастливого пути к Марсу», окрестности которого точно так же электрифицированы, и поэтому возвращение оттуда не составит никакой проблемы.

У вас уже, вероятно, возник вопрос: откуда берется ток в «троллейбусных» проводах, которые висят на высоте нескольких сот километров над Землей. И, кстати, каким образом они там висят?

Оказывается, и здесь их поддерживают ракетные двигатели. Только питаются они, конечно, не энергией с Земли. Их снабжают током солнечные электростанции, расположенные вдоль «троллейбусной линии» в космосе. От этих же станций получают энергию и ракеты-«троллейбусы».

Любопытно, что делать тут провода из меди — металла с хорошей электропроводностью, но сравнительно дорогого — вовсе не требуется. При температуре космического пространства многие металлы и сплавы становятся сверхпроводниками и не оказывают сопротивления электрическому току. (!)

Висящие в пространстве двигатели играют роль опор, которые держат на себе двухсоткилометровой длины «троллейбусный» провод. Они неподвижны, словно врытые в землю столбы. Почему — это понятно: все приложенные к ним силы — тяга, вес, натяжение распорки — взаимно уравновешены. 10.jpg

Режимом работы двигателей можно управлять на расстоянии по радио. Меняя их тягу, нетрудно добиться, чтобы «троллейбусная линия» в космосе приняла любое направление — к Луне, Марсу, Венере, хоть к Альфе Центавра.
 

РАКЕТЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ
 

Этот удивительный способ отправлять ракеты в космос предложен не писателем-фантастом, как могло бы показаться. Автор его — видный чехословацкий электротехник, профессор Политехнического института в Братиславе А. Блага. Он убежден, что успехи техники рано или поздно заставят отнестись к идее космического троллейбуса с подобающей серьезностью.

«Сердцем» такого «троллейбуса» будет ионный двигатель. Его принцип весьма несложен. По устройству этот двигатель несколько напоминает обычную радиолампу. Но стеклянного баллона нет, разумеется. Есть два электрода, между которыми создается сильное электрическое поле.

Как известно, под действием поля заряженные частицы начинают двигаться от одного электрода к другому — в зависимости от знака заряда. Источником таких частиц обычно служит металл цезий. Дело в том, что он легко возгоняется: из твердого состояния переходит сразу в газообразное. Пары цезия хорошо ионизируются. Так возникает смесь ионов металла и электронов. С помощью специального устройства эта смесь «просеивается». Электроны слишком легковесны, поэтому они идут в «отходы». А «массивные» ионы, двигаясь в электрическом поле, разгоняются и с огромной скоростью вылетают из сопла, создавая ракетную тягу.

Скорость ионов зависит от напряжения между электродами. Из расчетов следует, что ее можно довести до 1000 километров в секунду. Это примерно в 400 раз больше скорости струи на выходе из сопла двигателя, работающего на химическом топливе. Значит, выброс килограмма цезия даст такой же эффект, как и сжигание в обычном двигателе 400 килограммов топлива, то есть фактически от баков с топливом мы избавляемся. Вместо огромных резервуаров с десятками и сотнями тонн химического топлива достаточно будет небольшого контейнера с несколькими тоннами цезия. За счет этого увеличится вес полезной нагрузки.

Ионные двигатели еще не вышли из стен лабораторий. Существуют лишь экспериментальные модели. Тяга их измеряется пока граммами, в лучшем случае — десятками граммов. Однако и размеры у них невелики — примерно с термос или около этого. Что мешает составлять из таких двигателей «пакеты», которые обеспечат любую требуемую тягу!

Сейчас главное препятствие — необходимость в мощных источниках тока. Ясное дело, обычный аккумулятор тут не годится. Не спасет и атомный реактор. Установка получается слишком громоздкой и тяжелой.

Но есть заманчивый выход. Зачем нам, собственно, держать источник тока на борту космического корабля? Ведь электроэнергию можно передавать на расстояние по проводам. Как передать ее двигателю космического корабля, мы уже знаем — надо электрифицировать космос. Эта дерзкая идея сегодня воспринимается, конечно, слишком фантастической. Но завтра...

 

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/z-s/1964/tpoll-lin.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Нимбический
Нимбический(2 года 11 месяцев)(17:09:09 / 11-10-2015)

позавчерашний день )

даже у Нокео есть беспроводная зарядка ) думаю, стадия стадия проводов будет пропущена па пути к ионной тяге в космос

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(17:28:12 / 11-10-2015)

Тут намедни почитал про корабль поколений на взрывной тяге от множества атомных бомб. Здесь вот пишут про троллейрóкеты...

Думаю, если мы себя не спалим в очередной войне за ближайшие 200 лет, и вдруг не придумаем более изящного способа для полётов чем вышеупомянутые, то при попытке построить такого кадавра и выйти в космос - чувствую, все космические суслики (если таковые там водятся) сдохнут от смеха над нашими потугами...

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(17:36:38 / 11-10-2015)

Как сказать, как сказать... Если реально будет движок, работающий чисто на электричестве.... Там, в космосе, ТЕРРАВАТТЫ электричества (если Анпилогыч не брешет)!

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(17:43:47 / 11-10-2015)

Чисто на электричестве - это как? Т.е. без рабочего тела, которое нужно отбрасывать от себя?

Из более-менее понятных - это фотонный двигатель, но здесь столько но, что лучше и не надо об нём и думать... пока, во всяком случае.

И, кстати, о каком электричестве в виде тераваттов вы гутарите?

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(18:04:24 / 11-10-2015)

Да, без рабочего тела никак, но для поддержания мачты до 100 км рабочее тело суть окружающая среда. Сама по себе мачта стоять не будет, ага. Ну, и вакуум тоже на абсолютно вакуум, какие-то молекулы там летают, да хоть астероиды плавить и отбрасывать. Главный вопрос - энергия, главный фетиш местного царька)

http://alex-anpilogov.livejournal.com/91744.html

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя One Man Army
One Man Army(2 года 4 месяца)(18:14:41 / 11-10-2015)

Элементарно. Намагничиваем корабль -- положительный заряд на нос, отрицательный на корму.  Из кормовых сопел выбрасывается электрический ток. Между электронами и кормой возникает силы электрического отталкивания, от одного электрона усилие микроскопическое, но их немеряно. В результате корабль устремляется в глубины космоса, электроны -- в противоположном направлении. При движении сквозь космическую пыль и газ корабль трётся об них и намагничивается ещё сильнее, ускорение растёт. Профит.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(18:20:54 / 11-10-2015)

Земля налетит на небесную ось... Электроны как бы бесконечны, ага

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя One Man Army
One Man Army(2 года 4 месяца)(18:43:00 / 11-10-2015)

В масштабах Вселенной можно сказать и так. Электроны улавливаются из космоса положительно заряженной носовой частью, где концентрируются в специальных конденсаторах, после чего электричество поступает в двигатель. Чем быстрее полёт -- тем больше электронов.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(19:15:57 / 11-10-2015)

А почему это будут улавливаться электроны? С чего вы взяли что межзвездный газ заряжен именно отрицательно? Скорее он вообще никак не заряжен)

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя One Man Army
One Man Army(2 года 4 месяца)(20:06:25 / 11-10-2015)

Это проверяется экспериментальным путём. Либо заряжен, либо нет -- с вероятностью 50% получим надёжный источник энергии для межзвёздных кораблей.

Также можно воспользоваться активно разрабатываемой в настоящее время телепортацией элементарных частиц. Электричество вырабатывается стационарными электростанциями, после чего электроны телепортируются в камеру-приёмник космического корабля, где употребляются по назначению. Т.к. топливо для стационарной электростанции можно использовать любое, мы фактически получим реализацию давней мечты человечества -- космический корабль на мазуте, космический корабль на угле, космический корабль на дровах. Ставший реальностью стимпанк с элементами высоких технологий.

Кстати, вопрос источника электронов актуален лишь для впередиидущего корабля. Следующие за ним смогут улавливать электроны, вылетающие из дюз флагмана. Так что, скорее всего, электрические космолёты недалёкого будущего будут ходить караванами: впереди мощный флагман, с дорогостоящей телепортационной камерой-уловителем, за ним -- цепочка мелких транспортных и пассажирских кораблей с дешёвыми носовыми конденсаторами.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(23:59:50 / 11-10-2015)

гений троллинга, вот честно)) 50% - либо встречу, либо нет, ага?

Чтобы перетащить электроны с носу на корму надо затратить работу, а если  есть халявное количество работы, то зачем выбрасывать легкие электроны, когда можно извергать потоки, да что там потоки, лавины и смерчи из межзвездного газа и пыли?

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(20:50:03 / 11-10-2015)

электричество - не электроны, если че. Простите, а зачем телепортировать электроны, если можно телепортировать уголь, мазут и дрова?

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя One Man Army
One Man Army(2 года 4 месяца)(22:33:44 / 11-10-2015)

Электрический ток, это направленное движение заряженных частиц, в частности электронов. Вот их и следует телепортировать.

Потому, что телепортация элементарных частиц -- вполне доказанное явление, учёные работают над его массовым применением в повседневной жизни. О телепортации угля и мазута  до сих пор ничего неизвестно. Известны случаи массовый аннигиляции данных материальных ценностей со складов 404, но это выходит за рамки нашей дискуссии. Мы всё-таки на серьёзном ресурсе, постараемся не делать фантастических допущений и оставаться в рамках естественнонаучной картины мира.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(23:29:49 / 11-10-2015)

хм, посмотрел, почитал и, как всегда, в действительности, все не так, как на самом деле. "Телепортация" элементарных частиц нифига не телепортация, а передача информации, которая никакой материальной природой не обладает.

Если ученые сумеют телепортировать эти свойства, сами частицы передавать и не нужно — всегда можно использовать те, что имеются под рукой.

PS: даже мой фаяфокс подчеркивает "телепортация", как антинаучную ересь ;)

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(19:22:02 / 11-10-2015)

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя One Man Army
One Man Army(2 года 4 месяца)(20:04:58 / 11-10-2015)

Годный механизм. Однако в невесомости не потянет.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(20:39:17 / 11-10-2015)

Это магнит и железки, как раз для не весомости))

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя One Man Army
One Man Army(2 года 4 месяца)(22:35:25 / 11-10-2015)

Как я понял, это магнит и магниты. Вертится за счёт электромагнитного деформирования гравитационных полей. В условиях глубокого космоса невозможно будет добиться стабильного функционирования устройства из-за слишком малых концентраций гравитации.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 3 недели)(23:34:23 / 11-10-2015)

Боже... Я даже представить не мог такого тонкого смысла этой дернутой наугад из гугля картинки по запросу "вечный двигатель"...

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя joum
joum(2 года 9 месяцев)(18:12:07 / 11-10-2015)

Если за 200 лет не спалим, то, имхо, необходимость в полетах и транспорте вообще отпадет. Уже сейчас успешно экспериментируют с частицами на основе квантовой сцепленности и недавно придумали даже как что-то микроживое в состояние кв суперпозиции поместить.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(18:33:16 / 11-10-2015)

чувствую, все космические суслики (если таковые там водятся) сдохнут от смеха над нашими потугами...

Так? :)

 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(19:59:04 / 11-10-2015)

+++

Аватар пользователя Не_волшебник

С биологической жизнью очень тяжело. Первыми и главными покорителями будут автоматические станции и роботы. Биология если и будет путешествовать, то только в виде "семян". Т.е. далеко будем летать не летая.

Аватар пользователя pikeblues
pikeblues(2 года 3 месяца)(17:58:02 / 11-10-2015)

Космический лифт. Идея гениального Константина Эдуардовича. Вдумайтесь, друзья, о чём мечтал этот исполин на рубеже 19-20 - х веков!

Аватар пользователя Кулэмэтник.
Кулэмэтник.(2 года 8 месяцев)(18:21:00 / 11-10-2015)

Господи, ну когда же этот бред закончат писать, еще троссовые системы и лифт до Луны вспомните на нанотросах.

Это хоть поинтереснее будет.

Вместо троллейбуса сегодня прикольнее о гигантском рельсотроне Гаусса помечтать, во всяком случае более реальная вещь.

Если говорить серьезно, то основную долю в массе ракеты занимает первая ступень, практически это два бака (окислитель и горючее) и двигатели.

При этом основная масса топлива первой ступенью ракеты сжирается непосредственно в первую минуту.

Поэтому задача стоит не вывести всю ракету в космос, а заменить либо полностью, либо на участке набора скорости хотя бы до 2М первую ступень.

Отсюда эксперименты с самолетно-стратосферными стартами (пускать можно, вот только толку мало, самолет не тянет огромные массы, экономия получается пшик при огромных затратах) и всякого рода фантазии на темы космических стартов.

В данном контексте гигантский рельсотрон Гаусса выглядит как-то более реалистично, хотя и он из области фантазийного бреда.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(19:43:19 / 11-10-2015)

Спасибо! Никогда не слышал.

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...