Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Хреновые инструкторы – поганые «бойцы»

Аватар пользователя shed

... Американские инструкторы не знают, как вести себя в ближнем бою. За три десятилетия издевательств над маломощными противниками, их армия навыки контактного боя почти утратила. «Салаги полные», - так отзываются о них ветераны Укропии, прошедшие мясорубку в Новороссии...

Скандал вокруг «Тридцатой дивизии», подготовленной американскими инструкторами для войны с Асадом и моментально сдавшейся исламистскому «Фронту ан-Нусра» сразу после пересечения турецкой границы, гремит теперь на весь мир. Таких скандалов будет много. Они предопределены самой методикой американского инструктажа «союзников» и в Сирии, и в Грузии, и на Украине.

Напомним, что в итоге «Фронт ан-Нусра» (филиал «Аль-Каиды») получил оружие, снаряжение и несколько пикапов от США. Командир «Тридцатой дивизии» заверил представителей «Фронта» в том, что обманул американских военных, чтобы заполучить вооружение. Проблемы, из-за которых случилось то, что случилось, можно разделить на три неравноценные категории.

Разведывательно-психологические проблемы

Образ сотрудника ЦРУ, определяющего, кого выбрать в союзники на Ближнем Востоке, слишком преувеличен Голливудом. В подавляющем большинстве случаев оперативные сотрудники цепляются за тех, кто хотя бы формально проявляет признаки лояльности. А если кто-то перспективен, но требуемых признаков проявляет недостаточно, его предпочитают покупать, хотя такие «партнеры» считались ненадежными во все времена. Примерно по таким принципам и сколачивалась антиасадовская коалиция.

При этом поведение сотрудников ЦРУ чрезвычайно зарегламентировано. Едва ли не на каждый жизненный эпизод есть письменная инструкция, их требуется знать и чуть ли не вызубривать. Несогласие с оперативными инструкциями влечет за собой санкции. Свобода воли оперативного сотрудника ограничена, и они порой просто вынуждены «отрабатывать» инструкцию вместо того, чтобы действовать по ситуации. Этим страдают многие крупные разведывательные сообщества, но американское, помимо всего прочего, построено еще и на идеологических, а также – в меньшей степени – на этнических стереотипах. Условно говоря, любой басмач, способный внятно произнести слово «демократия», имеет шанс получить финансирование и оружие. А куда он потом уйдет с этим оружием, никто проконтролировать уже не может. Этим, кстати, страдала и советская разведка брежневских времен, цеплявшаяся за любого племенного вождя, умевшего произносить слова «Маркс» и «Ленин».

Все это имеет прямое отношение к описываемому случаю. «Тридцатая дивизия» и лично Абд аль-Туниси продемонстрировали лояльность, вошли в доверие к американцам, получили вооружение и смылись вместе с ним. Стереотипное и схематичное восприятие мира – удивительная особенность ЦРУ. Конечно, это результат «потери главного противника», восприятие себя как победителя именно в идеологическом, а не в физическом понимании этого слова. Сколоченная пинками и посылами антиасадовская коалиция развалилась именно в результате неверного целеуказания и ошибок ЦРУ. Правильно обработать информацию можно только при наличии специалистов, лишенных идеологического восприятия мира, а с этим в Лэнгли дефицит. Созданная там карьерная система выдавливает на обочину людей с нестандартной формой мышления, а массовый призыв на работу в управление бывших морских пехотинцев и вовсе предопределил провал аналитической системы разведки.

Скандал вокруг «Тридцатой дивизии» далеко не один такой, их еще будет много. Золотые века аналитиков остались на Голливудских холмах.

Физические проблемы

Американские тренинги для армий сомнительных союзников обычно повод для гордости тех, кого тренируют. В частности, Петр Порошенко и его правительство впадают в эйфорию, когда рассказывают об американских и британских инструкторах, которые на полигоне в Яворове готовят украинских военнослужащих по ускоренной схеме. При отсутствии поставок серьезного оружия эти обучения становятся едва ли не единственным фактором военной поддержки со стороны Запада.

Американцы используют при подготовке украинцев (а раньше – грузин, хорватов, албанцев, сейчас в Сирии – таких вот «противников Асада», как «Тридцатая дивизия») систему «увидел – повтори». В реальности это что-то вроде «курса молодого бойца»: полоса препятствий, основы обращения с оружием, физическая подготовка. Также инструкторы обучают обращению с рациями и шифрующими устройствами, которых просто нет в украинской армии. Учат и перетаскивать раненых, чтобы минимизировать потери, но этому прошедшие фронт в Новороссии украинцы сами могут обучить американцев. Учат открывать дверь дома с помощью кувалды, но какая кувалда у солдата на тысячекилометровом фронте в степи? Учат проверять с помощью специального крючка на веревочке, не заминирована ли колючая проволока, но не у всех получается. Всего в программе так называемой «коррекции» на полигоне в Яворове 63 упражнения, разбитых на три курса, по два месяца каждый. В итоге – много мата и случаи неповиновения.

Это не военная подготовка. В лучшем случае, полицейская, но и то – начальная. Представители американской армии изначально относятся к «обучаемым» как к представителям третьего мира, которым надо рассказывать, с какой стороны автомат стреляет. Например, инструкторы в Яворове очень сокрушаются по поводу того, что украинские военнослужащие, прибывающие из-под Донецка, носят автоматы, не поставив их на предохранитель. Это, по мнению инструкторов, непрофессионально. Но ведь многие выжили именно в результате такого вот «непрофессионализма».

Это выглядело бы анекдотично, если бы не отображало суть подготовки, бытующей в армии США и переносимой на её союзников. Упор делается на физические возможности, отказ от персональной мотивации, доведение до автоматизма отработанных технических навыков и «коллективное участие». В итоге оказавшийся в нестандартной ситуации боец теряется и не может приспособить полученные навыки к реальной обстановке. Он «заточен» только под нечто однообразное, к тому же, выстроенное на искусственном полигоне.

Ни на Украине, ни в Сирии это не работает. Американские инструкторы не знают, что такое фронтальная война, как вести себя в ближнем бою, как прятаться от огня РЗСО. Они даже не умеют обустраивать оборонительные позиции. Иракский опыт, которым так гордится Пентагон, приучил к патрулированию, сопровождению колонн и к стоянию укрепленными гарнизонами посреди пустыни. За три десятилетия издевательств над маломощными противниками американская армия привыкла полагаться именно на технологическое превосходство и навыки контактного боя в значительной степени утратила. Сейчас даже на полигоне в Яворове участились случаи отказа украинских военнослужащих и гвардейцев, прошедших мясорубку в Новороссии, подчиняться инструкторам, которые, с точки зрения этих ветеранов, «салаги полные».

Одним словом, в Пентагоне пропустили момент, когда расстрел крылатыми ракетами деморализованного противника перестал быть единственным способом ведения боевых действий. И сейчас крайне сложно оценить реальную боеспособность огромной махины сухопутных войск США и корпуса морской пехоты, если им вдруг придется столкнуться в бою с примерно равным себе по техническому обеспечению противником. Но союзники и «попутчики» США ведут именно такие войны, у них нет или почти нет авиации, крылатых ракет и авианосцев. В пустынях Сирии и степях Новороссии не нужно кувалдой открывать двери в ходе медитативной зачистки населенного пункта, из которого уже все разбежались и попрятались. Там нужно удерживать километры фронта под огнем реактивной артиллерии на открытой местности.

В итоге индивидуальная подготовка войск «союзников» и банд «попутчиков» превращается в клоунаду. Кто-то, как в случае с антиасадовскими силами в Сирии, воспринимает всю эту «подготовку» как неизбежное зло, которое Аллах послал в качестве испытания. Кто-то, как украинцы, ропщут чуть громче, чем тихо. Другое дело, что «ветеранов» такая дополнительная подготовка «не испортит». А вот набранная из резервистов украинская морская пехота, прошедшая через Яворов (на этом основании объявленная «элитным подразделением» и брошенная на сложный участок фронта), развалилась в первом же боестолкновении с ополченцами.

Массовая «обкатка» через Ирак и Афганистан союзнических частей (например, тех же украинцев и грузин) давала точно такой же эффект. Части объявлялись «элитными» по факту подобного опыта, но оказывались малопригодны в современных войнах без – что особенно важно – американского технологического прикрытия – авиации, беспилотников, артиллерии. Зато из бойцов начисто выветривается инициатива и смекалка, а из командиров, начиная от ротного звена, – самостоятельное мышление.

Тактические проблемы

Вся тактическая подготовка также ведется на основе иракского опыта, который почему-то считается наиболее передовым и сводится к отработке патрулирования местности при минимальном огневом контакте с противником. Столкновению с равным противником в прямом бою силами более роты уже никто не учит, это считается в век кибератак, спутниковых группировок и высокоточного оружия чем-то невероятно устаревшим. Американские военные снисходительно относились даже к самой идее ведения активного контактного боя, а когда такой по недосмотру артиллерии иногда случался, либо старались из него выйти и вызвать авиацию, либо несли несуразные потери. Если опыт последних трех десятилетий не предусматривал контактного боя, не было и необходимости вырабатывать современные боевые схемы. Это было бы проблемой только для американцев, если бы все эти беды они не переносили на «подопечные» армии доверившихся стран. Особенно характерна разница в армиях бывших республик СССР между частями, подготовленными американцами, и теми, в которых продолжают служить офицеры со старой подготовкой. Грузинская, к примеру, армия дала много поводов для такого рода анализа.

Вот характерный эпизод тактической подготовки обученных американцами в «иракском стиле» грузинских частей во время войны в Южной Осетии 2008 года (здесь наиболее важен характер решений, которые принимали командиры). С 23.00 7 августа 43-й батальон IV бригады грузинской армии, расположенный западнее Цхинвала, принялся за «зачистку» сел по правой стороне реки Проне. Батальон, протопав всю ночь, был развернут ротами, и примерно к 11.00-12.00 8 августа наткнулся на засаду в двух километрах от райцентра Знаур. Осетинский заслон открыл огонь по грузинской группировке. Были с ходу ранены 5 военнослужащих 43-го батальона. После этого (согласно приказу командира батальона) все роты были сосредоточены вместе на узкой позиции «для уничтожения опорной позиции противника».

Еще до начала атаки командир батальона попросил огневую поддержку артиллерии и получил ее, а, кроме того, был усилен тремя танками. Грузинская группировка принялась за огневую обработку позиций осетинского ополчения, после чего, примерно к 16.00, пехота штурмом «взяла» эту «высоту» (!), где противника в глаза не видели. Понятно, что не было и жертв. К 18.00 батальон в полном составе подошел к входному мосту в Знаур, но в населенный пункт не вошел, поскольку лишился артиллерийской поддержки. Уставший батальон нуждался в отдыхе. Командир решил вернуться к бывшей опорной позиции противника, там расположиться и переночевать. То есть целый день батальон бродил по горам и лесам, сам себе нашел «крупную оборонительную позицию противника» (впоследствии выяснилось, что там было не более десятка осетинских ополченцев, которые, отработав засаду, спокойно отошли), полтора часа утюжил ее артиллерией, подошел к цели, но вернулся на исходные позиции, потому что устал.

Подчеркнем еще раз: это было подразделение, специально подготовленное для прохождения службы в Ираке. Они не понимали, что такое безостановочно, днем и ночью, идти быстрым темпом, осуществлять удары, маневрировать и организовать прорыв. Они действовали даже не «по уставу», а согласно неспешной иракской тактике патрулирования, совершенно не пригодной для открытых боевых столкновений.

Это – действия в атаке. В обороне было еще хуже. Исходя из нечеткого боевого задания, 43-й батальон потратил свою огневую мощь на одну маленькую позицию и растратил физическую силу на бессмысленное хождение по селам. До полудня 8 августа у них не имелось никакой информации о том, что творится в Цхинвале и Гори. Кружившие самолеты они приняли за грузинскую авиацию, поскольку, пребывая в идейной эйфории, никакой другой не ожидали. А к полудню солдаты 43-го батальона начали получать по телефону информацию о жертвах в других частях IV бригады. Бригада впадает в панику. К 19.00 8 августа 43-й батальон, в котором почти уже назрел бунт, командование «иракской» бригады выводит из Знаура, а для прикрытия позиций оставляют ничего не соображавших резервистов.

43-й батальон получил приказ закрепиться у села Пхвениси. Однако как это сделать, никто не знал. Рыть окопы самостоятельно принялись единицы. Остальные заночевали в оросительных каналах, притом что в район яблочных садов была заранее свезена инженерная техника для обустройства оборонительной линии. За горящими фарами российских колонн, спускавшихся со стороны Цхинвала, военнослужащие «иракской бригады» наблюдали ночью, лежа в садах. Примерно в 23.00 10 августа облетавший район российский вертолет с интересом открыл для себя «оборонительные позиции» «иракской» бригады и первым же залпом взорвал оставленные в поле без прикрытия и маскировки последний танк IV бригады и «техничку» с крупнокалиберным пулеметом. Ответный огонь никто открыть не решился, началась паника. Две имевшиеся в батальоне «Стрелы» попросту не сработали, за их техническим состоянием никто не следил. К рассвету 11 августа грузинское командование продолжало призывы к укреплению уже не существующей оборонительной позиции у Пхвениси, но в каждом батальоне в среднем нашлось не более 30 человек, готовых выполнить этот приказ. Штабная рота II бригады, застрявшая под Цхинвалом, решила этот приказ выполнить, хотя «иракская» бригада уже давно разбежалась. В результате при приближении к Шиндиси штабная рота приняла российские танки за грузинские (они не могли представить себе, что перехваленные из-за американской подготовки части просто разбежались) и была полностью уничтожена.

Наиболее боеспособной со всех точек зрения по итогам августовских военных действий 2008 года была признана именно II бригада, ранее располагавшаяся в Западной Грузии в тыловом даже по отношению к Абхазии районе и никакой американской подготовки не проходившая.

Таким образом, скандал вокруг «Тридцатой дивизии» в Сирии – лишь вершина айсберга. Сейчас уже можно констатировать, что такого рода проблемы носят комплексный характер и одними психологическими ошибками ЦРУ их не объяснить. В ближайшее время нам придется узнать немало интересного о качестве подготовки, которую американская сторона навязывает своим союзникам. И ведь кто-то за это должен ответить.

Источник: http://vz.ru/world/2015/9/23/768458.html

Автор: Евгений Крутиков

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя mongol75
mongol75(5 лет 10 месяцев)(08:39:56 / 11-10-2015)

Годная статья. Однако же, трудно ожидать от пиндосов, практически полтора века не ведших военных действий на своей территории, умений в этой области (контактного боя)

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(09:12:22 / 11-10-2015)

ну полтора века эт неправда, Перл-Харбор все таки амерская территория. хотя вставили тогда американцам знатно.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(09:36:00 / 11-10-2015)

Летим бомбить Америку!

 

Аватар пользователя В.
В.(3 года 5 месяцев)(10:30:17 / 11-10-2015)

Все же не нужно забывать, что закончилось это "летим" Хиросимой, Нагасаки и полной капитуляцией.

Чепчикозакидательство оно к добру еще никого не приводило

 

Аватар пользователя Mister
Mister(3 года 1 месяц)(11:09:58 / 11-10-2015)

Полной капитуляцией это закончилось только после того, как Советский союз размотал Квантунскую армию в Китае.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(12:52:55 / 11-10-2015)

Так-то да, но и ближних боев на островах тоже было немало. И американская морская пехота на тихоокеанском театре военных действий зарекомендовала себя весьма неплохо.

Аватар пользователя mongol75
mongol75(5 лет 10 месяцев)(13:22:54 / 11-10-2015)

... в боях с заведомо более слабым противником - конечно

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(18:12:07 / 11-10-2015)

Это японцы времен второй мировой - слабый противник?

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(21:00:32 / 11-10-2015)

Слабые не слабые, но на Сахалине перевал между Холмском и Южно- Сахалинском уделали так, что поросль деревьев только в 90-е появляться начала...

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(15:34:44 / 11-10-2015)

Да, но и Америка была другой, мне кажется что они все таки выиграли войну с Японией, из того, что просто могли выпускать со стапелей, гораздо больше судов, чем могли потопить японцы, там война то вся в основном это сражения на морских коммуникациях.

Аватар пользователя negr
negr(5 лет 11 месяцев)(17:26:48 / 11-10-2015)

штурмуя безлюдный остров, понести потери - это полководческий талант 

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(23:58:25 / 11-10-2015)

Японцы ведь не просто уплыли с острова, а ещё и заминировали всё везде где можно. Плюс к тому же стандартная неразбериха при высадке двух группировок.

Результат - погибшие от мин-ловушек и дружественного огня.

В общем-то такое бывает и в наше время...

Аватар пользователя Metz
Metz(2 года 8 месяцев)(20:19:30 / 11-10-2015)

Перл-Харбор не был американской территорией в период второй мировой войны. Такая же заморская база, как Гуантанамо или Бахрейн..

Аватар пользователя Тракторист

 

Аватар пользователя Dima Nosov
Dima Nosov(3 года 3 месяца)(17:53:07 / 11-10-2015)

Видеоролик - класс ! Давненько мой улыбальник так широко не растягивался...laugh

Аватар пользователя LvKiller
LvKiller(3 года 4 месяца)(08:45:48 / 11-10-2015)

Все написанное верно, но это следствие, а не причина. Причина в полнейшем разложении западного общественного уклада: сгнило все - от элит до латиносов-эмигрантов, негров и прочих, составляющих сегодня едва ли не большинство населения США. Кончилась белая Америка.

Аватар пользователя МГ
МГ(2 года 7 месяцев)(12:52:49 / 12-10-2015)

гомосеки американские военные и их выкормыши боятся идти на контакт с врагом! вдруг что! макияж потек, попа немытая. стесняются - вот и избегают ближнего своего боя (от слова boy) :-)

Аватар пользователя ВасяПетров
ВасяПетров(2 года 2 месяца)(08:47:49 / 11-10-2015)

Скорее всего так и было задумано изначально. Ход мыслей некоторых людей основан на мифическомпротивостоянии США и России. Но это противостояние всего лишь плоды воображения и работы отделов пропаганды.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(09:09:03 / 11-10-2015)

--- на мифическом противостоянии США и России

Вам кто это сказал ?

 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(09:21:26 / 11-10-2015)

Не обращайте внимания. Это альтернативно одаренная личность с ярко выраженным либеральным мировоззрением.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 11 месяцев)(12:34:07 / 11-10-2015)

М-м-м… А это совершенно случайно не реинкарнация одного мифической небесной парнокопытной сущности? :-)

Аватар пользователя ВасяПетров

А кто вам сказал что оно, это противостояние есть? Дипотношения нормальные, боевых действий нет, торговые отношения в норме, даже двигатели поставляют для их космомических программ.

Аватар пользователя Torino
Torino(3 года 9 месяцев)(11:18:28 / 11-10-2015)

Печеньки на майдане это галлюцинация, закон магницкого это случайность, ограничения на посещение наших дипломатов международных мероприятий в сша это недоразумение, выдавливание российских компаний из Ирака после его захвата сша это всего лишь бизнес, ну и т.д. На самом деле штаты нас очень любят и желают успеха и процветания.

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(13:11:49 / 11-10-2015)

Украина - это палка, которой США в союзе с Россией лупят Европу.

Вылезайте из детского сада!

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(13:45:26 / 11-10-2015)

> Вылезайте из детского сада!

Вы не слишком крикливы и самоуверенны, чтобы всех учить ?

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(13:52:53 / 11-10-2015)

Ну, так и оставайся неучем.

Аватар пользователя Torino
Torino(3 года 9 месяцев)(14:17:11 / 11-10-2015)

Так я не понял, того, что я написал выше, не было?

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(13:53:49 / 11-10-2015)

Это всё лишь бизнес.

Это такие мелочи, что смешно даже упоминать.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(14:00:25 / 11-10-2015)

> Это такие мелочи, что смешно даже упоминать.

Пока что смешно Вас слушать: бла-бла и больше ничего

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(14:08:46 / 11-10-2015)

Вот именно об этом я и говрорю: "противостояние России и США" - это лишь блаблабла и больше ничего.

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(13:10:23 / 11-10-2015)

Это говорит здравый смысл и жизненная опытность.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(11:26:42 / 11-10-2015)

А я вот данному заявлению, - поддерживаю позицию ВасилияПетрова.  ИМХО Дела обстоят примерно вот так:

f68ba1397dc9e2d717da46a99a798174.jpg

Поэтому очевидно, что восприятие картины мира всегда зависит от того на какой полоске вышеприведённой картинки наблюдатель стоит.

Пока я не обнаруживаю непримиримых противоречий между Россией и Америкой на высших уровнях управления.  Вполне себе "рука руку моет." (первые две полоски сверху) Две группировки борются за ресурсы. Разумеется при этом оказывается, что одна группировка чуть-чуть "добрее" другой.

Но целеполагание нашей группировки элит остается весьма мутным, и пока полностью лежит в том же самом пространстве высших трех приоритетов управления, в котором лежит и целеполагание западных элит. Небольшие технологические отличия (западенцы планируют ставить чип в руку, а наши в УЭК)

plastik-karta-pasport.png

сути дела существенно не меняют.

Вот более современное представление процессов: (картинка из КОБ картинка кликабельна, - там побольше и поподробнее.)

attachment.php?attachmentid=2577&d=12351

Вот  когда проявится  у наших элит свое собственное, отличное целеполагание, тогда появится и тема обсуждения. Примерно вот так:

1866725.jpg

 

А пока "мяску" (нижние два  этажа с первой картинки) с обоих сторон моря-окиана вбивают в мозги то, что мяско на другой стороне - лохи сплошные. Вы же помните период хохлосрачей и членомерства  года за 2-5 перед горячей фазой? Или уже забыли?! Возьму на себя смелость напомнить. Вот мнение редких трезвых людей того времени:

f226254628516bc9b07e013cab1.jpg

И кстати, несмотря на предупреждения мы (простые люди) таки докатились:

 

Ну так возьмите, проведите каждый для себя аналогии, посмотрите на ситуацию в общем на планете.

(Извиняюсь за крупноватые картинки, которые могут кому то мешать на телефонах, - но они должны быть читабельны!)

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(13:14:35 / 11-10-2015)

Бесполезно.

НЕ ПОЙМУТ.

Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(4 года 5 месяцев)(14:15:45 / 11-10-2015)

Капля за каплей....а ты предлагаешь кран закрыть. 

Люди здесь не глупые в основном, им первоначально нужны внешние подтверждения их сомнений, а дальше разберутся. Надо и другое понять, что другого способа (ложь, страх, зависть) управлять обществом из прямоходящих не придумали. 

Здесь один из плеяды обидчивых, отыскал мой комент про то, что олигаторы в/на ДЛНР говнотерки устроили, так меня в деграданты определил и забанил.  

Аватар пользователя plohmn
plohmn(2 года 10 месяцев)(15:34:35 / 11-10-2015)

что вы все бред собираете про УЭК. Единственное чем вы оперируете - это фразой, захотят, отключат и все.

 

 

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 3 месяца)(08:49:20 / 11-10-2015)

Это что же получается? вальцман не врал, когда говорил, что хохлоармия одна из лучших в мире? Не потому, что она хорошая, а потому, что остальные вообще никакие?

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(5 лет 3 недели)(14:14:42 / 11-10-2015)

Да, конечно прав. На всю Европу боеспособен только французский Иностранный Легион в значительной мере состоящий из российских и украинских ребят.

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(09:06:46 / 11-10-2015)

При отсутствии поставок серьезного оружия эти обучения становятся едва ли не единственным фактором военной поддержки со стороны Запада.

ну так то логично, что серьезное оружие не шлют. а то зная продажность украинских чиновников, потом замучаешься на звонки из России отвечать, дескать, тут брак обнаружился - можно заменить? да да, отправляйте в Москву.

Американские инструкторы не знают, что такое фронтальная война, как вести себя в ближнем бою, как прятаться от огня РЗСО. Они даже не умеют обустраивать оборонительные позиции.

я бы тут на месте украинских солдат задумался. вот так и воюет современная армия, что солдаты даже до рукопашной не успевают дойти, а противник уже уничтожен. а потом сравнить все это с тем, как воюет украинская армия и сделать выводы. хотя о чем это я? те, кто умеют делать выводы, в украинской армии не служат. да и вообще уже за границами Неньки находятся.

Одним словом, в Пентагоне пропустили момент, когда расстрел крылатыми ракетами деморализованного противника перестал быть единственным способом ведения боевых действий. И сейчас крайне сложно оценить реальную боеспособность огромной махины сухопутных войск США и корпуса морской пехоты, если им вдруг придется столкнуться в бою с примерно равным себе по техническому обеспечению противником.

сразу МихаилТ вспоминается, кои искренне верит, что армия Израиля самая могутная, видимо, потому что полвека голожопых арабов гоняют, про которых известно, что они вояки те еще)) помнится говорил, что Израиль еще России даст прикурить, и США тож может потрепать)) ну а вообще, США на хоть сколько нибудь сильных противников и не лезет. а уж в одиночку и подавно не воюет.

Но союзники и «попутчики» США ведут именно такие войны, у них нет или почти нет авиации, крылатых ракет и авианосцев.

проблемы негров шерифа не волнуют(с)

Массовая «обкатка» через Ирак и Афганистан союзнических частей (например, тех же украинцев и грузин) давала точно такой же эффект. Части объявлялись «элитными» по факту подобного опыта, но оказывались малопригодны в современных войнах без – что особенно важно – американского технологического прикрытия – авиации, беспилотников, артиллерии.

 нет техники - не суйся в современную войну.

Сейчас даже на полигоне в Яворове участились случаи отказа украинских военнослужащих и гвардейцев, прошедших мясорубку в Новороссии, подчиняться инструкторам, которые, с точки зрения этих ветеранов, «салаги полные».

ветераны))) если бы ополченцы их не отпустили, сейчас бы в каком нить котле лежали. та и вообще, эти "салаги полные" ВСУ могут по бревнышку раскатать, раз уж на то пошло, не особо заморочившись. чай не Иран какой нить, на которых нападать боязно, уж не говоря про Россию.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(09:29:59 / 11-10-2015)

Не затронуты вопросы психологической подготовки. Я понятно в пиндосии не служил, но судя по голливудским штампам солдат пинают, оскорбляют и унижают. Можно сказать что это штампы, но я в детстве читал книгу Флэнагана "Черви". Собственно все один в один.

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:49:45 / 11-10-2015)

Первая часть "Цельнометаллической оболочки" как раз про это.

Аватар пользователя ХренавУхо
ХренавУхо(2 года 4 месяца)(14:00:44 / 11-10-2015)

Судя по футболке ДольчиГабана это девочко а не мальчик им истерить можно )

Комментарий администрации:  
*** Отчислен с ресурса ***
Аватар пользователя Офисный планктон

Статья начинается с

Скандал вокруг «Тридцатой дивизии», подготовленной американскими инструкторами для войны с Асадом и моментально сдавшейся исламистскому «Фронту ан-Нусра» сразу после пересечения турецкой границы, гремит теперь на весь мир. Таких скандалов будет много. Они предопределены самой методикой американского инструктажа «союзников» и в Сирии, и в Грузии, и на Украине.

Автор не понимает, что амеры создали и всячески поддерживают ИГИЛ, в том числе вооружением и подготовленными людьми. Но делают это скрытно, типа "ой, мы не туда сбросили контейнер с оружием и боеприпасами" или "мы бомбили ИГИЛ, а попали по сирийской электростанции". Скандал произошёл не потому, что подготовленные амерами наёмники пошли воевать в ИГИЛ, а потому, что эта информация попала в прессу. И тут начались отмазки типа "а мы их готовили для добрых дел, а они нас обманули, какие бяки!" Детский сад, штаны на лямках ...

Есть ли после этого читать эту статью дальше?

Аватар пользователя Валера СПб

Насчет «салаги полные».

Один мой боевой товарищ, заканчивал службу уже в молдавской армии, причем на высокой должности в их генштабе. Рассказывает, что к ним на учения приезжали америкосы, чтобы показать молдаванам как нужно воевать. Не стану приводить полные цитаты из его рассказа (там есть нецензурная лексика), но смысл такой же, как описано в статье. Америкосы - вояки никудышные. А туда же, приехали учить ...

Аватар пользователя Эрлендас
Эрлендас(2 года 11 месяцев)(11:21:06 / 11-10-2015)

Я слышал что там умеренные это проект ЦРУ а ИГ это проект Пентагона. Переход группы под ИГ создал проблему бух учета и соответствено скандал ро типу - а там лучше кормят. 

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(11:27:56 / 11-10-2015)

И ведь кто-то за это должен ответить.

и зная америку, можно даже предположить кто и как. Возьмут 2-3 штабных офицера, которым пара лет до пенсии, те возьмут на себя вину, а им бонусы+ранний уход+должность консультанта в какой-нибудь частной охранке. и все довольны. это же просто бизнес :-)

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 3 недели)(11:51:46 / 11-10-2015)

Пиндосы никогда не умели воевать. а сейчас это армия пидорасов и лесбиянок.

Операция «Коттедж».

Операция «Коттедж» – кодовое название операции армии США, направленной на освобождение от японцев острова Кыска в ходе Тихоокеанской кампании в рамках Второй мировой войны. Операция проходила с 15 по 24 августа 1943 года. Захват острова Кыска – это по-настоящему уникальный случай в истории войн, когда японская армия не понесла никаких потерь, а американцы потеряли более 300 человек убитыми и ранеными.

http://topwar.ru/30266-operaciya-kottedzh-samyy-kureznyy-amerikanskiy-proval-v-istorii.html

Аватар пользователя One Man Army
One Man Army(2 года 4 месяца)(12:09:13 / 11-10-2015)

Есть сильное подозрение, что пиндосы готовят укров и прочий сброд точно так же, как вооружают. Много украм выдали современного вооружения и техники? Так с чего они взяли, что из них будут делать боеспособную современную армию? Амерский туземный стандарт: две толпы плохо обученных туземцев, которые радостно убивают друг-друга списанным в штатах и устаревшим оружием. Под этот стандарт укры и готовятся, всё нормально.

А в случае гипотетической необходимости пиндосские "салаги" укровских "ветеранов" за несколько недель утилизируют и не сильно вспотеют.

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(13:17:39 / 11-10-2015)

Полностью согласен.

Не надо учить туземцев воевать.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(12:09:35 / 11-10-2015)

За три десятилетия издевательств над маломощными противниками американская армия привыкла полагаться именно на технологическое превосходство и навыки контактного боя в значительной степени утратила.

А у нас что, эти навыки остались? Откуда? С какими мощными противниками наша армия сталкивалась за последние три десятилетия? Афганцы, чеченцы?

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(2 года 9 месяцев)(12:41:52 / 11-10-2015)

Служил? 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(13:15:56 / 11-10-2015)

Два месяца сборов после военной кафедры, 1998 год. Артиллеристы. Жили в части, в одной казарме с местными, тренировались тоже. Всё стандартно: отработка боевого развёртывания взвода из колонны в цепь, атака цепью, стрельба из АК, ПКМ, подствольник. Насколько видел, подготовка срочников ничем не отличалась, только у нас ещё + топосъёмка была, работа с теодолитами и буссолью под руководством наших кафедральных спецов из ВУЗа. Всё. Никаких особых навыков "фронтальной войны" или "как прятаться от РСЗО". Короче не увидел ничего принципиально более качественного по сравнению с предполагаемой американской подготовкой. 

Может быть с того времени что-то кардинально изменилось, потому и спрашиваю.

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(13:19:32 / 11-10-2015)

Да ничё не изменилось.

Просто нынче все войны ведутся спецназом, а срочная служба - это просто детский сад для хоть какого-то воспитания молодняка.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(13:36:11 / 11-10-2015)

Ну если так, то к чему все эти сопли под девизом "американская армия отстой, они воевать не умеют"? Никакая армия воевать не умеет, пока не пройдёт опыт реальных боевых действий. И здесь у нашей армии нет никаких преимуществ перед американской. Опыт наших войн в Афгане и Чечне, он что, круче чем опыт войн армии США в том же Афгане, Ираке?

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(13:42:53 / 11-10-2015)

--- И здесь у нашей армии нет никаких преимуществ перед американской.

В окошко в эти дни выглядывали ?

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(13:51:31 / 11-10-2015)

Выглядывали.

На улицах нет ни российской армии, ни американской.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(16:27:47 / 11-10-2015)

Речь идёт о сухопутных подразделениях во фронтовых условиях под огнём высокотехнологичного противника с тяжелым вооружением. Если вы конечно читали статью. В таких условиях наша армия в последний раз воевала в 1945. Американская армия  аналогично. 

А в "окошке" только наши самолёты лупят оборванцев в пустыне. Точно так же как это делали американцы все последние 30 или 40 лет...

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(04:47:46 / 12-10-2015)

--- А в "окошке" только наши самолёты лупят оборванцев в пустыне. Точно так же как это делали американцы все последние 30 или 40 лет...

Натренированные американцами летчики попробовали погонять оборванцев в донбасской "пустыне". Результат - укропская авиация тю-тю

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(12:40:56 / 12-10-2015)

Ну и о чём может говорить этот результат? О плохой подготовке самих американских летчиков? Дык, наши таким же порядком тоже пытались обучать и вьетнамских и корейских пилотов. А результат такой, что за штурвал всё равно приходилось садиться нашим.

Речь идёт об американской и российской армии, а не о всяких туземных, типа украинской.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(14:21:00 / 12-10-2015)

--- Речь идёт об американской и российской армии, а не о всяких туземных, типа украинской.

Нет, все-таки о том, что "с кем поведешься, от того и наберешься", как и сказано в заголовке

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(13:50:38 / 11-10-2015)

+ к чему все эти сопли под девизом "американская армия отстой, они воевать не умеют"?

- Это просто шапкозакидательство, кое так любят все умственно усталые граждане.

+ И здесь у нашей армии нет никаких преимуществ перед американской. Опыт наших войн в Афгане и Чечне, он что, круче чем опыт войн армии США в том же Афгане, Ираке?

- Не рви шаблоны так резко, камрад. Здешние квасные патриоты огорчатся...

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(14:08:20 / 11-10-2015)

--- ... умственно усталые граждане

Предупредительный выстрел в воздух Вам не помог: продолжаете бла-бла с акцентированным переходом на личности. Через некоторое время уходите в бан.

 

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(14:12:02 / 11-10-2015)

Да, я уже понял, что завсегдатаи данного ресурса резко нетерпимы к обоснованой критике и, в силу отсутствия контр-аргументов, предпочитают затыкать оппонента.

Не кричите об этом так громко.

Впрочем, по сути комента вы не спорите.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(14:11:30 / 11-10-2015)

--- Здешние квасные патриоты огорчатся

Не унимаетесь ? Не рекомендуется на АШ так резко переходить на личности и не говорить ничего существенного. Вам ведь тяжело в такой компании, на выход не хотите ?

Аватар пользователя Jester
Jester(2 года 5 месяцев)(14:13:37 / 11-10-2015)

А где вы увидели переход на личности?

Я что, назвал кого-то поименно?

Если вы приняли термин "квасной патриот" на свой адрес - то "знает кошка, чье мясо съела" (С).

Я же вас нигде не упоминал.

Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(4 года 5 месяцев)(14:28:09 / 11-10-2015)

Как прятаться от РСЗО? ))) желательно глубже. Ты в широкие учения не попал, вот и не увидел. Все есть.

И вот, не перживай, на два месяца работы прилично накропал 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(16:32:02 / 11-10-2015)

А вы точно знаете, что американская армия не проводит таких широких учений?

Аватар пользователя Андрей71
Андрей71(4 года 5 месяцев)(17:00:18 / 11-10-2015)

Мне кажется я не давал вам повод задавать подобный вопрос. Но поскольку приходится отвечать, скажу, что от друзей служивых не слышал, что отрабатывают тактические приемы ведения широкомасштабных военных действий. Зачем им это? при такой постановке и убить могут)) Не паникуй, Спокойно Козлодоев, сядем усе))

Аватар пользователя Майор Пронин

Во время "Оверлорда" надо было иметь яйца, что б высадиться на берег под пулемётным огнём. Причём, учтите, это было за тысячи километров от их страны.

Но это было давно. А сейчас американская армия совсем не та, в этом с автором соглашусь.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(3 года 2 месяца)(18:56:27 / 11-10-2015)

"Одним из самых результативных участников Нормандской операции с немецкой стороны стал ефрейтор Генрих Северло: из своего пулемёта MG 42 и двух винтовок Kar 98k он уничтожил более 2 тысяч солдат и офицеров на Омаха-Бич

Да уж.. представляю какое там мясо было

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(23:16:06 / 14-10-2015)

Какое мясо?

Потери в первый день десантной операции (на всех пляжах - мое примечание) составляли у американцев – 6603 человека, в том числе 1465 убитыми, у англичан и канадцев – около 4 тысяч человек убитыми, ранеными или пропавшими без вести.

Скорее всего пишут про потери, т.е.  и раненые.

Конечно немец уже  был не "тот", но все же читая про операцию не видно "ожесточенного сопротивления".

Аватар пользователя izib
izib(3 года 4 месяца)(20:29:16 / 11-10-2015)

Америка та! Яйца - не те! )))

Аватар пользователя vitaliylipetsk
vitaliylipetsk(3 года 5 месяцев)(18:18:08 / 11-10-2015)

У таких событий всегда несколько целей: главные, основные, вторичные и т.д. И также много причин, вызывающих эти события. Если готовят на таком уровне, значит это и есть цель, исходя из каких-то факторов: время, имеющийся уровень, количество подготавливаемых и т.д. Плюс целью подготовки вполне может быть ещё и просто легализация нахождения на этой территории. Плюс это ещё и осваивание бюджетов, ну и т.д. Действия большие и весьма ветвистые по причинам и результатам-последствиям. Не стоит всё упрощать и сводить к чему-то одному - это заведомо ошибка.

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(20:34:01 / 11-10-2015)

В инете можно встретить много интересного) Н-р: в военных подразделениях США американцев не так много. В основном это желающие получить грин- карту, т.е. хочешь получить гражданство, будь добр повоюй за свою будущую страну. А , ведь, у некоторых таких желающих, раньше были достижения в спорте... К чему это приведёт? На мой взгляд, такие ребята будут землю рыть, чтобы получить долгожданный приз, но отношение к ним будет, как к людям 2 сорта- непроверенным и ненадёжным. Т.е. командир собою гранату не накроет, как это сделал Сергей Солнечников. Для наших солдат командиры- свои, в США- чужие! Опять же, из-за разности менталитетов и восприятия жизни( в разной среде выросли) Нельзя всё это сбрасывать со счетов! И глупо недооценивать вероятного противника! Как прочем и недооценивать наших ребят! Ведь, редкий  мальчишка в школе не занимается самбо, дзюдо, боксом, уж что-что, а дюсш у нас ещё работают, т.е в армию ребята идут частично подготовленными! О выпускниках спортфаков, вообще, отдельный разговор, если их после прохождения службы в армии с удовольствием берут не только в частные охранные фирмы, но и в телохранители. Сейчас США для нас- частично партнёры, частично конкуренты! Будем надеяться, что так будет и дальше! Ведь,по большому счёту,  простым американцам так же не нужна война, как и простым русским! 

Аватар пользователя izib
izib(3 года 4 месяца)(20:30:21 / 11-10-2015)

Напомнило сцену из фильма "Звездный десант": "Вы ***** Рико, пытались сами починить тактический шлем???"

А парень ведь молодец, пытался самостоятельно решить проблему. За что был ПРИЛЮДНО наказан. Иллюстрация! Чем его желание действовать вне инструкций отбили. И хорошо ))) (для тех, кто думать еще не разучился).

 

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 3 месяца)(20:51:35 / 11-10-2015)

А Вы самого Хайнлайна читали? Писатель- супер! Каждое произведение индивуально, не повторимо... И каждое наделено философским смыслом! Будь то-"Кукловоды", "Двойник", "Свободное владение Фарнхема"," Гражданин галактики", " Пасынки вселенной","Чужак в чужом краю"...

Аватар пользователя ЯрикFantomI
ЯрикFantomI(2 года 3 месяца)(21:19:18 / 11-10-2015)

Слабая, пропагандистская статья. Не собираю ссылок, но в Новороссии был использован американский опыт Ирака, с обеих сторон. Решающее значение имеет мотивация, тут автор прав.

Аватар пользователя EWR
EWR(2 года 3 месяца)(07:16:33 / 12-10-2015)

всу еще бы переодеть в национальные костюмы. шаровары как на картинке и т.д .Для тотального патриатизму.
  Во поржали бы)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...