Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Информационное зомбирование в России и на Западе

Аватар пользователя ino-news

Перевод статьи о том, что граждане Российской Федерации в гораздо меньшей степени подвержены влиянию пропаганды, чем принято считать на Западе.

Перевод статьи о том, что граждане Российской Федерации в гораздо меньшей степени подвержены влиянию пропаганды, чем принято считать на Западе.

 

Перевод: "Позвольте нам думать за вас"

Те, кто сегодня пытается формировать наше мнение о восточном соседе, в один голос твердят, что абсолютному большинству россиян доступен только один источник информации – государственное телевидение – главный прожектор кремлевской пропаганды. Другой возможности узнать, что происходит вокруг, у граждан РФ нет. Но так ли это?


В последние десятилетия признанной альтернативой официальных СМИ стал Интернет. В отличие от газет, радио- и телеканалов его крайне трудно контролировать, по крайней мере, за пределами национального сегмента.

Согласно данным Internet Live Stats, Internet World Stats, Central Intelligence Agency, в 2014 году в Сеть имели доступ примерно 60% россиян. В числовом представлении это больше, чем все население, например, Германии. Россия занимает шестое место в мире по количеству пользователей с ежегодным приростом в 10%(!).

1.png

Далеко не все европейские страны могут похвастаться подобной информированностью граждан.

Судя по приведенной статистике, Россия имеет самый большой потенциал роста интернет-аудитории в Европе и далеко не самые плохие показатели по процентному соотношению пользователей Интернета к населению страны.

Еще более интересным выглядит доклад компании Global Web Index за тот же 2014 год.

По общему количеству интернет-пользователей в европейском регионе РФ занимает уверенную лидирующую позицию.

2.png

Весьма примечательный пункт доклада – время проводимое пользователями в сети.

3.png

Судя по графику, больше всего времени в Интернете, в среднем по 4 часа 50 минут в сутки, проводят россияне и поляки.

Но существует гораздо более значимый аспект доступа к альтернативной информации, чем статистические данные о количестве пользователей и проводимом ими времени в «мировой паутине» – знание иностранных языков.

В школьной программе России английский язык является обязательным предметом, которому дети обучаются от пяти до одиннадцати лет в зависимости от вида получаемого образования. В большинстве российских школ помимо обязательного английского обучают второму иностранному языку по выбору. Более 80% школьников выбирают вторым иностранным языком один из европейских. С 1 сентября 2015 года в российских школах введено обязательное (!) изучение второго иностранного языка. В абсолютном большинстве высших и средних специальных учебных заведений в РФ на протяжении всего периода обучения (от трех до шести лет) продолжается изучение английского, а также дополнительных языков. К концу обучения российский гражданин «имеет за спиной» от пяти до семнадцати лет изучения английского языка (больше – в случае получения дополнительного образования).

Таким образом, с учетом возможностей сервиса Google Translate фактически каждый российский интернет-пользователь имеет доступ к европейским СМИ и другим информационно-аналитическим ресурсам, за исключением ведущихся на совсем уж экзотических языках.

С другой стороны, практически никто из европейцев и американцев, берущихся рассуждать о российской пропаганде, из-за незнания русского языка не имеет реального представления, о чем в действительности пишут и рассказывают российские или (с обратным знаком) украинские СМИ. Максимум, что получают европейцы – это далеко не всегда точное изложение, а чаще адаптированную для западной аудитории интерпретацию событий, связанных с Россией.

На этом фоне крайне предвзятыми кажутся заявления «экспертов» и политологов о тотальной «зомбированности» россиян и отсутствии у них доступа к альтернативной информации. На самом деле, ситуация, в целом, обратная. Большинство граждан РФ имеют возможность и получают информацию из разнообразных, в том числе, иноязычных источников, а европейский обыватель судит о России и ее жителях только по картинке, рисуемой официальными СМИ.

Так кто из нас «жертва пропаганды»?!

Как известно, первое условие, чтобы не быть обманутым, это критическое отношение к тому, что тебе пытаются внушить. У россиян оно вырабатывалось десятилетиями. Людям, прошедшим школу СССР, не надо объяснять, что такое государственная пропагандистская машина. Не случайно, телевизор русские именуют не иначе как «зомбо-ящиком». Никто, в отличие от европейцев и американцев, не воспринимает новостной официоз за чистую монету. Для россиян кремлевская пропаганда – это не символ веры, а информационное оружие, не всегда находящееся в умелых руках, но необходимое для противодействия информационному давлению Запада. Их неприятие нас и нашего образа жизни – не следствие незнакомства с западной точкой зрения, а сознательное отторжение нашего информационного мейнстрима. Столько раз обманутые в прошлом россияне сегодня в целом гораздо более прагматичны, чем мы, кого они, в свою очередь, считают идиотами в розовых очках, которые даже не видят, что ими манипулируют.

Складывается парадоксальная ситуация. Именно наша, а не путинская информационная политика заставляет население России держаться за неэффективный режим. Кремль не формирует антизападный информационный тренд, а использует его для поддержания популярности.

Что же делают в сложившейся ситуации США и ЕС?

Собираются наладить дополнительное вещание нашей в очередной раз единственной и непреложной «истины» на территорию России!

Руководство ВВС объявило о планах в ближайшем будущем запустить спутниковый телеканал и видеохостинг для русскоязычной аудитории, а также расширит присутствие в русскоязычном сегменте YouTube и RuTube.

В рамках Европейской службы внешнеполитической деятельности намечается создание спецгруппы для борьбы «российской пропагандой».

Международные СМИ, такие как «Немецкая волна», «Радио Свобода», «Евроньюс», расширили вещание на русском языке.

В скором времени планируется открытие центра стратегической коммуникации НАТО в Риге.

И все для чего?! Дабы рассказать русским о том, что они и так прекрасно знают, чего сознательно не приемлют?! Видимо, кто-то на Западе сильно заинтересован в сохранении России в качестве врага. Ну и, конечно, в том, чтобы лишний раз запустить руку в карман налогоплательщиков…

Источник: Homment

Ino-News
 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Офисный планктон

А ещё мы умеем пользоваться программами-переводчиками!

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(15:17:37 / 08-10-2015)

Навыков пользования чёрным ящиком недостаточно.
Категорически полезны навыки контроля сообщаемых оным результатов.

ЗЫ: Буржуинским учоным-исторегам, практикующим традиционный наглоязычный перевод титула Грозного царя — экзамен на предмет понимания смыслов оригинала. В случае обнаружения неспособности понять хотя бы половину — аннулирование дипломов, степеней и регалий.

Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(2 года 2 месяца)(15:34:50 / 08-10-2015)

И постановлением Правительства РФ поручить это ВАКу. Дипломов лишать прилюдно, с преламыванием шпаги...ой....клавы над головой.

Аватар пользователя Mad_Scientist
Mad_Scientist(3 года 10 месяцев)(04:03:22 / 09-10-2015)

Об голову.

Аватар пользователя mksval
mksval(2 года 10 месяцев)(21:51:23 / 08-10-2015)

В статье и про это упоминается.

Аватар пользователя felixitur
felixitur(2 года 2 месяца)(14:44:16 / 08-10-2015)

заставляет население России держаться за неэффективный режим.

Статья ради этой фразы.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 7 месяцев)(15:09:15 / 08-10-2015)

Ага. И ещё осталось выяснить критерии неэффективности режЫма.laugh По мне - данные, которые можно почерпнуть с Росстата, говорят ровно об обратном. Особенно если сравнивать многолетние экономические тренды у нас и в т.н. "развитых" странах.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(15:43:05 / 08-10-2015)

Неэффективность российского режима - это "непреложная истина", которую опасно опровергать. Перестанут воспринимать остальной текст.

Аватар пользователя orefkov
orefkov(2 года 4 месяца)(20:01:48 / 08-10-2015)

Ничего не меняется с давних времён:

"-- Я восхищен, -- сказал профессор, -- все строительство, которое я видел в СССР, грандиозно. Я не сомневаюсь в том, что пятилетка будет выполнена. Я об этом буду писать.

   Об этом через полгода он действительно выпустил книгу, в которой на двухстах страницах доказывал, что пятилетка будет выполнена в намеченные сроки и что СССР станет одной из самых мощных индустриальных стран. А на двухсот первой странице профессор заявил, что именно по этой причине Страну Советов нужно как можно скорее уничтожить, иначе она принесет естественную гибель капиталистическому обществу." (с) Ильф Петров, Золотой телёнок.

Все их рассуждения о нас, всегда сводятся к необходимости нас уничтожить.

Аватар пользователя neu
neu(3 года 8 месяцев)(10:17:34 / 09-10-2015)

Ещё ради первой таблицы. Разве у нас не начался прирост населения? Да и вообще, в 2014 году количество граждан России выросло эдак на 2 миллиона (Крым).

Аватар пользователя подозреваемый

вариант - фраза вставлена для облегчения публикации, т.е. для цензоров. аргумент за: в темпе изложения она выделена и, к тому же, единственная на текст, при этом не несёт в себе настояния на обязательности такого определения. фактически, позиция в тексте (по переводу, надо оригинал посмотреть) как бы предлагает тем, кому это удобнее, просто исключить это определение или изменить его. как бы подчёркнутая заменяемость и необязательность.
 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(14:44:30 / 08-10-2015)

Плохо это. Очень плохо. Все таки есть у них умные, незашоренные люди. И наши вопли "Не бросай нас в терновый куст!" кто то все таки правильно понимает.

Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(2 года 2 месяца)(15:44:39 / 08-10-2015)

не волнуйтесь, таких единицы. и их никто не слышит. Это эффективно выбраковывающаяся из англосаксонской цывилизации фракция.

Вот реально, когда мы начали свободно ездить по миру в конце 90х ( по научным конференциям всяким, в частности) то пара лет мне понадобилась на осознание того, что прекрасный свободный мир живет с мозгами, промытыми до стерильной чистоты. И это заметьте, наблюдалось среди представителей научного (биологического) мира , которые каждый свой результат привыкли со всех сторон рассматривать в лупу и перепроверять по 5 раз, прежде чем его опубликовать.... Атас. Зато они очень любили спрашивать тогда, сильный ли я испытала culture shock в их Норвегиях-британиях-америках и считают ли русские себя европейцами. Страшно удивлялись ответам.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(16:35:35 / 08-10-2015)

блин

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 4 месяца)(14:54:26 / 08-10-2015)

Спасибо, интересная статья
 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(14:59:01 / 08-10-2015)

Рекомендую, кстати, иконку раздела своего поменять, там сейчас по умолчанию.

Аватар пользователя ino-news
ino-news(2 года 11 месяцев)(16:29:56 / 08-10-2015)

Спасибо! Поменял

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 11 месяцев)(15:07:50 / 08-10-2015)

Несчастные дети России. Лично мне пришлось учить, кроме родного русского, ещё иностранный и казахский. В результате не знаю ни того, ни другого. Хорошо хоть мне в школу больше не нужно. А так хоть сваливай в КЗ обратно.

По сабжу - наш народ неплохо внушаем и управляем. Это стало очевидно в перестройку и при дербане СССР. А потом вторично по событиям в укре. Наши очень гордились, что укры скачут, а мы не такие как все. Но оказалось что такие. Укры может и впереди, но и мы недалеко отстали от небратьев. Просто команды скакать пока не поступало. И ещё оказалось, что правительство соответствует народу. Раньше меня подобная мысль оскорбляла. Считал, что правительство дурное, а народ розумный. Ан нифига. Друг друга стоят.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя akademik_off
akademik_off(2 года 2 месяца)(15:20:41 / 08-10-2015)

1. Власть, это всегда производное общества, и ни как иначе. Какое общество, такая и власть (везде это так).

2. Общество всегда будет только реагировать на те условия, что ему генерирует власть, пока ценностный ряд общества, соответствует ценностному ряду власти, которую оно поддерживает, это и есть принцип манипулирования.

3. Чтобы изменился ценностный ряд власти, нужны изменения ценностного ряда сначала личностей, потом общества.

Без этого это всегда жизнь в созданных рамках условий.

 

Комментарий администрации:  
*** Россия спонсирует бомбардировки Донбасса ***
Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(2 года 2 месяца)(15:55:25 / 08-10-2015)

Ну Вы не совсем правы. есть принципиальная разница в ситуациях, когда народу говорят что--то в ящике, а он одумает: ну раз говорят, значит все наоборот, поскольку у нас все пропаганда и ложь ( разве не такая позиция наблюдалась в СССР, особенно в последние десятилетия?) и когда народу говорят из ящика и они верят, потому что УБЕЖДЕНЫ. что их свободная пресса независима, неангажирована и никогда не врет?

Конечно, как говорил мой знакомый, у нас было и есть множество условно " бабушек, управляемых по радио", возможно даже и большинство, но погоду в обществе делают не они, а активная часть населения, процентов эдак 20 ( необязательно таскающиеся по митингам, это те, кто интересуется не только поесть-поспать, и хочет понять, что к чему и  почему). В этом плане у нас ситуация гораздо лучше.

Аватар пользователя akademik_off
akademik_off(2 года 2 месяца)(16:30:55 / 08-10-2015)

Давайте разбираться.

В поздний период ссср, люди уже не имели те ценности, о которых тарахтели по ящику, значит и реагируя на них, ну потому что были вынуждены жить социальной жизнью, уже в себе их не принимали за правду. Ценности поменялись, из-за очевидной лжи, в том числе, прошло время и поменялась власть. Правда, в данном случае это был скорее обоюдный процесс динамики развития, так как, кроме номенклатурной массы, во власти, были и те, кто как раз очень хотел изменений, я говорю о специальных службах, например. Ну, а общество, его ценностный ряд, понятно почему поменялся. 

Что имеем сегодня, как у "вас", так и у "нас"?

Люди поставлены в условия выживания, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, но их ценностный ряд вполне очевидно формируемая ипостась. Поэтому нет изменений в обществе, -  власть тоже будет гнуть прежнюю линию (в обоих случаях), задавая нужные для своей выгоды условия. Не говорю, что это ужас-ужас, просто, как факт.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Россия спонсирует бомбардировки Донбасса ***
Аватар пользователя Lenkor
Lenkor(2 года 2 месяца)(17:39:46 / 08-10-2015)

Ну воообще-то я отвечала TEgv, но давайте. Хотя не вполне понятно, в чем именно надо разбираться, если Вы прочли то, что я написала - всего лишь о различном отношении у нас и  "у вас" к средствам массовой информации. Неприятие этих самых средств вырабатывает привычку думать самим, хотя, может, хотя выводы могут быть и неверными, но полное приятие делает человека абсолютно некритичным (Собственно. я тпытаюсь объяснить феномен "промытости мозгов" на западе). Более легкий способ - слушать и верить другим "голосам". Любым. То же, но вид сбоку - наши диссиденты, ВЕРИЛИ только западным голосам.

 Ну а там про ценностные ряды и власть, пытающуюся ее формировать - кто ж спорит. На то она и власть. Воспринимать этот факт как ужас-ужас просто глупо, согласна.

 

Аватар пользователя akademik_off
akademik_off(2 года 2 месяца)(19:40:06 / 08-10-2015)

Прошу прощения, раз не мне. Не всегда понимаю, на чей комментарий отвечают.

Комментарий администрации:  
*** Россия спонсирует бомбардировки Донбасса ***
Аватар пользователя FarFarEst
FarFarEst(2 года 10 месяцев)(00:37:53 / 09-10-2015)

Понимаете, как бы некоторые не выкручивали, роман "1984" списан и описывает, прежде всего, британское общество. А "промытость мозгов" - эта иная ипостась инфантильности, когда на сознательный протест кишка почти по всем статьям тонка, но остатки силы рефлексии не позволяют активно встроиться в систему скотного двора. 

Аватар пользователя Мирик
Мирик(2 года 1 месяц)(19:29:37 / 08-10-2015)

Ага. Того же мнения. И сия статья типа ,,расслабьтесь вы же такие умные и невнушаемые,, Рекомендую к прочтению книгу где как раз подобные заблуждения рушат на счет раз. Жажда власти. На литмире качал. 

Аватар пользователя akademik_off
akademik_off(2 года 2 месяца)(15:08:10 / 08-10-2015)

Кремль не формирует антизападный информационный тренд, а использует его для поддержания популярности.
 

Суть статьи в том, что российская пропаганда использует западную, по принципам дзюдо. 

"Посмотрите, что они о нас там лепят, и делайте выводы". Выводы, на основании пропаганды.

И большинство, даже используя Сеть, ищет подтверждение именно тому, что им хотят показать, с обоих сторон.

А это выгодно и на западе, и в России.

Комментарий администрации:  
*** Россия спонсирует бомбардировки Донбасса ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(15:22:37 / 08-10-2015)

Шаблон про «истину посередине» на практике обозначает дрейф оной истины в положение, предписываемое ей платёжеспособным спросом.
Ещё можно вспомнить эмпирическое наблюдение про миллионы мух, в качестве критерия истинности.

А задача контроля полноты и правильности легко съест все наличные ресурсы и ещё добавки попросит.

Аватар пользователя akademik_off
akademik_off(2 года 2 месяца)(15:27:43 / 08-10-2015)

Я и не говорил о "истине посередине" - это действительно, не только шаблон, но такая же туфта, как придерживаться, или одной, или второй пропаганды. Рациональное - это иметь свой ряд ценностей, выраженный в поведенческой модели, который и будет критерием оценки любой информации. Для начала, просто честное отношение к себе, и к субъектам извне.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Россия спонсирует бомбардировки Донбасса ***
Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 11 месяцев)(15:14:28 / 08-10-2015)

Кстати о вражеских голосах - наша страна позорно сократила радиовещание на русском языке. У меня хороший всеволновой приемник. Я ловил на русском и европу и киргизов, и радио Кореи из Пхеньяна ловлю для разнообразия. А уж китайцы просто господствуют в эфире. Куча станций, частот, передач. Рассказывают о Великом Китае, китайской культуре, предлагают учить китайский язык, рассказывают новости. России в эфире нет.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 7 месяцев)(15:23:01 / 08-10-2015)

Кстати о вражеских голосах - наша страна позорно сократила радиовещание на русском языке.

Компенсируется мегапопулярностью РашиТудэй. Покажите мне ЛЮБОЙ ЗАПАДНЫЙ новостной канал с таким же количеством просмотров. Лично я не видел ни одного даже близко сравнимого по популярности, ЦНН, БиБиСи, АльДжазира нервно курят в сторонке.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(15:24:16 / 08-10-2015)

Ну…
Есть обоснованное мнение, что радио — зло. Даже большее, чем телевидение.
Ибо канал один, содержание и темп определяются хозяином голоса.
В достаточных подробностях описано товарищем СГКМ.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(15:39:27 / 08-10-2015)

Годный, толковый автор.

Статью категорически не одобряю. Не нужны на Западе такие статьи. Пусть у нас публикует свои умные мысли.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(16:56:22 / 08-10-2015)

Судя по количеству комментов здесь и в источнике - умные мысли аудитории из их стран не интересны. Авторы комментариев в источнике, кстати, тоже дают авторам статьи повод подумать )

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(23:03:29 / 08-10-2015)

М-да, читал комменты к оригинальной статье и не знал, плакать или смеяться...

Аватар пользователя Atlas
Atlas(3 года 3 месяца)(15:54:13 / 08-10-2015)

Среди россиян, менее 10% владеют иностранными языками в достаточной мере чтобы потреблять информацию на иностранных языках. Для сравнения, в Германии более 40% говорят на иностранном языке. Для американцев это не так актуально, так как все основные СМИ выходят на английском (Russia Today, китайские новости, даже иранские новости выходят на английском).

Кстати, в больших городах России, где уровень проникновения иностранных языков выше, также выше и уровень "оппозиции."

 

 

Комментарий администрации:  
*** Клон Овцы ***
Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(16:29:53 / 08-10-2015)

С учётом ограниченности ресурсов это агитация за изучение европейских ценностей за счёт родной цивилизации?
Ну и заодно оптимизация плодов русской цивилизации по критерию потребляемости западом.
А то бедняжки измучились с тенденцией описанной ещё академиком Кропоткиным.

Аватар пользователя КрасавицаУмницаСкромница

Кстати, в больших городах России, где уровень проникновения иностранных языков выше, также выше и уровень "оппозиции".

 

По моим наблюдениям всё наоборот: те, кто владеют языками, жили и работали за границей, либо остались там, либо вернулись домой и очень скептически относятся к "европейским ценностям". В российской оппозиции как раз больше тех, кто с языками особо не дружит, а за границей они были лишь как туристы. Нафантазировали себе мир свободы, справедливости и добра). Именно таких мечтателей в провинции больше, чем в больших приграничных городах.

 

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(20:33:04 / 08-10-2015)

А сколько немцев, и уж тем более американцев, говорит и читает по-русски? Я вот с тем посылом статьи согласен: у среднестатистического россиянина, а уж тем более активно сидящего в интернете, куда больше возможностей познакомится с иностранной (как правило - англоязычной) точкой зрения на ее языке, чем у буржуев - с российской, а не адаптацией своими журнализдами, склонными к цензуре, как это мы с интересом узнали.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(18:19:02 / 08-10-2015)

мне кажется у русских уже выработался иммунитет к пропаганде

сейчас наиболее активное население - это те, кто застал СССР и его пропаганду, потом развал СССР и либерально-демократическую пропаганду, а теперь и неопатриотическую

в итоге все начинают думать своей головой

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(20:35:04 / 08-10-2015)

Пропаганда есть везде. Но только россияне признают факт ее наличия, а вот рядовые представители стран демократии - почему-то нет, а она  там по интенсивности промывания мозгов и нетерпимости к другому мнению на порядок круче доморощенной российской.

Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(3 года 3 месяца)(05:13:50 / 09-10-2015)

Пропаганда в России состоит в том , что внимание людей полностью переводят на внешнюю политику и поддерживают патриотический настрой таким образом. Сейчас очень много людей как наркоманы обдолбанные патриотизмом не видят происходящего рядом , однако абсолютно точно знают что там в Сирии на Донбасе и Украине. 

Аватар пользователя Russ
Russ(2 года 1 месяц)(11:56:13 / 09-10-2015)

"Сейчас очень много людей как наркоманы обдолбанные патриотизмом не видят происходящего рядом".

То есть, если бы они не были патриотами, то они видели бы "происходящее рядом"? Странная логика не приводит к правильным умозаключениям.

Аватар пользователя ВолкЮрий
ВолкЮрий(3 года 3 месяца)(12:04:03 / 09-10-2015)

то есть если бы они не уделяли так много внимания внешней политике , а занялись разбором внутренней , то они не смотрелись бы как обдолбыши. А то что Вы пытаетесь переврать мои слова Вам чести не делает. Единственное чем я могу объяснить Ваш негатив, тем что этим высказыванием задел Вас)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...